Рабочая программа по немецкому языку 10 класс ФГОС
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку 10 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dlya_10_klassa.docx | 196.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебник: Немецкий язык. 10 класс учебник: И. Л. Бим, Л. В. Садомова, Лытаева М.А– М.: «Просвещение», 2017
Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку 10 класса составлена на основе:
- Приказа МО и науки РФ от 17.05.2012 № 413 « Об утверждении федерального государственного стандарта среднего общего образования» (в редакции от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577, от 29.06.2017) примерной программы основного общего образования по немецкому языку.
- авторской программы И.Л. Бим. М.: Просвещение, 2015 г;
Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа на расчете 3 часа в неделю. Для реализации данной программы используется УМК « Немецкий язык. 10 класс », который ограниченно связан с УМК 9 класс и также включает в себя практические задания по всем видам речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение, письмо.)
Учебник: Бим. И. Л, Садомова.Л.В. Немецкий язык. 10 класс - М. «Просвещение», 2017г Учебно-методический комплект по немецкому языку для 10 класса И.Л. Бим «Немецкий язык» выпущен издательством «Просвещение», предназначен для базового курса обучения и обеспечивает достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком, курс рассчитан на 2 года обучения (10-11 классы).
Данный курс изучения немецкого языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями учащихся, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира.. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения немецкому языку как одному из языков международного общения.
Цели и задачи обучения немецкому языку в 10 классе
Цели:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Задачи:
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Роль учебного предмета в формировании умений и навыков
Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях:
использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 10 класса и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Формируются и совершенствуются умения:
•работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
•работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
•работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
•планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
•самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Речевая компетенция. Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повсе-дневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 15-20 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также
текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую/интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;
описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные компетенции
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста,использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные компетенции
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
Социокультурные компетенции
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах;
этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые компетенции
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке;
навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;
об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смысловой глагол в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных,
неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt).
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение немецкого языка в 10-м классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Содержание программы
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Материал учебника объединен по ситуативно-тематическому принципу в параграфы, каждый из которых имеет блочную систему. Каждый параграф представляет собой серию блоков, имеющих ту или иную доминанту, частично отраженную в названиях блоков.
Блок 1 - работа над чтением;
Блок 2 - работа над лексикой;
Блок 3 - работа над грамматикой;
Блок 4 - работа над аудированием;
Блок 5 - работа над говорением и письмом;
Блок 6 - повторение, систематизация, контроль;
Блок 7 - страноведение.
Последовательность блоков указана условно.
В конце учебника даны приложения:
1) грамматика в таблицах с упражнениями;
2) сведения о языках и языкознании;
3) из немецкой литературы;
4) из истории Германии.
5) немецко-русский словарь, содержащий лексику за предыдущие годы обучения.
Тема №1. « Что мы знаем и умеем». 24 урока
В этой теме идет повторение сведений о Германии. Берлин. Другие города Германии. Популярность немецкого языка. Что отличает немцев от других наций. Национальные особенности, культура и традиции немцев. Что мы можем рассказать о своем селе, о наших традициях и обычаях? Парад оркестров.
Тема №2. « Международный проект: обмен учащимися». 24 урока
Формы школьного обмена. Рассказ Элизы Брюкнер о своих впечатлениях. Русско-немецкий молодежный форум «Вместе в 21 век». Экологический проект.
Тема №3. « Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье?» 27 уроков
Что дает людям дружба? Как справиться с проблемой желания опробовать новые стили поведения. Советы психолога. Любовь не всегда приносит счастье. Как решить возникшие проблемы?.
Тема№4. « Искусство». 27 уроков
Как возникали разные виды искусства? История музыки. Отношение молодежи к современной и классической музыке. Музыкальные жанры и их представители. Жизнь и творчество великих композиторов. Современные немецкие группы.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные, предметные
Личностные результаты:
-формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
-формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
-приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков;
-существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
-достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
Метапредметные результаты:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
-формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
В ПООП СОО предметные результаты детализируются следующим образом. В результате изучения учебного предмета «Немецкий язык» на уровне среднего общего образования обучающийся на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного; - давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (zuerst, aber für mich, meiner Meinung nach, Ich glaube und andere).
Грамматическая сторона речи
- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения;
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами ob, dass, falls ,wenn, weil ,da, damit, als, solange sobald, seit(dem), während, nachdem, so dass, als wenn, obwohl, obgleich и др.
