Рабочие программы по немецкому языку 7-9 класс ФГОС
рабочая программа по немецкому языку на тему

Кудинова Галина Николаевна

в помощь учителю немецкого

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7-9_klassy_2016.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов с. Тербуны в с.Урицкое Тербунского муниципального района Липецкой области

«Рассмотрено на заседании методического совета» (дата,№ протокола),

«Рассмотрено на педагогическом совете ( 2016, № протокола)

», «Утверждено приказом директора» (дата, номер);

Рабочая программа  

  по  немецкому языку    для  7-9 классов

 Кудиновой Галины Николаевны учителя,1 квалификационной категории

                         

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента  государственного образовательного стандарта основного общего  (среднего общего) образования на базовом уровне.

2016  год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта».

Рабочая программа  разрабатывается в целях:

- обеспечения конституционного права граждан РФ на получение качественного общего образования;

- обеспечения достижения обучающихся результатов обучения в соответствии с федеральным компонентом государственного  образовательного стандарта.

Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
 Если обучение иностранным языкам осуществлялось в начальной школе, то на ступени основного общего образования должна быть обеспечена преемственность в развитии приобретенных учащимися знаний, умений и навыков.

На этой ступени возможна предпрофильная ориентация учащихся средствами иностранного языка, а также введение второго иностранного языка (за счет школьного компонента).

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран(ы) изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи рабочей программы

- осуществлять обучение говорению по двум стратегическим линиям: обучение решению элементарных  коммуникативных задач в диалогической и монологической формах на основе типичных ситуаций общения и решению коммуникативных задач на базе чтения и аудирования;

- делать упор при обучении письменной речи  на умение написания письма, заполнение анкет,  запись слов в словарные тетради, выполнение лексических и грамматических упражнений;

-предполагать последовательное обучение аудированию с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка различного возраста;

 -базировать страноведческий аспект на знакомстве со странами языка, их столицами, иноязычными сказками и легендами, с традициями проведения праздника урожая,  днем св. Николая.

- сохранить  преемственность в структуре и содержании обучения;

 -стремиться к обобщению приобретенных ранее языковых и страноведческих знаний, к их осознанию и дальнейшему развитию, как и развитию и совершенствованию речевых навыков и умений в устной речи, чтении и письме.

- приблизить учащихся к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

       Реализовать личностно - ориентированный деятельный подход, т.е.  сочетать коммуникативную  направленность обучения с когнитивной, как в сознательном функционально-ориентированном овладении изучаемого языка, так и в системном овладении иноязычным общением.

-Развивать  все функции средствами иностранного языка, уметь образовать  огромный  воспитательный и развивающий потенциал. Воспитательные, образовательные и развивающие включены в коммуникативную цель, делают её по своей сути интегрированной.

-Приблизить учащихся к конечному (в рамках базового курса) уровню владения немецким языком.

определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся ( выпускников) в соответствии с федеральным компонентом  государственных образовательных стандартов;

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации  (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение немецкого зыка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

информация о количестве учебных  часов, на которые рассчитана рабочая программа, в соответствии с учебным планом

В соответствии с учебным планом   образовательного учреждения    для обязательного изучения немецкого языка отводится в 7-9 классах 210 часов из расчёта 105 часов в год  при 3-х учебных часах в неделю и  в 9классе 102 часа при 3 часах в неделю

     Рабочая программа  класса  рассчитана  в соответствии с учебным планом на 3 часа в неделю, с годовым календарным графиком на 105 часов  в том числе контрольных работ –  

информация об используемом  учебнике:

  Академический школьный учебник « Немецкий язык»  7  класс авторы Бим И.Л.,   Садомова Л.В. Москва – Просвещение, 2012..

Рекомендовано Министерством   образования  и науки Российской Федерации.. 2 издание.

