Система оценивания планируемых результатов по немецкому языку в 5 классе
статья по немецкому языку (5 класс) по теме
Система оценивания планируемых результатов складывается из мониторинга УУД (в течении учебного года) и итогового контроля планируемых результатов по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Система оценки достижения планируемых результатов ООП ОО – один из инструментов реализации требований Стандарта. Она должна: (слайд 2)
- Ориентировать образовательный процесс на достижение планируемого результата;
- Обеспечивать обратную связь для управления образовательным процессом.
Результаты промежуточной аттестации (результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся) отражают динамику формирования их способностей решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи и навыки учебной деятельности (это внутренняя оценка). Результаты итоговой аттестации выпускников характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООО ОО. Осуществляется внешними органами и является внешней оценкой.
Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования в соответствии со структурой планируемых результатов выступают планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ (слайды 3-4).
Достижения личностных результатов не выносятся на итоговую оценку. В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
- соблюдении норм и правил поведения;
- участии в общественной жизни;
- способности и готовности к использованию ИКТ;
- ценностно-смысловых установках (слайды 5-6).
На слайдах 7-8 представлены примеры таблиц для фиксации результатов личностного роста обучающихся, причем результаты выводятся общие по классу.
Объектом оценки метапредметных результатов (слайд 9) можно считать:
- способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к сотрудничеству и коммуникации;
- способность к решению личностных социально-значимых проблем; способность к самоорганизации.
Особенности оценки предметных результатов (слайд 10) представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Выставляются отметки за метапредметные и личностные результаты (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). А вот промежуточные - за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения (слайд 11).
Накапливаются отметки в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». Таблицы образовательных результатов составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик (слайд 12).
Использование Портфолио (с таблицами образовательных результатов) в качестве накопительной оценки (слайд 13) дает возможность индивидуализировать процесс обучения, выстраивать ученику собственную образовательную стратегию. Психологами установлено, что одной из причин отставания учащихся в учении является слабо развитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности. Технология Портфолио направлена на то, чтобы сделать процесс обучения осознанным, управляемым, целенаправленным. Портфолио позволяет установить связи между предыдущими и новыми знаниями, помогает провести рефлексию собственной учебной работы, подготовку и обоснование будущей. Итак,
- Текущие отметки выставляются – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно (слайд 14-15).
- За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
- За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать, хотя бы один раз.
- Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).
- Итоговая оценка – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.
В основу создания таблиц метапредметных результатов (слайды 16, 17, 18) (как пример для 5 класса) положены критерии из раздела «Ученик научится» программы. Здесь Вы можете еще более конкретизировать эти критерии и расширить таблицы по своему усмотрению.
Специфика предмета «иностранный язык», заключающаяся в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму, - обуславливает необходимость формирования коммуникативных компетентностей через последовательное развитие универсальных учебных действий (слайды 19 - 20).
На основании примерной программы по немецкому языку в 5-9 классах в соответствии с ФГОС ООО выделяются 3 содержательные линии:
- коммуникативные умения;
- языковые средства и навыки оперирования с ними;
- социокультурные знания и умения.
К каждой содержательной линии определяется результат в форме соответствующей компетенции, которые описываются через виды деятельности и критерии к ним.
Особенности оценки предметных результатов по немецкому языку для 5 класса.
Контрольные лексико-грамматические задания (для 5 класса) после каждой главы оценивают сформированность навыков в аудировании, чтении, письме – разработаны на материале данной главы. Количество заданий варьируется от 5 до 7. В каждом задании есть формулировка этого задания на немецком языке (тем не менее непосредственно перед выполнением заданий следует объяснить все формулировки). В каждом задании есть пример под номером «0». Он дает возможность снять психологические и лексико-грамматические трудности при выполнении заданий. Учащиеся за задания получают баллы. За каждый выполненный пункт в задании учащийся получает 1 балл. Для всех заданий есть строчка: Punkte: ……………. (maximal 5), в которой дано максимально возможное количество баллов. Пример такого задания представлен на слайде 21. Учащийся может проверить количество правильно выполненных заданий (слайд 22).
Итоговый контроль охватывает все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение (отводится отдельно 1-2 урока). В конце контрольного задания указано максимально возможное количество баллов (на слайде 23 представлен пример критериальной оценки результатов по аудированию).
Проверка навыков устной речи разделяется на монологическую и диалогическую речь и имеет 3 части. В первой части контроля устной речи проверяется монологическая речь. Учащийся должен уметь дать краткие сведения о себе в 7-8 предложениях. В качестве опоры предлагаются опорные вопросы. Во второй части контроля устной речи проверяется диалогическая речь с опорой на ключевые слова. На осмысление дается 1-2 минуты. Учащиеся не имеют возможности заранее порепетировать вопросы и ответы, так как пары для устного ответа формируются учителем непосредственно перед началом работы. В третьей части контроля устной речи проверяется умение учащихся составить краткое монологическое высказывание из 2-3 предложений (5 класс) или краткий диалог (6 класс) по заданной ситуации с опорой на иллюстрацию, но без ключевых слов. В связи с этим разработаны Таблицы оценивания устного ответа учащихся с критериями, которые затем переводятся в баллы. Далее рассчитывается отметка в соответствии с набранными баллами.
Итоговый контроль уровня развития речевых и языковых компетенций проходит в конце учебного года и является серьезным этапом в обучении.
Таким образом система оценивания планируемых результатов складывается из мониторинга УУД (в течении учебного года) и итогового контроля планируемых результатов по предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-741436-1453448953.jpg)
Система оценивания планируемых результатов при реализации ФГОС
Система оценивания планируемых результатов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/13/picture-973029-1510582140.jpg)
Система оценивания планируемых результатов по немецкому языку в 5 классе
Система оценивания планируемых результатов складывается из мониторинга УУД (в течении учебного года) и итогового контроля планируемых результатов по предмету....
Методическая разработка раздела «Тепловые двигатели» в рамках системы оценивания планируемых результатов обучающихся
Существенная проблема - оценивание знаний учащихся. Поэтому я провела эксперимент, который заключался в оценивании любого вида деятельности ученика, и в последующем накоплении баллов – для выста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/02/picture-1246347-1588394972.jpg)
Структура системы оценивания планируемых результатов по предмету "Иностранный язык" (английский)
Здесь представлена структура системы оценивания работ уащихся по предмету "Иностранный язык" (английский)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/21/picture-1287412-1605989566.jpg)
«Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по физике»
Орлова С.Л. Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по физике...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/05/picture-986386-1617591636.jpg)
Система оценивания планируемых результатов на уроках физики
Система оценивания планируемых результатов на уроках физики...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1099124-1547899925.jpg)
Системы оценивания планируемых результатов по английскому языку
Системы оценивания планируемых результатов по английскому языку...