Использование информационных технологий и интерактивных методов для формирования УУД на уроках иностранного языка.
презентация к уроку по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Косухина Лариса Васильевна

Федеральный государственный образовательный  стандарт образования определяет универсальные учебные действия как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия объединяются в четыре группы: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Учебный предмет иностранный язык вносит весомый вклад в развитие всех видов УУД. Федеральный государственный образовательный  стандарт образования определяет универсальные учебные действия как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Учебный предмет иностранный язык вносит весомый вклад в развитие всех видов УУД. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование информационных технологий и интерактивных методов для формирования УУД на уроках иностранного языка.

Федеральный государственный образовательный  стандарт образования определяет универсальные учебные действия как способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия объединяются в четыре группы: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Учебный предмет иностранный язык вносит весомый вклад в развитие всех видов УУД.

1.На данном слайде представлены интерактивные технологии и методы, которые я использую в своей профессиональной деятельности. Хорошо известным и  эффективным способом развития УУД на уроках иностранного языка является проектная деятельность. И это не удивительно, так как работа над проектом предусматривает постановку проблемы, раскрытие замысла исследования или выдвижение гипотезы, планирование проектной работы, проведение исследования, сбор материала, поиск решения проблемы, презентацию проектной деятельности. В результате данных действий формируются такие УУД как умение сформулировать проблему, умение анализировать, классифицировать, делать выводы и умозаключения, структурировать материал и умение полно и точно выражать свои мысли.

 

2.  Творческий учитель всегда стремится найти новые технологические решения, которые помогли бы  ему создавать оригинальные и эффективные разработки уроков, тем самым мотивируя учащихся и повышая эффективность учебного процесса.

К такой группе решений можно отнести  венгерскую программу Prezi, которая уже успела восхитить не одну тысячу пользователей.

3. Главное достоинство программы в том, что в Prezi можно легко  подготовить нелинейные, многоуровневые презентации. Всю презентацию можно свернуть в одну картинку, и напротив, каждый элемент презентации может быть увеличен (акцентирован) для более детального изучения и привлечения внимания. Вся презентация размещается на одном большом виртуальном листе, а ее демонстрация – это путешествие по этому листу с динамическим масштабированием.

Все в программе вызывает удивление.  Прежде всего, это “Пузырьковое” меню.

На листе можно произвольно разместить текст, медиаконтент, элементы дизайна. Затем вы наносите маршрут – соединяете элементы в порядке их показа и определяете, в каком масштабе показывать каждый “слайд”. При этом, во время демонстрации можно легко менять маршрут и масштаб и свободно “гулять” по презентации. Все это выглядит очень динамично и эффектно. Презентации можно демонстрировать через интернет или на своем компьютере, загрузив на него локальную копию.

4. Большую помощь учителю может оказать универсальная программа-оболочка Hot Potatoes,  позволяющая  самостоятельно, не прибегая к помощи программистов, создавать интерактивные тренировочно-контролирующие упражнения в формате HTML. Программа широко используется во всем мире для создания заданий на различных языках по различным дисциплинам.

5. Упражнения, разработанные для изучения грамматической темы «Модальные глаголы» и обобщения по теме «Регенсбург»

6. При помощи  этих двух технологий можно создавать интернет- проекты прямо на уроке. Такого рода проекты дают новый импульс проектной деятельности, поскольку современный урок немыслим без использования новейших интернет-технологий.

7. Еще одним  эффективным способом формирования УУД являются международные телекоммуникационный проекты.

Я и мои ученики принимаем участие в одном из наиболее эффективном e-mail-проекте на сегодняшний день, который курирует Немецкий культурный центр им. Гете. Этот проект называется «Das Bild der Anderen». Он является международным телекоммуникационным проектом ,предполагающим совместную познавательную и творческую деятельность учащихся из разных стран с целью повышения их мотивации при изучении немецкого языка.

 Этот проект отличается от переписке в традиционном понимании. Он интегрирован в урок и является его частью.  Перечень тем для писем в «Kochbuch» и даже их последовательность полностью совпадает с тематическим планированием УМК «Горизонты» Издательство «Просвещение», который используется,  в нашей образовательной организации как учебник для изучения немецкого языка. Но в отличии от традиционного урока учащиеся пишут «настоящие»  письма на немецком языке, на которые будет отвечать реальный человек, представитель другой страны и культуры, также изучающий немецкий язык.

9. К технологиями нового поколения, широко использующимся в образовательном процессе, относятся также блог-технологии. Данная технология может использоваться для организации сетевого взаимодействия между обучающимися на иностранном языке и организации внеурочной групповой учебной деятельности учащихся, направленной на развитие аспектов языка (лексики, грамматики), видов речевой деятельности (чтения, письма), а также социокультурной и межкультурной компетенций.