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами und, auch, sowie, ausserdem, nicht nur…, sondern auch, sowohl…, als auch, bald…, bald и др.;
- употреблять в речи все временные формы Passiv.
- распознавать и употреблять распространенные определения с Pz I и PzII, а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, warden, können, müssen и сочетания würde+Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания.
-употреблять в речи нужное управлении наиболее употребительных глаголов; сочетаний смыслового глагола в неопределенной форме с zu.
-употреблять в речи конструкции haben/sein+zu+Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
- Систематизировать знания о склонении существительных, об образовании множественного числа существительных.
- употреблять в речи указательные, относительные, неопределенные местоимений, а также прилагательные и наречия, их степени сравнения.
- употреблять в речи модальные глаголы;
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/ артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
- Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
- Писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
- Произносить звуки немецкого языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
- Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.
Грамматическая сторона речи
- Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени
- употреблять в речи все формы страдательного залога;
- употреблять в речи времена Präsens, Perfekt, Präteritum;
- использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Учебно-методическое обеспечение
В комплект входят:
• учебник „Deutsch .10 “ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева);
• аудиозапись
• книга для учителя „Lehrerbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова).
В конце учебника даны приложения:
1) тексты для аудирования;
2) итоговый тест для выявления уровня обученности учащихся.
3) материалы для работы с приложениями;
4) немецко-русский словарь.
Литература:
1. И.Л. Бим, Л.В. Садомова, М. А. Лытаева « Немецкий язык. 10 класс», Москва, «Просвещение», 20017 г.г.
3. И.Л. Бим, Л.В. Садомова « Книга для учителя к учебнику 10 класса« Немецкий язык. 10 класс»,Москва,« Просвещение», 20016г.
4. Журналы «Иностранные языки в школе»
Календарно – тематическое планирование
на 2017– 2018учебный год
№ п/п | Тема урока | Основное содержание урока и виды деятельности обучающихся | Кол – во ча-сов | Дата |
« Что мы знаем и умеем».- 24 часа | ||||
1 | Начало учебного года в Гер-мании | Der Staat, die Bundesrepublik, dasStaatsoberhauptэ. Cложные сущ-ые, построение простого и сложного предложения. Уметь рассказывать о Германии, её достопримечательностях | ||
2 | Нам уже много известно о Германии | Образование сложных существительных. Die Naturschоnheiten, die Bundesländer. Уметь работать с кар-той Германии. | ||
3 | Изучаем географическому карту Германии | |||
4 | Важнейшие исторические даты. Эпохальный 1989 | Der Reichstag, der Sitz, die Zukunft, verbinden sich, offen, die Erweiterung, die Teilung, präsentieren sich. Сложноподчинённые предложения Уметь читать с полным пониманием текст страноведческого ха-рактера с предварительно. Навыки и умения чтения с полным пониманием прочитанного | ||
5 | Берлин – столица объединен-ной Германии | Die Not, der Sprachschütze, der Fremde, die Sorge, verspielt, wundern, verfallen, eincheckt, amüsieren, wundern. Общие и специальные вопросы. Уметь читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями Навыки и умения чтения с полным пониманием прочитанного | ||
6 | Их истории возникновения немецкого языка | Die Not, der Sprachschütze,der Fremde,die Sorge, verspielt, wundern, verfallen,eincheckt . Общие и специальные вопросы. Умение читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором ин-формации | ||
7 | Мартин Лютер и его вклад в развития языка | Typisch deutsch sein, Deutsche und russische Charaktereigenschaften. Порядок слов в придаточном допол-нительном: Ich weiss,dass es typisch deutsch Ordentlichkeit. Уметь высказать своё мнение согласно за-данной теме, аргументировать его конкретными примерами. | ||
