Мастер-класс Нетрадиционные формы урока как средство повышения мотивации к иностранному языку
материал по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Немкова Анастасия Андреевна

мастер-класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новотреминская средняя общеобразовательная школа

Мастер-класс

Нетрадиционные формы урока как средство повышения мотивации к иностранному языку

Подготовила:  учитель немецкого языка                                                         Немкова А.А.

        

с. Джогино – 2016г.

Нетрадиционные формы урока как средство повышения мотивации к иностранному языку

             Л.Н. Толстой сказал: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика...чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученик».

          В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения интереса учащихся к занятиям иностранным языком. Произошло в какой – то степени отчуждение их от познавательного труда. Использование традиционных форм обучения привело к тому, что детям стало скучно учиться, у них нет возможности в процессе обучения реализовать свои потребности в самовыражении, самопознании и самоутверждении.

        Формирование активной личности невозможно без активности в овладении знаниями. Многое здесь зависит от мастерства учителя, от его умения организовывать учебный процесс, от его творчества и постоянного поиска новых форм и приемов обучения. Педагогическое творчество учителя, освобождаясь от шаблона, создает интересные примеры нестандартных форм обучения, что позволяет учителю вернуть утраченный интерес к изучению иностранного языка. Ни программа, ни учебник, ни методическое пособие не могут предоставить педагогу готовую схему урока. Он должен сам сконструировать его, учитывая условия обучения и состав учащихся. Учителю нужно в какой-то степени отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать.

       Нетрадиционный урок – это импровизирование учебного занятия, имеющее нетрадиционную структуру. Такой урок включает в себя приемы и методы различных форм обучения. Он основан на совместной деятельности учителя и учащихся, совместном поиске, апробировании новых форм работы, что в конечном итоге влияет на активизацию познавательной активности учащихся на уроках и повышение эффективности преподавания.

Учитель создает ситуацию, в которой каждый ученик в классе должен

иметь возможность сформулировать собственную цель относительно заявленной темы урока, должен иметь возможность создать собственный продукт в ходе изучения темы, используя наиболее приемлемые для него темпы и способы работы. Во всех темах курса иностранного языка («Семья», «Друзья», «Музыка», «Природа» и др.) уже заложен огромный личностный потенциал. Все, что нужно сделать учителю, — помочь ученикам

найти свой ракурс предлагаемой темы, свою проблему, которую он хотел бы решить в рамках этой темы.

       Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении иностранного языка,

материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям. В наше время найти такой материала ( в дополнение к действующим (УМК) вполне доступно для любого учителя иностранного языка. В сети Интернет можно найти и использовать на уроке свежие статьи из газет, аудиозаписи песен и интервью с известными людьми, видеоролики реальных событий, начать переписку с зарубежными сверстниками.

         Коммуникативная направленность процесса обучения иностранному языку должна найти отражение также и в многообразии форм организации этого процесса. Ролевые игры, театрализованные постановки, проектная и исследовательская деятельность наиболее часто используются учителями иностранного языка. Как и в реальной жизни, учащиеся должны научиться использовать разные способы решения задач в зависимости от характера проблемы. Разные формы организации процесса изучения языка также

помогают учителю создавать ситуации общения, максимально приближенные к действительности.

            В процессе обучения учителя иностранного языка часто сталкиваются с проблемой отсутствия у школьников потребности пользоваться изучаемым языком в коммуникативных целях. Для того чтобы стимулировать развитие коммуникативных навыков, нужно выбирать такие формы урока, которые будут наиболее способствовать этому. Как сделать уроки немецкого языка по-настоящему интересными? Почему не все занятия немецким языком одинаково полезны? И что мешает детям использовать полученные знания по немецкому языку на практике? Как провести урок немецкого языка, который был бы не только корректно построен с точки зрения методики, но и интересен и результативен для учащихся?

          Как показывает опыт, для поддержания плодотворной и эффективной деятельности учащихся оправдано регулярное применение нетрадиционных форм проведения занятий, обеспечивающих активность учащихся.

Нестандартные уроки — это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Нестандартные уроки — это всегда праздники, когда все учащиеся активны, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Эти уроки включают в себя всё разнообразие форм и методов, в частности таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи и др.

        Снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.

