Рабочая программа..3 класс.ФГОС
рабочая программа по немецкому языку на тему

Бестаева Мавлуда Бердиевна

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl.nem_.fgos_.docx140.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф.Трёшникова с.Павловка»  муниципального образования«Барышский район» Ульяновской области

                                                     

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                          Директор МОУ ООШ с.Павловка

                                                           МО  «Барышский район»

                                                                                _____________ Л.Ю.Кузнецова

                                                                        Приказ № ____ от «____» _________2015 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому для 3 класса

уровень базовый

срок реализации 2015 – 2016  учебный год

Рабочая программа составлена на основе рабочей программы по немецкому языку 2 – 4 классы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2013 год

(Стандарты второго поколения)

     

Бестаева М.Б.,

учитель немецкого языка

РАССМОТРЕНА:

на заседании РМО

учителей немецкого языка

протокол № 1 от «___» _____ 2015 г.

  Руководитель _____ _____________

  СОГЛАСОВАНА:

Зам.директора по УВР

  ___________ Н.Ю.Мельникова

 «____» ___________ 2015 года

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании» № 279-фз от 29.12.2012  (вступил в силу  01.09.2013 года);
  2. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986);
  3. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.     № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241)
  4. Приказа Министерства образования и науки РФ №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в ОУ, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014/2015 учебный год;
  5. САН ПИНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189  зарегистрированного в Министерстве юстиции России 03.03.2011г., регистрационный № 19993;
  6. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 7 июня 2010 г № 2039-р «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»
  7. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области № 73- от 07.08.2014г. «Об организации  образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях  Ульяновской области в 2014-2015 учебном году»;
  8.  Приказа УО  МО «Барышский район» №293 от 12.08.2014 года «Об организации образовательного процесса в образовательных организациях МО «Барышский район» в 2014-2015 учебном году»
  9.  Устава муниципального образовательного учреждения  основной общеобразовательной школы имени академика А.Ф.Трёшникова  с.  Павловка муниципального образования  «Барышкий район» Ульяновской области;
  10.  Учебного плана МОУ ООШ с. Павловка  МО «Барышский район»   на 2014-2015 учебный год;
  11. Положения о рабочей программе учителя – предметника МОУ ООШ с. Павловка  МО «Барышский район».
  12. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова – М.: Просвещение, 2013.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык - один из важнейших учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.

Цели обучения немецкому языку в 3 классе

Цели:

  • учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
  • образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
  • развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
  • воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).

        

Описание места учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане школы

Рабочая программа рассчитана: на 70 часов, в учебном плане МОУ СОШ с. Новая Бекшанка на изучение иностранного языка в 3  классе отводится 2 часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»

Требования к уровню подготовки (результаты обучения) в 3 классе следующие.

Личностными результатами являются:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям государственной символике, родному языку, к России;
  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека и гражданина.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур.

Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностях;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  • расширение лингвистического кругозора;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.

Предметные результаты в коммуникативной сфере

1. Речевая компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

а) Говорение

научатся:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

получат возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;

б) Аудирование

научаится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

получат возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

в) Чтение

научатся:

  • соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова;
  • находить в тексте нужную информацию.

получат возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.

г) Письмо

научатся:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей.

получат возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

2. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

а) Графика, каллиграфия, орфография

научатся:

  • пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все немецкие буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

получат возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

б) Фонетическая сторона речи

научатся:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки немецкого языка; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

получат возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

в) Лексическая сторона речи

научатся:

  • распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

получат возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования.

г) Грамматическая сторона речи

научатся:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе, притяжательный падеж существительных, модальный глагол can, личные местоимения, количественные (до 10) числительные, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

получат возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

3. Социокультурная осведомленность

научатся:

  • называть страны изучаемого языка по-немецки;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

получат возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах изученной тематики.

Предметные результаты в познавательной сфере

научатся:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изученной тематики;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках русского языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

 научатся:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Предметные результаты в эстетической сфере

 научатся:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Основное содержание тем учебного предмета «Иностранный язык»

Предметное содержание речи:

Мои друзья: имя,  возраст, внешность, характер, увлечения, семья.

Мир моих увлечений.  Выходной день.

Моя школа. Классная комната. Школьные  принадлежности

Мир вокруг меня. Природа. Погода.Любимое время года.

Я и моя семья. Семейные праздники. Новый год. Рождество. День рождения.

Перечень учебно-методического обеспечения

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:

Список литературы для учителя:

1. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы. (ФГОС) М.: Просвещение 2013

2. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2011.

3. Бим, И. Л. Немецкий  язык.  Первые  шаги.  3  класс  [Текст]: рабочая  тетрадь  А: пособие  для  учащихся  общеобразоват.  учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2014.

4. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс [Текст]: рабочая тетрадь B: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2014.

5. Бим, И. Л. Первые  шаги.  3  класс  [Текст]:  книга  для  учителя / И. Л. Бим,  Л. И. Рыжова. – М., 2011

6. Бим, И.Л., Немецкий язык. 3 класс (аудиокурс): – М.: Просвещение, 2011

7. Контрольно-измерительные материалы, разработанные учителем

Список литературы для обучающихся:

1. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2011.

2. Бим, И. Л. Немецкий  язык.  Первые  шаги.  3  класс  [Текст] : рабочая  тетрадь  А : пособие  для  учащихся  общеобразоват.  учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М. : Просвещение, 2014.

3. Бим, И. Л. Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс [Текст]: рабочая тетрадь B: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2014.

        Особое внимание уделяется широкому и эффективному внедрению в учебный процесс технических средств обучения. Применение ТСО на занятиях позволяет тренировать различные виды речевой деятельности одновременно, сочетать их в различных комбинациях. Помимо текстов и диалогов, расширяющих и активизирующих у студентов запас повседневно-обиходной, социально-культурной лексики, на занятиях проводится работа по аудированию текстов

Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

1.

«Привет, 3 класс! Встреча с друзьями»  

8

2.

«Сабина охотно ходит в школу. А вы?»

9

3.

«Осень. Какая сейчас погода?»

10

4.

«А что нам приносит зима?»

7

5.

«У нас в школе много дел»

10

6.

«Весна наступила. А с ней и замечательные праздники. Не так ли?»

10

7.

«День рождения! Разве это не прекрасный день?»

14

8

Повторение

2

Контроль на уроках немецкого языка

Рабочей  программой предусмотрено проведение 16 контрольных  работ в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Контрольные работы

4

4

4

4

16

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по немецкому языку

Объективная, правильная и своевременная оценка знаний, умений и навыков учащихся имеет большое воспитательное значение. Она способствует повышению ответственности школьников за качество учебы, вырабатывает требовательность учащихся к себе, правильную их самооценку, честность, правдивость.

АУДИРОВАНИЕ

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, а при этом учащиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным  требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, при этом учащиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.

ГОВОРЕНИЕ

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовало поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовало поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако. Понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится  в том случае, если общение не осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный языковой материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

ЧТЕНИЕ

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся  полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей не влияющих на понимание этого текста в объеме предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.

