Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса ФГОС
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) по теме

Грошенкова Яна Сергеевна

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5_klass.docx466.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Пояснительная записка

Учебник: Немецкий язык. 5 класс/И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, О. В. Каплина – М.: «Просвещение», 2012

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку 5 класс составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №189( в редакции от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.215 №1577)
  • примерной программы основного общего образования по немецкому языку.
  •  авторской программы И.Л. Бим.  М.: Просвещение, 2015 г; 

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часов на расчете 3 часа в неделю. Для реализации данной программы используется УМК «Немецкий язык. 5 класс», которая является продолжением серии УМК «Немецкий язык» для 2-4 классов

В ходе учебного процесса используются как традиционные формы урока (объяснения нового материала, обобщения и систематизации, контроля), так и нетрадиционные (урок-экскурсия, интегрированный урок и др.).

Обучение немецкому языку в 5 классе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данная ступень изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту обучения в 5 классе существенно расширился кругозор и общее представление о мире. Они уже понимают роль и значение иностранного языка как средства обучения в условиях поликультурности и многоязычия современного мира, владеют четырьмя основными видами речевой деятельности и обладают специальными обще-учебными умениями, необходимыми для изучения иностранного языка как учебного предмета, а также накопили некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и немецком языках.

В 5 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, дифференциации и индивидуализации обучения, большое значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

В рабочей программе определяются цели и задачи обучения немецкому языку в 5 классе, даётся общая характеристика предмета, прописаны требования к уровню подготовки учащихся, личностные, метапредметные и предметные результаты, достижение которых обеспечивает программа, описывается содержание учебного предмета, формы и средства контроля, а также приводится перечень учебно-методических средств обучения.

                 

                                       

                                                                                         

Цели и задачи курса

Изучение немецкого языка в 5 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

- формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся (т.е. способности и готовности практически использовать приобретённые ими иноязычные речевые навыки и умения, языковые и страноведческие знани, как в наиболее употребительных сферах непосредственного общения с носителями языка, так и опосредовано через письменно фиксированный или звучащий текст) в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

- развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса к страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентаций и творческого потенциала. Таким образом, рабочая программа ориентирована на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи, а именно:

I. 1. Относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.

2. Закрепить словарный запас, приобретенный ранее, и овладеть новым. Его объем — примерно 157 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи.

3. Более сознательно грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, оперируя всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствия;

— давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера; — что-то утверждать, подтверждать;

— выражать сомнение, переспрашивать; — возражать;

— запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Wo? Wohin? Wann?“;

— о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

— выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: „Klasse! Toll! Ich denke/Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schön!“;

— соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования: — понимать речь учителя по ведению урока;

— распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним; — распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом языковом материале;

— понимать в целом основное содержание связного сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, опираясь на языковую догадку.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения: а) с полным пониманием читаемого:

— прогнозировать общее содержание текста по заголовку, иллюстрациям;

— зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления;

— догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также самостоятельно с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко выражать оценку прочитанного;

б) с пониманием основного содержания:

— осуществлять те же действия с текстом, но с установкой понять только основное, в целом охватить его содержание, не стремясь понять каждое слово, лишь в случае необходимости обращаясь к словарю;

— опускать избыточную информацию.

4. Совершенствовать технику письма и письменные речевые умения:

— уметь кратко письменно излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку; — уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).

III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например:

— имена некоторых великих представителей немецкой культуры;

— название наиболее популярных праздников, формы поздравления с этими праздниками („Weihnachten“, „Muttertag“, „Ostern“ и др.);

— некоторые особенности быта немецких школьников, например: получение от родителей карманных денег, отношение к ним и т. п.;

— типы немецких домов, марки немецких автомобилей наиболее популярных в мире и др.

2. Получить некоторое представление об облике маленьких немецких городов (отсутствие деревень в нашем понимании и др.).

3. Несколько расширить представление о персонажах немецких сказок.

4. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песни.

5. Уметь ориентироваться в упрощенном аутентичном тексте, пользуясь сносками, содержащими в том числе страноведческий комментарий.

IV. 1. Совершенствовать уже известные обще-учебные умения (списывание, выписывание, элементарная работа с текстом) и развивать новые — выделение смысловых частей, установление логических связей в тексте.

2. Развивать специальные учебные умения, например: умение, использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, по знакомому корню, устанавливать тематические и словообразовательные ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника.

 Место и роль курса

Количество часов: 102 ч, в неделю 3 часа

Курс обучения немецкому языку в 5 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно-ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/ межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов. Личностная ориентация образования стала возможной, как известно, благодаря общественно-политическим, экономическим, социальным преобразованиям, произошедшим в нашей стране в последние десятилетия ХХ и начале ХI века. Сменились ценностные ориентиры, и в качестве самой большой ценности в соответствии с провозглашёнными принципами гуманизации и демократизации общества признаётся свободная, развитая и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира.

Переход к постиндустриальному, информационному обществу требует разностороннего развития личности человека, в том числе его коммуникативных способностей, облегчающих вхождение в мировое сообщество и позволяющих успешно функционировать в нём.

Поэтому роль владения иностранным языком, в том числе немецким, здесь трудно переоценить. Не случайно обучение иностранным языкам официально рассматривается как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

В 5 классе придаётся большое значение повторению, осознанию и закреплению того, что было усвоено в начальной школе, а также дальнейшему развитию приобретённых ранее знаний, умений и навыков.

Курс для 5 класса построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: первая из них –коммуникативные умения в разных видах речевой деятельности, вторая – языковые средства и навыки оперирования ими и третья – социокультурные знания и умения.

В ходе работы над курсом учащиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны

участвовать все учащиеся, но степень и характер их участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса , школы), члена жюри, репортёра и др.

Особенность данного курса заключается в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс , исходя из своих реальных потребностей , то есть не связывает его.

Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.

Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы, от желания учителя и учащегося.

