Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся
презентация по технологии по теме

 

Понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-ме-тодологических оснований модернизации, обладает интегративной природой, объединяет знание, навыковую и интеллектуальную составляющие образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_klyuchevyh_kompetenciy.ppt767 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся

Слайд 2

Понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-ме-тодологических оснований модерниза-ции, обладает интегративной прир о дой, объединяет знание, навыковую и интел - лектуальную составляющие образования

Слайд 3

Качества выпускника: инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм, конструктивность.

Слайд 4

Компетенция круг полномочий какого-либо лица круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом

Слайд 5

Метод проектов технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы; технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем

Слайд 6

это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений «Проектирование» - « projectus » - брошенный вперед

Слайд 7

Проект план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а в планирование – процесс создания проекта

Слайд 8

Общеучебные компетенции школьников извлечение основного содержания прочитанного или услышанного; точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме; исследование различных вариантов решения проблемы, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии; сотрудничество с другими (учениками и учителем) при выполнении общего задания; планирование действий и времени; оценка результатов своей деятельности и т.д.

Слайд 9

Наиболее актуальные компетенции учебно-познавательная, информационная, к оммуникативная, компетенция личностного самосовершенствования.

Слайд 10

Критерии проекта в познавательной деятельности ученика самостоятельность (полная или частичная); поиск и перебор возможных вариантов движения к цели; создание в процессе движения к цели нового продукта.

Слайд 11

ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКИХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. Беглость Способность быстро генерировать поток идей, возможных решений, подходящих объектов и т.п. Гибкость Способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем; готовность и умение рассматривать имеющеюся информацию под различными углами зрения. Оригинальность Способность создавать умные, уникальные и необычные идеи и решения. Способность к детальной разработке Умение расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки.

Слайд 12

изучение школьников, их интересов, психофизиологических особенностей, склонностей; выбор, определение темы проекта; организация проектной деятельности учащихся; выполнение проекта –процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия.

Слайд 13

Критерии проектной задачи Что это за изделие? Какую функцию оно должно выполнять? Кто его будет использовать? Характеристика его формы и размеров. Характер используемых материалов. Применяемые способы обработки. Применяемая отделка изделия. Оценка качеств, связанных со здоровьем и безопасностью.

Слайд 14

Проведение научных исследований процесс создания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи.

Слайд 15

Исследовательская работа включает в себя: выбор темы, определение цели, постановку задач, выбор методов, выдвижение гипотезы.

Слайд 16

Критерии исследовательской работы Субъективный: тема должна соответствовать интересам исследователя; объективный: а) – тема должна быть актуальной, то есть недостаточно изученной и важной в научном и практическом отношениях. б) – тема должна быть реально выполнимой – надо иметь условия для успешного проведения работы (литература, материальное обеспечение).

Слайд 17

ориентируется в выбранной области научного исследования, в том числе знает о степени изученности отдельных вопросов, о нерешенных проблемах ; ознакомлен теоретически с методиками исследования; может сформулировать задачи исследования (конкретизировать цель) и разработать его план; способен проанализировать результаты своей работы, сравнить полученные данные с таковыми других исследователей.

Слайд 18

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ. Проблема или вопрос, подлежащий исследованию. Гипотеза. Подробное описание метода. Библиография.

Слайд 19

Функции учителя при работе над проектом учитель «помогает ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом; сам является источником информации; координирует весь процесс; поддерживает и поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь, чтобы помогать ученикам продвигаться в работе над проектом.

Слайд 20

Проектное обучение личностно – ориентированное; использует множество дидактических подходов – обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение; самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения; приносит удовлетворение ученикам видящим продукт своего собственного труда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на дос...

Тема инновационного педагогического опыта «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках искусства».

Тема инновационного педагогического опыта     «Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках  искусства»....

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и обла...

Статья на тему "«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства»."

Статья на тему "«Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства»."...

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность учащихся на уроках географии

Статья Формирование ключевых компетенцийчерез проектную деятельность учащихся на уроках географии...

Представление опыта работы МБОУ ООШ №5 «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ»

Проектная форма обучения – это вовлечение детей в учебно-познавательную практическую деятельность, в результате которого возникает что-то новое. Кроме того, проектная деятельность позволяет учителю ос...