«Нормативно-правовая база внеурочной работы. Анализ основных документов»
материал по немецкому языку на тему

Материалы с введением ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samost_rab_po_nemetskomu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Спасская  средняя общеобразовательная школа»

Самостоятельная работа

 «Нормативно-правовая база

внеурочной работы.

Анализ

основных документов»

Выполнила:

Свиридова  

Татьяна  Владимировна,

учитель немецкого языка

МОУ  «Спасская средняя

общеобразовательная школа»

Волоколамского муниципального района

Московской области

с.Спасс, 2014

Нормативно-правовая база внеурочной деятельности (ФГОС).

Анализ основных документов.

               Нормативно-правовая  база   является основой  деятельности образовательного учреждения, реализующего ФГОС.  Она включает основные документы, регламентирующие деятельность участников учебно-воспитательного процесса. Основные документы   нормативно-правовой базы ФГОС:

     *   Закон Российской Федерации « Об образовании».

*    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

*    Концепция модернизации дополнительного образования детей  Российской Федерации.

*    Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

*    Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.

*    Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в ОУ (Письмо Минобразования России от 11.02.2000 г. № 101/28-16).

*    Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.

*    Должностная инструкция старшей вожатой.

*    Должностная инструкция классного руководителя.

*    Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.

            Организация работы с учащимися связана с выполнением учителями  своих должностных обязанностей.  Внеурочная деятельность требует от педагогов дополнительной подготовки к занятиям, постоянного самообразования и самосовершенствования, получения знаний и умений, необходимых для ведения дополнительных занятий..   Обязанности заместителя директора по воспитательной работе, вожатого (педагога-организатора),  классного руководителя, педагога дополнительного образования прописаны в таких документах, как должностная инструкция.

          Представляем анализ должностной инструкции классного руководителя в соответствии с ФГОС.

         Цель документа:  

- определить основные положения деятельности классного руководителя,

 -  представить комплекс знаний и умений классного руководителя,

 -  познакомить с  должностными обязанностями, правами и ответственностью классного руководителя.

            Инструкция состоит из следующих частей:  общие положения, должностные обязанности, права, ответственность.

            В общих положениях  указаны организационные моменты деятельности классного руководителя в условиях реализации ФГОС и отражён перечень нормативных документов, на которые  должен  опираться во внеурочной  работе  классный руководитель.  Представлен порядок регулирования трудовых отношений классного руководителя и администрации школы.  

            Круг должностных обязанностей достаточно широк.  Ключевыми, конечно, мы должны считать те, которые   определяют внеурочную деятельность.  Классный руководитель должен так организовать эту работу, чтобы научить детей действовать, чувствовать, принимать самостоятельные решения, проявлять инициативу и ответственность. Руководитель составляет план внеурочной деятельности, изучив интересы класса, знакомит и привлекает учащихся к внеурочной деятельности в ОУ, помогает ребёнку в выборе вида внеурочной деятельности и формы участия в ней.  

            Необходимо эффективно организовать самоуправленческую деятельность классного коллектива, участие класса  во внешкольных мероприятиях.  

            В разделе «Права»  названы возможности классного руководителя   самостоятельно выбирать  форму  внеурочной работы,  отказываться от участия в тех мероприятиях, которые не способствуют решению имеющихся в классе проблем  и не соответствующих  целям работы с классом.  Классный руководитель может вносить предложения по развитию и совершенствованию внеурочной деятельности в школе, принимать участие в общешкольных совещаниях.

              В последней части инструкции раскрывается ответственность классного руководителя  при осуществлении внеурочной деятельности с классом.  Классный руководитель несёт ответственность  (дисциплинарную, материальную, административную, уголовную).

             Должностные обязанности классного руководителя определяют основные формы внеклассной работы: самоуправление класса,   анкетирование,  тестирование,  профориентационная работа, классные мероприятия,  общешкольные мероприятия.

