Учебно-методическое обеспечение проектной и исследовательской деятельности учащихся.
методическая разработка по немецкому языку по теме

  В последнее время все больше и больше говорят об исследовательском, деятельностно - ориентированном подходе в обучении, когда обучение подразумевает именно деятельность обучаемого. К деятельностно-ориентированному подходу относится прежде всего метод проектов.

    По определению метод – это дидактическая категория, совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью; путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию). Разработка должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

     Рассмотрим основные требования к использованию метода проектов.

 Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения), например, организация путешествий в разные страны, проблема свободного времени молодежи, проблема обустройства дома, проблема отношений между поколениями и т.д.

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов ( программа туристического маршрута, выпуск газеты по проблеме, планировка квартиры, репортаж с места событий, интервью со “звездой” и т.д.)

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

Определение конечных целей совместных/индивидуальных проектов.

Определение межпредметной взаимосвязи базовых знаний, необходимых для работы над проектом.

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Использование исследовательских методов:

определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;

выдвижение гипотезы ее решения, обсуждение методов исследования;

оформление конечных результатов;

анализ полученных данных;

подведение итогов, корректировка, выводы.

     В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме, т.к. отбор тематики проводится с учетом практической значимости для школьника. Главное сформулировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой программы.

На базе УМК “ Deutsch Schritte ” И.Л.Бим для 7-8-9 классов я планирую организовать работу над следующим проектом: проект по немецкому языку "Школа – это мы"(7-класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-proekt_shkola_eto_my.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-проект по немецкому языку "Школа – это мы"

            Воспитательные, образовательные и развивающие цели:

обучение проектной и исследовательской деятельности учащихся путём развития   мышления и творческой фантазии;

развитие интереса к изучаемому языку;

обучение использованию изученной лексики и грамматики для решения коммуникативных задач;

расширение познавательной активности учащихся.

            Техническое и информационное оснащение:

Видеокамера, компьютер, Интернет, печатные и электронные книги, учителя, библиотекари.

         

     Этапы работы над проектом:

         I. Подготовительный этап. Перед началом работы над проектом учитель, работая над темой “Образование в Германии и России”, предлагает совершить экскурсию по своей школе, подумать, что можно рассказать о ней зарубежным сверстникам.

II.  Планирование работы.

Учащиеся разбились на группы по интересам и составили план работы каждой группы:

1.группа : репортаж о школе. Заранее проводится видеосъёмка школы, школьных кабинетов.  Учащихся  озвучивают видеосъёмку на немецком языке.

2.группа: интервьюирование учащихся различных классов о школе и учителях, поздравления ко “Дню учителя”.

3.группа: мини-проект “Школа мечты”. Учащиеся создают макеты школы будущего на немецком языке.

4. группа: Расписание уроков 7 класса . Ученики с помощью наглядности делают небольшой анализ существующему расписанию уроков на немецком языке, предлагают свои расписания уроков в школе будущего.

5.группа: Школьный музей. Сбор и систематизация информации о музеи школы, интересных экспонатах, истории школы.

III. Презентация проектной деятельности: творческие работы, мультимедийный продукт, конкурс чтецов. Совместный анализ и оценка результатов проекта.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Проектная и исследовательская деятельность учащихся.

Выступление на тему "Проектная и исследовательская деятельность учащихся" было подготовлено для коференции в лицее г. Павловска...

Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся

Понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-ме-тодологических оснований модернизации, обладает интегративной природой, объединяет знание, навыковую и интеллектуальную соста...

Проектная и исследовательская деятельность учащихся как одно из направлений работы лицея с одаренными детьми

В статье представлен опыт работы МОУ "Лицей №1 пос. Львовский" по направлению "Проектная и исследовательская деятельность учащихся"...

Учебно- методическая работа. Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках «Технологии».

В настоящее время, которое характеризуется  активизацией творческой деятельности всех слоёв нашего общества, проблема усиления развития интеллектуальных способностей подрастающего поколения в обу...

Учебно-методическая разработка: "Организация проектной и исследовательской деятельности в коррекционной школе VIII-го вида"

Актуальность метода проектов в современной педагогике заключается в необходимости активизации самостоятельной умственной и предметно- практической деятельности учащихся современной специальной (коррек...

Проектная работа «Исследовательская деятельность учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.»

 В современном обществе быстрыми темпами растет поток информации. Знания, которые учащиеся получают на уроках, бывают недостаточны для общего развития. Отсюда возникает необходимость в неп...