Рабочая программа и ктп 2 класс
рабочая программа по немецкому языку на тему
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы по немецкому языку 2012 года.
Учебно-методический комплект 2006 «Немецкий язык» под редакцией Гальсковой Н.Д. и Гез Н.И. реализует базовый уровень. УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2014/15 учебный год.
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала.
Немецкий язык, как предмет филологического цикла, наряду с русским языком и литературным чтением, развивает коммуникативную компетенцию учащегося, способствует его общему и социальному развитию, формированию нравственных качеств и ценностных смыслов. В процессе изучения языка у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего овладения немецким языком как средством межкультурного и межличностного общения. Изучая немецкий язык, младший школьник приобретает опыт общения с окружающим миром, с другими людьми, происходит процесс социализации его личности, он открывает для себя многократность современного мира.
Таким образом, немецкий язык как учебный предмет призван нести существенный вклад и в становлении личности младшего школьника, выявление и развитие его способностей. Это обуславливает актуальность переосмысления целевых и содержательных аспектов обучения иностранным языкам в школе, а также необходимости поиска новых технологий обучения, призванных оказать существенное влияние на личностное и коммуникативное развитие младшего школьника, на развитие его учебно-познавательной активности и креативных способностей.
II. Общая характеристика учебного предмета
Обучение немецкому языку в начальной школе строиться на активной деятельности деятельностной основе и соответствует возрастным особенностям младшего школьника. Природная открытость и восприимчивость ребенка ко всем обстоятельствам является существенным фактором его личностного и коммуникативного развития, а активное взаимодействие с окружающим миром – естественной формой познания младшие школьники воспринимают мир целостно, поэтому овладение немецким языком происходит интегрировано с другими видами деятельности, типичными для данного возраста (игры, художественное творчество, рисование и раскрашивание, моделирование из доступных материалов и др.) и во взаимосвязи с другими учебными предметами, изучаемыми в начальной школе.
Обучение немецкому языку в начальной школе направленно на развитие у школьников элементарной коммуникативной компетенции, позволяющей им осуществлять межличностное и межкультурное общение, в том числе с носителями языка. Речь идет о формировании у младших школьников готовности и способности осуществлять устное и письменное общение на доступном уровне, т.е. ограниченном круге типичных речевых ситуаций и сфер общения, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и типичных коммуникативных ситуациях. Поэтому данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:
- Формирования умений устного (аудирование и говорение) и письменного (чтение и письмо) общения на немецком языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и реальных потребностей младших школьников;
- Знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных способностей, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком.
Реализация данных целей требует решения следующих задач:
- формирование представлений о немецком языке как средстве общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на немецком языке на элементарном уровне;
- развитие эмоциональных и творческих качеств, фантазии, способности к социальному взаимодействию (умения играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнером, адекватно реагировать на его желания, просьбы, высказывания и т.д.), радости познания и любознательности;
- развитие речевых механизмов (памяти, речевого слуха, вероятностного прогнозирования, внимания и др.) младших школьников, их познавательных способностей, способности к быстрому запоминанию языковой информации, анализу и систематизации речевых потоков на разных языках, особой способности к имитации;
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и немецкоговорящих стран;
- развитие иноязычных коммуникативных умений, т.е. умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в аудировании, говорении, чтении и письме в ограниченном круге наиболее типичных ситуаций и сфер общения.
Обучение немецкому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интенсивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создавать условия для развития его свободы в общении на немецком языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления о немецком языке, расширить их лингвистический кругозор, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативные способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение немецкого языка во 2 классе составит 68 часов.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения немецкому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее мирового языка; интерес к стране изучаемого языка: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Настоящий курс «Немецкий язык» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты, которые выражаются в формировании:
- основ гражданской, этнокультурной и общечеловеческой идентичности;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки и учебные результаты;
- эстетических потребностей, ценностей и чувств, этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;
- умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
- общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе и о языке, в том числе немецком, как средстве общения между людьми;
- осознания себя как личности, принадлежащей к определенному языковому и культурному сообществу, внимательного отношения и интереса к языкам, с которыми он может встретиться в повседневной жизни;
- первичных представлений о мире зарубежных сверстников в стране изучаемого языка.
