Рабочая программа по немецкому языку по ФГОС, 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Представлена рабочая программа, разработанная по ФГОС для 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapisk_i_ktp_7_klass_2015.docx91.22 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   

   Рабочая программа по немецкому языку  в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Закона об образовании;
  2.     Федерального компонента  государственных образовательных стандартов  общего образования  от 05.03.04г. № 1089

3.    Приказа  Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» ( с изменениями № 241 от 20 августа 2008 года, от 30.08.2010 №889, от 03.06.2011 года приказа Министерства образования и науки РФ №1994 ),  

  1.     Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 №929-р «Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»

5. Примерной программы по учебным предметам   Иностранный язык 5 -9 (стандарты второго поколения, немецкий язык. Руководители проекта: вице-президент РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков - Москва «Просвещение»2010;

6.      СанПиНа  2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

7. Учебного плана МОУ Чуфаровской СОШ на 2015-2016 учебный год

8.  Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5  - 9 классы. - М.: Просвещение, 2014;

1.Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета

Цели обучения:

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

 - речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция:

 - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 7 класса;

- освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

 - социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 7 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

 - компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

 - учебно - познавательная компетенция:

 - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ;

  - развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Особенности курса обучения немецкому языку в 7 классе обусловлены спецификой этапа обучения, стремлением повысить с его помощью творческий потенциал учебно - воспитательного процесса в рамках учебного предмета, осознанием необходимости предоставить учителю и обучающимся в современных условиях большую свободу и самостоятельность.

Содержание учебника для 7 класса в большей степени, чем предыдущие, отражает реалии современного мира. Вместе с тем в нём предпринята попытка представить также наиболее устойчивые культурные традиции, объединяющие народы России с народами немецкоязычных стран, познакомить обучающихся с некоторыми достопримечательностями этих стран, их духовными и материальными ценностями.

Иностранный язык   (немецкий язык) является средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «немецкий язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение немецкого  языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

2.Общая характеристика учебного предмета

      Иностранный язык   (немецкий язык) как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

          Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется  наличием значительных изменений в развитии школьников,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире; сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и  иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности, формируется избирательный познавательный интерес.

     основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения. Большее значение приобретает использование проектной методики, формирование учебно-исследовательских умений, и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Происходит осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ,  в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Иностранный язык  вместе с русским языком (русским языком как родным языком и  русским  языком как средством межнационального общения)  входит в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык   позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников.

Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру   на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Федеральный  компонент образовательного стандарта по иностранному языку  позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.

      Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например,  историей,  литературой) позволяет организовать межпредметное взаимодействие иностранного языка и с  дисциплинами негуманитарного цикла. Совместно с другими предметами изучение иностранного  языка способствует формированию и развитию у школьников ключевых надпредметных компетенций, включающих  образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую а также компетенцию личностного самосовершенствования.

3. Место предмета в учебном плане

Данный предмет входит в предметную область «Филология».

В соответствии с учебным планом МОУ Чуфаровская СОШ на 2015-2016 учебный год  на изучение немецкого языка  в 7  классе  выделено: 3 часа в неделю,   35 учебных  недель, 105  часов в год.  

4. Основное содержание тем учебного курса

Предметное содержание речи

А. Социально - бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Я и мои друзья. После летних каникул. Распорядок дня. Еда. Здоровье. Спорт.

Б. Учебно - трудовая сфера общения. (у нас в стране и в немецкоязычных странах) Спорт и другие увлечения.

В. Социально - культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)

№ п/п

Тема

Кол-во

часов

§1

После летних каникул. Повторение.

7

§2

Что мы называем своей Родиной?

16

§3

Лицо города - визитная карта страны

22

§4

Жизнь в современном городе? Какие здесь проблемы?

        16

§5

В деревне тоже много интересного.

12

§6

Охрана окружающей среды – самая актуальная проблема сегодня. Или?

13

§7

В здоровом теле  живет здоровый дух!

15

Повторение

4

Итого:

105 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7-й класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий). Планируемые результаты.