8 | Роль немецкого языка в со-временном обществе | Die Freizeitmöglichkeiten, die Ausbildungsmöglichkeiten, faszinieren, begeistert sein (von Dat). Многознач-ность глагола lassen, притяжательные местоимения. Уметь употреблять ЛЕ в заданной ситуации. Учить рассказывать о России ,о нации-немцы. Уметь читать текст с выбором информации | ||
9 | Знакомимся с мнениями ту-ристов о Берлине | Уп-ие глаголов в Präteritum, управление. Знать и уметь переводить предложения с reich sein an(D). Повторение Präsens und различными формами пассива. Das Ferienziel, die reisenfreudigste Nation, die Bevolkerung, der Urlaub, die Reise.Futurum Passiv. Уметь читать текст с выбором информации | ||
10 | Вспомним о грамматике. Страдательный залог | |||
11 | Закрепление изученного ма-териала | Контроль ГМ | ||
12 | Аудирование текстов | |||
13 | Советы туристам | Das Ferienziel, die reisenfreudigste Nation, die Bevolkerung, der Urlaub, die Reise. FuturumPassiv. Уметь читать текст с выбором информации | ||
14 | А что мы можете рассказать о своей малой родине? | Склонение определенного и неопределенного артикля. Der Kreml, die vergoldeten Zweibelkuppeln, die Kirchen, die Kathedrale, die Basilius- Kathedrale, die U-Bahn. Уметь слушать и понимать текст с выбором информации. Презентации. Уметь рассказывать о Москве и её достопримечательностях. | ||
15 | Известные города в Германии | Употребление предлогов двойного управления. Die Ausstellung, das Wahrzeichen, die Metropole, Все времена пассивного залога. Учить составлять диалоги по аналогии,с испол-нием заданных РО. Besiedeln, das Wahrzeichen, durchfuhren, Учить читать и рассказывать о Берлине. Презентации. Учить высказывать свое мнение аргументировать его. Изученная лексика по теме. Все времена пассивного залога. Учить читать текст с полным пониманием содержания. | ||
16 | Что отл. Немецев от других представителей других наци-он – й? | |||
17 | Типично русские и типично немецкие черты | Das Ferienziel, die reisenfreudigste Nation, die Bevolkerung, der Urlaub, die Reise. Futurum Passiv Уметь читать текст с выбором информации. Контроль ГМ. Die Ausstellung, das Wahrzeichen, die Metropole, Все времена пассивного залога. Учить составлять диалоги по аналогии,с испол-нием задан-ных РО. Besiedeln, das Wahrzeichen, durchfuhren, Учить читать и рассказывать о Берлине. Презентации. Учить высказывать свое мнение, аргументировать его. | ||
18 | Некоторые статические дан-ные о Германии | |||
19 | Проведение парада оркестров Берлине | Лексика предыдущего урока. Учить читать текст с ОС. Sich j-m erschliessen,schatzen, verewigen, die Kneipe. Придаточные дополнительные. Уметь читать небольшие аутентичные тексты с ВИ. Сильные и слабые глаголы в Präteritum. Уметь читать текст с ОС | ||
20 | Повторение и контроль игра-ют важную роль! | Die Bulette, das Kotelett, das Gebäck, der Teig, Brezel, das Würstchen. Модальные глаголы. Уметь понимать аутентичные тексты с ООС прослушанного. | ||
21 | Контрольная робота №1 | |||
22 | Информация для любозна-тельных | Спр, прост, сильн и модальн, глаголов | ||
23 | Домашнее чтение | |||
24 | Домашнее чтение | |||
« Международный проект: обмен учащимися». 25 часов | ||||
25 | Что мы знаем о школьном обмене? | Die Internationalisierung aller Lebenssphären, die Intensivierung der Zusammenarbeit Wann? Wo? Wie lange? Wozu? Построение специального вопроса. Уметь высказывать своё мнение по данному вопросу, аргументировать его. Уметь читать текст с ОС прочитанного | ||
26 | Как учащиеся по обмену про-водят свое время? | |||
27 | Студенты по обмену в России | Kennen lernen, Die Ferien verbringen,die Arbeitsgemeinschaft. План- ключевые слова. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного | ||
28 | Особенности немецкой |
школьной системы | ||||
29 | Молодежный форум «Вместе 21 век» | DasUnterschied, die Zensur, der Rückkehr, die Mitschüler, Die Vorbereitungszeit fur das Abi, die Dauer der Stunden. Управление глаголов. Уметь читать текст с выбором информации, высказывать своё отноше-ние к прочитанному, аргументировать свою точку зрения, парная и групповая работа | ||
30 | Обсуждаем идеи немецко – русского форума | |||
