Проект "Юный экскурсовод"
проект по немецкому языку на тему

Цыганова Елена Александровна

Проект "Юный экскурсовод" для учащихся 5-9 классов, изучающих немецкий язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16 с углубленным изучением отдельных предметов»

Проект «Школа юного экскурсовода»

Разработала: Шарова Елена Александровна

учитель немецкого языка

2013 г.

Краткое содержание проекта:

Ознакомление с достопримечательностями России (г. Арзамас) и Германии (города на выбор). Выбор места отдыха для себя и своей семьи. Проведение экскурсий по своей школе, городу (г. Арзамас) для иностранных гостей. Создание виртуальной экскурсии по Германии.

Учебные предметы: Немецкий язык, ИКТ, история, география, МХК.

Проект предназначен для учеников 5– 9 классов, изучающих немецкий язык.

Приблизительная продолжительность проекта: в течение учебного года.

Цель проекта:

Повысить мотивацию к изучению немецкого языка и показать учащимся практическую значимость предмета "Немецкий язык" на примере знакомства с достопримечательностями России и Германии.

Дидактические цели:

  • Обогатить словарный запас учащихся,
  • Обогатить страноведческие знания учащихся,
  • Учить логическому построению монологического высказывания,
  • Учить диалогической речи.

Ожидаемые результаты обучения:

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Обозначать основные достопримечательности города, которые можно посетить в г. Арзамасе.
  • Проводить экскурсии по родной школе, родному городу.
  • Выделять основные исторические вехи в развитии города.
  • Называть великих людей, прославивших город.
  • Снять и озвучить экскурсионный видеофильм по достопримечательностям своего района и города.
  • Создать и самостоятельно провести экскурсию.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

1. Технологии-оборудования

Лазерный диск, видеомагнитофон, компьютеры, принтер, видеокамера, цифровая фотокамера, проекционная система, сканер, Интернет-соединение

2. Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, словари, контурные карты, справочный материал и т.д.

3. Другие принадлежности

  • Карточки с заданиями для подгрупп.
  • Маршрутные листы.

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности таких ее составляющих как: речевая компетенция – развитие у школьников коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение, выходить из положения при дефиците языковых средств при получении и передаче информации, а также использовать иностранный язык на основе междисциплинарного подхода как средство формирования целостной картины мира.  Языковая компетенция – овладение старшеклассниками новыми языковыми единицами в соответствии с отобранными темами и сферами общения. Это должно привести к увеличению объема языковых единиц. Развитие навыков оперирования этими единицами в коммуникативных целях. Социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; учебно-познавательная компетенция – развитие общеучебных и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, а также удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Предметное содержание речи

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе. Природа и экология. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Страна изучаемого языка, ее культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

План проекта:

1.Предварительный этап

Перед началом реализации проекта учитель проводит беседу с родителями на собрании. Предварительно родители получают буклет проекта с информацией. Учитель формирует несколько групп учащихся по 4-5 человек в каждой. Результатом этого этапа является информирование родителей, создание доброжелательной эмоциональной атмосферы.

2. Начало проекта

Учитель озвучивает идею проекта, вместе с учащимися выдвигает проблемные вопросы. Используется стартовая презентация. Учащиеся начинают работу над лексикой по теме. Получают домашнее задание: найти значения слов и зафиксировать в словарике. Учащиеся объединяются в проектные группы, придумывают названия, распределяют роли.

Результатом данного этапа является оценивание ситуации на входе в проект (формирующее оценивание), создание необходимой эмоциональной атмосферы, формирование группы.

3. Развитие проекта

На первом этапе идёт работа над темами: Моя школа. Мой город (история и достопримечательности). Группы получают задание – разработать план экскурсии. Далее учитель представляет презентацию по теме. Сначала обсуждение проходит со всем классом, после чего учащиеся работают в созданных группах, обсуждают план деятельности. Учитель направляет участников проекта на определение результатов работы каждой группы, представляет критерии оценивания деятельности групп. Необходимый прием на данном этапе демонстрация примеров – возможен видеосюжет о проведении проекта в прошлом. Учащиеся получают домашнее задание – создать план работы группы. Таким образом, учащиеся вовлекаются в совместное планирование проекта (Вопросы для планирования проекта).   Сначала обсуждение проходит со всем классом, после чего учащиеся работают в созданных группах, участвуют в определении целей и задач, результата работы каждой группы, обсуждают план деятельности. Дидактические материалы – раздаточные листы, карточки, подборка литературы в школьной библиотеке, требования к плану работы группы учащихся, направляющие вопросы, критерии оценивания деятельности групп. Обсуждение, оценка возможности исполнения, корректировка плана происходят в режиме консультирования групп в специально назначенное время после уроков. Объявляются дни посещения достопримечательностей г.Арзамаса.

