Технологическая карта в 5 классе Улицы города по ФГОС
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс) на тему

Киселева Татьяна Ивановна

Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Улицы города»

Тип урока: урок рефлексии
Количество часов: 1

Планируемые результаты образования:
Предметные:
• Употреблять лексику по теме «Улицы города», «Транспорт» в речи.
• Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта.
• Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опоры.
• Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал.  Повторить модальные глаголы

Метапредметные
- регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учёта характера допущенных ошибок.
- познавательные: овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии
-  коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности и самоконтроль

Личностные:
Воспитание ответственного отношения к учению; развитие готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка                    
                                                                                                                                                                       Оборудование: интерактивная доска, компьютер,  проектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Улицы города»

Тип урока: урок рефлексии

Количество часов: 1

Планируемые результаты образования:

Предметные:

Употреблять лексику по теме «Улицы города», «Транспорт» в речи.

Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта.

Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опоры.

Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал.  Повторить модальные глаголы

Метапредметные

- регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, оценки и учёта характера допущенных ошибок.

- познавательные: овладевать различными формами познавательной и личностной рефлексии

-  коммуникативные: осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности и самоконтроль

Личностные:

Воспитание ответственного отношения к учению; развитие готовности и способности к саморазвитию и самообразованию; осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Оборудование: интерактивная доска, компьютер,  проектор, мультимедийная презентация, аудиозапись к уроку, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь

                                             

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД (результат)

Мотивация к коррекционной деятельности

(5 мин)

Приветствует учащихся

Guten Tag! Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Welche Jahreszeit ist jetzt?

Wie geht es dir? Mir geht es gut.

Ich wohne im Dorf.  Und du?

Ich wohne in der Schkolnaja-Straβe.Und du?

Meine Straβe ist kurz. Und deine?

Wie ist das Thema der Stunde?

(слайд 1)

Приветствуют  учителя

Heute ist der...Dezember. Das ist Freitag.

Jetzt ist der Winter.

Danke! Gut. Es geht. Schön.

Ich wohne Knjashowka- Straβe. Und du?

Meine Straβe ist lang. Und deine?

Работают по цепочке.

Die Straβen der Stadt. Wie sind sie?

Личностные:

используют знания и умения на этапе закрепления изученного;

 приобретают способность адекватно судить о причинах своего успеха, неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием                                                                 

 регулятивные: 

работают по предложенному учителем плану; выполняют учебные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют пошаговый контроль по результату действия

познавательные: овладевают при поддержке учителя учебно-коммуникативными умениями,

 формулируют ответы на вопросы учителя и собеседника,

ориентируются на разнообразие способов решения задач

овладевают различными формами познавательной и личностной рефлексии

коммуникативные: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им,

 слушают друг друга для воспроизведения и восприятия  необходимых сведений и поддержания беседы

Актуализация и пробное учебное действие

(8 мин)

Wir machen das Mundgymnastik. Hört, bitte zu, wiederholt im Chor. (слайд 2)

Stille Gassen, laute Straβen:

fahren Autos hin und her,

Straβenbahnen und auch  Busse

Seht, wie stark ist der Verkehr! (слайд 3)

Sagt das Gedicht auwendig.

Повторение лексики.

Wie ist diese Straβe? (слайд 4)

Was ist auf der Straβe?(слайд 5)

Wer wohnt auf der Straβe? (слайды 6-7)

Wie sind die Verkehrsmittel?(слайд 8)

Слушают и повторяют стихотворение

2 ученика рассказывают наизусть

 

Diese Straβe ist still und  kurz.

Diese Straβe ist lang und breit

Die Straβe ist laut und breit.

Auf  der Straβe sind das Rathaus, die Burg, das Schloss, die Kirche.

Hier wohnen Arbeiter, Lehrer, Arzte, Ingenieure, Angestellte

Das sind das Auto, der Bus, der Obus, die Straβenbahn

Локализация индивидуальных затруднений    (3мин )

Повторение лексики.

Игра «Переводчик» с мячом.

Ловят мяч и переводят слова.

Построение проекта коррекции

(4 мин)

Könnt ihr das lesen?

