МБОУ «СОШ №1 г. Семикаракорска» Орлова М.Ю., Борцова Н.В., Гужвина И.С. виртуальня экскурсия
проект по немецкому языку на тему

Орлова Марина Юрьевна

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №1 г. Семикаракорска»   Орлова М.Ю.,  Борцова Н.В., Гужвина И.С.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Б.Н. Куликова г. Семикаракорска»

Региональный  интернет - проект

«Отечество славлю, которое есть…»

номинация

«Туристическими тропами родного края»C:\Users\марина\Desktop\эд\Новая папка\P1030629.jpg

Авторы работы:

Орлова М.Ю.,  учитель иностранного языка,

Борцова Н.В., учитель иностранного языка,

Гужвина И.С., учитель физики, информатики

г. Семикаракорск

 2015 год

Интерактивный информационный ресурс -  виртуальная экскурсия

«Жемчужина Дона -  Семикаракорск»

Путешествуй с удовольствием!

Не иссякнет твой блеск, "Жемчужина Дона"

Кондратенко В.А

   Введение
    В условиях возросшего темпа жизненного цикла, большой занятости или ограниченности физических и материальных возможностей людей, человек часто не может выезжать за пределы своей страны. При этом желание получить качественную информацию о достопримечательностях той или иной дестинации (Приложение 2), всё больше возрастает. 

    Для решения этой проблемы  мы создали  в интерактивном режиме  информационный ресурс, где пользователь смог бы максимально реально участвовать в экскурсионном процессе.  На смену устаревшим фотографиям и простым описаниям является  виртуальная экскурсия

Идея:

  • в результате создания виртуальной экскурсии человек сможет получить качественную информацию в интерактивном режиме о достопримечательностях дестинации, а люди с ограниченными возможностями смогут побывать на экскурсии, не выезжая за пределы своего постоянного места пребывания.
  • образовательные учреждения могут использовать  данный ресурс  как форму наглядного обучения в учебно-воспитательном процессе.
  • а  субъекты предпринимательской деятельности в сфере туризма и администрация города, используя продукт, имеют возможность дополнительного привлечения потока туристов к нам в район и город.

Цели:

  1. Создание  интерактивного  информационного  ресурса о достопримечательностях региона в виде виртуальной экскурсии по туристским объектам дестинации.
  2. формирование  чувства сопричастности к родной стране и региону, через самостоятельное познание и пропаганду, с помощью инновационных технологий, среди сверстников историко-культурного наследия малой Родины
  3.  популяризация среди обучающейся молодежи историко-культурного наследия  Семикаракорска и  Семикаракорского района; 

Задачи:

  1.  развивать навыки исследовательской работы, систематизации и структурирования информации  
  2. создать   с использованием современных информационных технологий  учебно-методический, демонстрационный комплекс   «Виртуальная экскурсия по родному краю»
  3. создать печатный информационный буклет и  интерактивную карту региона для развития и повышения конкурентноспособного регионального продукта
  4.  способствовать реализации областной долгосрочной целевой программы развития туризма (2011-2016гг.) с целью привлечения в область дополнительных туристических потоков

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи;
  • осознание традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • понимание культурной самобытности своей страны и мира, уважение к культуре своего народа;
  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях.

Метапредметные результаты:

  •  способность организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;
  •  владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации;
  • готовность к сотрудничеству в группе, коллективной работе;

Предметные результаты:

  •  овладение представлениями о памятных «страничках» истории своей семьи, школы;
  • овладение представлениями об истории города,  как необходимой основой понимания «малой родины»;
  • формирование экологической культуры поведения, бережного отношения к природе своего края.

Преимущества работы:

Актуальность:  Возможность использования продукта в образовательных целях, наличие спроса у потенциальных потребителей.

Интерактивность: пользователь продукта (виртуальной экскурсии) может быть вовлечён в процесс экскурсии.

Информативность: В процессе виртуальной экскурсии, пользователь получает информацию, используя её различные формы: визуальную, звуковую и текстовую

Экономичность: Низкие затраты потребителя на приобретение единицы продукции.

   К лицам, заинтересованным в данной работе, относятся: потребители продукта получают возможность посетить туристские объекты дестинации, находящиеся за пределами их постоянного места пребывания.

   Образовательные учреждения могут использовать  данный ресурс  как форму наглядного обучения в учебно-воспитательном процессе.

   Субъекты предпринимательской деятельности в сфере туризма и администрация города, используя продукт, имеют возможность дополнительного привлечения потока туристов в дестинацию.

    Рекламодатели могут использовать информационный ресурс для продвижения объектов туристского интереса

   Основная часть.

   Туристическими тропами родного края

   Ростовская область это место где природа история и самобытность сплелись воедино в ароматный венок луговых трав диких тюльпанов пронзительного южного солнца и ласковой воды. Правительство области намерено вкладывать немалые средства в развитие на Дону туризма и инфраструктуры отдыха.

   Особые ставки делаются на следующие виды туризма: деловой - проведение всероссийских и международных мероприятий культурно  – познавательный предполагает путешествие по области с точки зрения знакомства с самобытной историей и культурой донского края. На Дону есть все возможности для развития: пляжного водного и этнографического туризма, экологического, сельского событийного и этнографического туризма. Уже разработаны тур маршруты названные «Серебрянные подковы Дона»:  Семикаракорск  входит в «Среднюю подкову»-Таганрог-Ростов на Дону-ст.Раздорская-ст.Кочетовская-Семикракорск-х.Веселый-Пролетарск-Сальск-посюЦелину-Зерноград-Азов.

   Событийный туризм - одно из самых перспективных направлений во всем мире. В Ростовской области также ищут возможность превратить зрелищные культурные и спортивные мероприятия в мощный импульс для привлечения туристов и повышения инвестиционной привлекательности региона. Яркие события – визитная карточка территории,  интересная приезжим. В Семикаракорске,  как и в Ростовской области в целом потенциал для развития именно событийного, традиционного, культурного туризма – огромный.

   Туризм — понятие многогранное. Он может расширять знания путешествующих, разнообразить  отдых людей, способствовать развитию бизнеса, культурных связей, а также экономическому развитию территорий.

