Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса ФГОС с КТП
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Грошенкова Яна Сергеевна

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса ФГОС с КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7_klass.docx278.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Учебник: Немецкий язык. Шаги. 3 /И. Л. Бим, Л. В. Садомова – М.: «Просвещение», 2013г.

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку 7 класса составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №189( в редакции от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 №1577)
  • примерной программы основного общего образования по немецкому языку.
  •  авторской программы И.Л. Бим.  М.: Просвещение, 2015 г; 

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа на расчете 3 часа в неделю. Для реализации данной программы используется УМК « Немецкий язык. 7 класс », который ограниченно связан с УМК 6 класс и также включает в себя практические задания по всем видам речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение, письмо.

Цели обучения:

 развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной:

 - речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция:

 - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для 7 класса;

- освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;

 - социокультурная компетенция - приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны (стран) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям 7 - классников, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

 - компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

 - учебно - познавательная компетенция:

 - дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т.ч. с использованием ИКТ;

  - развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;

- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Особенности курса обучения немецкому языку в 7 классе обусловлены спецификой этапа обучения, стремлением повысить с его помощью творческий потенциал учебно - воспитательного процесса в рамках учебного предмета, осознанием необходимости предоставить учителю и обучающимся в современных условиях большую свободу и самостоятельность.

Содержание учебника для 7 класса в большей степени, чем предыдущие, отражает реалии современного мира. Вместе с тем в нём предпринята попытка представить также наиболее устойчивые культурные традиции, объединяющие народы России с народами немецкоязычных стран, познакомить обучающихся с некоторыми достопримечательностями этих стран, их духовными и материальными ценностями.

Иностранный язык   (немецкий язык) является средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «немецкий язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение немецкого  языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Общая характеристика учебного предмета

      Иностранный язык   (немецкий язык) как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

          Основная школа — вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется  наличием значительных изменений в развитии школьников,  так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире; сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и  иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности, формируется избирательный познавательный интерес.

     основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения. Большее значение приобретает использование проектной методики, формирование учебно-исследовательских умений, и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Происходит осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном поликультурном, полиязычном мире как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Все это позволяет расширить связи английского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ,  в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Это придает обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Иностранный язык  вместе с русским языком (русским языком как родным языком и  русским  языком как средством межнационального общения)  входит в общеобразовательную область «Филология», иностранный язык   позволяет усилить общеязыковую подготовку школьников.

Наличие межпредметной взаимосвязи в Стандартах по иностранному и русскому языкам позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру   на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Федеральный  компонент образовательного стандарта по иностранному языку  позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.

      Межпредметное взаимодействие иностранного языка с другими дисциплинами гуманитарного цикла (например,  историей,  литературой) позволяет организовать межпредметное взаимодействие иностранного языка и с  дисциплинами негуманитарного цикла. Совместно с другими предметами изучение иностранного  языка способствует формированию и развитию у школьников ключевых надпредметных компетенций, включающих  образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную, социально-трудовую а также компетенцию личностного самосовершенствования.

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера (приветствовать и отвечать на приветствие, используя соответствующие обращения, приня-тые в немецкоговорящих странах; начинать, вести и заканчивать разговор по телефону; высказывать вежливую просьбу и реагировать на просьбу партнера; поддерживать диалог за столом (до, во время и после угощения); делать комплименты и реагировать на них; вежливо соглашаться или не соглашаться, используя краткий ответ; предупреждать об опасности; переспрашивать), диалог-расспрос (сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов, и самостоятельно запрашивать информацию, выражая при этом свое мнение и переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; брать / давать интервью), диалог — побуждение к действию (обратиться с просьбой, согласиться / отказаться выполнить просьбу; реагировать на предложение партнера сделать что-либо вместе согласием / несогласием, желанием / нежеланием); попросить о помощи и предложить свою помощь; дать совет и принять / не принять совет партнера), диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги (выслушать сообщение / мнение партнера, согласиться / не согласиться с ним, выразить свою точку зрения и обосновать ее; выразить сомнение, одобрение / неодобрение). Объем диалога—от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога -2мин .

