Эссе "Я учу детей нового поколения" (Учитель Года 2016 г.)
материал на тему

Данное эссе является авторской разработкой и может быть использовано только с разрешения автора!

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon esse_ya_uchu_detey_novogo_pokoleniya.zip13.08 КБ

Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс «Учитель года России - 2016»

Муниципальный этап

Конкурсное задание

Эссе «Я учу детей нового поколения»

Коротаева Галина Васильевна, учитель биологии и химии

 МКОУ «Орловская СОШ», Хохольского района, Воронежской области

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.

Л.Н. Толстой 

 Школа… Учитель… В словаре русского языка Ожегова приводятся следующие значения этих слов. «Школа»- это учебно-воспитательное учреждение, а «учитель»- это лицо, которое обучает чему-нибудь.

Мой путь к выбору этой профессии был определен еще с детства. Часто вспоминаю, как гуляла по красивым сельским лугам, полям и лесам, и все время приносила домой охапку красивых цветов, а затем во дворе играла со своими младшими братьями в школу и учила их отличать василек луговой от одуванчика полевого, и эта «игра» продолжается до сих пор.

В 2005 г. мною было принято серьезное решение, которое поддержали мои родители, поступать в Воронежский Государственный Педагогический Университет по специальности учитель биологии и химии.

Успешно окончив Университет, в 2010 г. пришла работать учителем в МКОУ «Орловская СОШ» и четко для себя определила, что, я – педагог и буду учить любого ребенка, доверенного мне родителями, Государством и моя задача как учителя - помочь каждому ученику стать не просто хорошим, образованным, культурным человеком, но гражданином своей Родины.

Есть старая притча: «… Один человек учился у мудрого знахаря искусству врачевания и как-то раз спросил, когда ему будет, наконец, разрешено лечить людей, ведь он уже сейчас многое умеет. Вместо ответа учитель дал ему задание: «Иди и принеси всё то, чем ты будешь лечить». Ученик вернулся через неделю и сказал учителю: « Я не смог выполнить задание, которое ты поставил передо мной, потому что я не в состоянии принести всё то, что может излечить, так как в природе каждый минерал, каждое растение, каждое животное целебны»- так и в профессии учителя нет мелочей.

Каждая профессия имеет свои особенности. Но все мастера имеют отличительные черты: неординарность личности, стремление изменить мир к лучшему, веру в обучающихся, желание работать много ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно таким мастером своего дела я вижу современного учителя, который учит детей нового поколения. Но кто же такой этот учитель? Какими качествами он обладает?

Я сравниваю учителя, который учит детей нового поколения с могущественным деревом, которое имеет мощную корневую систему. Глубоко уходящие корни - это вся история педагогики и родословная самого учителя. Корни поменьше - родители, семья, друзья, образование, родители обучающихся, педагогическая философия. Сам учитель - это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец - растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине - какие-то годы более яркие и насыщенные событиями, какие-то время покоя и осмысления. Дерево растет и в вышину (происходит саморазвитие, самосовершенствование, самореализация учителя). И как путнику кажется, что главная часть дерева - крона, и она совершенство, так и обывателю на уроке настоящего мастера кажется, что всего достигли сами ученики. И только ствол знает, какая нелегкая работа - донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листика. Крона дерева - это обучающиеся. И чем пышнее крона, тем ярче реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую, креативную среду. Разрастается крона, растет и ствол, получая обратно аккумулированную в листьях энергию солнечного света. 

Образование не стоит на месте, оно стремительно развивается, но по-прежнему учитель, который учит детей нового поколения, - это мастер, за ним стоят его обучающиеся. И современное общество выдвигает перед таким учителем новые требования.

Учитель, который учит детей нового поколения – это, прежде всего организатор деятельности на уроке, учитель-исследователь и научный руководитель обучающихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.

Итак, уже 5 лет я работаю учителем биологии и для себя я решила: у меня есть 45 минут урока, и за этот отрезок времени я должна научить детей думать, анализировать, сравнивать, воспроизводить полученные знания, применять их в новой ситуации. Никакая домашняя работа не компенсирует мои промахи и ошибки. Поэтому свою работу строю так, чтобы мои уроки были разнообразными, интересными, вызывали не скуку, а желание работать, постигать новое, ранее неизведанное.

