Историко-литературная театрализованная композиция «Нюрнбергский процесс. Как это было…»
материал по немецкому языку (10 класс) на тему

Захарова Светлана Сергеевна

Мероприятие о событиях Нюрнебергского процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_mirovaya_voyna.odt22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Лямбирского муниципального района Республика Мордовия

Историко-литературная театрализованная композиция

«Нюрнбергский процесс. Как это было…»

                                                       Подготовила учитель немецкого языка

                                        Захарова Светлана Сергеевна

Вторая мировая война

1 сентября 1939 - 2 сентября 1945

6 лет

Более 60 государств

Площадь военных действий - свыше 22 млн квадратных  км.

Мобилизовано в вооружённые силы- 110 млн. человек

Убито - более 50 млн. человек

Инвалидов и раненых - более 90 млн. человек

            8 октября 1945 года в Лондоне было подписано Соглашение о судебном преследовании и наказании главных военных преступников и учреждён Международный военный Трибунал

            Представляем Вам Трибунал Нюрнбергского процесса

Члены Трибунала

  • Джеффри Лоренс- председатель слушания (Великобритания)
  • Никитченко Иона Тимофеевич (СССР)
  • Френсинс Буддл (США)
  • Анри де Вабр (Франция)

Обвинители

  • Главный обвинитель от СССР- Руденко Роман Андреевич.
  • Роберт Джексон (США)
  • Хартли Шоукросс (Великобритания)
  • 4.Франсуа де Ментон (Франция)

 А процесс получился долгим, он длился  почти целый год.

За это время было проведено свыше 400 судебных заседаний;

Опрошено более 100 свидетелей;

Рассмотрено свыше 200  письменных и документальных  показаний по делу о военных преступлениях

Стенографический протокол процесса занял 16000страниц;

Первое Судебное Заседание Международного Трибунала открылось 20 ноября 1945 г в 10 часов утра  во Дворце Юстиции г. Нюрнберга в Германии.

ВИДЕО (В том самом Нюрнберге…)

Процесс, который сейчас начнётся, является единственным в своём роде

в мировой  юриспруденции, и он имеет величайшее общественное значении

 для миллионов людей на всём земном шаре.

(видео-представление немецких нацистов)

1.Герман Вильгельм Геринг — рейхсмаршал, главнокомандующий военно-воздушными силами Германии, диктатор немецкой экономики,  ближайший помощник Гитлера, «человек  2», как величали его в рейхе. .Он был самым активным после Гитлера подстрекателем к агрессивным войнам с целью завоевания мирового господства .Это его лётчики бомбили  Варшаву, Ленинград, Лондон. Геринг - это он создал знаменитое Гестапо, это он участвовал в разработке и осуществлении плана нападения  на СССР. Геринг - подсудимый  1

2.Рудольф Гесс — лидер фашистской партии, заместитель Фюрера и даже соавтор по книге «Майн Кампф». Именно он является инициатором создания особых законов для поляков и евреев на оккупированных землях. Друзья Гесса называли его совестью фашистской партии. Какая же это чёрная грязная совесть?

3.Иоахим фон Риббентроп — министр иностранных дел третьего рейха. Мастер международных провокаций, он дал много клятв в вечной дружбе, но не было клятвы, котирую бы он не нарушил и народа , которого бы он трижды не предал. По его указанию был создан «батальон особого назначения», который, грабил музеи и библиотеки оккупированных территорий.

4.Вильгельм Кейтель —  верный пёс Гитлера, глава немецкой Армии . Это он издавал приказы один кровавее другого. Сейчас он называет себя простым солдатом, но это не солдат - это палач. Его руками приводилась в движение вся военная машина третьего рейха. «Человеческая жизнь на Востоке ничего не стоит!» — такими выражениями пестрели приказы, подписанные Кейтелем. Кровь безоружных и беззащитных людей на вашем фельдмаршальском мундире,  Кейтель!

 5.Эрнст Кальтенбруннер — начальник полиции безопасности, обергруппенфюрер СС, палач и правая рука Гиммлера. Это ему подчинялись гестапо и германская политическая разведка.  Кальтенбруннер -это душегубки, шахты смерти, конц лагеря. Кальтенбруннер -это Бабий Яр под Киевом, могилы , заживо похороненных под Ригой, костры, где сжигались заживо крестьяне Белоруссии.

