Технологическая карта урока "Как вкусно пахнет праздник Рождество"
учебно-методический материал по немецкому языку (5 класс) по теме

Планирование урока в 3 классе по ФГОС по теме "Рождества" . Представлены цели, задачи, планируемые результаты, универсальные учебные действия, ход урока, используемый материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesnitekst_k_konkursu.docx11.59 КБ
Microsoft Office document icon tehnokarta_-_kopiya.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

Песни

1.«Winterzeit-Weihnachtszeit»

Winterzeit-Weihnachtszeit,

ja,das ist eine schöne Zeit.

In der Luft ist ein Duft,

macht euch langsam bereit.

2.“ In der Weihnachtsbäckerei“

In der Weihnachtsbäckerei

Gibt es manche Leckerei.

Zwischen Mehl und Milch

Macht so mancher Knilch

Eine riesengroße Kleckerei.

In der Weihnachtsbäckerei,

In der Weihnachtsbäckerei.

Wo ist das Rezept geblieben

Von den Plätzchen,

die wir lieben?

Wer hat das Rezept verschleppt?

Na,dann müssen wir es packen,

einfach frei nach Schnauze backen.

Schmeißt den Ofen an und ran!

3.Der Text „Der Weihnachtsstollen“

Diesen Kuchen gibt es nur zu Weihnachten. Sein Rezept ist schon sehr alt. Im 16.Jahrhundert hieß er „Weihnachtsbrot.“ Später sagte man „Stollen.“

Die Hausfrauen kauften das ganze Jahr über Zutaten für den Stollen:Rosinen,Nüsse,Marzipan,Mandeln,Zitronat.Reiche Frauen gaben die Zutaten beim Bäcker ab.Aber sie gingen nicht nach Hause. Sie blieben beim Bäcker und passten auf,dass er alles in den Teig gab. Zu Weihnachten backten dieHaus frauen nicht einen,nein,viele Stollen!



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Абрамовская Ольга Игоревна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МБОУ СШ №14

Класс: 3 «В»

УМК: «Немецкий язык» И.Л.Бим

Предмет: немецкий язык

Дата: 18.12.2015

Тема урока: « Как вкусно пахнет праздник »

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

  1. Учебная: формировать у учащихся умение  аудирования, говорения и чтения текстов о Рождестве и рождественской выпечке, расширить лексический запас по теме «Зимние праздники».
  2. Воспитательная: расширить представление учащихся о рождественских традициях в Германии.
  3. Развивающая: развивать творческие способности учащихся в ходе проведения проектной работы.

Планируемые результаты: 

  1. Предметные:

-учащиеся смогут рассказывать письменно и устно о зимних праздниках ,о рождественской выпечке ;

-учащиеся смогут читать и понимать кулинарный рецепт и инструкцию по приготовлению рождественского печенья.

-формирование навыков аудирования иноязычного текста;

-учащиеся смогут осуществлять при чтении поиск новой информации;

-учащиеся расширят свое представление о рождественских традициях в Германии.

     2. Личностные:

-развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;

-формировать ответственное отношение к обучению (готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации);

-формировать независимость суждений, формулировать собственное мнение;

-развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения;

-развивать у школьников способности к иноязычному общению.

      3. Метапредметные:

-формировать умение сравнивать;

-формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения.

Межпредметные связи

Тема урока обеспечивает связь с  технологией, музыкой, ОБЖ.

Обеспечение урока

Наглядные пособия: картинки с символами Рождества, карточки с лексикой, продукты питания для выпечки.

Раздаточный материал: карточки с текстами о рождественской выпечке.

Технические средства обучения: проектор, магнитофон, CD-диск, компьютер.

Литература: учебник «Немецкий язык», автор И.Л.Бим, рабочая книга, .

Основные понятия

 Die Weihnachtsbäckerei,die Plätzchen,die Butter,die Eier,der Zucker,das Mehl,der Teig,das Nudelholz,das Ofenblech,der Ofen,die Backförmchen,der Mixer,die Adventszeit,der Honig,die Backpulver,der Vanillinzucker,der Zimt

УУД  Коммуникативные: слушают и понимают речь других;оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера;

Регулятивные:определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

Личностные: используют приобретенные знаний и умения на этапе контроля изученного , проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению  немецкого языка.

СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап урока. Цель данного этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационный момент

Der wievielte ist heute?

Welcher Wochentag ist heute?

Wie geht es?

Heute ist der 18. Dezember.

Heute ist Freitag.

Danke, gut.

  1. Постановка учебных задач и темы

Wie heißt unser Thema?

Was machen wir in der Stunde?

In der Weihnachtsbäckerei

Wir lesen, hören,singen,erzählen über die Weihnachten

Помогают учителю строить план урока,формулировать тему урока.

