«Система оценки достижения планируемых результатов обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС»
проект по английскому языку на тему

Гараева Дильбар Фирдинатовна

Система оценки рассматривается как сложная и многофункциональная система, вклющая как текущую так и итоговуюоценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt.docx93.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГАПОУ «Арский педагогический колледж имени Г.Тукая»

Проектная работа

слушателей в рамках образовательной программы

«Реализация требований  ФГОС в процессе

преподавания предмета «Иностранный язык»»

Тема проекта:

         «Система оценки достижения планируемых результатов обучения  

             иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС»

                    Выполнили слушатели курсов:

                                                                              Хайруллина А.И.

                                                                              Нуриева Л.В.

                                                                              Гараева Д.Ф.

                    Допущен к защите ____________

                     Куратор: Гарипова З.Р.

3 декабря, 2016

Содержание

Введение................................................................................................................3

1.Система оценки достижения планируемых результатов обучения иностранному языку в соответствии с ФГОС………………………………..

2.  Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов……………………………………………………………………..

3. Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»

3.1. Критерии оценивания письменных работ……………………………..

3.2. Критерии оценки творческих письменных работ……………………

3.3. Критерии оценки устных развернутых ответов……………………………

4. Форма самооценки своей деятельности на уроке……………………………

Заключение......................................................................................................… 17

Список литературы...............................................................................................18

Приложение ………………………………………………………………………..

Введение

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра»

Джон Дьюи

Воспитание общей коммуникативной культуры, формирование коммуникативной компетенции в родном и иностранном языках — это важнейшие задачи современной школы, успешное осуществление которых во многом зависит от основ, заложенных в начальной школе.

Возрастает роль предмета «Иностранный язык», меняются ценностные ориентиры, возникает новая система оценки достижения планируемых результатов учащихся начальной школы. Все эти особенности ФГОС требуют внесения изменений в организацию обучения иностранному языку.

Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами  литературного  образования  (ознакомление  с  образцами  зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно-научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи [1, с.15].

Основной целью изучения иностранных языков в школе согласно Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) является развитие у учащихся коммуникативной компетенции, то есть, в частности, формирования умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникативной ситуации, а также владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка.

Таким образом, введение ФГОС в современной школе предусматривает новые подходы к организации учебного процесса.  

Актуальность проекта

Процесс  оценивания  можно  назвать  главным  инструментом  в управлении  качеством  образовательного  процесса  в  школе.  Это  четко отражено   в  Федеральных  стандартах  начального  общего  образования, основного  общего  образования. Цель  нового  стандарта  образования  —не  обеспечение  учащихся  только  набором  знаний  по  предмету (т.  е. ЗУНами),  а  научить  их  находить  и  использовать  в  повседневной  жизни  нужную  информацию.  Эта  цель  также  описана  в  структуре образовательных  результатов  во  ФГОС.  В  разделе  II  «Требования к результатам  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования»  п.8  текста  ФГОС  мы  можем  найти  описание           содержания  каждой  группы  образовательных  результатов:  личностных,  метапредметных,  предметных  [2,  c.  4].  Это  те  результаты,  на  которые  должен  ориентироваться  в  своей  деятельности  каждый  учитель,  реализующий  требования  ФГОС  к  качеству  образовательного  процесса.  Ведь  для  учителя  система  оценивания  образовательных  результатов  определяет  направление  деятельности.  А  для  ученика  правильно  организованная  и  понятная  система  оценивания  образовательных  результатов  является  фундаментом  для  формирования  самостоятельного  подхода  к  учебе. 

В связи с этим впервые в истории российского образования разработана система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Большое внимание уделяется процедурам и механизмам оценки.

  1. Система оценки достижения планируемых результатов обучения иностранному языку в соответствии с ФГОС

Система оценки рассматривается как сложная и многофункциональная система, включающая как текущую  так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку результатов деятельности системы образования.

При этом имеет место:

- оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;

- оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи;

- оценка динамики учебных достижений;

- использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само – и взаимооценки)

- сочетание внутренней и внешней оценки;

- накопительная система оценки индивидуальных достижений;

-использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;

- уровневый подход в инструментарии, в представлении  результатов; оценка методом «сложения»;

- интерпретация результатов на основе контекстной информации.

При оценке предметных результатов основную ценность представляют не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях в способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия с предметным содержанием, выполняемые обучающимися. Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

В текущей оценочной деятельности результаты, продемонстрированные обучающимся,  соотносятся с оценками типа:

«зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

«хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

В образовательном учреждении используется традиционная система отметок по 5 балльной шкале. Достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» (зачёт).