Академический школьный учебник Немецкий язык-  8 класс авторы Бим И.Л.,Садомова  Л.В. ,   Санникова Л.М..  Картова А.С.,   Крылова Ж.Я.,Чернявская Л.А. Москва « Просвещение» 2012.Рекомендовано Министерством образования  и науки Российской Федерации. 11-е издание.

Академически  школьный учебник « Немецкий язык 9 класс авторы Бим И.Л.,   Садомова Л.В. Москва – Просвещение, 2013.Рекомендовано Министерством образования  и науки Российской Федерации

Содержание рабочей программы

7 класс

наименование  раздела (темы)

Количество  

часов

Содержание учебного материала

Контрольные мероприятия

1

«После летних каникул».Курс для повторениия

7

2

Что мы называем нашей родиной»

16

Die Heimat, geboren sein,,der Ort, der Begriff, das Ding,das Tal, das gras, die Wiese, die Gegend,pflegen, sich fullen, raten, empfehlen.

Склонение имен существительных.Употребление имен прилагательных в роли определения

Контрольная работа по говорению по теме «Что мы называем нашей родиной»

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс.

33

3

Лицо города – визитная карточка страны

Лицо города – визитная карточка страны

16

Hell, dunkel, beruhmt, der Brunnen, die Mauer, der Palast, die Messe, der Baustil,die Baukunst, die Kuppel, gehoren,widerspiegeln, wurde ..gegrundet

Употребление неопределенно- личного местоимения, повторение основных форм глагола.порядок слов сложносочиненном предложении

.Контрольная работа по письму по теме «Лицо города – визитная карточка страны»

4

« Жизнь в современном городе? Какие проблемы здесь есть

17

Лексический материал:

die Haltestelle, halten an (Dat.), warten auf (Akk.), einsteigen, aussteigen, regeln, die Verkehrsampel, der Strafienubergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke,   entlanggehen,   flberqueren,   einbiegen   in (Akk.), die Nahe, das Auskun'ftsbilro, Vorsicht! ste-henbleiben, das Steuer, sich bewegen, der Erfin-der,  der Fiihrerschein, verlaufen, tanken, veran-dern.

Грамматический материал:

1.  Придаточные дополнительные (dafi-Satze).

2.  Типы немецких глаголов.

3.  Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением man.

4.  Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ.

Контрольная работа  по аудированию по  теме  « Жизнь в современном городе? Какие проблемы здесь есть»

5

Природа и проблемы экологии.Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.

«В деревне есть много интересного

49

17

Лексический материал:

das Vieh, das Schwein, das Schaf, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Rind, das Geflugel, das Huhn, der Hahn, die Gans, die Ente, das Getreide, das Korn, der Boden, zuchten, (die) Viehzucht treiben, 'r, dreschen, jaten,pflugen, saen, melken, futtern, pflegen, der Pflug, der Mahdrescher, die Samaschine, der Traktor.

Грамматический материал:

1.  Образование Futurum.

2.  Придаточные предложения причины (weil-Satze и da-Satze).

3.  Порядок  слов  в  придаточных  предложениях

Контрольная работа по чтению по теме «В деревне есть много интересного»

6

Защита окружающей среды самая важная
проблема сегодня»

15

Лексический материал:

der Sauerregen (saurer Regen), die Luftverschmutzung,   verschmutzen,   die   Wasserverschmutzung, die Zerstorung, zerstoren, der Stoff (die Stoffe), schadlich, atmen, einatmen, die Lunge, das Grundwasser, das Ol, der Kunstdunger(die Kunstdtin-ger),   das   Insektengift   (die   Insektengifte),   das Ozon, das Ozonloch, die Ozonschicht, giftig, aussterben, sich um (Akk.) kummern, der Becher (die Becher), die Alufolie, die Dose (die Dosen), die Buchse  (die  Biichsen),   die  Multonne,   sich  vor (Dat.) retten, schiitzen vor (Dat.).

Грамматический материал:

1.  Структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений.

