Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)
материал на тему
Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс «Учитель года России - 2016»
Муниципальный этап
Конкурсное задание
Эссе «Я учу детей нового поколения»
Коротаева Галина Васильевна, учитель биологии и химии
МКОУ «Орловская СОШ», Хохольского района, Воронежской области
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Л.Н. Толстой
Школа… Учитель… В словаре русского языка Ожегова приводятся следующие значения этих слов. «Школа»- это учебно-воспитательное учреждение, а «учитель»- это лицо, которое обучает чему-нибудь.
Мой путь к выбору этой профессии был определен еще с детства. Часто вспоминаю, как гуляла по красивым сельским лугам, полям и лесам, и все время приносила домой охапку красивых цветов, а затем во дворе играла со своими младшими братьями в школу и учила их отличать василек луговой от одуванчика полевого, и эта «игра» продолжается до сих пор.
В 2005 г. мною было принято серьезное решение, которое поддержали мои родители, поступать в Воронежский Государственный Педагогический Университет по специальности учитель биологии и химии.
Успешно окончив Университет, в 2010 г. пришла работать учителем в МКОУ «Орловская СОШ» и четко для себя определила, что, я – педагог и буду учить любого ребенка, доверенного мне родителями, Государством и моя задача как учителя - помочь каждому ученику стать не просто хорошим, образованным, культурным человеком, но гражданином своей Родины.
Есть старая притча: «… Один человек учился у мудрого знахаря искусству врачевания и как-то раз спросил, когда ему будет, наконец, разрешено лечить людей, ведь он уже сейчас многое умеет. Вместо ответа учитель дал ему задание: «Иди и принеси всё то, чем ты будешь лечить». Ученик вернулся через неделю и сказал учителю: « Я не смог выполнить задание, которое ты поставил передо мной, потому что я не в состоянии принести всё то, что может излечить, так как в природе каждый минерал, каждое растение, каждое животное целебны»- так и в профессии учителя нет мелочей.
Каждая профессия имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, веру в обучающихся, желание работать много ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно таким мастером своего дела я вижу современного учителя, который учит детей нового поколения. Но кто же такой этот учитель? Какими качествами он обладает?
Я сравниваю учителя, который учит детей нового поколения с могущественным деревом, которое имеет мощную корневую систему. Глубоко уходящие корни - это вся история педагогики и родословная самого учителя. Корни поменьше - родители, семья, друзья, образование, родители обучающихся, педагогическая философия. Сам учитель - это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец - растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине - какие-то годы более яркие и насыщенные событиями, какие-то время покоя и осмысления. Дерево растет и в вышину (происходит саморазвитие, самосовершенствование, самореализация учителя). И как путнику кажется, что главная часть дерева - крона, и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики. И только ствол знает, какая нелегкая работа - донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева - это обучающиеся. И чем пышнее крона, тем ярче реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую, креативную среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную в листьях энергию солнечного света.
Образование не стоит на месте, оно стремительно развивается, но по-прежнему учитель, который учит детей нового поколения, - это мастер, за ним стоят его обучающиеся. И современное общество выдвигает перед таким учителем новые требования.
Учитель, который учит детей нового поколения – это, прежде всего организатор деятельности на уроке, учитель-исследователь и научный руководитель обучающихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.
Итак, уже 5 лет я работаю учителем биологии и для себя я решила: у меня есть 45 минут урока, и за этот отрезок времени я должна научить детей думать, анализировать, сравнивать, воспроизводить полученные знания, применять их в новой ситуации. Никакая домашняя работа не компенсирует мои промахи и ошибки. Поэтому свою работу строю так, чтобы мои уроки были разнообразными, интересными, вызывали не скуку, а желание работать, постигать новое, ранее неизведанное.