Требования к уровню подготовки учащихся

Данная рабочая программа обеспечивает достижение учащимися 5 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Содержание учебного предмета

 Предметное содержание речи

А. Социально-бытовая сфера общения  нас в стране и в Германии) 

Я и мои друзья. Домашние животные в нашей жизни.

Семья. Покупки (канцтоваров, сувениров). Квартира. Дом. Помощь по дому.

Семейные традиции. Празднование дня рождения.

Б. Учебно-трудовая сфера общения  нас в стране и в Германии) 1

Что мы учимся делать в школе и дома.

Что мы делаем охотно (неохотно), чем увлекаемся.

Мы изготовляем поделки и комментируем свои действия.

В. Социально-культурная сфера общения  нас в стране и в Германии)

 Старый типичный немецкий город. Что в нем?

Жители города, их занятия.

Мой город (мое село). Что можно показать немецким гостям? Некоторые экологические проблемы города (села).

Природа (зимой, весной). Праздники (Рождество, Новый год).

Самые начальные сведения о Германии: название столицы государства и столиц федеральных земель, некоторые общие сведения о каком-либо конкретном немецком городе (ориентировка в городе по фрагменту плана города).

 Учебник „Deutsch“ Klasse 5 содержит 10 глав/параграфов, первая из которых представляет собой небольшой повторительный курс и не включена в нумерацию глав:
Hallo, 5. (fünfte) Klasse! Womit kommen wir aus der vierten Klasse? Kleiner Wiederholungskurs ( Привет, 5 класс. С чем мы пришли из 4 класса? Маленький курс повторения)  - 13часов
I Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? (Старый немецкий город. Что в нем?) -10 часов
II In der Stadt ... Wer wohnt hier?( В городе…Кто там живёт?)  9 часов
III Die Straßen der Stadt. Wie sind sie?( Улицы города. Какие они?) 9 часов
IV Wo und wie wohnen hier die Menschen?( Где и как живут здесь люди?) 9 часов
V Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? ( У Габи дома. Что вы там видите?) 9 часов
VI Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?( Как выглядит город Габи в разные времена года?)9 часов
VII  Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber ...( Генеральная уборка в городе. Отличная идея! Но…)11 часов
VIII  Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche?( Гости опять приезжают в город. Как вы считаете, какие?)-10 часов
IX Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedsfest vor. Und wir?( Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник. А мы?) 13 часов

Виды речевой деятельности/Коммуникационные умения

 Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера (приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, принятые в немецкоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения), диалог-расспрос (сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, брать / давать интервью), диалог — побуждение к действию (реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь). Объем диалога—от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога-1- 1,5 минуты.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основ-ных коммуникативных типов речи: описание, рассказ. Объем монологического высказыва-ния — от 8—10 фраз. Продолжительность монолога — 0,5— 1 мин. При овладении моноло-гической речью школьники учатся: описывать иллюстрацию; высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение. Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с выборочным пониманием воспринимаемого на слух текста).

Жанры текстов: прагматические.

Типы текстов: объявление, реклама, диалог-интервью.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам уча-щихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предпола-гает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных корот-ких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью про-никновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содер-жания (ознакомительное чтение - определять тему / основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным язы-ком, по словообразовательным элементам, по контексту); пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником, словарем); с выборочным пониманием нужной или интере-сующей информации (просмотровое/поисковое чтение - выбирать необходимую / интере-сующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов).

Жанры текстов: художественные, прагматические.

Типы текстов: интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворе-ние и др.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 100-150 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 200 слов.

 Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений: —писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать;

—писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просить о чем-либо);

—составлять план.

Языковые знания и навыки

Графика, каллиграфия, орфография.

Знание правил чтения и написания новых слови навыки применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Со-блюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц (включая 500, ус-военных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучае-мого языка.

Основные способы словообразования: 1)аффиксация:

• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathema-tik); -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lich (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

• существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);

• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorbote, vorbereiten); mit- (die Mitve-rantwortung, mitspielen);

• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции при-ставок типа erzählen, wegwerfen;

2)словосложение: существительное + существительное (das Arbeitszimmer); прилага-тельное + прилагательное (dunkelblau, hellblond); прилагательное + существительное (die Fremdsprache); глагол + существительное (die Schwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и зна-комство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения. Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akku-sativи обстоятельства места при ответена вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand). Побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu le-sen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитив-ных оборотов: um ... zu+ Infinitiv, statt ... zu+ Infinitiv, ohne ... zu+ Infinitiv).

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом habenв Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens(anfangen, beschreiben). Распознавание и употребление в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand). Количественные числительные свыше 100 и порядковые числительные свыше 30.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о нацио-нально-культурных особенностях Германии.

Они овладевают знаниями:

∙        о значении немецкого языка в современном мире;

∙        о наиболее употребительной тематической фонофой лексике и реалиях при изучении учебных тем;

∙        о социокультурном портрете стран, говорящих на немецком языке;

∙        о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения.

Компесаторные уимения

∙        переспрашивать, просить повторить;

∙        использовать в качестве опоры ключевые слова, тематический словарь;

∙        прогнозировать содержание текста на основе заголовка;

∙        догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по жестам и мимике собе-седника.

Общеучебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

∙        работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

∙        работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

∙        работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

∙        планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

∙        самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения 

Формируются и совершенствуются умения:

∙        пользоваться двуязычным словарем;

∙        пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

∙        вести словарь (словарную тетрадь);

∙        систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

∙        пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

∙        находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

∙        делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

∙        участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Планируемы результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

•        формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;

•        формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки; приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•        совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;

•        существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;

•        достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;

•        самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;

•        осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка; более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;

•        осознание себя гражданином своей страны и мира;

•        готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

 Предметные результаты

Речевая компетенция

Говорение. 

Диалогическая речь 

Обучающийся научится:

- вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог;

- начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.

Монологическая речь

Обучающийся научится:

- кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; - делать краткие сообщения на заданную тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; 

составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста. 

Аудирование

Обучающийся научится

- понимать речь учителя и одноклассников, а также несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (основное понимание прослушанного).

Обучающийся  получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. 

