Главные вкладки

    Рабочие программы по немецкому языку 5-7 классы ФГОС
    рабочая программа по немецкому языку на тему

    Карягина Светлана Александровна

    Рабочие программы разработаны на основе предметной линии учебников И.Л. Бим

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_5-7_klassy_fgos.rar334.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

    Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 -9 классы в ГБОУ СОШ им. М.П. Крыгина с. Кабановка, составлена в соответствии с Требованиями к результатам общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования, с учётом основных идей и положений программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.

    Основными нормативными документами, определяющими содержание рабочей программы, являются:

    • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32.)

            Немецкий   язык. Рабочие   программы.  Предметная  линия   учебников  И.Л. Бим.  

               5  -   9  классы.  -  М.:  Просвещение, 2011;

            Санитарно  -  эпидемиологических  правила  и  нормативы  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  

            «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  

             обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»;

               Базовый учебник: Бим И.Л.  Немецкий язык ,5-9 классы, учебник для

                 общеобразовательных  учреждений (серия «Академический школьный учебник)

                 М., Просвещение,- 2013, входит в Федеральный перечень учебников.

    • Материалы  УМК   для  5-9  классов.
    • Основная образовательная программа школы.

    Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников  «Немецкий язык» для 5-9 классов общеобразовательных  учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, и др. издательство «Просвещение».

    Основная школа — вторая ступень общего среднего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования и обеспечивает преемственность начальной и основной школы, основной школы и старшей школы. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения немецким языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

    Цели курса

    Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

    • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; 
    • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

    Общая характеристика курса

    В основной школе можно условно выделить два этапа обучения: 5—7 классы и 8—9 классы. На первом этапе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков.

    На втором этапе существенную роль играет помощь учащимся в их самоопределении, основное внимание уделяется развитию ценностных ориентации учащихся.

    Курс для основной школы построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них — коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности,вторая — языковые средства и навыки оперирования ими и третья — социокультурные знания и умения.

    В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.

    Особенность данного курса заключается и в том, что он даёт.учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.

    Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.

    Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.

    Впервые в основной школе начинает систематически использоваться аудирование с письменной фиксацией значимой информации, которое является важным учебным и профильно-ориентированным умением.

    Место курса в учебном плане

             Настоящий курс реализуется в течение пяти лет. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю – 34 учебных недели) для обязательного изучения иностранного языка в 5—9 классах. Таким образом, на каждый год обучения предполагается выделить по 102 часа.

    Ценностные ориентиры содержания учебного предмета "Иностранный язык"

    Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного общества. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

    Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшая задача современной школы, успешное осуществление которой во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

    Основное содержание курса

     Предметное содержание речи

    • Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.
    • Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.
    • Школьное  образование,  школьная жизнь,  изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
    • Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
    • Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности.
    • Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
    • Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),  столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Европейский союз.

    Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

    Аудирование

    Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

    Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

    Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

    На данной ступени (в 5—9 классах) при прослушивании текстов используется письменная речь для фиксации значимой информации.

    Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования До 2 минут.

    Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить не- обходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.

    Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.

    Говорение

    Диалогическая речь

    Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик (5—7 класс) до 4—5 реплик (8—9 класс) со стороны каждого учащегося.

    Монологическая речь

    Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8—10 фраз (5—7 класс) до 10—12 фраз (8—9 класс).

    Чтение

    Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

    Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

    Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

    Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400—500 слов.

    Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 350 слов.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — до 250 слов.

    Письменная речь

    Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

    писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

    заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

    писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чёмлибо). Объём личного письма — 100 слов, включая адрес;

    писать  краткие   сочинения   (письменные  высказывания с   элементами   описания,   повествования,   рассуждения) с опорой на наглядность и без неё. Объём: 140—160 слов.