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием ос-новных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоцио-нально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мне-ния и краткой аргументацией с опорой на прочитанный или услышанный текст либо задан-ную коммуникативную ситуацию. Объем монологического высказывания — от 8—10 фраз. Продолжительность монолога — 1,5 мин. При овладении монологической речью школьники учатся: описывать иллюстрацию; высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, ар-гументацию и выражая свое отношение к предмету речи; делать краткое сообщение на за-данную тему на основе прочитанного / прослушанного, выражая свое мнение и отношение; передавать содержание прочитанного / прослушанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры; давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста. Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием ос-новного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предпола-гает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью про-никновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содер-жания (ознакомительное чтение - определять тему / основную мысль; выделять главные фак-ты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фак-тов текста; догадываться о значении отдельных слов (на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту); пользоваться сносками и лингвостра-новедческим справочником, словарем;); с полным пониманием содержания (изучающее чте-ние - читать несложные аутентичные и адаптированные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного ана-лиза отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий текста; оценивать полученную из текста ин-формацию, выражать свое мнение.); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение - выбирать необходимую / интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, сти-хотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональ-ную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения — около 350 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, постро-енных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полу-ченной информации. Объем текста для чтения — около 500 слов.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

—писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать поже-лания;

—заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); —писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо); —составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Орфография

Знаниеправил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого немецкого языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуа-ции общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характер-ных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффикса-ция, словосложение, конверсия.

1. Учащиеся должны овладеть дополнительно к усвоенным ранее примерно 250—280 лекси-ческими единицами, включающими устойчивые словосочетания и реплики - клише.

2. Это лексика (в том числе реалии), характеризующая указанные ранее предметы речи: страны изучаемого языка и в первую очередь Германию, Австрию, Швейцарию, их геогра-фическое положение, государственное устройство (в самом общем плане), природу, достопримечательности; прошедшие каникулы; начало учебного года, выражение мнения о том, что радует, что огорчает в школе; погоду осенью, то, как ведут себя люди, животные в это время года; то, как выглядят немецкие школы (снаружи, изнутри); что думают о своих школах немецкие школьники, о каких школах мечтают; что думаем о своих школах мы; какие учебные предметы предпочитают школьники, как строится расписание уроков в немецкой школе и у нас, когда начинаются и заканчиваются уроки, как долго длятся перемены; как важно бережно относиться к своему времени, правильно его планировать; распорядок дня у немецких детей; что они едят на завтрак, обед, ужин; что делают в свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают; каковы их любимые литературные персонажи; каковы их любимые животные, что значит быть другом животных; как подготовиться к коллективной поездке класса куда-либо (выбрать маршрут, собрать предварительную информацию о городе); на чем можно ехать; как ориентироваться в незнакомом городе; как заказать еду в ресторане; как одеться в соответствии с ситуацией, модой; транспорт и правила уличного движения; витрины магазинов и названия улиц; жизнь за городом (на ферме); домашний скот; участие детей в сельскохозяйственных работах; народные промыслы; защита природы, забота о лесе, животных; защита и помощь старым, больным людям; забота о здоровье; спорт, роль спорта в формировании человека; отдельные страницы из истории спорта и Олимпийских игр.

3.Знать        и        владеть        некоторыми        словообразовательными        средствами: а) аффиксацией: префиксом un- с прилагательными и существительными: unglücklich, das Unglück; б) словосложением: прилагательное + прилагательное типа dunkelblau, hellblau.

4. Использовать интернационализмы, например: das Hobby, das Tennis и др.

Грамматическая сторона речи Синтаксис

Ученикам предлагаются для активного употребления:

— предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Аkkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос ,,Wochin?‖;

— предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующимипосле себя Infinitiv с zu;

— побудительные предложения типа Gehen wir! Wollen wir gehen!;

— предложения с неопределенно-личным местоимением man;

— сложноподчиненныепредложения с придаточными: дополнительными - с союзами denn, darum, deshalb и др.;

- причины — союзами weil, da;

условными — с союзом wenn .

Морфология

Обучающиеся учатся образовывать и использовать в речи следующие формы: — слабые и сильные глаголы с вспомогательным глаголом haben в Perfekt; — сильные глаголы с вспомогательным глаголом sein в Perfekt;

— Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов; — Futurum;

— степени сравнения прилагательных и наречий;

— возвратные глаголы в основных временных формах: Präsens, Perfekt, Präteritum;

 — Genitiv имен существительных нарицательных;

— глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens, Perfekt, Präteritum;

— предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос ,,Wo?‖ и Akkusativ на вопрос ,‚Wohin?‖;

— предлоги, требующие Dativ;

— предлоги, требующие Akkusativ.