Чтение

Обучающийся  научится:

• соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;

• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

• читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

 Письмо

Обучающийся  научится:

• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

• писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

 • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Обучающийся получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

заполнять простую анкету;

правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). 

Языковая компетенция

Графика, орфография

Обучающийся научится

• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

• пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нѐм;

• списывать текст;

• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

• отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;

 • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

использовать экранный перевод отдельных слов  русского языка на иностранный и обратно). 

Фонетика

Обучающийся научится:

- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.

Обучающийся получит возможность научиться:

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексика

Обучающийся научится:

• распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

• знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия).

Обучающийся  получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). 

Грамматика. Синтаксис

Обучающийся  научится употреблять:

  1. Основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы), а именно:

— предложения с именным сказуемым типа: Das ist Uli/einJunge. Er ist klein;

— предложения с простым глагольным сказуемым: Ermalt;

— предложения со сложным глагольным сказуемым: Erkannschongutmalen; — предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wo?“;

— предложения с обстоятельством места, отвечающие на вопрос „Wohin?“;

 — предложения с дополнением в Dativ;

— предложения с дополнением в Akkusativ;

— предложения с двумя дополнениями в Dativ и Akkusativ;

— предложения с инфинитивным оборотом um ... zu + Infinitiv; — безличные предложения.

  1. Коммуникативные типы предложений:

 — утвердительные;

— вопросительные (с вопросительным словом и без него); — отрицательные;

— побудительные.

  1. Предложения с прямым и обратным порядком слов.

Морфология

Обучающийся научится владеть:

— основными случаями употребления существительных с определенным, неопределенным и нулевым артиклем;

— спряжением слабых и некоторых сильных глаголов в Präsens;

— спряжением модальных глаголов wollen, können, müssen, sollen в Präsens;

 — местоимениями личными и указательными: dieser, jener;

— количественными числительными;

— порядковыми числительными;

— отрицанием nicht, kein;

— предлогами, требующими Dativ на вопрос „Wo?“ и Akkusativ на вопрос „Wohin?“;

 — употреблением слабых глаголов в Perfekt.

Ученик будет иметь представление об основных типах образования множественного числа существительных.

Ученик получит возможность научиться:

узнавать сложносочиненные предложения с союзами und и aber;

использовать в речи безличные предложения (Esistkalt.Esistinteressant.);

оперировать в речи наречиями времени (immer, heute, oft, morgen); наречиями степени (groß, klein, gern);

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определѐнным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

 Метапредметные результаты

Регулятивные :

обучающийся получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Коммуникативные:

Обучающийся научится

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

 - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра;

- использовать речь для регуляции своего действия.

 Познавательные:

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; - строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из      сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

 - осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

 - устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

       -     строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

        - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на   основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

Учебно-методическое обеспечение:

1. 5 класс/И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, О. В. Каплина – М.: «Просвещение», 2013

2. И. Л. Бим, Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений.

3. Журналы «Иностранные языки в школе».

4. Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в обще-образовательных учреждениях»;

5. Материалов УМК для 5 класса.

Интернет ресурсы:

1. http://videouroki.net/ 

2. http://www.zavuch.ru/

3. http://digital.1september.ru/


Календарно  тематическое планирование на 2016  2017 учебный год

Предмет: немецкий язык

Класс: 5

                            Курс  повторение 13 часов

№ п/п

Тема урока

Основное содержание урока и виды деятельности обучающихся

Кол – во часов

Дата

1

2 3

Снова в школу (повторе-ние)

Как провели лето? Проверяем себя! (кон-троль навыков чтения)

Структура повеств. и вопросит. предложения Спр.глаг в Prasens.Sich bekannt machen, sich freuen ueber, ein Neuer, eine Neue, genau. Рассказывать о себе и своей семье с опорой на ассоциограмму. Уметь вос-принимать на слух связное сообщение. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведе-ние. Формирование мотивации изучения немецкого языка и коммуникативной компетенци

4

 

5

Первый учебный день. Как знакомятся ребята? Родители на школьном дворе

Возврт.местоим Sich и его употребления в речи. Der Bekannte, die Bekannte. Уметь воспринимать диалог на слух и читать диалог по ролям. Уметь сделать перевод песни. Контроль диалогической ре-чи. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. Умение планировать свое речевое и неречевое поведение.

6

7

Знакомимся с новыми героями сказок Волшебный мир сказки ( « Кот в сапогах» )

Спр. прост. и сильн.глаг. Schlau, ueberlisten, verwandeln, befreien.        Спряжение глаголов в Präsens. По-вторить основные схемы предложений и составлять рассказы, используя их в качестве опор .Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Уметь воспринимать на слух текст и читать его с полным пониманием содержания. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки ра-боты с информацией. Поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации. Навык смыслового чтения.

8

Чем занимаются ребята на каникулах?

Степ. сравн .прил. Порядковые числа. Das Land, auf dem Lande. aufs Land, die Wiese. Повторение и сис-тематизация знаний о степенях сравнения прилагательных. Расспрашивать собеседника о нём, его се-мье и летних каникулах. Уметь рассказывать о лете с опорой на рисунки и лексику. Уметь называть цветы и домашних животных. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодейст-вовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Умения планировать своё речевое поведе-ние. Контроль лексических навыков. Контроль устной речи.

9

А как отдыхали Сабина и Свен?

Perfekt (прош. вр). Sich freuen. Употребление возвратных глаголов. Систематизация знаний о Выслуши-вать сообщение собеседника, выражать эмоциональную оценку. Умение строить этикетный диалог рас-спрос. Развитие коммуникативной компетенции Навыки участия в коллективном обсуждении проблем. Контроль грамматических навыков. Уметь употреблять возвратные глаголы в речи. Уметь использо-вать в речи Perfekt.


10

11

Лето, лето, ты наш друг!

