Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса ФГОС
рабочая программа по немецкому языку (6 класс) на тему

Грошенкова Яна Сергеевна

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса ФГОС с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_6_klass.doc669 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебник: Немецкий язык. 6 класс учебник: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Л. М . Санникова – М.: «Просвещение», 2014

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку 6 класс составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , утвержденного приказом Министерства образования инауки РФ от 17 декабря 2010 года №189( в редакции от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577), примерной программы основного общего образования по немецкому языку и авторской программы И.Л. Бим.  М.: Просвещение, 2015 г; 

 Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа на расчете 3 часа в неделю. Для реализации данной программы используется УМК « Немецкий язык. 6 класс », который ограниченно связан с УМК 5 класс и также включает в себя практические задания по всем видам речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение, письмо.) Курс обучения немецкому языку в 6 классе характеризуется личностной ориентацией языкового образования, реализацией всех основных современных подходов, входящих в личностно - ориентированную парадигму образования: деятельностного, коммуникативного, социокультурного/межкультурного (обеспечивающего диалог культур), компетентностного, средоориентированного подходов.

Цели:

- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

• речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

• языковая компетенция:

- овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения

- освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках,

- увеличение объёма используемых лексических единиц,

- развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

• социокультурная компетенция:

- приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 5-тиклас-сников,

- формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка,

- совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,

- формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

• компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

• учебно-познавательная компетенция:

- дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений;

- ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ.

развитие и воспитание у обучающихся:

• понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• качеств гражданина, патриота;

• национального самосознания,

• стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

• показать обучающимся роль иностранного языка в их жизни и в окружающем мире;

• обеспечить возможность разных тактических решений при достижении конечных целей обучения – с учётом индивидуальных особенностей школьников и условий обучения;

• сформировать умения и навыки самостоятельной работы;

• развить стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

• создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме, умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы

• обеспечить повторение и закрепление изученного в начальной школе, осуществить переход к более систематическому изучению немецкого языка, и тем самым укрепить фундамент для дальнейшего продвижения обучающихся.

Место и роль курса

Курс построен на взаимодействии трёх основных содержательных линий: 

первая из них — коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, вторая — языковые средства и навыки оперирования ими и третья — социокультурные знания и умения.

В ходе работы над курсом обучающиеся выполняют проекты, которые должны создавать условия для их реального общения на немецком языке (переписка, возможные встречи с носителями языка) или имитировать общение средствами ролевой игры. В подготовке и проведении этих проектов должны участвовать все учащиеся, но степень и характер участия могут быть разными: к работе над проектом может быть добавлена работа в качестве оформителя (класса, школы), члена жюри, репортёра и др.

Особенность данного курса заключается и в том, что он даёт учителю возможность планировать учебно-воспитательный процесс, исходя из своих реальных потребностей, то есть не связывает его.

Рабочая программа предусматривает блочную структуру учебников. Блоки выделяются в зависимости от основного объекта усвоения и от доминирующего вида формируемой речевой деятельности школьников. Однако в связи с увеличением объёма аутентичных текстов разных жанров на данном этапе они, как правило, включаются не только в текстовый блок, но и во все другие, так что деление на блоки условно. Внутри блоков наряду с обязательным материалом встречается факультативный, который учитель может предложить учащимся с более высоким уровнем обученности.

Порядок следования блоков также в значительной мере условен. Он определяется содержанием материала, но может меняться в зависимости от потребностей учебно-воспитательного процесса в конкретных условиях работы,, от желания учителя и учащегося.

Впервые в основной школе начинает систематически использоваться аудирование с письменной фиксацией значимой информации, которое является важным учебным и профильно-ориентированным умением.

 Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические, научно-популярные, художественные.

Коммуникативные типы текстов: сообщение, рассказ, интервью, личное письмо, стихотворения, песни.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования До 2 минут.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить не- обходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 минуты.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (публицистических, научно-популярных, художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текстов для аудирования до 1 минуты.

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Осуществляется дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении. Объём диалога от 3 реплик  со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочное суждение), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст или заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания от 8—10 фраз.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, стихотворение, песня, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу учащихся.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах и предполагает выделение предметного содержания, включающего основные факты, отражающие, например, особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка и содержащие как изученный материал, так и некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 400—500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 350 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на выделенное предметное содержание и построенных в основном на изученном языковом материале. Объём текста для чтения — до 250 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

  • писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
  • заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
  • писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём - либо). Объём личного письма — 100 слов, включая адрес;
  • писать краткие сочинения (письменные высказывания с элементами описания, повествования, рассуждения) с опорой на наглядность и без неё. Объём: 140—160 слов.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • догадываться о значении незнакомых слов по используемым собеседником жестам и мимике;

-использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
  • работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;
  • учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
  • самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки;
  • осуществлять словообразовательный анализ слов;
  • выборочно использовать перевод;
  • пользоваться двуязычными словарями;
  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства.

Графика, каллиграфия, орфография.