31 | А что думают сами участни-ки? | Die persöhnliche Begegnung und das gemeinsame Lernen, ermoglichen, wichtige Themen behandeln. Типы построения простого и сложного предложения. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанно-го и выражать своё отношение к затронутым проблемам. Работа в парах | ||
32 | Проблема защиты окр. среды | Den Kahlschlag stoppen, den Regenwald unter Schutz stellen,retten, sich gegen die Zerstorung des Regenwaldes wehren. Предлоги с Д. и В.падежом.Уметь читать текст с ПП и воспроизводить его сод-ие с опорой на ключевые слова и вопросы. Уметь читать текст с ПП и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы. Защита проектов | ||
33 | Позаботимся о нашей плане-те! | |||
34 | «В начале было слово…» | Активизация изученных ЛЕ | ||
35 | Чтение доставляет удоволь-ствие | Основы правильного перевода предложений | ||
36 | Причастия в немецком языке | Die Ausrottung, der Umweltschutz, die blöden Ausreden PartizipI, Partizip II- образование. Уметь употреблять новые ЛЕ в ситуациях общения, уметь читать текст с ОС. Причастия, употребление. При-частия 1 и 2,перевод. Закрепление изученного материала | ||
37 | Грамматика приводит язык в порядок | |||
38 | Многие считают немецкий трудным | Изученная лексика по теме. Уметь употреблять причастие 1,2 в качестве опр-ия и обстоятельства. Уметь читать и переводить тексты. | ||
39 | Почему я учу немецкий | Изученная лексика по теме PartizipI, PartizipII. Уметь употреблять новые ЛЕ в ситуациях общения, уметь читать текст с ОС. | ||
40 | Организация «Зеленый крест» | Die Anrede, Der Gruss, ich wurde, es wäre, sich freuen.Развивать умения и навыки монологической речи. | ||
41 | Аудирование текстов | |||
42 | Ищем друзей в интернете | Восприятие речи на слух, выполнение упражнений по проверке понимания услышанного. Уметь вос-принимать на слух с пониманием основного содержания, выделять главное. Выполнять контрольно-проверочные задания. | ||
43 | Готовимся принять участие в школьном обмене | Die Internationalisierung aller Lebenssphären, die Intensivierung der Zusammenarbeit, der Schüleraustausch, teilnehmen Kennen lernen, Die Ferien verbringen, die Arbeitsgemeinschaft, den Artikel schreiben. Уметь чи-тать текст с полным пониманием прочитанного | ||
44 | Выбираем языковые курсы в Германии | Сложные существительные, глаголы с отделяемыми и с неотделяемыми приставками Уметь читать тексты с полным пониманием содержания. Контроль чтения, лексики и устной речи, | ||
45 | Повторение и контроль игра- | Faire Preise, mind, die Neueinstufung, dieUnterbringung, dieUnterrichtseinheit. Падежи имён существитель- |
ют важную роль | ных. Учить заполнять анкету | |||
46 | «Школьный обмен - интер-национальный проект» | Написание сочинение. Развитие монологической речи | ||
47 | Изучаешь немецкий – знако-мишься со страной! | Изученная лексика по теме. PartizipI, PartizipII. Презентации. | ||
48 | Домашнее чтение | |||
49 | Итоговый урок по теме: «Школьный обмен» | |||
« Дружба и любовь. Всегда ли приносят счастье?» 26 часов | ||||
50 | Значение любви и дружбы в нашей жизни | Сослагательной наклонение. Die Liebe auf den ersten Blick? Glauben an, die Freundschaft, das Gefuhl, brechen, das Gluck. Придаточные причины, порядок слов в ССП и в СПП. Уметь понимать афоризмы, пословицы, поговорки и высказ-ия о любви и дружбе, высказывать своё отношении к ним, аргументи-руя примерами. | ||
51 | Дружба родом из детства | |||
52 | Работа с пословицами о люб-ви и дружбе | Использование комментария к тексту. Образование и употребление простого прошедшего времени сильных и слабых глаголов. Уметь читать текст с ППС и с ВИ, уметь комментировать сод-ие прочитан-ного, обсуждать проблемыв заданных ситуациях с исп-ем ЛЕ по теме | ||
53 | Роман М. Пресслер «Горький шоколад» | Формирование лексических навыков. Обучение чтению с полным пониманием содержания der Wohlstand, die Verständigung, der Aufenthalt, retten, einen Film drehen, etw. ermöglichen, die Stimmung, gemeinsam, vermitteln, sich auseinander setzen, die Projekte entwerfen (а, o), stellvertretend, kahl schlagen (u, a), etw. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Обсуждение прочитанного | ||
54 | Знакомимся с произв. моло-дежн. Немецких писателей | |||