Контрольная работа  по говорению по теме  «Защита окружающей среды   важная проблема сегодня»

7

«В здоровом теле - здоровый дух»

17

Лексический материал:

die Haltestelle, halten an (Dat.), warten auf (Akk.), einsteigen, aussteigen, regeln, die Verkehrsampel, der Strafienubergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke,   entlanggehen,   flberqueren,   einbiegen   in (Akk.), die Nahe, das Auskun'ftsbilro, Vorsicht! ste-henbleiben, das Steuer, sich bewegen, der Erfin-der,  der Fiihrerschein, verlaufen, tanken, veran-dern.

Грамматический материал:

1.  Придаточные дополнительные (dafi-Satze).

2.  Типы немецких глаголов.

3.  Модальные глаголы с неопределенно-личным местоимением man.

4.  Повторение предлогов с Dativ и Akkusativ.

. Контрольная работа   по письму по теме «В здоровом теле - здоровый дух»

 Итоговое  тестирование- 2 часа

Итого

105

6+2 часа итоговое тестирование

8 класс

наименование  раздела (темы)

Количество  

часов

Содержание учебного материала

Контрольные мероприятия

1

Прекрасно было летом»

23

Лексический материал:

das Gebirge, der Ferienort (-e), das Ferienheim, privat, sich treffen (a, o), ubernachten, die   Jugendlichen,   die   Jugendherberge,   der Campingplatz (-e), der (die) Verwandte (-n), der Ausflug (=e), verdienen, steigen (ie, ie) (s), sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten (i, i), passieren, surfen, Inline-Skates laufen.

Грамматический материал:

1.  Plusquamperfekt.

2.  Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem

Контрольная работа  по письму  по теме «Как прекрасно было  летом»

2

 Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены.

А сейчас уже школа»        

24

Лексический материал:

der Unterricht, die Stufe (-n), die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr,  das  Probehalbjahr,  die  Leistung (-en), das Zeugnis (-se), die Zensur (-en), das Abitur, das Abitur  machen,  der Austausch,  die Berufswahl, wahlen, sich gut/schlecht verstehen (a, a), leicht-/schwerfallen (ie, a), tabeln, passieren = vorkommen (a, o), bemerken, beobachten, bestimmen, empfangen (i, a), erwarten, umfassen

Грамматический материал:1.  Futur I.

2.  Придаточные определительные предложения.

Контрольная работа  по говорению и грамматике  по теме «А сейчас уже школа»

Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.

54

3

Мы готовимся к поездке по Германии

24

Лексический материал:

die Auslandsreise (-n),' die Reisevorbereitung (-en), die Fahrt, die Eisenbahn, mit der Eisenbahn fahren, die Fahrkarte, die Flugkarte, der Koffer (-), die Reisetasche (-n), das Warenhaus (=er), die Abteilung (-en), die Grosse, das Kleidungsstuck (-e), die Kleinigkeit (-en), die Grenze, bestellen, besorgen, beschliessen (о, о), zahlen, kosten, Was kostet das?, anprobieren, es geht Ihnen/dir, packen, einpacken, mitnehmen (a, o), als Reiseziel wahlen.

Грамматический материал

Придаточные определительные с относительными  местоимениями  в Genitiv  Sg.  и  PI. и Dativ

Контрольная работа  по аудированию по теме «Мы готовимся к поездке по Германии»

4

Путешествие по Германии»

34

Лексический материал:

der Bahnhof (-e), der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil (e), der Fahrplan, der Schalter, der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft, die Rundfahrt, der Aufenthalt, die Auskunft (die Information), das Auskunftsbiiro, der Stadtfuhrer, der Turm (-e), der Bau, das Bauwerk (die Bauten), abfahren (u, a), ankommen (a, o), Abschied nehmen (a, o) (von j-m), sich verabschieden   (von   j-m),    abholen,   vorbeifahren (u, a) (an etw.), unterwegs, entlang, Schauen Sie nach links!/nach rechts! Wenn ich mich nicht irre..

Грамматический материал:

Prasens Passiv, Prateritum Passiv.

