эссе " Я учу детей нового поколения"
статья по немецкому языку на тему

Статья раскрывает мотивы выбора учительской профессии,отображаетпедагогические принципы и подходы к образованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_na_temu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему « Я учу детей нового поколения».

                                                            В твоих руках, учитель, наш XXI век,

А веком, как известно, правит человек,

                                                        Который созидает, творит и создает,

  Который за собою всегда вперед ведет!

    Школа… Учитель… В словаре русского языка Ожегова приводятся следующие значения этих слов. «Школа»- это учебно-воспитательное учреждение, а «учитель»- это лицо, которое обучает чему-нибудь.

    Мой путь к выбору этой профессии был определен еще с детства. Не осознавая ещё мотивов своего поведения, я часами играла в школу, заводя журнал оценок и опрашивая « учеников». И когда встал вопрос о выборе профессии, я ни на секунду не сомневалась, кем стать. И всё это время, что я шла к своей цели, на моем пути встречались Учителя, которые только укрепляли во мне правильность моего решения.

    Каждая профессия имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, веру в обучающихся, желание работать много ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно таким мастером своего дела я вижу современного учителя, который учит детей нового поколения. Но кто же такой этот учитель?

     Современный учитель – это профессионал, владеющий комплексом качеств. Когда надо, он артист, художник, потребуется – писатель, певец.

     Цель учителя - не только формировать знания, умения, навыки, но и помочь каждому ребенку сформироваться как личности, развить желание и стремление в преодолении жизненных трудностей, умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда.Он не должен заниматься научением, он должен нести общечеловеческие ценности, говорить о них и практиковать их, бескорыстно служить учительской деятельности, владеть информационными и коммуникационными технологиями, вместе с учащимися открывать новое, быть индикатором и ориентиром в мире знаний. Учитель должен быть носителем классической, традиционной, отечественной, национальной и новой культуры, учить ориентироваться в потоке разнополярной информации, выделяя высоконравственные и культурные ценности, отделяя низменные, инстинктивные чувства, развивая активность, творчество, креативность. В XXI веке учитель вошел в век новых информационных и коммуникативных технологий. И не вызывает сомнения то, что современному учителю необходимо быть компетентным в области ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Знаю, по своему опыту, что уроки с применением мультимедиа и интернета повышают интерес к изучаемому материалу, возрастает эффективность самостоятельной работы, появляется возможность шире реализовать свои творческие возможности.

     Цель моей работы - не получение учеником готового знания, а создание собственного знания, прожитого и прочувствованного. Одна из основ моей педагогической позиции - это принятие ребёнка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё «я». В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципов гуманности, индивидуализации и природосообразности, которые реализую через личностно ориентированный подход. Цель его состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Актуальность этого подхода не вызывает сомнений. Обучение всех детей в классе по единым требованиям не позволяет каждому ребенку получить образование на уровне своих возможностей. Для кого-то из детей средний уровень предъявляемых требований оказывается непосильным, а кто-то, наоборот, «недополучает» знаний и умственной нагрузки.

    Учить других педагог начинает с себя. Я осваиваю новые технологии, изучаю новые информационные источники. Моя задача быть требовательным в первую очередь к самой себе. Ученики не простят мне плохого знания дела. Я поняла, что не надо бояться признавать ошибки, не надо бояться казаться смешной. Нельзя допустить, чтобы дело дошло до неисправимого. Я советую, объясняю, показываю, направляю, импровизирую. Каждое наше занятие – это праздник, поиск и открытие чего-то нового. Я отдаю каждому из них частичку своей души, частичку своего сердца.

     Известно, что эмоционально уравновешенный педагог, справляющийся со своими задачами, более адекватно и справедливо воспринимает своих учеников, более доброжелателен в общении с ними и их родителями. Спокойный педагог не только в силах давать знания по программе, но и способен сформировать и развивать УУД, организовав педагогическое пространство, используя в своей практике методы, техники и приемы индивидуально личностного подхода в обучении каждого ребенка. Педагогу, который не испытывает эмоциональных трудностей, работа в удовольствие, такой педагог творчески и с любовью выполняет свои обязанности. А тогда и будет РЕЗУЛЬТАТ!

    Подводя итог всему сказанному, хочу процитировать слова Серафима Саровского: «Сей всюду данную тебе пшеницу, сей на благой земле, сей и на песке, сей и на камни, сей при пути, сей и в тернии – все где-нибудь и прозябнет, и плод принесет, хотя и нескоро…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)

Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Данное эссе - попытка раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразитьсобственные педагогические принципы и подходы к образованию, своепонимание миссии педагога в современном мире, необходимость...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Calibri",sans-serif; font-size: 11pt; }p.cjk { font-family: "Ti...

Эссе "Я учу детей нового поколения"

Эссе «Я учу детей нового поколения»«Я люблю то, что делаю,И делаю то, что люблю …»    Я, Головко Елизавета Николаевна, работаю в МКОУ Смаглеевская СОШ  учителем математики с 2009 г...

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Конкурс   «Учитель  года»...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

Эссе. "Я учу детей нового поколения"

Точка зрения на мою работу в должности учителя...