Рабочая программа для 8 класса (немецкий язык)
рабочая программа по немецкому языку (8 класс) на тему

Лунёва Екатерина Алексеевна

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г) и примерной программы основного общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dlya_8_klassa_nem_yaz.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Согласована.                                                                                                  Принята и  рекомендована                                                                       Утверждена.

Заседание НМК                                                                                               к утверждению.                                                                                           Директор МБОУ «Школа № 32»

учителей гуманитарного                                                                              Педагогический совет                                                                                 Асадчих Л. Е. /___________

цикла                                                                                                                  Протокол № ___  от                                                                                    Приказ № ____ от

 Протокол № ___  от                                                                                       «____» _____ 2015 г.                                                                                   «___»____2015 г.                                                                

  «____» _____ 2015 г.                                                                                                                    

                                                                                                                                                             

муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов № 32»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

8 КЛАСС.  БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Составила: учитель иностранных языков Синюгина Е.А.

КУРСК – 2015 г.

Пояснительная   записка

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (2004г) и примерной программы основного общего образования.

         На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, то есть обучение иноязычному общению - непосредственному устно-речевому и опосредованному через книгу - в единстве всех функций: познавательной (ученик должен научиться сообщать и запрашивать информацию, извлекать, перерабатывать и усваивать её при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям, а также понимать и реагировать на аналогичные речевые действия, обращенные к нему), ценностно-ориентационной (ученик должен уметь выражать мнение или оценку, формировать взгляды, убеждения, понять мнение другого), этикетной (ученик должен уметь вступать в речевой контакт, оформлять свое высказы¬вание и реагировать на чужое в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в странах изучаемого языка).

Изучение иностранного языка в целом и немецкого, в частности, в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычнойкоммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

• речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

• языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

• социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тех тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

• учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного  изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание  качеств  гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Согласно федеральному базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение немецкого  языка в  8 классе выделяется 102 ч. (из  расчета  3  часа  в  неделю).

     

 Требования к уровню подготовки обучающихся

Говорение

На данном этапе желательно сформировать элементарную коммуникативную компетенцию в говорении и письме: школьники должны проявлять способность и готовность варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных ситуациях общения.

Требования к обучению диалогической речи

 Школьникам обеспечивается возможность научиться:

1. Что-либо утверждать и обосновывать сказанное, т. е. решать комплексные коммуникативные задачи типа "Вырази свое мнение и обоснуй его» или «Сообщи партнеру о ... и вырази свое отношение к услышанному от него» и т. д.

2. Вести групповое обсуждение (унисон   ,спор);

Включаться в беседу;

Поддерживать ее;

Проявлять заинтересованность, удивление и т.п. (с опорой на образец или без него).

3.вести ритуальные диалоги в стандартных ситуациях общения, используя речевой этикет (если необходимо – с опорой на разговорник, словарь).

Требования к обучению монологической речи

Ученикам дается возможность:

—        Делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно- трудовой, социокультурной применительно к своей стране, стране изучаемого языка (например, о распорядке дня, любимых занятиях, природе, спорте, охране окружающей среды).

—        Выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише типа «Eshatmirgefallen/nichtgefallen… Einebesondersgroβe Bedeutung hat..»; “Den gröβten Eindruck hat auf mich … gemacht”.

—        Строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то охарактеризовать, обосновать.

—        Сочетать разные коммуникативные типы речи, т.е. решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать с опорой на текст.

Письмо

Требования к обучению письму

Школьники учатся:

1.        Письменно готовить краткую аннотацию с непосредственной опорой на текст.

2.        Заполнять анкету, формуляр, писать письмо.

Произносительная сторона речи, графика, орфография

Школьники должны сохранять и по возможности совершенствовать приобретенные знания, навыки и умения.

Лексическая сторона речи

Ученикам  предлагается овладеть дополнительно к усвоенным ранее  110—120 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.