Правила чтения и написание новых слов и навыки применения в рамках изучаемого лексико – грамматического материала. Фонетическая сторона речи: Развитие на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи: Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 900 единиц ( включая 500, усвоенных в начальной школе ). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)        аффиксация:

  • существительныхссуффиксами -ung (die Lösung,  die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum);  -or (der Doktor); -ik (die Mathematik);  -e (die Liebe), -ler (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
  • прилагательныхссуффиксами -ig (wichtig); -lieh (glücklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
  • существительных и прилагательных с префиксом un- (dasUnglück, unglücklich);
  • существительныхиглаголовспрефиксами:  vor-   (der \brort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
  • глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzählen, wegwerfen;
  1. словосложение: существительное + существительное (dasArbeitszimmer); прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);   прилагательное   +   существительное   (dieFremdsprache); глагол + существительное (dieSchwimmhalle);

Представления о синонимии, антонимии, лексической со четаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми граммати ческими явлениями.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Безличные предложения (Esistwarm.EsistSommer).

Предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требую щими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства мес та при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand).

Побудительные предложения типа Lesenwir! Wollenwirlesen!

Все типы вопросительных предложений.

Предложениясинфинитивнойгруппой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu lesen).

Распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv).

Слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt.

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens(anfangen, beschreiben).

Распознавание и употребление в речи определенного, не определенного и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требую щих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ.

Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные (jemand, niemand).

Количественные числительные свыше  100 и порядковые числительные свыше 30

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;

государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного

поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье,

классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание

доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому;

великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность

анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других

людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим,

заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и

младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми

нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой

деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;
  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях

родной культуры и культуры других стран;

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, детского

фольклора, памятников культуры;

  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,

формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах

творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и

семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее

привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и

самостоятельность;

  • опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и

осознание ее значимости для личности учащегося;

  • навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со

сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к

школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор

6.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу

жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;
  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты:

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом обучающийся

научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и

популярные литературные произведения для детей;

Шестиклассник получит возможность:

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

Шестиклассник получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Шестиклассник получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки) – время звучания до 2 минут;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении  научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  • определять значения незнакомых слов по:

- знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов,

- аналогии с родным языком,

- конверсии,

- контексту,

- иллюстративной наглядности;

  • пользоваться справочными материалами (двуязычным словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;

 Шестиклассник получит возможность научиться:

-читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

-читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые

распространенные предложения с однородными членами;

-понимать внутреннюю организацию текста и определять:

-главную идею текста и предложения, подчиненные главному предложению;

-хронологический/логический порядок;

-причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и

грамматических средств;

-читать и понимать содержание текста на уровне смысла и:

- делать выводы из прочитанного текста;

- выражать собственное мнение по поводу прочитанного текста;

- выражать суждение относительно поступков героев;

- соотносить события в тексте с личным опытом;

В письме научится:

- правильно списывать,

- выполнять лексико-грамматические упражнения,

- делать записи (выписки из текста),

- делать подписи к рисункам,

- отвечать письменно на вопросы,

- писать открытки - поздравления с праздником (объём 20-30 слов),

- писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на

образец;

Шестиклассник получит возможность научиться:

- писать русские имена и фамилии на иностранном языке,

- заполнять анкеты (имя, фамилия, возраст, хобби), сообщать краткие сведения о

себе;

- в личных письмах запрашивать интересующую информацию;

- писать короткие сообщения (в рамках изучаемой тематики) с опорой на

план/ключевые слова (объём 50-60 слов);

- правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Метапредметные результаты:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.).

Содержание учебного предмета.

 Предметное содержание речи

А. Социально-бытовая сфера общения  нас в стране и в немецкоязычных странах)

Я и мои друзья.

Воспоминания о летних каникулах. Распорядок дня. Еда.

Внешность.

Досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.

Б. Учебно-трудовая сфера общения  нас в стране и в немецкоязычных странах)

Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они?

Любимые и нелюбимые учебные предметы.

Коллективные поездки по своей стране — одна из традиций немецкой школы.

Чтение — вот лучшее учение.

В. Социально-культурная сфера общения  нас в стране и в немецкоязычных странах)

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников.

Повторение: 3 часов

§1. Начало учебного года. 16 часов

§2. На улице листопад. 13часов

§3. Немецкие школы. 17 часов

§4. Что делают немецкие друзья в школе. 16часов

§5. Один день нашей жизни. 17 часов

§6. Классная поездка по Германии. 13 часов

§7. В конце учебного года литературный карнавал. 7 часов

Учебно-методическое обеспечение:

1. М.Д. Грамматика немецкого языка, -М., 1953.

2. Бим И.Л., Голотина ,А.А. «Немецкий язык» - М., Просвещение, 1990 3. Бим И.Л., Златогорская Р.Л., Стродт Л.М., - М., Просвещение, 1978

4. Почитай летом. Книга для чтения на немецком языке. Златогорская Р.Л. – М., Просвещение, 1987.

5. Сборник стихотворений и песен на немецком языке Пособие для учащихся, составитель Се-ребрянникова И.И. – Просвещение, 1997

Интернет ресурсы:

1.

http://videouroki.net/

 2. http://www.zavuch.ru/

3. http://digital.1september.ru/

Календарно  тематическое планирование на 2017  2018 учебный год

Предмет: немецкий язык Класс: 6

№ п/п

Тема урока

Основное содержание урока и виды деятельности обучающихся

Кол – во часов

Дата

Краткий курс повторения

1

Здравствуй школа!

Der Schritt, weiter, bedeuten, viel Neues / Interessantes erfahren. Придыхание – [p], [t], [k]. Неопределённый и определённый артикли. Порядок слов в простом повествовательном предложении. Уметь составлять диалог по темам «Знакомство», «Встреча». Уметь читать диалог по ролям.