             Можно выявить главные направления работы классного руководителя:

  1. Планирование.
  2. Диагностика.
  3.           Информирование.
  4. Контроль.
  5. Культмассовая деятельность.
  6. Здоровьесберегающая   деятельность.
  7. Профилактическая деятельность.
  8. Работа с родителями.
  9. Методическая работа.
  10.  Ведение документации.

         Итак,  должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС  -   основной документ, который должен знать классный руководитель и строго ей следовать в своей внеурочной работе.

             Обратимся к еще одной должностной инструкции. Деятельность педагога дополнительного образования приобретает особую роль в работе школы при переходе на ФГОС нового поколения.   Кружки, секции, клубы, студии, мастерские -  формы работы, которые находятся  в компетенции педагога дополнительного образования.  

              Должностные обязанности прописаны в официальном документе  -  инструкции.  Она включает стандартные части:  общие положения, должностные обязанности,  права, ответственность,  требования к квалификации, срок действия инструкции.  

              Цель инструкции:   представить перечень знаний, круг обязанностей, особенности прав,  ответственность,  требования к квалификации сотрудника.

            Педагог дополнительного образования должен знать основные законы РФ, связанные со сферой «Образование», ключевые тезисы Конвенции о правах ребёнка,  требования ФГОС,   методику воспитательной работы   и   внеурочной деятельности,  основные направления и возможности развития образования, основы права, современные педагогические технологии,  нормы охраны труда.

            Педагог дополнительного  образования должен осуществлять дополнительное образование учащихся через различные формы внеклассной работы, обеспечивать выбор форм, средств, методов внеурочной работы исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности;  проводить внеурочные занятия,  опираясь на достижения методической, педагогической и психологической науки;  обеспечивать соблюдение прав и свобод воспитанников; участвовать  в разработке программ внеурочной деятельности и т.д.

           Педагог дополнительного образования имеет права, предусмотренные ТК РФ,   Законом РФ «Об образовании» и документами ОУ.   Также педагог имеет права на принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом ОУ.  

           В следующем разделе инструкции написано об ответственности  за ведение образовательной деятельности во время внеурочных занятий.  

         В пятом пункте «Требования к квалификации» указано, что наличие высшего или среднего профессионального педагогического образования   является обязательным при работе в сфере дополнительного образования  (в рамках ФГОС).

         Требования к стажу работы не предъявляются.  Последний пункт гласит о том, что  инструкция действительна на срок до внесения соответствующих изменений.

          Таким образом, мы увидели, что круг должностных обязанностей классного руководителя очень широк. В современных условиях (при реализации ФГОС) на учителя возлагаются  обязанности, которые иногда не по силам выполнить при такой большой учебной нагрузке во время подготовки к урокам по ФГОС. Считаю, что, по возможности, обязанности классного руководителя должен выполнять учитель, не имеющий огромной учебной нагрузки и преподающий не основные предметы школьного курса.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые документы по организации горячего питания

Нормативно-правовые документы, необходимые для организации горячего птания в школьной столовой...

Нормативно-правовые документы по организации горячего питания

Нормативно-правовые документы, необходимые для организации горячего птания в школьной столовой...

Нормативно - правовые документы об образовании детей с ОВЗ

О создании условий для получения образования детей с ОВЗ и детей инвалидов...

Презентация "Применение нормативно-правовых документов в педагогической деятельности".

Презентация по теме - "Применение нормативно-правовых документов в педагогической деятельности."...

Нормативно-правовые документы

Утвержденоприказом МБУ ИМЦ ОО от 03.01.2012 № ___ Положение об организации и работе логопедического пунктаМБУ ИМЦ ОО 1. Общие положения.1.1. Настоящее Положение регулирует деятель...

Нормативно -правовые документы психолога

Конвенция ООН о правах ребенкаКонвенция ООН о правах ребенка (Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989г. СССР подписал ее в числе первых. Ратифицирована третьей сессией Верховного Совета СССР...