Контрольная работа  по письму по теме «Путешествие по Германии»

 Итоговое  тестирование- 2 часа

Итого::

105

9 класс

наименование  раздела (темы)

Количество  

часов

Содержание учебного материала

Контрольные мероприятия

0

«Каникулы, пока! повторительный курс

8

1

Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. «Каникулы и книги.Они связаны друг с другом?»

23

der Lesefuchs (=e), die Leseratte (-n), der Bucherwurm ('-er), das Abenteuer (=), der Krimi (-s) = die Kriminalgeschichte, der Comic (-s) = die Bildgeschichte, das Sachbuch (=er), das Theaterstiick (-e), das Drehbuch (=er), die Reihe (-n), der Verlag (-e), der Buchdruck, drucken, die Druckerei (-en), erfinden (a, u), die Erfindung (-en), herausgeben (a, e), der Dramatiker (=), die Hauptperson (-en), die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht (-en), verriickt sein, die Gestalt (-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique (-n), gehoren zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnis-voll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen, zum Nachdenken anregen, widerspiegeln, der Widerspruch (=e), die Neugier wecken, der En-kel (=)

Грамматический материал:

1.  Повторение: Prasens и Prateritum Passiv.

2.  Perfekt,    Plusquamperfekt    и    Futurum Passiv.

3.  Придаточные предложения цели с союзом damit.

4.  Повторение: Wozu? — um  ... zu + Infini-tiv; придаточные предложения цели.

Контрольная работа  по говорению по теме «Каникулы и книги» 

2

Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни. Сегодняшняя молодежь . Какие проблемы имеет она?

22

Лексический материал:

widerspruchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit (-e), die Weltanschauung (-en), enttauscht sein von (Dat.), vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwanzen, die Droge (-n), drogensiichtig, rauchen, rauchsuchtig, Widerstand leisten, sich wehren, der Angreifer (=), das Vorbild (-er), verlangen, selbstbewufit, zielbewufit, schuchtern

Грамматический материал:

1.  Повторение: инфинитивный оборот um ... zu + Infinitiv.

2.  Инфинитивные обороты statt ... zu + Infinitiv и ohne ... zu + Infinitiv.

.Контрольная работа  по письму  по теме» Сегодняшняя молодежь. Проблемы молодежи»

3

Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

Будущее начинается уже

сейчас. Как обстоят дела с выбором профессии!»

23

Лексический материал:

die Reife, das Reifezeugnis (se), der Abschluss(=e), die Berufsausbildung, der Betrieb (e), die Anforderung (en),  entsprechen  (a,  o) (Dat.), der Arbeitnehmer (=), der Arbeitgeber (=), die Arbeitskrafte, bevorzugen, Pflege- und Lehrberufe, die Werkstatt (-e), kreativ, das Angebot (-e),  der  Lehrgang (-e),   die  Bewerbung,   der Fachmann (-leute), das Vorbild (-er), das Unternehmen (=), das Arbeitsamt (--er)

Грамматический материал:

1.  Повторение:  statt  ...  zu + Infinitiv,  ohne ... zu + Infinitiv, um . .. zu + Infinitiv; damit-Satze.

2.  Управление глаголов. Употребление местоименных наречий.

Контрольная работа  по аудированию по теме «Будущее начинается уже сейчас»

4

 Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.

26

Лексический материал:

die Macht (=e), die Institution (-en), beitragen (u, a) zu (Dat.), der Burger (=), die Entschei-dung (-en), der Zusammenhang (-e), der Mifi-stand (^e), der Amtsinhaber (=), die Sendung (-en),   die  Verfassung,   laut  der  Verfassung, der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundes-rat, die Regierung (-en), das Qericht (-e), niit-zen, unterstutzen, erwerben (a, o), per Radio, der  Zuschauer (=),  vermitteln,  sich  wenden (a, a) an (Akk.), der Sender (=), senden, unter-haltsam

Грамматический материал:

1.  Повторение: предлоги с Dativ, с Akkusativ и с Dativ и Akkusativ.