55 | Контроль навыков чтения с полным понимаем прочитан-ного | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Уметь читать текст и находить в нем информацию о различии систем образования в Германии и России. Обсуждение прочитанного. Новые ЛЕ unter Schutz stellen, sich für (Akk.) engagieren, sich verständigen. Грамматический материал | ||
56 | Сколько друзей нужно чело-веку? | Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания. 1. Употребление Partizip I и Partizip II в роли определения. | ||
57 | Тема любви в поэзии | Правила оформление писем | ||
58 | Вечная тема в творчестве А. С. Пушкина | Развитие навыков чтения с целью извлечения детальной информации. Обсуждение прочитанного | ||
59 | Литературная гостиная | Образование и перевод на русский язык. Предложений с разными типами придаточных. | ||
60 | Грамматика. Типы придаточ-ных предложений | Совершенствование навыков чтения с целью извлечения детальной информации. Учить работе с текстом по поиску необходимой информации с последующей беседой по прочитанному. Развитие грамматических навыков. Познакомить с употреблением Partizip I и Partizip II в качестве оп-ределения. Распознавание Konjunktiv в тексте перевод конструкции на русский язык | ||
61 | Безличные предложения | |||
62 | Сослагательное наклонение | |||
63 | Закрепление грамматического материала | Die Band. Spiel nicht die beleidigte Tomate, viele Gemeinsamkeiten haben, sich gut verstehen, etw. gemeinsam unternehmen. Управление глаголов, возвратные глаголы с частицей sichУметь сам. работать | ||
64 | Контроль грамматических навыков | над семантизацией ЛМ с опорой на контекст, по словообразовательным элементам, употреблять новую лексику в различных реч.ситуациях. | ||
65 | Аудирование текстов | Формирование навыков аудирования с целью извлечения основной информации | ||
66 | Как сохранить дружбу? Сове-ты психолога | Развитие навыков чтения с целью извлечения детальной информации. Обсуждение прочитанного | ||
67 | Всегда ли дружба и любовь играют важную роль! | Изученная лексика по теме. Времена действительного залога. Знать и уметь употреблять все времена действительного залога | ||
68 | Романтические письма | Развитие навыков письменной речи на основе прочитанного Текст о школьном обмене | ||
69 | Повторение и контроль игра-ют важную роль! | Совершенствование навыков чтения с целью извлечения детальной информации. Учить работе с текстом по поиску необходимой информации с последующей беседой по прочитанному | ||
70 | Как молодые ищут общения? | Развитие грамматических навыков. Познакомить с употреблением Partizip I и Partizip II в качестве оп-ределения. Выполнение УРУ | ||
71 | Отрывок из книги К. Берлиц «Удивительный мир языка» | Совершенствование грамматических навыков. Тренировать в употреблении Partizip I и Partizip II в речи в качестве определения | ||
72 | Из классическое и современ-ной литературы | Совершенствование навыков аудирования. Учить воспринимать на слух и понимать аутентичный текст с предварительно снятыми лексическими трудностями. Обсуждение услышанного | ||
73 | Итоговый урок по теме: «Дружба. Любовь» | |||
74 | Повторение и контроль игра-ют важную роль | Развитие навыков диалогической речи. Обучение групповому обсуждении заданной проблемы. Обуче-ние диалогической речи. Формирование навыков написания личного письма. Повторение пройденного лексического грамматического материала по теме. | ||
75 | Контрольная работа № 2 | |||
« Искусство». 27 часов | ||||
76 | Из истории возникновения живописи | Der Urmensch, das Ubernaturliche, ernahren sich, sich in Hohlen verstecken, die boseste Feinde, dahrstellen Prateritum сильных глаголов. Уметь читать аутентичные тексты с ПОС, используя словарь, сноски и комментарий. Уметь обмениваться информацией о прочитанном в группах. Сноски, комментарий. Виды придаточных, порядок слов в придаточных. Уметь читать текст с выбором информации | ||
77 | Первые легенды и сказания | |||
78 | Как возникли музыка и тан-цы? | |||
79 | Что мы знаем о музыкальных направлениях | Cноски, комментарий. Выражения: Ich habe gewusst, dass…Уметь работать с текстом: выявлять ключе-вые слова, составить план, кратко пересказать по опор.вопр-а | ||