Это прежде всего слова, обозначающие:

—        Способы проведения немецкими школьниками летних каникул;

—        излюбленные места отдыха немцев в Германии и за ее пределами;

—        впечатления детей о каникулах, о внешнем виде друг друга после летнего отдыха;        

—        мнения об отношении к школе, учебным  предметам, учителям;

—        представление об учителе, каким его хотят видеть подростки;

—        проблемы, связанные с международными обменами школьниками;

—        подготовку к поездке  в  Германию (изучение карты, заказ   упаковку чемоданов);

билетов, покупку сувениров, одежды, упаковку чемоданов;

—        веяния моды;

—        правила для путешествующих;

—        подготовку немецких школьников к приему гостей из нашей страны;

—        встречу на вокзале;

—        экскурсию по Берлину;

—        впечатления о городах Германии, их достопримечательностях;

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученикам предлагаются для активного использования в речи временные придаточные предложения с союзами als, wenn.

На третьем этапе необходимо достичь сформированности элементарной коммуникативной компетенции в области аудирования и продвинутой коммуникативной компетенции применительно к чтению. Учащиеся овладевают в достаточной мере ознакомительным и изучающим видами чтения, а также приемами просмотрового чтения.

Аудирование

Школьники учатся:

1.        Воспринимать на слух и понимать монологическое сообщение, относящееся к разным коммуникативным  типам речи (описание, сообщение, рассказ), содержащее отдельные незнакомые слова,  о значении которых; можно догадаться по контексту или сходству  слов с родным языком .

2.        Воспринимать на слух аутентичный текст и выделять его основную мысль (прогноз погоды, объявление на вокзале, рекламу и т.д.)

3.        Воспринимать на слух и понимать основное содержание диалогов (интервью, обмен мнениями и т.п.), т.е. понимать, о чем идет речь.  

    Чтение

Школьникам обеспечивается возможность:

1.        Прочитать и понять основное содержание легких аутентичных текстов, содержащих новые слова, о значении которых можно догадаться  на  основе  контекста,  словообразования,  сходства с родным языком, а также опуская те новые слова, которые не мешают пониманию основного содержания текста (ознакомительное чтение).

2.        Найти  в  процессе  чтения основную  мысль (идею) текста, разграничить существенные и второстепенные факты в содержании текста, проанализировать отдельные места, определяя подлежащее,

сказуемое для полного понимания частично адаптированных и про¬стых аутентичных текстов разных жанров, содержащих значительное   количество   незнакомых  слов, используя   при   необходимости

словарь (изучающее чтение).

3.        Пользоваться  в  процессе чтения  сносками,  лингвострановедческим комментарием к тексту и грамматическим справочником.

4.        Просмотреть несложный текст (несколько небольших текстов) в  поисках нужной (интересующей) информации, т. е. овладеть приемами просмотрового чтения (прогнозирование содержания по  заголовку,   выделение  наиболее значимой для читающего информации)

За счет увеличения количества читаемых текстов и упражнений на их основе растет рецептивный словарь. Его объем — примерно 800 лексических единиц, включающих реалии, устойчивые словосочетания, клише (дополнительно к усвоенным ранее).

Словообразование

Школьники    учатся распознавать структуру производного  и сложного слова:

—  выделять знакомые компоненты в незнакомом окружении (корни слов, аффиксы);

—        По формальным признакам определять принадлежность незнакомого слова к грамматико-семантическому классу слов (существительное, прилагательное, глагол).

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученики учатся узнавать в тексте и понимать значение :

—        Временных придаточных предложений с союзами nachdem, während;

—        Определенных придаточных предложений с относительными местоимениями der, die, das  в качестве союзных слов.

Морфология

Ученики учатся узнавать и понимать:

Значение глагольных форм   в  Prasens,   Perfekt,  PrateritumPassiv;

—        значение  отдельных  глагольных форм в Konjunktiv: könnte,

Eswareschön..