   Об этом  нам рассказала руководитель отдела экономики  районной администрации  Н.В. Ильенко: «Наш район  еще в 2007-ом году присоединился к реализации  областной программы развития туризма «Серебряная  подкова». Экскурсии в дом-музей  В.А. Закруткина и в музей  народного промысла «Аксинья» стали популярными. Но это ведь далеко не всё, что может быть интересно.    На нашей территории, например,  находится уникальный памятник древности – хазарское городище VII-IX вв. до нашей  эры.  А,  Шаминская  гора со своей уникальной энергетической силой?   Согласно  данным, полученным с помощью космических приборов, таких мест на земном  шаре всего три — в Северной Америке, в Африке и в  Шаминке.

   Но внутренний туризм недавно стал рассматриваться в качестве перспективных отраслей экономики не только области, но всей страны. Лишь в прошлом году была принята единая федеральная программа по развитию внутреннего и въездного туризма. По расчетам экспертов при той поддержке,  которая оказывается сейчас этому направлению со стороны федеральных и местных органов власти, объемы внутреннего и въездного туризма могут ежегодно увеличиваться на 8%. Практически половина туристов приезжают на Донскую землю, чтобы принять участие в конкретных мероприятиях.  Сам же Семикаракорск можно уже представлять как город памятников знаменитым землякам — писателям.

   Самыми посещаемыми являются Шолоховская весна, ежегодный фестиваль, посвященный народному творчеству, фестиваль фольклорной литературы «Закруткинская весна»  в Семикаракорском районе, станице Кочетовская, и литературный праздник «Куликовская осень».

   Активно развивается направление событийного интерактивного туризма.

- История и культура Донского края – это отдельная страница. Таких регионов в России немного. Наша самобытность, взаимодополнение культур, традиции, особые праздники – это наше преимущество, – отметил губернатор области В. Ю. Голубев, – я приглашаю всех познакомиться с нашей уникальной культурой и красотой природы. Своеобразие Донской земли, заключается еще и в национальном многообразии, богатстве самобытных традиций,  дает возможность говорить и об активном развитии туристической отрасли. Таких регионов в стране немного.

    Ростовская область – это не только Ростов. Чтобы понять Донскую землю, увидеть, нужно побывать в разных ее уголках. Наш регион является одним из таких уголков нашей Родины. По результатам анкетирования среди молодежи нашего города и жителей города,  выяснили,   что больше всего интересует отдых событийный,    и культурно – познавательный. У нас есть красивейшие места, которые мы намерены показывать туристам.

   Итак, проведение таких экскурсий дает возможность познакомить молодое поколение с историей родного края, побывать в прекрасных уголках нашего поселения, осмыслить его настоящее, поразмышлять о перспективах будущего.

Край донской  Семикаракорск  – край богатой и славной истории, щедрой природы, самобытной казачьей культуры, талантливых и гостеприимных людей.  

Широкие степные просторы, мягкий и теплый климат, легендарный Тихий Дон, зеркальная гладь, заповедные степи,  щедрые дары донской земли создают отличные условия для туризма и отдыха на  Дону

 Издавна повелось, что гостю рады на Дону. Если Вы хотите прикоснуться к донским истокам, подышать вольным воздухом, отведать знаменитую казачью уху, увидеть фольклорные казачьи праздники, - приезжайте к нам в край Тихого Дона. У нас есть чем гордиться и что показать гостям! Добро пожаловать в путешествие по Донскому краю!        

Приложение № 1

Информационная справка

Administration

346630, RostowerGebiet, StadtSemikarakorsk, ArabskogoGasse, 18
Kreisverwaltungsleiter: TalalaewWiktorNikolaewitsch
Telefon: (86356) 4-13-41. Fax: (86356) 4-18-45 
admrn@semikar.donpac.ru 
346630, Stadt Semikarakorsk, Lenina Straße, 138
Kreisoberhaupt: Fisenko Albert Nikititsch
Telefon: (86356)  4-03-23

   Geographische Lage

Kreis Semikarakorskij liegt im Zentrum  Rostower Gebiet. Im Norden grenzt er an Ust-Donetzkij und Konstantinovskij Kreisen, im Osten – an Martynovskij, im Süden an Veselovskij, im Westen an Bagaevskij und Oktjabrskij Kreise. Administrativer Kreissitz Stadt Semikarakorsk befindet sich 120 km von Rostov-am-Don entfernt. Die nächstliegende Städte sind Konstantinivsk, 23 km entfernt, Schachty – 47 km entfernt, und Nowotscherkassk – 54 km entfernt von Stadt Semikarakorsk. Die Entfernung vom Administrativer Kreissitz Semikarakorsk bis Nachbarregionszentren von Krasnodar und Wolgograd ist 500 km und 425 km entsprechend, bis Moskau – 1150 km.

   Geschichte

Die Geschichte des Kreises Semikarakorskij begann in den alten Zeiten. Es ist bekannt, die Kosakensiedlung Semikarakorskaja zum ersten mal im 1594 erwähnt war.
Kreis Semikarakorskij war 1924 gebildet, seitdem war das Verwaltungsterritoium des Kreises mehrmals verändert. Zur Zeit, wohnen 31 tausend Menschen aus 54 tausend von Kreissiedler in Kosakensiedlungen und Einzelgehöfte.

   Wirtsсhaft

Der Hauptzweig der Kreiswirtschaft ist die Landwirtschaft und Verarbeitungsindustrie.
Die haupt Richtung der Kreiswirtschaft ist Kornproduktion, Tierzucht, mit entwickelter Obst- und Gemüseindustrie und Fischzucht. Im Pflanzenbausphäre, ist am wichtigsten Getreidekulturenerzeugung und Sonnenblumeproduktion. Das groβe Vorhandensein der Bewässerungsländer beitragt zur Gemüseindustrieentwicklung. Unter den berühmtesten Unternehmungen der Stadt Semikarakorsk ist offene Aktiengesellschaft „Aksinja“, der Hersteller der bekannten Donfayence von ausgezeichnet Originalformen und Handmalerei.