На втором этапе начинается работа над темой «Достопримечательности Германии». Просмотр видеоматериалов. Учащиеся работают в группах – выполняют задания, работают с предложенной литературой, выполняют творческие работы, выбирают формы представления результатов работы, размещают материалы в «Галерею проекта». Ресурсы на этом этапе - памятка создателям галереи, конспект учителя, презентации по теме «Города Германии», видеосюжет.

4. Оформление результатов деятельности

Третий этап предполагает проведение занятий в компьютерном классе. Учитель представляет шаблоны буклета, презентации. Используются информационные материалы, энциклопедии, словари. Здесь учащиеся систематизируют подобранный материал, оформляют результаты работы в различных формах. Обсуждение, корректировка проходят в режиме консультирования после уроков по определенному графику. На этом этапе осуществляется самооценивание и рефлексия, что даст ученикам возможность оценить собственный прогресс, свои мысли и учебу, и методы их улучшения. А также оценивание работы групп (Лист оценивания групповой работы).

5. Завершение проекта

Четвёртый этап - завершение проекта. Группы представляют результаты работы: проводят экскурсии, представляют экскурсионные фото и видеосюжеты. Рефлексия работы над проектом осуществляется через обсуждение того, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Учащиеся рассказывают о том, что больше всего их удивило, поразило, расстроило и т.п. Во время подведения итогов происходит оценивание по критериям результативности выполненного проекта, формулировка общего вывода.

6. Оценивание

  • Мотивирующее оценивание

Анализ первоначальных знаний, умений и навыков

1. Стартовая презентация (первое занятие)

2. Анкетирование (второе занятие)

  • Формирующее оценивание

1. Лист самооценки (последняя неделя декабря)

2. Тестирование (конец первого полугодия) 

3. Видео-экскурсия по своему городу (конец первого полугодия)

  • Итоговое оценивание

1. Видео-экскурсия по достопримечательностям г. Арзамаса (конец третьей четверти)

2. Экскурсия для приглашённых гостей (конец года)

3. Презентация-отчёт о проделанной работе (конец года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Юный экскурсовод Югры как средство реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания школьников."

Работая по УМК "Way Ahead" издательства "Macmillan", мы имеем обширный страноведческий материал  о жизни, культуре, традициях страны изучаемого языка. Но, участвуя в диалоге культур, учащиеся дол...

Методическая разработка «Школьный экскурсовод»

В методической разработке "Школьный экскурсовод" собраны основные требования к организации и проведению экскурсий.Данный материал предназначен помочь руководителям школьных музеев, юным экскурсов...

Методический материал для экскурсоводов по экспозиции школьного музея "Русская изба"

Сегодня взрослые и дети проявляют большой интерес к русской старине: обычаям, обрядам, традициям и,  конечно, сопровождающим все это предметам. У людей появляется желание узнать...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа культурологической направленности "Школа юного экскурсовода (на английском языке)"

Данная программа самостоятельно разработанна для обучающихся 12-15 лет, прошедших курс обучения по программе "Английский в подарок". Повышение  мотивации к изучению английского языка и обретение...

Школа юного экскурсовода.

Программа элективного курса....

Программа кружка "Юный экскурсовод"

Программа  «Юный экскурсовод» создана для того, чтобы обеспечить духовно-нравственное становление подрастающего поколения, познакомить детей с музейным пространством, привить любовь к школе, родн...

отчет о 1 окружном конкурсе юных экскурсоводов ювао

С целью активизации освоения подрастающим поколением москвичей историко-культурного пространства родного города 15 апреля  2014  года во Дворце царя Алексея Михайловича МГОМЗ «Коломенское» с...