Рабочая программа курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»
рабочая программа по английскому языку на тему

Алешина Маргарита Вячеславовна

Данный курс предполагает освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов данной возрастной группы – Cambridge English: Flyers, KET, PET.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soversh_sv_angl_-_programma_5_6_8.docx58.86 КБ

Предварительный просмотр:

Раменки, Западный Административный Округ, г. Москва

Автономная некоммерческая организация

Негосударственная образовательная организация  

«Наши традиции»

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол № 1

от 29.08.2014 года

Председатель педсовета

  _____________         А.А. Ильина

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

курса по английскому языку

«Совершенствуй свой английский»

Ступень обучения – основное общее образование (5, 6, 8 классы)

Количество часов – 102 (по 34 часа в каждом классе)

Уровень – базовый

Базовые УМК – “Fun for Flyers” (авторы Anne Robinson and Karen Saxby,

Cambridge University Press), “KET for Schools Direct” (авторы Sue Ireland and Joanna Kosta, Cambridge University Press), “PET Direct” (авторы Sue Ireland and  Joanna Kosta, Cambridge University Press)

Учителя: Алешина М.В., Тумасьян Т.И.

Программа разработана на основе  авторской программы ВАРИАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Л.А.Городецкая, Л.А.Кожевникова, И.В.Полякова, Ю.В.Скугарова

Пояснительная записка

В свете современных тенденций развития российского образования, обусловленных социально-экономическими и социально-политическими изменениями в России и мире, обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Интегративный подход к обучению иностранным языкам предполагает не только развитие умений иноязычного речевого общения, но и решение задач воспитательного, межкультурного и прагматического характера. В основной школе (5-9 классы) происходит интенсивное развитие склонностей, способностей учащихся, формирование готовности к выбору дальнейшего образования и к определению в нем места иностранного языка. Возрастные особенности школьников обуславливают усиление принципов индивидуализации и дифференциации в образовательном процессе.[1] Эти процессы находят яркое отражение и в средней школе (10-11 классы). В связи с этим введение курсов иностранного языка в пространство дополнительного образования представляет сегодня особый интерес со стороны всех субъектов образовательного процесса. Именно в интеграции урочной и внеурочной деятельности можно достичь образовательных результатов, отвечающих требованиям нового ФГОС: роста мотивации личностного развития, формированию культуры личностного и профессионального самоопределения, культуры проектирования личностного и профессионального развития. Эти аспекты являются определяющими для будущего выпускника современной российской школы.

Данная программа реализуется за счет школьного компонента и рассчитана на проведение практических занятий с учащимися 5, 6 и 8 классов в рамках дополнительного образования:

  • 5 класс в объеме 34 ч (1 раза в неделю);
  • 6 класс в объеме 34 ч (1 раз в неделю);
  • 8 класс в объеме 34 ч (1 раз в неделю).

Цели и задачи курса

Цель курса освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов данной возрастной группы – Cambridge English: Flyers, KET, PET.

Являясь продолжением основного курса английского языка вне рамок урока, данный курс служит дополнительным средством реализации всех целей обучения иностранному языку в основной и средней школе:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих (речевой, языковой, социокультурной/межкультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
  • развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала предмета «Иностранный язык», в частности, формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном и полиэтничном мире, развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.[2]

Таким образом, углубляя и систематизируя программные знания по английскому языку,  расширяя возможности формирования и развития языковых навыков и речевых умений, программа обеспечивает  языковое развитие личности в соответствии с современными требованиями и запросами значительной части учащихся и их родителей. Помимо этого, в составе программы дополнительного образования, данный курс способствует раскрытию предпочтений и личностных качеств школьников,  формированию их личности, освоению образовательных, социальных и культурных ценностей в условиях диалогических, субъект-субъектных отношений с педагогом и другими учениками. [3]

Содержание предлагаемого курса отвечает деятельностному характеру предмета «Иностранный язык», отражает  коммуникативно-когнитивный подход, что соответствует требованиям ФГОС и возрастным особенностям учащихся этих ступеней обучения.

Задачи программы – развитие учебно-познавательных умений, самостоятельности и мотивации к изучению английского языка как средства общения и познания, освоение формата заданий международного тестирования по английскому языку, в том числе для подготовки к государственным экзаменам по иностранному языку в школе (ГИА, ЕГЭ).