Пишем письмо другу

Die Kusine, zu Gast sein, Gute Reise, Viel Spass! Тренировка Perfekt. Понимать основное содержание со-общений и небольших по объёму диалогов. Инсценировать прослушанные диалоги. Уметь читать и инсценировать диалог. Уметь читать письмо и отвечать на вопросы. Выучить стихотворения Манфреда Мая. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; Смыслообразование и нравственноэтическая ориентация. Учёт по-зиции других людей, умение слушать и слышать, вступать в диалог. Контроль диалогической речи, контроль орфографических навыков

12

Учишь немецкий – знакомишься со страной!

Br.Grimm, W.Hauf, J.W.Goethe, F.Schiller, H.Heine,R.Koch,K.Benz. Читать тексты с полным понимани-ем. Выражать своё мнение о прочитанном. Умение слушать и вступать в диалог умение четко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выбрать проект, наметить план и этапы работы над ними. Формирование проектных умений и навыков. Контроль страноведческого ма-териала

Старый немецкий город 10 часов

13

Старый немецкий город

Род. имен. сущ. Способы образ. мн. ч. Die Kirche, das Rathaus, das Schloss, die Burg, die Schule, die Stadt, das Haus, die Strasse, die Fabrik, der Ritter, der Jugendklub, modern. Типы образования множественного числа имен существительных; отрицания kein, nicht. Узнавать, воспроизводить и употреблять в пись-менном и устном тексте, а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации об-щения по теме «Город». Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения. Системати-зировать лексику по подтеме «Городские объекты». Систематизировать образование множественного числа существительных. Использовать в речи существительные во множественном числе. Возражать, используя отрицания kein и nicht. Употреблять отрицания kein и nicht в оценочных высказываниях. Раз-витие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Осмысливать фонетические и словооб-разовательные особенности разных языков. Понимание роли изучения иностранного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи.

14

Описываем картинки

Das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern. Составлять подписи к рисункам, соответствующим содержанию текста, и описывать их. Рассказывать о достопримечательностях старого немецкого горо-да с использованием рисунков

15

16

17

Отрицание kein/nicht

Мы читаем и пишем

Читаем и инсценируем диалоги

новой лексики с отрицанием «kein». Называть понемецки объекты в городе. Использовать лексику по теме «Город» при описании старинного немецкого города. Читать текст, отвечать на вопросы к тексту. Слушать текст в записи на диске. Выполнить тестовые задания с целью проверки понимания услышан-ного. Умение вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия. Уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов. Контроль навыков письменной речи. Закрепление правило употребления отрицательных чис-лительных.


18

Аудирование текста

Ich bin hier fremd, fremd, die Begegnung. Оценивать город, выражая своё мнение о его достопримеча-тельностях. Рекламировать город, описывать его, используя рисунки. Вступать в речевой контакт в си-туациях «Ориентирование в городе». Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаи-модействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. Стремление к речевому самосо-вершенствованию. Активное владение формами этикетного диалога. Контроль диалогической речи.

19

Что мы знаем и умеем?

Изученный лексический материал. Изученный грамматический материал. Систематизировать лексику к теме по словообразовательному принципу. Рассказывать о немецком городе с опорой на картинку, с элементами оценки его достопримечательностей. Вести диалоги, выражая в простейшей форме своё мнение, согласие/несогласие с чем-либо. Формирование навыков анализа, синтеза, установления при-чинно следственных связей. Осознание эстетической ценности иностранного языка. Умение вести диа-логи, выражая своё мнение, согласие/несогласие с чем-либо.

20

Повторяем, что мы знаем!

Писать словарный диктант. Описывать город с опорой на рисунок. Разыгрывать сценки в ситуации «На улице». Читать наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по теме. Умение систематизировать и ана-лизировать полученные знания и свои результаты. Активное владение формами этикетного диалога и нормами организации личного письма.

21

Учишь немецкий – знакомишься со страной

Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimar, Leipzig - historische Bürgerhäuser, Berlin - das Schloss Charlottenburg, Weimer, Leipzig - historische Bürgerhäuser. Описывать достопримечательности немецких городов с опорой на рисунок. Выражать своё мнение в отношении описываемых достопримечательно-стей. Умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. Умение слушать и вступать в диалог умение чётко выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

22

Контрольная работа № 1

                                           В городе…Кто там живёт? 9 часов

23

Кто живет в немецком городе?

Образ. мн.ч. сущ ж.р с суфф in. Der Beruf, was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das, Gespenst, verschieden. Использовать указательные место-имения dieser, diese, dieses, jener, jene, jenes, jene. Cравнивать, сопоставлять предметы, используя указа-тельные местоимения. Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. Формирование навыка нравственно-этического оценивания усваиваемого со-держания, исходя из социальных и личностных ценностей.

24

Указательные местоимения

Указательные местоимения: dieser, jener; словосложение как один из распространенных в немецком языке способов словообразования. Использовать для семантизации лексики словарь.

25

Мнения людей о своем городе

Die Geschäfte, die Schaufenster, die Schilder, das Symbol, seid ihr/bist du damit einverstanden. Словосложе-ние как один из распространенных в немецком языке способов словообразования. Воспринимать на слух высказывания, касающиеся разных аспектов жизни в городе. Владеть основными правилами ор-фографии, написанием слов по теме. Инсценировать прослушанное в парах с опорой на текст и рисун-ки. Читать в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли. Обмениваться информацией. Активное владение этикетными формами ведения диалога

26

27

Развитие диалогической речи

Пессимисты и оптимисты на улицах города

Das Zeug, die Ware. Рассказывать о жителях города с опорой на рисунок и ключевые слова. Характери-зовать жителей города, выражать своё мнение о них, используя как приобрётенные ранее, так и новые лексические средства. Слушать диалоги с диска, читать их в парах по ролям и инсценировать их. Рас-ширять диалоги, добавляя приветствия и клише, с помощью которых можно начать и закончить разго-вор. Составлять диалоги по аналогии. Слушать текст в записи с порой на рисунки. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Развитие исследовательских учебных действий. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

28

29

Что мы уже знаем и умеем?

Что еще не успели повторить?