Первый год в 5 классе я работаю по учебнику В.В Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения», в котором реализуется системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС нового поколения. Конечно, я понимаю, что без глубокого знания своего предмета, владения разнообразными методическими средствами и основательной психолого-педагогической подготовки приступать к новому делу нельзя. Ведь новые образовательные стандарты направлены на то, чтобы не только давать знания, но и формировать у ребенка активное к ним отношение. Я осознаю свою задачу - учить каждого, развивать умение самому добывать нужную информацию, четко ориентируясь в изменчивом окружающем мире и информационном пространстве. Я ищу свою методику, отвечающую моим личностным качествам, поскольку без вживания и сопереживания в этом новом деле я не достигну ничего. На своих уроках я не только, сама увлечённо рассказываю, доказываю, привожу примеры, но и стараюсь делать так, чтобы любой обучающийся мог высказать своё мнение. На моих уроках активно используется технология тестового контроля.
Формировать и развивать универсальные учебные действия для меня — это помочь ребёнку получить целостную картину мира, прежде раздробленную и состоявшую из привычных школьных дисциплин, которые, как куски давно разбитого зеркала, никак не подходили друг к другу. Помогая своим ученикам открывать знания через содержание УМК по биологии в 5 классе к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения», я столкнулась с избыточностью, как мне показалось, знаний по биологии для школьников, однако потом определилась в своём отношении к этой проблеме. Уверена, её смогут разрешить те самые УУД — новый социальный опыт в нашем меняющемся мире.
Анализируя свою педагогическую деятельность, я прихожу к выводу, что сегодня, как никогда, популярны компьютерные технологии, технологии тестового контроля и считаю, что в обучении, им должна, отводится важная роль. Познавая и внедряя в практику эти технологии, я совершенствую своё педагогическое мастерство, и процесс изучения биологии становится интереснее для обучающихся. Применение данных технологий я рассматриваю как один из эффективных способов организации учебного процесса.
Однако, отмечая все положительные стороны этих технологий, я бы хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие технологии, не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребёнка сможет только учитель. Самое важное на уроке – живое слово учителя.
Но сегодня мало обладать определенной суммой знаний. Выпускник школы должен быть уверенным в себе, быть активной творческой личностью, умеющей ставить перед собой цели и задачи, и неуклонно стремиться к достижению поставленных целей, как бы трудно ни было.
И в одном я убеждена - лишь творчески работающий учитель (учитель, который учит детей нового поколения) может воспитать творчески работающего ученика.
Мастерство учителя – это не только научная эрудиция и методическая мудрость педагога, но и тонкое искусство, понимать возрастных особенности обучающихся, их характеров, желание установить тесный контакт со своими «подопечными» – основа подлинно высоких результатов педагогического процесса.
Свою педагогическую миссию я вижу в том, чтобы воспитывать высоконравственную личность со своим индивидуальным пониманием мира и ответственностью перед ним.
Сегодня, возвращаясь к словам К.Д. Ушинского, могу точно сказать: «Я удачно выбрала труд и вложила в него свою душу…», так как состояние постоянного счастья стало неотъемлемой частью моей жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-215924-1380445950.jpg)
ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса
Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...
Презентация к родительскому собранию "Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы"
Презентация к родительскому собранию "Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/21/picture-439805-1398067094.jpg)
Эффективные механизмы новой общественно-государственной системы воспитания детей: реализация Стратегии в 2015-2016 учебном году
Презентация к докладу на педагогическом совете...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/02/picture-148116-1357117180.jpg)
Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года
Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/26/picture-327038-1382797445.jpg)
Эссе на тему "Я учу детей нового поколения" учителя МКОУ Калачеевская СОШ № 1 Шевыревой Ольги Дмитриевны
В своём эссе раскрываю мотивы выбора учительской профессии, отражаю собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, необходимость непрер...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-863637-1484166038.jpg)
УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"
Творческая работа подготовленная ко Всероссийскому конкурсу "Учитель года России - 2016" (номинация "Педагогический дебют)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-846007-1478533726.jpg)
Эссе "Я учу детей нового поколения". Конкурс учитель года 2018
В этой статье раскрыты мотивы выбора учительской профессии....