Виды нестандартных уроков

        1. Уроки-игры. Не противопоставление игры труду, а их синтез — в этом

сущность метода. На таких уроках создается неформальная обстановка, игры развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся. Особенностями этих уроков является то, что учебная цель ставится как игровая задача, и урок подчиняется правилам игры, обеспечивая увлеченность и интерес к содержанию со стороны школьников. Уроки- игры,  начиная со 2 класса использую на каждом уроке, «упрямый Фома», «Я, учитель», или просто игра «в мяч» и.т.д.

       2. Уроки-сказки, уроки-путешествия опираются на фантазию детей и развивают её. Проведение уроков-сказок возможно в двух вариантах: первый — когда за основу берется народная или литературная сказка, второй — сказка сочиняется самим учителем.

Сама форма сказки близка и понятна детям, особенно младшего и среднего возраста, но и старшеклассники с интересом откликаются на такой урок.

        3. Уроки-состязания, викторины проводятся в хорошем темпе и позволяют

проверить практические умения и теоретические знания большинства школьников по выбранной теме. Игры-соревнования могут быть придуманы учителем или являться аналогом популярных телевизионных конкурсов и состязаний. Такие уроки  провожу обычно в конце 2 четверти во 2-5 классах, детям очень нравятся и ждут с нетерпением.

        4. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций — деловая игра. Урок-суд, урок-аукцион, урок-биржа знаний и так далее. Перед учащимися ставятся проблемно-поисковые задачи, им даются творческие задания, эти уроки выполняют и профориентационную роль, здесь проявляются инициатива и артистизм школьников, неординарность мышления.

       5. Интернет-уроки проводятся в компьютерных классах. Ученики выполняют все задания непосредственно с экрана компьютера. Форма близка для среднего и старшего школьного возраста.

       6. Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в

общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж, рецензия.

        7. Урок-экскурсию трудно переоценить в наше время, когда все шире и шире развиваются связи между странами и народами. Знакомство с русской национальной культурой становится необходимым элементом процесса изучения иностранного языка.

Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала о родной стране, что позволяет развивать культуру представления родной страны, а также формировать представления о культуре стран

изучаемого языка. Учителя, сознавая стимулирующую силу страноведческой и культурологической мотивации, стремятся развивать у учащихся познавательные потребности путем нетрадиционного проведения урока.

        8. Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль.

Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля — творческая работа, которая способствует выработке навыков общения детей на иностранном языке и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность учащихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание

языка.

         9. Интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-

праздник. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в немецко-говорящих странах, и развивает у школьников стремление к иноязычному общению, способствующее участию в различных ситуациях межкультурной коммуникации.

         10. Урок-интервью. Это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения. В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Например: «Cвободное время», «Планы на будущее», «Биография» и т. д. Во всех этих случаях мы

имеем дело с обменом значимой информацией. Такая форма урока требует тщательной подготовки. Учащиеся самостоятельно работают над заданием по рекомендованной учителем страноведческой литературе, готовят вопросы, на которые хотят получить ответы. Подготовка и проведение урока подобного типа стимулирует учащихся к

дальнейшему изучению иностранного языка, способствует углублению знаний в результате работы с различными источниками, а также расширяет кругозор.

          11. Урок-эссе. Современный подход к изучению иностранного языка предполагает

не только получение какой-то суммы знаний по предмету, но и выработку собственной позиции, собственного отношения к прочитанному, к обсуждаемой проблеме: соразмышления, сопереживания, сопряжения своего и авторского «я». Словарь кратких литературоведческих терминов трактует понятие «эссе» как разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. На уроках иностранного языка ученики анализируют избранную проблему, отстаивают свою позицию. Учащиеся должны уметь критически оценивать

прочитанные произведения, в письменном виде излагать мысли по поставленной проблеме, научиться отстаивать свою точку зрения и осознанно принимать собственное решение. Такая форма урока развивает психические функции учащихся, логические и аналитическое мышление и, что немаловажно, умение мыслить на иностранном языке.

           12. Интегрированный урок иностранного языка. Межпредметная интеграция дает возможность систематизировать и обобщать знания учащихся по смежным учебным предметам. Исследования показывают, что повышение образовательного уровня обучения с помощью межпредметной интеграции усиливает его воспитывающие функции.

Особенно заметно это проявляется в области гуманитарных предметов. Основными целями интеграции иностранного языка с гуманитарными дисциплинами являются: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углубление знаний и обмен этими знаниями в условиях иноязычного речевого общения; дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся. Так по ФГОС в 5 классе провела открытый  интегрированный урок (немецкий язык, биология) по теме «Где и как живут люди?»,  исходя из анализа урока,   достигнута все цели урока Результативность – 98%. Такие уроки позволяют обеспечивать учащихся прочными знаниями материала учебной программы с одновременным осуществлением разноаспектного формирования и развития  личности обучаемого – с учётом его индивидуальных способностей и возможностей.