2

Что мы знаем о типич-ном немецком городе?

Der Schriftsteller, der Dichter, der Nachbar, es gibt. Шипящие st, sp, sch. Вопросительные слова: Wer? Wie? Was? Уметь правильно читать стихотворение «Я – это я». Понимать лексику классного обихода. Уметь выбрать правильный ответ на вопрос и записать его

3

Мой любимый город

Die Stadt, zu laut, breit, attraktiv, verschiedene Menschen        Интонация вопросительного предложения. Спря-жение глаголов в настоящем времени. Знать лексику классного обихода. Уметь составлять предложения с опорой на таблицу. Уметь составить план подготовки к проекту «Начало учебного года». Понимать на слух разговор людей на улице по теме урока

Начало учебного года. 16 часов

4

5

Начало учебного года

Радует это или огорчает ребят?

Der Schulanfang, das Schuljahr, das Schul-fach, das Wiedersehen mit ..., zu Ende sein, Spaß machen. Долгота и краткость гласных. Буквосочетания ei, eu, eu. Спряжение возвратных глаголов в настоящем времени sich freuen, sich ärgern. Уметь читать высказывания школьников о начале учебного года. Составить сложные су-ществительные по образцу и записать их.

6

7

8

Мнение детей о школе

Встреча с друзьями всегда радует ребят

Многих огорчают скучные уроки и задания

Die Note, die Gesundheit, gesund sein, der Erfolg, wünschen, die Hausaufgabe. Удвоенные согласные tt, nn, mm, pp. Винительный падеж существительных: Was? Wen? Wohin? Уметь поздравить с началом нового учебного года. Уметь читать текст и отвечать на вопросы

9

Начало учебного года в Японии и Китае

Sich freuen auf/über, worauf, worüber, darauf, darüber, sich ärgern über, die Stunde. Выразительное чтение стихо-творения, интонация. Употребление глаголов с управлением sich freuen auf/über (Akk.), sich ärgern über (Akk.). Уметь рассказать о начале учебного года в Германии, используя ассоциограмму «Die Schule». Понимать со-держание стихотворения на слух. Уметь выразить своё мнение, написав, что радует с началом нового учебно-го года, а что огорчает.

10

11

Читаем интересные истории

Начало ученого года в Германии

Der ABC-Schütze, die Zuckertüte, stellen, legen, hängen. Интонация повествовательного и вопросительного предложений. Уметь отвечать на вопросы о начале учебного года в разных странах. Уметь читать текст, ис-пользуя сноски и догадку. Уметь написать текст, заполняя пропущенные части слов

12

13

Perfekt (прош.вр) слабых глаголов

Пары глаголов: stellen -stehen, legen – ligen, setzen - sitzen

Die Gesundheit, der Erfolg, wünschen, es gibt. Прошедшее время слабых глаголов (Perfekt). Уметь составить диалог по теме « Мои каникулы». Понимать речь одноклассников по теме «Школа». Уметь написать письмо другу и рассказать о начале учебного года

14

Читаем диалоги

Streng, freundlich,energisch, lieben, Humor haben        Интонация в повествовательном предложении. Порядок слов в повествовательном предложении. Уметь рассказать о своём учителе, используя ключевые слова. Уметь читать диалог с пониманием основного содержания, используя языковую догадку. Уметь понимать на слух диалог-расспрос.

15

Проверяем, то что знаем

Langweilig, das Wiedersehen, die Note, das Reinemachen usw. Ударение в сложных существительных. Сложное разговорное прошедшее время. Уметь читать шутки с полным пониманием содержания. Уметь письменно составить рассказ о лете, употребляя глаголы в прошедшем времени (Perfekt)

16

17

Юмор в нашей жизни и школе

Школа зверей

Der Bleistifft, der Kuli, die Zuckertüte, der Spitzer, die Schuhe ausziehen usw. Интонация в вопросительном предложении. Порядок слов в вопросительном предложении. Уметь рассказать о школе, новых одноклассни-ках, о новых предметах. Уметь воспринимать на слух загадки, рассказы одноклассников. Уметь описать свои летние каникулы и начало учебного года.

18

Домашнее чтение

Прошедшее время (Претерит). Уметь отвечать на вопросы к тексту. Уметь читать текст с пониманием основ-ного содержания.

19

Итоговой урок по теме: «Начало учебного года»

На улице листопад. 13 часов

20

За окнами листопад

Das Blatt – die Blätter, der Blätterfall, der Wind, wehen, denken an (Akk.). Придыхание гласных t, n, k. Безличные предложения: Es ist. Уметь читать текст с пониманием основного содержания. Уметь описать картинку «Вре-мена года»

21

Наступила осень

Es ist kalt, es regnet, die Sonne scheint. Произношение буквосочетаний au, ck, ch. Сложные имена существи-тельные. Понимать на слух стихотворения и песни по теме «Осень». Уметь высказаться по теме «Погода осе-нью».

22

Погода во все времена года

Der Bauer, die Ernte, einbringen, reich, reif, wegfliegen. Рифмовка и чтение скороговорок. Обратный порядок слов в простом предложении. Знать правила словообразования сложных существительных. Уметь читать текст, вставляя пропущенные буквы.

23

Осенний урожай

Das Obst, der Apfel, die Birne, die Pflaume, die Weintraube, der Pfirsich, die Melone, die Zuckermelone. Ударение в сложных словах. Прошедшее время (Perfekt) сильных глаголов. Уметь читать текст загадку с полным пони-манием содержания. Понимать тексты стихотворения и песни по теме урока.