Эти задачи реализуются в контексте общих задач языкового образования учащихся основной и средней школы.

        

Содержание курса

Тематика курса тесно связана с основными содержательными линиями, предметным содержанием речи, содержанием и  объемом коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности, навыков пользования языковыми средствами в программах основного и среднего общего образования по иностранному языку. Это обеспечивает взаимосвязь и преемственность занятий по программе «Совершенствуй свой английский» с уроками английского языка по основной программе.

В представленных ниже таблицах обобщено соответствие тематики курса предметному содержанию Примерной программы по иностранному языку для основной школы. Здесь же показано обеспечиваемое курсом развитие коммуникативных умений по видам речевой деятельности.

Предметное содержание речи

Развитие коммуникативных умений и  способов действий

Таблица 1

5 класс

Базовый УМК “Fun for Flyers” by Anne Robinson and Karen Saxby,

Cambridge University Press

п/п

Предметное содержание

курса

(в Примерных программах по АЯ)

Темы занятий, материал пособия

Контролируемые виды деятельности

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

Body and face

Unit 1

Home

Units 30, 40, 41

Family

Units 5, 19, 36, 49, 50, 52

Friends

Units 6, 7, 55

Аудирование: 

  • правильное определение персонажа  на картинке по описанию в диалоге, соединение линией имя рядом с картинкой с соответствующим изображением (draw a line) (Listening, Part 1) - Units 1, 21, 35, 38, 40, 50, 55
  • правильное понимание и написание имен, названий, чисел при заполнении пропусков (в прослушанном диалоге) (Listening, Part 2) - Units 8, 32, 37, 44, 45, 53
  • правильное понимание информации о картинке-объекте и сюжетной картинке; подбор соответствующих картинок согласно заданию (Listening, Part 3) – Units 5, 16, 31, 41, 43
  • выбор правильного варианта ответа из

данных картинок a, b, c (в прослушанном тексте) (Listening, Part 4) – Units 42, 54

  • правильное рисование или  раскрашивание картинки, определение расположения предметов/лиц на картинке согласно прослушанным инструкциям и описанию (Listening, Part 5) -  Units 11, 29, 36  47

Чтение и письмо:

  • понимание определений (дефиниций) слов, выбор ответа из ряда данных слов с тематическими картинками, правильное списывание слов  в место для ответа (Reading & Writing, Part 1) – Units
  • понимание данного предложения/утверждения, согласие/ несогласие с ним путем соотнесения его с  картинкой (yes/no) (Reading & Writing, Part 2) – Units 2, 20 , 36, 41
  • в прочитанных диалогах выбор правильных ответов / реплик из ряда предложенных (Reading & Writing, Part 3) - Units 20, 26, 40, 47
  • узнавание пропущенного слова из контекста (выбор из ряда предложенных слов – разных частей речи), правильное записывание слов  при заполнении пропусков; понимание основного содержания  

текста, выбор заголовка из трёх предложенных  (Reading & Writing, Part 4) – Units 3, 17, 19, 27, 31, 44, 49

  • понимание текста, заполнение пропусков в предложениях по содержанию текста (1-4 слова) (при чтении); правописание слов в ответах  (Reading & Writing, Part 5) – Units  15, 25, 33, 34, 37, 51
  • понимание текста (при чтении), правильный выбор пропущенного слова из трех предложенных (грамматические формы)  (Reading & Writing, Part 6) - Units 4, 10, 14, 23, 39, 42, 53
  • понимание текста (при чтении), определение пропущенных слов по контексту; заполнение пропусков, правописание слов (Reading & Writing, Part 7) – Units 7, 8, 18, 22, 37, 38, 40

Говорение:

  • правильное  определение  различий между картинками согласно инструкциям экзаменатора (Speaking, Part 1) – Units 10, 22, 30, 38
  • понимание инструкции экзаменатора, правильная постановка вопросов и ответы на вопросы по ситуации, предложенной информационной карточкой (Speaking, Part 2) – Units 44, 46
  • продолжение рассказа по картинкам (по началу рассказа экзаменатора) 2-5 (Speaking, Part 3) – Units 26, 28, 45
  • понимание вопросов экзаменатора и умение дать краткие ответы (Speaking, Part 4) – Unit

