Конспект занятия в 6-м классе "Улицы города"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

Строганова Светлана Николаевна

конспект к уроку "Улицы города" в 6-м классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsy_goroda.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТЫ УРОКА

Класс: 6

Четверть: I

Занятие: № 4

Тема урока: «Улицы города»

Образовательная цель: формирования представления о  пейзаже в технике коллаж, познакомить учащихся с понятием коллажа.

Деятельностная цель: развивать навыки работы с коллажем; формировать чувство цветовой гармонии, умение передавать ощущение пространства, видеть красоту в окружающем мире. Совершенствование умений последовательного ведения работы, развитие наблюдательности, внимания, воображения, мышления, воспитания интереса к природе и изобразительной деятельности.

Задачи урока:

Учебно-познавательные:

обобщить знания о художественных материалах, познакомить с историей материалов.

Учебно-практические:

  • Воспитательная: дать учащимся представление о художественных материалах.
  • Образовательная: сформировать первичные навыки работы с коллажем, передавать ощущение пространства.
  • Развивающая: развитие у учащихся пространственного мышления.

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Технология обучения: проблемного, проектного обучения, диалоговые технологии.

Организация учебного пространства: индивидуальная, фронтальная работы.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, беседа.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознавать свои интересы;
  • умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, ритм, композицию для достижения своих творческих замыслов.
  • формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности;
  • понимать значение знаний для человека, выбирать свой образ и отвечать за свой выбор;
  • осваивать новые приемы в процессе работы;
  • вырабатывать аналитическое воображение, выполнять практическую работу;
  • осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.

Метапредметные:

регулятивные:

  • работать по плану, создавая аппликацию;
  • определять цель, проблему в учебной деятельности, работать по плану, сверяясь с целью.

коммуникативные:

  • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
  • организовать работу в группе;
  • планировать деятельность, излагать свое мнение в диалоге о достижении эмоциональной образности, выдвигать аргументы в дискуссии, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

Предметные:

  • приобретать общее представление о аппликации;
  • использовать старые и осваивать новые приемы работы с цветной бумагой, природными материалами;
  • развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Основные понятия: пейзаж, коллаж.

Межпредметные связи: история искусств.

Оборудование урока (средства обучения):

   а) для учителя:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийный ряд;
  • экран;
  • наглядные пособия.

   б) для обучающихся:

  • клей;
  • ножницы;
  • вырезки из журналов;
  • картон.

Источники информации/образовательные ресурсы:

   а) для учителя:

  • Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru/wikipedia.org/wiki/
  • Режим доступа: http://artsait.ru;

   б) для обучающихся.

  • Википедия. Свободная энциклопедия. – Режим доступа: http://ru/wikipedia.org/wiki/
  • Режим доступа: http://artsait.ru.

СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Промежуточный

результат

УУД

1.Организацион-ный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы познакомимся еще с одной  техникой. Нам не понадобится карандаши и кисточки, а выполнять наш пейзаж мы будем в технике коллаж, и для этого нам понадобятся ножницы , клей. Вырезки из журналов. Посмотрите у вас на столах уже лежит все что нам сегодня понадобится.

Приветствуют  учителя.  

Личностные: самоопределение; Регулятивные:Целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и

фиксация затруднений в

деятельности.

Ребята, а какой праздник мы вчера отмечали? Что это за праздник?

А чем обычно заканчивается этот день?

Сегодня, я предлагаю выполнить   вам в технике коллаж ваши любимые места в нашем городе. Это могут быть и парки , и кафе или это просто улицы, где вы часто ходите или подметили необычную , красивую обстановку.

- Вчера мы отмечали день рождения нашего любимого города.

- Такие большие праздники обычно заканчиваются салютом на красной площади .

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

логические- анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной

задачи.

 Учитель задает вопросы, тем самым выявляет новую тему урока.

Выявляют вместе с учителем новую тему урока.

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные:

самостоятельное выделение –

формулирование

познавательной цели;

логические: формулирование

проблемы

4.Построение проекта

выхода из затруднения.

Слайд 1.Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Слайд2.Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.

Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения. Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

Слайд 3.В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.

Рассматривают выполненные работы в технике коллаж. Слушают учителя.

Смотрят презентацию..

Регулятивные: планирование,

прогнозирование;

познавательные-

моделирование, логические -

решение проблемы, построение

логической цепи рассуждений,

доказательство, выдвижение

гипотез и их обоснование;

коммуникативные –

инициативное сотрудничество в

поиске и выборе информации.

5.Первичное закрепление.

Физминутка

Учитель помогает учащимся найти индивидуальный маршрут, оказывая поддержку, создавая ситуацию успеха. Старается помочь каждому в выборе средств, для достижения цели.

Предлагает выполнить упражнение для разминки глаз и рук.

Решают, как будут компоновать, при этом проговаривают вслух поэтапность выполнения работы.

Выполняют разминку предложенную учителем.

Регулятивные: контроль, оценка,

коррекция; познавательные:

общеучебные –умение

структурировать знания, выбор

наиболее эффективных способов

решения задания, умение

осознанно и произвольно

строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий

действия; коммуникативные:

управление поведением

партнёра – контроль, коррекция,

оценка действий партнёра.

6.Самостоятельная работа с

самопроверкой по эталону.

 Выполняя пейзаж в технике коллаж, будьте аккуратны, не спешите, продумайте композицию, продумайте все детали, расположите лист так, как вам будет удобнее, горизонтально или вертикально. Предварительно сделайте эскиз на альбомном листе, когда поиски наиболее подходящего варианта будут закончены, аккуратно перенесите эскиз на картон, соблюдая все выверенные масштабы и перспективу. Учитывайте перспективу в композиции рисунка используйте средства художественной композиции, пропорции светлого и темного, передавайте пространство в рисунке. Начинать следует с дальнего плана, потом следует проработать второй план, ну и напоследок работать над ближним планом, приклеивая наиболее крупные формы. Заключительным этапом можно сделать рамку, но это не обязательно, по вашему желанию.

Дети в начале внимательно слушают затем выполняют задания.

Регулятивные: контроль,

коррекция, выделение и

осознание того, что уже усвоено

и что ещё подлежит усвоению,

осознание качества и уровня

усвоения; личностные:

самоопределение.

7.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Молодцы, ребята! Все хорошо справились с заданием.

Что нового мы узнали на уроке?

Давайте, вспомним в какой технике мы сегодня работали?

Что такое коллаж?

Демонстрируют свои работы, объединяют их в единый рассказ.

Коммуникативные: умение с

достаточной полнотой и

точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные:

смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по английскому языку в 1 классе "Мой родной город"

Занятие построено на основе краеведческого материала. Место проведения игровая комната....

Конспект занятия «Путешествие по городу»

Лексическая тема: «Наш город»Логопедическая тема: «Звук С»Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.Образовательные задачи:активизировать слова...

Конспект занятия для детей школьного возраста "Путешествие в Город Плавной Речи"

Конспект заняия по работе с детьми, имеющим заикание....

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "В городе Профессий".

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия "Путешествие в теплый город"

Конспект занятияТема: «Путешествие в Тёплый город»Программное содержание.Закреплять знания детей о тёплых и холодных тонах. Упражнять в дифференциации тёплых и холодных цветов в процессе практических ...

Конспект занятия "Город мастеров"

Конспект занятия "Город мастеров"...

Конспект занятия "В гости в город весёлых гласных звуков"

Закрепление с детьми пройденных гласных звуков в игровой форме....