Перечень учебно-методических средств обучения

     

В УМК входит:

  1. Учебник «Deutsch. Klasse 8» (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
  2. Рабочая тетрадь (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова);
  3. Книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, О. В. Каплина);
  4. Аудиоприложение к учебнику «Deutsch..  Klasse 8» (авторы И. Л. Бим, Л. И. Рыжова)

     Рекомендуемая для учителя литература:

  1. Журналы «Иностранные языки в школе».
  2. Немецкие тесты для 7-8 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева  Е.И. -  М., 2005

Литература для обучающихся:

   

  1. Немецко-русский. Русско-немецкий словарь для школьников с приложениями и грамматикой, 2014 г.
  2. Немецкие и австрийские сказки. Книга для чтения. 7-8 классы, под ред. М.В. Холодок, М.: Издательство «Каро»,  2012 г.

СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования[1] направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Предметное содержание речи

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1) Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба[2]). Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.

2) Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3) Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.

4) Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

диалог этикетного характера – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

диалог-расспрос – запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;

диалог-побуждение к действию – обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить; давать совет и принимать/ не принимать его; приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие/несогласие принять его, объяснять причину;

диалог-обмен мнениями – выражать точку зрения и соглашаться/не соглашаться с ней; высказывать одобрение/неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание/характеристика, повествование/сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение по прочитанному/услышанному тексту;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование

Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

  • выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров.

Формирование умений:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);
  • оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации – умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Развитие умений:

  • делать выписки из текста;
  • писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;
  • заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Орфография

Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи

Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

  • значения изучаемого иностранного языка в современном мире;
  • наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;
  • современный социокультурный портрет стран, говорящих на изучаемом языке;
  • культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

  • представлять родную культуру на иностранном языке;
  • находить сходство и различие в традициях своей страны и страны/стран изучаемого языка;
  • оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания.

УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

Овладение специальными учебными умениями:

  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;
  • пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
  • участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.


Содержание программы учебного предмета

     

Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

I. Schon war es im Sommer!

II. Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!

III. Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor.

IV. Eine Reise  durch die Bundesrepublik Deutschland

Учебно-тематический план

Общее количество часов: 102

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Контрольные работы.

1.

Как прекрасно было летом!

24

1

2.

Снова школа.

24

1

3.

Мы готовимся к путешествию в Германию.

30

1

4.

Путешествие по Германии.

24

1

Итого:

102

4

                                                                                                                                                         

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока.

Количество часов

Дидактические элементы содержания.

Характеристика деятельности обучающихся.

Форма контроля.

Домашнее задание.

Дата урока.

Лексика

Грамматика

Аудирование

Глава 1. Как прекрасно было летом! (24 часа)

1.

Как проводят каникулы немецкие дети?

1

стр. 12

Verben in Präteritum

Стр. 4

Повторяют материал, пройденный за предыдущие года обучения; повторяют употребление глаголов в Präteritum

Упр.8 стр.8, упр.2 стр.3 в р.т.

2.

Что такое лето?

1

Стр.8-9

Повторяют материал, пройденный за предыдущие года обучения; повторяют употребление глаголов в Präteritum

Контроль домашнего задания.

Выучить и выписать новые слова стр.12

3.

Работа над проектом.

1

Повторяют материал, пройденный за предыдущие года обучения.

Контроль домашнего задания.

Доделать проект

4.

Молодежные места отдыха в Германии.

1

Стр.15-16

Строят высказывания на предлагаемую тему, используя при этом изученный материал.

Упр.4 стр. 19-22

5.

Написание письма другу.

1

Perfekt

Строят высказывания на предлагаемую тему, учатся писать письма.

Контроль письменной речи.

Упр.3 стр. 6в р.т.

6.

Отрывок из произведения Г.АЮ Бюргера «Барон Мюнхаузен».

1

Читают текст, выполняют к нему задания.

Контроль диалогической речи, словарный диктант

Упр.13 (с,д,е,ф) стр.27

7.

Аудирование по теме «Мои каникулы».

1

Стр.28-30

Слушают тексты по теме, выполняют к ним задания.

Упр. 1-3 стр.7-8 в р.т.

8.