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия Молодежная мода

Покупки

Clothes

Units 1, 2

Hobbies

Units 23, 33, 53

Travel

Units  24, 53

Places

Unit 47

3

Здоровый  образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание, отказ от вредных привычек

Food and drink

Units 13, 15, 30

Sports

Units 33, 35, 39

Health

Units 21, 37

My day

Units  22, 25, 27

Time

Units 37, 42

Daily life

Unit 44

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы

School & Holidays

Units 8, 9, 25, 26, 27, 33, 38, 46

5

Мир профессий. Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

People

Unit 15

Jobs

Units 16, 28, 31

Work

Units 17, 18, 43, 44, 45, 55

6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Проживание в городе/сельской местности. Транспорт

Animals

Units   4, 14

The natural world

Units  3, 4, 10, 11, 34, 42, 53

Places

Units 20,  32, 54

Weather

Units 12, 22

Materials

Unit 29

People

Unit 3

Transport

Unit 25

 

7

Средства массовой информации и коммуникации: пресса, ТВ, радио, Интернет

Computers

Unit 33

TV

Units 45, 51

Таблица 2

6 класс

Базовый УМК “KET for Schools Direct” by Sue Ireland and Joanna Kosta,

Cambridge University Press

п/п

Предметное содержание

курса

(в Примерных программах по АЯ)

Темы занятий, материал пособия

Контролируемые виды деятельности

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

The family and describing people –  Unit 2.1

The home – Unit 4.2

Clothes – Unit 7.1

Чтение и письмо:

  • соотнесение предложений с  записками
  • выбор правильных слов из a, b, c для заполнения пропусков в  предложениях  
  • выбор правильного ответа из a, b, c для дополнения   коротких диалогов
  • заполнение пропусков в диалоге путем выбора ответов из  вариантов
  • чтение текста и выбор ответов из a, b, c на  вопросы по его содержанию
  • выбор правильных слов (грамматических форм)  из a, b, c для заполнения пропусков в тексте
  • понимание слов по прочитанным дефинициям, правописание слов
  • заполнение пропусков в коротком тексте
  • чтение текстов и использование полученной информации для заполнения таблицы с заданной информацией (notes) по их содержанию
  • написание короткого сообщения с включением заданных блоков информации

Аудирование: 

  • понимание на слух коротких диалогов и выбор картинки из a, b, c в ответе на вопросы по их содержанию
  • понимание на слух диалога и выбор ответов на вопросы из представленных вариантов
  • понимание на слух диалога и выбор ответов из a, b, c на  вопросы по его  содержанию
  • понимание на слух диалога и заполнение таблицы с заданной информацией (notes) по его содержанию
  • понимание на слух монологического высказывания и заполнение таблицы с заданной информацией (notes) по его  содержанию

Говорение:

  • ответы на вопросы экзаменатора (личного характера)
  • постановка вопросов собеседнику и ответы на его вопросы с использованием опорных карточек

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки

Free time activities – Unit 3.1

Shopping – Unit 4.1

Films – Unit 6.1

Music – Unit 6.2

Buildings Unit 11.1

Books and reading – Unit 12.2

3

Здоровый  образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание, отказ от вредных привычек

Party things – Unit 3.2

Food and drink – Unit 5.1

Menus - Unit 5.2

Health problems – Unit 8.1

Sports – Unit 8.2

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы

School subjects, days and times – Unit 1.2

5

Мир профессий. Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

Talking about jobs – Unit 2.2

6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Проживание в городе/сельской местности. Транспорт

Animals – Unit 9.1

Nature and the weather – Unit 9.2

Transport – Unit 10.2

Places in town – Unit 11.2

7

Средства массовой информации и коммуникации: пресса, ТВ, радио, Интернет

Technology – Unit 12.1

8

Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы, города, регионы, достопримечательности, культурные собенности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Countries, nationalities and languages – Unit 1.1

Festivals – Unit 7.2

Holidays – Unit 10.1

Таблица 3

8 класс

Базовый УМК “PET Direct” by Sue Ireland and  Joanna Kosta,

Cambridge University Press

п/п

Предметное содержание

курса

(в Примерных программах по АЯ)

