Программа элективного курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский» для учащихся 10 класса
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10 класса.

Практическая цель обучения иностранному языку предполагает овладение навыками общения на иностранном языке и умением выражать свои мысли и понимать мысли других. Для того чтобы научить учащихся общаться на английском языке, необходимо, прежде всего,  сформировать у них те или иные умения. Среди наиболее важных  грамматические, аудитивные, письменной речи. Знания, умения, навыки и способы деятельности, сформированные у школьников при изучении данного курса, будут востребованы не только в школе, но и в выбранной ими профессии.

Данный курс рассчитан на 17 часов и предполагает обучение по трем модулям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektiv_aya_10_klass_2022-2023_.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Селтинская средняя общеобразовательная школа

Селтинского района Удмуртской Республики

Рассмотрено на заседании

методического объединения

«_____»__________20___г.

протокол №______

Принято на заседании

педагогического совета

«_____»_________20___г.

протокол №_____

Утверждено

Руководителем ОУ

«_____»_________20___г.

приказ №___

печать

Программа элективного курса

по английскому языку

«Совершенствуй свой английский»

для учащихся 10 А класса

МБОУ Селтинская средняя общеобразовательная школа

Учитель первой категории Кононова Е.А.

2022_-2023__ учебный год

Селты 2022

«Совершенствуй свой английский»

Пояснительная записка.

Программа элективного курса рассчитана на учащихся 10 класса МБОУ Селтинская средняя общеобразовательная школа с. Селты.

Практическая цель обучения иностранному языку предполагает овладение навыками общения на иностранном языке и умением выражать свои мысли и понимать мысли других. Для того чтобы научить учащихся общаться на английском языке, необходимо, прежде всего, сформировать у них те или иные умения. Среди наиболее важных грамматические, аудитивные, письменной речи. Знания, умения, навыки и способы деятельности, сформированные у школьников при изучении данного курса, будут востребованы не только в школе, но и в выбранной ими профессии.

Данный курс рассчитан на 17 часов и предполагает обучение по трем модулям.

Модуль 1. Повторяем времена английского глагола.

Поскольку глагол является по своему коммуникативному значению наиболее важной частью речи, а употребление глагольных форм представляет для изучающих английский язык наибольшие трудности, особое значение имеет процесс овладения навыками употребления видовременных глагольных форм.

Актуальность данного курса определяется несколькими причинами:

1) сложностью усвоения глагольных форм;

2) у многих учащихся, в 11 классе, недостаточно сформированы навыки грамматического структурирования, они затрудняются при выборе необходимых видовременных форм, при конструировании предложений, особенно вопросительных, при определении вспомогательных глаголов и т.д.;

3)необходимостью специализированной подготовки к сдаче ЕГЭ.

Цель курса: систематизировать имеющиеся знания и развить умения правильно употреблять видовременные формы английского глагола как в устной, так и в письменной речи; помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в формате ЕГЭ.

Задачи курса:

1) научить учащихся определять и различать видовременные формы английского глагола в речевых ситуациях, представленных на родном языке (т.е. формирование языкового сознания учащихся);

2) развить умение употреблять видовременные формы глагола в устной и письменной речи;

3) ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

4) развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в различных типах экзаменационных заданий;

5) формировать определённые навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

6)расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.

Сроки реализации программы.

Данный модуль рассчитан на 7 часов.

Наименование модуля

Количество часов

1.

Повторяем времена английского глагола

14

2.

Оформление личных и деловых писем

8

3.

Учимся слушать

13

Всего часов

35

Требования к уровню подготовки учащихся.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

знать:

а) образование видовременных форм английского глагола;

б) характеристику видовременных форм английского глагола;

уметь:

в) употреблять видовременные формы английского глагола в устной и письменной речи;

г) овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий.

Модуль #1054;формление личных и деловых писем.