   

   Verkehrswesen

Der Kreis wird überquert mit regionalen Autostraßen „Rostow-am-Don (ab Fernstraße M-4 «Don») - Semikarakorsk - Wolgodonsk“, „Semikarakorsk – Bolschaja Martynovka - Krasnoarmejskij“, „Semikarakorsk – Ust - Donezkij“. Der Wasserverkehr funktioniert im Kreis auch. In Semikarakorsk am Fluß Don ist Schifflandungsplatz ausgerüstet.
Die Entfernung von Semikarakorsk bis nächstliegende Eisenbahnstation und Binnenhafen in der Siedlung Ust-Donezk ist 26 km. Der nächste Binnen- und Flughafen von Rostow am Don liegen 120 km von Semikarakorsk entfernt, der Seehafen von Asow – 210 km entfernt.

   Sozialbereich

Die Sozialinfrastruktur des Kreises Semikarakorskij enthält 27 allgemeinbildenden Schulen, eine Fachschule, 59 Bibliotheken, 30 Kulturzentren und Klubanstalten.

Администрация

346630, Ростовская область, г.Семикаракорск, пр.Арабского, 18

Глава администрации района: Талалаев Виктор Николаевич

Телефон: (86356) 4-13-41. Факс: (86356) 4-28-01admrn@semikar.donpac.ru

   Географическое положение

   Семикаракорский район расположен в центральной части Ростовской области. На севере он граничит с Усть-Донецким и Константиновским районами, на востоке - с Мартыновским, на юге - с Веселовским, на западе - с Багаевским и Октябрьским районами.

    Административный центр город Семикаракорск расположен в 120 км от Ростова-на-Дону. Ближайшие к Семикаракорску города – Константиновск, удаленный от него на 23 км, Шахты, расположенные на расстоянии 47 км, и Новочеркасск, который от Семикаракорска отделяют 54 км. Ближайшие областные центры Краснодар и Волгоград удалены от Семикаракорска на 500 км и 425 км соответственно, Москва – на 1150 км.

    История

История Семикаракорского района уходит своими корнями в далекую старину. Известно, что первое упоминание о станице Семикаракорской относится к 1594 году.

    Семикаракорский район образован в 1924 году, с тех пор его административная территория неоднократно претерпевала изменения. В настоящее время из 54 тысяч жителей района 31 тысяча человек проживает в хуторах и станицах.

Экономика

   Основу экономики Семикаракорского района составляют сельскохозяйственное производство и перерабатывающая промышленность.

Ведущее направление сельского хозяйства района - зерново-животноводческое с развитым плодоовощеводством и рыбоводством. В сфере растениеводства основные позиции занимает производство зерновых культур и подсолнечника. Развитию овощеводства способствует наличие больших площадей орошаемых земель.В число особо известных предприятий Семикаракорска входит ОАО "Аксинья" - производитель знаменитого донского фаянса, отличающегося оригинальными формами и ручной росписью.

    Транспорт

 Район пересекают автодороги областного значения «Ростов-на-Дону (от магистрали «Дон») – Семикаракорск – Волгодонск», «Семикаракорск – Большая Мартыновка – Красноармейский», «Семикаракорск – Усть-Донецкий».

В районе действует также водный транспорт. В Семикаракорске на реке Дон оборудована пристань для речных судов.Расстояние от Семикаракорска до ближайшей железнодорожной станции и речного порта, размещенных в поселке Усть-Донецком, составляет 26 км. Расстояние до речного порта и аэропорта Ростова-на-Дону - 120 км. Ближайший морской порт Азова расположен в 210 км от центра района.

   Социальная сфера

 Социальная инфраструктура Семикаракорского района включает в себя 27 общеобразовательных школ, профессиональное училище, 59 библиотек, 30 домов культуры и клубных учреждений.

   Семикаракорск  расположен на живописном месте. Тот, кто однажды посетит эти края, обязательно захочет приехать снова.  Впервые казачий городок Семикаракоры упоминается в "Росписи казачьим городкам, которые стоят на Дону, с верховья до воронежских вотчин". Предположительной датой этой "Росписи" историки считают 1594 год. По неизвестной причине, однако, она не была официально принята за год основания современного Семикаракорска. А вот упоминание этого поселения в показаниях станичного атамана Фрола Минаева в Посольском приказе от 7 декабря 1672 года таковым основанием стало. Существуют различные толкования происхождения самого на-звания Семикаракоры. В народных преданиях, дошедших до наших дней, сохранились две версии. Согласно одной из них, когда-то в старину семеро беглых братьев Каракоровых, поселившихся вначале на правом берегу Дона в том месте, где сейчас находится хутор Старая Станица, перебрались на левый берег, что и послужило толчком к образованию станицы Семикаракорской. Согласно другой, название это произошло от имени и фамилии одного человека - Семёна Каракорова. Проверить ни одну из них сегодня невозможно.

    Что касается научных подходов к данному вопросу, то они тоже разнятся. В книге "Богатый колодезь" читаем: "... В.A. Магин и cтатье "Заметки о топонимике Подонья по документальным данным XVII века", опубликованной в 1958 году в "Учёных записках" Таганрогского педагогического института, высказал соображение, что название городка произошло от сочетания числительного "семь" и татарского слова "коркор", что в переводе означает "ставка, стан". Такое сочетание двух разноязычных слов представляется маловероятным. По мнению же доктора исторических наук, археолога С.А. Плетневой, в названии вполне различимы три тюркских корня: "семиз" - "крепкий", "кара" - "чёрный" (или "сара" - "желтый"), "кед, кал" - "крепость". Следовательно, "Семикаракор" означает "крепкая (сильная) чёрная (или желтая) крепость" (С.А. Плетнева. Хазары. М.: Наука, 1976). Такое объяснение более убедительно.

    В этом же источнике находим такие сведения: "Несколько paз городок менял свое местоположение. По преданиям, первое поселение располагалось в урочище под названием Большая, второе - в урочище, известном как Зимовная, третье - севернее ерика Лагутника и четвёртое - в месте, именуемом жителями Старой Станицей. На нынешнем своем месте Семикаракоры находятся с середины XIX столетия".

   Чем же было вызвано такое непостоянство жителей поселения? Объяснение даётся тут же: "В XVIII веке казаки Семикаракорской станицы стали заниматься земледелием. Так как на правом берегу реки удобной земли почти не было, начали обрабатывать землю на левом. Для защиты от набегов врагов выкопали глубокий ров и насыпали земляной вал. На валу поставили пушку, при которой постоянно находилась небольшая команда. В пяти верстах от вала возвышался курган, называвшийся Карауль-ным, откуда степь просматривалась во все стороны на большое расстояние".

