Информационно- коммуникативные технологии, как средство развития творческой личности
методическая разработка по немецкому языку на тему

Обобщение педагогического опыта по проблеме «Информационно- коммуникативные технологии, как средство развития творческой личности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sokrashcheno_obobshchenie_opyta.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Cредняя  школа   №4

г. Гуково

Обобщение педагогического опыта по проблеме

«Информационно- коммуникативные технологии, как средство развития творческой личности»

Юдичева Валентина Сергеевна

учитель немецкого языка

2017 год

     

Тема  моего педагогического опыта:

«Информационно – коммуникативные технологии, как средство развития творческой личности».(13 сл)

  В условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты методика обучения в современной школе переживает сложный период. 

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

       (14сл) Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных технических средств обучения, новых методик обучения, учитывающих разноуровневую подготовку учащихся.

(15 сл) Главная задача учителя немецкого языка, я считаю: «Сделать изучение предмета интересным и эффективным; иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей, нацелить своих учеников на сознательную планомерную работу над собой, а учитель, в свою очередь, должен умело руководить этой работой»

           Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить серьёзные цели и достигать их, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

(16сл)   Учитель перестает быть учителем тогда, когда он перестает учиться. Наша профессия предполагает постоянную работу над собой, над своим самообразованием - обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.

(17сл) Это постоянный поиск доступных разнообразных форм обучения, нового интересного материала, на сайтах в интернете, в книгах, журналах, у коллег, на семинарах, на конференциях, на курсах повышения квалификации.

  Использование современных педагогических технологий, приёмов, методов.

 (18сл) Новые образовательные технологии и их отдельные элементы, которые я активно использую на уроках немецкого языка, а также  и во внеурочное время, помогают мне в успешном решении данной задачи.

  Среди приоритетных технологий выделяю:

- информационно-коммуникационные технологии;

- технология проблемно-поискового обучения;

 - тестовые технологии;

- технология  интеграции в образовании;

- здоровьесберегающие технологии;

- технология использования игровых методов.

 (19сл) Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приёмам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажёром знаний, презентаций результатов собственной деятельности.

(20сл) Уроки немецкого языка с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. На своих уроках я применяю компьютер в различных режимах:

- использование готовых программных продуктов;(электронный учебник по литературе для 8 класса под редакцией Коровиной)

- работа с программами MS Office (Word, PowerPoint);

- работа с  Интернет-ресурсами;

- компьютерные тесты, предназначенные для контроля  уровня усвоения знаний учащихся и для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;

- медиатексты в электронном формате;

- создание слайдов с текстовым изображением;

- презентации учебного материала, разработанного мною для уроков

- презентации учебного материала, разработанного учениками для уроков;

- DVD/CD;

       Применение компьютерных программных средств на уроках немецкого языка позволяет не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, погрузить обучающихся в языковую среду,     облегчить контроль знаний, развивать познавательную активность обучающихся.

 

(21 сл) Результаты использования ИКТ на уроке:

- повышается интерес к предмету, изучаемому материалу;

- применяется индивидуальный подход;

- повышается степень наглядности при изложении учебного

  материала;

- развивается творческий потенциал детей;

- появляются возможности для моделирования учебного

   процесса;

- снижается утомляемость учащихся;

- сокращается время на опрос.

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции», - утверждал В. Сухомлинский. Эти слова не потеряли своей значимости. Чтобы ученикам было интересно учиться, а нам, учителям, интересно учить, необходимо повышать свою информационную культуру, идти в ногу со временем.

 (22 сл.) Проектная деятельность учеников в нашей школе -  распространенный вид деятельности. Работа над проектом – процесс творческий. Учащиеся занимаются поиском решения какой-то проблемы. Для этого требуется не только знание немецкого языка, но и владение большим объемом предметных знаний, творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.

(23сл) В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться практически в любой теме. В своей практике я планирую исследовательские, творческие, информационные и другие проекты. Так, изучая в 9-х классах тему «Каникулы и книги» учащиеся выполнили проектпо русской народной сказке «Колобок», «Знаменитые писатели Германии». При работе над темой «Лицо города – визитная карточка страны» в 7 классе учащиеся выполнили проект «Моя Родина Россия», где ученики  занимались  изучением и поиском  информации о своем родном городе. После дискуссии на тему «Всегда ли приносит любовь счастье?» учащимися 10 класса был создан проект «Что для меня любовь и дружба»

  (24 сл.) Урок – основная форма организации учебной деятельности школьников, а потому считаю важным обратиться к основным требованиям  к уроку с позиций здоровьесбережения.

