образование множественного числа имени существительного
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс) на тему

Отиско Елена Вячеславовна

технологическая карта урока немецкого языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Кузьмина Елена Вячеславовна

Предмет: немецкий язык, 9

Тема урока: образование множественного числа имени существительного.

Тип урока – урок первичного предъявления новых знаний.

Образовательные ресурсы: проектор, ноутбук, электронная презентация, раздаточный материал.

Учащиеся владеют:

Личностными УУД: понимают необходимость и смысл обучения, освоения содержания нового материала, исходя из личностных ценностей (2 уровень).

Познавательными УУД: умеют осуществлять рефлексию своего отношения к конкретным заданиям и упражнениям, к содержанию урока в целом по предложенному алгоритму (2 уровень), умеют выделять и структурировать нужную информацию, необходимую для решения проблемы под руководством учителя (1 уровень).

Регулятивными УУД: умеют формулировать вопросы и ответы на них под руководством учителя. (1 уровень)

Коммуникативными УУД:  слушают и понимают речь учителя и одноклассников, работают в микрогруппах по заданному учителем алгоритму, умеют высказывать свою точку зрения по инициативе учителя. (1 уровень)

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых УУД

УУД (предметные, метапредметные)

Планируемый уровень достижения результатов обучения

1.Предметные

Научить правилам образования множественного числа существительных. Формировать умения различать форму единственного и множественного числа существительных.

Умеют найти в тексте существительные во множественном числе. Умеют отличать форму единственного и множественного числа существительных. Самостоятельно находят предложения с существительными во множественном числе.

2. УУД (метапредметные)

2.1. Личностные

Воспитывать желание активно использовать в речи форму множественного числа имени существительного с целью разнообразить своё речевое высказывание.

Осознают важность использования существительных во множественном числе в собственной речи.

2.2. Регулятивные

Учить определять цели деятельности на уроке, находить пути их достижения, учить высказывать свою точку зрения по теме урока, оценивать правильность выполнения своих действий в разных упражнениях поисково – исследовательского и  практического этапов.

Сами формулируют цели деятельности на уроке, высказывают свои предположения по теме урока, активно и объективно оценивают свои действия по параметрам на уроке.

2.3. Познавательные

Учить постановке и решению проблемной задачи.

Ориентируются в учебнике, самостоятельно делают выводы, решают проблемные задачи, пытаются строить речевые высказывания по теме урока, рассуждают логически, моделируют грамматическую конструкцию образования множественного числа имени существительного.

2.4. Коммуникативные

Учить понимать речь учителя и одноклассников, учить работать в группах по составлению вопросов, нахождению ответов в учебнике и дополнительных источниках, вступать в диалог с учителем.

Слушают и понимают речь учителя и одноклассников, активно работают в микрогруппах, вступают в диалог с учителем.

 


Этапы, время

Задачи этапа

Методы и приёмы

Форма учебного взаимо-

действия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД и предметные действия

1.Мотивационно – целевой

Введение учащихся в атмосферу иноязычного общения, включение в деятельность на личностно – значимом уровне, создание доброжелатель-

ной атмосферы.

Беседа

Учитель – ученики

Приветствует учеников

Guten Morgen!

Setzt euch!

Nun gut! Wir beginnen unsere Stunde.

In der Stunde sprehen wir neues Thema- das Substantiv.

Слушают учителя

1.Личностные –

воспитывать положительное отношение друг к другу и к предмету «немецкий язык».

2. Регулятивные – организовать свою учебную деятельность для дальнейшего проведения урока.

3. Коммуникативные –

уметь слушать и слышать учителя.

2.

Речевая разминка

Повторить лексику, пройденную на прошлом  на уроке, с целью ее использования при работе с новой темой

Метод контроля и самоконтроля

Учитель – ученики

Aber jetzt wollen wir ein Kreuzworträtsel machen.

Arbeitet in Paar.

(см. прил.1)

Делают кроссворд.

Читают получившиеся слова по пройденной теме

S-Klasse

(n Konzert, m Sohn, f Klasse, f Bibliothek, n Buch, n Haus, m Lehrer, m Vater, n Kino, n Hobby)

1.Личностные –

осознавать важность использования пройденной лексики.

2. Коммуникативные – вступать в диалог с учителем, корректировать ответы одноклассников, слушать и слышать ответы одноклассников.

3. Поиско-

во – иссле-

дова-тельский

(основной)

1.Акцентировать  внимание учащихся на предвосхищении темы урока, нацелить на её разгадку, вызвать познавательный интерес к теме. 2. Постановка  учебной задачи по конкретизации новой темы под руководством учителя и самостоятельно

3. Поиск реше-

ния учебной задачи

Создание проблемной ситуации, подводящий к теме.