2.  Предлоги с Genitiv.

Лексико- грамматическое тестирование -1 час

Контрольная  работа  по  говорению по теме « Средства массовой информации

Итоговое тестирование-2 часа

итого

102

 7 часов

Содержание основной  образовательной  программы

Речевые умения


Предметное содержание речи

Общение со сверстниками в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер в рамках следующей примерной тематики:

1. Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения . Молодежная мода. Карманные деньги. Покупки. Переписка.
_______________
 Курсивом в тексте здесь и далее выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.

2. Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к ним. Каникулы. Международные школьные обмены. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

3. Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Технический прогресс. Средства массовой информации.

4. Природа и проблемы экологии. Глобальные проблемы современности. Здоровый образ жизни.

Виды речевой деятельности Говорение


Диалогическая речь:

- диалог этикетного характера - начинать, поддерживать и заканчивать разговор; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказываться, соглашаться;

- диалог-расспрос - запрашивать и сообщать фактическую информацию ("кто?" "что?" "как?" "где?" "куда?" "когда?" "с кем?" "почему?"), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; целенаправленно расспрашивать, "брать интервью";

- диалог-побуждение к действию - обращаться с просьбой и выражать готовность или отказ ее выполнить; давать совет и принимать или не принимать его; приглашать к действию или взаимодействию и соглашаться или не соглашаться принять в нем участие; делать предложение и выражать согласие или несогласие принять его, объяснять причину;

- диалог-обмен мнениями - выражать точку зрения и соглашаться или не соглашаться с ней; высказывать одобрение или неодобрение; выражать сомнение, эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость или огорчение, желание или нежелание), эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Комбинирование указанных видов диалога для решения более сложных коммуникативных задач.

Монологическая речь:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание или характеристика, повествование или сообщение, эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение по прочитанному или услышанному тексту,

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному.

Аудирование


Восприятие на слух и понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и стиля текста.

Формирование умений:

- выделять основную информацию в воспринимаемом на слух тексте и прогнозировать его содержание;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию прагматических текстов с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания.

Чтение


Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

- с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

- с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

- с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Использование словаря независимо от вида чтения.

Чтение с пониманием основного содержания аутентичных текстов на материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Формирование умений:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных адаптированных текстов разных жанров. Формирование умений:

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (раскрытие значения незнакомых слов, грамматический анализ, составление плана);

- оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- комментировать/объяснять те или иные факты, описанные в тексте.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации - умение просмотреть текст (статью или несколько статей из газеты, журнала) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь


Развитие умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления (с днем рождения, другим праздником), выражать пожелания;

- заполнять формуляр (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал тем, усвоенных в устной речи, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Языковые знания и навыки Орфография


Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Произносительная сторона речи


Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка, соблюдения ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений, выражение чувств и эмоций с помощью эмфатической интонации.

Лексическая сторона речи


Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксации, словосложения, конверсии.

Грамматическая сторона речи


Признаки нераспространенных и распространенных простых предложений, безличных предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи.

Признаки глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных в различных падежах, артиклей, относительных, неопределенных/неопределенно-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных. Навыки их распознавания и употребления в речи.

Социокультурные знания и умения


Осуществление межличностного и межкультурного общения с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и стран(ы) изучаемого языка, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.

Знание:

- значения изучаемого иностранного языка в современном мире;

- наиболее употребительной фоновой лексики, реалий;

- современного социокультурного портрета стран, говорящих на изучаемом языке;

- культурного наследия стран изучаемого языка.

Овладение умениями:

- представлять родную культуру на иностранном языке;

- находить сходство и различие в традициях своей страны и стран(ы) изучаемого языка;

- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения


Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании - языковую догадку, прогнозирование содержания.