Темы занятий, материал пособия

Контролируемые виды деятельности

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека

Family, ages, describing people –  Unit 2.1

Furniture and furnishings - Unit 2.2

Feelings and opinions - Unit 7.2

Clothes – Unit 11.1

Чтение:

  • чтение   коротких сообщений, выбор правильных ответов на вопрос к каждому сообщению из вариантов a, b, c
  • установление соответствий между текстами с запросами людей и текстами с описанием предложений
  • чтение текста и установление правильности утверждений по его содержанию  (True/False)
  • чтение текста и выбор правильного ответа на вопросы из вариантов a, b, c, d
  • чтение текста и заполнение пропусков словами из  предложенных вариантов a, b, c, d

Письмо:

  • составление второго предложения (дополнение - 1-3 слова), одинакового по значению с первым предложением
  • написание короткого сообщения с включением предложенных блоков информации
  • написание письма личного характера или рассказа по данному заголовку и началу

Аудирование: 

  • понимание на слух коротких диалогов и выбор картинки из  вариантов a, b, c в ответ на вопросы по их содержанию
  • понимание на слух диалога или интервью и выбор ответов на  вопросы из  вариантов a, b, c
  • понимание на слух монологического высказывания и дополнение информации (заполнение пропусков) в предложенной форме
  • понимание на слух диалога и установление правильности утверждений по его содержанию  (True/False)

Говорение:

  • ответы на вопросы экзаменатора (личного характера)
  • обсуждение в паре (с собеседником-учеником) предложенной экзаменатором ситуации, совместный выбор наилучшего варианта решения проблемы
  • описание предложенной фотографии (сюжетной картинки)
  • диалог с собеседником-учеником по теме описанной фотографии

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки

Hobbies and interests -

Unit 1.1

Food and restaurant adjectives– Unit 4.2

Travel and transport - Unit 6.1 

Music and festivals – Unit 10.2

Money - Unit 11.2

Cinema – Unit 12.1

3

Здоровый  образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание, отказ от вредных привычек

Daily life - Unit 3.1

Food and special occasions – Unit 4.1

Going to he doctor - Unit 5.1

Sport – Unit 7.1

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы

Schools and study – Unit 8.1

Holidays - Unit 10.1

5

Мир профессий. Выбор профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее

Jobs – Unit 8.2

6

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Проживание в городе/сельской местности. Транспорт

In the city - Unit 3.2

The natural world - Unit 6.2

Weather – Unit 9.2

Travel and transport - Unit 6.1 

7

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, ТВ, радио, Интернет)

Communication and technology – Unit 1.2

Computers and technology – Unit 9.1

8

Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы, города, регионы, достопримечательности, культурные особенности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру

Holidays – Unit 10.1

Music and festivals – Unit 10.2

Языковые средства и навыки пользования ими

Занятия в рамках данного курса не связаны с перегрузкой и интенсивным опережающим обучением  по отношению к основному курсу, а направлены на организацию практической деятельности школьников по освоению уже известных структур в речи и использованию их в новых ситуациях общения, что соответствует государственной политике здоровьесбережения школьника.

Социокультурная компетентность

В процессе учебных занятий в рамках данной программы учащиеся основной и средней школы учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка. Направленность курса способствует осознанию школьниками значения родного и иностранного языков в современном мире, а также овладению умениями представлять родную страну и культуру на английском языке, употреблять в речи основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Общеучебные  и специальные умения

Общеучебные умения

В процессе занятий учащиеся систематически овладевают следующими общеучебными умениями и навыками, в соответствии с программными требованиями:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной/запрашиваемой/полной и точной информации;
  • работать с разными источниками на английском языке: словарями, справочниками, Интернет-ресурсами;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в школе и дома.

Специальные умения

Учебный материал и методический аппарат курса обеспечивают постоянное совершенствование у учащихся следующих специальных умений:

  • находить ключевые слова при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ;
  • пользоваться толковым и другими словарями на английском языке.

Результаты освоения программы

В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в основной и среденей школе, обозначенных ФГОС[4].

Личностными результатами изучения английского языка в рамках данного курса являются:

- формирование мотивации к изучению иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в области изучения иностранного языка;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметными результами изучения данного курса являются:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими;

 - развитие умений смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.[5]

Предметные результаты изучения данного курса также полностью соответствуют ФГОС основного общего образования.  