Метапредметные результаты, связанные с:
- овладение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, умений планировать, контролировать и оценивать учебные и речевые действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- развитием речевых, интеллектуальных и творческих способностей школьника;
- овладением навыками умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; умениями осознанно строить и понимать устное и письменное высказывание на немецком языке в доступных типичных речевых ситуациях с учетом коммуникативных потребностей и возрастных и речевых возможностей учащегося;
- умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- формированием общего и лингвистического кругозора младших школьников;
- развитием речевой культуры школьников и культуры общения, а также целенаправленным приобщением учащихся к различным учебным техникам, т.е. развитием общеучебных и специальных умений, обеспечивающих эффективное овладение иноязычным общением.
Предметные результаты
Речевая компетенция
Говорение:
- в условиях непосредственного общения в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения вести элементарный диалог этикетного характера, диалог-расспрос и диалог-побуждение, соблюдая элементарные нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах.
- делать устные монологические высказывания (объемом не менее пяти предложений), выражая при этом на элементарном уровне свое отношение к предмету высказывания и пользуясь основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом, характеристикой);
Аудирование:
Выпускник научится:
- понимать содержание учебных, а также небольших аудиотекстов, содержащих изученный языковой материал и соответствующих уровню развития детей и их интересам,
- при непосредственном общении понимать просьбы и указания учителя и одноклассников, связанные с учебными и игровыми ситуациями на уроке, и вербально/невербально реагировать на них;
Чтение:
Выпускник научиться:
- выразительно читать вслух простые и небольшие по объему тексты, построенные преимущественно на знакомом языковом материале;
- читать про себя с пониманием основного содержания короткие простые тексты, имеющие ясную логическую структуру и соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся;
-читать про себя с извлечением полной информации из текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале;
Письмо:
Выпускник научится:
- владеть техникой письма;
- писать короткое личное письмо или поздравление с праздником с опорой на образец.
Языковая компетенция (языковые представления и речевые навыки):
Выпускник научится:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка;
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- распознавать и употреблять в речи изученные в курсе начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления.
Социокультурная компетентность включает основные знания:
- названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на немецком языке, некоторых произведений детского фольклора (стихов, песен);
- элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в немецкоговорящих странах.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
- умение систематизировать слова, пользоваться языковой догадкой;
- умение действовать по образцу при порождении собственных устных и письменных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, двуязычным словарем учебника, компьютерным словарем;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;
- умение переносить опыт работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке (прогнозирование содержания, составление плана, фиксация информации в таблице и др.).
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о немецком языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через текст и визуальную информацию.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
- знакомство с образцами зарубежной детской литературы, образцами поэзии, фольклора и народного литературного творчества.
В трудовой сфере:
- умение следовать задачам познавательной деятельности;
- умение на элементарном уровне использовать справочную литературу.
VI. Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
Содержание курса «Немецкий язык» для начальной школы полностью соотносится с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального (общего) образования. Поэтому в курсе выделяются следующие содержательные линии: коммуникативные умения, языковые средства и навыки пользования ими, социокультурная компетентность и общеучебные и специальные учебные умения. Реализация указанных содержательных линий осуществляется на конкретном предметном содержании устной и письменной иноязычной речи.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы.
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Переписка с зарубежным другом. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности.
Жизнь в городе и селе. Мой дом/квартира/комната (мебель и интерьер). Природа. Любимое время года. Погода.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты и характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
- Диалогическая форма:
- ритуализированные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма:
- основные коммуникативные типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
- восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- восприятие на слух и понимание небольших доступных текстов (сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи), построенных в основном на изученном языковом материале.
Чтение
- чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;
- чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.
