Роль интегрированного урока в обучении немецкому языку
материал по немецкому языку (11 класс) на тему
Выдержки из доклада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль интегрированного урока в обучении немецкому языку
Перед современной школой ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии. В основе такого понимания лежит идея интеграции. Эта идея возникла на основе всеобщности и единства законов природы и культуры. Современному обществу нужен человек, самостоятельно, критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Поэтому очень важен переход от исполнительной деятельности обучающихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса.
Знание иностранного языка в настоящее время является одной из основных характеристик современного человека. Иностранный язык выступает как средство познания мира, открывает путь к свободному общению людей разных национальностей, сближению культур, взаимопониманию. Актуальность овладения немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, значимостью немецкого языка в Европе, и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.
Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс самостоятельной деятельности, т.к. каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания. Такие уроки позволяют чётко осознать, где и каким образом, для каких целей эти знания могут быть применены. По своей сути сам предмет «немецкий язык» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает обучающимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни.
Основная цель обучения немецкому языку- формирование коммуникативной компетенции. Это предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией : печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления.
При обучении иностранному (немецкому) языку дети не следуют тому же логическому порядку, по которому строится преподавание других научных дисциплин. Поэтому при интеграции немецкого языка с другими дисциплинами более активно развиваются способности к критическому мышлению, повышается мотивация обучения.
Интеграция способствует снятию перенапряжения, нагрузки, утомляемости учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока, что способствует сохранению здоровья школьников.
Проводя интегрированные уроки, мне, как учителю – предметнику, было интересно проследить, как литература, история, живопись, а , в первую очередь , музыка, может помочь школьникам в изучении немецкого языка.
Для учащихся обучение с помощью музыки означает весёлый, спонтанный, не вызывающий страха подход к изучению иностранного языка, так как текст – «носитель»- музыка является эмоциональным, доставляет удовольствие, и ученик может выразить свои индивидуальные эмоции, фантазию, опыт и знания. Это повышает мотивацию заниматься иностранным языком. Преподавание иностранного языка включает в себя обучение говорению, восприятию информации на слух (аудированию), чтению и письму. Рассмотрим, как музыка может помочь в обучении каждому из этих видов деятельности.
ГОВОРЕНИЕ
Ученик ассоциирует музыку, которую слышит, с теми картинками, которые возникают в его голове. Эмоциональный, не вербальный, стимул песни влияет на фантазию ребёнка и побуждает к говорению, потому что ему хочется выразить словами то, что он представил, слушая музыку.
АУДРОВАНИЕ
Картинки в голове ребёнка и эмоциональное отношение к заданию создают интерес к прослушиванию. Ученику хочется узнать, правильно ли он услышал информацию, о чём действительно идёт речь в тексте песни и насколько картинки в его голове соответствуют действительному содержанию песни, поэтому он слушает селективно (избирательно).
ЧТЕНИЕ
Так как это не легко, освоить текст песни в жанре, например, рок –или попмузыки только на слух, ученику хочется также иметь перед глазами печатный текст, чтобы проверить, правильно ли он всё услышал, и понять, какую именно информацию он не усвоил на слух. Таким образом, возникает аутентичный интерес к чтению.
ПИСЬМО
Все песни содержат страноведческие аспекты: темы, которые эмоционально привлекают учащихся и тексты, которые могут служить стимулом для письменного выражения эмоций. Песни являются своеобразным толчком для желания выразить свои мысли на бумаге, соответственно выбранному материалу и типу упражнений.
Пробудить у ребёнка интерес к изучению иностранного языка, сделать процесс обучения посильным и радостным – нелёгкая задача для каждого учителя. Чтобы этого добиться, недостаточно самому знать учебный предмет, необходимо также владеть педагогическим мастерством, уметь активизировать желание детей и действовать самостоятельно при создании проекта. Необходимо сделать процесс познания увлекательным. Лишь увлечённый делом учитель может увлечь учащихся творчески мыслить. Надо помнить, что наше отношение к делу передаётся детям.
Интегрированные уроки стимулируют интерес и положительное отношение обучающихся к немецкому языку, к культуре страны изучаемого языка, способствует формированию языковых коммуникативных компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль внеклассной работы в обучении немецкому языку.
Внеклассная работа по немецкому языку дает возможность ученикам использовать немецкий язык как средство общения,показывает широкие возможности его использования,доказывает необходимость его изучения!...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/30/picture-453010-1401456813.jpg)
Статья "Роль инновационных продуктов при обучении немецкому языку"
В данной статье описана подготовка видеописьма как инновационного продукта....
Роль интегрированных уроков в обучении математике
Математика интересный предмет для тех кто любит решать задачки, но таких детей становится с каждым днём меньше. Исторические, литературные сведения на математике интересны всем. Сочинение сказок, где ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749632-1454592635.jpg)
Доклад на тему "Роль интегрированных уроков при обучении истории"
В данном докладе представлено определение интегрированного урока, дана мотивация интегрированных уроков, структура интегрированного урока и приведены различные формы интегрированных уроков....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091508-1544375508.jpg)
Интегрированный урок английского и немецкого языков 5 класс. Тема: «Два языка – одна семья!»
Урок проводился учителями английского и немецкого языков в 5 классе. Основной целью было показать сходство языков на фонетическом и графическом уровнях, прививать уважение к культурам России и других ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/17/picture-1093573-1702805343.jpg)
Интегрированный урок английского и немецкого языка в 5 классе. Тема: «Два языка – одна семья!
Интегрированный урок английского и немецкого языка в 5 классе....