Умение осуществлять межличностноеи межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, полученные на уроках немецкого языка и в процессе изучения других предметов (знания меж-предметного характера).

Они овладевают знаниями:

∙        о значении немецкого языка в современном мире;

∙        о наиболее употребительной тематической фоновой лексике и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности (посещение гостей), сфера обслуживания);

∙        о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, и культурном наследии этих стран;

∙        о различиях в речевом этикете в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.

Предусматривается также овладение умениями:

∙        адекватного речевого и неречевого поведения в распространѐнных ситуациях бы-товой, учебно-трудовой, социокультурной/межкультурной сфер общения;

∙        представления родной страны и культуры на немецком языке;

∙        оказания помощи зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневно-го общения.

∙        переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

∙        использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключе-вые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.

∙        прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставлен-ных вопросов;

∙        догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседни-ком жестам и мимике;

∙        использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Формируются и совершенствуются умения:

∙        ставить учебную задачу под руководством учителя;

∙        планировать свою деятельность под руководством учителя;

∙        оценивать работу одноклассников;

      ∙        выявять причинно-следственные связи;

      ∙        решать учебные проблемныезадачи;

      ∙        определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

∙        анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

 ∙           классификация и организация информации;

∙        работа с текстом: и внетекстовыми компонентами составление сложного плана, со-ставление логической цепочки, составлениепо тексту таблицы, схемы;

∙        создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные;

∙           выслушивать и объективнооценивать другого;

        уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Формируются и совершенствуются умения:

находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки;

осуществлять словообразовательный анализ;

пользоваться двуязычным и толковым словарями;

      ∙ участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Место предмета в учебном плане

На изучение немецкого языка  в 7  классе  выделено: 3 часа в неделю,   34 учебных  недель, 102  часа в год.  

Планируемые результаты изучения предмета

Личностные результаты:

•        формирование        мотивации        изучения        иностранных        языков,        стремление        к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•          осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; •          стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•        формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•        развитие        таких        качеств,        как        воля,        целеустремленность,        креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

•        формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

•        стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

•        готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

•        развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

•        развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с

окружающими, выполняя разные социальные роли;

•        развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией

•        развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

•        осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

В результате изучения иностранного языка на ступени среднего общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Предметные

Коммуникативные умения

Говорение

Обучающийся научится:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала
  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей

Аудирование

Обучающийся научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, диалогов, рассказов построенных в основном на знакомом языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нѐм информацию;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая  правила  произношения и  соответствующую интонацию;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Обучающийся научится:

  • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам;

Языковые        средства        и        навыки        оперирования        ими.        Графика,        каллиграфия, орфография.

Обучающийся научится:

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний,

слов);

  • списывать текст;
  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю;
  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени средней школы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии)
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
  • распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции немецкого языка

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определѐнным/неопределѐнным артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку sein; глаголы в Präsens, Präteritum, Future, Perfekt; модальные глаголы kann, wollen, sollen; личные, притяжательные и возвратные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинѐнные и сложноподчиненные предложения
  • оперировать в речи модальными глаголами с неопределенно-личным местоимением man
  • использовать в речи инфинитивный оборот um ….. zu + Infinitiv
  • распознавать        в        тексте     и        дифференцировать        слова        по     определѐнным        признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы

Основное содержание курса

Предметное содержание речи

А. Социально-бытовая сфера общения  нас в стране и в немецкоязычных стра-нах)

Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Ги-гиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.

Б. Учебно-трудовая сфера общения  нас в стране и в немецкоязычных странах)

Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Люби-мые и нелюбимые учебные предметы.

Коллективные поездки по своей стране одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Чтение вот лучшее учение.

В. Социально-культурная сфера общения  нас в стране и немецкоязыч-ных странах)

Что понимают немецкие и российские школьники под словом «Родина»? О чем расска-зывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.

Содержание тем учебника:

  1. После летних каникул--4 часов
  2. Что называем мы нашей Родиной? -13 часов
  3. Лицо города- визитная карточка страны-14 часов
  4. Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? -13 часов
  5. В деревне есть много интересного -19 часов
  6. Мы заботимся о нашей планете Земля -16 часов
  7. В здоровом теле- здоровый дух -23 часов

Учебно- методическое обеспечение

1. Примерная программа по немецкому языку 5-7 кл.

