Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии ФГОС
учебно-методический материал по технологии на тему

Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии ФГОС» Учитель технологии: Блохин А.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пятницкая средняя общеобразовательная школа» Волоконовского района Белгородской области

Слайд 2

Планируемые результаты: структура, назначение и особенности В результате обучения выпускник научится/получит возможность научиться Обобщенная форма: все группы пользователей Технологическая форма: педагоги учащиеся родители Система оценки: умения, примеры учебных заданий и ситуаций, характеризующие достижение планируемых результатов Могут успешно выполнять задания различной сложности при итоговой оценке и в ходе неперсонифицированных процедур Могут успешно выполнять задания базового уровня при итоговой оценке Могут успешно (самостоятельно или с помощью учителя, сверстников) действовать в учебных ситуациях типа… Могут успешно и полностью самостоятельно действовать в учебных ситуациях типа… Нормативный Основа для оценки Инструктивно-методический Основа для организации учебного процесса Целевой компонент

Слайд 3

Система оценки достижения планируемых результатов Внешняя оценка: государственные службы Аккредитация ОУ, аттестация кадров Мониторинг системы образования Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе: - накопленной текущей оценки - оценки за итоговые работы - оценки за подготовку и презентацию проектной работы Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители Накопленная оценка (портфель достижений) Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

Слайд 4

Метапредметные результаты Универсальные учебные действия – основа формирования метапредметных , личностных и компетентностных образовательных результатов Образовательные результаты Познавательная деятельность/результаты Регулятивная деятельность/результаты Личностные результаты Ключевые компетенции

Слайд 5

Блок 1. Учебно-организационные действия Самооценка (2 – всегда, 1 – редко, 0 – не владею) Умею ставить учебную задачу Понимаю последовательность действий Сравниваю полученные результаты с учебной задачей Оцениваю свою деятельность Оцениваю деятельность одноклассников Правильно оформляю работы и веду тетради Спланируй на предстоящий год те действия, которые тебе кажутся наиболее важными (обведи порядковый номер в таблице) Блок 2. Учебно-информационные действия Самооценка (2 – всегда, 1 – редко, 0 – не владею) Работаю с учебником Работаю с дополнительной информацией Составляю на основании текста таблицы, схемы, графики Осуществляю наблюдение за объектом в соответствии с алгоритмом Владею различными видами пересказа Различаю повествование, рассуждение, описание Спланируй на предстоящий год те действия, которые тебе кажутся наиболее важными (обведи порядковый номер в таблице) Блок 3. Учебно-логические действия Самооценка (2 – всегда, 1 – редко, 0 – не владею) Умею выделять главное в учебной статье или тексте Составляю простой план к статье или план действий Сравниваю факты, явления, события по заданным критериям Даю определение по существенным признакам Высказываю суждения и подтверждаю их фактами Обобщаю, подытоживаю информацию Спланируй на предстоящий год те действия, которые тебе кажутся наиболее важными (обведи порядковый номер в таблице) Блок 4. Учебно-коммуникативные действия Самооценка (2 – всегда, 1 – редко, 0 – не владею) Умею высказывать свои суждения Задаю уточняющие вопросы Слушаю других Распределяю работу при совместной деятельности Участвую в учебном диалоге Организовываю работу в группе Спланируй на предстоящий год те действия, которые тебе кажутся наиболее важными (обведи порядковый номер в таблице) Оценка личностных результатов развития обучающихся. Общеучебные и универсальные учебные действия

Слайд 6

Критерий Уровни сформированности навыков проектной деятельности Базовый Повышенный Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы Знание предмета Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют Регулятивные действия Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно Коммуникация Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно . Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы Примерное содержательное описание каждого критерия

Слайд 7

Итоговая оценка достижения результатов освоения основных образовательных программ Достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА Результаты промежуточной аттестации обучающихся Результаты итоговых работ Динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования ПРЕДМЕТ ОЦЕНКИ

Слайд 8

Спасибо за внимание, успехов в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» в свете требований ФГОС

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Английский язык» представляет собой один из инструментов реализации Требований стандартов к результатам освоения основ...

Презентация опыта работы «Разработка и апробация системы оценки достижений планируемых результатов по физической культуре в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Отчёт опытно-экспериментальной работы в МБОУ СОШ №94 за 2011-2012 уч. год. В презентации представлена безотметочная система  оценивания результативности на личностном, метапредметном и предметном...

Новые подходы к системе оценки достижения планируемых результатов в школе в рамках ФГОС

Все особенности ФГОС требуют внесения изменений  во все компоненты учебного процесса: организацию и содержание совместной учебной деятельности учителя и ученика , отбор и организацию учебного мат...

«Система оценки достижения планируемых результатов обучения иностранному языку в соответствии с требованиями ФГОС»

Система оценки рассматривается как сложная и многофункциональная система, вклющая как текущую так и итоговуюоценку....

Методический тренинг по теме: «Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии с ФГОС».

Методический тренинг по теме: "Система оценки достижений планируемых результатов в соответствии с ФГОС: современные формы и виды контроля, рейтинговая и накопительная оценки"....

Доклад учителя изобразительного искусства Харло Ольги Николаевны МБОУ "СОШ № 17" г. Майкопа РА Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и система оценки достижения планируемых результатов

Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности  УУД и представление данных результатов. Хочу поделиться разработками основных поло...