    Как свидетельствуют архивные данные, в мирные дни, в отличие от периодов, когда станице и близлежащим хуторам угрожала опасность, станичное общество не было единым.

    Всегда существовала вражда между казаками и иногородними, между богатыми и бедными. Иногородняя беднота была беззащитна перед лицом домовитых соседей-казаков. Их никто не защищал. Не дай Бог было "хохлу" или "кацапу" въехать на паром прежде гонористого казака. Порка плеткой была обычным, но не самым страшным наказанием за это. Случалось, что расходившийся станичник убивал иногороднего и отделывался легким наказанием.

    Небольшой в то время была станица Семикаракорская. Насчитывалось две сотни дворов при одной улице. Летом улица зарастала лебедой, осенью покрывалась непролазной грязью, а зимой - сугробами под самые крыши.

    Берега реки Дон в то время проходили по линии нынешней улицы Красноармейской, где находились пристань, амбары с зерном, склады со скобяными товарами, харчевни. Пароходы приставали к берегу в районе нынешних 7-го и 8-го переулков. Принадлежали пристани и хлебные ссыпки купцам Парамоновым, Вавиловым, Пустовойтовым. В работниках у них были пришлые мужики, безземельные иногородние, обедневшие казаки. Согласно архивным статистическим данным, семьи наёмных работников жили бедно. В среднем в бедняцком хозяйстве имелась одна пара волов, четыре головы мелкого рогатого скота, 20 овец, одна лошадь. Плуг брался ими у зажиточных соседей за плату. Семикаракорские казаки-бед-няки на заработки в другие места не уходили - отрабатывали долги у своих же одностаничников.

    Несмотря на то, что основным занятием коренного населения станицы было скотоводство, садоводство, виноградарство, семикаракорский хлеб считался более качественным, чем раздорский, и ценился выше. В то же время раздорский виноград стоил дороже семикаракорского.

    Характерно, что коренные казаки редко брались осваивать какое - нибудь ремесло -считали это зазорным, поэтому ремёсла в Семикаракорах были представлены мигрантами из российских и украинских губерний. Порой они обосновывались в казачьих хуторах и станицах окончательно, снося насмешки и издевательства казаков, чьё руководство поощряло социальное расслоение населения и старалось не допускать объединения казаков-бедняков с бедняками и середняками из числа иногородних.

    Сохранилось не так уж много документальных свидетельств о жизни станицы Семикаракорской не только на ранних этапах её существования, но даже в XIX веке, тем выше их историческая ценность.  В Семикаракорске еще в 1726 году существовала церковь во имя Покрова Божьей Матери. Десятого ноября 1768 года казаки станицы донесли епископу Тихону, что Покровская церковь обветшала, и вместо неё желают построить новую, заложена была 14 октября 1772 года, о чём свидетельствуют "Епархиальные ведомости". Церковь была деревянная и утрачена в 1849 году. Вместо неё была построена каменная. Природа нашего края просто сказочная.  Такой у нас край, пропитанный ароматом липовых цветов, наполненный шумом зеленых лесов и плеском речных волн. Он красив во все времена года. А еще он щедр богатой историей и людьми, прославляющими нашу Родную Землю!

Приложение № 2

Словарик  географических  терминов:

Экскурсия (excursio) - латинского происхождения и в переводе на русский язык означает посещение, какого – либо места или объекта с целью его изучения.Виртуальная экскурсия  – это организационная форма процесса наглядного познания окружающего мира, реализуемая в результате виртуального отображения реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, получения информации и сбора необходимых фактов. В этом смысле под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой знания воспринимаются и усваиваются путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, музеи, выставки, памятники архитектуры и т.д.) и непосредственное ознакомление с ними.

Туристская дестинация - центр (территорию) со всевозможными удобствами, средствами обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных нужд туристов. Само слово «дестинация» в переводе с английского означает «местонахождение; место назначения». Термин «туристская дестинация» был введен Лейпером в середине 1980-х гг. Сейчас дестинация это географическая территория, имеющая определенные границы, которая может привлекать и удовлетворять потребности достаточно широкой группы туристов. Одно из модных на сегодняшний день слов "дестинация" переводится просто как "направление" и другой смысловой нагрузки не несет.  Большинство ученых употребляет этот термин для обозначения любого туристического направления.
Отражая туристическую специфику понятия, можно переводить слово "дестинация" как "туристское (рекреационное) направление". Пункт назначения, цель путешествия. Например, туристическая дестинация - популярный в отношении туризма объект.

Приложение № 3

Текстовое приложение

к интерактивному информационному ресурсу -  виртуальная экскурсия

«Жемчужина Дона -  Семикаракорск»

    Край донской  Семикаракорск  – край богатой и славной истории, щедрой природы, самобытной казачьей культуры, талантливых и гостеприимных людей.  

Широкие степные просторы, мягкий и теплый климат, легендарный Тихий Дон, зеркальная гладь, заповедные степи,  щедрые дары донской земли создают отличные условия для туризма и отдыха на Дону

   Издавна повелось, что гостю рады на Дону. Если Вы хотите прикоснуться к донским истокам, подышать вольным воздухом, отведать знаменитую казачью уху, увидеть фольклорные казачьи праздники, - приезжайте к нам в край Тихого Дона. У нас есть чем гордиться и что показать гостям!

   Das  Land am Don Semikarakorsk – das  Land  der  Reichen   und  ruhmreiche  Geschichte, großzügige  Natur, originale  Kosakenkultur, talentierte  und  gastfreundliche  Menschen. Weiten  Steppen, weich und warm  Klima, der  legendäre  Fluss Don  bieten    Möglichreiten  für  Tourismus und Erholung auf  Don. Wenn  möchten Sie  die  friesche Luft  zu atmen  , die berühmte Kosaken Uchu  zu essen,   Kosakenvolksfeste zu sehen  – kommen  Sie auf Don.

    Семикаракорск находится в Ростовской области, в 130 километрах от Ростова-на-Дону.  Стоит город на берегу реки Дон. А начиналось всё с казачьего городка, первое упоминание о котором встречается в 1594 году… История Семикаракорского района (Приложение 1) уходит своими корнями в далекую старину. Известно, что первое упоминание о станице Семикаракорской относится к 1594 году.