2. Бим, И.Л. Немецкий язык. Шаги 3. 7 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/И.Л.Бим; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- 13-е изд.- М.: Просвещение, 2009.-318 с.: ил.

3. И.Л. Бим, С.Н. Лебедева, рабочая тетрадь к учебнику немецкого языка для 7 класса общеобра-зовательных учреждений.- М.: «Просвещение», 2009.-64с.:ил.

4. Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику нем.языка для 7 класса общеобразоват. учреждений / И.Л.Бим и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

5. Бим И.Л. Аудиокурс к учебнику для 7 кл. общеобразоват. учреждений /И.Л. Бим и др. – Вол-гоград: Учитель, 2009.

Интернет ресурсы:

4. http://videouroki.net/ 5. http://www.zavuch.ru/

6. http://digital.1september.ru/

КТпланирование 2017-2018 год

7 класс

№ п/п

Тема урока

 

Основное содержание урока и виды деятельности обучающихся

Кол – во ча-сов

Да та

После летних каникул - 4 часа

1

Как мы провели летние каникулы

Знать рамочную конструкцию, уметь читать текст с полным пониманием содержания. высказываться по теме «Летние каникулы». Контроль диалогической речи.

2

Как проводят дети каникулы в ФРГ

Порядковые числительные. Der Norden, der Westen, der Osten, der Süden, die Grenze, sich erholen, der Klassenkamerad, Servus!

3

У карты Германии

Уметь показывать на карте города Германии. Обогащать словарный запас по теме: «Грамматика», употреблять новую лексику.

4

Немецкоязычные страны

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, работать со словарем. Контроль написания и оформления письма другу.

Что называем мы нашей Родиной?-13 часов

5

Что мы называем нашей родиной?

Die Heimat, geboren, aufwachsen, die Umgebung, der Ort, der Begriff, das Ding, das Tal, das Gras, der Berg, die Wiese, die Gegend, malerisch, stattfinden, pflegen, sich fühlen, gemeinsam, wohl, der Unterschied, unterschiedlich, die Einheit, die Gleichheit, der Frieden. Уметь употреблять инфинитивный оборот, читать с пониманием основного содержания.        Контроль грамматических навыков.

6

Мнения детей о каникулах

Учить составлять сочинение о летних каникулах, грамматно строить предложения. Котроль грамматических знаний.

7

Наши друзья рассказывают о своей Родине

Уметь описывать иллюстрацию с опорой на ключевые слова.        Контроль монологической речи.

8

С чего начинается Родина?

Привлечь внимание к понятию «малая Родина», к природным богатствам нашей страны. Употребле-ние глагола Raten, empfehlen, bitten.

9

Читаем стихи о Родине

Уметь читать с пониманием основного содержания, высказываться по теме «Родина». Контроль моно-логической речи.

10

Домашнее чтение

11

Изучаем стороны света

Обучение семантизации лексики по тематическому принципу. Обучение применению новой лексики в речевой ситуации.

12

Природные богатства нашей Родины.

Глаголы, требующие Д.п. Знать склонение прилагательных, понимать на слух тексты о Германии. Контроль усвоения ЗУН.

13

Читаем письма друзей из ФРГ

Уметь воспринимать на слух текст, письменно оформить совет, предложение. Тест на понимание про-слушанного

14

Грамматическое окончание имен прилагательных

Склонение прилагательных в немецком языке и их окончание. Употребление прилагательных в роли определения

15

Повторяем грамматический и лексический материал

Обучение применению новой лексики в речевой ситуации.Умение самостоятельно работать со слова-рём.

16

Аудирование текстов

Учить воспринимать информацию на слух

17

Итоговый урок по теме: «Родина»

Научить работе с грамматическим материалом. Развить творческое мышление.

Лицо города- визитная карточка страны- 14 часов

18

Лицо города визитная карточка страны!

Hell, dunkel, geheimnisvoll, berühmt, der Brunnen, die Mauer, der Palast, die Messe, die Gemäldegalerie, der Baustil, die Baukunst, Употребление неопределённо – личного местоимения man.

19

Мой родной город

die Grünanlage, die Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale, wurde…gegründet, man nennt… . По-вторение основных форм глагола и употребление в речи Präteritum

20

Известные немецкие и австрийские города

Обучение чтению текстов с извлечением информации. Систематизации знаний с использованием до-полнительной литературы. Обучение учащихся распознавать основные формы глагола.