ПИСЬМО

Отметка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Отметка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Отметка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Отметка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 3 класса

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

16

16

20

18

70

Контрольные работы

4

4

4

4

16

№ урока

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познава-тельной деятель-ности

Наглядность, ИКТ

Форма контро-ля

Примеча-ние (фонети-ка, лекси-ка, грам-матика)

Д/З

Предметные

Метапредметные (П- познаватель-ные, К- коммуни-катив-ные, Р-регу-лятивные)

Личностные

Привет, 3 класс! Встреча с друзьями  (8 часов)

1.

Привет, друзья! Мы снова здесь.

1

Вводный урок

Знать: имена некоторых немец-ких персонажей из учебника для 2 класса, тексты рифмовок

Уметь: описывать картинки, расска-зывать о персонажах учебника Са-бине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать, задавать вопросы и отвечать на воп-росы собеседника, выражать собст-венное мнение, понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения

П: Формирование мотивации к изучению иностранного языка

К: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Р: осуществлять первоначальный контроль своих действий

Освоение социальной роли обучающегося

Фронтальная

Карточки с диа-логом, аудио-курс

Фронта-льный опрос лексики

Ф: Суффи-ксы ig, liсh;

Л: Die Schule, der Sommer, das Schul-jahr, viel Spass, die Ferien, in die Schule gehen;

Г: Спряжениеглаголов schreiben,

Стр. 8 упр.1-3

2.

Лето – самое прекрасное  время года

1

Урок развития навы-ков уст-ной речи

Знать: лексику по теме

Уметь: выразительно читать вслух текст рифмовки „Der Sommer"; писать краткое сообщение с опорой на рисун-ки, используя изу-ченную лексику; выразительно чи-тать вслух неболь-шие тексты с пони-манием основного содержания.

П: Развитие познава-тельной, эмоциональ-ной и волевой сфер младшего  школьника            

Р: принимать  учеб-ную задачу и следо-вать инструкции учителя;                 

К: проявлять интерес к общению и групповой работе

Развитие навыков сотрудничества со взрослы-ми и сверстни-ками

Групповая (парная)

Аудио-курс, мяч

Контроль орфогра-фических навыков

Ф: Долгота и краткость

гласных;

Л: Im Fluss

baden, schwimmenschaukeln, lieber, die Puppe, die schönste Zeit

Стр. 13 упр. 1-3

3.

Наши летние фото. Какие они?

1

Комбинирован-ный урок

Знать: лексику по теме

Уметь: описы-вать устно фотог-рафии; выражать собственное мне-ние, отвечая на вопросы; читать и воспринимать на слух текст песни „Zur Sommerzeit".

К: Развитие умения взаимодействовать с окружающими при  выполнении разных ролей в пределах речевых потребнос-тей и возможностей младшего школьника Р:  понимать цель и смысл выполняемых заданий                     

П: уметь выделить и сформулировать  познавательную цель

Развитие мотивов учебной деятельности

Групповая

Аудио-курс, схемы, фотографии

Описаниелетних фото, картинок

Ф: Звуки [ü], [ö];    

Л: Die Sonne, hell, scheinen, zur Sommerzeit, der Berg, über, schön;       Г: Спряже-ние сильных глаголов le-sen, spre-chen, fahren, laufen

Стр. 17 упр.1-2

4.

Что любит делать летом семья Свена?

1

Урок разви-тия навы-ков чтения

Знать: лексику по теме

Уметь: восприни-мать на слух текст с опорой на рисун-ки; читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языко-вой материал, так и отдельные новые слова; использо-вать в речи безлич-ные предложения типа „Es ist schön"; употреблять в пра-вильной форме в речи глаголы es-sen, lesen, sprechen                  

П: Освоение способов решения проблем творчес-кого и поискового характера

Р. Соблюдать ре-чевой этикет в си-туации учебного общения

Формирование личностного смысла учения

Индивидуальная

Аудио-курс, схемы

Словар-ный дик-тант

Ф: Твердый приступ гласных звуков в начале слов;        Л: Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen, es ist warm, Ball spielen;           Г: спряже-ние сильно-го глагола в наст. време-ни essen

Стр. 22 упр.1-3

5-6

Мы играем и поем

2

Урок повторения и закрепления

Знать: спряжение некоторых силь-ных глаголов; лексику по теме  

Уметь: группировать слова по их тематической принадлежности;

играть в игру «Поле чудес».

К: Умение работать в группе и определять общую цель и пути ее достижения

П: группировать и классифицировать по разным основаниям;

Р: Принимать уче-бную задачу урока, выполнять правила работы в парах, ос-ваивать правила оценивания своей работы

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

Групповая

Аудио-курс, схемы, карточки

Связное моноло-гическое

высказывание

о лете

Ф: Ударе-ние в слож-ных словах

Л: Das Automodelldie Sommer-ferien, das Schuljahr, die Fotoaus-stellung;

Г: спряже-ние глагола

essen в на-

стоящем

времени

Упр. 3 с. 11

р. т.

Упр.4- 5 с. 11 р. т.

7-8

Кто еще хочет повторить?

2

Урок обоб-щения

Знать: тексты рифмовок и песен

Уметь: называть простые словообра-зовательные элеме-нты; рассказывать о летних каникулах с опорой на фотог-рафии; читать и по-нимать тексты, ис-пользуя навыки ра-боты со словарём.

П: Умение работать в материальной и информационной среде НОО

К: уважать мнение собеседников

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

Формирование целостного, социально-ориентирован-ного взгляда на мир

Фронталь-ная

Аудио-курс, схемы, карточки

Контроль усвоения ЗУН

Ф: Интона-ция вопро-сительных предложений

Л: по теме «Лето» 

Г: Спряже-ние глаго-лов в н.вр

Повто-рить лексику

9

Повторение.Спряжение глаголов в наст.времени.

Сабина охотно ходит в школу. А вы? (9 ч.)

10.

Наши друзья снова идут в школу

1

Урок презентации новой лекси-ки

Уметь: восприни-мать на слух текст рифмовки «Die Ferien sind vorbei» читать прослушан-ный текст, отве-чать на вопросы по тексту, а также на вопрос Gehst du gern in die Schule?; высказывать своё отношение к шко-ле, опираясь на оценочную лекси-ку; вписывать про-пущенные буквы и слова; заполнять таблицу, осущест-вляя контроль по-нимания содер-жания прочитан-ного текста

П: Активное использование речевых средств для решения коммуникативных задач

Р. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, оценивать правильность выполнения заданий.

К: преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Групповая

Аудио-курс, схемы, карточки

Ролевая игра

«Интер-вью»

Л: Der Schüler,

der ABC-

Schütze, die

erste Klasse,

der Hof, beginnen;

Г: Имена существите

льные муж. и жен. ро-дов, обоз-начающие профессии людей 

Ф: буквосо-четания ei, eu, äu, ie, ih, eh,oh,uh

Стр. 34 упр. 1-3

11

Начало учебно-го года. О чем гово-рят дети в школь-ном дворе?