24

Природа осенью

Das Gemüse, die Gurke, die Tomate, der Kohl, die Mohrrübe, die Kartoffel, die Zwiebel. Долгота и краткость не-мецких гласных. Спряжение глагола sein в Präteritum. Вопросительные предложения с Wann? Уметь выска-заться по теме «Сбор урожая».Уметь составить краткое описание погоды

25

А что происходит с по-годой?

Повтор безличных предложений

26

Perfert сильных глаголов

Спряжение глагола: «sein»

Lesen, sehen, heiβen, schreiben, finden, beugen usw. Ударение в слове. Прошедшее простое (Perfekt) слабых и сильных глаголов. Уметь рассказать о своих занятиях в школе и дома, используя прошедшее время Perfekt. Уметь записать разговор, используя прошедшее время Perfekt

27

Аудирование текстов

Nach dem Süden fliegen, hocken, träumen von. Произношение дифтонговых ie, ei, au, eu. Образование Partizip II слабых глаголов. Уметь произвести литературный перевод песни

28

Степени сравнения прил.

Der Rabe, der Spatz, an den Sommer zurückdenke. Ударное слово в предложении. Степени сравнения прилага-тельных. Уметь читать сказку с опорой на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу.

29

Домашнее задание

Der Rabe, der Spatz, an den Sommer zurückdenken. Ударное слово в предложении. Степени сравнения прилага-тельных. Уметь читать сказку с опорой на картинки. Уметь правильно вставить в текст пропущенные слова по смыслу.

30

Проверяем то, что знаем!

Повторение изученного. Структура вопросительного и повествовательного предложений прошедшее время слабых и сильных глаголов

31

Контрольный урок по теме: «Осень»

Проверка общих знаний за всю четверть. Ударное слово в предложении. Степени сравнения прилагательных и наречий. Уметь употреблять в речи прилагательные в различных степенях сравнения. Уметь понимать текст на слух.

Немецкие школы. 17 часов

32

33

Немецкие школы. Какие они?

Мнение детей о школе

Das Schulgebäude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan. Долгие и краткие гласные, звонкие и глухие согласные. Степени сравнения прилагательны. Уметь описать школьное здание. Уметь чи-тать микротексты с полным пониманием и уметь отвечать на вопросы. Знать и уметь образовывать сложные имена существительные.

347

Как выглядит немецкая классная комната

Einstöckig, zweistöckig, der Klassenraum, Schüler der Unterstufe/ Oberstufe, das Lehrerzimmer, die Aula, die Sporthalle. Оглушение, неоглушение согласных в конце слога или слова. Сложные существительные и прила-гательные. Уметь описать классную комнату. Понимать текст с пропущенными буквами и уметь правильно их вставить.

36

Школа мечты

Typisch, das Gebäude, der Stundenplan, die Schulbank, die Stula usw. Ударное слово в предложении сравнение. Уметь составлять диалог по теме урока.

37

Чем мне нравится / не нравится моя школа

Der Parkplatz, die Treppe hinaufgehen (hinuntergehen), die Stehtafel, die Wandtafel, die Schulbank. Интонация ос-новных типов предложений (утверждение, вопрос, побуждение). Имя существительное. Уметь рассказать о немецкой школе. Уметь читать микротексты с извлечением основной информации.

38

39

Грамматика. Возвратные глаголы

Временные формы гла-голов

Kennen lernen, marschieren, mitmachen, beschreiben, fernsehen usw. Словесное и фразовое ударение. Прошед-шее время (Perfekt) глаголов с отделяемыми, неотделяемыми приставкам. Уметь прочитать микротекст и вставить нужный глагол в прошедшем времени (Perfekt). Уметь использовать в устной и письменной речи глаголы в прошедшем времени (Perfekt)

40

Отделяемые и неотде-ляемые приставки

Verschiedene, Typen der, Schulen, Die Wandzeitung, das Tonbandgerät, die Aula, die Sporthalle, der Räderstand, extra. Упражнение на повторение предлогов с Dativ. Памятка о склонении существительных. Употреблять предлоги с Dativ в речи. Использовать возвратные глаголы в правильной форме, опираясь на грамматическую памятку. Навыки анализа, синтеза и систематизации знаний и умений, их применения в практической дея-тельности.

41

Система падежей в не-мецком языке

Die Werkstatt, das Tonbandgerät, die Wandtafel, sich befinden, sich freuen, sich interessieren. Спряжение воз-вратных глаголов. Описывать различные типы школ с использованием иллюстрации и с опорой на текст. Чи-тать диалог по ролям и инсценировать его. Составлять диалоги по аналогии по теме «Ориентирование в шко-ле».

42

Какая она, школа мечты?

Die Wandzeitung, das Tonbandgerät, die Aula, die Sporthalle, der Räderstand, extra. Образование сложных суще-ствительных. Твердый приступ. Уметь воспринимать на слух микротексты, выполнять задания на глубину и точность понимания.

43

Повторяем! Закрепляем!

Уметь читать диалоги по ролям. Уметь воспринимать на слух диалоги с пониманием содержания основного содержания. Уметь рассказать о школе своей мечты.