21

Из истории Москвы

Kuppel, gehören, widerspiegeln, die Kathedrale, wurde…gegründet, man nennt… Обучение ведению дис-куссию. Умение выражать оценочное суждение. связному монологическому высказыванию.

22

Знаменитые города России

Уметь описать город. Контроль монологического высказывания.

23

Учимся употреблять новые слова новые выражения

Уметь употреблять неопределенно-личное местоимения man, строить сложносочиненное предложе-ние.        Контроль грамматических навыков.

24

Аудирование текстов

Учить воспринимать на слух рассказ.

25

Повторяем грамматические правила

Структура безличного предложения Perfekt, Prateritum сильных и слабых глаголов.

26

Прошедшее время

Активизация изученной лексики в рамках данной темы

27

Сложносочиненное и сложноподчиненное пред.

Порядок слов в ССП с союзами und, aber, denn, oder, deshalb, darum, deswegen. Знать лексику по теме, уметь читать текст с полным пониманием, передавать содержание прочитанного. Контроль понимания содержания прочитанного.

28

Употребление сложного предложения в речи

29

Знакомство с творчеством Гете

Учить выразительному обращенному чтению вслух. Систематизировать лексику по теме «Город». Учить лексической сочетаемости. Стих. “Über allen Gip-feln…” (von I.W.Goethe)

30

Домашнее чтение

31

Контрольный урок по теме: «Лицо города»

Повторить употребление союза denn Учить восприятию на слух, снимая лексические трудности с помощью перевода. Учить кратким описаниям. Учить давать совет, вносить предложения, рекламировать. Учить групповому обсуждению

Какой транспорт в современном большом городе? Как здесь ориентироваться? – 13 часов

32

Движение в современном городе

Die Haltestelle, halten an (Dat), warten auf (Akk), einsteigen, aussteigen, regeln, die Verkehrsampel, der

33

Средства передвижение

Strassenübergang, die Kreuzung, das Licht, die Ecke, entlanggehen, überqueren, einbiegen in (Akk), die Nähe, das Auskunftsbüro, Vorsicht! Stehenbleiben, der Steuer, sich bewegen, der Erfinder,

34

Где что находится в городе?

Исполнительные предлоги: an, ader, um, zu

35

Контроль с полным пониманием содержания

Расширить словарь по теме «Город» и учить использовать его при решении коммуникативных задач: выяснении, как пройти, проехать, каким пользоваться транспортом, как найти нужный магазин и т.п.

36

Из истории автомобиля

Учить делать выводы. Умение применять учащимися знаний по грамматике в определённых ситуациях, контекстах

37

Придаточные дополнительные предложения

Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения. Контроль грамматических навыков.

38

Основные и вспомогательные глаголы

Особенность употребление вспомогательных глаголов.

39

Модальные глаголы

Знать лексический материал, уметь строить придаточные дополнительные предложения, употреблять модальные глаголы с man. Контроль лексико-грамматических навыков.

40

Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми прист.

41

Берем интервью друг у друга

Структура вопросительного предложения. Читать диалоги с полным пониманием прочитанного.

42

Название улиц

Образование сложных существительных.

43

Домашнее чтение

44

Итоговый урок по теме: «Движение в городе»

Уметь высказываться по теме «Движение в городе». Контроль монологического высказывания.

В деревне есть много интересного- 19 часов

45

В деревне тоже много интересного

Das Vieh, das Schwein, das Schaf, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Rind, das Geflügel, das Huhn, der Hahn, die Gans, die Ente, das Getreide, das Korn, der Boden, züchten, Viehzucht, treiben, mähen, dreschen, jäten, pflügen, säen, melken, füttern, pflegen, der Pflug, der Mähdrescher, die Sämaschine, der Traktor. Обучение самостоятельно работать, поиску информации, вычленение.

46

Домашние и дикие животные

47

Особенности жизни в селе

Образование Futurum. Придаточные предложения причины. Порядок слов в придаточных предложе-ниях. Научить извлекать информацию с помощью поиска.

48

Собираем урожай!

49

Старый крестьянский двор в Германии

Расширять кругозор учащихся, развивать интерес к жизни на селе, привлечь внимание к значимости с/х труда

50

Крестьянский двор сегодня

Умения и навыки монологической речи. Систематизация знаний по грамматике. Научить использо-вать Futurum.

