Театрально-игровые технологии как средство реализации ФГОС
методическая разработка по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Васильева Ирина Ивановна

Приёмы и формы театрально-игровой деятельности в контексте учебно-воспитательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_programma.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная программа

Театрально-игровые технологии как средство реализации ФГОС

Приёмы и формы театрально-игровой деятельности в контексте учебно-воспитательного процесса.

Васильева И.И.

ГБОУ СОШ № 352

Ориентирами современного образования являются: познавательный, творческий, социально-коммуникативные аспекты.

От современного человека, находящегося под прессингом массовой культуры и бешенного ритма повседневной жизни, требуется больших усилий, чтобы остановиться и прислушаться к себе. Учитываем ли мы такую необходимость для ребёнка, находящегося в потоке образовательного процесса, оставляем ли ему место и время для внимательного и пристального рассмотрения и узнавания самого себя?

Если принять, что механизмы творчества заложены в природе человека, то задача образования состоит в том, чтобы снять препятствия для их раскрытия. Игра занимает исключительное место в жизни ребенка. Игровое поведение было избрано самой природой для стимулирования умственной деятельности, развития, для формирования умений сотрудничать с партнером. Играя, ребёнок  начинает обретать себя, узнавать свои возможности и устремления. Посредством игры, в которую включается ребёнок, развиваются не только творческие способности, но и социальная компетенция, интуиция, отрабатываются коммуникативные навыки, воспитываются уважение и такт.

На своих уроках я постоянно использую игровые технологии. Например: артикуляционная разминка. Здесь использую актёрское мастерство. Воображаемым карандашом в губах описываем круги в разные стороны, квадраты, треугольники. Или воображаемый орешек во рту. При помощи языка катаем его во рту.

На уроке использую здоровье сберегающие технологии:

а) ноги на ширине плеч, руки у плеча, глубокий вдох       выдох активнее, как у « дракона»

в) игра «насос»:  вдох       руки вверх, вниз        выдох.

с) «обнималки»          руки в сторону         вдох, обнять         выдох.

Примеры  отрабатывания звуков: а) М—m    Melone    Показываем:  нюхаем, затем берём кусочек и съедаем,  гладим живот.

в) звук pf        t ( выплёвываем)

 d) звук   [ng]          устраиваем колокольный звон:ding-dong, digi- ligi-dong, ding-ding-ding, dong-dong-dong.   Это упражнение звучит красиво при аккапельном исполнении.

Разговорные стихи. Активно использую стихи Эрнста Янделя на отработку звуков и запоминание.  

Встаём в круг. Один подходит и говорит строчку, другой повторяет и говорит свою строчку, затем  второй партнёр идёт дальше и говорит уже 2 строчки третьему  партнёру, 3-ий повторяет и говорит свою строчку и т. д. Партнёров находят по зрительному контакту.

«Зарядка слухового аппарата» Начинаем  зарядку слухового аппарата       30-40 секунд. Послушаем тишину в классе, коридоре, дворе.

Участие детей в театральной деятельности рассматривается как возможность развития воображения, памяти внимания, осознание чувства ответственности.

Театр и театральные методики в изучении иностранного языка помогают в освоении коммуникативной культуры:  помимо языковых форм дети учатся постигать внешнее и внутреннее содержание образа, развивают способность к обоюдному пониманию и уважению, приобретают опыт активной  социализации. Изучению иностранного языка очень помогают также театральные постановки. Они служат общему развитию ребёнка, развивают его гуманитарную культуру.

Работа над постановкой театральной сказки, например, на иностранном языке  имеет следующие основные этапы: ознакомление  с содержанием текста, работа над лексикой, которая включает игровые упражнения, а также репетиционный период. Только тогда, когда все дети  освоили содержание, овладели лексикой и речевыми образцами текста сказки,  можно  переходить к конкретизации заданий для  каждого, далее---- распределение ролей, а затем и более интенсивная работа над ролью, произношением, интонационной  палитрой.

Начальный  этап---введение сказки на уроке. При этом могут быть использованы межпредметные связи с уроками  литературы. Сказка, выбранная для постановки, может быть предварительно прочитана на родном языке и обсуждена  на уроке внеклассного чтения по литературе, где используются задания, связанные с раскрытием смыслового содержания, общей идеей, и так далее. Следующая ступень  ---введение сказки на иностранном языке. Некоторые слова записываются с переводом. Выбор слов  определяется  особенностью, что их трудно ввести  учащимся с помощью визуальных средств. Новые слова вводятся в процессе чтения с помощью пантомимы, жестов и других визуальных средств.

Затем детям предлагается придумать и записать реплики героев или их диалоги.

Следующий этап:  закрепление лексики  и речевых образцов с помощью различных упражнений, например:

1.Рассказать историю, заменяя ,картинки на необходимые слова.

2.Заменить в коротком пересказе пропущенные слова и записать историю.

3.Коротко передать содержание в  10-12 –ти  предложениях с опорой на известную лексику.

С помощью пантомимы можно тренировать употребление повелительной формы глагола.

Интеграция искусства театра в содержание урока иностранного языка позволяет не только более эффективно изучать его, но и решать  другую важную образовательную задачу --- развитие  гармоничной личности, способной к дальнейшей творческой   реализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Педагогические технологии как средство реализации ФГОС и фактор мотивации познавательной деятельности учащихся»

В данном материале представлен текст выступления на педсовете по педагогическим технологиям и три памятки....

Современные педагогические технологии, как средство реализации ФГОС на уроках физики. (из опыта работы)

Краткий обзор современных технологий , которыя я и применяю на уроках физики...

Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС

описание педагогических технологий,применяемых для реализации ФГОС...

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...

Доклад «Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения» Педагогический совет №4 «Эффективные технологии воспитательной деятельности как средство реализации ФГОС ООО» от 26.03.2019 г.

В наши дни роль системы дополнительного образования в подготовке подрастающего поколения ощутимо возрастает. Её призвание - решить важнейшую социальную проблему, которая связана с выявлением и развити...

Современные образовательные технологи как средство реализации ФГОС

   В современной системе образования выбор или разработка технологии преподавания конкретного предмета осуществляется учителем на основе личных убеждений, предпочтений и составляет ег...

Проектная технология как средство реализации ФГОС второго поколения на уроках литературы.

В статье рассматривается технология проектной деятельности, позволяющая успешно реализовывать задачи ФГОС....