1

Комбинированный урок

Знать: лексику про-йденного материа-ла; все буквы алфа-вита;

Уметь: вести диа-лог-расспрос типа интервью в ситуа-ции учебно-трудо-вого общения; дела-ть высказывания в ситуации „Sabine zeigt ihre Fotos der Mitschülerin".

Р: освоение нача-льных форм реф-лексии

П: анализ ситуа-ции, выбор наибо-лее эффективных способов решения задач в зависимос-ти от конкретных условий;

К: выработка ува-жительного отно-шения к партнеру, внимание к лич-ности другого

Формирование уважительного от-ношения к истории и культуре других народов

Групповая

Аудио-курс, схемы, алфавит

Работа со

словарем

Ф: Буквосо-четания (sch, tsch, sp, st, chs, th, ph; 

Л: Beisam-men, weil; Г: вопроси-тельные

предложе-ния с воп-росами Wie? Warum? Was?

Стр. 40 упр. 1-2

12.

Первый школь-ный день Марии

1

Комбинированный урок

Знать: оценочную лексику и речевые клише по теме

Уметь: читать текст с полным по-ниманием содер-жания, осуществ-ляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника; отвечать на вопро-сы о первом шко-льном дне в своей школе; вписывать в слова пропущен-ные буквы и бук-восочетания; чи-тать и восприни-мать на слух текст песни  Guten Tag

П: Использование различных спосо-бов поиска, сбора, анализа и интер-претации инфор-мации в соответ-ствии с задачами и технологиями обучения

К: уважать мнение собеседников;

Р: принимать  учебную задачу и следовать инструк-ции учителя;

Знакомство с миром зарубеж-ных сверстников с использованием  средств изучаемо-го иностранного языка

Фронталь-ная

Аудио-курс, схемы

Чтение текста

«Первый

Школь-ный день Марии»

Ф: Звуки [g], [t], [s], [d], [I];

Л: Gratulie-ren, das Geschenk,

die Zucker-tüte, der Bonbon,

der Teddy

Стр. 43 упр. 1-3

13.

Какой сегодня день недели?

1

Введе-ние нового материала

Знать: текст риф-мовки „Welcher Wochentag ist heute?".

Уметь: вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии; отвечать   на  воп-рос „Was machst du am Sonntag?" в письменной форме правильно употре-бляя сочетание названий дней недели с предло-гом; вписывать пропущенные буквы и буквосо-четания; читать про себя текст и понимать его.

П: Овладение базовыми предмет-ными и межпред-метными понятия-ми, отражающими существенные связи между объектами и про-цессами

Р: Умение адек-ватно понимать оценку учителя;

К: Выработка ува-жительного отно-шения к партнеру, внимание к лич-ности другого

Формирование мотивации к рабо-те на результат

Индивидуальная

Аудио-курс, схемы, карточки

Контроль орфогра-фических навыков

Ф: Звуки [d], [t], [g], [n], k, [l];

Л: Der Montag, der Dienstag, der Mittwoch, der Donnerstag, der Freitag, der Sams-tag, der Sonntag

Г: Употре-бление предлога an в дат. падеже

Стр. 49 упр. 1-3

14.

Что мы делаем в суббо-ту и воскре-сенье? Контроль навы-ков чтения

1

Урок закрепления

Знать: название дней недели;

Уметь: употребля-ть названия дней недели в ответах на вопросы;  расс-казывать о том, что делают немец-кие дети в выход-ные дни, опираясь на картинки. Впи-сывать в диалог пропущенные реп-лики, составлять слова из букв и записывать их.

К: Готовность слу-шать собеседника и вести диалог

Р. Оценивать пра-вильность выпол-нения заданий, планировать  свои действия.

П. Восстанавли-вать деформирова-нное предложение, зрительно воспри-нимать текст, узна-вая знакомые сло-ва

Развитие умения не создавать кон-фликтов и нахо-дить выходы из спорных ситуаций

Групповая

Аудио-курс, схемы

Ролевая игра «Телефонный разговор»

Ф: Интона-ция вопро-сительного предложе-ния;

Л: Spazie-rengehen;

Г: Слияние предлога an и артик-ля муж. рода в дат. падеже dem: an+ dem=am

Стр. 49 упр. 1-3

15.

А что делает наш храбрый портняжка?

Контро-ль навы-ков аудирования

1

Введе-ние нового мате-риала

Уметь: Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с по-ниманием основ-ного содержания; читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках; использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода.

Р: Готовность признавать воз-можность сущес-твования различ-ных точек зрения и права каждого;

К. Произносить предложения с разной интонаци-ей, используя так же жесты, мимику, употреблять в речи новые речевые обороты, воспри-нимать на слух  высказывания одноклассников; небольшие по объему диалоги.

П. Читать текст  с интонацией и пау-зами в соответс-твии со знаками препинания.

Формирование бе-режного отноше-ния к материаль-ным и духовным ценностям

Фронталь-ная

Аудио-курс, схемы

Игра «Снеж-ный ком»

Ф: Звуки [h], [ch];

Л: Das Buch, das Heft, der Bleistift,   der Kuli, der Igel, der Hase;

Г: спряже-ние глагола haben в настоящем времени

Стр. 56 упр. 1-3

16.

Мы играем и поем

Контро-ль навы-ков письма

1

Урок повторения и закрепления

Знать: рифмованный материал предыдущих уроков.

Уметь: употреблять в речи лексические еди-ницы в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей; читать вслух текст с пропусками, вставляя подходящие слова.

Р: Излагать свое мнение и аргумен-тировать свою точ-ку зрения и оценку событий

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе сотнесения того, что известно и того, что неиз-вестно; умение рассматривать и  сравнивать

К: Постановка вопросов-инициа-тивное сотрудни-чество в поиске и сборе информа-ции;

Овладение нача-льными навыками адаптации в ди-намично изменяю-щемся и развиваю-щемся мире

Индивидуальная

Аудио-курс, мяч

Чтение текста с пропусками

Л: Das Schneider-lein, der Wald, die Sonne, die Blume, das Eichhörn-chen, das Haus, die Tafel, die Eule, die Katze, der Hund, der Papagei, der Igel, der Hase;

 Г: спря-жение гла-гола haben в наст. вр.

Повто-рить лексический мате-риал раздела

17.

Кто еще хочет повто-рить?

Контро-ль навы-ков го-ворения

1

Урок обобщающего повторения

Уметь: читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

К: Умение догова-риваться о распре-делении ролей в совместной деяте-льности

Р: Умение дать развернутую оцен-ку своей работе;

П: синтез как сос-тавление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, вос-полняя недостаю-щие компоненты;

Формирование ус-тановки на безопа-сный, здоровый образ жизни

Групповая

Карточки

Контроль усвоения ЗУН

Ф: Интона-ция в прос-том утверди-тельном предложении

Л: Ein Stück Papier, der Fußboden, nehmen, le-gen, der Papierkorb, aufheben;

 Г: Спряже-ние глагола haben в н. вр.