Дидактическое обеспечение

Вид контроля

     Дата

План

Факт.

Лексика

Грамматика

Лингво-

странове-

дение

Предметные

Метапредметные

Лчностные

1-2.

Встреча в школе после каникул

2

Вводные

Erklaren, berichten, erzahlen, объяснить разницу их употребления

Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

Контроль диалогической речи. Правильное грамматическое оформление речи

3.

Где отдыхают немецкие

школьники в Германии?

1

Урок закрепления лексикограмма-тическо-го материала и разви-тия навыков чтения

Повторе-ние временных форм: Рга-sens,

Perfekt, Prateritum. Порядковые числительные

совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков

Проверка навыков и умения связного монологического высказывания по теме «Как я провел свои летние каникулы»

4.

Где говорят по-немецки?

1

Урок

закрепления, повторения.

Der Suden, der Norden, derWesten derOsten, die Grenze, Servus! sich erholen,

Познакомиться с именами выдающихся людей: Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdinand von Zeppelin

формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки

Правильное

оформление письма ДРУГУ

5.

Мы повторяем «Школа», «Времена года»

1

Урок

закрепления, повторения. Практикум

Повторе-

ние и систематизация лексического материала за предыдущий год обучения

Повторе-ние инфинитивного оборота um... zu+lnfinitiv

существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора

Словарный диктант

6-7

Мы повторяем «Школа», «Времена года»

2

Уроки обобщающего повторения

Лексика

Грамматика

Немецко-говорящие страны

существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора

Проверочная работа по теме

II. ЧТО НАЗЫВАЕМ МЫ НАШЕЙ РОДИНОЙ? (16 часов)

8/1.

Что      

Такое Родина для каждого из нас?

1

Урок развития навыков чтения

DerWald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Ge-gend,der Ort, das Ding

Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten

Мнение немецких школьников о родине по материалам журнала «Ju-ma»

осознание себя гражданином своей страны и мира

9/2.

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.

1

Инфор-

мацион-

но-обу-

чающий

урок

Die Heimat, geboren sein, auf-wachsen malerisch, sich fuhlen, die Baume pflanzen und pflege

Сведения об Австрии и Швейцарии

осознание себя гражданином своей страны и мира

Словарный диктант, уметь давать развернутый ответ на вопрос «Что значит для тебя Родина?»

10/3

Европа как общий дом для людей.

1

Урок обучения работе над проектом

Gemein-sam, der Unter-schied, der Begrief, Stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union

Новые правила орфографии в новой лексике

Информация об объединении Европы и значении Евросоюза для людей

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Работа с

лексико-

граммати-

ческими

карточ-ками

11/4

Общая Европа -что это?

1

Урок

развития

навыков

устной

речи

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Устное сообщение с опорой на ассоциаграмму.

12/5

Где мы чувствуем себя как дома?

1

Урок закрепления и тренировки употребления лексических единиц в речи

Die Landschadt, die Tundra, die Taiga, das Schwa rze Meer, das Kaspische Meer

более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран

Заполнить грамматические карточки

13/6.

Учимся давать советы.

1

Вводный урок с объяснением нового материала: составление предложений-советов

Reich sein an (Dat.) raten / empfehlen etw. zu machen

Употребление глаголов, требующих после себя „zu" + Infinitiv

Слова-интернацио-нализмы: der Eisberg, der Sturm, die Welle, der 0-zean, die Lo-komotive

достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и в письменной форме;

Работа с карточками.

14/7.

Что думают о людях разных стран?

 1

Урок закреп-ления  и повторения лексического материала

Arrogant, grundlich

sparsam, arbeitsam, Biertrinker, Musik im Biut

Составное именное сказуемое

Черты национального характера

более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран

Сформу-лировать советы посетить Австрию, Швейцарию и обосновать, почему это следует сделать

15/8.

Аудирование.