Первый год в 5 классе я работаю по учебнику В.В Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения», в котором реализуется системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС нового поколения. Конечно, я понимаю, что без глубокого знания своего предмета, владения разнообразными методическими средствами и основательной психолого-педагогической подготовки приступать к новому делу нельзя. Ведь новые образовательные стандарты направлены на то, чтобы не только давать знания, но и формировать у ребенка активное к ним отношение. Я осознаю свою задачу - учить каждого, развивать умение самому добывать нужную информацию, четко ориентируясь в изменчивом окружающем мире и информационном пространстве. Я ищу свою методику, отвечающую моим личностным качествам, поскольку без вживания и сопереживания в этом новом деле я не достигну ничего. На своих уроках я не только, сама увлечённо рассказываю, доказываю, привожу примеры, но и стараюсь делать так, чтобы любой обучающийся мог высказать своё мнение. На моих уроках активно используется технология тестового контроля.

Формировать и развивать универсальные учебные действия для меня — это помочь ребёнку получить целостную картину мира, прежде раздробленную и состоявшую из привычных школьных дисциплин, которые, как куски давно разбитого зеркала, никак не подходили друг к другу. Помогая своим ученикам открывать знания через содержание УМК по биологии в 5 классе к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения», я столкнулась с избыточностью, как мне показалось, знаний по биологии для школьников, однако потом определилась в своём отношении к этой проблеме. Уверена, её смогут разрешить те самые УУД — новый социальный опыт в нашем меняющемся мире.

Анализируя свою педагогическую деятельность, я прихожу к выводу, что сегодня, как никогда, популярны компьютерные технологии, технологии тестового контроля и считаю, что в обучении, им должна, отводится важная роль. Познавая и внедряя в практику эти технологии, я совершенствую своё педагогическое мастерство, и процесс изучения биологии становится интереснее для обучающихся. Применение данных технологий я рассматриваю как один из эффективных способов организации учебного процесса.

Однако, отмечая все положительные стороны этих технологий, я бы хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие технологии, не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребёнка сможет только учитель. Самое важное на уроке – живое слово учителя.

Но сегодня мало обладать определенной суммой знаний. Выпускник школы должен быть уверенным в себе, быть активной творческой личностью, умеющей ставить перед собой цели и задачи, и неуклонно стремиться к достижению поставленных целей, как бы трудно ни было.

И в одном я убеждена - лишь творчески работающий учитель (учитель, который учит детей нового поколения) может воспитать творчески работающего ученика.

Мастерство учителя – это не только научная эрудиция и методическая мудрость педагога, но и тонкое искусство, понимать возрастных особенности обучающихся, их характеров, желание установить тесный контакт со своими «подопечными» – основа подлинно высоких результатов педагогического процесса.

Свою педагогическую миссию я вижу в том, чтобы воспитывать высоконравственную личность со своим индивидуальным пониманием мира и ответственностью перед ним.

Сегодня, возвращаясь к словам К.Д. Ушинского, могу точно сказать: «Я удачно выбрала труд и вложила в него свою душу…», так как состояние постоянного счастья стало неотъемлемой частью моей жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» на 2012-2016 г. для обучающихся 5-9 класса

Воспитание – великое дело: им решается судьба человека. В. Белинский...

Презентация к родительскому собранию "Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы"

Презентация  к  родительскому собранию "Компьютер и дети: новые возможности и новые проблемы"...

Эссе "Я учу детей нового поколения" для конкурса Учитель года 2016 года

Эссе написано для муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

Эссе на тему "Я учу детей нового поколения" учителя МКОУ Калачеевская СОШ № 1 Шевыревой Ольги Дмитриевны

В своём эссе раскрываю мотивы выбора учительской профессии, отражаю собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, необходимость непрер...

УЧИТЕЛЬ ГОДА 2016 ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА "Новые возможности для творчества в образовательном процессе"

Творческая работа подготовленная ко Всероссийскому конкурсу "Учитель года России - 2016" (номинация "Педагогический дебют)...

Эссе "Я учу детей нового поколения". Конкурс учитель года 2018

В этой статье раскрыты мотивы выбора учительской профессии....