51

Сельская молодежь

Учить читать и работать самостоятельно с немецко-русским и русско-немецким словарём. Учить чи-тать с опорой на догадку, использовать сноски и осуществлять поиск информации в тексте

52

Хохлома

Познакомить с жизнью немецкой и русской деревни вчера и сегодня, с русскими народными промыслами (Гжель, Хохлома). Уметь читать текст с полным пониманием содержания, спрягать глагол werden, переводить косвенные вопросы в прямую речь.

53

Работаем над грамматикой

Уметь употреблять Futurum, придаточные предложения причины. Контроль грамматических навыков. Учить читать и отвечать на вопросы по прочитанному, активизируя употребление глагола werden и названий известных профессий

54

Будущее время Futurum

55

Придаточные дополнительные предложения

Структура СПП с придаточным дополнением

56

Придаточные предложение причины

Структура придаточного предложения причины. Особенности перевода.

57

Задаем друг друга вопросы

Уметь воспринимать на слух высказывание. Контроль грамматических навыков.

58

Мы прилежно поработали

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, высказываться по теме. Контроль понима-ния содержания прочитанного.

59

Повторяем грамматические правила

Знать лексический материал, уметь строить предложения в Futur 1. Контроль лексико-грамматических навыков.

60

Письмо из деревни

Повторение и закрепление изученного грамматического материала.

61

Описываем картинки

Контроль монологической речи

62

Праздники в германии

Умение ориентироваться в грамматических правилах. Умение вести диалог – расспрос, выражать мнение.

63

Контрольный урок по теме: «Деревня»

Учить передавать прямую речь с помощью придаточных дополнительных, сообщая, кто что сказал, о чём спросил и т.д. Познакомить с будущим временем (Futurum) и тренировать в его употреблении. Учить сообщать, кто кем хочет стать, и обосновывать своё суждение с помощью придаточных причины (da/weil-Sätze).

Мы заботимся о нашей планете Земля- 16 часов

64

Позаботимся о нашей планете

Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, verschmutzen, die Zerstorung, der Stoff, schadlich, atmen, die Lunge, das Grundwasser, das Ozonloch, giftig, die Alufolie, die Dose, die Buchse, schutzen vor, retten, Структура сложноподчинен-ного и сложносочиненного предложений. Придаточное дополнение.

65

Загрязнение воздуха. Загрязнение воды

66

Загрязнение воды

Развивать у учащихся любовь к природе, окружающему миру. Привлечь внимание к значимости эко-логических проблем. Учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь выска-зываться о проблемах окружающей среды, о том, как люди (в т.ч. и сами учащиеся) могут помочь в решении этих проблем.

67

Природа в опасности

Уметь читать текст с полным пониманием содержания. Контроль понимания содержания. Учить вы-сказываться о проблемах окружающей среды, о том, как люди могут помочь в решении этих проблем, что сами учащиеся делают для этого.

68

Природные богатства и человек

Повторение порядка слов в сложносочинённых предложениях (с сочинительными союзами и союз-ными словами). Учить выбирать из текста основные факты. Тренировать в распознавании новой лек-сики и употреблении её в различных словосочетаниях

69

Мусор загрязняет окр. среду

Die dosen, die buchse. Учить использовать новую лексику для решения коммуникативных задач.

70

Защитим лес!

Повторение 3 типов сложноподчинённых предложений (с придаточными дополнительными, причины и условия)

71

Читаем с удовольствием!

Учить воспринимать на слух текст и сразу реагировать на поступающую информацию

72

Экологические проблемы сегодня

Уметь читать с пониманием основного содержания, употреблять придаточные предложения причины. Словарный диктант.

73

Употребляем новые слова и выражения

Уметь спрягать возвратные глаголы, употреблять новые слова. Контроль лексико - грамматических навыков.

74

Повторение грамматического мате-риала

Структура сложного предложения; союзы и союзные слова; особенности перевода на русский язык. Введение лексического минимума на основе чтения мини- текстов; обучение ведению условной бесе-ды по данной проблеме. Введение лексического минимума на основе чтения мини- текстов; обучение ведению условной беседы по данной проблеме

75

Сложное предложение

76

Сложноподчинённое предложение

77

Мы прилежно работали!

Уметь читать с пониманием основного содержания. Контроль понимания содержания прочитанного.