10.В своей профессиональной деятельности я использую блог для взаимодействия с  учащимися, размещая специально-разработанных для этой цели домашних заданий. Одним из таких заданий является интерактивное домашнее задание для учащихся девятых классов, целью которого состоит в систематизации и обобщении знаний по теме «Модальные глаголы», а также формировании навыков самостоятельной деятельности.

 Так как оно размещено в блоге, то учащиеся сами определяют темп и режим работы. Главное — выполнить все задания. Если возникает необходимость повторить теорию, то в распоряжении учащихся имеется таблица спряжения модальных глаголов. Здесь же находится разработанное учителем для данного приложения упражнение, выполненное с использованием программы HotPot. которое дает учащимся возможность применить свои знания в процессе практической деятельности и сразу увидеть свой результат. В случаи неудачного выполнения теста можно вернуться к теории, а затем вновь повторить попытку. Размещенное в приложении видео близко по содержанию современным подросткам, оно вызывает положительные эмоции и , тем самым влияет на учебную мотивацию.

Как вы видите, проектная деятельность с применением интерактивных технологий придает новый импульс работе по формированию универсальных учебных действий, благодаря ее способности переводить познавательную деятельность на более высокую ступень сотрудничества.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационные технологии и интерактивные методы и приемы Технология проектной деятельности E - mail- проект Интернет - проект электронные приложения к уроку Интерактивные онлайн-презентации « Prezi » интерактивные онлайн-упражнения « Hot Potatoes » Блог-технологии Учебный проект

Слайд 2

Формы проектно-исследовательской деятельности

Слайд 4

Интерактивные презентации

Слайд 5

"Hot Potatoes" - универсальная программа-оболочка, позволяющая преподавателям самостоятельно, не прибегая к помощи программистов, создавать интерактивные тренировочно-контролирующие упражнения в формате HTML. Hot Potatoes

Слайд 6

Интерактивные онлайн-упражнения

Слайд 7

Интернет-проект

Слайд 8

« Das Bild der Anderen » E-mail -проект Участие в проекте служит хорошим стимулом к изучению немецкого языка. Участие в проекте дает возможность воспринимать немецкий язык не только как школьный предмет, но и как средство реального общения. Участие в проекте позволяет установить контакты с представителями иной культуры, узнать много нового о них, лучше понять себя. Участие в проекте существенно развивает письменную речь учащихся, что способствует развитию их коммуникативной компетенции. Проект позволяет учитывать интересы и возможности каждого участника. Проект стимулирует самостоятельную деятельность учащихся. Преимущества проекта

Слайд 9

Использование блога в образовательном процессе

Слайд 10

При использовании блога обучение не зависит от времени и места. То есть, в любом месте, где есть Интернет, пользователь может получить доступ к информации. Учащиеся могут принимать активное участие в обсуждении записей, формировать на их основе задачи и совместно их решать. Учащиеся могут выражать свои мысли (вопросы, ответы) в письменной форме в виде комментариев. При использовании блога образовательный процесс становится более неформальным и раскрепощенным. Блог позволяет легко встраивать различные мультимедийные элементы (видео, анимацию, картинки и др). Создание и ведение блога не требует от преподавателя каких-то серьезных денежных затрат. В Интернете есть много сервисов, которые позволяют быстро создать и далее вести блог бесплатно. Всегда есть возможность вернуться к пройденному материалу, даже после завершения прохождения курса. Преимущества блог-технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Использование современных информационных технологий с целью развития речевых компетенций в процессе обучения иностранному языку»

Применение ИКТ на уроках стало обыденным делом, тем не менее возникает масса вопросов о том, как часто целесообразно использовать ИКТ, какие именно ресурсы следует использовать, как сделать свой урок ...

Применение активных и интерактивных методов обучения на учебных занятиях по иностранному языку

Данная разработка предназначена для преподавателей.  Цель данного материала – познакомить  с активными и интерактивными формами обучения иностранному языку....

«Использование метода дебатов и дискуссий на уроках иностранного языка»

Данная статья посвящена методу дебатов и дискуссиий на уроках иностранного языка. В статье дается анализ данного метода, с фрагментами уроков....

Интерактивные методы работы с детьми на уроках иностранного языка

В программе базового курса обучения немецкому языку 5 – 9 классов в качестве главной  цели обучения обозначается достижение школьниками достаточного уровня коммуникативной компетенции, то есть го...

Интерактивные методы обучения. Ролевые игры на уроках иностранного языка

В интерактивном обучении  учитываются потребности ученика, привлекается его личностный опыт, осуществляется адресная корректировка знаний, оптимальный результат достигается через  сотрудниче...

ПРОЕКТ Использование информационных технологий при интерактивном обучении на уроках истории

проблемой проекта является не только изучение факторов, явлений и процессов развития общества, но и способность развивать личностный потенциал учащихся, а также формировать способности самостоятельно ...