Исследовательская работа "Субкультуры в нашей стране"
творческая работа учащихся по немецкому языку на тему

Автор относит свою работу к предмету «немецкий язык», так как она выполнена в рамках образовательной программы по немецкому языку, в которой красной нитью проходит тема «Жизнь подростков в вашем регионе». Равнозначно работу можно отнести и к социологии, науке об обществе, так как неформальные субкультуры – явление социальное. Часто на улицах нашей  страны  можно видеть подростков с необычным внешним видом и неадекватным поведением. Это неформалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_subkultury.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

«Неформальные субкультуры нашей страны»

 Выполнили:

 Косенкова Ирина и Санина Марина

ученики 9б класса МБОУ лицея с. Хлевное

Руководитель: учитель немецкого языка

Алпатова Т.С.

План

  1. Введение.
  2. Неформальные субкультуры: почему они появились?
  3. Особенности неформальных субкультур.
  • Черные-чёрные готы.
  • Панки.
  • Эмо-культура.
  • Течение гранж.
  • Рокеры.
  • Другие неформальные организации.
  1. Выводы.
  2. Литература.

Введение.

Задачи: определить актуальность темы, выявить проблему, обозначить предмет и субъект исследования, значимость, новизну, методы исследования, выдвинуть гипотезу.

Автор относит свою работу к предмету «английский язык», так как она выполнена в рамках образовательной программы по английскому языку, в которой красной нитью проходит тема «Жизнь подростков в вашем регионе». Равнозначно работу можно отнести и к социологии, науке об обществе, так как неформальные субкультуры – явление социальное.

Часто на улицах нашего города можно видеть подростков с необычным внешним видом и неадекватным поведением. Это неформалы.

Проблема: неформальные субкультуры существуют, но мы не знаем их сути. То есть появилось несоответствие между существованием группировок и нашим знанием их внутреннего содержания.

Актуальность проблемы: подростков в силу подросткового максимализма притягивает что-то новое, необычное. Они могут вступить в какую-нибудь субкультуру и ошибиться, не зная о ней ничего, кроме внешних атрибутов.

Поэтому мы поставили перед собой цель: изучить негативные и позитивные стороны существующих  субкультур.

Для реализации цели были поставлены задачи: собрать материал по теме, проанализировать его и сделать выводы.

Гипотеза: мы предполагаем, что неформальные субкультуры не способствуют всестороннему развитию личности подростка.

Предмет исследования: подростковые организации нашей страны.

Объект исследования: неформальные подростковые субкультуры.

Новизна: в доступной литературе отсутствует полная информация о существующих  субкультурах и их характеристике с точки зрения подростка.

Значимость: наша работа может быть использована подростками с тем, чтобы решить, следует ли им присоединяться к какой-либо субкультуре или нет.

Методы исследования: сбор информации, анализ, систематизация, цитирование, анкетирование, интервьюирование.

Итак, во введении мы определили актуальность темы, выявили проблему, обозначили предмет и субъект исследования, значимость, новизну, методы исследования, выдвинули гипотезу.

§ 1. Неформальные субкультуры. Почему они появились?

Задача: выявить причины появления субкультур в обществе.

Молодежь ругали всегда: и в папирусах Древнего Египта, и в письмах древних греков можно встретить сетования вроде того, что «молодежь нынче пошла не та», что и идеалов у нее нет, и взрослых она ни во что не ставит. Вот и сегодня со всех сторон в адрес молодых сыплются упреки в аморальности, в отказе от традиционных ценностей, в меркантилизме… Насколько справедливы эти упреки? У современных молодых людей отдых и досуг – ведущая форма жизнедеятельности, она вытеснила труд как важнейшую потребность. От удовлетворенности досугом теперь зависит удовлетворенность от жизни в целом. Здесь отсутствует избирательность в культурном поведении. Тут свой язык, особые мода, искусство и стиль общения. Все больше молодежная субкультура становится неформальной культурой, носителями которой выступают неформальные молодежные группы.

Подросткам свойственно стремление быть независимым от мнения взрослых (вспомним извечный конфликт «отцов и детей»). Они хотят быть самостоятельными, непохожими на других. В кругу своих сверстников подростки стремятся выделиться как по внешности, так и в выражении своих эмоций. В подростковом возрасте не всегда существующие в обществе правила, принципы морали воспринимаются адекватно. Подростки организовываются в группировки, и чаще всего во главе стоит анти-лидер. Быть неформалом – сегодня это возвышает подростка в кругу сверстников.