Так, универсальная дидактическая направленность, разнообразие и привлекательность используемых текстов (газетные и журнальные статьи и заметки из молодежных изданий, отрывки из литературных произведений, рекламные буклеты, путеводители и др.) обеспечивают развитие лингвистического кругозора, способов познавательной деятельности школьников. Например, разнообразные задания при работе с текстом, в том числе по прогнозированию его содержания, выбору наиболее подходящего из предложенных заголовков, способствуют развитию таких важных метапредметных умений, как умение смыслового чтения. Задания по выражению собственного мнения о прочитанном способствуют, в частности, развитию умения аргументировать свою позицию, формированию ценностной ориентации подростков. Задания, часто в форме головоломок и загадок, отличающиеся от заданий школьного учебника, в занимательной форме учат школьников сопоставлять, находить сходства и различия при сравнении, воспроизводить слово по данной дефиниции,  развивая внимание, логику,  умение анализа и синтеза. Практика тренировочных тестов способствует формированию механизмов самоконтроля, развитию познавательной и эмоциональной сфер учащихся.

Регулярное выполнение тестов, промежуточных работ в экзаменационном формате является частью мониторинга образовательной деятельности учащихся, инструментом управления качеством образования по английскому языку.

С другой стороны, необходимая для системы дополнительного образования практическая деятельность обеспечивается выполнением разнообразных речевых заданий, в том числе в ситуациях межличностного общения, дидактической, языковой, коммуникативной и ролевой игр, викторин, выполнением проектных и творческих работ. Это помогает раскрытию личностных качеств учащихся, способствует формированию морально-нравственных ценностей, приобщению  к  новому социальному опыту.

Возможность организации значительной части работы учащихся в малых группах, в парах, способствует формированию самостоятельности, навыков партнерских отношений, умения коллективного обсуждения и принятия решений.

Использование аудиоматериалов является необходимой составляющей занятий. Использование компьютерной техники при выполнении заданий, интернет-сайта как компонента основных учебных пособий, может в значительной мере повысить эффективность самостоятельной работы учащихся с языковым материалом, способствовать развитию автономии учащихся при изучении иностранного языка.

По окончании курса учащимся предлагается сдать соответствующий уровень Кембриджских экзаменов. Другим вариантом итогового контроля может служить работа, организованная учителем, - выполнение опубликованных вариантов экзамена соответствующего уровня.  Итоговое занятие курса рекомендуется проводить в формате общественного смотра знаний - с максимальной опорой на приобретенные речевые умения и языковые навыки, на индивидуальные особенности и склонности детей, с использованием выполненных ими в процессе занятий проектных и  творческих работ.

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методические пособия издательства Кембриджского университета (Cambridge University Press) по подготовке к экзаменам разного уровня обеспечивают надлежащий уровень подготовки, сочетая практику выполнения заданий экзаменационного формата с интенсивным интеллектуальным, речевым и эмоциональным развитием школьников разных возрастных групп, делая процесс занятий увлекательным, разнообразным, отличающимся от обычного школьного урока многочисленными и разнообразными формами работы с аутентичным языковым материалом.

           В 5 классе основным УМК является Fun for Flyers (авторы Anne Robinson and Karen Saxby, Cambridge University Press). Комплект состоит из книги для учащегося, книги для учителя, аудиоматериалов.

Книга для учащегося содержит задания в формате тестов и разнообразный, в том числе игровой, материал для подготовки к экзаменам. УМК построен на разнообразии видов деятельности в рамках тематически организованных уроков, интегрирующих учебные действия с игровыми и другими видами действий, соответствующими возрастным особенностям  школьников (рисование, раскрашивание, установление соответствий, нахождение сходств и различий в рисунках и др.). Этим, помимо целенаправленного освоения материала экзаменационного уровня, обеспечивается благоприятная атмосфера занятий, мотивация к изучению и использованию иностранного языка, интенсивное развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер учащихся. Интенсивное использование динамических игр и заданий обеспечивает двигательный режим, способствуют успешному проведению занятий в рамках дополнительного образования. Наличие поурочного и тематического словаря и заданий по работе со справочными материалами обеспечивает развитие у учащихся навыков самоконтроля.