Прошедшее время в немецком языке.

1

Прошедшее простое повествовательное и прошедшее сложное разговорное время.

Используют изученный самостоятельно материал, при этом используют ранее изученный грамматический и лексический материал.

Контроль монологической речи.

Упр.1-2 стр.9 в р.т.

9.

Предпрошедшее время.

1

Образование предпрошедшего времени.

Изучают новое время, выполняют упражнения.

Контроль домашнего задания.

Задание по карточке.

10.

Придаточные предложения времени.

1

Придаточные времени.

Знакомятся с новым видом придаточных предложений.

Упр 12 стр. 38, выучить правило стр. 37, 38

11-12.

Летние каникулы.

2

Стр.39-41

Строят высказывания по теме.

Контроль домашнего задания.

Подготовить рассказ, как я провел лето.

Упр.6(в) стр.41

13.

Повторение пройденного материала  по теме «Как прекрасно летом!»

1

Повторяют изученную лексику.

Контроль домашнего задания.

Упр.2 стр.14 в р.т.

14.

Повторение употребления прошедших времен.

1

Используют в ситуациях изученный грамматический материал

Контроль усвоения грамматического материала.

Задание по карточке, повторение правил.

15.

Повторение лексики по теме «Как прекрасно летом!»

1

Используют в своих высказываниях изученный лексический материал и грамматический материал.

Контроль домашнего задания..

Упр. 8 стр. 17 в р.т., повторить слова

16.

Что мы уже знаем и умеем?

1

Повторяют пройденный материал.

Словарный диктант

Повторить пройденный материал.

17.

Подготовка к контрольной работе по теме «Как прекрасно летом!»

1

Строят высказывания по предлагаемой теме, используя изученный материал.

Контроль домашнего задания.

Повторить правила и слова.

18.

Контрольная работа по теме «Как прекрасно летом!»

1

Самостоятельно выполняют задания по пройденным темам.

Тест

19.

Работа над ошибками.

1

Анализируют сделанные ошибки, выполняют типовые задания.

Задание по карточке.

20.

Расписание поездов.

1

Стр.47

Знакомятся со страноведческим материалом.

Подготовить доклад

21.

Немецкие писатели. И.В. Гете.

1

Знакомятся с биографией и творчеством И.В. Гете.

Выучить стихотворение на выбор.

22.

Подготовка к ЕГЭ.

1

Решают задания ЕГЭ, систематизируют полученные знания.

Упр.4 стр.21 в р.т.

23-24.

Резервные уроки.

2

                                                                                              Глава 2. Снова школа(24 часа).

1.

Система школьного образования в Германии.

1

Стр. 69

Стр. 52

Знакомятся с новой лексикой по теме, с системой образования в Германии.

Упр. 2 стр.23 в р.т., выучить слова стр. 69 (1 столбик).

2.

Различные виды школ в Германии.

1

Знакомятся с новой лексикой по теме, с системой образования в Германии.

Контроль домашнего задания.

Упр. 5(ф) стр. 57-58, повторить слова

3.

К. Нестлингер «Эмануэль и школа».

1

Читают текст, выполняют к нему задания.

Подготовить пересказ

4.

Какие проблемы могут возникнуть в школе?

1

Стр. 60-62

Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал.

Контроль монологической речи.

Упр 5 стр.25, выучить слова стр. 69 (2 столбик).

5.

 И. Штротманн «Дженни и Себастьян».

1

Читают текст, выполняют к нему задания, высказываются по представленной тематики.

Упр. 15 (е) стр. 67-68, повторить слова.

6.

Работа над проектом.

1

Систематизируют полученные знания с помощью подготовки проекта.

Контроль домашнего задания.

Доделать проект.

7.

Как выглядит школа в Германии?

1

Стр.81

словообразование

Знакомятся с новым материалом, читают текст, выполняют к ним задания.

Контроль монологической речи.

Упр.3-5 стр. 27 в рабочей тетради, выучить слова стр.81 (1 столбик).

8.