    Semikarakorsk  liegt in der  Rostow Gebiet , 130 Kilometer von Rostow-am-Don  am Ufer des Dons. Es begann alles mit der  Stadt, die erste Erwähnung von denen trifft sich im Jahr 1594... Die Geschichte des Kreises Semikarakorskij begann in den alten Zeiten. Es ist bekannt, die Kosakensiedlung Semikarakorskaja zum ersten mal im 1594 erwähnt war.

   Что может быть интересно  гостям района?  На нашей  территории, например, находится уникальный памятник древности – хазарское  городище VII-IX вв. до нашей  эры.

   Was  ist es  hier interessant ? Auf unserem Territorium, zum Beispiel, befindet  sich das   Denkmal des Altertums – hasarische  Siedlung VII-IX Jh. v. CHR.  

   А  Шаминская гора со  своей уникальной энергетической силой?

Согласно  данным, полученным с помощью космических приборов, таких мест на земном   шаре всего три — в Северной Америке, в Африке и в  Шаминке.

   Und Schaminskaja  Berg mit seiner  Energie?

Laut den Daten, die durch die kosmischen Geräte, solche Orte auf der ganzen Welt nur drei in Nordamerika, in Afrika und in Schaminka sind .

   Может заворожить туристов  и красота близлежащих урочищ, и величественный вид  Кочетовского гидроузла

     Touristen können  Schönheit der umliegenden Wälder  und  des Kotschetowskaja Wasserwerk bewundern,

   В нашем городе живут трудолюбивые и талантливые люди, которые берегут и ценят традиции своих предков.

    В Семикаракорске три церкви: храм Святой Троицы, часовня иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость», храм иконы Казанской Божьей Матери.

   In unserer  Stadt leben und arbeiten talentierte Menschen, die  schätzen die Traditionen  ihrer  Vorfahren.   Semikarakorsk  hat drei  Kirchen: die Kirche der Heiligen  Dreifaltigkeit  die Kapelle der Ikone der Gottesmutter " Freude Aller Betrübten", der Tempel der Kasaner  Ikone der Gottes Mutter.

    В центре города, находится небольшой уютный парк, к которому ведёт длинная аллея. Здесь вы можете отдохнуть, восхититься сказочными фигурами и загадать желание на лавочке влюбленных

    Im  Zentrum der Stadt, ist  ein  kleines, freundliches Park, der auf eine  lange  Allee  führt.

    В парке  – симпатичный фонтан и детская площадка. В парке – цветочные клумбы, красиво оформленные цветами. А ещё – сказочные  фигуры.  

    Im Park  ist  ein  schönen  Brunnen  einen  Spielplatz und auch   viele Blumenbeete mit  schönen Blumen  

    Семикаракорск – очень литературный город. В нём чтят поэтов и писателей.

В центре города установлен бюст  поэта и прозаика, уроженца Семикаракорска Бориса Куликова и бюст всемирно   известного писателя Виталия Александровича Закруткина

    Б.Н.Куликов  воспел свой родной город в следующих строчках:

Откуда я? С Дона! Где высь да простор,

Где сладкие звоны Семикаракор,

Где поле широко, работа красна,        

Где песня далёко-далёко слышна…

Эти строки высечены на камне, установленном рядом с бюстом поэта. С 2007 года ежегодно в Семикаракорске проводят праздник «Куликовская осень».

    Каждую весну отмечают праздник «Закруткинская весна» — в память о писателе Виталии Закруткине.

    Semikarakorsk ist  sehr literarische  Stadt..

Im  Zentrum der Stadt gibt es eine Büste des Dichters,  Boris Kulikov und der berühmte Schriftsteller des Dongebietes Witalij Alexandrowitsch Sakrutkin.

B.N.Kulikov  schrieb:

Wo bin ich? Mit Don!

Wo  sind   ja   die Höhe    und Tone,

Wo  süße  Glockenspiele Semikarakor,

Wo das Feld ist  breit, die Arbeit  ist  gut….

Seit   2007   jedes   Jahr   in Semikarakorsk  feiert man das Fest " Kulikowskaja    Herbst" und   im  Frühling "Zakrutkinskaya  Frühling"

   А сейчас мы приглашаем вас пройти на площадь им. Героя Сов Союза И.А. Левченко где каждый год проходит факельно-свечное шествие.

Das ist    Levchenkowo Platz.  Hier  findet  jedes  Jahr    - Kerze   Prozession  statt.

   Потом мы совершим пешую прогулку по главной аллее города и красивым улицам до озера старый Дон где всегда много рыбаков и восхитимся подвесным мостом одной из главных достопримечательностей города, а  также вы сможете отдохнуть на набережной озера.

   Dann   machen  wir  einen   Spaziergang  entlang der Hauptstraße der Stadt und den schönen  Straßen der See wo gibt es Hängebrücke.

      Вы хотите узнать об истории города? Добро пожаловать в Семикаракорский краеведческий музей!

    Willkommen ins Heimatmuseum  Semikarakorsk!

   Приезжайте в августе на ежегодный праздник «Куликовская осень».  А    познакомиться с произведениями В.А. Закруткина  вы можете   во время ежегодного фестиваля фольклорной литературы «Закруткинская  весна» и посетить дом музей в станице Кочетовская.