Письмо
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Основные буквосочетания. Звуко- буквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки и звукосочетания немецкого языка. Нормы произношения: долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного. Побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие лексических ситуации общения в пределах тематики начальной школы в объеме 500 лексических единиц для двухстороннего (рецептивного продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, - chen, -lein, -tion, -ist), словосложение (das Lehrbuch), конверсия (das Lesen).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lessen gern.), составным именным (Meine Familie ist groβ.) и составным глагольным (Ich lerne Deutsch sprechen.) сказуемым. Безличные предложения (Es ist warm.). предложения с оборотом es gibt. Побудительные предложения. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und и aber. Грамматические формы изъявительного наклонения Prӓsens, Prӓteritum, Futurum, Perfekt. Вспомогательные глаголы haben, sein, warden. Глагол- связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Склонение существительных. Существительные в единственном и множественном числе, существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dein, dieser, jeder). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени (heute, oft, nie, schnell и др.). наречия, образующие степени сравнения не по правилам (gut, viel, gern). количественные числительные до 100, порядковые числительные до 30. наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor, durch, zu.
Социокультурная компетентность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами некоторых сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни), элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в немецкоговорящих странах.
Общеучебные умения – универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку.
Специальные учебные умения
- пользоваться двуязычным словарем учебника, справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь;
- систематизировать слова по разным признакам;
- пользоваться языковой догадкой;
- делать сообщения с опорой на структурно- функциональной схемы предложений, заданные языковые средства;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Знакомство. | |
2 | Дети живут по-разному | |
3 | Еда и напитки | |
4 | Мы идем гулять |
Календарно-тематическое планирование к УМК
№ урока | 2а | 2б | 2в | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формирование универсальных учебных действий, компетенций | Тип урока Вид контроля | Оборудование ИКТ | Домашнее задание | |||||||
грамматика | лексика | аудирование | чтение | письмо | ||||||||||||
Тема 1. Wie heiβt du? (Как тебя зовут?) – 9 часов | ||||||||||||||||
1-2 | порядок слов в простом предложении | Guten Tag! Wie heiβt du? Ich heiβe …. немецкие имена | приветствия и клише в ситуации «Знакомство» | — | — | Уметь: воспринимать на слух приветствие и прощание, представ лять себя; здороваться и прощаться; вести диалог в стандартных ситуациях общения | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок Текущий контроль | презентация и аудиозапись | Сделать карточку со своим именем, повторить минидиалог Учебник стр. 5 | ||||||
3-4 | порядок слов в простом предложении | вопрос «Wer ist das?» и ответ Das ist | приветствия и клише в ситуации «Знакомство | буквы I, i, N,n | буквы I, i, N,n | Знать: написание букв и их чтение Уметь: воспринимать на слух новые РО; вести диалог в стандартных ситуациях общения | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | РТ №1 Упр. 1,2 стр. 4 У. стр. 6 читать, РТ стр. 5 У. стр. 7 читать упр. 2 | ||||||