Школьный обмен

1

S. 81

starke Verben

Учатся правильно читать и понимать иноязычный текст на основе изучаемой лексики, употребляют в речи новые выражения.

Упр. 14 стр.82, выучить новые слова стр. 81 (2 столбик).

9.

Интервью ученицы гимназии.

1

Стр.83

Учатся правильно читать и понимать иноязычный текст на основе изучаемой лексики.

Контроль домашнего задания.

10.

Й. Тротц «Летающий класс».

1

Стр. 84-86

Слушают текст, выполняют к нему задания.

Контроль домашнего задания.

Упр. 5 (с) стр.87

11.

Будущее время.

1

Будущее время.

Знакомятся с образованием будущего времени, употребляют новые грамматические конструкции в речи.

Контроль домашнего задания.

Задание по карточке, выучить правило

12-13.

Придаточные предложения определения.

2

Придаточные определения.

Используют при выполнении упражнений изученный лексический материал и грамматический материал.

Выучить правило, упр.3 стр.29 в р.т.

Повторить правило, задание по карточке

14-15.

Что нового в школе?

2

Стр.94, 97, 99

Слушают текст, выполняют задания к нему.

Словарный диктант.

Упр. 1-3 стр. 30-31 в р.т.

Упр. 12 стр. 99-100 читать и переводить.

16.

Какой дожжен быть учитель?

1

Повторяют лексический материал и грамматический материал.

Подготовить рассказ «Мой любимый учитель/ моя любимая учительница».

17-18.

Повторение лексики по теме «Снова школа».

2

Повторяют изученный материал, выполняют упражнения.

Контроль монологической речи.

Упр. 2-3 стр. 33-35 в р.т.

19.

Что мы уже знаем и умеем?

1

Понимают общий смысл прочитанного текста, письменно выражают свои мысли о прочитанном по задаваемым вопросам.

Контроль домашнего задания.

Упр.7 стр.37 в р.т.

20.

Подготовка к контрольной работе по теме «Снова школа».

1

Используют в различных ситуациях изученный лексический материал и грамматический материал.

Контроль домашнего задания.

Повторить правила и слова

21.

 Контрольная работа по теме «Снова школа».

1

Выполняют тест, используя изученный материал.

Тест

22.

Работа над ошибками.

1

Анализируют допущенные ошибки, повторяют изученный материал.

23.

Система образования в Германии.

1

Знакомство с новым страноведческим материалом.

Доделать коллаж

24.

Немецкие сказки и легенды.

1

Знакомство с новым страноведческим материалом.

Контроль монологической речи.

Глава 3. Мы готовимся к путешествию в Германию ( 30 часов).

1.

Немного о Германии.

1

Стр. 124

Работают со словарём; самостоятельно работают с текстом, ищут необходимую информацию.

Упр.3 (а)  стр. 115

2.

Куда и как мы поедем?

1

Стр. 124

Читают текст, письменно выражают свои мысли о прочитанном по задаваемым вопросам.

Контроль домашнего задания.

Упр. 3 стр. 45 в р.т.

3.

Что мы с собой возьмем?

1

Стр.121, 123

Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал.

Контроль домашнего задания.

Выучить новые слова стр.124

4-5.

Работа над проектом.

2

Используют в высказываниях изученный лексический материал и грамматический материал.

Контроль монологической речи.

Подготовить информацию по теме

Доделать проект

6.

Различные города Германии.

1

Стр. 126-128

Читают и слушают тексты, знакомятся с новой страноведческой информацией.

Подготовить информацию о немецком городе.

7.

Г. Фаллада «У нас дома в далекие времена».

1

Читают текст, письменно выполняют задания к нему.

Контроль домашнего задания.

Упр. 4 стр. 48, повторить слова.

8-9.

Некоторые советы для путешествующих.

2

.

Стр. 131-134

Читают текст, письменно выполняют задания к нему.

Словарный диктант.

Упр.5 стр. 48 в р.т.

Подготовить коллаж

10.

Аудирование по теме «Мы готовимся к путешествию в Германию».