           13. Видеоурок. Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. В этих случаях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы. Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики — представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры. Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на учащихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего внимания и памяти.

           В условиях реализации ФГОС особое значение приобретает проектная

деятельность учащихся. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Проектная методика предполагает высокий уровень индивидуальной и коллективной ответственности за выполнение каждого задания по разработке проекта.

          Совместная работа группы учащихся над проектом неотделима от активного

коммуникативного взаимодействия учащихся. Проектная методика является одной из форм организации исследовательской познавательной деятельности, в которой учащиеся занимают активную субъективную позицию. Тема проекта может быть связана с одной предметной областью или носить междисциплинарный характер. При подборе темы

проекта учитель должен ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль.

         Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.

Работа над проектом осуществляется в несколько этапов и обычно выходит за рамки учебной деятельности на уроках: выбор темы или проблемы проекта;

 формирование группы исполнителей; разработка плана работы над проектом, определение сроков;

распределение заданий среди учащихся; выполнение заданий, обсуждение в

группе результатов выполнения каждого задания; оформление совместного результата; отчет по проекту; оценка выполнения проекта.

          Работа по проектной методике требует от учащихся высокой степени

самостоятельности поисковой деятельности, координации своих действий, активного исследовательского, исполнительского и коммуникативного взаимодействия. Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащихся в ходе совместной творческой работы. Роль учителя заключается в подготовке учащихся к работе над проектом, выборе темы, в оказании помощи учащимся при планировании работы, в текущем контроле и консультировании учащихся по ходу выполнения проекта на правах

соучастника.

          Таким образом, названные формы занятий и методы обучения поддерживают

интерес учащихся к предмету, повышают мотивацию к учению, способствуют развитию социокультурной компетенции учащихся. У школьников возникает практическая потребность в применении иностранного языка в своей жизни таким образом, чтобы владение языком стало совершенно естественным умением для всех выпускников вне зависимости от того, чем они планируют заниматься в будущем обучении.

Пришла к выводу, что использование нетрадиционных уроков , позволяют достигать стабильно положительных результатов. Об этом говорит не только интерес учащихся к моему предмету, но и результаты их успеваемости.

        Использование нетрадиционных форм проведения урока, различных технологий, преобразования материала и подбора дополнительного к каждой теме позволили показать абсолютную успеваемость на 100% уровне.

Качественная успеваемость в классах, где я работаю, по сравнению с предыдущим годом повысилась на 6 -10%.

    В настоящее время проблема формирования положительной мотивации к изучению немецкого языка и связи ее с познавательными интересами учащихся, потребностью в овладении новыми знаниями, умениями, навыками коммуникации является актуальной. 
    Нетрадиционные формы урока немецкого языка реализуются, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функции обучающего контроля.
Такие уроки проходят в необычной, нетрадиционной обстановке, которая создает атмосферу праздника при подведении итогов проделанной работы, снимает психологический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни совершить ошибку. Нетрадиционные формы урока иностранного языка осуществляются при обязательном участии всех учеников группы/класса, а также реализуются с непременным использованием средств аудио- и  зрительной наглядности. На таких уроках удается достичь самых разных целей методического, педагогического и психологического характера, которые можно суммировать следующим образом:
– осуществляется контроль знаний, навыков и умений обучающихся по определённой теме;
– обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение обучающихся к уроку;
– предусматривается минимальное участие учителя в уроке.