Книга для учителя содержит изложение концепции и методических принципов  курса, поурочные методические рекомендации, в том числе по организации групповой и дифференцированной работы  с учащимися. Специальные разделы содержат советы по психологической подготовке школьников к экзаменам, справочные материалы, а также дополнительный раздаточный материал.

Одним из важных универсальных учебных действий, формируемых в процессе обучения иностранному языку, является умение выполнять задания с использованием компьютерных технологий. Это современное требование успешно реализуется в курсе при использовании на занятиях сборника мультимедийных игровых заданий Primary i Box, авторы Caroline Nixon and Michael Tomlinson. Пособие предназначено как для работы с интерактивной доской, так и для использования проектора. Включение в процесс занятий современных компьютерных технологий способствует повышению мотивации учащихся, делает процесс освоения языка интереснее, живее, увлекательнее.

          В качестве базового УМК в 6 классе используется KET for schools DIRECT  (авторы Sue Ireland and Joanna Kosta, Cambridge University Press).  УМК KET for schools Direct максимально учитывает возрастные особенности и интересы школьников. 24 урока построены по тематическому принципу, организованы в 12 модулей.  Курс обеспечивает интенсивное развитие коммуникативных умений, сочетая в себе задания на отработку формата экзамена  с разнообразными занимательными упражнениями. Учебник снабжен CD-ROM’ом, который служит успешному развитию навыков работы с компьютерными технологиями, повышает долю самостоятельности и автономии учащихся в языковых занятиях. Рабочая тетрадь доступна в двух вариантах: как с ответами, так и без ответов. В книге для учителя, кроме методических рекомендаций, имеются материалы для ксерокопирования, позволяющие максимально дифференцировать образовательную деятельность.

В качестве базового УМК в 8 классе используется PET Direct (авторы Sue Ireland and  Joanna Kosta,  Cambridge University Press). Данный УМК является продолжением курса KET for schools DIRECT, имеет ту же структуру и характеристики, обеспечивает разнообразные занимательные уроки и высокую степень готовности учащихся к экзамену.

Литература

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции).
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19644).
  3. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., Регистрационный номер 19993)
  4. Интеграция урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС // Вестник образования, № 8. – 2011.
  5. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. -  (Стандарты второго поколения).
  6. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование // Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011. -  (Стандарты второго поколения).
  7. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя // Под ред. А. Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)
  8. Сambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. – University of Cambridge ESOL Examinations.
  9. Key  English Test for Schools, Handbook for teachers: Level A2 Common European Framework of Reference. – University of Cambridge ESOL Examinations.
  10. Preliminary  English Test for Schools, Handbook for teachers: Level B1 Common European Framework of Reference. – University of Cambridge ESOL Examinations.
  11. www.CambridgeESOL.org – официальный сайт Кембриджского экзаменационного отдела Кембриджского университета.

Учебно-методическая литература

  1. Anne Robinson and Karen Saxby. Fun for Flyers.
  2. Sue Ireland and Joanna Kosta. KET for schools DIRECT.
  3. Karen Saxby. KET for Schools Trainer (Practice tests with/without answers, Audio CDs).
  4. Fiona Davis and Wayne Rimmer. Active Grammar Level 1.
  5. Raymond Murphy. Essential Grammar in Use.
  6. Michael McCarthy and Felicity O’Dell. Essential Vocabulary in Use Elementary.
  7. Common Mistakes at KET.
  8. Cambridge Essential English Dictionary.
  9. Sue Ireland and Joanna Kosta. PET Direct.
  10. Louise Hashemi and Barbara Thomas. Cambridge Grammar for PET.  
  11. Sue Ireland and Joanna Kosta. Cambridge Vocabulary for PET.
  12. Fiona Davis and Wayne Rimmer. Active Grammar Level 2.
  13. Common Mistakes at PET.
  14. Cambridge Learner’s Dictionary.


[1] Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. -С.4. - (Стандарты второго поколения)

[2] Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. - М.: Просвещение, 2009. - С.6-7. - (Стандарты второго поколения)

[3] Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2011, - С.3. -  (Стандарты второго поколения)

[4] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01 февраля 2011 г., Регистрационный номер 19644), - (www.standart.edu.ru, С.4-8, 10)

[5]  Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык.  - М.: Просвещение, 2009, - С.9-10. -  (Стандарты второго поколения)