5 | порядок слов в простом предложении | РО “Ich bin … Und du?”; | приветствия и клише в ситуации «Знакомство» | буквы I, i, N,n | буквы I, i, N,n | Знать: написание букв и их чтение Уметь: воспринимать на слух новые РО; вести диалог в стандартных ситуациях общения | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | |||||||
6-7 | Порядок слов в простом предложении | Wie heiβt er (sie)? Er (sie) heißt … | приветствия и клише в ситуации «Знакомство» | Буквы M, m, T, t | Буквы M, m, T, t | Знать: написание букв и их чтение Уметь: воспринимать на слух новые РО и редставлять партнера | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | У. стр. 7-8 читать, писать имена Р Т Упр. 3 стр. 6 | ||||||
8-9 | вопросно-ответные конструкции с ja и nein. | Wie heiβt er (sie)? Er (sie) heißt … | клише в ситуации «Знакомство» | буквы А, О, I, N, M, T, | буквы А, О, I, N, M, T, | Знать: Написание букв и их чтение Уметь: представлять партнера | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | У. стр. 8-11 читать слова, РТ. Стр. 7, упр. 4 У. упр. 5,6 стр. 11 | ||||||
Тема 2. Meine Familie (Моя семья) (9 часов) | ||||||||||||||||
10-11 | Артикль der, die, das и его функция; повествовательное и впросительное предложение | ЛЕ по теме «Семья» die Mutter, der Vater, das Schwester, der Bruder, die Oma, der Opa | употребление в речи новых ЛЕ | Знать Чтение и написание букв А, О, I, N, M, T, Уметь воспринимать на слух новые РО ипредставлять членов своей семьи | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | У. стр. 13 читать | ||||||||
12-13 | Артикль der, die, das и его функция; повествовательное и впросительное предложение | ЛЕ по теме «Семья» die Mutter, der Vater, das Schwester, der Bruder, die Oma, der Opa | Закрепление употребле-ния в речи новых ЛЕ | буквыP, p, K, k. Е,е, L, l | Буквы P, p, K, k. Е,е, L, l | Знать Чтение и написание букв А, О, I, N, M, T, P, K, Е, L Уметь воспринимать на слух новые РО и представлять членов своей семьи | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | РТ №1 Упр. 4, стр. 11 | ||||||
14-15 | порядок слов в простом повествовательном предложении | groβ, klein, gut, lustig | употребление в речи новых ЛЕ | буквыP, p, K, k. Е,е, L, l, буквосочет. ch | Буквы P, p, K, k. Е,е, L, l | Знать Чтение и написание букв А, О, I, N, M, T, P, K, Е, L и буквосочение ch Уметь воспринимать на слух новые РО и рассказывать о членах своей семьи | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | РТ №1 Упр. 5, 6 стр. 11, рассказ о семье У. Стр. 14 | ||||||
16 | порядок слов в простом повествовательном предложении | die Katze, der Hund | употребление в речи новых ЛЕ | буквыP, p, K, k. Е,е, L, l буквосоч. ch | Буквы P, p, K, k. Е,е, L, l буквосоч. ch | Знать Чтение и написание букв А, О, I, N, M, T, P, K, Е, L и буквосочение ch Уметь воспринимать на сслух новые ЛЕ и рассказывать о членах своей семьи | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | У. Стр. 14 читать | ||||||
17-18 | порядок слов в простом повествовательном предложении | die Mutter, der Vater, das Schwester, der Bruder, die Oma, der Opa, groβ, klein, gut, lustig, die Katze, der Hund | закрепление употребле-ния в речи ЛЕ | буквыP, p, K, k. Е,е, L, l буквосоч. ch | Буквы P, p, K, k. Е,е, L, l буквосоч. ch | Знать Чтение и написание букв А, О, I, N, M, T, P, K, Е, L и буквосоч. ch Уметь рассказы- вать о членах своей семьи | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | Текущий контроль письменных навыков и контроль навыков монологической речи | презентация и аудиозапись | У. Упр. 4, стр. 10 Упр. 5, стр. 11 читать. РТ №1 Упр. 4,5 стр. 15 | ||||||
Тема 3. Meine Freunde (Мои друзья) – 7 часов | ||||||||||||||||
19-21 | порядок слов в простом повествовательном предложении | der Freund, mein Freund, die freundun, meine Freundin | Введение и закреплениеупотребления в речи новых ЛЕ | буквыP, p, K, k. Е,е, L, l B,b, R,r | Буквы P, p, K, k. Е,е, L, l B,b R,r | Знать Чтение и написание букв А, О, I, N, M, T, P, K, Е, L, B, R и буквосоч. ch Уметь представлять и характеризовать друга | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | Рассказать по фото о друге РТ №1 Упр. 2, 3 стр. 13 | ||||||