Видеоурок

Овладеть коммуникативной компетенцией на немецком языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.
Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.
Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию и мотивированности речевой деятельности обучаемых.
Еще одним достоинством видеофильма является его эмоциональное воздействие на обучающихся. Поэтому внимание должно быть направлено на формирование у школьников личностного отношения к увиденному. Использование видеофильма помогает также развитию различных сторон психической деятельности обучающихся, и прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание фильма, школьникам необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, его интенсивность оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховое, зрительное, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.
Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на обучающихся способствует интенсификации учебного процесса и создает благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся.
Практика показывает, что видеоуроки являются эффективной формой обучения. 
Ниже приведена схема проведения видеоурока, которую можно адаптировать к любому видеоматериалу. В качестве примера приводится вариант работы с видеофильмом «Семейка Блюз под прикрытием», дублированный на немецком языке.
Задачи урока:
1) развивающая: развитие психических процессов, связанных с речемыслительной деятельностью (внимания, памяти);
2) воспитательная: 
воспитание бережного отношения к здоровью;
3) познавательная: формирование знаний о живой иноязычной культуре.
1. Подготовительная работа.
Учащимся сообщается название фильма и демонстрируется кадр из него с главным персонажем. Предлагается догадаться о содержании фильма, определить, к какому жанру он относится. Работа может проводиться в форме пленума, с использованием речевых клише. Затем вводится новая лексика, которая необходима для понимания фильма и предназначена для активного владения.
2. Демонстрация видеофильма, который предлагается для просмотра в форме монтажа. 
Монтаж состоит из трех ключевых сцен. Первый просмотр проходит без звука. После просмотра учащиеся предполагают, о чем говорили герои в определенной ситуации. Затем класс делится на 3 группы, каждая из которых выстраивает диалог для своей сцены.
3. Повторный просмотр со звуком, с целью проверки прогнозов.
Затем можно использовать упражнения типа «Выбери правильный ответ», «Расположи предложения в логической последовательности» и другие, для того, чтобы откорректировать свои диалоги. 
Пример: каждая группа получает одинаковый набор реплик из фильма. Задача обучающихся выбрать фразы, подходящие к их сцене и расположить их в логической последовательности. 
4. Просмотр фильма без звука. Каждая группа озвучивает свою сцену.

Урок-экскурсия

В наше время, когда все шире и шире развиваются связи между разными странами и народами, знакомство с национальной культурой стран изучаемого языка становится необходимым элементом процесса обучения иностранному языку. Принцип диалога культур предполагает использование культуроведческого материала. 
Схема проведения урока-экскурсии по теме 
«Stadtrundfahrt durch Wien».
Задачи урока:
1) познавательная: развитие социокультурной компетенции через знакомство учащихся с культурой страны изучаемого языка;
2) развивающая: развитие психических функций, связанных с речемыслительной деятельностью;
3) воспитательная: воспитание толерантности в отношении чужой культуры.
Оснащение: карта Австрии; карта Вены; слайды с достопримечательностями Вены; класс оформлен в виде экскурсионного автобуса; интерактивная доска, куда проецируются поочередно изображения, играет роль лобового стекла автобуса, речевые клише. 
«Экскурсию» проводят наиболее подготовленные ученики класса. Для «экскурсии» выбираются наиболее известные места и достопримечательности Вены.
При рассказе о каждой достопримечательности на доску проецируются картинки, фотографии с ее изображением.
Ход урока:
Учащиеся заходят в «автобус», спрашивают о наличии свободных мест. В качестве билета получают карточку, где указано его место и роль, которую он будет играть во время «экскурсии» («Профессор», «Студент», «Пенсионерка», «Скептик», «Оптимист», «Больной» и т.д.). 
Экскурсоводы комментируют «поездку» рассказами о достопримечательностях.
В процессе экскурсии учащиеся задают вопросы экскурсоводам и реагируют эмоционально в соответствии с их ролью. Но если у них возникают затруднения, учитель им помогает. Например, «Больной» может задать следующие вопросы:
– Wo ist in der Nähe eine Apotheke? Ich fühle mich nicht wohl.
– Wo ist ein Geschäft? Ich möchte Mineralwasser kaufen. Usw.
По окончании «экскурсии» группа обменивается впечатлениями, благодарит экскурсоводов.

Урок-спектакль

Эффективной и продуктивной формой обучения является урок-спектакль. Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного языка совершенствует произносительные навыки обучающихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации. Подготовка спектакля - творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей. 
Такой вид работы активизирует мыслительную и речевую деятельность обучающихся, развивает их интерес к литературе, служит лучшему усвоению культуры страны изучаемого языка, а также углубляет знание языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания лексики. Наряду с формированием активного словаря школьников формируется так называемый пассивно-потенциальный словарь. Немаловажно и то, что обучающиеся получают удовлетворение от такого вида работы. 