   Kommen Sie im August auf das jährliche Fest der «Kulikowskaja  Herbst».  Sie   können   während   des   jährlichen    Festivals   der   Volksliteratur    "Zakrutkinskaya   Frühling", sich    mit den Werken von Zakrutkin und besuchen das Haus Museum im   Dorf   Kochetovskaya .   Kommen Sie im August auf das jährlichen Fest der «KulikowskajaHerbst». Und können Sie  mit den Werken des Schriftstellers  während dem jährlichen Festival der Folklore-Literatur «Sakrutkinskaja  Frühling» kennenzulernen und besuchen Sie das Hausmuseum im Dorf Kotschetowskaja. In der Staniza Kotschetkowskaja gibt es ein  Museum des russischen Schriftstellers Witalij Alexandrowitsch Sakrutkin.    Hier wohnte und arbeitete der berühmte Schriftsteller des Dongebietes Witalij Alexandrowitsch Sakrutkin. In diesem ruhmvollen Ort schuf er wunderbare in ihrem geistigen Inhalt und ihrer Macht Bücher wie: „Menschliche Mutter“, „Schwimmstaniza“, "Weltschöpfung", "Die Mutter Kühle Erde", "Die blaue Blüte" u.a. Da der Schriftsteller sein ganzes schöpferisches Leben in der Staniza Kotschetkowskaja wohnte, ist er zum untrennbaren Bestandteil dieses Erdteils geworden. Fast die ganze Zeit war er Deputierte des Orts- und Gebietssowjets. Dank den Bemühungen von Sakrutkin wurde eine neue Mittelschule gebaut, ein Feldweg angelegt und die Kirche in der Staniza Semikarakorskaja wiederaufgebaut. Wie M.Scholochow verkörperte Sakrutkin einen besonderen “Don-Stil” des Schriftstellerlebens. Heute wurde in der W.A. Sakrutkin - Gedenkstätte in der Stabiza Kotschetkowskaja, wo er über drei Jahrzehnten wohnte, ein Gedenkmuseum eröffnet. Hier, auf dem Territorium des Hofs, befindet sich das Grab des Schriftstellers. Die weiten Stufen der Gedenkstätte führen zu einer Veranda und dann zu Zimmern, wo alles genauso wie bei Lebzeiten von W.A. Sakrutkin erhalten blieb. Im Arbeitszimmer des Schriftstellers befinden sich ein Arbeitstisch, ein eleganter Tintensatz, Leuchter, viele Bücher, Souvenirs und persönliche Dinge. An den Wänden im Erholungszimmer hängen verschiedene Kosakensäbel, eine alte Patronentasche u.a. In der Gedenkstätte werden auch Souvenirs mit Schenkungsinschriften von bekannten talentierten Personen aufbewahrt. Die Türen der W.A. Sakrutkin – Gedenkstätte sind immer für alle Besucherinnen und Besucher, denen das Schaffen des hervorragenden Schriftstellers am Herzen liegt und die das Interesse für das Schicksal eines der ehrenden Söhne Russlands zeigen, gastfreundlich offen.

   В станице Кочетовской жил и работал знаменитый донской писатель - Виталий Александрович Закруткин. На этой славной земле создал он удивительные по своей духовной наполненности и силе книги: "Матерь человеческая", "Плавучая станица", "Сотворение мира", "Мать сыра земля", "Цвет лазоревый" и др. Здесь, в Раздорской, ежедневно встречаясь с казаками, трудясь на земле, общаясь с донской природой, изучая фольклор, обращаясь к небу и звёздам, получал он вдохновение, которое позволяло писать книги и быть внимательным, добрым и щедрым человеком. Прожив всю свою писательскую жизнь в станице Кочетовской, Закруткин стал неотъемлемой частью этой земли. Почти все это время он был депутатом местного и областного Советов. Стараниями Закруткина в станице была построена новая школа-десятилетка, поселковая дорога, восстановлена церковь в станице Семикаракорской. Закруткин, как и М. Шолохов, воплотил особый, «донской» стиль писательской жизни.

    Ныне в доме-усадьбе В.А. Закруткина в ст. Кочетовской, где он прожил более трёх десятилетий, открыт мемориальный музей. Здесь, на территории усадьбы, находится и могила писателя.

     Широкие ступеньки крыльца дома-музея ведут на веранду, а затем и в комнаты, где всё сохранилось так, как было при жизни В.А. Закруткина. В кабинете писателя - старинный рабочий стол, изящный чернильный прибор, подсвечники, множество книг, сувениры, личные вещи. На стенах в комнате отдыха - казачьи сабли и шашки, старый патронташ... В доме-музее хранятся также сувениры и книги с дарственными надписями от известных, талантливых людей. Двери дома-музея В.А. Закруткина всегда гостеприимно открыты для всех, кому дорого творчество замечательного писателя и интересна судьба одного из славных сынов нашей России.

    Главной гордостью города, помимо земляков и исторических мест, является народный промысел – семикаракорская керамика,  продукция которого является символом Семикаракоского края.  В 2012 году «Аксинья» стала официальным представителем по изготовлению сувениров олимпиады Сочи 2014.

    Der  Stolz der Stadt, neben der Landsleute und historischen Sehenswürdigkeiten, ist Volkskunst – Keramik  der Semikarakorsk. Die Produktion  ist das Symbol der Semikarakorsk. «Aksinja»  ist  der Hersteller der bekannten Donfayence von ausgezeichnet Originalformen und Handmalerei. Im Jahr 2012 «Aksinja» der offizielle Vertreter für die Herstellung von Souvenirs Olympiade Sotschi 2014.

    Насладиться дарами  земли  и отведать вкусные блюда донской кухни и покормить лебедей вы можете в комплексе « Казачья пристань» где встретят вас хлебом и солью казаки.

    Willkommen  «Kasatschja Pristan»!

    Сказать, что я люблю Семикаракорск - не сказать ничего. Я обожаю вдохнуть донской воздух, нырнуть в прозрачные донские волны и, скинув сандалии, пройти по горячему песку донских пляжей.  Природа нашего края просто сказочная.  Такой у нас край, пропитанный ароматом цветов, наполненный шумом зеленых лесов и плеском речных волн. Он красив во все времена года.
А еще он щедр богатой историей и людьми, прославляющими нашу Родную Землю! В России множество удивительных мест. Запасайтесь картами и хорошим настроением и вперед! Покорять родные просторы.  Встретимся в городе Семикаракорске!

In Russland gibt es viele tolle Orte.   Nehmen Sie eine geografische Karte, eine gute Stimmung und los!  Treffen sich  in Semikarakorsk!

8 причин, чтобы путешествовать и приехать в Семикаракорск!

  1. Стать героем дня и восхитить друзей, которые никогда так далеко не приезжали.
  2. Послушать, как поют казаки соотечественники Бориса Куликова, Виталия Закруткина и Михаила Шолохова.
  3. Поймать огромного сазана.
  4.   Посмотреть,   как  плещутся  волны  реки Тихого Дона.
  5. В известном керамическом заводе "Аксинья" расписать керамическую чашку и получить ее в подарок
  6. Погулять  на праздниках Закруткинская весна или Куликовская осень  в августе.
  7. Заглянуть в комплекс отдыха "Казачья пристань" и кушать там донской ухи.
  8. Вдохнуть   степной   воздух,  настоянный на запахе цветов и понять, что России есть чем гордиться!



Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ №1 г. Семикаракорска»   Орлова М.Ю.,  Борцова Н.В., Гужвина И.С.

Методические рекомендации

«ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО РОДНОМУ КРАЮ»

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным изображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов и др.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Виртуальные экскурсии являются наиболее эффективным средством для демонстрации особенностей и преимуществ каких-либо объектов или услуг. 

Основным преимуществом виртуальных экскурсий является доступность – возможность осмотра объектов или услуг без больших материальных и временных затрат, возможность осмотра объектов или услуг в любое время, возможность многократного просмотра экскурсий и прилагаемой к ней информации, и наглядность – возможность, по принципу, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

В настоящих методических рекомендациях педагог найдет информацию о том, как разработать и провести виртуальную (пешеходную (автобусную)) экскурсию по своему населенному пункту (району).  

Теперь, используя широкие возможности компьютерной техники и глобальной сети Интернет, они могут проводить увлекательнейшие виртуальные экскурсии, напоминающие по форме слайд-шоу или слайд-показы.

Этот материал с успехом можно использовать как на уроках иностранного языка, так и во внеурочной деятельности, так как виртуальная экскурсия будет отличаться от реальной экскурсии только тем, что экскурсионные объекты «приходят» к  экскурсантам при помощи  компьютерных технологий.

Трудность в разработке экскурсии состоит не только в том, что она требует от педагога длительной и объемной предварительной работы в теоретическом и методическом отношении, но и значительных усилий учащихся. Занимаясь такой работой, ребята не только расширяют и углубляют свои знания, но и приобретают навыки самостоятельной работы с разнообразными источниками, беседы с людьми, общения с аудиторией, применения полученных знаний на практике.

ПРИЗНАКИ ЭКСКУРСИИ

  1. Наличие экскурсантов.
  2. Наличие экскурсовода, проводящего экскурсию.
  3. Протяженность экскурсии во времени (от 45 минут до 4-5 часов).
  4. Протяженность экскурсии в пространстве - движение участников экскурсии по заранее составленному маршруту.
  5. Показ экскурсионных объектов на месте их естественного или искусственного (в музее, на выставке, онлайн) расположения.
  6. Целенаправленность проведения экскурсии (наличие темы, в процессе раскрытия которой решаются учебно-воспитательные задачи экскурсии).

Активная деятельность участников

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ЭКСКУРСИИ

  1. Выбор темы.
  2. Отбор литературы.
  3. Ознакомление с экспозициями.
  4. Отбор и изучение экскурсионных объектов.
  5. Составление маршрута экскурсии.
  6. Подготовка текста экскурсии.
  7. Комплектование «портфеля экскурсовода».
  8. Составление методической разработки.
  9. Проведение экскурсии

Технические требования к работе:

  1. Создание экскурсии по достопримечательностям родного края, наиболее интересных с точки зрения стороннего человека.
  2. Экскурсия представляется в электронном виде в виде видеофайла/ов.  Видеофайл может выполняться при помощи различных программ: Windows Movie Maker, Ulead Video Studio, Sony Vegas, Pinnacle Studio, Adobe Premiere  и т.д. и может включать в себя как фото, так и видеоматериалы. Видеоряд обязательно должен сопровождаться комментарием, который описывает и дополняет видеоряд. Комментарий может содержать интересные даты, факты и события, которые связанны с данным памятником историко-культурного наследия, краткую историю его возникновения и др. информацию. На комментарий может накладываться ненавязчивая спокойная мелодичная музыка, не заглушающая основной голос. Виртуальная экскурсия выводится в виде видеофайла.  

 Если проект виртуальной экскурсии предусматривает ознакомление с несколькими объектами историко-культурного наследия  края, то по каждому объекту экскурсии должен быть создан отдельный видеофайл  (требования ниже). В дополнении к этому представляется карта объектов виртуальной экскурсии и последовательность перехода по ним.

Каждый объект виртуальной экскурсии должен быть отмечен на географической карте края (можно в электронном виде) и представлен вместе с основным материалом.

Требования к видеоматериалу:        

– соответствие зрительного ряда и информационного наполнения;

– качество зрительного ряда (отсутствие «лишних» деталей, яркость и контрастность изображения, создание целого образа);

– качество музыкального сопровождения (спокойная, мелодичная музыка с ненавязчивым мотивом; отсутствие посторонних шумов);

– синхронизация музыки и изображения;

– необходимость использования видеопереходов;

–необходимость использования эффектов.

 

Формат видео-файлов: 

AVI, MPEG (расширения файлов – AVI, MPG). Разрешение: 720х576.
Кодеки:
- для формата AVI:  видео: DivX (v.3-v.5), Microsoft DV,  аудио: PCM, MPEG Layer-3
- для формата MPEG: видео: MPEG1, MPEG2,   аудио: MPEG Audio, PCM

        В процессе подготовки экскурсии при отборе объектов проводится их оценка по следующим показателям (критериям):

  • познавательная ценность;
  • известность (популярность);
  • необычность (экзотичность), неповторимость;
  • выразительность (внешняя выразительность самого объекта или взаимодействие экскурсионного объекта с окружающей его средой);
  • сохранность (состояние объекта в данный момент, его подготовленность к показу);
  • месторасположение (расстояние до объекта, удобство подъезда к нему, пригодность дороги для автотранспорта, наличие места для удобного расположения группы возле объекта).

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЙ ЭКСКУРСИИ

Учебно-тематическая экскурсия включает:

 I.Предварительная работа: подбор материалов для будущей экскурсии, их изучение и одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена данная экскурсия.

II.Непосредственная разработка учебно-тематической экскурсии:

  1. Определение цели и задач.
  2. Выбор темы.
  3. Отбор литературы и составление библиографии.
  4. Отбор и изучение экскурсионных объектов.
  5. Составление маршрута экскурсии.
  6. Объезд (обход) маршрута.
  7. Разработка технологической карты экскурсии.
  8. Составление карты-схемы маршрута.
  9. Комплектование «портфеля» экскурсовода.