80 | Великие классики музыкаль-ной Германии | Die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, zahmen, die Entstehung, erwerben, nachahmen, erzeugen. Алго-ритм, технология выполнения проектной работы: Уметь выражать своё отношение к различным муз. стилям и группам, сравнивать своё мнение с мнением сверстников из ФРГ | ||
81 | Из творчества Моцарта | Der Gewinn, vermeiden, der Lautsprecher, sorgfaltig, zusammenstellen. Infinitiv mit und ohne zu. Уметь чи-тать текст с ВИ, давать свою оценку прочитанному |
82 | Великие представители рус-ской классической музыки | Die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, zahmen, die Entstehung, erwerben, nachahmen, erzeugen.Алгоритм, технология выполнения проектной работы: Уметь выражать своё отношение к различным муз. стилям и группам, сравнивать своё мнение с мнением сверстников из ФРГ | ||
83 | Мой любимый композитор | Лексика, изученная по теме, сноски, комментарии к текстам. Предлоги с дательным и винительным па-дежом, местоимённые наречия. Уметь рассказывать об истории возникновения искусства с использова-нием плана, ключевых слов. Придаточные дополнения предложений. | ||
84 | Успех немецких рок – групп в России | |||
85 | Музыка – язык, который по-нимает людей | Лексика, изученная по теме. Уметь воспринимать на слух с ППС тексты об известных немецких компо-зиторах. | ||
86 | Контроль усвоения лексиче-ских единиц | Geistlich, weltlich, begeistern, atonale. Управление глаголов. Уметь работать над словом: систематизиро-вать новые | ||
87 | Промежуточная аттестация | |||
88 | Виды музыкальных инстру-ментов | |||
89 | Детские годы Людвига ван Бетховена | Лексика, изученная по теме. Полилог. Общие и специальные вопросы, виды диалогов | ||
90 | Место Бетховена на сцене музыкального мира | Формирование лексических навыков говрения. geistlich, weltlich, die Musikrichtung (-en), | ||
91 | По страницам молодежного ж – ла «Юма» | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного begeistern, atonale Musik, der Gesang, der Komponist (-en), der Höhpunkt (-e), der Vertreter | ||
92 | «Прощальная симфония» Ж. Гайда | Лексика поданной теме. Систематизация видов придаточных | ||
93 | Мнение молодежи о классич. и совр. музыки | Die bildende Kunst, die Plastik, die Malerei, zahmen, die Entstehung, erwerben, nachahmen, erzeugen. Уметь выражать своё отношение к различным муз. стилям и группам, сравнивать своё мнение с мнением свер-стников из ФРГ | ||
94 | Какими функциями обладает музыка? | Развитие лексических навыков говорения. Развитие лексических и грамматических навыков Совершенствование навыков чтения с пониманием основного содержания прочитанного | ||
95 | Повторение и контроль игра-ют важную роль | Geistlich, weltlich, begeistern, atonale. Управление глаголов. Уметь работать над словом: систематизиро-вать новые Musik, der Gesang, der Komponist, der Hohpunkt, der Vertreter, das Gehor. Слова на основе словообразовательных элементов. | ||
96 | Вспомним о грамматике | |||
97 | Из истории возникновения школы | Совершенствование грамматических навыков. Предлоги | ||
98 | Итоговый урок по теме: «Му-зыка» | |||
99 | Контрольная работа № 3 |
100 | Обобщающее повторение | Совершенствование грамматических навыков и умений. Анализ контрольных работ. Совершенствова-ние навыков и умений аудирования. Совершенствование навыков чтения Совершенствование речевых навыков. Подведение итогов. | ||
101-102 | Домашнее чтение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку 2-4 класс ФГОС
Данная рабочая программа составлена на основе Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы .И.Л. Бим, Л.В. Л.И. Рыжова- Москва. Просвещение. 2012 год...
Рабочая программа по немецкому языку для 8 класса в соответствии с ФГОС ООО
Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования и содержит пояснительную записку, основное содержание программы и учебно-тематический план....
Рабочая программа по немецкому языку 5 класс по ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса, составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственно...
Рабочая программа по немецкому языку по ФГОС, 7 класс
Представлена рабочая программа, разработанная по ФГОС для 7 класса....
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федера...
Рабочая программа по немецкому языку 2024г ФГОС НОО
Программа составлена на основе ФГОС НОО 2022г и ФОП НОО...