1

Урок закрепления и тренировки

Vor der Tur hocken, die Mauer, der Friedhof

приобретение таких качеств. Как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность

Тест на проверку понимания прослушанного текста

16-17/9-10

Развитие грамматических навыков

2

Грамма-тико-ориен-тиро-ванные уроки. Закрепление, практикум

Vor der Tur hocken, die Mauer, der Friedhof

самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

Тест на проверку понимания прослушанного текста

18-19/11-12

Мы работали прилежно.

2

Уроки развития устной речи.

Лексика

Склонение имен прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir!

совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков

Подстановочные упражнения.

20/13

Систематизация и повторение языкового и речевого материала

1

Уроки развития устной речи по подготовке к защите проекта

совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков

Уметь заполнять лексико-граммати-ческие карточки

21/14.

Учить немецкий язык -знакомиться со страной и людьми.

1

Урок информативно-обучающий.

совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков

Вопросы к тексту.

22-23/15-16

Контроль чтения и говорения.

1

Контроль навыков и умений

совершенствование коммуникативной и общей культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков

III. ЛИЦО ГОРОДА - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА СТРАНЫ (22  часа)

24/1.

Лицо города отражает его историю.

Активизация лексики

1

Вводный урок

Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen. Повторение известной лексики по теме

Ориентируются на ценности учебной деятельности, на наличие познавательных интересов и учебных мотивов; проявляют интерес к учебной деятельности.

Ответить на вопросы к прочитанному тексту

25/2.

История Москвы

1

Инфор-

мацион-

но-ознако-

митель-

ный урок

Der Palast, die Messe, wurde... gegrundet, man nennt, die Gemal-degalerie

Информация о городах в немецкоговорящих странах, их достопримечательностях

Осознают роль языка иречи в жизни людей; выражают свои эмоции по поводу услышанного; примеряют на себя роль социально активной, мобильной, толерантной и адаптивной личности; понимают значение знаний для человека и принимают его.

Обмениваться информацией по прочитанному

26/3.

Сердце Москвы

 1

Информационно-обучаю-щий урок.

Der Baustil, die Bau-kunst, die

Kuppel,

gehoren,

widerspie-

geln, die

Kathedrale

Имеют желание учиться; наличествует адекватная позитивная самооценка, самоуважение и самопринятие; определяют границы собственного знания и незнания.

Словарный диктант

27.-28/4-5

Санкт – Петербург и его достопримечательности

2

Урок  ознакомительного чтения

Лексика по теме «Город»

Заполнить лексико-граммати-ческие карточки

29/6.

Города Золотого кольца

1

Урок закрепления и применения знаний, умений, навыков

DieTrelja-

kowgalerie

dasPusch-

kinmuseum,

das Museum

torbildend

Kunste,

Заполнить лексико-граммати-ческие карточки типа «Was passt zusammen?

30-31/7-8.

Знаменитые города Германии

2

Урок закрепления и повторения

Das Kloster, das Kran-kenhaus, wachsen, bleiben

Употребление в речи darum des-halb, denn. Порядок слов в предлож.

32/9.

Развитие лексических навыков и умений

1

Урок симантизации лексики

Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении

Составить лексико-граммати-ческие карточки «Was fallt dir dazu ein?» для пов-ния достопримечательностей немецких городов

33-34/10-11.

Развитие грамматических наыков и умений

Неопределенно- личное местоимение man

Претеритум

Сложные предложения

2

Урок формирования грамматических навыков

Неопределенно-личное местоимение man, порядок слов в сложносочиненном предложении

Составить лексико-граммати-ческие карточки «Was fallt dir dazu ein?» для пов-ния достопримечательностей немецких городов

35-36/12-13.

Страноведческий материал

Контроль навыков аудирования

 2

Инфор-

мацион-

но-обу-

чающий

урок

Ein ausge- dehntes Gebiet, das Gewasser, trennen, abreilien, die Tole-ranz, zer-legen, ver-steigem

Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине

37/14

Родной город

1

Урок развития навыков говорения

Лексика по теме

38-39/15-16

Систематизация речевого и лексического материала

2

Урок обобщающего повторения

Лексика по теме

40/17.

