Урок немецкого языка 2 класс. Как сказать, кто какой? Wer ist wie?
план-конспект урока по немецкому языку на тему

Бактяева Галина Владимировна

Данный урок во 2 классе  автор И.Л.Бим. Немецкий язык по ФГОС, предназначен  познакомить учащихся с новыми словами, обозначающими качество, и развивать умения характеризовать сказочных персонажей

  •  Развивать коммуникативно-ориентированную личность за счёт:

                    - игровых приёмов и проблемных заданий;

                    - разнообразия форм речевого взаимодействия;

                    - использования информационно-коммуникативных технологий

  • Активизировать лексический материал, стимулирующий речевую деятельность;
  • Повышать познавательную активность и мотивацию к изучению немецкого языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Как сказать, кто какой? Wer ist wie?  (2 класс)

Тип урока

Изучение нового материала

Педагогическая цель

Составлять предложения с опорой на схемы, используя слова, обозначающие качество. Характеризовать персонажей некоторых сказок.

Задачи

Образовательные: создать условия для формирования умения составлять предложения с опорой на схемы, характеризовать сказочных  персонажей, используя речевой образец с прилагательными, решать логические задачи;

развивающие: развивать навыки аудирования, устную диалогическую речь, чтение, мышление, внимание, память; языковые и речевые умения;

воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, работать в парах и групп;

Планируемые
результаты

Регулятивные: с помощью учителя принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют действия по образцу; контролируют свою деятельность;

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме (на уровне небольшого диалога); слушают и понимают речь других; вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками.

Познавательные: с помощью учителя открывают и структурируют новые знания;

Личностные: осознают необходимость учения; работают над адекватной самооценкой; проявляют самостоятельность в разных видах деятельности; выражают свое мнение.

Методы
обучения

Методы (словесные, наглядные, практическая и самостоятельная работа); методы контроля и самоконтроля; метод проблемно-развивающего обучения; информационные технологии.

Оборудование

Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, презентация к уроку, карточки, раздаточный матер

Организационная структура урока

Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент.

Цель для обучающихся на данном этапе: подготовиться к продуктивной работе на уроке;

 Цель для педагога на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе.

- Guten Tag, liebe Kinder!   (дети отвечают)                    

- Wer hat heute Klassedienst?  

- Wer fehlt heute?

- Der wievielte ist heute?

- Wir bereiten zur Stunde vor?

- Wir beginnen.

2

Актуализация опорных знаний.

Цель для обучающихся на данном этапе: продемонстрировать имеющиеся ЗУНы , в правильном произношении слов, буквосочетаний, составлении предложений по опорным схемам.

Цель для педагога на данном этапе: определить уровень психологической готовности обучающихся к восприятию новой темы. 

Самостоятельная работа: составить опорные схемы к данным предложе-

ниям, ответить на вопросы.

Методы: информационные, самостоятельная работа (на основе ранее изученного материала)

Фонетическая зарядка.      O, o, o, Wiederhol das so:

jung, jung, jung, der Junge

Es läutet: ding-dong, ding-dong, ding-dong,

digiligi-dong, digiligi-dong, digiligi-dong,

ling, ling, ling, ling, dong, dong, dong, dong.

lustig – traurig. Peter ist lustig. Anna ist traurig.

Речевая зарядка   1. Игра «Эхо».

Учащиеся повторяют за учителем хором:

    Der Junge ist klein.     Ist Peter groß?      Hexe ist alt.     Ada und Hans sind gut.     Wie ist der Mann?     Wie ist die Frau?

      2. Вопросно-ответное упражнение         

    Ist das Peter?   Ist das Lene?             ?        

    Ist er gut?   Ist Peter groß?        ?                

    Ist sie klein? Ist sie traurig?           

   

Wie ist das Mädchen?                  ?        

- Какой темой объединены эти предложения?

3

Основная часть: изучение нового учебного материала.

Цель для обучающихся на данном этапе: уметь находить в предложении качественные прилагательные, при характеристике героев детских книг, тренировать в чтении мини-текстов.                                                                            

Задачи: внимательно прослушать аудиозапись «Какие они?»,  прочитать и  назвать новые слова, догадаться о их значении;

 Цель для педагога на данном этапе: создать условия для осмысления новой учебной информации.

Задачи: познакомить с новыми слова

ми, обозначающими качество; разви-

вать умение характеризовать людей, найти информацию в предложениях;  

Методы: информ, проблемно-поиск.

- Действительно, это предложения, которые дают характеристику нашим   героям, а какие они?

- Прослушиваем аудиозапись, «Какие они?»

- Посмотрите на экран. А теперь прочитаем. Слайд №

- Помогите  мне сформулировать тему урока и поставить цели.

                                                                                     Слайд №

-Посмотрите внимательно, всё ли здесь верно, кто какой? Исправьте  предложения. Слайд №

Till Eulenspiegel ist klein.  Däumelinchen ist groß Es ist alt.

Frau Holle ist lustig.  Pierrot ist gut.

Buratino ist jung.   Artemon ist traurig.

 

 - Я хочу вам сегодня показать письмо от Карабаса. Прочитайте и исправьте текст так, чтобы в нём не было неправды.

    Liebe Kinder!

   Ich bin gut, Duremar ist klug, und Basilio ist fleißig. Buratino aber ist

   dumm, Artemon ist schlecht, und Malvina ist faul! Stimmt das?

                                                                                         Euer Karabas

      Взаимопроверка по эталону. Слайд № 

4

Закрепление учебного материала.

Цель для обучающихся на данном этапе: уметь сравнивать, сопоставлять, классифицировать слова, обозначающие качество; работать на общий результат.

Цель для педагога на данном этапе: определить степень усвоения изученного материала.

Методы: практическая работа по группам и впарах

1. Подбери антонимы. Работа в парах.

 - Проверка. Слайд № 

2. «Подбери к каждому лицу данное прилагательное».

     –   А сейчас мы проверим, верно выполнено задание. Слайд №

3. Логические упражнения (по группам 1,2,3).

Назовите лишнее слово, выпадающее из логического ряда:

  1. groß, schön, jung, blau
  2. nett, tapfer, grün, klein
  3. alt, rot, gut, lustig

  Проверка и обсуждение. Слайд № 

5

Итог урока.

Цель для обучающихся на данном этапе: адекватно оценить результат своей работы;

Задачи: формировать у обучающихся умение  объективной самооценки своих знаний, умений, навыков, возможностей.

Методы: словесные.

Рефлексия. – У вас на парте лежат оценочные листы. Заполните их.

Кто сегодня много ошибался, кто считает, что ему ещё нужно поработать над чтением, повторить прилагательные.

 – Что вам понравилось на уроке?   – Что запомнилось особенно?

– Что же главного было на уроке?  – Что показалось наиболее интересным? Трудным?

– Что получилось хорошо? Над чем нужно поработать?

Спасибо всем ребятам, принимавшим активное участие в работе на уроке.– Die Stunde ist zu Ende- Auf Wiedersehen!.