    Компенсаторные умения

    Совершенствуются умения:

    переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

    использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

    прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

    догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

    догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

    -использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

    Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

    Формируются и совершенствуются умения:

    работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

    работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

    работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

    учебно-исследовательская  работа,  проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

    самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

    Специальные учебные умения

    Формируются и совершенствуются умения:

    находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

    семантизировать слова на основе языковой догадки;

    осуществлять словообразовательный анализ слов;

    выборочно использовать перевод;

    пользоваться двуязычными словарями;

    участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

    Языковые средства

    Графика, каллиграфия, орфография

    Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

    Фонетическая сторона речи

    Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухопроизно-сительных навыков, в том числе и применительно к новому языковому материалу.

    Лексическая сторона речи

    Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 900 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе).

    Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

    Основные способы словообразования:

    а)        аффиксация:

    существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

    прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

    существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

    существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitantwortung, mitspielen);

    глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;

    б)        словосложение:

    существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);

    в)        конверсия (переход одной части речи в другую): существительные от прилагательных (das Blau, der/die Alte); существительные от глаголов (das Lernen, das Lesen);

    г)        интернациональные слова (der Globus, der Computer).

    Грамматическая сторона речи

    Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

    Нераспространённые и распространённые предложения.

    Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)

    Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand.)

    Предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu. (Wir haben vor, aufs Land zu fahren " Все типы вопросительных предложений.

    Предложения с неопределённо-личным местоимением man. (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten.)

    Предложения с инфинитивной группой um ... zu. (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen.)

    Сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb. (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen.)

    Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist.)

    Сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da. (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss.)

    Сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn. (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch.)

    Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами wenn, als, nach. (Ich freue mich immer, wenn du mich besuchst. Als die Eltern von der Arbeit nach Hause kamen, erzählte ich ihnen über meinen Schultag. Nachdem wir mit dem Abendbrot fertig waren, sahen wir fern.)

    Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen. (Schüler, die sich für moderne Berufe interessieren, suchen nach Informationen im Internet.)

    Сложноподчинённые предложения с придаточными цели с союзом damit. (Der Lehrer zeigte uns einen Videofilm über Deutschland, damit wir mehr über das Land erfahren.)

    Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv.

    Слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt. Сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen).

    Prдteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов.

    Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben).

    Все временные формы в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt, Futur).

    Местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit).

    Возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen).

    Распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артикля, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

    Местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand).

    Омонимичные явления: предлоги и союзы (zu, als, wenn). Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён.

    Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

    Социокультурные знания и умения

    Учащиеся совершенствуют свои умения осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

    Они овладевают знаниями:

    о значении немецкого языка в современном мире;

    о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);

    о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

    о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

    Предусматривается также овладение умениями:

    адекватного речевого и неречевого поведения в распространённых ситуациях бытовой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

    представления родной страны и культуры на иностранном языке;

    оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

    Требования к результатам освоения содержания программы по немецкому языку для основной средней школы

    I. Личностные результаты:

    • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
    • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания да основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
    • приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
    • совершенствование коммуникативной  и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
    • существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
    • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
    • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
    • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
    • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

    II. Метапредметные результаты:

    • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
    • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
    • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
    • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

    III. Предметные результаты: в коммуникативной сфере:

    коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности:

    говорении:

    • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
    • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
    • участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении; рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
    • сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
    • описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

    аудировании:

    • восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
    • восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.),
    • умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

    чтении:

    • чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
    • чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода),
    • умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
    • чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

    письменной речи:

    • заполнение анкет и формуляров;
    • написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
    • составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

    языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

    • применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
    • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения;
    • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
    •   знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
    • понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
    • знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
    • знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

    социокультурная компетенция:

    - знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

    - распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах; знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);

    - знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;

    - понимание роли владения иностранными языками в современном мире;

    - представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

    - представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

    •  компенсаторная компетенция:

    —        умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

    в познавательной сфере:

    - умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

    - владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

    - умение действовать по образцу/аналогии при выполнении  упражнений  и  составлении  собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

    - готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

    - владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным  и  толковым  словарями,  мультимедийными средствами);

    - владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

    в ценностно-мотивационной сфере:

    - представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;

    - достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного   общения   с  носителями   иностранного  языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

    - представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

    —        приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

    в трудовой сфере:

    - умение планировать свой учебный труд; в эстетической сфере:

    владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

    - стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

    в физической сфере:

    —        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

    Материально - техническое обеспечение учебного предмета «Немецкий язык»

    Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

    Д - демонстрационный экземпляр;

    К - полный комплект (для каждого ученика класса);

    Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

    П - комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

    № п/п

    Наименования объектов и средств материально-технического    обеспечения

    Количество

    Примечание

    Книгопечатная продукция

    1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

    2. Примерная программа основного общего образования.

    3. Рабочая программа к линии “Deutsch”для 5 класса общеобразовательной школы.

    4. Учебно-методический комплект  “Deutsch”для 5 класса (Учебник, Рабочая тетрадь).

    5. Грамматический справочникс упражнениями (для 2-го, 3-го и 4-го классов)

    6. Книга для учителя (методические рекомендации к “Deutsch”для 5 класса

    7. Контрольные задания для 5 класса.

    8. Пособия по страноведению Германии, Швейцарии и т.д.

    9. Двуязычные словари

    10.Толковые словари (одноязычные)

    11. Журналы «Иностранные языки в школе».

    12. Материалы института им. И. В. Гёте, аудио-видеокассеты.

    13.Немецкие тесты для 5 класса по чтению, лексике и грамматике немецкого языка, составитель Дмитриева  Е.И. -  М., 2002

    14.Разговорные темы для начинающих , А.Я. Минор, Е.В. Полянина – Саратов, Лицей, 2005

    Д

    Д

    Д

    К

    П

    К

    Д

    К

    Д

    П

    Д

    Д

    Д

    Д

    Рекомендуемые пособия

    2.

    1.Алфавит (настенная таблица).

    2.Транскрипционные знаки (таблица).

    3.Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте начального образования немецкому языку.

    4.Наборы тематических картинок в соответствии с тематикой, определённой в стандарте начального образования по немецкому языку.

    5.Ситуационные плакаты (магниты или иные) с раздаточным материалом по темам: «Классная комната», «Квартира», «Детская комната», «Магазин» и т. п.

    6. Комплекты тематических плакатов  по теме: «Традиции Германии». Праздники: Рождество, Карнавал, Пасха и др. Изд-во МСНК, 2009.

    7. Развивающие игры на немецком языке (лото, домино, наборы тематических карточек).

    8. Игрушки  для  изучения тем (национальная одежда жителей Германии, Австрии, Швейцарии).

    9. Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов по темам: «Животные», «Зоопарк», «В магазине», «Квартира», «Класс», «Города», «Транспорт».

    10. Карты:

    Географические  карты стран изучаемого языка (Германия, Австрия, Швейцария)

    Географическая карта Европы.

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    П

    Д

    Ф

    Д

    Д

    Технические средства обучения и оборудование кабинета

    3.

    1.Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

    2.Интерактивный комплекс с выходом в интернет:

    -Мультимедийный проектор .

    -Компьютер.

    3. Стол учительский

    4. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    Д

    К

    Экранно-звуковые пособия

    4.

    Аудиозаписи к УМК, используемым для изучения немецкого языка

    Д


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс ФГОС

    Данная рабочая программа составлена на основе  Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2012 год...

    Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС) к УМК И.Л. Бим.

    Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

    Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе. ФГОС.

    Данная программа разработана мной для обучения учащихся 5 класса немецкому языку в соответствии с ФГОС.Программа содержит следующие разделы: Пояснительная записка.Цели обучения немецкому языку ...

    Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе. ФГОС.

    Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по ФГОС.Данная программа предназначена для работы в средней общеобразовательной школе. Она включает в себя все необходимые разделы для результативной ра...

    Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса ФГОС

    Данная программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК « Немецкий язык. Первые шаги. (2-4 клас...

    Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса (ФГОС). «Горизонты»

    Планирование составлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федера...

    Рабочие программы по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

    Рабочие программы разработаны на основе предметной линии учебников И.Л.Бим....