РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» (общеинтеллектуальное направление) для 5 класса
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему

Карякина Лилия Николаевна

Программа направлена на закрепление базы знаний,полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения немецкого языка в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_nemetskiy.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность

Елецкого муниципального района Липецкой области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

(общеинтеллектуальное направление)

для  5 класса

Автор-составитель:

Карякина Лилия Николаевна

2017 - 2018 уч. г.

Раздел I. Личностные, метапредметные, предметные результаты

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Личностные результаты

  • приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях;
  • получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
  • получение  опыта самостоятельного общественного действия (умение

представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Метапредметные результаты

1) Регулятивные УУД:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

2) Познавательные УУД:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  • решать проблемы творческого и поискового характера;
  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

3) Коммуникативные УУД:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
  • выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
  • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
  • адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
  • спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
  • уметь обсуждать разные точки зрения и  способствовать выработке общей (групповой) позиции;
  • уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
  • уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
  • уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
  • проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
  • уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.

Предметные результаты

  • формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании;
  • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка на последующих ступенях школьного образования;
  • обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
  • освоение лингвистических представлений, доступных учащимся и необходимых для овладения устной  речью на немецком языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и немецком языке;
  • приобщение  к  новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на немецком языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на немецком языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием немецкого языка;
  • приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
  • - читать и выполнять различные задания  к текстам;
  • - уметь общаться на немецком языке с помощью известных клише;
  • - понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника,  участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;    
  • сочинять  оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами  и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем,  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

        Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

         Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

         Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

  • толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
  • познавательная, творческая, общественная активность;
  • самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
  • умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
  • коммуникабельность;
  • уважение к себе и другим;
  • личная и взаимная ответственность;
  • готовность действия в нестандартных ситуациях;

Раздел II. Содержание программы

Каникулы. Каникулы в немецких школах. Каникулы в российских школах. Открытки из Германии. Речевой этикет по теме. Упражнения для развлечения (кроссворд, головоломки, опрос и др.)

Мир песен, рифмовок ,стихотворений. Фразы и жесты приветствия в Германии и странах изучаемого языка. Фразы и жесты прощания в Германии и странах изучаемого языка. Музыкальные игры  Германии. Немецкие народные песни. Немецкая литература по теме.

Семья. Типичная немецкая семья. Биографии известных людей. Упражнения для развлечения (головоломки, сканворд, анаграммы и др.) Немецкая литература по теме.

Здоровый образ жизни. Образ жизни немцев. Спорт в Германии. Немецкая национальная кухня. Традиционные блюда и напитки немцев. Поведение и общение за столом. Речевой этикет по теме. Упражнения для развлечения (кроссворд, опрос, головоломки и др.)

Свободное время. Домашние животные, популярные в немецкоязычных странах. Хобби, популярные в Германии. Как немцы проводят свое свободное время? В мире сказки. Любимые праздники немецких детей. Упражнения для развлечения (сканворд, головоломки, опрос, он-лайн игры и др.) Немецкая литература по теме.

Путешествия. Интересные места в Германии и странах изучаемого языка. Интересные места в России. Нравы и обычаи немцев. Образ жизни россиян (сравнение с образом жизни немцев). Жизнь в городе и деревне. Упражнения для развлечения (опрос, головоломки, сканворд и др.) Чтение анекдотов и смешных историй по теме.

Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

Название раздела, содержание

Количество часов на освоение темы

Раздел 1 Каникулы.

5 ч.

Раздел 2 Мир песен, рифмовок ,стихотворений.

5 ч.

Раздел 3 Семья.

4ч.

Раздел 4 Здоровый образ жизни.

7 ч.

Раздел 5 Свободное время.

7 ч.

Раздел 6 Путешествия.

7 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский», 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности разработана для учащихся 1 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов

Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5,6,7 классов

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, включает страноведческий, литературный, грамматический разделы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии (общеинтеллектуальное направление)

Разработка элементов декора для школы с применением аутентичных проектных технологий....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – предприниматель» (общеинтеллектуальное направление). Возраст обучающихся 15-16 лет

Рабочая программа «Я-предприниматель» разработана для реализации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению по предмету «Математика» на основе Федерального го...