Читают полученную информацию со слайда

  1. Песня „Winterzeit-Weihnachtszeit“

Учитель предлагает спеть песню.Wollen wir ein Lied singen.

Учащиеся поют песню „Winterzeit-Weihnachtszeit“

Выражают положительный интерес к данной теме, отношение к процессу познания

4. Презентация

Wir beginnen mit der Präsentation „In der Weihnachtsbäckerei“.На доске карточки с датами Адвента,Николауса,Рождества,Нового года.Was backt man zu diesen Festen in Deutschland?

Учащиеся высказываются по теме «Adventszeit», «In der Weihnachtsbäckerei»

Расширяют страноведческую информацию о зимних праздниках и выпечке,строят осознанно монологическое высказывание.

5. Повторение слов по

рождественской выпечке

. Was backen die Deutschen zu Adventszeit und Weihnachten?

Учащиеся называют продукты,необходимые для выпечки, двое учащихся работают у доски с картинками и лексикой. Используют картинки и подписи.

Закрепляют  знания, учатся сравнивать

6. Чтение текста «Рождественский штоллен»

Учитель раздаёт текст,предлагает прочитать текст вслух.

Учащиеся читают текст вслух.

Находят новую информацию, незнакомые слова.используют сноски.

7.Выполнение заданий по тексту.Richtig-Falsch

Учитель предлагает несколько предложений,надо выбрать правильный вариант ответа.

Уч-ся выполняют задания к тексту, читают предложения и определяют верно или неверно.

Каждый учащийся сообщает,что для него новое в тексте.

8.Любимая

рождественская выпечка.

Проверка домашнего задания.

Kinder,zu Hause habt ihr Kekse,Stollen,Plätzchen gebacken.Wollen wir Rezepte erzählen.

Дети читают или рассказывают свои рецепты на немецком языке,показывают,как готовили,смешивали ингредиенты,предлагают попробовать свою  рождественскую выпечку

Учащиеся слушают рецепты, получают новую информацию,

высказывают собственное мнение об услышанном.

9. Почта пришла.

.Аудирование

Учитель открывает посылку,достаёт конверт.В нём письмо,поздравление с Рождеством,листочки с рецептами печенья.

Выдает карточки с рецептами.

Читают письмо,поздравление,разбирают.читают,слушают рецепты печенья.

самоконтроль

.Развитие умения понимать на слух небольшие тексты

10 Домашнее задание Знакомство с новыми рецептами.

Познакомиться с рецептами,найти новые слова,выписать их.по желанию,испечь,рассказать.

Поиск новой информации

Самостоятельное чтение

11 Музыкальная пауза

Wollen wir noch ein Lied singen „ In der Weihnachtsbäckerei“

Учащиеся поют.

-

12.Рефлексия

На доске названия этапов урока

Ученики выходят к доске и отмечают наиболее понравившийся фрагмент или этап урока Es macht mir Sрaß, zu backen ./ Es gefällt mir, zu singen./ Ich habe Lust, zu singen,zu lesen,zu erzählen.

13.Итоги

Оценки,благодарность за выпечку,активную работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход: информационная и технологическая карта открытого мероприятия "White Christmas" (Белое Рождество)

Тема урока: «White Christmas» (“Белое Рождество”)Пед. технология: теория деятельностного подходаТип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа (по А.К. Дусавицкому), урок «откры...

Технологическая карта урока "Вкусные напитки" по англ яз, ФГОС, 4 класс

Квест для 4 класса по теме "Вкусные напитки", повторение лексики по разделам "Фрукты", "Напитки", введение регионального компонента ( ягоды - морошка, черника, брусника), новый напиток - смузи....

Технологическая карта урока 5 класс " Праздники"

Формирование уважения к культурным и историческим ценностям других людей, оптимизма в восприятии мира...

Технологическая карта урока по теме "Праздники. Настоящее продолженное время" 6 класс

Из опыта работы предлагаю технологическую карту урока в 6 классе по теме "Праздники. Настоящее продолженное время" Учебник "Spotlight"...

Технологическая карта урока «Каникулы и праздники» 5 класс

Представляю технологическую карту урока по английскому языку для 5 класса , УМК "Forward" под. редакцией Вербицкой М.В. В карте указаны планируемые результаты и УУД, метапредметные связи и ф...

Технологическая карта урока по теме «Праздники в России и Британии. Есть ли у них что-то общее?"

Данная технологическая карта и приложения к ней могут быть использованы для ознакомления учащихся с праздниками Великой Победы в России и Дня Поминования в Великобритании....

Технологическая карта урока английского языка «Праздники» в 5 классе (УМК Spottlight)

Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Праздники». Здесь Вы можете найти раздаточный материал к уроку....