44

Рассказы о школе по ри-сункам

Die Werkstatt, das Tonbandgerät, die Wandtafel, sich befinden, sich freuen, sich interessieren Произношение [ς]. Спряжение возвратных глаголов. Уметь рассказать о своей школе.Уметь читать тексты с полным пониманием содержания и отвечать на вопросы. Уметь употреблять в речи возвратные глаголы.

45

Читаем диалоги

Высказывания немецких школьников о школе своей мечты. Составлять диалоги по теме «Школа моей мечты» с использованием слов и речевых клише для выражения своих эмоций и оценки высказываний партнёра.

46

Аудирование текстов

Wo ist hier....? Sich blamieren, sich schämen, der Zahn, halten, beachten, Angst haben, ängstlich, wie ein Kanninchen aussehen. Perfekt слабых и сильных глаголов. Genitiv существительных. Упражнение на подста-новку артиклей в правильной форме. Читать с полным пониманием содержания, обсуждая прочитанное в группах. Читать, определять в тексте и переводить предложения в Perfekt как слабых, так и сильных глаголов. Читать диалоги, употребляя формы Pеrfekt и Genitiv существительных. Употреблять артикли в правильной форме. Работать над выбранным проектом. Развитие умения создавать электронную презентацию.

47

Что мы желаем иметь в школе?

Das Schulgebäude, die Eingangshalle, die Garderobe, der Spiegel, der Stundenplan. Степени сравнения прилага-тельных. Самостоятельно семантизировать лексику по теме «Школьное здание» с опорой на иллюстрацию и контекст. Использовать новую лексику в ответах на вопросы по теме. Выражать собственное мнение о шко-

лах, опираясь на высказывания немецких школьников в качестве образца. Формирование уважительного от-ношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенствованию, само-образованию исходя из социальных и личностных ценностей.

48

Домашнее чтение

49

Контрольный урок по теме: «Школа мечты».

Контроль ЗУН

Что делают немецкие друзья в школе. 16часов

50

Что наши друзья делают в школе?

(die) Physik, (die) Musik, das Werken / die Handarbeit, (die) Kunst, (die) Religion, die Stunde, die Muttersprache, (die) Mathematik, (das) Englisch, (die) Geschichte, (die) Erdkunde, (die) Geographie, (die) Biologie, (die) Chemie Повторение спряжения глагола haben. Читать вопросы и ответы в парах, догадываясь о названиях предметов по контексту. Употреблять новую лексику в ответах на вопросы по поводу расписания. Формирование ува-жительного отношения к языку и культуре разных стран и народов, стремление к речевому самосовершенст-вованию, самообразованию исходя из социальных и личностных ценностей.

51

Расписание уроков в не-мецкой школе

Die Muttersprache, die Mathematik, (das) Englisch, die Geschichte, die Erdkunde. Придыхание – [p], [t], [k]. По-вторение спряжения глагола haben. Уметь правильно читать стихи и рифмовки. Уметь записать расписание уроков. Уметь рассказать о своём расписании занятий.

52

Обозначение времени в немецком языке

Die Biologie, die Chemie, die Physik, die Musik, die Geographie. Интонация повествовательного, вопросительно-го предложений. Альтернативный вопрос. Уметь делать записи с использованием часов. Уметь читать сказку с пониманием важной информации и отвечать на вопросы Das Werken, die Handarbeit, die Kunst, die Religion, die Fremdsprache, die Uhr. Обозначение долготы гласных на письме и при чтении. Модальный глагол dürfen, спряжение и употребление. Уметь давать советы, используя клише. Уметь употреблять лексику и глагол dürfen в устной речи.

53

Готовимся к новому учебному году

Der Wecker, Wecker stellen, sich verspäten, (keine) Zeit verlieren, Wie spät ist es?, Es ist ..., Um wie viel Uhr ...?, dauern, wie lange?, von ... bis, die Stunde, halb, eine halbe Stunde        Интонация в вопросительном предложе-нии с вопросительным словом. Безличное предложение. Уметь читать диалог по ролям и отвечать на вопро-сы. Уметь воспринимать на слух показания времени и записывать их. Уметь заполнить анкету. Уметь упот-реблять в речи новую лексику и речевые образцы

54

Грамматика. Предлоги Д.п и В.п

Legen, stellen, hängen, (sich) setzen, liegen, stehen, hängen, sitzen. Произношение сильных глаголов в трёх ос-новных формах. Прошедшее повествовательное (Präteritum) слабых и сильных глаголов. Образование трех основных форм глаголов sein, haben, werden. Уметь читать комикс с пониманием основного содержания и до-полнять текст по смыслу, используя прошедшее время Präteritum.Уметь ориентироваться в тексте и вставлять пропущенные слова, уметь употреблять в речи глаголы в Prateritum, образовывать 3 основные формы глаго-лов.

55

Контроль понимания прочитанного

Ausgezeichnet, gut befriedigend, schlecht,sehr schlecht. Произношение количественных числительных. Основ-ные формы сильных глаголов. Уметь высказывать своё мнение о прочитанном. Уметь читать сказку, понимая основное содержание

56

Прошедшее повествова-тельное время

stehen – stellen, hängen – hängen, liegen – legen, sitzen – (sich) setzen. Прошедшее повествовательное (Präteritum) слабых и сильных глаголов. Различать на слух глаголы типа stehen – stellen и т. д. Понимать на слух указания на время и выбор соответствующей иллюстрации. Развитие познавательных навыков: инфор-мационный поиск. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией.