  1. Определение цели.

Работа по разработке новой учебно-тематической экскурсии начинается с четкого определения ее цели.

Цель экскурсии – это то, ради чего показываются учащимся памятники истории, культуры и другие экскурсионные объекты. Например: воспитание патриотизма, духовно-нравственное воспитание.

  1. Выбор темы.

Тема – это то, что положено в основу учебно-тематической экскурсии. Содержит указания, какому именно кругу явлений посвящается данная экскурсия. К чему стремится педагог-экскурсовод, что именно и с какой позиции он хочет рассмотреть конкретную тему. Тема напрямую связана с целью. Особенностью каждой экскурсионной темы является то, что она тесно связана с объектами показа и тем экскурсионным материалом, который составляет её содержание. Этот материал должен быть подан в таком объеме, который может быть усвоен учащимися с учетом возрастных особенностей при показе объектов.

  1. Отбор литературы.

       В ходе разработки экскурсии составляется список книг, статей и других литературных источников, а также сайтов сети Интернет, которые будут использоваться для подготовки контрольного текста.

  1. Отбор и изучение экскурсионных объектов.

      Показ объектов занимает главенствующее положение в экскурсии. При разработке экскурсии необходимо отобрать из множества памятников самые интересные по внешнему виду и той информации, которую они несут с собой. Для оценки объектов, которые включаются в экскурсию, надо использовать следующие показатели:

  • познавательная ценность, т.е. связь объекта или мероприятия с конкретным историческим событием или определенным человеком;
  • известность или популярность объекта;
  • местоположение объекта, то есть расстояние до памятника, удобство подъезда к нему;
  • наличие места для расположения экскурсионной группы;
  • цель наблюдения.

     Таким образом, правильная постановка цели, четкое определение темы и правильный отбор экскурсионных объектов учебно-тематической экскурсии влияет на её качество и способствует лучшему восприятию экскурсионного материала. При подготовке экскурсии используются различные формы отбора материала и определения степени его значимости. Здесь и беседы с участниками и очевидцами тех или иных исторических событий, и встречи со специалистами, научными работниками, и просмотры научно-популярных, хроникально-документальных фильмов, прослушивание магнитофонных и иных звуковых записей, изучение сайтов сети Интернет.

  1. Маршрут учебно-тематической экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы. Маршрут определяет порядок показа объектов, последовательность их осмотра.
  2. Объезд (обход) маршрута является одним из важных этапов разработки учебно-тематической экскурсии. При организации объезда (обхода) маршрута ставятся задачи: ознакомление с планировкой трассы, улицами, площадями, объектами, по которым проложен маршрут; освоение подъезда на автобусе (пешеходных переходов) к объектам или местам стоянок; проведение хронометража времени, необходимого для показа объектов, их словесной характеристики и передвижения автобуса (пешеходной группы), а также продолжительности экскурсии в целом.
  3. Разработка технологической карты учебно-тематической экскурсии.

Технологическая карта экскурсии – это основной документ, который определяет, как провести данную экскурсию, как лучше организовать показ памятников, какую методику и технику ведения следует применить, чтобы экскурсия прошла эффективно.

  1. Составление карты-схемы маршрута.

Карта маршрута представляет собой схематично оформленный путь следования экскурсионной группы с указанием экскурсионных объектов.

  1. «Портфель экскурсовода».

      «Портфель экскурсовода» – условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения учебно-тематической экскурсии. В «Портфель экскурсовода» включаются фотографии, географические карты, схемы,  рисунки  и др.    

      Надеемся, что опираясь на данные методические указания, а также используя нижеперечисленную литературу, все желающие смогут составить грамотную и методически правильную учебно-тематическую экскурсию.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Еремеева Е., Тимофеева Л. Проектирование экскурсии учащимися в процессе создания открытого детского музея «Ресурсы природы» // Мир экскурсий. – 2007. -  № 1. – С. 62-65.
  2. Журавлева В.Л. Специфика тематических экскурсий. // Мир экскурсий. – 2008. -  № 3. – С. 28-32.
  3. Илюхин М.М. Особенности и средства показа в экскурсии. Методические рекомендации. – М.: ЦРИБ Турист, 1980. – 164 с.
  4. Коленкин А.А. Школьные дальние экскурсии в 1919-1928 гг. // Вестник детско-юношеского туризма в России. – №7, 1993. – С. 12-14.
  5. Константинов Ю.С. Туристско-краеведческая деятельность учащихся в системе дополнительного образования детей. – М.: ЦДЮТиК, 2001. – 180 с.
  6. Туризм в школе. Книга руководителя путешествия. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 160 с.
  7. Яковченко Р.Н. Методика проведения экскурсий. Нюансы работы // Мир экскурсий. – 2008. -  № 2. – С. 13-18.
  8. http://dontourism.ru/history.aspx  «Донской туризм. Ростовская область»
  9. http://semikarakorsk-admrn.donland.ru/ Сайт Администрации города Семикаракорска
  10. http://mousosh1.semikarakorsk.ru/  Сайт МБОУ «СОШ №1 г. Семикаракорска»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия

Внеклассное мероприятие Тема: «Путешествие по независимому Казахстану» (виртуальная экскурсия) в 5 классе Учитель истории ОСШ № 32 г. КарагандыЦель мероприятия: воспитание гражданственности, толеран...

Виртуальная экскурсия в г.Ковров

Презентация + викторина....

Виртуальная экскурсия "Scouting in the World"

Представенный материал можно использовать как в урочное, так и внеурочное время, так как он знакомит детей с историей международного движения скаутов в стране изучаемого языка и России....

Виртуальная экскурсия в "ЗОНУ ОТЧУЖДЕНИЯ"

Открытый урок в 11 классе по разделу "Атомная физика"  - "Чернобыль - 24 года спустя"....

Урок - виртуальная экскурсия "Строение и функции эукариотической клетки"

Урок рождается непросто:Порой – с наивного вопроса,Порой со странного ответаОн долго зреет в тайне где – то… В январе 2008/2009 года учитель биологии высшей категории Танченко Татьяна Серге...

Виртуальная экскурсия по г. Семикаракорску

Виртуальная экскурсия по г. Семикаракорску...