Текст с пропусками

(карточка) (слайд 9)

Читают текст с пропусками

In Gabis St….t gibt es einige la….e und br….t..  Str….en. Aber gibt es viele st….le und sch…l.. Ga….en. Im Zentrum der St…d.. ist eine Fu..g….zone. Die Men…..en gehen zu F…, fahren R…. Hier gibt es einige Te…..z….n und Li…..aβs….len, einige nette kleine Ca….es. Die Me….en können hier Eis oder T….  es….n und Ka….ee, Lim….n….de trinken.

Реализация построенного проекта

(7 мин)

Работа в парах

Fragt einander

Грамматика

Модальные глаголы

(слайд 10 с самопроверкой)

задают вопросы друг другу

Ist das eine Fuβgängerzone?

Fahren hier Autos und Busse?

Wer fährt Rad?

Sind hier viele Füβgänger?

Essen die Menschen Eis oder Torte?

Trinken sie Kaffe oder Kakao?

Was ruft das Mädchen?

Называют модальные глаголы, самопроверка по эталону

Физминутка

(2 мин)

Machen wir eine Turnpause

Ich bin groβ, wie ein Haus

Du bist klein, wie ein Maus

Mit den Köpfen – nick, nick, nick

Mit den Fingern – tick, tick, tick

Mit den Händen - klapp, klapp, klapp

Mit den Füβen – trap, trap, trapp

Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону

(6 мин)

 

Задания разной степени сложности

                    Die Karte A.  

                     Добавь буквы - переведи слово.

                                                                                                                                                                                                                       

1)die  S   -    -    a   -   e                                                                                                                                                                                    2) die  Ga   -    -   e                                                                                                                                                                                              3) l   -   -   t                                                                                                                                                                                                                       4) s   -    i   -    -                                                                                                                                                                                                          5) la   -   g                                                                                                                                                                                                         6) br   -    -   t                                                                                                                                                                                                         7) s    -    -    m    -    l                                                                                                                                                                                            8) k    -    -    z                                                                                                                                                                                                                         9) der  V   -    r   -    -    -    r                                                                                                                                                                                  

             

Выполняют в карточках

и сравнивают с эталоном

                   

     Die Karte B.    

                        Найди пару.                                                                                                                                                                                                             

          1) laut                             a) das Flugzeug        

     2) lang                                     b) still

     3) breit                                     c) laufen

     4) die Straβe                           d) schmal

     5) die Straβenbahn                 e) Robi

     6) zu Fuβ gehen                f) die Gasse

     7) Kosmi                        g) kurz

Включение в систему знаний  и повторения

(5 мин)

Grammatik

Seht bitte die Presentation an und findet die Modalverben (презентация- тренажёр)

Находят модальные глаголы из 3 глаголов, работают со словарём

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Die Stunde ist aus.

Danke für eure Mitarbeit!

Ihr seid brav!

Gebt mir eure Tagebücher her!

Auf Wiedersehen!

Подумайте и  закончите предложения:

На уроке я работал – активно/пассивно

Своей работой на уроке я – доволен/недоволен

Урок показался мне – длинным/ коротким

За урок я – устал/ не устал

Материал урока был для меня – понятен/ непонятен

скучен/интересен

Домашнее задание

(2 мин)

 Инструктаж выполнения домашнего задания. Задание на карточке

 Записывают задание в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка в 5 классе "Улицы города"

Данный урок рассчитан на учащихся 5-го класса. Дети приобретают навыки говорения по теме, умение оперировать лексическим материалом, выполняют лексико–грамматические задания. Учитель не только контрол...

Презентация к уроку немецкого языка в 5 классе "Улицы города"

Формирует знания учащихся по теме "Улицы города"....

Технологическая карта изучения темы: "Улицы города. Какие они?" 5 класс. Учебник И. Л. Бим, Немецкий язык.

Технологическая карта урока - обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока - современная...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Конспект занятия в 6-м классе "Улицы города"

конспект к уроку "Улицы города" в 6-м классе...

Технологическая карта урока английского языка "Город будущего" в 9 классе Spotlight

Урок не совсем в контексте учебника. Был выделен, как отдельно идущий открытый урок, вернее, как серия из двух уроков. Первый урок - "Город будущего", второй - "Жизнь в городе/дере...