Контроль лексических и грамматических навыков

1

Тесты по теме «Лицо города -визитная карта страны»

41/18

Анализ контрольной работы

1.

Обобща-ющее повторе-ние

42/19.

Контроль домашнего чтения

1.

43-44-45/20-21-22

Контроль навыков говорения, аудирования,письма.

3

             

 IV. Жизнь в большом городе. Какие здесь проблемы(16 часов)

46/1.

Какое движение в большом городе. Средства передвижения

1

Вводный урок

Der Ver-kehr, re-geln, die Verkehrs-ampel, der Stralien-ubergang, das Licht

47-48/2-3

Прогулка по городу

2

Урок обучения устной речи, тренировка

Uberque-ren, einbie-gen in (Akk.), die Nahe, das Auskunfts buro, Vor-sicht!

Сложные глаголы

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Словарный диктант

49.-50/4-5

Развитие навыков и умений аудирования. Контроль аудирования

2

Урок развития навыков аудирования

Визуальный диктант по прослушанному тексту

51/6.

Формирование навыков чтения. Мое большое желание

1

Вводный урок

Das Steu-er, sich bewegen, der Erfin-der, tan-ken, das Fahrzeug, der Fiihrer schein, verlaufen, verandern

Ответы на вопросы к прочитанному

52/7

Формирование навыков говорения

. Путь в школу

1

Урок развития навыков устной речи

53-54/8-9

Формирование  и развитие грамматических навыков

2

Грамма- тико- ориен- тирован- ные уроки.

Практикум

Придаточ- ные допол- нительные предложе- ния,

модальные глаголы с man, типы немецких глаголов

Лексико- граммати- ческие карточки «Ubersetzt ins Russische» на объяс-нение порядка слов в придаточном пред-ложении

55/10

Средства передвижения.

1

Урок развития навыков и

Лексика по теме транспорт и

Речевой эти- кет в ситуации

Способы передвижения

 умений устной речи

движение

«Ориентировка в городе»

56/11

Страноведческий материал

1

Работа с аутентичным худ.произведением

Речевой эти- кет в ситуации «Ориентировка в городе»

57/12

Систематизация и повторение языкового и ревого материала

1

Урок развития устной речи, рас- спрос- ответ

Отделяемые приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen, предлоги с Dativ и Akk

Речевой эти- кет в ситуации «Ориентировка в городе»

58/13.

Систематизация и контроль лексики

1

Урок обобщения, повторения, закрепления.

Лексико-граммати-ческие карточки с целью выявления уровня усвоения пройденного грамматического материала

59-60/14-15.

Контроль навыков письма, аудирования.

1

Контроль полученных знаний и умений.

Тесты по теме «Как ориентироваться в современном городе?»

61/16

Домашнее чтение

1

Комбинированный урок

V . В деревне есть много интересного (12 часов)

62/1.

В селе тоже много интересного.Жизнь в селе и в городе

1

Вводный урок по теме

Das Dorf, das Vieh, das

Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflu-gel, das Schaf

63/2.

Прогулка по деревне. Активизация лексики

1

Урок изучения нового материала, первичное закрепление

Die Gans,das Huhn, das Getreide, das Korn.der Boden, ma-hen, dre-schen.jaten, pflugensaen, melken,fut-tern

Знакомство с идиоматическими выражениями

Словарный диктант

64/3.

В мире басен. Все под одной крышей

1

Урок развития навыков чтения

Der Pflug, dieSama-schine, der Traktor, der Mahdrescher das Gerat, der Stall, das Stroh, das Heu, loten, verteilen

Знакомство с

немецкими

пословицами

Словарный диктант

65/4.

Деревня будущего

1

Урок повторения

Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня

Ответить на постав

ленные вопросы по прочитан-у.

66/5.

Работа подростков на ферме в Герма-нии

 1.

Урок повторения, закрепления.

