Программа курса Разговорный немецкий язык для начинающих
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Хорунжая Татьяна Михайловна

Материал содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Может быть использован для факультативных уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razr_2013-2014.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Программа курса

Разговорный немецкий язык

для начинающих

Хорунжая Татьяна Михайловна

учитель гимназии № 116

Санкт-Петербург

2013-2014 г.

Коммуникативная компетенция – одна из важнейших практических целей обучения иностранному языку - рассматривается большинством исследователей как способность слушающего / говорящего воспринимать речь или порождать её и реализовывать свои интенции языковыми средствами адекватно ситуации общения, её достижение возможно лишь при коммуникативно-ориентированном подходе к обучению иностранным языкам.

Говоря о коммуникативном процессе в его прагматическом аспекте; о коммуникативном содержании высказывания в плане речевого воздействия, в первую очередь следует осмыслить, в какой ситуации предстоит осуществить коммуникативное намерение, ибо от условий конкретной речевой ситуации общения, от совокупности условий, ведущих к речевым высказываниям, а также к пониманию и восприятию высказанного, зависит прагматический эффект высказывания, т. е. достижение средствами языка планируемой коммуникативной цели.

Для оценки ситуации в теории коммуникации применяется ставшая почти классической формула Лассела: «Wer-sagt, was-wie-zu wem-mit welcher Wirkung?» Или ещё более ёмко: «Wer spricht wo wann was wie worüber warum wozu mit wem wie lange?»

Отталкиваясь от принципа коммуникативности, целесообразно на начальном этапе обучения иностранному языку выделить коммуникативный минимум, который основывался бы на грамматическом, лексическом и фонетическом минимумах и обеспечивал деятельность речевого общения учащихся. В качестве компонентов коммуникативного минимума следует выделить:

  1. Сферы общения (учебно-трудовая, семейно-бытовая, общественная и т. д.).
  2. Темы и проблемы, подлежащие обсуждению.
  3. Типы ситуаций для начального этапа обучения.
  4. Типы коммуникативных задач (сообщить, возразить, объяснить, убедить, поприветствовать и т. д.).
  5. Речевые действия для выделенных типов ситуаций.
  6. Минимум языковых средств, реализующих данные коммуникативные задачи в определенных ситуациях и, в частности, различные устойчивые словосочетания, клише, готовые стереотипные фразы.

Диалогическое общение как одна из основных форм общения протекает, как правило, в определённых условиях. Эти условия – факторы предречевой ориентировки должны быть заданы ученику и сформулированы достаточно полно, конкретно, чтобы вызвать у него мотив, коммуникативное намерение, реализуемые в замысле высказывания. Для развития речи учащихся следует, как можно шире использовать все типы ситуаций, причём во всех основных функциях общения. Важно научить их запросить и сообщить информацию, подтвердить, возразить, описать явление (познавательная функция общения), запретить, объяснить, посоветовать (регулятивная функция общения), выразить своё мнение, оценку (ценностно-ориентационная функция общения).

Для учащихся 4 класса был отобран следующий минимум (см. приложение). В ситуациях, обслуживающих учебный процесс, язык используется в целях, максимально приближенных к естественным. Функции иноязычного общения в данном типе ситуаций переплетаются, что свойственно реальной коммуникации.

Овладение учащимися коммуникативным минимумом даёт им возможность, начиная с 4 класса, использовать язык как средство общения. Это способствует повышению эффективности обучения иностранному языку в средней школе.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теоретических

практических

5 класс

1

Знакомство

6

-

6

а)

Приветствие и прощание

1

-

1

б)

Кто ты? Как тебя зовут?

1

-

1

в)

Как у тебя дела?

1

-

1

г)

Сколько тебе лет?

1

-

1

д)

Где ты живешь?

1

-

1

е)

Какой ты?

1

-

1

Контрольный урок (представить себя)

1

-

1

2

Счёт до 100

3

-

3

а)

Счёт до 12

1

-

1

б)

Счёт до 20

1

-

1

в)

Счёт до 100

1

-

1

3

Карта Германии

4

-

4

а)

Немецкие имена

2

-

2

б)

Названия городов Германии

2

-

2

4

Мои любимые занятия

2

-

2

5

Моя семья

3

-

3

Контрольный урок (представить свою семью)

1

-

1

Итого

20

-

20

6 класс

1

Я ты мы

«3

-

3

а)

Моя семья

1

-

1

б)

Мои друзья

1

-

1

в)

Мои домашние животные

1

-

1

2

Спорт и игры

2

-

2

а)

Моё свободное время

1

-

1

б)

Мои хобби

1

-

1

Контрольный урок («Знакомство», ролевая игра)

1

-

1

3

Что происходит в школе?

2

-

2

а)

Моя школа

1

-

1

б)

Мой класс

1

-

1

4

SMS PC DVD

2

2

а)

Коммуникация

1

1

б)

Развлечения

1

1

Контрольный урок («Я и мои друзья», ролевая игра)

1

1

5

Я что-то себе куплю?

2

2

а)

Еда и напитки

1

1

б)

Покупки

1

1

Контрольный урок («День Рождения», ролевая игра)

1

1

6

Город, страна, река

3

3

а)

Наша квартира

2

2

б)

Окружающий мир

1

1

Контрольный урок («Откуда ты приехал?», ролевая игра)

1

1

7

Наконец каникулы!

3

3

а)

Путешествия

2

2

б)

Экскурсии

1

1

Контрольный урок («Мои планы на каникулы», ролевая игра)

1

1

Итого

22

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Тест по немецкому языку для начинающих обучение

Тест по немецкому языку для начинающих обучение. (Немецкий как второй язык) В тестовой работе представлены следующие материалы: спряжение глагола sein, местоимения, спряжение правильных глаголов в на...

Учебно-методическое пособие «Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для начинающих»

Учебно-методическое пособие«Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для начинающих»...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по немецкому языку «Немецкий язык для начинающих»

Рабочая программа «Немецкий язык для начинающих» предназначена для учащихся , желающих выучить немецкий язык как основной и как второй иностранный язык, и рассчитана на год обучения.При со...

Учебно-методический комплекс по немецкому языку для начинающих

Учебно-методический комплекс содержит учебный план, календарный учебный график, мониторинг, конспекты занятий., список литературы....

Программа внеурочной деятельности «Немецкий язык для начинающих»

ПРОГРАММА      ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ     «Немецкий язык для начинающих»...