Рабочая программа и тематическое планирование Курса внеурочной деятельности Подготовка к ОГЭ
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему

Федотова Эльвира Равиловна

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»,

- Приказ минобрнауки от 31.12.2015 года -№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897»

- Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения.

-Авторской программы курса немецкого языка для общеобразовательных учреждений  авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5.». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_nem.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»,

- Приказ минобрнауки от 31.12.2015 года -№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897»

- Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения.

-Авторской программы курса немецкого языка для общеобразовательных учреждений  авторов И.Л. Бим, Л.В. Садомова «Немецкий язык. Шаги 5.».

Рабочая программа  рассчитана на  17 часов из расчета 1 часа в неделю в течение первого полугодия в соответствии  с учебным планом МОУ «СОШ №9»

Цели и задачи данного курса

Изучение в старшей школе немецкого языка в качестве внеурочной деятельности направлено на достижение следующих целей:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности; 
  • языковая компетенция –овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной  специфике страны изучаемого языка, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация;  формирование качеств гражданина и патриота.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники

информации, в том числе мультимедийные, ознакомления представителей других  стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.)

Предметные результаты:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений;
  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Формы проведения занятий: общие беседы, подготовка индивидуальных или групповых выступлений учащихся, выпуск информационных листков, работа с энциклопедиями и  словарями, просмотр видеофильмов, проведение сопоставительного анализа, работа с первоисточниками и материалами Интернета, устные и компьютерные презентации, проведение занятий-проектов и т. д.

Тематическое планирование

Курса внеурочной деятельности Подготовка к ОГЭ

№ п/п

Тема

Количество часов

Дата проведения

Раздел 1. Школа

1.1

Встреча в школе после летних каникул. Порядок

слов в предложении. Рамочная конструкция

2

1.2

Где отдыхают немецкие школьники в Германии? Повторение инфинитивного оборота um... zu+Infinitiv

 

1

1.3

Палаточный лагерь. Спряжение глаголов в настоящем времени

1

1.4

Летние каникулы. Придаточные предложения времени

1

Раздел 2. Германия

2.1

Что мы знаем о Германии.

Образование временных форм пассива. Перевод пассивных конструкций на русский язык.

2

2.2

Города Германии. Употребление пассива с модальными глаголами

1

2.3

Немецкоязычные страны.

Образование конъюнктива, правила его употребления

2

Раздел 3. Профессия

3.1

Подготовка немецких школьников к выбору профессии .

Местоименные наречия

1

3.2

Востребованные профессии.

Склонение относительных местоимений

1

3.3

Профессиональная практика.

Неопределенно-личное местоимение man

1

3.4

Ведущие предприятия Германии .

Употребление и образование будущего

2

3.5

Повторение

1

3.6

Обобщение

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Культура общения"

Календарно - тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Культура общения"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Краеведческие головоломки"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Краеведческие головоломки" расчитана на 1 год. Изучается данный курсв 5 классе, периодичность занятий ...

Календарно-тематическое планирование. Курс внеурочной деятельности. "Школа-наш дом родной".

Курс по внеурочной деятельности "Школа наш дом родной" призван развить патриотические чувства у учащихся, развитие мышления....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности...

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Азы финансовой культуры" 5 класс

Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "Азы финансовой культуры" расчитано на 68 часов за год (2 часа в неделю).КТП имеет подразделы, включает теорию и практ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "История и современность кубанского казачества" 5-9 классы

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности "История и современность кубанского казачества" 5-9 классы представляют собой полноценный методической ...