Рабочая программа спецкурса «Совершенствуй свой немецкий!»
рабочая программа по немецкому языку (11 класс) по теме

Малютина Надежда Александровна

Данная программа предназначена для учащихся 11 классов и предполагает углубленное повторение, обобщение, систематизацию изученного учащимися грамматического и лексического материала, совершенствование навыков чтения и понимания текстов, поможет учащимся целенаправленно устранять пробелы в своих знаниях, тем самым, улучшить свои знания немецкого языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sovershenstvuy_svoy_nemetskiy_11_klass.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ №2»

Рассмотрено на заседании                                             Утверждено

педагогического совета                                                         приказом  МАНОУ «Гимназия №2»

протокол  № 1                                                                     № 138

от 30. 08. 2017г.                                                                     от  30. 08. 2017г.

Рабочая  программа

«Совершенствуй свой немецкий!»

для учащихся 11  классов

на 2017/2018 учебный год

                 

                                                                           

                                                Составитель:

                                                                                Малютина Надежда

                                                                                Александровна,                                                                              

                                                                                      учитель немецкого языка

Мариинск

2017

Пояснительная записка

Учитывая возросший в настоящее время интерес к иностранному языку, мы ставим задачу выпустить учащегося, обладающего высоким образовательным, развивающим и воспитательным потенциалoм, владеющего иностранным языком на уровне выше среднего по европейским стандартам. Данная программа предполагает углубленное повторение, обобщение, систематизацию изученного учащимися грамматического и лексического материала, совершенствование навыков чтения и понимания текстов, поможет учащимся целенаправленно устранять пробелы в своих знаниях, тем самым, улучшить свои знания немецкого языка.

Цель: Совершенствование владения немецким языком.

Задачи:

  • мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам-носителям изучаемого языка и их культурам; 
  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей; 
  • стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению в течение всей жизни; 
  • развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера; 
  • развивать межкультурную компетенцию учащихся; 
  • совершенствовать и развивать уровень информационной и коммуникативной компетентностей как средства современной межкультурной коммуникации, неотъемлемо от условия успешной социализации личности. 

Программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.  


Тематическое  планирование (34 часа)

п/п

Тема

Количество часов

1

Языковая грамматическая компетенция

15

2

Языковая лексическая компетенция

9

3

Языковая компетенция в области чтения

8

4

Конкурс «Der beste Deutschkenner»

2

Содержание программы

  1. Языковая грамматическая компетенция:
  • артикль;
  • имя существительное;
  • вопросительные слова;
  • предлоги;
  • местоимения;
  • временные формы глагола в актив;
  • модальные глаголы;
  • инфинитив и инфинитивные группы;
  • управление глаголов;
  • временные формы глагола в пассив;
  • имя прилагательное;
  • сложносочиненные предложения;
  • сложноподчиненные предложения;
  • наречие;
  • причастие в качестве определения и обстоятельства;
  • конъюнктив.
  1. Языковая лексическая компетенция:
  •  тестовые задания на лексическую сочетаемость слов.
  1. Языковая компетенция в области чтения:
  • тексты с тестами из современной немецкой прессы и оригинальных учебных пособий по немецкому языку.
  1. Конкурс «Der beste Deutschkenner»:
  • итоговый тест


Ресурсное обеспечение программы

Литература для учителя:

  1. Архипкина, Г. Д., Завгородняя, Г. С. ЕГЭ 2011. Немецкий язык. Сдаем без проблем! [Текст] / Г. Д. Архипкина, Г. С. Завгородняя. – М.: Эксмо, 2010.
  2. Вернер, Г. Немецкий язык: практикум по грамматике: учеб. пособие [Текст] / Гражина Вернер; пер. на рус. Н.А. Ганиной. – М.: Астрель: АСТ, 2010.
  3. Каплина, О. В., Жарова Р. Х., Морохова Н. Е. Wir trainieren uns zur Abschlussprüfung. Übungs-und Testbuch: учеб. пособие [Текст] / О. В. Каплина, Р. Х. Жарова, Н. Е. Морохова. –  М.: Лингва Медиа, 2008.
  4. Снегирева, Н. Тесты по немецкому языку [Текст] / Н. Снегирева. – М.: Айрир-пресс, 2004.
  5. Соколова, Н. Б., Молчанова  И. Д. Справочник по грамматике немецкого языка [Текст] / Н. Б. Соколова, И. Д. Молчанова. –  М.: Просвещение, 2006.
  6. Шульц, Х., Зундермайер, В. Немецкая грамматика с упражнениями [Текст] / Х. Шульц, В. Зундермайер; пер.с нем. Попов А.А. – М.:  Лист, 1998.
  7. Gerngroß, Günter/ Krenn, Wilfried/Puchta, Herbert. Grammatik kreativ. Materialien für einen lernerzentrierten Grammatikunterricht [Текст] / Günter Gerngroß, Wilfried Krenn, Herbert Puchta. – Berlin:  Langescheidt, 2001.