Повто-рить лексический матери-ал раз-дела

18.

Кто еще хочет повто-рить?

1

Урок обобщающего повторения

Уметь: читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

К: Умение адек-ватно оценивать собственное пове-дение и поведение окружающих

П: уметь выделить и сформулировать  познавательную цель

Р: понимать цель и смысл выполняе-мых заданий

Становление гума-нистических цен-ностных ориента-ций

Фронталь-ная

Аудио-курс

Восприятие текста на слух

Г: Спряже-ние глагола haben в н.  вр

Повто-рить лекси-ческий материал раз-дела

Осень. Какая сейчас погода? (10 ч.)

19.

Прогул-ка в парк. Как там осенью?

1

Введе-ние нового мате-риала

Знать: количественные числительные от 13 до 20

Уметь: отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персо-нажей учебника в определённые дни недели, чи-тать и восприни-мать на слух текст песенки „Herbstlied "; описывать устно погоду осенью; письменно отве-чать на вопросы по теме «Погода осенью».

Р: Формирование умения определять наиболее эффек-тивные способы достижения резу-льтата;

П: работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах

Р: проявлять интерес к общению и групповой работе

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств

Фронталь-ная

Аудиокурс, картинки, карточки для домино

Фронтальный

опрос лексики

Ф: Аспира-ция звука [t];

Л: Der Herbst, das

Wetter, es regnet,      der Wind,

wehen, das

Blatt, fallen,

fliegen;

Г: Образова-ние поряд-ковых

числитель-ных от 13 до19

Стр. 68 упр. 1-3

20.

А что делают Сабина и Свен?

1

Урок разви-тия навыков устной речи

Уметь: делать высказывания по теме «Осень»; высказывать своё мнение по поводу погоды осенью, вписывать в слова пропущенные буквы; составлять рассказ о прогулке в парке по рисун-кам; задавать воп-росы и отвечать на вопросы собесед-ника по теме.

К: Готовность кон-структивно разре-шать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

Р: Умение дать развернутую оцен-ку своей работе;

П: синтез как сос-тавление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, вос-полняя недостаю-щие компоненты;

Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Фронталь-ная

Аудио-курс, картинки, схемы

Монологическое высказывание по теме «Осень»

Л: der Ber-liner Tier-garten, der Zoo, der Park; Г: образование сложных имен сущес

твительных

Стр. 72 у. 1,2

21.

Здорово осенью у бабушки в дерев-не!

1

Комбиниро-ван-ный урок

Знать: лексику по тем

Уметь: восприни-мать на слух диа-лог и затем читать его по ролям; дога-дываться по конте-ксту о значении новых слов, проявлять языко-вую догадку; до-полнять диалог, вставляя недоста-ющие реплики; де-лать подписи к картинкам; вос-производить ос-новные коммуни-кативные типы предложения на основе известных речевых образцов

Р: Формирование умения планиро-вать, контролиро-вать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и усло-виями её реализа-ции

К: постановка воп-росов — инициа-тивное сотрудни-чество в поиске и сборе информа-ции;

П: Проявлять внимание, желание больше узнать

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Фронталь-ная

Аудио курс, схемы

Фрон-тальный

опрос лексики

Л: der Apfel, die Birne, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse,     es gibt;

Г: речевой оборот Wem?

Стр. 76 упр.1-3

22.

Осенью все спелое

1

Введе-ние нового материала

Знать: как изменя-ются глаголы с измененяемой корневой гласной во 2-м и 3-м лице ед. числа (fressen, essen).

Уметь: отвечать на вопрос „Was isst du gern?"; правиль-но употреблять в речи имена сущ. во мн. числе, а также имена существите-льные с определён-ным и неопреде-лённым артиклем;

Р: принимать  учебную задачу и следовать инст-рукции учителя

П: работать  с информацией, искать информа-цию в учебных текстах

К: уважать мнение собеседников

Развивать этические чувства

Фронталь-ная

Аудио-курс, схемы, картинки

Контроль диалоги-ческой речи

Ф: интона-ция вопро-сительного предложе-ния с вопро-сительными словами;

Л: der Salat, die Apfel-sine, die Banane;

 Г: измене-ние артикля имен сущес-твительных после гла-гола nehmen

Стр. 79 упр. 1-2

23.

А что едят лес-ные жи-вотные?

1

Урок закрепления

Знать: употреб-ление отрицания kein/ keine

Уметь: восприни-мать на слух и читать стихотворе-ние 

Liebt die Tiere!"; заполнять пропуски в предложениях, опираясь на

знакомую лексику.

Р: Осознанное построение рече-вого высказывания в соответствии с задачами комму-никации и состав-ление текстов в устной и пись-менной форме;

К: постановка воп-росов — инициа-тивное сотрудни-чество в поиске и сборе информации

П: Моделирование ситуации поведе-ния в классе;

Формировать  эстетические пот-ребности, ценнос-ти и чувства

Групповая

Аудио-курс, схемы, картинки

Игра «Угадай-ка!»

Ф: букво-сочетания ie, eh;

Л: der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss;

Г: употреб-ление отри-цания kein/ keine

Стр. 84 упр.1-3

24.

Свен и Сабина говорят о своих люби-мых живот-ных

1

Урок разви-тия навы-ков говорения

Уметь:  описы-вать различных животных в форме рассказа-загадки;

рассказывать о своём любимом животном; разли-чать имена сущест-вительные с опре-делённым и неоп-ределённым артик-лем и правильно употреблять их в речи в соответст-вующем падеже.

К: Излагать своё мнение и аргумен-тировать свою точку зрения и оценку событий;

Р: Умение коррек-тировать, т.е. вно-сить изменения в способ действия, в случае расхож-дения с правилом;

П: Моделирование ситуации поведе-ния в классе;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Групповая

Аудио-курс, кар-тинки

Описание животно-го в фор-ме рас-сказа-загадки

Ф: букво-сочетания ie, eh;

Л: lieben, das Lieblin-gstier;

Г: употреб-ление одно-коренных слов

Стр. 86 упр. 1-2

25-26.

Мы играем и поем

2

Урок повторения

Знать: рифмовки и песни по теме; Уметь: отгадывать по описанию вре-мена года,названия овощей и фруктов,. Уметь: описывать устно и письменно любимое животное; составлять рассказ-загадку о каком-либо овоще или фрукте

Р: Осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности;

П: Моделирование ситуации поведе-ния в классе;

К: Умение осоз-нанно строить речевое высказывание по образцу

Развивать самостоятельность и лич-ную ответствен-ность за свои  поступки

Фронталь-ная

Аудио-курс, кар-тинки

Словар-ный диктант

Ф: долгота и краткость гласных звуков;

Л: dick, dünn

Упр. 5-6 с. 35 р. т

27

Что бы вы еще хотели повто-рить?

2

Урок обоб-щаю-щего пов-торе-ния

Уметь: читать про себя и понимать на слух тексты анек-дотов и шуток, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках; описы-вать любимое животное.