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

  1. Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

В условиях традиционной системы обучения оценивались главным образом знания, а основным средством проверки являлось их воспроизведение. Остальные компоненты содержания образования – умения, эмоционально-ценностные отношения – большей частью оставались вне поля оценивания. При этом оценивались только результаты освоения отдельных предметов; оценочные задания межпредметного (универсального, метапредметного) характера практически не использовались.

В соответствии с новым стандартом система оценки образовательных достижений школьников четко привязывается к планируемым результатам.

При оценке личностных результатов диагностируется сформированность внутренней позиции школьника, которая проявляется в эмоционально-ценностных отношениях к себе и окружающему миру. В повседневном образовательном процессе оценка личностных результатов необходима. Учитель не может оставить без внимания и оценки нравственные или, наоборот, безнравственные суждения, поступки школьника. Оценка (но не отметка) проявляется в словесной характеристики типа «youareright», «yourchoiceiscorrect» и.т.п. В процессе оценивания ученик становится в позицию нравственного выбора в той или иной ситуации. При этом следует помнить, что такая оценка должна проходить «в форме не представляющей угрозу личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащихся».

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, таких как способность принимать и сохранять учебную цель, умение осуществлять информационный поиск и др. на уроках можно проверить и такие компетенции, которые трудно (или невозможно) проверить в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы. Например, такие умения как, взаимодействие с партнером, стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в сотрудничестве и др.

В рамках ФГОС каждый урок должен включать формирование тех или иных УУД. Соответственно, должна осуществляться оценка достижений школьников в этой области. В настоящее время, именно УУД становятся основным объектом оценки как в процессе внутренней, так и итоговой проверки образовательных результатов.

Предметные результаты, кроме некоторых личностных компетенций, содержат предметные знаний и систему формируемых предметных действий.

В системе предметных знаний выделяют опорные знания(знания, освоение которых необходимо для текущего и последующего успешного обучения) и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курса.

Однако, при оценке предметных результатов основную ценность представляют не собственно знания и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки являются не столько знания, сколько действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием, в данном случае (с содержанием курса иностранного языка).

В основе многих предметных действий лежат универсальные действия, и прежде всего познавательные: использование знаково-символичеких средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов.

По традиционной системе оценивания образовательных достижений далеко не всегда принималась во внимание их динамика. В новой системе оценивания динамике образовательных достижений учащихся (индивидуальному прогрессу) уделяется большое внимание. Определение индивидуального прогресса или прироста образованности другими словами осуществляется путем сравнения результатов входной и выходной диагностик.

Таким образов, в качестве объектов оценивания образовательных достижений школьников выступают компетенции, относящиеся к личностным, метапредметным, предметным результатам образования, а также динамика образовательных достижений (прогресс).

Что касается вопроса соотношения оценки и отметки в процедуре оценивания, то он может решаться следующим образом: оцениваться может любое, особенно успешное действие (предметное, метапредметное, личностное), а фиксироваться отметкой только демонстрация умения по применению знания (решение задачи).

3. Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Английский язык»

3.1.Критерии оценивания письменных работ

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

тестовые работы,словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 

Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

3.2. Критерии оценки творческих письменных работ

(письма,  сочинения, эссе,проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Баллы

Критерии оценки

«5»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

4. грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация:орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»

1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью.

2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.

4.грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.

5. Орфография и пунктуация:незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

1.Содержание: Коммуникативная задача решена,

2.организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

3. лексика: местами неадекватное употребление лексики.

4.грамматика:имеются грубые грамматические ошибки.

5. Орфография и пунктуация:незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

1.Содержание: Коммуникативная задача не решена.

2.организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

3. лексика: большое количество лексических ошибок.

4.грамматика:большое количество грамматических ошибок.

5. Орфография и пунктуация:значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

 

3.3. Критерии оценки устных развернутых ответов

(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

 

Устные ответыоцениваются по пяти критериям:

1. Содержание(соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником(умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3. Лексика(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5. Произношение(правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

 

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие  

Лексика

Грамматика

Произношение

5

Соблюден объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

 

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

 

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку.

Редкие

грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

 

 

4

Не полный объем высказывания. Высказывание  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

 

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими).

Общая интонация

обусловлена влиянием родного языка.

3

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере  соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании,

стилевое оформление речи не в полной мере  соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых

лексических

ошибок.

 

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

 

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества

фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

 

 

  1. Форма самооценки своей деятельности на уроке

На уроках английского языка  часто используется технология развития критического мышления через чтение и письмо. Наряду с такими этапами технологии как вызов, осмысление и рефлексия, важную роль для оценки своих действий и мыслительных процессов играет этап распаковки занятия. На данном этапе можно предложить учащимся оценить себя, свою работу и свое эмоциональное состояние с помощью данной таблицы.