6.Альфред  Розенберг – защита называет его только теоретиком, факты обличают его, как уголовного преступника. Он создал расовую теорию и океаны крови омыли Европу .Он сочинил план раздела СССР, наконец он стал министром восточных областей и его орды стали рвать, терзать , грабить Польшу ,Украину, Белоруссию и  Кавказ. Сейчас вор нервничает , он словно хочет сорвать с лица клеймо преступника.

7.Ганс Франк — палач Польши. Он назвал Польшу трофейной страной, надо сделать её грудой развалин, поляков и украинцев превратить в рубленое мясо. Евреев уничтожить всех! Недаром Франка и его подручных называли гиеной Гимлера.

8.Вильгельм Фрик —  министр внутренних дел. В течение ряда лет в его подчинении находилось гестапо, а также другие полицейские службы «рейха». Именно Фрик издал в 1940 г. приказ об уничтожении душевнобольных и престарелых.

9.Юлиус Штрейхер — идеолог антисемитизма, «юдофоб  1», духовный отец палачей Майданека и Тримблинки, организатор еврейских погромов. Принял директиву об «окончательном решении» еврейского вопроса, согласно которой в Европе было уничтожено более 6 млн еврейского населения.

10.Вальтер Функ —  министр экономики, президент Рейхсбанка. Ни  кто иной, как Функ превратил кладовые Рейхсбанка в  место хранения ценностей, награбленных в оккупированных странах.

11.Яльмар Шахт — старый матёрый волк, это он вместе с Папеном привёл Гитлера к  власти это он был руководителем немецкой разбойничьей экономики.

12. Гросс адмирал Деникс – командующий  флотом. Пираты Дениса волчьей стаей нападали на беззащитные суда и мирные пароходы нейтральных стран. Гитлер передал ему власть в дни крушения Германии, но адмирал не смог спасти тонущий фашистский корабль. Корабль пошёл ко дну, адмирал на скамью подсудимых.

13.Эрих Редер —  вместе с Гитлером он задумал уничтожить Ленинград. Это ему не удалось! Но горе и муки Ленинграда, но жертвы Ленинграда, но кровь Ленинграда взывает о возмездии.

14. Бальдур фон Ширах — организатор и руководитель молодёжной организации «гитлерюгенд». В течение полутора десятков лет он растлевал германскую молодёжь ядом расизма и милитаризма, внедряя в сознание юношей и девушек человеконенавистнические идеи.

15.Фриц Заукель — смотрите на него девушки Украины, юноши Франции и дети Чехословакии. Это он гнал вас , как скот на невольнические рынки Германии, этот гнусный карлик лишил вас юности, разрушил семьи и опустынел города.

16.Альфред Йодль —военный советник  Гитлера, соавтор всех разбойничих планов агрессора.  Лютый враг советского народа. Под планом «Барбаросса» наряду с подписями Гитлера и Кейтеля стоит подпись и Йодля. Это им были подготовлены приказы об уничтожении Москвы, Ленинграда и других городов. Русских надо вешать, вешать головой вниз, четвертовать - кричал он.

17.Франц фон Папен — этот человек вручил Германию Гитлеру. Он верно служил своему Фюреру – этот матерый шпион , диверсант, провокатор.

18.Артур Зейс Инкварт- палач Польши , Австрии и Нидерландов.

19.Альберт Шпеер — фаворит Гитлера,  министр вооружений .В приисподнии Шпеера  слепли, гибли и умирали тысяча и тысяча рабов.

20. Константин фон Мейрат-  гитлеровский димломат в чине генерала СС и палач Чехословакии. Кровь чехов  на его руках.

21.Ганс Фриче — помощник Геббельса, руководитель радиовещания. Своими выступлениями он культивировал в немцах чувство ненависти к другим народам.

Такова скамья подсудимых - зверинец хищников и  галерея чудовищ.

 На скамье подсудимых 21 человек, все они были участниками злодеяний, потрясших весь мир своей бесчеловечностью.

Им предъявлены следующие обвинения:

1.Общий план или заговор.

2Престурления против мира.

3.Военные преступления.

4 Преступления против человечности.

Признаёте ли вы себя виновными  по данным пунктам обвинительного акта, Господа Преступники?

(ВИДЕО 01.09—01.119 ( НЕТ!!!! ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЕРИНА)

Почти никто не признавал  себя виновным, они просто выполняли приказ или ничего не знали.

Но не смотря на то, что ни один из подсудимых не признал себя виновным, все обвиняемые совместно с другими лицами являются руководителями, организаторами, подстрекателями и участниками созданного и осуществлённого общего плана или заговора против мира, для чего была создана нацистская партия во главе с А .Гитлером.