Изученный лексический материал. Изученный грамматический материал. Систематизировать лексику по теме «Профессии жителей», «Характеристика жителей города», «Животные в городе». Системати-зировать лексику по словообразовательным элементам, выстраивая цепочки однокоренных слов. Вы-ступать в роли хозяина животных и посетителя выставки. • Описывать своих любимых животных, ха-рактеризуя их. Читать тексты с пропусками с полным пониманием прочитанного. Рассказывать о горо-де с опорой на вопросы, используя их в качестве плана для высказывания. Расспрашивать друга о его любимом животном. Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Формирование навыка решения задач творческого и поискового характера. Умение сформулировать проблему и самостоятельно найти способы решения. Контроль усвоения ЗУН. Образование сложного существительного. Повторить лексику по темам «Профессии жителей», «Характеристика жителей го-рода», «Животные в городе». Выполнить упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору уча-щихся. Работать над выбранным проектом. Развитие навыков анализа, синтеза, установления причин-носледственных связей. Развитие умения создавать электронную презентацию. Навыки планирования работы, распределения обязанностей среди участников проекта.

30

31

Каких животных любят немецкие дети?

Итоговый тест на тему: «Кто живет в городе?»

Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvögel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten. Die Haustiere, Fische, Wellensittiche, Kanarienvögel, Kaninchen, Hamster, Schildkröten. Называть и описывать животных, популярных в Германии. Находить дополнительную информацию по теме в Интернете, использовать её на уроке и в работе над проектом. Умение вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопос-тавлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия. Уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов. Контроль усвоения страноведческого материала

Улицы города. Какие они? 9 часов

                                      Улицы Германии 10 часов

 32

   33

 34

Движение на улицах города

Вспомним о грамматике

Неопознанные объекты в городе

Die Gasse, zu Fuß gehen, der Fussgänger, die Fussgängerzone, ein kaufen, die Telefonzelle, die Litfasssäule, schmal, laut, lang, kurz, breit, still,der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Straßenbahn. Антонимы к прилага-тельным. Находить в словаре нужные слова, выбирая правильные значения. Составлять предложения из отдельных слов по теме. Слушать текст с опорой на рисунок. Отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. Описывать рисунок, используя информацию из текста и новую лексику. Составлять пары слов. Изменение корневой гласной у сильных согласных. Выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений eure, sein, ihr, Ihr. Читать текст с пропусками и придумывать к нему за-головок (определять общую тему текста). Расспрашивать собеседника о том, что происходит на улицах города (с опорой на рисунок и прослушанный текст). Активное применение на практике полученных ранее знаний, сформированных умений и навыков. Развитие навыков осуществления регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. Контроль техники чтения и перевода

35

36

Что интересует нашего друга Косми?

Модальные глаголы

Die Verkehrsampel, die Verkehrsregel, das Licht, halten, bei Rot/Gelb/Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben. Принадлежность с помощью притяжательных местоимений. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени (im Präsens). Выразительно читать вслух стихи и рифмовки, содержащие только изученный материал. Читать текст с пропусками, соблюдая правила орфографии, а также правильную интонацию. Расспрашивать одноклассников об инопланетянах, используя информацию из текстов. Читать диалог „Kosmi, Gabi und Markus“ по ролям. Рассказывать о своём родном городе. Навыки анализа, синтеза и систематизации знаний и умений, их применения в практической деятельности.

37

Правила дорожного движение

Изученный лексический материал. Работа с песней (чтение перевод…). Изученный грамматический материал. Употреблять лексику по теме «Уличное движение», «Транспорт» в речи. Характеризовать уличное движение в городе и называть виды транспорта. Описывать улицу и составлять рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опоры. Выразительно читать вслух текст, содержащий изученный материал .Инсценировать диалоги и вести беседу в ситуации «Разговоры на улицах города». Навыки анализа, синтеза и систематизации знаний и умений, их применения в практической деятельности. Активное владение этикетными формами ведения диалога. Контроль усвоения. ЗУН

38

 

39

 

40

Повторение и контроль играют важную роль

Из истории автомобилей

Итоговый урок по теме« Улицы Германии».

Повторять лексику и грамматику по теме главы. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Повторять материал предыдущих глав. Работать над выбранным проектом. Развитие умения создавать электронную презентацию. Навыки планирования работы, распределения обязанностей среди участников проекта. Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Контроль устной речи

                       

Где и как живут здесь люди? 9 часов

41

Типы домов в Германии

Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch niedrig, bequem. Указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогом. Семан-тизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря. Проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода. Называть немецкие адреса. Указывать на местоположение объектов в городе. Называть различные типы домов в городе. Составлять предложения из готовых элементов. Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. Развитие регулятивных действий: контроль в форме сличения способа действия и его результата с за-данным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

42

Где кто работает?

Das Erdgeschoss, der Stock = das Stockwerk, die Etage, die Treppe, die Küche, die Toilette, das Badezimmer, der Vorgarten, das Blumenbeet, der Berg, führen, das Herz, der Liebling, das/der Vogelbauer. Читать текст с пропусками, совершенствовать технику чтения. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Воспринимать на слух небольшой по объёму текст о семье Габи с опорой на рисунок. Рассказывать о семье Габи, используя информацию из текста. Определять значение новых слов по контексту или с ис-пользованием словаря. Читать с полным пониманием с опорой на рисунок. Слушать стихотворение в записи и повторять за диктором, обращать внимание на интонацию. Развитие способности к самооцен

ке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

43

Мы читаем и пишем

Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort        Употребление существительных в Dativ после предлогов in, an, auf, hinter, neben, vor, zwischen при ответе на вопрос “wo?” Слушать риф-мовку с аудионосителя. Читать рифмовку вслух, соблюдая правила интонирования предложений. Чи-тать текст с пропусками вслух, запоминая правильное написание слов и предложений. Читать и инсце-нировать диалог в ситуации «Ориентирование в городе». Читать текст с полным пониманием и прове-рять понимание с помощью выборочного перевода. Высказывать своё мнение по поводу прочитанного, осуществляя поиск аргументов в тексте        Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль,

44

Где что находится?

Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort Употребление существительных в Dativ после предлогов “in,an,auf,hinter,neben,vor,zwischen”при ответе на вопрос “wo?” Уметь читать с пол-ным пониманием тексты разного ха-рактера (описание, диалоги) по тематике данного раздела

45

Разговоры на улице

Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras. Уметь вести беседу о разных городских объектах в незнако-мом городе

46

Где и как живут люди в городе?

Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch niedrig, bequem Указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетаний существительных с предлогом. Семан-тизировать новые слова по рисункам и с использованием словаря. Проверять понимание новых слов с помощью выборочного перевода. Называть немецкие адреса. Развитие регулятивных действий: кон-троль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

47

Что мы знаем и умеем

Повторять лексику и грамматику по теме главы. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Развитие умения создавать электронную презентацию

Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

48

Работа над стихотворе-нием «Мой город»

Изученный грамматический материал. Читать тексты с пропусками, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Систематизировать лексику по теме «Город» на основе словооб-разовательных элементов. Вести беседу в ситуации «Ориентирование в городе». Читать текст с полным пониманием и отвечать на вопросы по поводу прочитанного. Выразительно читать стихотворение с опорой на аудиозапись. Вести диалограсспрос типа интервью о родном городе/селе. Развитие знаково-символические действий, умений структурировать знания. Навыки контроля и оценки процесса и ре-зультатов деятельности Развитие рефлексивных навыков        Контроль усвоения. ЗУН

49

Итоговый урок по теме «Где и как живут люди?»

Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebäude, Köln, der Dom, die Wart-burg in Thüringen        Ein Fachwerkhaus, ein Reihenhaus, ein Wohnsilo, Berlin - das Reichstagsgebäude, Köln, der Dom, die Wartburg in Thüringen. Различать типичные немецкие дома, называть их. Называть некоторые архитектурные достопримечательности немецких городов. Умение вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и разли-

чия. Уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов

                                   У Габи дома. Что вы там видите? 9 часов

50

В гостях у немецких друзей

Das Erdgeschoss, der Stock = das Stockwerk, die Etage, die Treppe, die Küche, die Toilette, das Badezimmer,der Vorgarten, das Blumenbeet, der Berg, fueren, das Herz, der Liebling, das/der Vogelbauer. Уметь описывать дом, квартиру, комнату, используя новый лексикограмматический материал

51

Кто где работает?

Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter.Уметь понимать на слух. Читать тексты с полным пониманием при условии, что они построены на знакомом лексическом материале.

52

Что покажет Габи?

Die Leuchte, hängen, die Gardine, über, gemütlich, unter. Понимать содержание диалога при его прослу-шивании. Читать диалог поролям и инсценировать его. Вести диалограсспрос в парах об интерьере комнат. Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику. Рассказы-вать о своей комнате. Употреблять в речи существительные в Dativ после глагола helfen.Навыки ана-лиза, синтеза и систематизации знаний и умений, их применения в практической деятельно-сти.Активное владение этикетными нормами ведения диалога

53

Моя комната

Вести диалограсспрос в парах об интерьере комнат. Описывать рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику. Рассказывать о своей комнате. Употреблять в речи существитель-ные в Dativ после глагола helfen. Активное владение этикетными нормами ведения диалога. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение  Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли 5

54

Семья Габи. Кто кому помогает?

Определенный и неопределенный артикль. Употребление глагола с отдельными приставками. Склоне-ние артикля по падежам. Предлоги с указанием на адресованность. Участвовать в ролевой игре и рас-спрашивать собеседника о визите Косми, Роби и Маркуса в дом Габи. Описывать различные комнаты в доме Габи с опорой на рисунок. Расспрашивать друга/подругу о его/её квартире/комнатах. Высказы-вать предположения по поводу жилищ, в которых живут домашние животные. Читать с полным по-ниманием небольшие по объёму тексты и обмениваться информацией о прочитанном в группах. Употреблять в речи глаголы с отделяемыми приставками.

55

Грамматика. Отделяемые приставки

Изученный лексический материал. Спряжение глагола helfen, личные местоимения в Dat., глаголы с отделяемыми приставками. Читать текст, дополняя его сведениями страноведческого характера. Упот-реблять Dativ существительных после предлогов, отвечающих на вопрос wo? Употреблять существи-тельные и личные местоимения в Dativ после глаголов helfen, schreiben и др. Разыгрывать сценки в па-рах в соответствии с коммуникативной задачей и ситуацией общения. Понимать основное содержание текста и отвечать на вопросы по содержанию прослушанного. Читать полилог, проверяя понимание прочитанного с помощью вопросов и поиском в тексте эквивалентов к русским предложениям. Навыки анализа, синтеза и систематизации знаний и умений, их применения в практической деятельности. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе ком-муникативной деятельности на иностранном языке

56

Повторение изученного материала

Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Muell, manchmal, die Fenster putzen, das Reinemachen, beim Reinemachen helfen. Уметь описывать комнаты в доме, уметь читать тексты в груп-

57

Прогулка по городу

пах для обмена информацией. Изученный лексический материал. Спряжение глагола helfen, личные местоимения в Dat.б глаголы с отделяемыми приставками. Уметь выражать свое мнение (в устной или письменной форме) о прочитанном

58

Повторение и самоконтроль        играет        важную роль

Kinderzimmer, Spirelacke, der technische Fortschritt        Das Doppelstockbett,        die Spielzeug- ecke,        die Eisenbahn . Описывать комнату немецкого школьника. Рассказывать об экологических проблемах в Германии. Умение вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия. Уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов. 

Как выглядит город Габи в разные времена года? 9 часов

59

60

61

Жизнь города в разное время года

А какой может быть погода?