          Считаю необходимым использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка на всех этапах обучения. Широко включаю на уроке стихотворения, рифмовки, песенки, считалки в качестве физкультпаузы, используя электронную наглядность, движение и музыку. Успех физпауз выражается в более активной работе на уроке, снижает утомляемость, повышает плотность урока. Вряд ли можно рассчитывать на успех  без них.

Ich kann klatschen: klapp – klapp – klapp.

Ich kann lachen: ha – ha – ha.

Ich kann essen: ham – ham – ham.

Ich kann trinken: gluck – gluck – gluck.

Die Kuh Helene,

die putzt sich ihre Zähe.

Die Kuh Luise,

die wäscht sich ihre Füße.

Die Kuh Sussane

trinkt Wasser aus der Ranne.

Наблюдения показали, что грамотное использование здоровьесберегающих технологий позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности.

.

    ???     (11 сл.)   На уроках я активно применяю тестовые задания при организации самостоятельной работы учащихся в режиме самоконтроля, при повторении учебного материала на уроках русского языка и литературы, для проведения промежуточного контроля, для проведения зачётных и итоговых контрольных работ, а также для осуществления систематического индивидуального и группового контроля знаний, полученных на уроках. Цель использования тестовых технологий – определять степень усвоения материала учащимися,  выявлять уровень знаний, умений и навыков, активизировать работу по усвоению учебного материала, создавать ситуацию успеха, готовить к успешной сдаче аттестационного экзамена в форме ГИА, ЕГЭ.

     

    Использование данной технологии расширяет кругозор обучающихся,  повышает  их интерес к предметам, а также формирует желание учащихся пополнить багаж  знаний за пределами материала учебника.

  (25 сл.) Одной из традиционных остаётся  игровая технология. Данная технология обладает огромными возможностями. Игровая форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развиваются внимание, стремление к знаниям.

        Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у учащихся бодрое рабочее настроение и предотвращает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

              (15 сл.) Я убедилась, что использование  современных образовательных технологий  на уроках русского языка и литературы  даёт высокие результаты:  

- развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;

- способствует более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний  в  системные;

- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;

- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с  изучаемым материалом.

  (26сл) Применение современных образовательных технологий позволяет мне:

- наполнить уроки новым содержанием;

- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;

- формировать элементы информационной культуры;

- прививать навыки рациональной работы с компьютерными

  программами;

- поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий;

- идти в ногу со временем.

        Современный педагог должен уметь работать с новыми средствами обучения, для того чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование.   Внедряя новейшие информационные технологии в учебный процесс, мы раскрываем творческие способности ученика. Такая организация учебной деятельности дает положительные результаты. Сравнительный анализ качества и уровня обученности показывает, что за последние три года качество знаний увеличилось при 100% уровне обученности.  

                В.Г. Белинский писал: «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. Но, мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы.

       Таким образом, современные педагогические технологии в сочетании с современными информационными технологиями могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные информационно-коммуникативные технологии как средство воздействия на качество иноязычного образования»

Материал содержит краткие рекомендации возможности использования ИКТ на уроках английского языка в старшем звене....

Организация исследовательской деятельности по литературе и лингвистике как средство развития творческой личности учащихся

Описание системы работы по организации исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности в основной школе...

Презентация. Информационно- коммуникативные технологии как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Возможности интернет-ресурсов для реализации ИКТ технологий в школе.Выступление на педчтениях....

Информационно-коммуникативные технологии как средство формирования проектно-исследовательских компетенций обучающихся

В презентации кратко представлена структура работы по формированию проектно-исследовательских компетенций обучающихся...

Методическая разработка Тема: Иформационно-коммуникативные технологии как средство интеллектуально-творческого развития личности. Опыт применения интернет - т

Данная  разработка посвящается проблеме применения информационно - коммуникационных технологий  на уроке «Фортепиано». Вот несколько вопросов, затрагиваемых в данной теме:Понятие...