Р: принимать  учебную задачу и следовать инструк-ции учителя;

П: Выбор наибо-лее эффективных способов решения задач;

К: постановка вопросов-инициа-тивное сотрудни-чество в поиске и сборе информации

Развитие самостоя-тельности и лич-ной ответственнос-ти за свои поступ-ки, в том числе в процессе учения

Фронталь-ная

Аудио-курс, схе-мы, кар-тинки

Контроль навыков чтения

Л: der Witz, abhängen von, witzig, der Bein, nennen, das Raubtier

Повто-рить лексику

А что нам приносит зима? (7 ч.)

28.

Какая погода зимой?

1

Введе-ние нового материала

Знать: лексику по теме

Уметь: читать рифмовку; воспри-нимать на слух диалог, читать диалог по ролям; использовать в речи предложения с оборотом es gibt отвечать на вопро-сы о погоде зимой в России; читать микротексты и соотносить их с картинками

Р: принимать  учебную задачу и следовать инструк-ции учителя;

К: Готовность слу-шать собеседника и вести диалог; готовность приз-навать возмож-ность существо-вания различных точек зрения и права каждого иметь свою;

П: Выбор наибо-лее эффективных способов решения задач;

Становление гуманистических и демократических ценностных ориентации

Фронталь-ная

Аудио-курс, тест,  картинки

Ответы на вопро-сы по те-ме «Врем-ена года» с исполь-зованием безлич-ных предложений

Ф: звуки [a],[e];

Л: der Win-ter, überall liegt Schnee, es schneit, spazieren gehen, alles ist weiß;

Г: употреб-ление без-личных предложе-ний

Стр. 92 упр. 1-2

29.

Кто может отгадать загадки о живот-ных?

Конт-роль навы-ков чтения

1

Урок закрепления

Знать: лексичес-кий и граммати-ческий материал раздела

Уметь: составлять предложения к серии картинок о зиме, используя новую лексику; читать и воспри-нимать на слух текст песенки о зиме „Winterlied"; отвечать на вопро-сы по теме «Зима» дополнять ассоци-ограмму по теме «Зима»;

П: Выбор наибо-лее эффективных способов решения задач;

Р: Умение адек-ватно понимать оценку взрослого

К: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Формирование уважительного отношения к ино-му мнению, исто-рии и культуре других народов

Групповая

Аудио-курс, мяч

Составление зага-док о жи-вотных и временах года

Л: fallen, nieder, der Eisbahn, der Baum, der See;  

Г: утверди-тельные и отрицатель-ные предло-жения

С 96 у. 1,2

30.

Что видит Храбрый портняжка в парке?

Конт-роль навы-ков аудиро-вания

1

Комбиниро-ван-ный урок

Знать:  рифмовку и песенку преды-дущего урока; чи-тать и восприни-мать на слух но-вую песенку о зи-ме „ Winterschlaf", читать текст с полным понима-нием содержания, догадываясь о зна-чении новых слов по контексту и по-льзуясь сносками на плашке; прави-льно употреблять в речи глаголы с из-менением корне-вой гласной {laufen) в Präsens; соотносить имена существительные с глаголами в словосочетаниях.

К: Готовность слу-шать собеседника и вести диалог; готовность приз-навать возмож-ность существо-вания различных точек зрения и права каждого иметь свою;

П: Выбор наибо-лее эффективных способов решения задач;

Р: Умение адек-ватно понимать оценку взрослого

Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои  поступки,

Фронталь-ная

Аудиокурс, схе-мы.

Описание картинок о зиме

Ф: ударение в сложных словах;

Л: Schi laufen, Schlittschuh laufen, eine Schneeball-schlacht machen, einen Schneemann bauen, rodeln, bauen, laufen;

 Г: спряже-ние сильных и слабых глаголов в настоящем времени

С. 100 упр. 1-3

31.

Почему дети ра-дуются зиме?

Конт-роль навы-ков письма

1

Урок разви-тия навы-ков устной речи

Знать: песенки и сценки, предыду-щих уроках;

Уметь: составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам; расска-зывать о том, что учащиеся любят делать зимой, чи-тать текст с про-пусками, вставляя нужные слова по теме; устно и пись-менно отвечать на вопросы по теме.

П: Осознанное построение речевого высказы-вания в соответ-ствии с задачами коммуникации;

Р: Определять цель учебного за-дания, контроли-ровать свои дейс-твия в процессе его выполнения, оценивать пра-вильность выпол-нения, обнаружи-вать и исправлять ошибки.

К: уважать мнение собеседников

Формировать  эстетические пот-ребности, ценнос-ти и чувства

Групповая

Аудио курс, схе-мы, кар-тинки

Словар-ный диктант

Л: das Fest, das Feiertag, das Neujahr, das Weih-nachten, kaufen, basteln

с. 105 упр. 1,2

32.

Рождество самый прекрас-ный праздник

Контро-ль навы-ков говоре-ния

1

Урок разви-тия навы-ков чтения

Знать: лексику по теме  

Уметь: читать вслух в группах информацию о праздновании Рож-дества в Германии, отвечать на вопро-сы о зимних празд-никах в России,  образовывать из отдельных слов сложные слова по теме.

Р: Умение коррек-тировать способ действия в случае расхождения с правилом;

К: Постановка и решение проблемы

П: анализ ситуа-ции выбор наибо-лее эффективных способов решения задач в зависимос-ти от конкретных условий

Формировать  эстетические пот-ребности, ценнос-ти и чувства;

Групповая

Аудио курс, презентация,  кар-тинки

Контроль навыков письма

Ф: ударение в сложных словах;

Л: das Weih-nachten, das Weihnachts-baum, die Kerze, das Neujahr;

 Г: образо-вание сложных существите-льных

С. 109 упр. 1-2

33-34

Мы играем и поем

2

Урок обоб-щаю-щего повто-рения

Знать:  рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику; читать в группах поздра-вительные открыт-ки; писать поздра-вительные открыт-ки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. беседовать о подготовке к празднику по опорам.

Р: Умение адеква-тно понимать оце-нку учителя;

К: Выработка ува-жительного отно-шения к партнеру, внимание к лич-ности другого

П: рефлексия спо-собов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Формировать  эстетические пот-ребности, ценнос-ти и чувства;

Фронталь-ная

Аудио-курс, открыткипрезентация

Игра «Угадай-ка!»

Ф: интона-ция вопро-сительных предложе-ний;

Л: viel Glück, schmücken, guten Rutsch, ins neue Jahr, am Himmel, leuchten, die Sterne, unten oben, das Licht

Повто-рить лексику

У нас в школе много дел. (10 ч.)

35

Что делают Сабина и Свен в школе особенно охотно?

1

Введе-ние нового материала

Знать: лексику по теме

Уметь: отвечать на вопросы „Wer malt was?", „Wen

malen sie jetzt?";

воспринимать на слух описание классной комнаты;

понимать неболь-шие тексты (опи-сание классных комнат);  опиисы-вать классную комнату, письмен-но и устно описы-вать свою клас-сную комнату.