Я рисую зиму (работа над стихотворением)

Du hast recht, Es ist heiter, das Unwetter, Es ist bewölkt, Es gibt Gewitter, Es blitzt, Es donnert, Es ist 10 Grad über/unter Null. Безличные предложения. Воспринимать текст в аудиозаписи с пониманием основного содержания. Читать диалог по ролям и инсценировать его. Описывать рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками. Семантизировать незнакомую лексику с опорой на контекст и с по-мощью перевода. Употреблять новые слова при составлении подписей под рисунками. Переводить сло-восочетания с русского языка на немецкий по теме «Времена года». Развитие способности к самооцен-ке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведения собеседника, оценивание роли иностранного языка в культурном и учебном обмене. Поиск и выделение информации и ее струк-турирование. Развитие умения слушать и вступать в диалог. Умение чётко выражать свои мысли в со-ответствии с задачами и условиями коммуникации. Контроль лексикограмматических навыков. Без-личные предложения.Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute? Образование порядковых числитель-ных. Воспринимать на слух строки немецких песен о временах годах и находить соответствия немецко-го текста и русского перевода. Употреблять в речи порядковые числительные.. Осуществление регуля-тивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельно-сти. Контроль навыков письма, контроль понимать аутентичный текст

62

63

64

О чем нам расскажет календарь?

Главные праздники Германии и России

Выбираем подарки

Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff. Расспрашивать сво-его речевого партнёра о временах года в городе. Воспринимать диалог в аудиозаписи. Читать в группах диалог вместе с диктором. Разыгрывать диалоги в группах. Составлять диалоги по аналогии. Опреде-лять значение однокоренных слов. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самокон-троля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Образование и употребление порядко-вых числительных.Спряжение в Prasens haben, неопределенной артикль, обр «um…zu…lnf»

65

Где живет пасхальный заяц

Weihnachten, Weihnachtsmarkt, Karneval, Ostern, selbsgebastelte, Geschenke Weihnachten, Weihnachtsmarkt, Читать текст с выбором необходимой/интересующей информации. Использовать по-лученную из текстов информацию в речи

66

Повторяем то, что знаем

Повторять лексику и грамматику по теме главы. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Работать над выбранным проектом. • Повторять материалы предыду-щих глав. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Способность к самооцен-ке на основе наблюдения за собственной речью.


67

Итоговый урок по теме

Weihnachten, Weihnachtsmarkt, Karneval, Ostern, selbsgebastelte Geschenke Weihnachten, Weihnachtsmarkt, Читать текст с выбором необходимой/интересующей информации. Использовать по-лученную из текстов информацию в речи.Умение вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия. Уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов.

                     

Генеральная уборка в городе. Отличная идея! Но… 11часов

68

69

Планета Земля в опасно-сти

Мы        должны        охранять мир вокруг нас

Строение предложений разных типов. Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaf t, der Bauarbeiter, der Buergermeister, Weg! Модальные глаголы “müssen”u “sollen” в Präsens Семантизировать самостоятельно лексику (с опорой на рисунок и контекст). Читать текст, осуществляя выбор значимой информации. Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям и инсценировать. Употреблять модальные глаголы müssen и sollen в речи в Präsens. Обсуждать информацию, полученную        Формирование        уважитель-ного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенст-вованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. Информационный поиск, знаковосимволические действия, структурирование знаний, рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

70

  71

Роль школьников в за-щите окружающей среды

Кружок «Юных друзей природы»

Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige. Речевые обороты с дополнением в винительном падеже. Личные местоимения в винительном падеже. Спряжение глагола nehmen по аналогии с глаголами sehen, brauchen. Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя при этом различные рифмовки и стихотворения. Работать над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном. Употреблять в речи предлоги, тре-бующие Dativ существительных. Узнавать на слух/при чтении и употреблять в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen. Раз-витие навыка оценки – выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит ус-воению, осознание качества и уровня усвоения

72

73

74

Мы рисуем, строим, мас-терим!

Габи и Маркус играют в архитекторов

О        каких        профессиях мечтают дети

Спряжение сильного глагола nehmen.lessen.sprechen.sehen.essen. Die Sache, die Überschrift, ohne. Повто-рение степеней сравнения прилагательных. Разучить рифмовку, осмысливая её содержание и обращая внимание на произношение. Употреблять в речи степени сравнения прилагательных, включая исклю-чения из правил. Читать высказывания школьников о работе над проектами. Составлять собственный рассказ о ходе работы над созданием города. Читать слова с пропусками по подтеме „Schulsachen“. Чи-тать и инсценировать в парах минидиалоги. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое по-ведение. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с конкретной ком-муникативной ситуацией

применения в практической деятельности.

75

76

Повторяем, то что знаем!

Город, в котором я живу

Город, в котором я живу

Изученный лексический материал. Изученный грамматический материал, повторить употребление предлогов. Систематизировать лексику по теме „Schulsachen» и употреблять её в речи. Разыгрывать сценку в ситуации «Разговор Габи с классным руководителем». Употреблять существительные в Dativ после предлогов, требующих Dativ, а также предлогов с Dativ и Akkusativ, отвечающих на вопрос wo? Читать текст с пониманием основного содержания. Составлять высказывания о профессиях, используя слова и словосочетания из таблицы. Навыки анализа, синтеза и систематизации знаний и умений, их применения в практической деятельности

77

78

Повторение грамматиче-ского материала

Итоговый урок по теме

Повторять лексику и грамматику по теме главы. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Работать над выбранным проектом. Повторять материал предыдущих глав. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Развитие исследовательских учебных действий. Планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта. Wunschberufe von deutschen Kindern Zoodirektor, Fotomodell, Nachtwächter, Dolmet. Читать пожелания немецких детей о будущих профессиях.

                           

Гости опять приезжают в город. Как вы считаете, какие? 10 часов

79

Мы мастерим свой собственный город

Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, haben, kosten, sparen, wozu? Etwas, billig, teuer Речевые обороты с глаголом haben, с оборотом um ... zu + Infinitiv. Читать текст и использовать его в качестве образца для рассказа о построенном школьниками городе. Составлять предложения по подстановочной таблице. Употреблять глагол brauchen с существительными в Akkusativ. Формирование уважительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствова-нию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

80

Что нам для этого нуж-но?