Повторить лексику по темам «Распорядок дня», «Черты характера»

Сведения о жизни подростков в деревне и их помощи взрослым

67/6

Современное крестьянское хозяйство в Германии

1

Урок формирования навыков чтения

Информация об особенностях ведения Сельского хозяйства в Германии

68-69/7-8.

Развитие грамматических навыков и умений

 2.

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванные

уроки.

Образование Futurum I. Придаточные предложения причины.

Заполнить лексико-граммати-ческие карточки для распознавания значения глагола werden.

70/9.

Контроль аудирования

 1.

Урок развития навыков аудирования.

71/10

Страноведческий материал

1

Комбинированный урок

72/11.

Систематизация лексического и речевого материала

1

Контроль полученных знаний и умений

Тест по теме «В деревне»

73/12.

Лексико грамматический контроль

1

Контроль полученных знаний и умений

VI. Охрана окружающей среды – самая актуальная проблема сегодня. Или? (13 часов)

74/1.

Наша планета в опасности

1

Вводный урок по теме

Der Sauer-

regen, die

Luftver-

schmut-

zung, die Zersto-

rung, der

Staff,

schadlich,

die Lunge,

das Grund-

wasser

Придаточные предложения причины

75/2.

Что может привести планету к катастрофе?

 1.

Инфор-мацион-но обучающий урок

Die Natur, in Gefahr

sein, be-drohen, das Abgas, atmen, giftig, aus-sterben der Unfall, das der Abfall, das Ozon, das Ozonloch

Словарный диктант

76/3.

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1

Урок развития устной монологической речи

Sich urn (Akk.) ktimmern, der Becher, die Alufolie, die Dose, die Buchse

Тренировать употребление придаточных предложений причины

Видеоматериалы «Экология и акции немецких детей в защиту природы»

Словарный диктант

77/4.

Мы учим новые слова и слово-сочетания

1

Урок закрепления лексики и грамматики

Спряжение возвратных глаголов

Лексико-граммати-ческие карточки. Возвратные глаголы. Придаточные предложения причины

78-79/5-6.

Развитие грамматических навыков и умений

2

Грамма-

тико-

ориен-

тиро-

ванный

урок

Infinitiv czu,

Um...ZU +

Infinitiv. Придаточные дополнительные предложения

80/7.

Участие детей в защите окружающей среды

1

Урок обобщения, повторения, закрепления

Придаточные условные предложения, предложения причины

Составить краткий диалог по опорам

81/8.

Дети  заботятся o лесе и животных в нем

1

Урок обучения устной речи (монолог, диалог)

Was du nicht sagst! 1st denn so was mog-lich! Wirk-lich!

82/9.

Развитие навыков аудирования. Контроль аудирования

 1.

Урок развития навыков аудирования

Der Treid-hauseffekt,toten, dio Nahrungs-

kette,

durchein-

ander, auf-

passen,

eine Hulle

aus un-

sichtbaren

Gasen

Тесты на проверку понимания прослушанного

83-84/10-11

Обобщающее повторение

 2.

Уроки обобще- ния, повторения, закрепления

Системати- зация грам- матических знании о структуре немецкого предложения

85/12.

Учить немецкий

язык-знако-миться со

страной и людьми

1

Урок обобщения и повторения

Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы

86/13.

Контроль знаний и умений

1

Промежуточный контроль полученных знаний и умений.

Тест по теме «Мы заботимся о нашей планете Земля!»

VII. В здоровом теле  живет здоровый дух! (15 часов)

87/1.

Виды спорта

1

Вводный урок по теме

Die Sport-art, dieBe-wegung, sich bewe-gen, trai-nieren, zielbe-wusst, der Sport-freund, die Medaille

88/2.

Значение спорта в жизни человека

1

Комбинированный урок

Kopf-

schmerzen haben, Hals-

schmerzen haben, der Husten, tut Weh, der Mut

Придаточные причины для ответа на вопрос «Почему они занимаются спортом?»

Мнение немецких школьников о роли спорта в их жизни, журнал «Juma»

89/3.

Из исто-рии спорта.

 1.