57

Повторение: основные формы глагола

Образование трех основных форм глаголов sein, haben, werden. Воспринимать на слух короткие юмористи-ческие рассказы и выполнять тестовые задания с целью контроля понимания услышанного. Воспринимать на слух небольшие текстов. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с ок-ружающими, выполняя разные социальные роли стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

58

Оценки в немецкой школе

Ausgezeichnet, gut befriedigend, schlecht, sehr schlecht. Предлоги дательного и винительного падежей. Читать рифмовку, переводить её и выбирать слова и словосочетания из рифмовки для характеристики «любозна-тельной Насти». Читать рифмовку, переводить её и подбирать рифму по смыслу (вместо пропусков в предло-жении). Развитие знаково-символические действий, умений структурировать знания . Навыки контроля и оценки процесса и результатов деятельности

59

Читаем комиксы!

Памятка о систематизации предлогов с Dativ и Akkusativ и об образовании Partizip II слабых и сильных глаго-лов. Тренировочные упражнения на запоминание основных форм глагола.Читать текст и анализировать пред-ложения с глаголами в Präteritum. Делать обобщения и выводить правила образования Präteritum. Заучивать три формы сильных глаголов, используя стихотворение „Die poetischen Verben“. Умение обобщать и систе-матизировать материал, делать выводы . Развитие внимания, сосредоточенности, дисциплинированности

60

Читаем сказку!

Präteritum: образование и употребление. Читать вслух стихотворение, проверять понимание путём выбора правильного ответа из данных ниже вариантов ответа. Читать с полным пониманием текст, разыгрывать си-туацию «Расследование комиссара Книпеля». Участвовать в групповом обсуждении происшествия и выдви-гать свои версии. Читать текст с пропусками, вставляя глаголы в Präteritum развитие смыслового чтения стремление к самосовершенствованию в образовательной области

61

Мы любим школу

Развитие монологической речи.

62

Любимый учебный предмет

Die Wandzeitung, das Tonbandgerät, die Aula, die Sporthalle, der Räderstand, extra. Образование сложных суще-ствительных

63

Заполняем анкету!

Развитие навыков монологической речи.        -уметь составлять рассказ о своей школе. -уметь читать тексты с полным пониманием содержания

-спряжение возвратных глаголов

64

Домашнее чтение

«золушка», развитие навыков чтения

65

Контроль полученных знаний, умений и навы-ков

Изученные ЛЕ. Изученные ГС. Воспринимать на слух небольшие по объёму тексты и выполнять тестовые задания с целью проверки понимания. Систематизировать лексику, подбирать синонимы и антонимы, одно-коренные слова. Умение вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями

родной культуры, выявлять сходства и различия

Один день нашей жизни. 17 часов

66

Свободное время (новая тема)

67

Распорядок дня (письмо Эльке)

Die Sonne, geht auf, aufstehen, Morgenstunde hat Gold im Munde, der Vormittag, der Nachmittag. Долгие и крат-кие гласные, новые правила правописания ss, ß. Спряжение возвратных глаголов. Уметь читать текст с новы-ми словами, переводить. Уметь составить режим дня. Уметь оформить коллаж. Уметь употреблять новую лексику и возвратные глаголы в речи.

68

Рисуем Петрушку

Die Sonne geht auf. Morgenstunde hat Gold im Munde. Der Vormittag, der Nachmittag, zu Bett gehen, aufstehen, sich waschen, sich duschen, die Zähne putzen, sich abtrocknen, sich kämmen, sich anziehen, frühstücken, in Eile, das Bett machen, das Geschirr abwaschen, das. Предлоги с Dativ. Упражнение на перевод предложений с предлога-ми с Dativ Спряжение возвратных глаголов. Читать подписи под рисунками, семантизируя новую лексику. Сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами. Употреблять новую лексику в речи. Читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова. Отвечать на вопросы к тексту, употребляя новую лексику. Развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью, прогнозирование поведе-ния собеседника.

69

Наше хобби

regelmäßig, rechtzeitig, etwas schaffen, stricken, nähen, gehören zu, (keine) Angst haben vor, alle Hände voll zu tun haben. Предлоги с Dativ. Читать вслух текст с пропусками, совершенствуя технику чтения и навыки орфогра-фии. Систематизировать предлоги с Dativ и употреблять их в речи. Брать интервью у своих одноклассников «Как ты проводишь свободное время?», читать текст и отвечать на вопросы развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

70

Предлоги дательного падежа

Упражнение на повторение и систематизацию лексики. Возвратные глаголы. Склонение имён существитель-ных. Таблицы склонения. Употреблять в речи новую лексику (в том числе возвратные глаголы). Читать текст, вспоминать названия различных животных и обращать внимание на изменение артиклей. Комментировать изменение артиклей в разных падежах, используя рисунки с изображением животных. Анализировать табли-цу склонений, обращая внимание на типы склонений и некоторые особенности. Навыки анализа, синтеза и систематизации знаний и умений, их применения в практической деятельности Умения составлять и читать ассоциограмму. Активное владение этикетными нормами ведения диалога

71

Любитель животных – хобби?