Лист самооценки учащихся на уроке английского языка

My participation in the lesson

(Моеучастиевуроке)

My feelings and emotions during the lesson

(Мои чувства и эмоции во время урока)

Mydifficulties

(Мои затруднения)

Valuable thoughts for me from the lesson

(Ценные мысли от урока для меня)

В анкетах учащиеся подчеркивают взаимосвязь между положительными эмоциями на уроке и успешным усвоением материала.

В повседневной педагогической практике объектом контроля является конечный результат, поэтому для формирования адекватной самооценки младших школьников можно использовать следующие формы:

1. «Говорящие рисунки»

Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо.

Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ».

Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо.

                                                        http://yamal-obr.ru/content/yamal/pics/gallery/119.jpg

      2. «Лесенка успеха»

                                       http://yamal-obr.ru/content/yamal/pics/gallery/1110.jpg

1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

3. «Карточка сомнений»

+ - «Я понял все»;

-  - «Не совсем усвоил, сомневаюсь»;

? – «Не понял».

4. «Дерево успехов»

Итоги урока можно подводить на «Дереве успехов». После урока дети прикрепляют на дерево (нарисован плакат) плод, цветок или листок: яблоко – все удалось, цветок – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось, листок – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.

5.Учащиеся получают карточку с символами и соответствующими им высказываниями:

Описание: Hanging-large-Latest-new-models-of-Christmas-Xmas-Stars-models-designs-2012

                я хочу узнать больше по этой теме

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\10-adet-bebek-pembesi-balon.jpgя узнал много нового и интересного

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\i.jpegмне нужно время чтобы запомнить материал урока

Заключение

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8).

В соответствии с ними система оценки должна:

 Фиксировать цели оценочной деятельности:

           а) ориентировать на достижение результата

•        духовно-нравственного развития и воспитания  в соответствии с  Программой воспитания и  социализации  школы  «Человек. Природа. Общество»  (личностные результаты),

•        формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты),

•        освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);

б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);

в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов; иными словами − возможность принятия педагогических мер для улучшения и совершенствования процессов образования в каждом классе, в школе.

Главное  достоинство системы оценки  в  соответствии  с  ФГОС в том, что она реально переключает контроль и оценивание (а значит, и всю деятельность образовательных учреждений) со старого образовательного результата на новый. Вместо воспроизведения знаний мы теперь будем оценивать разные направления деятельности учеников, то есть то, что им нужно в жизни в ходе решения различных практических задач.

Вводится  диагностика результатов личностного развития. Она  проводится в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.).

Диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей, отношения  к себе,  к одноклассникам.  

В системе  оценивания  используется шкала  оценивания (ранее по пятибалльной)  по принципу «прибавления» и «уровнего подхода»,  главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика становится портфель достижений (портфолио).

Таким образом, полученные знания становятся подспорьем в дальнейшем развитии и внедрении федерального образовательного стандарта второго поколения и достижения поставленных результатов в обучении.  

Список литературы

1. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Рос.акад.наук, Рос.акад.образования; под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. – 5-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014. – 79 с. – (Стандарты второго поколения).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 г. /Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011г. – 48с. – (Стандарты второго поколения).

3. Алексеева Л.Л., Биболетова М.З. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Часть 2 - М: Просвещение, 2011.

4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: Просвещение, 2010.

5. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 2 ч. Ч. 1 / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. М.: Просвещение, 2009.

6. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, 2100.

7. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2008.

8. Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В. и др. Планируемые результаты начального общего образования (Стандарты второго поколения) / Л.Л. Алексеева. – М.: Просвещение, 2010. – 125 с. – ISBN 5-3456-0345-1.

9. Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / М.Ю. Демидова. – М.: Просвещение, 2010. – 125 с. – ISBN 5-3456-0345-1.

10. Комплексная оценка достижения планируемых результатов освоения программы начального образования на межпредметной основе // Стандарты второго поколения: Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе ; в 2-х ч. ; ч. 1. – М. : Просвещение, 2010. – 67 с. – ISBN 4-3267-0345-2.

Интернет-ресурсы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011 г., регистрационный номер 19644) [электронный ресурс], - режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=227
2. Министерство образования и науки Российской Федерации/ официальный сайт [электронный ресурс], - режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html
3. Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования/ официальный сайт [электронный ресурс], - режим доступа: http://www.ipk.stavedu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...

Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система  оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результ...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС.

Сегодня мы работаем по стандартам II поколения, где одним из базовых положений является формирование мотивации к обучению, познанию творчества в течение всей жизни. Изменения, произошедшие в содержани...

Новые требования к системе оценки достижения планируемых результатов по ФГОС.

Мое выступление на методическом объединении учителей математики....

Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии ФГОС

Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии ФГОС...

Методический тренинг по теме: «Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии с ФГОС».

Методический тренинг по теме: "Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии с ФГОС: современные формы и виды контроля, рейтинговая и накопительная оценки"....