Система оценивания планируемых результатов по немецкому языку в 5 классе
статья по немецкому языку (5 класс) по теме

Сафронова Татьяна Владимировна

Система оценивания планируемых результатов складывается из мониторинга УУД (в течении учебного года) и итогового контроля планируемых результатов по предмету

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценки достижения планируемых результатов ООП ОО – один из инструментов реализации требований Стандарта. Она должна: (слайд 2)

  1. Ориентировать образовательный процесс на достижение планируемого результата;
  2. Обеспечивать обратную связь для управления образовательным процессом.

     Результаты промежуточной аттестации (результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся) отражают динамику формирования их способностей решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи и навыки учебной деятельности (это внутренняя оценка). Результаты итоговой аттестации выпускников характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения ООО ОО. Осуществляется внешними органами и является внешней оценкой.

     Основным объектом, содержательной и критериальной базой итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования в соответствии со структурой планируемых результатов выступают планируемые результаты, составляющие содержание блоков «Выпускник научится» всех изучаемых программ (слайды 3-4).

     Достижения личностных результатов не выносятся на итоговую оценку. В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:

  • соблюдении норм и правил поведения;
  • участии в общественной жизни;    
  • способности и готовности к использованию ИКТ;
  • ценностно-смысловых установках (слайды 5-6).

На слайдах 7-8 представлены примеры таблиц для фиксации результатов личностного роста обучающихся, причем результаты выводятся общие по классу.

     Объектом оценки метапредметных результатов (слайд 9) можно считать:

  • способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
  • способность к сотрудничеству и коммуникации;
  • способность к решению личностных социально-значимых проблем; способность к самоорганизации.

     

     Особенности оценки предметных результатов (слайд 10) представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам. Формирование этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса – учебных предметов. Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, соответствующих содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.

     Выставляются отметки за метапредметные и личностные результаты (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно). А вот промежуточные  - за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения (слайд 11).

     Накапливаются отметки в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений». Таблицы образовательных результатов составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик (слайд 12).

     Использование Портфолио (с таблицами образовательных результатов)  в качестве накопительной оценки (слайд 13) дает возможность индивидуализировать процесс обучения, выстраивать ученику собственную образовательную стратегию. Психологами установлено, что одной из причин отставания учащихся в учении является слабо развитое умение критически оценивать результаты своей учебной деятельности. Технология Портфолио направлена на то, чтобы сделать процесс обучения осознанным, управляемым, целенаправленным. Портфолио позволяет установить связи между предыдущими и новыми знаниями, помогает провести рефлексию собственной учебной работы, подготовку и обоснование будущей. Итак,

  • Текущие отметки выставляются – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно (слайд 14-15).
  • За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
  • За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать, хотя бы один раз.
  • Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).
  • Итоговая оценка – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

     В основу создания таблиц метапредметных результатов (слайды 16, 17, 18) (как пример для 5 класса) положены критерии из раздела «Ученик научится» программы. Здесь Вы можете еще более конкретизировать эти критерии и расширить таблицы по своему усмотрению.

     Специфика предмета «иностранный язык», заключающаяся в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются не основы наук, а способы деятельности – обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму, - обуславливает  необходимость формирования коммуникативных компетентностей через последовательное  развитие универсальных учебных действий (слайды 19 - 20).  

     На основании  примерной программы по немецкому языку в 5-9 классах в соответствии с ФГОС ООО выделяются 3 содержательные линии:
- коммуникативные умения;
- языковые средства и навыки оперирования с ними;
- социокультурные знания и умения.
К каждой содержательной линии определяется  результат в форме соответствующей компетенции, которые  описываются через виды деятельности и критерии к ним.

Особенности оценки предметных результатов по немецкому языку для 5 класса.

Контрольные лексико-грамматические задания (для 5 класса) после каждой главы оценивают сформированность навыков в аудировании, чтении, письме – разработаны на материале данной главы. Количество заданий варьируется от 5 до 7. В каждом задании есть формулировка этого задания на немецком языке (тем не менее непосредственно перед выполнением заданий следует объяснить все формулировки). В каждом задании есть пример под номером «0». Он дает возможность снять психологические и лексико-грамматические трудности при выполнении заданий. Учащиеся за задания получают баллы. За каждый выполненный пункт в задании учащийся получает 1 балл. Для всех заданий есть строчка: Punkte: ……………. (maximal 5), в которой дано максимально возможное количество баллов. Пример такого задания представлен на слайде 21.  Учащийся может проверить количество правильно выполненных заданий (слайд 22).

     Итоговый контроль охватывает все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение (отводится отдельно 1-2 урока). В конце контрольного задания указано максимально возможное количество баллов (на слайде 23 представлен пример критериальной оценки результатов по аудированию).

     Проверка навыков устной речи разделяется на монологическую и диалогическую речь и имеет 3 части.  В первой части контроля устной речи проверяется монологическая речь. Учащийся должен уметь дать краткие сведения  о себе в 7-8 предложениях. В качестве опоры предлагаются опорные вопросы. Во второй части контроля устной речи проверяется диалогическая речь с опорой на ключевые слова. На осмысление дается 1-2 минуты. Учащиеся не имеют возможности заранее порепетировать вопросы и ответы, так как пары для устного ответа формируются учителем непосредственно перед началом работы. В третьей части  контроля устной речи проверяется умение учащихся составить краткое монологическое высказывание из 2-3 предложений (5 класс) или краткий диалог (6 класс) по заданной ситуации с опорой на иллюстрацию, но без ключевых слов. В связи с этим разработаны Таблицы оценивания устного ответа учащихся с критериями, которые затем переводятся в баллы. Далее рассчитывается  отметка в соответствии с набранными баллами.

     Итоговый контроль уровня развития речевых и языковых компетенций проходит в конце учебного года и является серьезным этапом в обучении.

     Таким образом система оценивания планируемых результатов складывается из мониторинга УУД (в течении учебного года) и итогового контроля планируемых результатов по предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания планируемых результатов при реализации ФГОС

Система оценивания планируемых результатов...

Система оценивания планируемых результатов по немецкому языку в 5 классе

Система оценивания планируемых результатов складывается из мониторинга УУД (в течении учебного года) и итогового контроля планируемых результатов по предмету....

Методическая разработка раздела «Тепловые двигатели» в рамках системы оценивания планируемых результатов обучающихся

Существенная проблема - оценивание знаний учащихся. Поэтому я провела эксперимент, который заключался в оценивании любого вида деятельности ученика, и в последующем накоплении баллов – для выста...

Структура системы оценивания планируемых результатов по предмету "Иностранный язык" (английский)

Здесь представлена структура системы оценивания работ уащихся по предмету "Иностранный язык" (английский)...

«Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по физике»

Орлова С.Л. Система оценивания планируемых результатов освоения учебных программ по физике...

Система оценивания планируемых результатов на уроках физики

Система оценивания планируемых результатов на уроках физики...

Системы оценивания планируемых результатов по английскому языку

Системы оценивания планируемых результатов по английскому языку...