Информационно-обу-чающий урок

Tempera-tur messen die Pille schlucken,bitter, die Arznei, kraftig, fit, der Kampf, den ersten Piatz bele-gen

Придаточные дополни-тельные предложе- ния

90/4.

Роль спорта в формировании характера человека

1

Урок обучения устной речи (диалогическая речь)

Boot fah-ren, Schlit-ten fahren, die Ehre verteidi-gen, kampfen, mutig, das Spiel ver-lieren

91/5.

Разное отно- шение к спорту

1

Урок обобще- ния и повторения

Сложносо- чиненные и сложнопод- чиненные предложения. Перевод косвенного вопроса в прямой

92/6.

Урок развития навыков говорения

1

Урок закреп- ления знаний и умений, навыков

Повторе-ние предложе- нии с сою- зами weil/ denn, des-halb/ darum

Толкование немецких по- словиц и по- говорок о спорте и здоровье.

93/7.

Развитие навыков аудирования. Контроль аудирования

1

Урок развития грамматических навыков

Тесты на понимание прослушанного

94-95/8-9.

Формирование  грамматических навыков

2

Грамма-

тико-ориен-тирован-ный урок.

Предлоги с

Dat. и Akk., придаточные дополнительные, причины и условия

96-97/10-11.

Обощающее повторение

2

Уроки обобще- ния, повторения и подготовки к итого-вой конт-роль ной работе

Информация о занятиях в международ- ном аэроклубе

98/12

Учить немец-кий язык- знакомиться со страной

и

людьми

 1

Урок обоб-щения, повторения, подготовки к итоговой контроль ной работе

Информация о наиболее популярных видах спорта в Германии

99-100/13-14.

Контроль знаний и умений.

Контроль говорения

2

Контроль полученных знаний

Тесты

101/15

Контроль грамматических навыков

1

102-103-104-105

Повторение за весь курс 7 класса

4

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к обучению продуктивным видам речевой деятельности
Говорение

Требования к обучению диалогической речи

      Школьникам обеспечивается возможность:
      1. Вести ритуализированный (этикетный) диалог/полилог в стандартных ситуациях общения, используя соответствующие формулы речевого этикета.
      2. Давать совет, положительно (отрицательно) реагировать на него.
      3. Вариативно использовать известные структурно-функциональные типы диалога, комбинировать их (например, диалог-расспрос сочетать с диалогом — обменом мнениями и т. п.).
      4. Вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства (например: „Gehen wir ...") с опорой на образец и без него.

Требования к обучению монологической речи


      Учащимся предоставляется возможность:
      1. Делать краткие сообщения (о своей школе и досуге, об увлечениях и проведенных каникулах, о достопримечательностях отдельных городов Германии, Австрии, о своем родном городе или селе, о некоторых знаменитых туристских центрах нашей страны).
      2. Кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст.
      3. Выражать свое отношение к прочитанному: понравилось — не понравилось, что уже было известно — что ново.
      4. Описывать (характеризовать) друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы (кто, каков, что делает, как, где, зачем).

Требования к обучению письму

      Ученики учатся:
      1. Письменно фиксировать ключевые слова, фразы в качестве опоры для устного сообщения.
      2. Выписывать из текста нужную информацию.
      3. Заполнять анкету, составлять вопросник для проведения интервью, анкетирования.
      4. Писать письмо по аналогии с образцом, поздравительную открытку.

Требования к овладению продуктивными языковыми средствами 
Произносительная сторона речи, графика, орфография

      Школьникам предоставляется возможность овладеть:
      — интонацией сложносочиненного и сложноподчиненного предложений;
      — произношением и написанием ряда заимствованных слов.

Лексическая сторона речи

  1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лексическими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики-клише.
  2. Знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
          а) аффиксацией:
          — префиксом un- с прилагательными и существительными:
          unglücklich, das Unglück;
          б) словосложением:
          — прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.
  3.  Использовать интернационализмы, например: das Hobby,
          das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

Ученикам предлагаются для активного употребления:

предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос „Wohin?“;

- предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

- побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen;

- предложения с неопределенно-личным местоимением man;

- сложносочиненные предложения с союзами denn, darum, deshalb;

- сложноподчиненные предложения с придаточными: дополнительными — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условными — с союзом wenn.