Государственный образовательный стандарт в число целей обучения иностранному языку включает формирование у учащихся способности практически пользоваться иноязычным письмом как способом обучения, познания и творчества. Данный курс является развивающе-компенсирующим. С помощью данного курса учащиеся совершенствуют свои навыки в написании официальных и неофициальных писем. Курс предполагает большое количество тренировочных упражнений, направленных на отработку формата экзаменационных заданий. Кроме того, упражнения направлены на анализ типов письменных работ, а также на включение материала личного характера, то есть создание условно-самостоятельных произведений.

Цель курса: систематизировать имеющиеся знания и развить умения правильно оформлять личные и деловые письма; помочь учащимся подготовиться к сдаче экзамена в формате ЕГЭ.

Задачи курса:

1) дать понимание правильного оформления личных и деловых писем;

2) развить умение выражать свои мысли в письменной речи;

3) ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

4) развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в различных типах экзаменационных заданий;

5) формировать определённые навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

6)расширить активный и пассивный словарный запас учащихся;

7)развивать творческие способности учеников, позволяющие им реализовать свои интересы, выходящие за рамки содержания школьного образования.

Сроки реализации программы.

Данный модуль рассчитан на 4 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

знать:

а) правила оформления деловых и неофициальных писем;

б) различия в написании личных и официальных писем;

уметь:

в) написать личное и деловое письмо;

Модуль 3. Учимся слушать.

Аудирование – одно из основных коммуникативных умений. В то же время понимание аутентичной иноязычной речи представляет определенную трудность для обучающихся. Данный курс предполагает выработку у учащихся необходимых умений понимать на слух тексты разного уровня сложности и разного формата. Курс содержит большое количество тренировочных упражнений в аудиозаписи с текстами различных жанров.

Цель курса: развивать навыки аудирования англоязычной речи.

Задачи курса: 1) научить учащихся вырабатывать необходимые стратегии для понимания на слух текстов разного жанра и разного уровня сложности;

2)ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

3) развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в различных типах экзаменационных заданий;

4) формировать определённые навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

5)расширить активный и пассивный словарный запас учащихся.

Сроки реализации программы.

Данный модуль рассчитан на 6 часов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны

уметь: а) понимать в прослушанном тексте основное содержание;

б) понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию;

в) понимать полно и точно содержание прослушанного текста.

деть навыками выполнения экзаменационных заданий.

Учебно-тематический план.

Тема

Форма обучения

Методы обучения

Количество часов

Дата

План

Факт

1.

Введение. Цели и задачи курса. Система английских видовременных форм.

Present Simple. Present Progressive. Образование и употребление.

Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.

Словесно-наглядно-практический

2

2.

Past Simple. Past Progressive. Образование и употребление.

Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.

Словесно-наглядно-практический

2

3.

Present Perfect.

Present Perfect Progressive. Образование и употребление.

Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.

Словесно-наглядно-практический

2

4.

Past Perfect.

Past Perfect Progressive. Образование и употребление.

Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.

Словесно-наглядно-практический

2

5.

Future Simple. Future Perfect. Образование и употребление.

Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.

Словесно-наглядно-практический

2

6.

Времена группы “Present” в Passive Voice.

Времена группы “Past” в Passive Voice.

Времена группы “Future” в Passive Voice.

Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.

Словесно-наглядно-практический

2

7.

Итоговый тест.

Урок контроля умений и навыков.

Практический

2

Тема

Форма обучения

Методы обучения

Количество часов

Дата

План

Факт

1.

Введение, цели и задачи курса. Понятие личного и делового письма.

Деловое письмо. Начало и окончание.

Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.

Словесно-наглядно-практический

2

2.

Использование связующих слов и выражений в деловом письме.

Деловое письмо. Реакция на рекламное объявление.

Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Словесно-наглядно-практический

Практический

2

3.

Неофициальное письмо. Различие в выборе лексики для написания личного и делового письма.

Распределение материала неофициального письма по абзацам. Орфография.

Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.

Словесно-наглядно-практический

2

4.

Написание личного письма другу с предложением посетить какой-то город.

Практикум. Выполнение тренировочных заданий ЕГЭ.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Практический

2

Тема

Форма обучения

Методы обучения

Количество часов

Дата

План

Факт

1.