Р: принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;

П: выполнять логические действия (анализ, сравнение);

 К: уважать мнение собеседников

Развивать умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций.

Фронталь ная

Аудио курс, схе-мы

Ответ на вопрос «Wer malt was?»

Л: rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Stuhl, der Schrank, die Wand;  

Г: вопроси-тельные предложе-ния со словами Was? Wen?

Стр. 10 у. 1-3

36

Наши немец-кие дру-зья вчера много рисовали. Не так ли?

1

Урок закрепления

Знать:  употребле- ние речевого образ-ца sehen- wen/was?;

Уметь: использо-вать в речи наибо-лее употребитель-ные глаголы в Perfekt; читать текст с пропусками; отвечать на вопро-сы о своей классной комнате,отвечать на вопросы учителя и товарищей, подт-верждая или отри-цая то, что изобра-жено на картинках, используя отрица-ния nein, nicht, kein.

Р: Формирование умения планирова-ть, контролировать и оценивать учеб-ные действия в со-ответствии с пос-тавленной задачей и условиями её реализации

К: постановка воп-росов — инициа-тивное сотрудни-чество в поиске и сборе информа-ции;

П: Проявлять внимание, желание больше узнать

Развивать этические чувства

Индивиду-альная

Аудио курс, схе-мы

Фронтальный опрос лексики по теме

Ф: звук [ai]; Г: речевой оборот sehen Wen? Was?

Стр. 13 упр. 1-3

37

Что делают наши немецкие друзья сегодня?

1

Комбиниро-ван-ный урок

Знать:  известные песни и рифмовки;

Уметь: отвечать на вопросы, касающи-еся праздника Мас-леницы в России; вписывать в текст с пропусками недос-тающие слова по теме писать пригла-шения на праздник карнавала с опорой на образец; допол-нять ассоциограмму подходящими словами по теме.

Р: Осуществлять взаимоконтроль в совместной деяте-льности, адекватно оценивать собст-венное поведение и поведение окру-жающих;

П: Моделирование ситуации поведе-ния в классе;

К: Умение осоз-нанно строить речевое высказы-вание по образцу

Формировать  эстетические потребности, ценности и чувства

Фронтальная

Аудио-курс, схе-мы

Вопросноответные упражне-ния

Л: Ordnung machen, die Ecke, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, um 12 Uhr, der Gast

Стр. 17 упр. 1-3

38

Что могут делать дети в игровом уголке?

1

Урок разви-тия навы-ков письма

Знать: употребление модального глагола können в настоящем времени 

Уметь: читать  про  себя текст рифмовки  „In der Spielecke" и пони-мать его; описы-вать классную комнату на картин-ке; употреблять в речи имена числи-тельные;  расска-зывать о комнате своей мечты, описывая её.

П: умение адекват-но, осознанно и произвольно стро-ить речевое выска-зывание в устной и письменной речи;

Развивать понимание и сопереживание чувствам других людей

Индивидуальная

Аудио курс, кар-тинки

Моноло-гическое высказы-вание «Мой класс»

Л: Amüsie-ren, das Tuch, das Stoff, zum Beispiel

Г: Употребление модального глагола können в настоящем времени

Стр. 21 упр. 1-3

39-40

Маска-рад в школе.  

Дети должны хорошо подгото-виться.

2

Урок разви-тия навы-ков аудирования

Уметь: читать текст и осущест-влять поиск нуж-ной информации; употреблять новую лексику, а также глаголы mögen и müssen в прави-льной форме; впи-сывать пропущен-ные буквы и бук-восочетания; раз-личать ед. и мн. число имён существительных.

П: Овладение навыками смыс-лового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения;

К: осознанное построение рече-вого высказывания в соответствии с задачами комму-никации и состав-ление текстов в устной и пись-менной форме

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Фронталь-ная

Аудио курс, схе-мы

Игра «Wie heißt es auf Deutsch?»

Л: Das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke

Г: Модальные глаголы müssen, mögen в настоящем времени; отрицательное местоиме-ние kein

Стр. 28 упр. 1

41-42

Мы играем и поем.

2

Урок повто-рения

Знать:  рифмован-ный и песенный материал к празд-нику карнавала; существительные с правильным артик-лем и во мн. числе. Уметь: читать, воспринимать на слух и разучивать текст песенки „ Wir schunkeln "; задавать вопросы по теме и отвечать на них.

К: оперировать необходимым языковым и рече-вым материалом,

П: искать и выде-лять необходимую информацию, уметь осознанно и произвольно стро-ить речевое выска-зывание в устной и письменной форме

Р: составлять план и последователь-ность действий для составления предложений

Формировать  эстетические пот-ребности, ценности и чувства

Фронталь-ная

Аудио курс, мяч

Игра «Maske, wer bist du?»

Л: Schun-keln, denn, das Geheim-nis, erken-nen, sowieso

Г: Отрицание nicht с именами собственными

Повторить лексику

43-44

Что бы вы еще хотели повто-рить?

2

Урок обоб-щаю-щего повто-рения

Уметь: читать про себя и понимать на слух текст, содер-жащий как изучен-ный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках.

Р: Овладение ло-гическими дейс-твиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

П: осознанно строить речевое высказывание по теме урока,

К: оперировать необходимым языковым и рече-вым материалом

Развивать навы-ки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в  раз-ных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спорных  ситуаций

Фронталь-ная

Аудио-курс, схемы

Контроль техники чтения и перевода

Л: Holen, aufeinander

Повто-рить пройденный матери-ал

Весна наступила. А с ней и замечательные праздники. Не так ли? (10 ч.)

45

Весна. Какая сейчас погода.

1

Введе-ние нового материала

Знать: употребление безличного местоимения еs

Уметь: отвечать на вопросы о времени года; вос-принимать на слух и читать письмо о наступлении весны отыскивать нуж-ную информацию в тексте.

Р: принимать  учебную задачу и следовать инструк-ции учителя;

К: постановка воп-росов — инициа-тивное сотрудни-чество в поиске и сборе информации

П: выбор наиболее эффективных спо-собов решения задач;

Формировать  эстетические пот-ребности, ценности и чувства

Фронталь-ная

Аудио курс, кар-тинки

Контроль орфографических навыков

Л: Der Frühling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März

Г: Употребление безличного местоимения еs

Стр. 42 упр. 1-2

46

«Весна, весна, я люблю тебя…»

1

Урок закрепления

Знать: лексику по теме

Уметь: сравнивать погоду зимой и весной; выразите-льно читать и воспринимать на слух текст песни „Das Jahr"

К: Готовность слу-шать собеседника и вести диалог;

П: Выбор наибо-лее эффективных способов решения задач;

Р: Умение адек-ватно понимать оценку взрослого

Развивать  навыки  сотрудничества  со взрослыми и сверстниками в  раз-ных социальных ситуациях,  умения  не создавать кон-фликтов  и нахо-дить выходы из  спорных  ситуаций

Индивидуальная

Аудио курс, грамматические схемы, картинки

Описание картинок о време-нах года

Л: Lieb haben, warme Länder, zurück, heiß, das Meer

Стр. 47 упр. 1-2

47

Мы поздрав-ляем наших мам с женским днем

Конт-роль навы-ков чтения

1

Комбиниро-ван-ный урок

Уметь: выразите-льно читать и вос-принимать на слух текст песни „Mutti ist die beste; отве-чать на вопросы по теме, выбирая пра-вильный вариант из предложенных;

воспринимать на слух диалог и понимать основ-ную информацию, содержащуюся в нём; читать и переводить фразы с речевым образ-цом с дательным и винительным паде-жом; вставлять в текст с пропусками подходящие слова по теме.