Вывод:  установлено, что причины появления неформальных субкультур связаны с особенностями подросткового возраста: стремлением подростков быть не таким, как все, обратить на себя внимание родителей и сверстников и т д.

§ 2. Особенности неформальных субкультур.

Задача: охарактеризовать существующие  субкультуры и установить их влияние на развитие подростка.

1. Черные-черные готы (черный – символ смерти, дань уважения загробной жизни).

1979 год считают годом рождения готической субкультуры. Вдохновившись таинственными приключениями готических романов, родовыми проклятиями и капризами Дракулы, тины начали говорить о смерти и о жизни, но после смерти. В ход пошла черная одежда и длинные волосы того же цвета (черные волосы, чтобы не забывать о смерти, черные ногти и подводка на глазах – настоящий вампирский макияж). Девушки облачились в макси-юбки, корсеты, зашнуровали на ногах высокие ботинки, накрасили черным губы и ногти (корсет, юбка-макси – совсем как в Средние века; массивные ботинки – нужно всегда твердо стоять на своих позициях; шипы – защита от окружающего мира, есть в гардеробе любого гота.). Обвешались серебряными украшениями с египетской, христианской и кельтской символикой: крестами, распятиями, пентаграммами – символами смерти, вечной жизни, хаоса. Котировались летучие мыши, а также гробики, крестики, черепа. Разумеется, в виде изображений. Не так давно движение вспыхнуло с новой силой.

Девиз по жизни: «Вся наша жизнь – подготовка к смерти» (Сенека). Времяпровождение – тусовки и групповые посиделки (зачастую на кладбищах). Готы часто бывают агрессивными и конфликтуют с другими субкультурами. Готическая субкультура не вписывается в окружающий мир: люди с разными чувствами сторонятся готов, оглядываются, если проходят готы. И готы это понимают: они не любят рассказывать о себе, не разрешают себя фотографировать.

Из сказанного следует, что готическая субкультура небезобидна. Она не учит подростка добиваться цели в жизни, искажает действительность. Постоянные мысли о загробной жизни подавляют психику, порождают пессимизм, уныние, нежелание думать о будущем. Не находит место в этой субкультуре жизнелюбие, радость от достигнутого, мотивация к учебе и труду, удовлетворение от жизни, чуткое отношение к родным, близким, друзьям, бережное отношение к собственному здоровью.

2. Панки.

В 1975 году новое молодежное движение повергло в шок ведущих брадобреев Англии. Рваные стрижки и цветные ирокезы украсили большинство светлых голов той самой современности. На смену бабочке и твидовому пиджаку пришли черные балахоны и напульсники в шипах. Ирокез – главная достопримечательность панковской культуры. Черная одежда легко скрывает уличную грязь и пятна. В Ачинске панки предпочитают тусоваться в нелюдных местах, но иногда шествуют по городам с кричалками типа «Где не проедут танки, пролезут  панки». Часто допингом панков служат наркотики. Панки любят тусоваться, презирают труд.

Современные панки отличаются от панков 90-х: они стали украшать тело разными татушками, у многих тату занимают всю поверхность тела, видимую и невидимую. Они делают многочисленные пирсинги, бодимодификацию (т.е. меняют форму частей тела, разрезая язык, имплантируя силикон под кожу, обрезая мочку ушей), искажают тело маниакальные нарезами или увечьями.

Татуировку, пирсинг или нарезы делали в библейские времена языческие народы, и это было связано с их религией. Прокалывание частей тела было распространено в древних культурах. Ацтеки и майя из религиозных побуждений делали прокол в языке. Пронзание губ до сих пор распространено в Африке и среди индейцев Южной Америки, как и раскраска тела. Вдевать декоративные предметы в нос принято среди малазийцев и жителей Индии и Пакистана. У нас  одной из главных причин бодимодификаций, похоже, служит стремление досадить родителям и шокировать обывателей.

Из всего сказанного следует:

  1. Панковская субкультура может нанести вред неустойчивой психике подростка.
  2. Специалисты-медики утверждают, что бодимодификация опасна для здоровья, чревата попаданием инфекций.
  3. Несоблюдение гигиены ведет к различным заболеванием.
  4. Внешний вид панков не соответствует менталитету славянских народов.