Литература для учащихся:

  1. Большакова, Э.Н. Тесты по грамматике немецкого языка. 5-11 класс [Текст] / Э.Н. Большакова. –  Санкт-Петербург: Паритет, 2001.
  2. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы [Текст] – М.: Дрофа, 2004.
  3. Зверлова, О.Ю. Немецкий язык:  30 тестов по грамматике: 1: Для учащихся 7-11 кл. общеобразоват. учрежд. [Текст] / О.Ю. Зверлова. – М.: Март, 2010.
  4. Зверлова, О.Ю. Немецкий язык:  30 тестов по грамматике: 2: Для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. учрежд. [Текст]/ О.Ю. Зверлова. – М.: Март, 2010.
  5. Zingel, Marianne. Teste Dein Deutsch! Stufe 1. Ein Testbuch für Anfänger [Текст] / Marianne Zingel. – Berlin:  Langescheidt, 1997.
  6. Zingel, Marianne. Teste Dein Deutsch! Stufe 2. Ein Testbuch für Fortgeschrittene [Текст] / Marianne Zingel. – Berlin: Langescheidt, 1997.




Приложение

Календарно-тематическое планирование (34 часа)

№ раздела – темы

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

Корректировка дат

1

Языковая грамматическая компетенция

15

1

Артикль: определенный, неопределенный, нулевой.

1

2

Склонение имен существительных.

1

3

Вопросительные слова.

1

4

Предлоги с р.п, д.п., в.п. Предлоги двойного управления.

1

5

Личные, притяжательные, возвратные местоимения.

1

6

Временные формы глагола (актив).

1

7

Модальные глаголы. Инфинитив и инфинитивные группы.

1

8

Управление глаголов.

1

9

Временные формы глагола (пассив).

1

10

Склонение имен прилагательных.

1

11

Степени сравнения имен прилагательных.

1

12

Сложносочиненные предложения.

1

13

Сложноподчиненные предложения.

1

14

Наречие. Причастие в качестве определения и обстоятельства.

1

15

Конъюнктив.

1

2

Языковая лексическая компетенция

9

16

Задания на лексическую сочетаемость слов (1-30)

1

17

Задания на лексическую сочетаемость слов (30-60)

1

18

Задания на лексическую сочетаемость слов (60-90)

1

19

Задания на лексическую сочетаемость слов (90-120)

1

20

Задания на лексическую сочетаемость слов (120-150)

1

21

Задания на лексическую сочетаемость слов (150-180)

1

22

Задания на лексическую сочетаемость слов (180-210)

1

23

Задания на лексическую сочетаемость слов (210-240)

1

24

Задания на лексическую сочетаемость слов (240-270)

1

3

Языковая компетенция в области чтения

8

25

Тексты «Karl May», «Udo Lindenberg», «Was ist Glück?»

1

26

Тексты «Albert Einstein», «Fabrikschulen», «Franz Schubert»

1

27

Тексты «Ein jordanischer Student erzählt…», «Frauen und Sport», «Meerestiere»

1

28

Тексты «Warum wandern viele Deutsche aus?», «Die Kinderstellen unbequeme Fragen», «Fritz Neumann»

1

29

Тексты «Der deutsche Wald stirbt», «Zarif und seine Probleme», «Wo können Kinder heute noch spielen?»

1

30

Тексты «Deutscher Literaturpreis», «Ein Unfall», «Warum sprechen die Menschen nicht eine Sprache?»

1

31

Тексты «Wo meine Heimat ist, weiß ich nicht genau», «Endlich ein Zuhause», «Bruno Bettelheim»

1

32

Тексты «Wie feiern Kinder und Jugendliche in Deutschland den Geburtstag?», «Jeans ist «in», «Lorelei»

1

4

33-34

Конкурс «Der beste Deutschkenner»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Совершенствуй свой английский"

Программа разработана для обучающихся 13-15 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на расширение и углубление знаний, предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурно...

Элективный курс "Совершенствуйте свой английский язык" для учащихся 10-11 классов

В последние годы все большее количество учащихся осознают роль английского языка как мирового языка  общения, которое предполагает наличие  достаточного запаса знаний о культуре  ...

Совершенствуйте свою личность, изучая английский язык!

Совершенствуйте свою личность, изучая английский язык! Я думаю, что хороший преподаватель доложен, по возможности, быть еще и хорошим студентом. Если говорить точнее, хороший преподаватель должен стар...

Кружок "Совершенствуй свой английский"

Основные цели и задачи кружка:- Формирование положительной мотивации к совершенствованию речевых умений на иностранном языке;-  Совершенствование навыков и умений в общение на английском языке;- ...

Рабочая програма курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»

Курс «Совершенствуй свой английский» разработан в рамках программы Cambridge English, - освоения английского языка младшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уров...

Рабочая программа курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»

Данный курс предполагает освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов д...

Программа факультатива по английскому языку "Совершенствуй свой английский!" (Brush up your English!)

Факультатив направлен на формирование коммуникативных и социальных навыков учащихся основной школы, необходимых для успешного интеллектуального развития каждого участника факультатива. В рамках данног...