Р: Оценивать пра-вильность выпол-нения заданий, планировать  свои действии,находить и исправлять  оши-бки.

Л: адекватно су-дить о причинах своего успеха/ неуспеха.

П: составлять предложения  с опорой на задан-ную схему, осоз-нанно строить речевое высказы-вание, зрительно воспринимать текст, восстанав-ливать деформиро-ванное предложе-ние

Развивать этические чувства

Фронталь-ная

Аудио курс, грамматические схемы, картинки

Контроль понима-ния диалога с помощью теста

Л: Lieb, die Beste, die allerbeste, genau

Г: Речевой оборот - дательный и винитель ный падежи

Стр. 52 упр. 1-3

48

Кого еще мы позд-равляем с женс-ким днем? Конт-роль навы-ков аудиро вания

1

Урок разви-тия навы-ков говорения

Уметь: читать загадку и отгады-вать её; читать текст поздравле-ния; писать позд-равительную открытку; исполь-зовать в речи предложения в Perfekt; опериро-вать активной лексикой в процессе общения.

Р: Излагать свое мнение и аргумен-тировать свою точ-ку зрения и оценку событий

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесе-ния того, что известно и того, что неизвестно;

К: постановка вопросов—иници-ативное сотрудни-чество в поиске и сборе информации

Развивать понимание и сопереживание чувствам других людей

Фронталь-ная

Аудио-курс, грамматические схемы

Контроль грамматических навыков

Л: Wird, blühen

Г: Образо-вание сла-бых глаголов в прошедшем времени (Perfekt)

Стр. 55 упр. 1-2

49

Семья Мюллер праздну-ет пасху. Конт-роль навы-ков письмо

1

Урок разви-тия навы-ков чтения

Знать:  рифмован-ный и песенный материал по теме; особенности спря-жения глагола backen;

Уметь: отвечать на вопрос „Was machst du zu Ostern?"; опериро-вать активной лексикой в процессе общения;

употреблять предложения в утвердительной и отрицательной форме, а также эмоционально-оценочную лексику.

П: работать с учебником, работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах,

Р: принимать  учебную задачу и следовать инструк-ции учителя; пони-мать цель и смысл выполняемых заданий;

К: следить за действиями других участников в про-цессе коллектив-ной деятельности, входить в комму-никативную игро-вую и учебную ситуацию

Формировать  эстетические потребности, ценности и чувства

Индивидуальная

Аудио-курс, грамматические схемы, пасхаль-ные кар-тинки

Контроль прочитанного текста с помощью теста

Л: Der Osterhase, verstecken, das Osterei, bemalen, der Osterkuchen

Г: Спряже-ние глаго-лов backen, fahren в настоящем времени

Стр. 60 упр. 1-3

50

Скоро весенние канику-лы.

Конт-роль навы-ков говоре ния

1

Урок разви-тия навы-ков устной речи

Знать: спряжение глаголов

Уметь: читать  и  понимать  текст рифмовки „Der Frühling"; отвечать на вопрос „Was machst du gewöhn-lich in den Frühlings ferien?"; читать текст с пропус-ками, вставляя знакомую лексику по теме; вписывать пропущенные буквы в слова; рисовать картинку и делать подписи к ней

П: восстанавливать деформированное предложение, зри-тельно восприни-мать текст, узнавая знакомые слова.

Р: выполнять пра-вила работы в груп-пе, в паре, оцени-вать свою деятель-ность по шкале самооценки,

К: оперировать не-обходимым языко-вым и речевым ма-териалом, отвечать на вопросы собесе-дника, задавать вопросы, узнавать на слух знакомые языковые средства.

Развивать понимание и сопереживание чувствам других людей

Фронталь-ная

Аудио-курс, грамматические схемы, картинки

Беседа по теме: Ве-сенние каникулы

Г: спряжение глаголов

Стр. 63 упр. 1-4

51-52

Мы играем и поем.

2

Урок повто-рения

Знать:  песни и рифмовки по теме. Уметь: отвечать на вопросы, стро-ить предложения на основе струк-турно-функцио-нальных схем (речевых образцов) с дательным и винительным падежом в Perfekt.

К: Излагать своё мнение и аргумен-тировать свою точ-ку зрения и оценку событий;

Р: Умение коррек-тировать, т.е. вно-сить изменения в способ действия, в случае расхож-дения с правилом;

П: Моделирование ситуации поведе-ния в классе;

Развивать добро-желательность и  эмоционально-нравственную 

отзывчивость,

Фронталь-ная

Аудиокурс, грам-мати-ческие схемы, картинки

Контроль навыков аудирования

Л: Der Früh-ling, heraus, das Zimmer, der Junge, der Monat, schreiben, der März

Г: Употре-бление про-шедшего времени; ре-чевой оборот – дат. и вин. падежи

Повто-рить пройденный матери-ал

53-54

Кто еще хочет повто-рить? 

2

Урок обоб-щаю-щего повто-рения

Знать: лексичес-кий и граммати-ческий материал предыдущих уроков

Уметь: читать и понимать содержа-ние текста сказки, пользуясь новыми словами на плаш-ках и отыскивая новые слова в двуязычном словаре учебника.

П: умение адекват-но, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи;

Развитие умения не создавать конф-ликтов и находить выходы из спор-ных ситуаций

Фронталь-ная

Аудио курс, грамматические схемы, картинки

Тест на основе прочитанного текста

Л: Der Schmetterling, im Sonnenschein, der Regen, ganz nass, bis zum Abend

Повто-рить лексику

День рождения! Разве это не прекрасный день? (14 ч.)

55

О чем разговаривают Сабина и ее мама?

1

Введе-ние нового материала

Уметь: восприни-мать на слух и чи-тать текст риф-мовки „Geburts-tag"; вести этикет-ный диалог в си-туации бытового общения (приг-лашать на день рождения); вписы-вать в слова недос-тающие буквы; вписывать в календарь пропу-щенные месяцы.

Р: принимать  учебную задачу и следовать инст-рукции учителя;

К: уважать мнение собеседников;

П: уметь выделить и сформулировать  познавательную цель

Формировать  эстетические  потребности, ценности и чувства

Фронталь-ная

Аудио курс, приглашение, ка-лендарь

Список дней рождений друзей

Л: Der Geburtstag, einladen, der Dezember, der Januar, der Juni, der Juli, der September

Стр. 73 упр. 1-3

56-57

Сабина пишет пригла-шение на День рожде-ния.

