Роль интегрированного урока в обучении немецкому языку
материал по немецкому языку (11 класс) на тему

Татьянина Ирина Анатольевна

Выдержки из доклада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_integrirovannogo_uroka_v_obuchenii_nemetskomu_yazyku.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль интегрированного урока в обучении немецкому языку

    Перед современной школой ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии. В основе такого понимания  лежит идея интеграции. Эта идея возникла на основе всеобщности и единства законов природы и культуры. Современному обществу нужен человек, самостоятельно, критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы. Поэтому очень важен переход от исполнительной деятельности обучающихся к творческой, поисковой деятельности на всех этапах учебного процесса.

     Знание иностранного языка в настоящее время является одной из основных характеристик современного человека. Иностранный язык выступает как средство познания мира, открывает путь к свободному общению людей разных национальностей, сближению культур, взаимопониманию. Актуальность овладения немецким языком объясняется традиционными культурными и экономическими связями России и Германии, значимостью немецкого языка в Европе, и, наконец, большим вкладом немецкоязычных народов в развитие мировой культуры.

      Интегрированные уроки предполагают возможность вовлечения каждого учащегося в активный познавательный процесс самостоятельной  деятельности, т.к. каждый имеет возможность проявить себя в той области, которая ему ближе и применить на практике полученные знания.  Такие уроки позволяют  чётко осознать, где и каким образом, для каких целей эти знания могут быть применены. По своей сути сам предмет «немецкий язык» является интегрированным. Он весь пронизан межпредметными связями и предлагает  обучающимся знания многих областей науки, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни.

       Основная цель обучения немецкому языку- формирование коммуникативной компетенции. Это предусматривает не только практическое владение иностранным языком, но и умение работать с информацией : печатной, звуковой на разных носителях, т.е. владение умениями критического и творческого мышления.

        При обучении иностранному (немецкому) языку дети не следуют тому же  логическому порядку, по которому  строится преподавание других научных дисциплин. Поэтому при интеграции немецкого языка с другими дисциплинами более активно развиваются способности к критическому мышлению, повышается мотивация обучения.

         Интеграция  способствует снятию  перенапряжения, нагрузки, утомляемости учащихся за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока, что способствует сохранению здоровья школьников.

          Проводя интегрированные уроки, мне, как учителю – предметнику, было интересно проследить,  как литература, история, живопись, а , в первую очередь , музыка, может помочь школьникам  в изучении немецкого языка.

           Для учащихся  обучение с помощью музыки означает весёлый, спонтанный, не вызывающий страха подход к изучению иностранного языка, так как текст – «носитель»- музыка является эмоциональным, доставляет удовольствие, и ученик может выразить свои индивидуальные эмоции, фантазию, опыт и знания. Это повышает мотивацию заниматься иностранным языком. Преподавание иностранного языка включает в себя  обучение говорению, восприятию информации на слух (аудированию), чтению и письму. Рассмотрим, как музыка может помочь в обучении каждому из этих видов деятельности.

ГОВОРЕНИЕ

            Ученик ассоциирует музыку, которую слышит, с теми картинками, которые возникают в его голове. Эмоциональный, не вербальный, стимул песни влияет  на фантазию ребёнка и побуждает к говорению, потому что ему хочется выразить словами то, что он представил, слушая музыку.

АУДРОВАНИЕ

              Картинки в голове ребёнка и эмоциональное отношение к заданию создают интерес к прослушиванию. Ученику хочется узнать, правильно ли он услышал информацию, о чём действительно идёт речь в тексте песни и насколько картинки в его голове соответствуют действительному содержанию песни, поэтому он слушает селективно (избирательно).

ЧТЕНИЕ

            Так как это не легко, освоить текст песни в жанре, например, рок –или попмузыки только на слух, ученику хочется  также иметь перед глазами печатный текст, чтобы проверить, правильно ли он всё услышал, и понять, какую именно информацию он  не усвоил на слух. Таким образом, возникает аутентичный интерес  к чтению.

ПИСЬМО

            Все песни содержат страноведческие аспекты: темы, которые эмоционально привлекают учащихся и тексты, которые могут служить стимулом для письменного выражения эмоций. Песни являются  своеобразным толчком для желания выразить свои мысли на бумаге, соответственно выбранному материалу и типу упражнений.

           Пробудить у ребёнка интерес к изучению иностранного языка, сделать процесс обучения посильным и радостным – нелёгкая задача для каждого учителя. Чтобы этого добиться, недостаточно самому знать учебный предмет, необходимо также владеть педагогическим мастерством, уметь активизировать желание детей и действовать самостоятельно при создании проекта. Необходимо сделать процесс познания увлекательным. Лишь увлечённый делом  учитель может увлечь учащихся творчески мыслить. Надо помнить, что наше отношение к делу передаётся детям.

            Интегрированные уроки стимулируют интерес и положительное отношение обучающихся к немецкому языку, к культуре страны изучаемого языка, способствует формированию языковых коммуникативных компетенций.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль внеклассной работы в обучении немецкому языку.

Внеклассная работа по немецкому языку дает возможность ученикам использовать немецкий язык как средство общения,показывает широкие возможности его использования,доказывает необходимость его изучения!...

Статья "Роль инновационных продуктов при обучении немецкому языку"

В данной статье описана подготовка видеописьма как инновационного продукта....

Роль интегрированных уроков в обучении математике

Математика интересный предмет для тех кто любит решать задачки, но таких детей становится с каждым днём меньше. Исторические, литературные сведения на математике интересны всем. Сочинение сказок, где ...

Доклад на тему "Роль интегрированных уроков при обучении истории"

В данном докладе представлено определение интегрированного урока, дана мотивация интегрированных уроков, структура интегрированного урока и приведены различные формы интегрированных уроков....

Роль интегрированных уроков в обучении математике

Презентация к выступлению на семинаре...

Интегрированный урок английского и немецкого языков 5 класс. Тема: «Два языка – одна семья!»

Урок проводился учителями английского и немецкого языков в 5 классе. Основной целью было показать сходство языков на фонетическом и графическом уровнях, прививать уважение к культурам России и других ...

Интегрированный урок английского и немецкого языка в 5 классе. Тема: «Два языка – одна семья!

Интегрированный урок английского и немецкого языка в 5 классе....