1

Стр. 136-137

Слушают текст, выполняют упражнения к нему.

Упр. 8 (с) стр.137

11.

Неопределенно-личное местоимение.

1

Неопределенно-личное местоимение.

Изучают новые грамматические конструкции, используют их в речи, выполняют упражнения.

Контроль домашнего задания.

Выучить правило, задание по карточке.

12-13.

Склонение относительных местоимений.

2

Относительные местоимения

Склоняют относительные местоимения, выполняют упражнения.

Контроль домашнего задания.

Выучить правила, упр. в р.т.

Задание по карточке

14.

Скоро мы едим в Германию.

1

Стр. 145-147

Строят  высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал.

Контроль монологической речи.

Упр.4 стр. 147

15.

Программа пребывания гостей в России.

1

Стр. 147-149

Строят  высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал.

Контроль домашнего задания.

Упр.11 стр. 150

16-17.

Повторение лексики по теме «Мы готовимся к путешествию в Германию».

2

Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал.

Составить кроссворд

Составить диалог

18.

Повторение относительных местоимений.

1

Повторяют пройденный грамматический материал.

Контроль монологической речи.

Задание по карточке.

19.

 Повторение пройденного материала по теме «Мы готовимся к путешествию в Германию».

1

Выполняют задания к тексту, грамматические упражнения.

Контроль домашнего задания.

Повторение слов и правил

20.

Подготовка к контрольной работе по теме «Мы готовимся к путешествию в Германию».

1

Повторяют пройденный материал.

Словарный диктант.

Подготовиться к к/р

21.

Контрольная работа по теме «Мы готовимся к путешествию в Германию».

1

Выполнять тест, используя изученный материал.

Тест

22.

Работа над ошибками.

1

Анализируют сделанные ошибки, выполняют упражнения по образцу.

Подготовить информацию к проекту.

23.

 Работа над проектом.

1

Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал.

Контроль домашнего задания.

Доделать проект.

24.

Что мы уже знаем и умеем?

1

Используют в различных ситуациях изученный лексический материал и грамматический материал.

Контроль домашнего задания.

Повторить слова.

25.

Заполнение анкет.

1

Используют в различных ситуациях изученный лексический материал и грамматический материал

Словарный диктант.

Упр. 4 стр. 58 в р.т.

26.

 Немецкие деньги.

1

Знакомятся с новым страноведческим материалом.

Контроль домашнего задания.

Найти дополнительную информацию по теме.

27.

Немецкие писатели. Б. Брехт.

1

Читают текст, выполняют задания к нему.

Подготовить пересказ

28-29.

Подготовка к ЕГЭ.

2

Выполняют тестовые задания.

Контроль домашнего задания.

Упр. 4 стр. 65 в р.т.

30.

Резервный урок.

1

Глава 4. Путешествие по Германии (24 часа).

1.

 Немного о Германии.

1

Стр. 173

Стр. 162

Знакомятся с достопримечательностями Германии.

Упр. 4 (е) стр. 164

2.

Достопримечательности Берлина.

1

Читают текст, письменно выражают свои мысли о прочитанном по задаваемым вопросам.

Контроль домашнего задания.

Упр. 2 стр. 68-69 в р.т.

3.

 Достопримечательности Мюнхена.

1

Стр. 168

Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал

Контроль домашнего задания.

Упр. 3 (а-в) стр. 69-70

4.

Что еще интересного есть в Германии?

1

Стр. 170-171

Строят диалоги и монологи, используя изученный раннее лексический и грамматический материал.

Контроль диалогической речи.

Упр. 12 стр. 173, выучить новые слова стр. 173

5.

Работа над проектом.

1

Готовят проект, используя изученный раннее лексический и грамматический материал.

Контроль домашнего задания.

Доделать проект.

6.

На вокзале.

1

Стр. 188

Читают текст, выполняют задания к нему, повторяют изученный материал.

Выучить новые слова стр. 188 (1 столбик).

7.

Расписание поездов.