2

Урок закрепления

Уметь: Восприни-мать на слух, чи-тать и понимать текст песни „Geburtstagstanz"; отвечать на вопрос „Wer hat wann Geburtstag?". Задавать вопросы по теме и отвечать на них; рассказы-вать о временах года по рисункам.  читать в группах приглашения на день рождения и понимать их содержание.  

П: Выбор наибо-лее эффективных способов решения задач;

Р: Умение адек-ватно понимать оценку взрослого

К: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Развивать этические чувства

Индивиду-альная

Аудио-курс, кален-дарь

Словар-ный диктант

Л: Eintreten, im Kreis, das Geburtstagskind

Стр. 78 упр. 1

58-59

Что желает Сабина ко дню рожде-ния?

2

Урок разви-тия навы-ков письма

Уметь: восприни-мать на слух полилог, читать высказывания детей и понимать текст, построен-ный на изученном материале; расска-зывать, что дарят обычно на день рождения, и отвечать на вопросы „ Was wünscht sich Sabine zum Geburtstag? Und du?", состав-лять предложения с глаголом sich wünschen, обращая внимание на изменение его по лицам.

Р: Оценивать пра-вильность выпол-нения заданий, планировать  свои действия, находить и исправлять  ошибки.

Л: адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха.

П: составлять предложения  с опорой на задан-ную схему, осоз-нанно строить речевое высказы-вание,

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль-ных ситуациях

Индивиду-альная

Аудио-курс, грамматические схемы

Поздравление с днем рождения

Л: Der Rock, die Bluse, sich wünschen, kaufen, der Verkäufer

Г: Употребление глагола sich wünschen, личного местоимения в дательном падеже

Стр. 83 упр. 1

60

Подготовка ко дню рожде-ния.

1

Комбиниро-ван-ный урок

Знать: песни и рифмовки

Уметь: восприни-мать на слух,      читать текст песни „Zum Geburtstag viel Glück" и петь её; писать приглашения на день рождения.

К: оперировать необходимым языковым и речевым материалом,

П: уметь ориентироваться в тексте и выделять необходимую информацию,

Р: принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя

Становление гуманистических ценностных ориентаций

Фронталь-ная

Аудиокурс, грам-матичес-кие схе-мы, кар-тинки

Игра «Снеж-ный ком»

Л: Der Geburtstag, einladen

Г: Спряжение глагола haben, личные местоимения в дательном падеже

Стр. 88 упр.1-3

61

А что готовит Сабина?

Конт-роль навы-ков чтения

1

Урок повто-рения

Знать:  притяжа-тельные местои-мения

Уметь: отвечать на вопросы в Perfekt; осущест-влять перенос ситуации на себя при ответах на вопросы; запол-нять пропуски в текстах, опираясь на знакомую лексику; употреб-лять в речи имена существительные в соответствующем падеже.

Р: Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

К: Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

П: Выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов

Фронталь-ная

Аудио-курс, картинки

Контроль диалогической речи

Л: Die Wohnung, die Flasche, der Euro, Was kostet?

Стр. 92 упр. 1-4

62

Сабина праздну-ет День рожде-ния.

Конт-роль навы-ков аудиро-вания

1

Урок повто-рения

Знать: песню „Zum Geburtstag". Уметь: восприни-мать на слух и понимать диалог. • описывать устно и письменно картинки; записывать реплики своей роли в рабочей тетради.

Р: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и того, что неизвестно;

П: Умение рассмат-ривать и  сравни-вать

К: постановка воп-росов — инициати-вное сотрудничест-во в поиске и сборе информации;

Развивать этические чувства

Групповая

Аудио-курс, грамати-ческие схемы, картинки

Составление диа-лога по образцу

Л: Die Bonbons, die Geburtstags-torte mit Kerzen, die Vase mit Obst, der Apfelkuchen

Стр. 95 упр. 1-2

63

Мы играем и поем

Конт-роль навы-ков письма

1

Урок обоб-щаю-щегоповто-рения

Знать:  рифмовки и песенки главы.

Уметь: отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к празднику; описы-вать картинки по пройденным темам учебника.

Р: Умение работать в группе и опреде-лять общую цель и пути её достиже-ния; 

П: Умение рассмат-ривать и  сравни-вать

К: постановка воп-росов – инициатив-ное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Развивать доброжелательность и эмоционально- нравственную  отзывчивость,

Фронталь-ная

Аудио-курс

Контроль прочита-нного текста с помощью теста

Изученный

лексический

и граммати-ческий

материал

Упраж-нения в рабочей тетради

64

Мы играем и поем

Конт-роль навы-ков говоре-ния

1

Урок обоб-щаю-щего повто-рения

Знать:  рифмовки и песенки главы.

Уметь: отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к празднику; описы-вать картинки по пройденным темам учебника.

Р: Умение рабо-тать в группе и определять общую цель и пути её достижения;;

П: Выбор наибо-лее эффективных способов решения задач;

К: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Фронталь-ная

Аудио-курс

Контроль диалоги-ческой речи

Изученный

лексический

и граммати-ческий

материал

Упраж-нения в рабочей тетради

65-66

Кто еще хочет повто-рить?

2

Урок обоб-щаю-щего повто-рения

Знать:  рифмовки и песенки главы.

Уметь: отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к празднику; описы-вать картинки по пройденным темам учебника.

Р: понимать цель и смысл выполняе-мых заданий;

П: работать  с информацией, искать информа-цию в учебных текстах.

К: входить в коммуникативную игровую и учеб-ную ситуацию

Развивать этические чувства

Фронталь-ная

Аудио-курс, грамматические схемы, картинки

Игра «Снеж-ный ком»

Изученный

лексический

и граммати-ческий

материал

Упраж-нения в рабочей тетради

67-68

Итого-вый урок. Прощай, 3 класс

2

Урок обоб-щаю-щего повто-рения

Уметь: принимать участие в празд-нике, демонстри-ровать приобре-тённые умения и навыки

Р: Умение работать в группе и опреде-лять общую цель и пути её достижения

Р: Готовность конс-труктивно разре-шать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества

К: оперировать не-обходимым языко-вым и речевым материалом

Формирование установки на безо-пасный, здоровый образ жизни

Фронталь-ная

Костюмырисунки

69

70

Повторениен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс(ФГОС 140 часов)

программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.:...

Рабочая программа 5 класс ФГОС 2013

Рабочая программа по математике 5 класс ФГОС 2013....

рабочая программа 5 класс ФГОС

рабочая программа 5 класс ФГОС...

Рабочая программа 1 класс фгос.

Пояснительная записка. Тематическое планирование....

Рабочая программа 5 класс ФГОС

Рабочая программа по обществознанию в 5 классе составлена на основе  авторской программы Л.Н. Боголюбова «Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников  5-9 классы» и предназ...

рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии

Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....

рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника

разработка, рабочая программа 6 класс ФГОС по программе В.В.Пасечника...