 (ВИДЕО как Гитлер пришёл к власти)

Все обвиняеме приняли участие в агрессии , совершая преступления против Мира, развязав войны против многих стран:

- против Польши 1 сентября 1939 г , с которой и началась Вторая Мировая война;

- против Великобритании и Франции, 3 сентября 1939;

- против Дании и Норвегии , 9 апреля 1940;

- против Бельгии, Дании , Люксембурга, 10 мая 1940;

- против Югославии и Греции, 6 апреля 1941;

-против Советского Союза, 21 июня 1941 года.

 (ВИДЕО НАПАДЕНИЕ НА СССР)

Совесть народов призывает осудить и наказать всех обвиняемых, которые являются организаторами  свершённых следующих преступлений:

- убийства и жесткое обращение с гражданским населением на оккупированных территориях;

- увод гражданского населения в рабство;

- убийство военнопленных в конц лагерях;

- расхищение собственности на оккупированных территориях

- бесцельное разрушение городов, посёлков и деревень;

  ВИДЕО (РАБСТВО)

В целях истребления граждан немецко- фашистские палачи по заранее намеченному плану создали целую систему концентрационных лагерей, тюрем и различных застенков. К третьему году войны насчитывалось  около 200 конц лагерей(ВИДЕО)

Особую жестокость фашистов следует и по отношению к детям .

 

танцевльная композиция   «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Вызывается свидетель …  «Красный автобус»

«КРАСНЫЙ АВТОБУС»:

«И если бы мог я предаться воспоминаниям, я бы рассказал о тех, кого возил... Возил я и детей. Дети, пока ехали, галдели, играли в свои игрушки, встречным прохожим ручками махали. Как-то одна девочка, лет пяти, никак не хотела брать в автобус свою большую красивую куклу. Девочка была в голубом платьице, таком же, как и кукла, с тугими косичками и очень серьезным личиком. И вежливо говорила стоящему рядом молодому офицеру: «Господин военный, не могу же я взять свою куклу в автобус, где так много чужих детей. Они будут шуметь и обязательно ее разбудят...» Но офицер, погладив девочку по головке, пообещал, что попросит детей вести себя тихо... Пришлось девочке согласиться. А офицер даже пересадил с переднего сидения детей, чтобы девочка могла поудобнее устроиться с куклой. Сам офицер всю дорогу стоял рядом и улыбался детям, прикладывая палец к губам, как бы прося детей не шуметь, а то кукла проснется. Когда приехали, он первым вышел и помог девочке спуститься. Потом сказал им, что из-за войны дети давно не мылись, а это очень плохо детям нельзя быть грязнулями. Поэтому сейчас они все должны раздеться, аккуратно сложить свои штанишки и юбочки, помочь самым маленьким, а потом всех их поведут мыться в ванной. Дети обрадовались, заторопились, а та девочка даже спросила, нельзя ли и кукле принять ванну. Но офицер сказал, что дети будут брызгаться и зальют водой кукле глаза. И ей будет больно, так что пусть лучше здесь полежит. А когда девочка вымоется, она ее заберет... Обратно офицер ехал один. Стройный, молодой - лет двадцати двух, в начищенных до блеска сапогах, ладном мундире. Все держал в руках куклу, рассматривал ее, дергал за косички. А детей в автобусе не было. Только юбочки да штанишки, да вот еще кукла. Дети все там остались. Все 100 детей и та девочка. В противотанковом рве...»

Как пепел Клааса, стучат в сердцах человечества худенькие кулачки пяти-, шестилетних детей, которых гнали в газовые камеры и которые, пытаясь спастись, показывали на эти свои жалкие кулачки, шелестя бескровными губами: «Мы ещё сильные, мы можем работать… Смотрите, мы ещё можем работать…»

Все подсудимые подготовили, организовали и совершили кощунственные преступления против ЧЕЛОВЕЧНОСТИ

    Фильм Насцистские концлагеря был снят американскими и британскими операторами после освобождения концлагерей Дахау, Бухенвальд, Берген-Бельзен… Перед нашими глазами предстал ужас, с которым столкнулись военные силы союзников, обнаружив

 - фабрики смерти, построенные по последнему слову науки

 - фабрики страха, созданные для унижения, мучения и уничтожения человеческих тел и душ

 - лица и тела спасенных. Эти истаявшие тени с невероятной четкостью воскрешалит в памяти робкие рассказы, бормотание, бред, без единого слова лжи, которые мы услышали, когда открылись врата ада…

Эти кадры произвели глубокое впечатление не только на представителей прессы, но и на всё человечество в целом.