Морфология

      Ученики учатся образовывать и использовать в речи следующие формы:

- слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

- сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

- Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

- Futurum;

- степени сравнения прилагательных и наречий;

- возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

- Genitiv имен существительных нарицательных;

- глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

- предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

- предлоги, требующие Dativ;

- предлоги, требующие Akkusativ.

Требования к обучению рецептивным видам речевой деятельности

Аудирование

      Школьники учатся:
      1. Воспринимать на слух и понимать небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале и включающие отдельные незнакомые слова, о значении которых можно догадаться.
      2. Воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших текстов, содержащих значительное число незнакомых слов.
      3. Воспринимать на слух и добиваться понимания основного содержания небольших сообщений, содержащих значительное число незнакомых слов, путем переспроса, просьбы повторить, объяснить.

Чтение

      Школьникам предоставляется возможность научиться:
      1. Вычленять новые слова при зрительном восприятии текста, произносить их по уже изученным правилам чтения.
      2. Пользоваться обычным двуязычным словарем для раскрытия значения незнакомых слов.
      3. Членить текст на смысловые части, выделять основную мысль, наиболее существенные факты.
      4. Понимать основное содержание текстов, включающих неизученные слова, о значении части которых можно догадаться на основе контекста, знания правил словообразования или сходства с родным языком, а другую часть которых, несущественную для понимания основного содержания, просто опустить, проигнорировать (ознакомительное чтение).
      5. Полностью понять текст, содержащий незнакомые слова, о значении части которых можно догадаться по контексту, по сходству корней с родным языком, а также на основе знания принципов словообразования, а значение другой части раскрыть с помощью анализа, выборочного перевода, используя словарь, сноски, комментарий (изучающее чтение).

Требования к овладению рецептивными языковыми средствами

Лексическая сторона речи

      Объем рецептивного словаря резко возрастает за счет использования аутентичных текстов и может охватывать дополнительно около 600 лексических единиц, включая книгу для чтения.

Словообразование

      Ученики учатся распознавать структуру слова при наличии:
      а) аффиксации;
      — глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа fernsehen, zurückkommen;
      — существительных с суффиксами -е, -ler, -um, -ik;
      — прилагательных с суффиксами -isch, -los;
      б) конверсии:
      — существительных, образованных от прилагательных, типа das Grün, der Kranke;
      в) словосложения:
      — глагол + существительное, например: der Gehweg, der Springbrunnen;
      — прилагательное + существительное, например: die Fremdsprache.

Грамматическая сторона речи

Синтаксис

      Ученики учатся:
      а) распознавать структуру предложения по формальным признакам, а именно:
      — по наличию придаточных предложений;
      — по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv и просто zu + Infinitiv;
      б) определять значение придаточного предложения по значению союза (например, временных придаточных предложений, не входящих в активный грамматический минимум на данном этапе обучения).

Морфология

      Школьники учатся:
      а) различать значения некоторых многозначных слов, например: zu, als, wenn;
      б) узнавать по формальным признакам временную форму Plusquamperfekt.

В    результате изучения иностранного языка в 7 классе ученик должен:

знать:
 - основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
-          особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-          основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
-          роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь

 говорение:
-          начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-          расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
-          рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
-          делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
 
аудирование:
-          понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию;
-          понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
-          ориентироваться в иноязычном тексте;
-          читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания.
-          читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
письменная речь;
-          писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого
языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
ориентации в современном поликультурном мире;получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

владеть компетенциями:  иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, ценностно-смысловой, лингвокультурологической, личного самосовершенствования.