3. Эмо-культура.

Эмо-культура появилась сравнительно недавно. Название произошло от слова «эмоция», и сущность его связана с названием: Когда эмо смеются – стены дрожат, когда эмо плачут, могут слезами затопить весь город. Эмо в нашей  стране  отличаются по внешнему виду: очень яркий макияж, яркая одежда с преимуществом розового цвета. Наличие цветных полосок, ленточек, бантиков в большом количестве и в одежде и в волосах, различных разноцветных побрякушек, цветные носочки. Обувь тоже желательно розового цвета, массивная по размеру. В остальном эмо не отличаются от других субкультур: это большое количество пирсинга, татуировок, яркий раскрас лица и тела.

Основное времяпровождение – тусовки.

Эмо не любят, когда на них обращают внимание, не хотят общаться с посторонними, не дают интервью и не отвечают на вопросы.

Настораживает эмоциональная неустойчивость эмо, которую можно объяснить следующими причинами:

  1. Искусственное, напускное поведение «смех – слезы». Тогда здесь имеет место доля артистизма.
  2. Нагнетание подобного поведения принятием алкоголя и наркотиков.

Из сказанного можно сделать вывод, что как внешний вид (эффект новогодней елки), так и неадекватное поведение отличают эмо от среднестатистического подростка (эмо для этого и создали свою субкультуру).

С нашей точки зрения, психически здоровый человек способен сдерживать свои эмоции, не будет плакать или смеяться по поводу и без повода. Есть даже пословица: «Смех без причины – признак дурачины». Настораживает факт, что среди подросткового суицида больший процент приходится на представителей эмо.

Эмоциональным человек может быть только от природы. С одной стороны эмоциональный человек – сверхчувствительный (до слез) к чужому несчастью, в какой-то степени слабый: не умеет переживать неприятности. С другой стороны – это человек с повышенным чувством юмора, видит смешное там, где не видят другие. Вряд ли всех эмо можно отнести к тем или другим категориям людей.

Нельзя сказать, что эмо-культура имеет принципиальное отличие от других неформальных объединений.

4. Течение гранж.

 Оно было особенно популярным в 90-х годах.  Гранж основал солист группы «Нирвана» Курт Кобейн. «Гранж» переводится как «мусор, что-то грязное». Это течение – слияние идеологии хиппи и панков. В его основе лежит пацифистский анархизм. Мир во всем мире, отсутствие законов, порядка, принудительной государственной организации, ничем не ограниченная свобода личности – вот что может сделать людей абсолютно счастливыми.

Что касается одежды, представители гранж предпочитают темные, серые тона, американский стиль (джинсы, футболка) – сочетание желтого с розовым, то, что не модно.

Они верят, что все не случайно. Даже можно предположить, что будущее уже произошло, и все давно предрешено. Нельзя противиться судьбе, тогда все в жизни будет хорошо. Надо плыть по течению, не становиться поперек, не сбиваться. Неформальные движения подразумевают внутреннюю свободу человека. Неформал думает по-другому, действует по-другому. Неформал не должен говорить, что он не такой, как все. О нем это должны говорить окружающие. Жизнь воспринимается им иначе, не так, как обычно. Его волнует другое – полет мысли, глобальные темы, протест системе… Суть в сознании, работе фантазии. Для неформалов характерно придумывать что-то свое.

Из вероисповеданий представителям гранж нравятся буддизм и нирвана – превосходная степень блаженства. Христианство они не понимают.

В подростковом возрасте всегда хочется выделиться. У кого-то это стихает годам к двадцати, у кого-то нет. Но как бы там ни было, если ты слушаешь определенную музыку, ведешь определенный образ жизни, ты к этому, естественно, привыкаешь. Та же рок-музыка очень отличается от стандартной, попсовой, клубной. По нашему мнению, гранж подавляет положительные эмоции подростков, инициативу, настраивает на депрессивное состояние, что может привести к расстройству психики, не способствует всестороннему развитию личности.

5. Рокеры.