Распорядок дня немецкого школьника. Lachen, springen, singen, denken, schenken, verstecken, entdecken, strick-en. Cубстантивированная неопределенная форма глагола (отглагольные существительные). Читать рифмовку, которая является обобщением по теме «Распорядок дня». Читать текст, пользуясь сносками и комментарием. Читать текст в форме письма, используя информацию из текста в ответах на вопросы. Читать письмо мальчика из Берлина с пониманием основного содержания, обращая внимание на форму написания письма. Отвечать на вопрос «Что значит быть другом животных?», используя информацию из текста. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Умение прогнозировать содержание текста по заголовку. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с конкретной коммуникативной ситуацией

72

Увлечение детей

Возвратные глаголы. Основные формы сильных глаголов. Perfekt. Инсценировать диалоги, вести беседу в па-рах, строить связное сообщение, описание. Читать текст с полным пониманием содержания, используя сло-варь, рисунки с подписями и сноски. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодейст-вовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

73

Склонение имен сущ.

Wer? Was? Wessen? Wem? Wo? Wann? Wen? Wohin? Интонация специального вопроса. Склонение имён су-ществительных. Типы склонения. Уметь рассказать о посещении зоопарка. Уметь склонять имена существи-тельные.

74

Повторяем временные формы глаголов

.Основные формы сильных глаголов. Perfekt. Инсценировать диалоги, вести беседу в парах, строить связное сообщение, описание. Читать текст с полным пониманием содержания, используя словарь, рисунки с подпи-сями и сноски. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающи-ми, выполняя разные социальные роли. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.

75

Как правильно использо-вать время?

Возвратные глаголы. Повторить возвратные глаголы и основные формы сильных глаголов. Использовать Perfekt при рассказе о занятиях в школе. Отвечать на вопросы (может быть несколько ответов). Развитие уме-ния планировать свое речевое и неречевое поведение

76

Праздник зверей

Повторение степеней ср. прил. Fressen, Tierfreunde, der Zoo, der Elefant, der Pantehr, keine Angust, Auf ein Wiese/ ЛЕ по теме «Животные». Читать текст, деля его на смысловые отрезки и комментируя каждый отре-зок. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Прогнозировать текст по заголовку. Инсценировать текст. Петь песню „Spaß im Zoo“.Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозиро-вать содержание текста по заголовку/по ключевым словамстремление к совершенствованию собственной ре-чевой культуры в целом

77

Аудирование текстов

Der Bleistifft, der Kuli, die Zuckertüte, der Spitzer, die Schuhe ausziehen usw. Порядок слов в вопросительном предложении. Воспринимать на слух текст и выполнять тестовые задания, направленные на контроль пони-мания прослушанного. Воспринимать на слух диалог и заполнять речевые пузыри. Умение систематизиро-вать и анализировать полученные знания и свои результаты. Активное владение формами этикетного диалога и нормами организации личного письма

78

Чем ты занимаешься в свободное время?

Die Sonne geht auf. Morgenstunde hat Gold im Munde. Der Vormittag, der Nachmittag, zu Bett gehen, aufstehen, sich waschen, sich duschen, die Zähne putzen, sich abtrocknen, sich kämmen, sich anziehen, frühstücken, in Eile, das Bett machen, das Geschirr abwaschen, das. Предлоги с Dativ. Упражнение на перевод предложений с предлога-ми с Dativ. Спряжение возвратных глаголов. Читать подписи под рисунками, семантизируя новую лексику. Сопоставлять новую лексику с русскими эквивалентами. Употреблять новую лексику в речи. Читать текст с полным пониманием, выделяя ключевые слова. Отвечать на вопросы к тексту, употребляя новую лексику.

79

Время – золото! (Работа с пословицами и пого-ворками)

Типы склонения существительных. Рассказывать о своём распорядке дня, используя начало предложений. Читать диалог по ролям, отвечать на поставленный в задании вопрос и инсценировать диалог. Читать риф-мовку и учить её наизусть. Давать советы, распоряжения по поводу распорядка дня. Обосновывать своё мне-ние. Участвовать в ролевой игре. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Развитие умения создавать электронную презентацию.

80

Домашнее чтение

81

Проверяем, то что знаем!

Уметь ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно,оценивать правильность выпол-нения заданий, планировать свои действия, находить иисправлять ошибки. Записать сноски в словарь. Повто-рить модальные глаголы.

82

Итоговый урок по теме: «Свободное время»

Классная поездка по Германии. 13 часов

83

Поездка с классом в Германию!

Интонация повествовательного предложения. Уметь дать советы для собирающихся в путешествие. Уметь работать с картой Германии и записывать информацию о городах и исторических местах.

84

Достопримечательности Берлина

Прошедшее время Перфект глаголов движения        Уметь рассказать о достопримечательностях Берлина. Уметь читать микротексты с полным пониманием содержания.

85

Читаем письма из ФРГ

Nikolauskirche, der Berliner Zoo, Unter den Linden, die Quadriga, die Universität. Достопримечательностях Бер-лина и подбирать к каждому тексту соответствующую иллюстрацию. Рассказывать о достопримечательно-стях Берлина с опорой на мини-тексты и иллюстрации. Читать текст в форме письма с полным пониманием о происхождении названия города Берлина и его герба. Языка в культурном и учебном обмене.

86

Что рассказывает Элька о своих планах!

Артикль у некоторых названий рек.

