Система оценки достижения планируемых результатов на уроке иностранного языка
методическая разработка по немецкому языку на тему

Система оценки достижения планируемых результатов на уроке иностранного языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_otsenki_dostizheniya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система оценки достижения планируемых результатов на уроке иностранного языка

«Никакое дело нельзя хорошо сделать,

   если неизвестно, чего хотят  достигнуть».

                    А.С.Макаренко

        Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной школы. Возрастает роль предмета «Иностранный язык», меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся начальной школы.  

         Согласно «Примерной программе по иностранным языкам», которая  служит ориентиром при тематическом планировании курса обучения, «основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка» в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

        В отличие от других школьных предметов  иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

 - полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях.

          Предмет «Иностранный язык» носит деятельностный характер, что соответствует природе школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно.

          Все эти особенности ФГОС требуют внесения изменений в организацию обучения и оценивания знаний учащихся по иностранному языку.  

          Начиная работу на любом уровне обучения, учителю необходимо прогнозировать его возможные результаты. Учителю необходимо правильно организовать учебную деятельность, когда, с одной стороны, каждый учащийся движется по индивидуальной образовательной траектории, а, с другой стороны, осознанно и целенаправленно достигает поставленной цели, т.е. необходимого результата. Мы должны оценить его личные, предметные и метапредметные результаты по прозрачным критериям, предложенным или разработанным вместе с учениками.

Предметные и метапредметные результаты

1. Текущее оценивание предполагает комплексный подход к оценке результатов образования. Каждый первый урок темы – организационный, когда учащиеся узнают следующее:

• Какие предметные и метапредметные результаты должны быть достигнуты?

        Учебные цели прописаны на немецком  языке в начале каждого модуля и должны быть обязательно прочитаны, в случае непонимания, переведены на родной язык и обсуждены на уроке.

• Какие метапредметные результаты должны быть достигнуты? Эти результаты достигаются в ходе выполнения мини учебных проектов, и их невозможно выполнить без использования фактов из различных предметных областей, например: составить вопросник о знаменитых людях твоей страны (история), написать статью о просмотренном фильме (литература) или о самом популярном фильме в твоей стране (физическая культура и литература), подобрать звуковые отрывки наиболее популярных мелодий и рассказать о них (музыка). Говоря о текущем оценивании, нельзя не упомянуть о системе разноуровневой отметки, разработанной и успешно применяемой в школе. Мы принципиально переосмыслили, а по сути, изменили традиционную оценочно-отметочную шкалу. В системе оценки должны присутствовать как оценка успешности освоения содержания учебного предмета, так и оценка динамики образовательных достижений учащихся.

Проекты могут быть индивидуальными и парными, использование групповых форм выполнения учебных мини-проектов не является целесообразным из-за небольшого объема задания, в отличие от познавательного проекта. Деятельность в рамках реализации мини проходит и на уроке, и дома и постоянно оценивается. Этапы работы над учебным мини-проектом и его текущего оценивания:

• 1 этап Знакомство с заданием (урочная деятельность): представление задания, знакомство с форматом, анализ памятки для выполнения задания

• 2 этап Выполнение задания (внеурочная деятельность): самостоятельная работа (индивидуально или в паре), посещение консультаций учителя/обмен сообщениями, корректирование работы

• 3 этап Творческое оформление письменной работы (внеурочная деятельность): оформление и иллюстрирование проекта

 • 4 этап Представление письменной проектной работы (урочная деятельность): защита проекта, его оценка и самооценка. Перед выполнением проекта учащимся обязательно предлагается методический инструментарий. Например, для выполнения проекта «Культурные обмены» учащиеся получают:

• задание: Представь, что ты живешь в зарубежной стране и очень любишь путешествовать. Создай Интернет сайт из 3 страниц.

  • Страница 1 о стране, откуда ты.
  • Страница 2 о России.
  • Страница 3 о городе, реке, памятнике в России, который тебе больше всего понравился.

На свой сайт ты можешь вставлять: фото людей, достопримечательностей и символов; музыкальные файлы - например, гимн России; видео твоих любимых мест. Где можно создать бесплатный сайт? http://ru.jimdo.com/http://ru.wix.com/и т.д.

• инструкцию по выполнению задания (в данном случае, интернет-страницы) 1. Выйти на сайт http://ru.jimdo.com/ 

2. В правом верхнем углу нажать Вход.

3. Справа найти «Регистрация» и зарегистрироваться.

4. Сверху слева найти и нажать Шаблоны.

 5. Найти шаблон «Я-фотограф. Места, люди и впечатления». Нажать «Выбрать этот шаблон».

6. Ввести имя создаваемого сайта 1 половина-страна, из которой Вы, 2 половина - Ваша фамилия BritainMakarenko, адрес и пароль. Например, GermanyIvanov.jimdo.com

 7. Каждый раз не забывайте сохранять изменения!

 8. Для выставления оценки, Вы отправляете мне сообщения после каждого выполненного этапа работы.

Критерии оценивания презентации письменной творческой работы группы, которые включают в себя как критерии выполнения письменного задания как такового, так и оформления и устной защиты проекта.

Приоритетными в административной диагностике становятся не репродуктивные задания (на воспроизведение информации), а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п. Данное оценивание необходимо для независимой оценки качества знаний учащихся и, соответственно качества работы учителя в условиях ФГОС. В нашем  ОУ административное оценивание осуществляется раз в полугодие  с помощью административных контрольных работ. Личные результаты Что оценивается в качестве личных результатов?

 • сформированность внутренней позиции учащегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению;

• ориентация на содержательные моменты образовательного процесса — уроки, познание нового, овладение умениями и новыми компетенциями, характер учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;

• сформированность основ гражданской идентичности;

• сформированность самооценки;

 • сформированность мотивации учебной деятельности;

• знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений. В школе на уроке и во внеурочной деятельности для учителя единственным методом оценки личностных результатов учащихся, используемым в образовательной программе, является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать. Однако, к сожалению, в связи с тем, что результаты работ, представленных в портфолио, нигде практически не учитываются, учащиеся, соответственно, теряют интерес к выполнению данных работ.      

 В ходе роста и развития каждого учащегося усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, увеличивается значение грамотно и рационально выстроенной системы оценки качества знаний учащихся в учебном учреждении. Объективная оценка вызвана острой необходимостью стимулировать и поддерживать учебную мотивацию обучающихся, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, способствовать становлению избирательности познавательных интересов, повышать статус ученика в  коллективе и семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...

Система оценки достижения планируемых результатов по предмету английский язык

Система оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований стандартов и конкретизирующих их планируемых результатах освоения программ по иностранному языку. Она выполн...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результ...

«Система оценки достижения планируемых результатов обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС»

Система оценки рассматривается как сложная и многофункциональная система, вклющая как текущую так и итоговуюоценку....

Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов

Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности  УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...

Презентация на тему:"Система оценки достижения планируемых результатов на уроках физической культуры"

Система оценки достижения планируемых результатов на уроках физической культуры...

Система оценки достижения планируемых результатов на уроках английского языка

                 Контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков является сегодня одной из важнейших проблем организации учебной деятельности на ур...