22-23 | порядок слов в простом повествовательном предложении | Числительные от 1 до 10 и глаголы lernen, turnen, spielen, alle, wir | Введение и закрепление употребления в речи новых ЛЕ | буквыP, p, K, k. Е,е, L, l B,b, R,r, Dd | Буквы P, p, K, k. Е,е, L, l B,b, R,r, Dd | Знать Чтение и написание букв А, О, I, N, M, T, P, K, Е, L, B, R, D и буквосоч. ch Уметь Считать до 10 | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | У. стр. 17 РТ №1 Упр. 6,7 стр. 15 | ||||||
24-25 | порядок слов в простом повествовательном предложении | Числительные от 1 до 10 и глаголы lernen, turnen, spielen, alle, wir, plus, minus | закрепление употребления в речи новых ЛЕ | буквыP, p, K, k. Е,е, L, l B,b, R,r, Dd, Uu, S,s | Буквы P, p, K, k. Е,е, L, l B,b, R,r, Dd, Uu, S,s | Знать Чтение и написание букв А, О, I, N, M, T, P, K, Е, L, B, R, D и буквосоч. ch Уметь Считать до 10 и производить простые арифмет действия | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | РТ № 1 Упр. 6-8 стр. 17, Упр. 3 стр. 18 У.упр. 1, стр. 18 | ||||||
26 | Систематизация и контроль устных и письменных умений и навыков по теме | |||||||||||||||
Тема 4. Mein Haus (Мой дом) – 6 часов | ||||||||||||||||
27-29 | порядок слов в простом повествовательном предложении и употребление артикля | Die Tür, die Wand, das Dach, das Fenster, der Garten, das Haus | Введение и закрепление употребления в речи новых ЛЕ | Буква H,h и дифтонг ei | Буква H,h и дифтонг ei | Знать чтение и написание буквы H,h и дифтонга ei Уметь употреблять новые ЛЕ в речи | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | У. стр. 20 РТ №1 Упр. 3, Упр. 5, 6 стр. 21 | ||||||
30-31 | Структуры с прилательными | Die Tür, die Wand, das Dach, das Fenster, der Garten, das Haus; rot, blau, grau, schwarz, grün, gelb, braun | Введение и закрепление употребления в речи новых ЛЕ | буквыG,g, V, v и дифтонги au, ie | буквыG,g, V, v и дифтонги au, ie | Знать чтение и написание букв G,g, V, v и дифтонгов au, ie H,h и дифтонга ei Уметь описывать дом | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | РТ №1 Упр. 2,3 стр. 22-23 упр. 4 стр. 23, У. Стр. 21 | ||||||
32 | Систематизация и контроль устных и письменных умений и навыков по теме |
2 ПОЛУГОДИЕ
№ урока | Содержание учебного материала | Требования к уровню подготовки обучающихся | Формирование универсальных учебных действий, компетенций | Тип урока Вид контроля | Оборудование ИКТ | Домашнее задание | |||||||||||||||||
грамматика | лексика | аудирование | чтение | письмо | |||||||||||||||||||
2B. Unsere Wohnung – 4 час | |||||||||||||||||||||||
33-34 | понятие об определенном артикле притяжат. местоимения ihr, sein | die Wohnung; das Schlafzimmer, das Wohnzimmer, die Küche; das kinderzimmer; das Badezimmer; das Bad; links; rechts | восприятие на слух новых ЛЕ и РО | короткие тексты с новой лексикой буквосочетания ie, eh, ei | написание новых слов и РО | Уметь: называть комнаты в квартире; читать слова с буквосочетаниями ie, eh, ei Знать: притяж местоимения 3л ед ч | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок Текущий контроль | презентация и аудиозапись | РТ 2 упр 1-3 стр 2-3 У стр 24-25 | |||||||||||||
35-36 | определенный и неопределенный артикль, притяж местоимения mein/ unser ; сложные существительные, притяж. местоимения | liegen; schlafen, essen, spielen; | короткие тексты по теме | написание новых слов и РО | Знать: притяж местоимения 1 л ед ч и мн ч Уметь: отвечать на вопросы по теме | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | РТ №2 Упр. 1,2 стр. 4 У. РТ стр. 5 У. стр 26-28 | ||||||||||||||
2 C. Mein Zimmer – 4 часа | |||||||||||||||||||||||