Отвечать на вопросы по теме «Покупки». Переводить предложения с инфинитивным оборотом um zu + Inf., опираясь на грамматическую памятку. Слушать в аудиозаписи и читать диалог, отвечать на вопрос „Wozu brauchen Menschen Geld?“ Совершенствовать фонетические умения и навыки, используя риф-мовки. Развитие навыков контроля в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Контроль лексико- грамматических, произносительных навыков

81

82

Мы читаем и пишем

Когда важны друзья?

Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/ Ihnen! Die Bank, enden, Wie endet die Geschichte? Употребление предлогов с Dativ u Akkusativ. Читать и инсценировать диалог с опорой на рисунки. Догадываться о значении однокоренных слов. Понимать со слуха сообщения, построенные на знакомом языковом ма-териале.        Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окру-жающими, выполняя разные социальные роли. Развитие навыка информационного поиска, знаковосим-волических действий, структурирования знаний. Развитие рефлексивных навыков.

83

Гости из космоса

Читать стихотворение про себя, стараясь понять его содержание. Читать стихотворение друг другу вслух. Читать текст с полным пониманием содержания. Отвечать на вопросы по содержанию прочи-танного с опорой на рисунок. Употреблять предлоги с Akkusativ и Dativ в речи. Активизация предлогов дательного и винительного падежа.

84

   85

Аудирование текстов

Маркус и Дитер расска-зывают о своих проектах

Bewundern, sich interessieren für (Akk), Wofür interessierst du dich?, die Sehenswürdigkeit, Wohin? Dorthin. Изученный грамматический материал. Разыгрывать сценки «Школьники знакомятся с инопланетянами и рассказывают о себе». Рассказывать «инопланетянам» о достопримечательностях города. Совершен-ствовать технику чтения вслух, используя рифмовки, и проводить заочную экскурсию по городу, ис-пользуя реплики, выражающие эмоциональную реакцию. Использовать в речи лексику по теме «Про-фессии», а также модальный глагол mögen в форме möchte.

86

Город        мечты(защита проектов)

Изученный лексический материал. Изученный грамматический материал. Употреблять глагол sich interessieren в различных речевых ситуациях. Делать высказывания в одной или нескольких ситуациях (по выбору). Умение построить логическую цепь рассуждений по определённой теме. Навыки анализа, синтеза и систематизации знаний и умений. Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

87

Промежуточная аттестация

Учить немецкий язык – знакомиться со страной и людьми. Страноведческая информация о денежной системе Германии. Das Europäische Geld, Sparbüchsen für Münzen. Рисунки с изображением евро, а так-же изображения копилок, которые используют немецкие дети для накопления денег        Das        Euro        – Geld. Описывать копилки для денег, которые есть у каждого ребёнка в Германии Умение      вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сход-ства и различия. Уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов. Контроль ус-воения страноведческого материала

88

Учишь немецкий – зна-комишься со страной

Повторять лексику и грамматику по теме главы. Выполнять упражнения из учебника и рабочей тетради по выбору учителя и учащихся. Работать над выбранным проектом. • Повторять материал предыдущих глав. Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совме-стную деятельность, распределять роли        • Владение монологической и диалогической формами ре-чи в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией

 Наши немецкие друзья и подруги готовят прощальный праздник. А мы? 13 часов

89

90

Наши немецкие друзья готовят        прощальный праздник

Прогулка по городу

Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch        Предлоги с Akkusativ “ durch, für, ohne, um”. Делать презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т. д.) с опорой на вопросы. Описывать город своей мечты. Воспринимать на слух небольшой текст с пониманием основного содержания. Выполнять тестовые за-дания с целью проверки понимания прослушанного. Употреблять в речи предлоги durch, für, ohne, um с существительными в Akkusativ. Инициативное сотрудничество в сборе информации. Достижение взаи-мопонимания в процессе устного и письменного общения. Развитие навыков целеполагания: 22планирование целей и конечного результата

91

Подписываем пригласи-тельные открытки

Backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer. Расспрашивать о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки. Писать приглашения на праздник по образцу. Семантизировать лексику по контексту и с опорой на ри-сунок. Переводить отдельные фразы из микротекстов, используя словарь. Отвечать на вопросы к кар-тинкам, используя новую лексику. Разучить новую песню к празднику. Участвовать в игре «Упрямый Ганс», используя образец. Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами. Способность к са-мооценке на основе наблюдения за собственной речью.

92

Праздничный        стол        в Германии

Слушать минидиалоги с аудионосителя с полным пониманием содержания. Подготовить выступление от лица фрау Вебер об идее Косми с использованием ключевых слов. Обсуждать работы, выполненные

93

94

95

А это происходит у нас!

 Поиграем, споем

Пессимисты и оптими-сты

в рамках проекта. Описывать рисунок «За праздничным столом» с использованием вопросов. Исполь-зовать формулы речевого этикета в ситуации «Угощение за праздничным столом». Исполнять песенку „Auf Wiedersehen“ с использованием аудиозаписи, сопровождая пение танцевальными движениями. Умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределяя роли. Развитие навыка поиска и выделения информации и ее структурирова-ния.

96

Повторяем, то что знаем

Изученный грамматический материал. Повторять материал главы. Навыки анализа, синтеза и система-тизации знаний и умений, их применения в практической деятельности, навыки коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта. Подводить итоги работы над выбран-ным проектом. Повторять материал учебника. Готовность к коллективному творчеству; Формирование навыка командной работы. Контроль устной речи.

97

Итоговый урок по теме «Готовимся к празднику»

Повторять страноведческий материал учебника.        Умение вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия. Уважительное отношение к языку и культуре разных стран и народов. Контроль усвоения страноведческого материа-ла.

98

Аудирование текста

99

Домашнее чтение

100

Домашнее чтение

101

Обобщающее повторение

102

Повторение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс. ФГОС.

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 5  классе  основной общеобразовательной школы  на основе федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

     Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:·  Федерального  компонента   государств...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

     Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:·  Федерального  компонента   государств...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

     Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:·  Федерального  компонента   государств...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 классФГОС и тематическое планирование с УДД....

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;программы формирования универсальных учебны...

Рабочая программа по немецкому языку 4 класс ФГОС Бим

Разработка тематического планирования по немецкому языку для 4 класса ФГОС Бим...