78

Отношение к животным современных людей

Уметь читать текст с полным пониманием содержания. Контроль понимания содержания.

79

Итоговый урок по теме: «Защита окружающей среды»

Знать лексический материал, уметь строить придаточные предложения причины, условия. Контроль усвоения ЗУН. Уметь высказываться по теме. Контроль устной речи.

В здоровом теле- здоровый дух-23 часа

80

В здоровом теле – здоровый дух!

Der Sportfreund, der Sportfanatiker, die Sportart, die Medaille, Kopfschmerzen, Halsschmerzen haben, der Husten, der Schnupfen, das Fieber, die Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, die Kraft, kräftig, die Bewegung, sich bewegen, fit, der Wettkampf, kämpfen, den ersten Platz belegen, der Mut, mutig, geschickt, müde, , die Ehre verteidigen, das Spiel verlieren, unentschieden, tapfer, die Wille. Обучение поиску информации, делать выводы. Умения и навыки чтения с последующим обсуждением.

81

Зачем нужен спорт?

82

Почему немецкие школьники занимаются спортом?

Уметь читать текст с общим пониманием содержания. Контроль понимания содержания прочитанного.

  83

Виды спорта. Король Футбол.

Употребление новой лексики с элементами грамматики. Обучение диалогической речи с элементами. Расширять спортивный кругозор учащихся, разъяснять им значение спорта в жизни человека, подробнее ознакомить с историей отдельных видов спорта, с историей возникновения футбол.

84

Мой любимый вид спорта

Проектная работа. Развитие монологической речи.

85

Промежуточная аттестация

86

Олимпийские игры

Уметь составлять монологическое высказывание по теме. Контроль монологического высказывания. Учить использовать лексику для решения коммуникативных задач:

87

«Двойная победа»

Обучение монологической речи с элементами аргументации. Развивать навыки аудирования. Обучение высказыванию о любимом виде спорта. Обучение чтению, умению делать умозаключения на основе прочитанной информации.

88

Союзы в немецких  предложениях

Уметь употреблять предлоги, управляемые винительным и дательным падежом, строить придаточные предложения причины и условия.        Контроль грамматических навыков.

89

Что значит заниматься спортом?

Уметь строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Контроль грамматических

навыков. Уметь читать текст с общим пониманием содержания. Контроль понимания содержания прочитанного.

90

Аудирование текста

Восприятие текста на слух.

91

Мини – сочинение по фотографии

Повторение предлогов, управляющих Dativ, akkusativ, предлогов двойной управление. Dativ и akk. Уметь читать с пониманием основного содержания. Контроль понимания содержания прочитанного. Употребление новой лексики с элементами грамматики. Обучение диалогической речи с элементами творчества.

92

Еще раз о грамматике!

93

Мы читаем и пишем!

Уметь читать текст с понимания основного содержания. Контроль понимания содержания прочитан-ного.

94

Сложносоч. и сложнопод. предложения

Знать новые слова, уметь строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употреб-лять предлоги с винительным и дательным падежами. Контроль лексико-грамматических навыков.

95

Рассказы из детства

Учить кратко передавать содержание прочитанного, используя придаточные дополнительные и причины.

96

Спорт в Германии

Читать текст с пониманием основного содержания. Словарный диктант.

97

Домашнее чтение

98

Домашнее чтение

99

Олимпийское пятиборье

Обучение высказыванию о любимом виде спорта. Обучение чтению, умению делать умозаключения на основе прочитанной информации

100

Контрольный урок по теме: «Спорт»

Уметь высказываться по теме. Контроль устной речи. Тренировать употребление предлогов, требую-щих после себя Dativ и Akkusativ

101

Итоговый тест

102

Обобщение пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку. 5 класс. ФГОС.

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 5  классе  основной общеобразовательной школы  на основе федерального государственного образовательного стан...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

     Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:·  Федерального  компонента   государств...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

     Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:·  Федерального  компонента   государств...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

     Рабочая  программа   по  немецкому  языку  разработана   на  основе:·  Федерального  компонента   государств...

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку 5 классФГОС и тематическое планирование с УДД....

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС

Рабочая программа по немецкому языку разработана на основе:требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;программы формирования универсальных учебны...

Рабочая программа по немецкому языку 4 класс ФГОС Бим

Разработка тематического планирования по немецкому языку для 4 класса ФГОС Бим...