Поиск и нахождение нужной информации в учебнике и дополнитель-

ном источнике.

Подводящий

диалог

Ученик – ученик (в микро-

группах), учитель – ученик.

Und jetzt sehen wir ein Text durch und finden wir die Wörter im Plural.

Schreibt in die Hefte.

(презентация)

Nun gut! Danke!

Jetzt die nechste Aufgabe!

Seht an die Tafel!

(презентцация)

Объясняет, что существуют еще другие способы образования мн.числа существительных.

Wir beginnen ein Video zusehen.

Seht aufmerksam!

(видео)

После просмотра спрашивает основные правила образования мн.числа существительных.

Открывает следующий слайд, на котором кратко(в виде схемы) описаны основные случаи образования мн.числа имени существительного. Просит записать схему в тетрадь.

Gehen wir weiter! Deine Aufgabe ist die folgende.

Bildet den Plural!

Раздаёт задание на листочках. Опираясь на записанную схему, учащиеся подставляют в слова пропущенный суффикс либо артикль.

Zehr gut! Danke!

(см.прил.2)

Слушают учителя.

Читают текст, находят в нем слова во мн.числе и записывают их в тетрадь. Затем называют их.

S1,S2,…..

(Hobbys, Eindrücke, Ausflüge, Konzerte, Restaurants, Sportarten)

Смотрят на доску. В презентации дано задание, где к каждому из примеров нужно подобрать слова из предыдущего задания, сформированные во мн. число похожим способом.

( die Kinos-…

die Ärzte-…

die Hefte-…

die Türen-…)

S1- Klasse

Смотрят видео, в котором объясняются основные правила образования мн. числа существительных.

Называют основные правила образования мн.числа существительных.

Записывают схему в тетрадь.

Работают в парах.

Читают по одному слова. Проверяют друг друга.

1.Личностные –

осознавать важность изучения темы. Проявлять интерес к составлению вопросов по теме, иметь желание найти ответы на вопросы.

2. Предметные –

составлять интересующие  вопросы по теме, самостоятельно найти вопросы на поставленные вопросы.

3. Регулятивные – уметь организовывать работу в группах для поиска нужной информации, уметь оценивать свои действия по заданным параметрам.

4. Познавательные – уметь формулировать проблему.

Понимать важность искомой информации.

5. Коммуникативные – вступать в диалог с учителем, корректировать ответы одноклассников, слушать и слышать друг друга.

5. Рефлек-

сивно – оценоч-

ный.

Подвести итоги проделанной работы, оценить работу других и себя.

Формулирование домашнего задания.

Диалог с учителем, предъявление схемы, по которой ребята смогут подвести итоги и оценить себя.

Учитель – ученики.

Учитель предлагает учащимся подвести итоги на основе предложенных рефлексивно – оценочных суждений:

Я понял, что…

Мне (не) понравилось…

Я научился…

На следующем уроке я бы…

Просит учащихся выбрать  по одному суждению и охарактеризовать собственную работу, поставить себе оценку и объяснить её.

Подводят итоги, оценивают себя.

1.Личностные –

формировать объективное отношение к самому себе и другим.

2. Регулятивные –побудить к продолжению изучения темы урока.

3. Познавательные –уметь сжато передавать основное содержание занятия.

4. Коммуникативные – формировать адекватное восприятие при оценивании другими учащимися. 

Приложение 1                                                                                     Приложение 2

s

e

t

y

l

u

g

b

d

v

a

t

e

r

ö

i

k

d

n

m

h

k

k

b

o

w

h

k

r

i

l

l

n

q

a

l

e

n

a

i

z

r

u

ä

r

o

s

o

e

h

s

o

h

n

s

t

r

l

y

z

c

x

e

h

t

h

o

b

b

y

k

e

a

s

g

b

f

o

p

k

b

u

c

h

q

e

ü

p

     

                           die Konzert__                          

                           die Stuhle__

                           die Klasse__

                           die Junge__

                           die Büch__

                           die Wäld__

                           die Theater__

                           die Computer__

                           die Foto__

                           die Park__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных.

Одно из заданий ЕГЭ по русскому языку проверяет владение нормами в области формообразования, и в нем широко представлены трудные случаи образования форм именительного  и родительного падежей множ...

Образование множественного числа имен существительных

5 типов образования множественного числа имен существительных: с окончанием и без окончания, с умляутом и без него....

Презентация "Образование множественного числа имен существительных в английском языке"

Данная презентация может оказать помощь в объяснении темы "Образование множественного числа имен существительных" во вторых - третьих классах. Презентация предусматривает также задания для контроля ус...

урок 5-Образование множественного числа имен существительных

Образование множественного числа имен существительных...

урок 6-Особые случаи образования множественного числа имен существительных

Особые случаи образования множественного числа имен существительных...