37-38 | предлоги vor, in, an, hinter, auf, unter, neben с дательным падежом; links, rechts | der Teppich, der Schrank; das Bett; der Sessel, das Fenster; der Schreibtisch; das Aquarium; in der Mitter, in der Ecke, stehen, liegen, hängen | короткий рассказ о комнате с опорой на картинку | буквосочетания ck, ig, h, | написание новых слов и РО | Знать: написание буквосочетаний и их чтение Уметь: использовать в речи РО с указанием на место | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | РТ стр 6-7 У стр 28-29 | |||||||||||||
39-40 | предлоги vor, in, an, hinter, auf, unter, neben с дательным падежом; links, rechts, отрицание kein, союз oder | der Teppich, der Schrank; das Bett; der Sessel, das Fenster; der Schreibtisch; das Aquarium; in der Mitte, in der Ecke, stehen, liegen, hängen | РО с дательным падежом (указание на место) чтение ä, ö, ü | написание новых слов и РО | Знать: новые ЛЕ и предлоги места, правила употребления отрицания сущ-ных Уметь: описывать свою комнату | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | У. стр. 30 -32 Р Т стр. 8-9 | ||||||||||||||
3. ESSEN UND TRINKEN 3А. Was magst du? 4 часа | |||||||||||||||||||||||
41-42 | множ число существительных | der Käse, die Gurke, die Mohrrübe; die Kartoffel, das Ei, die Butter, die Tomate, die Zwiebel, der Zucker, das Brötchen, der Kaffee, der Tee, eine Tafel Schokolade; der Kakao, das Brot, der Kuchen, der Pilz, die Milch, | восприятие на слух новых ЛЕ и РО | РО с названиями продуктов | написание новых слов и РО | Знать: названия продуктов Уметь: использовать в речи РО с названиями продуктов | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | У. стр. 33-35 РТ. Стр. 10-11 | |||||||||||||
43-44 | спряжение глаголов в наст. вр. 1 л ед.ч | am Montag, am Dienstag, am Mittwoch, am Donnerstag, am Freitag, am Samstag, am Sonnabend | РО Ich esse … am … | написание новых слов и РО | Знать: названия дней недели Уметь: рассказывать о своем меню по дням недели | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | ||||||||||||||||
3B. Wir decken den Tisch (Мы накрываем на стол) 4 часа | |||||||||||||||||||||||
45-46 | образование слов по конверсии, спряжение глаголов в 1 и 2 л. ед.ч в наст. времени | der Löffel, das Messer, die Gabel, die Tasse, der Teller, das Glas; die Teekanne | восприятие на слух новых ЛЕ и РО | РО Was trinkst (isst) du gern? Was magst du? Ich esse(trinke) ... gern. ich mag... | написание новых слов и РО | Знать: названия столовых приборов и посуды Уметь: отвечать на вопросы по теме | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | У. стр. 36-37 РТ. Стр 12-13 | |||||||||||||
47-48 | выражение es gibt |
| Закрепление употребления в речи новых ЛЕ | Ich helfe meiner Mutter, ich lege... links (rechts) | написание новых слов и РО | Знать правила сервировки стола Уметь рассказы-вать о правилах сервировки стола | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | РТ стр. 14-15 У стр 38-39
| |||||||||||||
3C. Wir machen den Obstsalat (Мы делаем фруктовый салат)- 4 часа | |||||||||||||||||||||||
49-50 | множ число сущ-ных | der Apfel, die Birne, die Kische, die Banane, die Zitrone; diei Aprikose, die Traube, die Apfelsine | восприятие на слух новых ЛЕ и РО | РО с названиями фруктов и их характеристикой (… ist/sind...) | буквосочетания qu, tz, написание новых слов и РО | Знать названия фруктов Уметь давать им характристику | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | РТ стр. 16-17 У. Стр. 40-41 | |||||||||||||
51-52 | множественное число сущ. | schälen, waschen, kochen | РО …schmeckt gut/ schlecht/ nict gut | буквосочетания eh, ch, ck написание новых слов и РО | Знать формы ед и мн числа сущ-ных из активной лексики урока Уметь рассказывать о вкусе фруктов и овощей | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | У. Стр. 42-43 РТ стр 18-19 | ||||||||||||||