87

Проблема питания в по-езде

Спряжение глаголов Sehen sich в Pras.Reisen, wandern, sich befinden, vorhaben, unterwegs, der Leiter, der Reiseführer, das Denkmal, die Kathedrale, der Stadtmusikant. Предлог mit с глаголами движения. Читать днев-никовые записи Дирка с полным пониманием и отвечать на вопросы. Рассказывать о достопримечательностях Франкфурта-наМайне с опорой на сноски и комментарий. Читать текст из путеводителя по Бремену о его достопримечательностях. Поиск и выделение информации и ее структурирование

88

«Бременские музыкан-ты»

besichtigen, sich ansehen, wandern, reisen . Повторение: РО с модальным глаголом wollen. РО с модальным глаголом können. Упражнение на тренировку в употреблении глаголов besuchen, besichtigen, sich ansehen. Систематизировать лексику, отвечающую на вопрос Wo liegt/befindet sich …? Составлять предложения из от-дельных элементов. Систематизировать лексику для ответа на вопросы wann?, wohin?, womit? Использовать в речи РО с модальными глаголами wollen и können. Употреблять в Навыки анализа, синтеза и систематизации знаний и умений, их применения в практической деятельности. Осуществление регулятивных действий само-наблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

89

Продумываем маршрут путешествия!

Пиктограммы и дорожные знаки в немецком городе. Упражнения, направленные на тренировку в употребле-нии предлогов в Dativ. Задание на повторение предлогов с Akkusativ. Переводить предложения с предлогами в Dativ. Описывать действия детектива, изображённого на рисунке, употребляя предлоги с Akkusativ

90

Образование Perfekt с глаголами движения

das Denkmal, die Kathedrale, vorhaben, unterwegs, der Leiter, die Leiterin. Памятка о правилах образования и пе-реводе глаголов в Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Тренировочные упражнения на активизацию нового грамматического материала. Систематизировать знания о Perfekt сильных глаголов, в том числе со вспомогательным глаголом sein. Употреблять в речи Perfekt со вспомогательным глаголом sein. Навыки ана-лиза, синтеза и систематизации знаний и умений, их применения в практической деятельности.

91

Предлоги В. п и Д. п

Упражнения, направленные на тренировку в употреблении предлогов в Dativ. Задание на повторение предло-гов с Akkusativ. Переводить предложения с предлогами в Dativ. Описывать действия детектива, изображён-ного на рисунке, употребляя предлоги с Akkusativ Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

92

Читаем диалоги

Достоприм достопримечательности Франкфурта-наМайне. Формы речевого этикета, Zu Mittag essen, zu Abend essen, das Gasthaus, die Imbissstube. Решать коммуникативные задачи: запросить информацию, как пройти, проехать куда-либо в незнакомом городе, объяснить, указать путь куда-либо. Развитие навыка опре-деления познавательной цели

93

Ориентирование в незна-комом месте

Франкфурту-на - Майне. Диалоги на тему «Ориентирование в незнакомом городе». План города и слова и словосочетания для указания расположения объектов в городе. Диалоги-образцы для решения КЗ: как пройти, проехать в незнакомом городе. в Германии при запросе информации о том, как пройти / проехать в незнако-мом городе. Составлять диалоги по аналогии с диалогом-образцом.

94

Гамбург и его достопри-мечательности

Достопримечательности Гамбурга. Систематизировать новую лексику по тематическому принципу. Читать текст с пониманием основного содержания прочитанного и рассказывать о достопримечательностях Гамбурга с опорой на иллюстрации к тексту. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение. Толе-рантное отношение к проявлениям иной культуры

95

Веселый бал масок (Бу-дущее время)

Изученные ЛЕ. Изученные ГС. Использовать полученные знания в различных ситуациях контроля. Осущест-вление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

В конце учебного года литературный карнавал.7 часов

96

Промежуточная аттестация

Словарный диктант по теме «Одежда»; лексика        Уметь рассказать об одежде сказочных персонажей. Уметь читать диалог по ролям, задавать вопросы. Знать, как дописать письмо

97

Герои наших любимых книг

Герои немецких сказок der Anzug, der Sportanzug, der Mantel, der Pullover, der Hut, der Schuh, der Schal, der Strumpf, der Handschuh. Управление глаголов. Использовать новую лексику в речи Развитие умения планиро-вать свое речевое и неречевое поведение. Владение монологической и диалогической формами речи в соот-ветствии с конкретной коммуникативной ситуацией

98

Подготовка к празднику

Будущее время Футурум. Уметь описать свой костюм. Уметь читать объявления с полным пониманием. По-нимать на слух сообщение о предстоящем карнавале

99

Что мы с удовольствием читаем

Читать вслух стихотворение за диктором. Учить стихотворение наизусть. Развитие исследовательских учеб-ных действий. Планирование работы, распределение обязанностей среди участников проекта. Сбор материала с помощью анкетирования и интервьюирования. Навыки коррекции – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта

100

Наши любимые книги

Die Mütze, das TShirt, die Jeans, der Bart, die Königin, barfuβ, groβ, klein von Wuchs, anhaben, aufsetzen. Про-шедшее время Perfekt слабых и сильных глаголов. Читать по ролям диалог с полным пониманием содержа-ния. Инсценировать диалог. Навыки анализа, синтеза и систематизации знаний и умений, их применения в практической деятельности.

101

Контрольный урок повторения

102

Контроль навыков чтения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс. ФГОС.

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 5  классе  основной общеобразовательной школы  на основе федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

     Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:·  Федерального  компонента   государств...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

     Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:·  Федерального  компонента   государств...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

     Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:·  Федерального  компонента   государств...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 классФГОС и тематическое планирование с УДД....

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;программы формирования универсальных учебны...

Рабочая программа по немецкому языку 4 класс ФГОС Бим

Разработка тематического планирования по немецкому языку для 4 класса ФГОС Бим...