Примерный перечень необходимых нормативно-правовых документов для ОУ, обучающих и воспитывающих ребенка с ОВЗ.
материал по теме
Международная и Российская нормативно-правовая база.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа
Перечень нормативно-правовых документов для общеобразовательного учреждения, обучающего и воспитывающего ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Международные правовые акты
- Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г
- «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» (приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года);
- «Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями», (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.);
- «Конвенция о правах инвалидов» принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года (положения об инклюзивном образ);
- «Рекомендация № R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов» (принята Комитетом министров Совета Европы 9 апреля 1992 года);
- «Осуществление Всемирной программы действий в отношении инвалидов: достижение провозглашенных в Декларации тысячелетия целей в области развития, касающихся инвалидов» (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 62/127 от 18.12.2007 г.);
Нормативные правовые акты Российской Федерации
- Конституция Российской Федерации
- Федеральный закон № 124 от 24 июня 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф;
- Закон Российской Федерации от 12 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»;
- (проект) Закон РФ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)».
- Концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья (утверждена коллегией Министерства образования РФ);
- Протокол №1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
- «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» - Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президент Российской Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271)
- «О концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)»
- (ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 16.04.2001 N 29/1524-6)
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196);
- Письмо Управления социального образования Минобразования РФ от 30 мая 2003 года № 27/2881-6 «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития»;
- «Положение о специальных (коррекционных) классах VII вида в общеобразовательных учреждениях» (приказ Министерства образования РФ № 333 от 08.09.1992)
- "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении" (Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666)
- «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 16 января 2002 года N 03-51-5ин/23-03)
- «О единых требованиях к наименованию и организации деятельности классов компенсирующего обучения и классов для детей с задержкой психического развития» (ПИСЬМО от 30 мая 2003 г. N 27/2887-6 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
- «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект» ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 03.04.2003 N 27/2722-6
- «О классах охраны зрения в общеобразовательных и специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» - Инструктивное письмо Минобразования РФ от 21 февраля 2001 г. N 1
- «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 марта 2009 г. N 95)
- «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6)
- О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами (ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ ОТ 18.04.2008 № АФ-150/06)
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (Утверждена Президентом Российской Федерации Д.Медведевым 04 февраля 2010 года, Пр-271)
Муниципальный уровень:
- Договор о взаимодействииТерриториальной психолого-медико-педагогической комиссии и социально-психологической службы ОУ по реализации консультативной, коррекционно-педагогической деятельности.
Уровень образовательного учреждения:
- Положение о психологическом кабинете ОУ
- Положение об организации инклюзивного обучения и воспитании детей с ЗПР в ОУ
- Положение о классах для детей с ЗПР в ОУ
- Положение о логопедическом пункте при ОУ
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативно-правовое регулирование объёма домашнего задания обучающихся в МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области.
Данная работа сможет помочь администрации образовательного учреждения в регулировании объёма домашнего задания обучающихся....
ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О защите населения и территорий
ПЕРЕЧЕНЬ нормативно-правовых актов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Федеральные законы «О гражданской обороне» от 12...
ПЕРЕЧЕНЬ основных нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в сфере деятельности Минобрнауки России
Представленые документы должны быть во всех ОУ, как исходящие документы вышестоящих инстанций. Также в зависимости от региона, могут включаться и региональные документы.Документы представлены в ...
Перечень законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих профилактику суицидального поведения обучающихся Конституция Российской Федерации (статьей 20 устанавливается общеконституциональное право любого человека на жизнь).
Переченьзаконодательных и нормативных правовых актов, регулирующих профилактику суицидального поведения обучающихсяКонституция Российской Федерации (статьей 20 устанавливается общеконституционал...
Рекомендации по преподаванию обществознания (нормативно-правовые акты, документы)
Рекомендации по нормативно-правовым актам и документам, которые помогутт при составлении рабочей программы по предмету обществознание...
Перечень нормативных правовых документов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания
Перечень нормативных правовых документов по вопросам образования, актуальных для учителя истории и обществознания...
Нормативно-правовые документы, регулирующие права ребенка.
В данной папке материал, который пригодится при оформлении папки классного руководителя....