Некоторые неформальные организации появились в результате объединения подростков и молодежи по отношению к разным видам музыки. К ним относятся рокеры, рэперы, металлисты. Рокеры предпочитают тяжелый рок. Эта субкультура существует в разных странах и в нашей стране много лет. Безудержные фанаты тяжелого рока не признают других видов музыки. Внешний вид рокеров: размалеванные в черные тона лица, цепи на желательно рваных джинсах, пирсинги, серьги и множество аксессуаров из металла. Бросается в глаза небрежность внешнего вида. Многие рокеры в качестве допинга употребляют наркотики. Одни рокеры просто слушают музыку, другие владеют музыкальными инструментами. Конечно, слушать рок не возбраняется, тем более что в этом направлении есть достойная музыка. Для этого не обязательно быть рокером. Подросткам стоит задуматься, как субкультура рокеров с филологическими погрешностями, малой интеллектуальностью и безнравственными шоу может повлиять на их развитие. Для справки: в некоторых языках (например, индейцев апачи) вообще нет бранных слов.

Учёными медиками достоверно установлено, что тембр рок- музыки отрицательно влияет на нервную систему, сердечную мышцу и клетки головного мозга человека вообще и подростка особенно.

6. Другие неформальные организации.

В нашей стране  существуют и другие субкультуры: альтернатива, хиппи, скинхеды, киберы, но они не многочисленны и принципиально не отличаются друг от друга.

Мы не нашли объяснение понятия «субкультура» в энциклопедиях и справочниках. По нашему мнению субкультура - это организация подростков и молодёжи, которая по внешнему виду и внутреннему содержанию противостоит традиционно существующим в обществе обычаям, порядкам, законам.

В нашем селе Хлевное  есть также неформальные организации, одни из которых связаны со спортом (паркуристы, экстремальные велоспортсмены, скейтбордисты и т д). Другие связаны с музыкой и танцами (рэперы, хип- хоповцы, брейкеры). Они не стоят вне общества, а хорошо вписываются в социум. Мы считаем, что это не субкультуры, а скорее хобби или увлечение или даже профессиональное занятие.

Вывод:  мы охарактеризовали существующие в нашей стране субкультуры и установили их влияние на развитие подростка.

Выводы.

В работе мы постарались исследовать субкультуры, представители которых чаще всего встречаются на улицах нашей страны. При незначительных отличиях все субкультуры имеют общие позитивные стороны: стремление к самовыражению, самореализации; желание быть независимым от мнения других, обратить на себя внимание, быть непохожим, самоутвердиться в среде сверстников. Как указывалось, это- тенденция подросткового возраста, это нормально. В рамках толерантности эти субкультуры имеют право быть, если не преступают закон.

С субъективной точки зрения авторов негативными сторонами субкультур являются: внешний вид, от которого шарахаются прохожие; использование модификаций тела: порезы, проколы, бугры, рубцы и т.д.; татуировки на теле; отсутствие желания трудиться; многочасовые тусовки; алкоголь и наркотики (нельзя сказать, что все неформалы являются алкоголиками или наркоманами, но ни в одной субкультуре это не возбраняется); ни одна субкультура не способствует всестороннему развитию личности подростка.

Гипотеза доказана. Цель и задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа по теме "Роль проектной и исследовательской деятельности учащихся на формирование личности молодого человека"

В течении 4 лет,  с 8 класса по 11 класс, в роли классный руководителя, я строила свою работу с учащимися моего класса на основе проектно-исследовательской  деятельности. Вела наблюдение...

Организация исследовательской и опытнической деятельности на пришкольном учебно – опытном участке. Организация исследовательской и опытнической деяте

Пришкольный опытный участок является неотъемлемой частью работы нашей школы.Цель создания учебно-опытного участка – научить учащихся выращивать сельскохозяйственные растения, узнать об особеннос...

Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в процесс изучения дисциплин естественно-математического цикла Научно-исследовательская работа Внедрение инновационных форм контрольно-оценочных процедур в проце

В любой образовательной системе особое место занимает контроль – отслеживание усвоения знаний и мониторинг качества обучения. Внедрение новых образовательных и информационных технологий в учебны...

Исследовательские методы обучения как средство и результат исследовательского творчества учителей и учащихся.

Работа учреждений (школ) повышенного образовательного уровня связана с внедрением исследовательских методов обучения. Конечными результатами такой деятельности школы являются:1....

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Исследовательская работа учителя математики "Исследовательская и проектная деятельность учащихся: сходства и различия"

Исследовательская работа учителя математики Цель исследования: изучение процесса исследовательской и проектной деятельности учащихся.Задачи: найти сходства и различия в исследовательской и ...