4. WIR GEHEN SPAZIEREN. 4 А. Kinderkleidung (Детская одежда) - 4 часа | |||||||||||||||||||||||
53-54 | указательные местоимения dieser/dieses/ diese | der Rock, das Kleid, die Bluse, der Mantel, die Strumpfhose, das Hemd, die Jacke, die Schuhe, die Hose | восприятие на слух новых ЛЕ и РО | PO Die Mädchen/ die Jungen tragen ... ich trage ... in der Schule / zu Hause | буквосочетания сk, pf, sp, st написание новых слов и РО | Знать названия предметов одежды Уметь рассказывать что носят девочки/ мальчики | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | Текущий контроль письменных навыков и контроль навыков монологической речи | презентация и аудиозапись | У. стр. 44-45 РТ стр. 20-21 | |||||||||||||
55-56 | указательные местоимения dieser/dieses/ diese | Was gefällt dir? Dieses/diese/ dieser ... gefällt mir. | РО Was gefällt dir? Dieses/diese/ dieser ... gefällt mir. | буквосочетания sp, st, sch написание новых слов и РО | Уметь рассказывать Что носят девочки/ мальчики дома/ в школе | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | Текущий контроль письменных навыков и контроль навыков монологической речи | презентация и аудиозапись | У стр 46-47 РТ стр 22-23 | ||||||||||||||
4 B. Wir spielen im Hof (Мы играем во дворе) – 4 часа | |||||||||||||||||||||||
57-58 | спряжение глаголов в 3л ед ч наст вр | laufen , um die Wette laufen, Rad fahren, Ball spielen | восприятие на слух новых ЛЕ и РО | РО c глаголами в 3л ед ч | написание новых слов и РО | Знать спряжение глаголов в 3л ед ч наст вр Уметь отвечать на вопрос was machst du im Hof?
| Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | У стр 48-49 РТ стр 24-25 | |||||||||||||
59-60 | употребление вин падежа после глагола haben; вопросительное слово wann | haben | РО Ich habe eine/ein/einen ... | написание новых слов и РО | Знать формы вин падежа сущ-ных Уметь ассказывать об играх детей во дворе | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | У. стр. 48-49 РТ стр. 24-25 | ||||||||||||||
4С. Auf der Straße (На улице) – 4 часа | |||||||||||||||||||||||
61-62 | дательный падеж с сущными муж, ср. и жен. рода | das Auto, der Bus, der Trolleybus, das Rad, das Motorrad, die Straßenbahn, das Lastauto, ich fahre mit dem/der... | восприятие на слух новых ЛЕ и РО | Ich fahre mit ... | написание новых слов и РО | Знать названия транпортных средств Уметь рассказывать на чем можно передвигаться по городу | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | РТ стр. 26-27 У., стр. 50-51 | |||||||||||||
63-64 | дательный падеж с сущными муж, ср. и жен. рода | geradeaus, nach links/rechts, über die Straße, über den garten/den Park, das Theater, das Museum, der Park; der Kiosk_ an der Kreuzung | Wie komme ich zu dem/zu der... Du gehst nach rechts/ links/ geradeaus | написание новых слов и РО | Знать ЛЕ, обозначающие направления движения Уметь объяснить дорогу к театру, школе, дому | Формирование учебно-познавательных и коммуникативных компетенций | комбинированный урок текущий контроль | презентация и аудиозапись | РТ стр 28-29 У стр 52-53 | ||||||||||||||
65-68 | Уроки повторения и контроля навыков чтения, аудирования, устной речи и письма – 4 часа |
VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция и печатные пособия
Для реализации целей и задач по данной программе используется Учебно-методический комплекс по немецкому языку издательства «Дрофа».
- Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез учебник для 2 класса
- Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез рабочая тетрадь 1 и 2 часть
- Рабочая программа для общеобразовательных учреждений 2012г.
- Двуязычные словари
- Алфавит (настенная таблица)
Технические средства
- Телевизор
- Видеоплеер
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...