25 февраля 1946 года советское обвинение нанесло решающий удар. Суду был представлен главный фильм процесса, который окончательно предопределил его исход

 ВИДЕО

Жертвой нацистов мог стать каждый, кто оказывался их властью, правда всегда оставался шанс остаться незамеченным, спрятаться , пересидеть, уйти- на это мог рассчитывать каждый, кроме тех, кого Бог назначил быть евреем или цыганом. Им не было пощады нигде. По разным подсчётам за время Второй Мировой войны было уничтожено до 6 миллионов евреев, погиб каждый третий  из живших в Европе. С цыганами было сложнее, они не участвовали в переписи. По разным данным уничтожено было от 200 до 800 тысяч. Скорее всего, каждый второй цыган в Европе был убит нацистами.

  ВИДЕО

   Все присутствующие в зале понимали, что доказательный материал, предъявленный обвинением, огромен и неоспорим. В то же время выступала защита, выступали обвиняемые, в том числе было очень яркое выступление Геринга и никто не мог предсказать, какое впечатление произведут  стороны на судьей.

     30 сентября 1946 года 14.50 минут. Последнее заседание Трибунала. Напряжение в зале неимоверное. Сыплются предположения: Повешение? Расстрел? Пожизненное заключение? Оправдание? Первым вводят Геринга. Он бледен.

Произнесены все речи, выслушаны все свидетели, сказаны все слова. Суд удалился на совещание.

10 месяцев заседал Международный военный Трибунал тщательно изучил документы, выслушал свидетелей, на весах правосудия взвесил вину каждого преступника, в комнате судий определил меру наказания и вынес приговор.

 (ВИДЕО )

Религии, мораль, закон запрещают людям убивать друг друга. А они убивают, почему?

Не надо говорить не правду людям,

Не надо их в  неправде убеждать,

Не надо уверять их что на свете,

Лишь тишь, да Божья благодать.

Солгавший детям - детство обезлюдит

 Подсунет им бесчестье, словно честь

Пусть видят же не только то, что будет

Пусть видят ясно то, что есть.

Когда кончилась Вторая мировая война, судили всю верхушку немецкого рейха, политиков, которые сами  лично никого не убивали. Но, Нюрнбергский процесс квалифицировал их как злостных преступников и приговорил их к смертной казни. Весь мир принял это решение, как справедливое, потому что в развязывании войн, как правило, виноваты политики, которые не хотят или не умеют решать конфликты мирным путем, а ведь войн - это продолжение политики.

Люди не ставят прежде всего заповедь «Не убий», поэтому и погибают на земле, поэтому нет мира. Война это противоестественно, это простая истина должна стать смыслом жизни всех людей. Мы хотим жить под мирным небом.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Историко-литературная композиция "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен"

Данная  историко-литературная композиция с использованием ИТ, посвящена Дню Победы над  фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг....

Учебное пособие по литературе "Историко-литературный процесс: литературные направления"

Учебное пособие «Историко-литературный процесс. Литературные направления» представляет собой мультимедийную презентацию обучающего характера, предназначенную для уроков литературы в 8 – 9 классах и дл...

Историко - литературная композиция "Россия - Родина моя!"

Формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации - главная цель мероприятия. Данная разработка позволяет воспитывать уважение к Конституции страны, государствен...

Историко-литературный вечер «Всё, что было не со мной, помню…»

Справочный материал для историко-литературного вечера«Всё, что было не со мной, помню…»...

Историко-литературно-музыкальная композиция «Память, которой не будет конца» Посвящённая дню защитника отечества+презентация

Историко-литературно-музыкальная композиция «Память, которой не будет конца» Посвящённая дню защитника отечества+презентация...

"Суд Народов приговаривает..." Художественно-документальная композиция к 70-летию Нюрнбергского процесса

Предлагаемое внеклассное мероприятие рассчитано на аудиторию школьников 9-11 классов. В основе сценария – избранные материалы Нюрнбергского процесса над главными немецкими военными преступниками. В ко...

Нюрнбергский процесс. Уроки истории.(ко дню 70-я Нюрнбергского процесса)

Целиn    В процессе мероприятия изучить историю и значение Нюрнбергского процесса. n    В канун 70-летия процесса ознакомить учащихся с историей и решениями суда над...