Учебно-познавательные умения


Овладение специальными учебными умениями:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов;

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

- участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

Требования к уровню подготовки выпускников


В результате изучения иностранного языка ученик должен

Знать и понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

Говорение


- Начинать, вести или поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе (селе), своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.

Аудирование


- Понимать основное содержание коротких несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы телерадиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить.

Чтение


- Ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

Письменная речь


- Заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа, осознания себя гражданином своей страны и мира.

Стандарт основного общего образования по математике


Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значим

Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников) определяются по уровням обучения в соответствии с  федеральным компонентом государственных образовательных стандартов, целями и задачами образовательной программы школы.

Планируемые результаты

В результате изучения немецкого языка ученик должен:

знать/понимать

- основные значения изученных лексических единиц; способы словообразования;

- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изучения грамматических явлений  (видовременных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней развития прилагательных и наречий, местоимений, числительных и предлогов);

- основные формы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками, особенности образа жизни , быта, культуры страны изучаемого языка.

уметь

говорение

- начинать, вести и заканчивать беседу, соблюдая нормы речевого этикета;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, передавать основную мысль прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, давать краткую характеристику персонажей.

аудирование

- понимать на слух основное содержание кратких , несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

-читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

-читать текст с выборочным пониманием информации.

Письмо

-заполнять анкеты и формуляры;

-писать поздравления, личные письма с опорой на образец, расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же о себе, Выражать благодарность, просьбу.

Литература и средства обучения

Литература и средства обучения

 1. УАкадемический школьный учебник « Немецкий язык  » 9  класс авторы Бим И.Л.,  Садомова   Л.В. Москва – Просвещение, 2013, книга для учителя Бим И.Л., Садомова Л.В.   Москва – Просвещение-2013;  Рабочая тетрадь Бим И.Л.,   Садомова  Л.В.  Москва –   Просвещение,Аудиокассеты/CD диски;

2. Сборник упражнений по грамматике  для 7 -9 классов Бим И.Л.,Каплина  О.В. Москва – Просвещение

 3.Программы общеобразовательных учреждений  Немецкий язык 5-9 классы Бим И.Л.

4. Грамматика немецкого языка в таблицах ООО »Виктория плюс»  Санкт –  Петербург, 2004

5. Настольная книга преподавателя иностранного языка   Маслыко Е.А.    Минск – Издательство « Вышейшая школа», 2004

6. Внеклассная работа по немецкому языку автор – составитель Лебедева Г.Н. Москва – ООО « Глобус», 2008

7.  Методика обучения иностранным языкам  Рогова Г.В. Москва – Просвещение, 2001

 8. Тесты по грамматике немецкого языка автор Большакова Э.Н.   «Паритет»   Санкт – Петербург, 2006

 9. Немецкий язык. Тесты «Издат – школа» Москва, 1998

 10.Урок иностранного языка в средней школе Пассов Е.И. Москва – Просвещение.

 11.Олимпиады по немецкому языку Каныгина Е.А. Садовникова И.А.  Волгоград ИТД «Корифей»

 Приложение №1 к рабочей программе 7-9 классов

календарно – тематический план

урока

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Примечание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс ФГОС

Данная рабочая программа составлена на основе  Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2012 год...

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса (ФГОС) к УМК И.Л. Бим.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе. ФГОС.

Данная программа разработана мной для обучения учащихся 5 класса немецкому языку в соответствии с ФГОС.Программа содержит следующие разделы: Пояснительная записка.Цели обучения немецкому языку ...

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе. ФГОС.

Рабочая программа по немецкому языку в 4 классе по ФГОС.Данная программа предназначена для работы в средней общеобразовательной школе. Она включает в себя все необходимые разделы для результативной ра...

Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса ФГОС

Данная программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК « Немецкий язык. Первые шаги. (2-4 клас...

Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса (ФГОС). «Горизонты»

Планирование составлено с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федера...

Рабочие программы по немецкому языку 2-4 классы ФГОС

Рабочие программы разработаны на основе предметной линии учебников И.Л.Бим....