Эссе-"Я учитель!"
материал по немецкому языку на тему

Оганесян Светлана Ваграмовна

                                       Эссе «Я – учитель»

 

                                                  Школа – это мастерская, где

                                                   формируется мысль  подрастающего

                                                   поколения, надо крепко держать её в руках,     

                                                   если не хочешь выпустить из рук будущее.

                                                                                                    А.Барбюс     

 

        «Превосходная должность – быть на земле человеком», - говорил   А.М.Горький. Он имел в виду, конечно, хорошего человека. Хороших людей много на свете: творцов, созидателей, чутких, добрых. Перед такими людьми  поставлена самая высокая, самая благородная задача – воспитывать настоящего человека, всестороннего грамотного, достойного нашей эпохи, достойного будущего.     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya-uchitel_1.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Эссе «Я – учитель»

                                                  Школа – это мастерская, где

                                                   формируется мысль  подрастающего

                                                   поколения, надо крепко держать её в руках,      

                                                   если не хочешь выпустить из рук будущее.

                                                                                                    А.Барбюс     

        «Превосходная должность – быть на земле человеком», - говорил   А.М.Горький. Он имел в виду, конечно, хорошего человека. Хороших людей много на свете: творцов, созидателей, чутких, добрых. Перед такими людьми  поставлена самая высокая, самая благородная задача – воспитывать настоящего человека, всестороннего грамотного, достойного нашей эпохи, достойного будущего.    

        Учитель!.. Каждый день миллионы человек произносят это слово, но не осознают особого значения этой профессии. К сожалению, современные люди считают ее не престижной, потому что она не приносит большой прибыли. И все реже выпускники школ избирают педагогические вузы по призванию, по желанию. А любой ли человек может быть учителем? Так ли быстро можно освоить эту важную профессию? А сколько времени нужно, чтобы стать настоящим учителем? Стать учителем каждый не может. Может только тот человек, который способен понимать окружающих. Научиться можно всему, но быть не просто преподавателем, а учителем во всех смыслах – не каждому дано.

       Учитель!.. Вот главная фигура, стратегический материал любого учебного заведения. Я довольно давно осознала, какое большое место в моей жизни занимает школа. Кажется, с этим словом у меня связано всё. Сегодня на фоне радикальных изменений, которые произошли в жизни людей и общества, в переосмыслении нравственных ценностей я задаю себе вопрос: «Возможно ли, чтобы школа стала золотой порой в жизни каждого маленького человека, преступившего ее порог?» Конечно, возможно. Только так и должно и быть. Так как же сделать ребенка в школе счастливым? Я уверена, что самое главное – надо любить ребенка, не лишая его права оставаться ребенком; то есть любить его со всеми недостатками, шалостями и капризами.

      Я – сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Именно педагогическое и психологическое изучение  - исходная точка моей педагогической деятельности.

      Ребенок, отправляясь в школу, ждет чего – то нового, радостного для себя, надеется на успех и одобрение учителя. И эти ожидания должны оправдываться. Для меня главное, чтобы дети, уходя домой, жили в ожидании встречи, желали увидеться вновь. А сколько простого учительского счастья испытываю я, когда слышу от своих учеников: «Мы за вами скучали». Это счастье, когда в школе живет радость общения радость от значимости своего «Я». Меня вдруг осеняет мысль: «Если детям радостно общаться со мной, значит  им хорошо в школе,  ведь я часть их школьной жизни. Мне думается, что каждый ребенок должен чувствовать себя в школе комфортно».

      Убеждена, что нужно воспитывать сознательное отношение ребенка к своему поступку не по принципу «можно – нельзя», а по принципу «надо – стоит так поступать». Нельзя в детях убивать шалунов. Чтобы ребенок не натворил, это всегда попытка обратить на себя внимание. Уверена, что многие ситуации можно разрешить с помощью ласки, уместной шутки. Без наших ласковых слов ребенку все равно, что без солнечного света.

       И еще одну важную мысль мне хотелось бы обязательно высказать. Когда педагоги говорят о личностном подходе к воспитанию детей, то они имеют в виду внимание и чуткость учителя каждому ребенку, учет уровня его развития, личностных особенностей. Однако авторитетное подавление воли детей, как в школе, так и в семье наблюдается довольно часто. Оно совершенно недопустимо не только потому, что антигуманно, но и потому, что не целесообразно с воспитательной точки зрения.

      Воспитывать детей надо радостно, передавая им наше жизнелюбие, оптимизм, акцентируя внимание на успехах ребенка, а не на ошибках. Нужно учить детей и лучиться добротой, светиться радостно от сознания совершенного хорошего поступка и согревать окружающих теплом своего сердца.

       Самое главное в моей педагогической деятельности, чтобы дети как можно были дальше от плюса зла. Каждый день, переступая школьный порог, я стараюсь забывать о мирской суете и входить в класс с просветленной душой. На память приходят строки:

            «И знаю я, что это мысль не новь,

               Ведь так всегда на белом свете было:

                  Любовью отвечаю на любовь…»

     Чего же проще – любите детей и будете любимы ими. И тогда их школьная жизнь останется в памяти, как лучшая пора детства и взросления, как самые лучшие годы жизни.

      Я верю, чтобы не случилось на жизненном пути моих учеников, они будут возвращаться памятью в свои школьные годы. Именно, из далекого прошлого они будут черпать силы на будущее и настоящее, и настоящее своей жизни.

              Детям отдаем мы все на свете,

              Отдаем от сердца, не взаймы.

             Лишь бы только дети, наши дети

             Были бы людьми, стали бы людьми.