Урок-спектакль по сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов»

Задачи урока:
1) развивающая: развитие творческих способностей обучающихся; развитие психических функций, связанных с речемыслительной деятельностью: внимания, памяти;
2) воспитательная: воспитание у обучающихся нравственных качеств, таких как добро, сострадание, сопереживание;
3) познавательная: привитие интереса к художественной литературе страны изучаемого языка.
В начале урока учитель выявляет уже имеющиеся у детей знания о братьях Гримм и содержании сказки «Белоснежка» (форма работы может быть разной – ассоциограммы, ответы на вопросы и т.д.), в случае необходимости дополняет. 
Работа над спектаклем ведется поэтапно: 

  • распределение ролей,
  • подготовка текстов ролей (чтение и упрощение текста),
  • самостоятельное разучивание ролей в микродиалогах.
  • соединение всех частей в единое целое.

В зависимости от цели и речевой подготовки учащихся данная форма может проводиться в течение нескольких уроков.

Урок-праздник 

Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта форма урока расширяет знания обучающихся о традициях и обычаях, существующих в немецкоязычных странах, развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Пример проведения урока-праздника
 «Первое сентября в Германии». 
Цель: Познакомить учащихся с традициями празднования 1-го сентября в Германии и системой оценок.
Оборудование:

  • магнитофон;
  • большая открытка;
  • школьный кулёк «Schultüte»;
  • изображение ребенка со спины, разглядывающего тетрадь;
  • изображение школьницы с кульком.

1. Праздник начинается с исполнения песни «Guten Tag!»

Guten Tag, guten Tag,
Hallo, wie geht’s?
Guten Tag, guten Tag,
Hallo, wie geht’s?
Danke, prima, gut,
Danke, prima, gut,
Danke, prima, gut,
Tschüβ, аuf Wiedersehen!

2. Дети получают поздравительную открытку с текстом:
“Liebe Kinder! 
Ich gratuliere euch zum Schulbeginn! Ich wünsche euch alles Gute: gute Noten, gute Lehrer, gute Freunde! 

Eure Lehrerin.”

3. Дети читают открытку. Учитель предлагает детям дополнить список пожеланий к началу учебного года. 
4. Дети подписывают открытки с использованием собранного лексического материала и вручают их друг другу, озвучивая текст. 
5. На доске помещается изображение школьницы с кульком. Дети строят догадки о содержимом кулька. Учитель рассказывает о традиции празднования первого сентября в Германии.
6. Учитель показывает большой школьный кулёк и достает из него сладости и школьные принадлежности, озвучивает названия предметов. (Предполагается разноплановая работа с лексикой).
7. Учащиеся рисуют кулек и описывают, что бы они хотели получить в качестве подарка к 1 сентября.
8. На доску вывешивается картинка с изображением ребенка со спины, рассматривающего тетрадь с оценкой «1». Учащимся предлагается ответить на вопросы:
«Ist die Schulerin lustig oder traurig? 
Lernt sie gut?”
Учитель рассказывает о системе оценок в Германии.
1 = sehr gut
2 = gut
3 = befriedigend
4 = ausreichend
5 = mangelhaft
6 = ungenuegend.
9. Подведение итогов: 
Дети определяют, в чем сходство и отличие празднования 1 школьного дня в Германии и в России, системы оценок и набора школьных принадлежностей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы работы на уроках как средство повышения мотивации к предмету.

Проблема учебной мотивации считается одной из центральных в педагогике и педагогической психологии, поэтому актуальна для всех участников учебно - воспитательного процесса: учащихся, родителей и учите...

Повышение мотивации обучения иностранному языку посредством суггестивного подхода

Целью данной работы является познакомить с суггестопедическим методом обучения иностранному языку, повышающим уровень мотивации учащихся.в суггестопедическом методе обучения, который представляет собо...

Содержание обучения и психолого-педагогические предпосылки включения в него социокультурного компонента в целях повышения мотивации изучения иностранных языков в общеобразовательной школе.

Проблема содержания в методике обучения иностранным языкам (ИЯ) остаётся одной из самых актуальных. Особо важное значение имеет взаимосвязь содержания обучения (СО) с социальными требованиями ...

Педагогический проект "Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка".

Педагогический проект «Проектирование интегрированного урока английского языка и изобразительного искусства для повышения мотивации изучения иностранного языка» представляет собой межпредметный, внутр...

Мастер-класс "Нетрадиционные формы урока как средство повышения мотивации к иностранному языку"

Мастер-класс "Нетрадиционные формы урока как средство повышения мотивации к иностранному языку"...

Проектная методика как средство повышения мотивации изучения иностранных языков.

Среди многообразия новых педагогических технологий в системе образования, направленных на реализацию личностно-ориентированного подхода и повышение мотивации, наиболее характерна проектная методика об...