Введение. Цели и задачи курса. Знакомство учащихся с форматом заданий по аудированию, различными стратегиями по выполнению заданий в зависимости от поставленной задачи.

Аудирование с извлечением основного содержания.

Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.

Словесно-наглядно-практический

2

2.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации.

Аудирование с целью выделить главное.

Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.

Словесно-наглядно-практический

2

3.

Аудирование с полным пониманием высказывания .

Практикум. Выполнение заданий на установление соответствий. Аудированиие кратких высказываний информационно-прагматического характера.

Урок изучения нового материала, совершенствования знаний, умений, навыков.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Словесно-наглядно-практический

Практический

2

4.

Практикум. Выполнение заданий с множественным выбором ответа. Аудирование беседы и ситуации повседневного общения.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Практический

2

;

5.

Практикум. Выполнение заданий на полное понимание текста. Аудирование интервью, репортажа.

Обобщение и закрепление пройденного материала.

Практический

2

;

6.

Итоговый тест.

Урок контроля умений и навыков.

Практический

2

Литература.

  1. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Аудиоприложение. М.: Интеллект-центр. 2007-2009.
  2. Н.И. Кузеванова. Exam Drive. Аудиозапись. Обнинск: Титул, 2003.
  3. И.В. Ермолова. Тренировочные варианты ЕГЭ. Английский язык. CD. Саратов: Лицей. 2009.
  4. 1. Английский язык в школе. 2 (14) 2006. Издательство “Титул”.
  5. 2. О.В. Афанасьева. Английский язык: тренировочные тесты для подготовки к единому государственному экзамену. Серия “Единый госэкзамен”. Ростов н/Д: “Феникс”, 2003.
  6. 3. “Opportunities”. Test book. “Longman”, 2000.
  7. 4. Sally Burgess “Going for Gold”. Language Maximiser. “Longman”, 2003.
  8. Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. «Каро» 2005
  9. Жарковская Т.Т. Система времен. Сборник упражнений .М. «Просвещение» 2001

.Качалова К.М. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами. М. Юнвест Лист 1998

#1050;лековкина Е. Сборник текстов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку MACMILLAN 2006

  1. Кулиш Л.Ю. Сборник упражнений по грамматике английского языка. Киев «Вища школа» 1978.
  2. Тумбина О.В. Английская грамматика в диалогах. Санкт-Петербург «Каро» 2004
  3. Test Booklet

Enterprise 1,2,3,4

Express Publishing 2003

  1. R. Murphy English grammar in use.

Cambridge University Press

  1. R. Murphy. English grammar in use 1997

Supplementary Exercises

Cambridge University Press 2001г.

16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по английскому языку "Совершенствуй свой английский"

Программа разработана для обучающихся 13-15 лет и рассчитана на два года обучения. Программа направлена на расширение и углубление знаний, предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурно...

Рабочая програма курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»

Курс «Совершенствуй свой английский» разработан в рамках программы Cambridge English, - освоения английского языка младшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уров...

Рабочая программа курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»

Данный курс предполагает освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембриджских экзаменов д...

Программа по внеурочной деятельности для 7 класса по английскому языку "Совершенствуй свой английский"

Программа по внеурочной деятельности для 7 класса по ангийскому языку дополняет учебный материал, затрагиваемый на уроках и включает в себя задания для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ....

Программа специального курса по английскому языку "Совершенствуй свой английский в устном общении" 10/11 класс

Данная программа составлена с учетом изменения структуры ЕГЭ по английскому языку и введением компьютеризированной формы Устной части экзамена с целью развития коммуникативной компетенции учащихся для...

Рабочая програма курса по английскому языку «Совершенствуй свой английский»

Курс «Совершенствуй свой английский» разработан в рамках программы Cambridge English, - освоения английского языка младшими школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному яз...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по английскому языку «Совершенствуем свой английский», срок реализации 1 год, Возраст 11-12 лет, 6 класс

Данная программа направлена на  обеспечение всестороннего  и творческого развития детей, удовлетворение их современных познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление язы...