Рабочая программа..3 класс.ФГОС
рабочая программа по немецкому языку на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl.nem_.fgos_.docx | 140.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф.Трёшникова с.Павловка» муниципального образования«Барышский район» Ульяновской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ ООШ с.Павловка
МО «Барышский район»
_____________ Л.Ю.Кузнецова
Приказ № ____ от «____» _________2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому для 3 класса
уровень базовый
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе рабочей программы по немецкому языку 2 – 4 классы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2013 год
(Стандарты второго поколения)
Бестаева М.Б.,
учитель немецкого языка
РАССМОТРЕНА: на заседании РМО учителей немецкого языка протокол № 1 от «___» _____ 2015 г. Руководитель _____ _____________ | СОГЛАСОВАНА: Зам.директора по УВР ___________ Н.Ю.Мельникова «____» ___________ 2015 года |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
- Закона Российской Федерации «Об образовании» № 279-фз от 29.12.2012 (вступил в силу 01.09.2013 года);
- «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986);
- «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241)
- Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год;
- САН ПИНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189 зарегистрированного в Министерстве юстиции России 03.03.2011г., регистрационный № 19993;
- Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 7 июня 2010 г № 2039-р «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»
- Распоряжения Министерства образования Ульяновской области № 73- от 07.08.2014г. «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области в 2014-2015 учебном году»;
- Приказа УО МО «Барышский район» №293 от 12.08.2014 года «Об организации образовательного процесса в образовательных организациях МО «Барышский район» в 2014-2015 учебном году»
- Устава муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы имени академика А.Ф.Трёшникова с. Павловка муниципального образования «Барышкий район» Ульяновской области;
- Учебного плана МОУ ООШ с. Павловка МО «Барышский район» на 2014-2015 учебный год;
- Положения о рабочей программе учителя – предметника МОУ ООШ с. Павловка МО «Барышский район».
- Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова – М.: Просвещение, 2013.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык - один из важнейших учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
Цели обучения немецкому языку в 3 классе
Цели:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
Описание места учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане школы
Рабочая программа рассчитана: на 70 часов, в учебном плане МОУ СОШ с. Новая Бекшанка на изучение иностранного языка в 3 классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»
Требования к уровню подготовки (результаты обучения) в 3 классе следующие.
Личностными результатами являются:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
- ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям государственной символике, родному языку, к России;
- элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
- первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
- начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
- элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур.
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностях;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- расширение лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметные результаты в коммуникативной сфере
1. Речевая компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
а) Говорение
научатся:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
- на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
- на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
получат возможность научиться:
- участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
- составлять краткую характеристику персонажа;
б) Аудирование
научаится:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
получат возможность научиться:
- воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
в) Чтение
научатся:
- соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;
- находить в тексте нужную информацию.
получат возможность научиться:
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
г) Письмо
научатся:
- владеть техникой письма;
- списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей.
получат возможность научиться:
- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
- делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
а) Графика, каллиграфия, орфография
научатся:
- пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все немецкие буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
- находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе;
- отличать буквы от знаков транскрипции.
получат возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- уточнять написание слова по словарю учебника.
б) Фонетическая сторона речи
научатся:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка; соблюдать нормы произношения звуков;
- соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
получат возможность научиться:
- распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
- соблюдать интонацию перечисления;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
- читать изучаемые слова по транскрипции;
- писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
в) Лексическая сторона речи
научатся:
- распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
получат возможность научиться:
- узнавать простые словообразовательные элементы;
- опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.
г) Грамматическая сторона речи
научатся:
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе, притяжательный падеж существительных, модальный глагол can, личные местоимения, количественные (до 10) числительные, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
получат возможность научиться:
- узнавать сложносочиненные предложения;
- распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
3. Социокультурная осведомленность
научатся:
- называть страны изучаемого языка по-немецки;
- узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
- соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
получат возможность научиться:
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
- осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах изученной тематики.
Предметные результаты в познавательной сфере
научатся:
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
- совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках русского языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- пользоваться справочным материалом, представленным доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
научатся:
- представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Предметные результаты в эстетической сфере
научатся:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Основное содержание тем учебного предмета «Иностранный язык»
Предметное содержание речи:
Мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья.
Мир моих увлечений. Выходной день.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности
Мир вокруг меня. Природа. Погода.Любимое время года.
Я и моя семья. Семейные праздники. Новый год. Рождество. День рождения.
Перечень учебно-методического обеспечения
УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:
Список литературы для учителя:
1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы. (ФГОС) М.: Просвещение 2013
2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2011.
3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс [Текст]: рабочая тетрадь А: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2014.
4. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс [Текст]: рабочая тетрадь B: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2014.
5. Бим, И. Л. Первые шаги. 3 класс [Текст]: книга для учителя / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М., 2011
6. Бим, И.Л., Немецкий язык. 3 класс (аудиокурс): – М.: Просвещение, 2011
7. Контрольно-измерительные материалы, разработанные учителем
Список литературы для обучающихся:
1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2011.
2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь А : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2014.
3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс [Текст]: рабочая тетрадь B: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2014.
Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях. Помимо текстов и диалогов, расширяющих и активизирующих у студентов запас повседневно-обиходной, социально-культурной лексики, на занятиях проводится работа по аудированию текстов
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Количество часов |
1. | «Привет, 3 класс! Встреча с друзьями» | 8 |
2. | «Сабина охотно ходит в школу. А вы?» | 9 |
3. | «Осень. Какая сейчас погода?» | 10 |
4. | «А что нам приносит зима?» | 7 |
5. | «У нас в школе много дел» | 10 |
6. | «Весна наступила. А с ней и замечательные праздники. Не так ли?» | 10 |
7. | «День рождения! Разве это не прекрасный день?» | 14 |
8 | Повторение | 2 |
Контроль на уроках немецкого языка
Рабочей программой предусмотрено проведение 16 контрольных работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).
1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4четверть | Итого | |
Контрольные работы | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по немецкому языку
Объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое воспитательное значение. Она способствует повышению ответственности школьников за качество учебы, вырабатывает требовательность учащихся к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость.
АУДИРОВАНИЕ
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, а при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
ГОВОРЕНИЕ
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовало поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовало поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако. Понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
ЧТЕНИЕ
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей не влияющих на понимание этого текста в объеме предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
ПИСЬМО
Отметка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Отметка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Отметка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Отметка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 3 класса
1 четверть | 2четверть | 3 четверть | 4четверть | Итого | |
Всего часов | 16 | 16 | 20 | 18 | 70 |
Контрольные работы | 4 | 4 | 4 | 4 | 16 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)
программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...
Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013
Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....
рабочая программа 5 класс ФГОС
рабочая программа 5 класс ФГОС...
Рабочая программа 1 класс фгос.
Пояснительная записка. Тематическое планирование....
Рабочая программа 5 класс ФГОС
Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-9 классы» и предназ...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника
разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...