1

Стр. 188

Читают текст, выполняют задания к нему, повторяют изученный материал.

Словарный диктант.

Упр. 2 стр. 73 в р.т.

8.

Главные железнодорожные пути в Германии.

1

Стр. 188

Слушают текст, выполняют задания к нему, повторяют изученный материал.

Контроль домашнего задания.

Выучить слова стр. 188 (2 столбик).

9.

Аудирование по теме «По дороге в Германию».

1

Стр. 189-190

Читают текст, письменно выражают свои мысли о прочитанном по задаваемым вопросам.

Контроль домашнего задания

Повторить слова стр. 188

10.

Немецкие предлоги.

1

Предлоги в немецком языке.

Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал.

Словарный диктант.

Выучить предлоги, задание по карточке.

11-12.

Страдательный залог в немецком языке.

2

Пассив

Используют изученную лексику и грамматику при выполнении упражнений.

Контроль диалогической речи.

Выучить правило, упр. в р.т.

Задание по карточке.

13.

Экскурсия по Кельну.

1

Стр. 196

Используют изученную лексику и грамматику при выполнении упражнений.

Упр. 1 стр. 77 в р.т.

14.  

Что можно посетить во время экскурсии?

1

Стр. 198

Читают текст, письменно выражают свои мысли о прочитанном по задаваемым вопросам.

Контроль домашнего задания.

Упр. 3 в р.т. стр. 79-80

15.

Повторение лексики по теме «Путешествие по Германии».

1

Строят высказывания на предлагаемую тему, используя изученный материал.

Контроль монологической речи.

Повторить слова стр 173, 188

16.

Праздники в Германии.

1

Повторяют пройденный материал, выполняют упражнения.

Словарный диктант.

Повторить правила

17.

Подготовка к контрольной работе по теме «Путешествие по Германии».

1

Повторяют пройденный материал, выполняют упражнения.

Контроль домашнего задания.

Подготовиться к к/р

18.

Контрольная работа по теме «Путешествие по Германии».

1

Выполняют тест, используя изученный материал.

Тест.

19.

Работа над ошибками.

1

Анализируют сделанные ошибки, выполняют похожие задания.

Задание по карточке.

20.

Немецкие города. Бонн и Франкфурт-на-Одре.

1

Знакомятся с новым страноведческим материалом.

Контроль домашнего задания.

Подготовить пересказ.

21.

Немецкие композиторы.

1

Знакомятся с новым страноведческим материалом.

Контроль монологической речи.

Подготовить пересказ.

22.

Подготовка к ЕГЭ.

1

Повторяют пройденный материал, выполняют упражнения.

Упр. 5 стр. 89-90 в р.т.

23-24.

Резервные уроки.

2

Итого: 102 урока.


[1]1         Если обучение иностранным языкам осуществлялось в начальной школе, то на ступени основного общего образования должна быть обеспечена преемственность в развитии приобретенных учащимися знаний, умений и навыков.

На этой ступени возможна предпрофильная ориентация учащихся средствами иностранного языка, а также введение второго иностранного языка (за счет школьного компонента).

[2]1         Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 10 класс "Немецкий язык"

Рабочая программа 10 класс "Немецкий язык" к учебнику  "Немецкий язык 10 класс" автор И.Л.Бим, Л. И. Рыжовой и др. с началом обучения во 2 классе начальной школы....

Рабочая программа 2 класс, немецкий язык, учебник Бим.

Рабочая программа «Немецкий язык. 2 класс» разработана на основе Примерной программы по иностранному языку начального  общего образования, в соответствии с требованиями Федерального государственн...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Рабочая программа, 4 класс, Немецкий язык

Рабочая программа, 4 класс, Немецкий язык...

Рабочая программа, 6 класс, Немецкий язык

Рабочая программа, 6 класс, Немецкий язык...

Рабочая программа, 8 класс, Немецкий язык

Рабочая программа, 8 класс, Немецкий язык...

Рабочая программа, 10 класс, Немецкий язык

Рабочая программа, 10 класс, Немецкий язык...