Описание учебно-методического и материально технического обеспечения

образовательного процесса

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
  • Примерная  программа основного общего образования по иностранному языку;
  • Рабочая программа «Немецкий язык: 5-9 классы»  Бим И.Л., Садомова Л.В., 2014 г.
  • Немецкий язык. 7 класс. И.Л. Бим, Л.В. Садомова. Учебник для общеобразовательных учреждений. М: «Просвещение», 2011 г.
  • Рабочая тетрадь.
  • Аудиокурс  к учебнику  
  • Книга для учителя.
  • Двуязычные словари.

Печатные пособия:

  • алфавит (настенная таблица);
  • касса букв и буквосочетаний;
  • политическая карта Европы;
  • физическая карта Германии;
  • политическая карта Германии;
  • грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для начальной ступени обучения;
  • портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка;

Информационно-коммуникативные средства:

  • компьютерные словари  ( Немецко-русский, русско-немецкий электронный словарь )

Литература для учителя

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  • Примерная программа основного общего образования.
  •  «Тесты по немецкому языку» А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников, Москва «Лист» – 2008 г.
  • «Употребление артиклей»  Т.К. Демидова, Москва,  «Дрофа»  -2009 г.
  • «Просто о сложном: Глагол. Артикль. Существительное» Б.Л.Райх, Москва,  «Дрофа» – 2002 г.
  • «Тесты по грамматике немецкого языка» Э.Н. Большакова, С-Петербург, «МиМ» – 2010 г.
  • «Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения» Г.Н. Лебедева, ООО «Глобус» – 2008 г.
  • «О Германии вкратце» А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников, Москва «Лист» - 2008г.
  • «Тесты по немецкому языку: тестовые задания для тренировки грамматических и лексических навыков, а также навыков чтения текстов на немецком языке» Н. Снегирева, Москва: Айрис пресс – 2004 г.
  • «Практикум по культуре немецкого речевого общения» В.Е. Чернявская, С- Петербург, СПбГУЭФ – 2005 г.
  • «Учебное пособие в картинках» Е. Миллер, Ульяновск, 1994 г.
  • «Прекрасный мир вокруг нас… Защитим его!» И.Л. Бим,  Москва «Рудомино», 2009 г.
  • «Игры на уроках немецкого языка» Ю.С. Райнеке, Москва, Астрель – 2011 г.
  • «200 тем немецкого языка»  Н.И. Романовская, ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2012 г.
  • «Учим немецкий и играем»  Е.Т. Дембицкая, Минск, Галаксиас – 2006 г.
  • «Контрольные и проверочные работы по немецкому языку: 5-11 классы» Е.А. Семенцова, Москва «Экзамен» - 2009 г.

Литература для учащихся:

  • Моя маленькая книга с картинками. Е.Н. Миллер. Ульяновск Изд. СЧП «Язык и литература», 2004 г.
  • Die schöne Welt um uns herum… Schützen wir sie! И.Л. Бим, Л.Я. Зеня М: «Материк Альфа», 2007 г.
  • Просто о сложном. Глагол. Артикль. Существительное. Б.Л. Райх М: «Дрофа», 2002 г.
  • 200 тем немецкого языка для школьников и абитуриентов. Романовская Н.И. М: «БАО- ПРЕСС», 2012 г.
  • О Германии вкратце. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. М: Издательство «Лист», 1998 г.

Словари

Русско-немецкий и немецко-русский словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс ФГОС

Данная рабочая программа составлена на основе  Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2012 год...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса в соответствии с ФГОС ООО

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования и содержит пояснительную записку, основное содержание программы и учебно-тематический план....

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС) к УМК И.Л. Бим.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе. ФГОС.

Данная программа разработана мной для обучения учащихся 5 класса немецкому языку в соответствии с ФГОС.Программа содержит следующие разделы: Пояснительная записка.Цели обучения немецкому языку ...

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе. ФГОС.

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по ФГОС.Данная программа предназначена для работы в средней общеобразовательной школе. Она включает в себя все необходимые разделы для результативной ра...

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса ФГОС

Данная программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК « Немецкий язык. Первые шаги. (2-4 клас...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса (ФГОС). «Горизонты»

Планирование составлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федера...