Рабочии программы немецкий язык Л.Бим
рабочая программа по немецкому языку на тему
Рабочая программ немецкий язык Л.Бим 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.39 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
2 КЛАСС
Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» в общеобразовательном учреждении изучается со 2 класса. Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык в начальной школе» составляет книга «Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 2005).
Рабочая программа 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И.Л. Бим и рассчитана на 68 часов в год.
Планируемые результаты освоения курса второго класса.
В результате изучения иностранного языка по окончании второго класса должен:
I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
2. Овладеть алфавитом.
3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).
4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.
7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
II. 1. Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
а) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;
- о чём-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das kling gut!“;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других;
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):
а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.
4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.
5. Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.
Основные требования к уровню владения немецким языком
после первого года обучения
Говорение.
Учащиеся должны научиться:
- приветствовать друг друга и учителя, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;
- называть себя, представлять другого;
- задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;
- возражать;
- переспрашивать;
- о чем-то просить, используя повелительное предложение;
- давать оценку чему-либо, выражать свое мнение;
- делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т.д., характеризировать, говорить комплименты;
- вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и др.
Письмо.
Учащиеся должны:
- знать алфавит и владеть графикой немецкого языка;
- уметь списывать слова и предложения;
- уметь письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;
- знать, как вести словарь;
- уметь в письменной форме сообщать определенную информацию о себе;
- соблюдать речевой этикет при написании письма.
Аудирование.
Учащиеся должны:
- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;
- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.
Чтение.
Учащиеся должны:
- на первом этапе овладеть техникой чтения вслух;
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов по данному в учебнике переводу.
Содержание рабочей программы
Вводный курс
Содержание: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.
Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо
зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Учебные занятия на уроках.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные
персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие
произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.
Основной курс
1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?
Содержание: Я и мои друзья (новые друзья из германии: имя, характер, внешность, возраст, увлечения/ хобби.
Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии.)
Страна изучаемого языка (литературные персонажи немецких сказок: барон Мюнхаузен, Дюймовочка,
госпожа Метелица, Золушка и др.)
2. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?
Содержание: Я и моя семья (члены семьи сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья
Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники)
Я и мои друзья (переписка с зарубежными сверстниками)
Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное)
3. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?
Содержание: Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты
характера, профессии)
Любимые животные
Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет)
4. И что мы только не делаем?
Содержание: Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». Подготовка к празднику. Разучивание
немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями.
Составление программы праздника)
Страна изучаемого языка
Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)
Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения (в
школе, во время совместной игры)
5. Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно?
Содержание: Страна изучаемого языка
Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи,
песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)
6. Добро пожаловать на наш праздник!
Содержание: Страна изучаемого языка (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». В нем принимают
участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сестры и друзья)
Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи,
песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)
Учебно-тематический план
по немецкому языку во 2 классе
№ урока | Тема урока | Предметное содержание | Количество часов | Из них | Календарные сроки | |
тесты | Контрольные работы | |||||
1-31 | Вводный курс | Знакомство учащихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка – Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Лексика речевого этикета при знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о собеседнике. Праздник алфавита. | 31 | |||
§1 | Основный курс: «Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?» | Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии? | 6 | 1 | ||
§2 | «Чьи это фотографии? Что они рассказывают?» | Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе» | 6 | 1 | ||
§3 | «Что Сабина и Свен делают дома?» | Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака и кошка. А что мы знаем о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях? | 7 | 1 | 1 | |
§4 | «И что мы только не делаем?» | Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки «Золотой гусь». | 6 | 1 | ||
§5 | «И чего я только не умею?» | Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка. | 6 | 1 | ||
§6 | «Добро пожаловать на наш праздник» | Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай 2-й класс» начинается. | 6 | 1 | ||
Всего | 68 | 3 | 4 |
Календарно – тематическое планирование
2 класс
Количество часов в год:68; количество часов в неделю-2;
№ п/п | Тема | Количество уроков | Дата проведения по плану | Дата фактического проведения | Виды, формы контроля | ||||||||||
Количество часов:32 | |||||||||||||||
1 | Давайте познакомимся! | 1 | Устный опрос | ||||||||||||
2 | Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||
3 | О чем говорят пальчиковые куклы? | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||
4 | Поиграем? Споём? | 1 | Взаимоконтроль | ||||||||||||
5 | Повторение | 1 | Буквенный диктант | ||||||||||||
6 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | Урок-соревнование | ||||||||||||
7 | Представление друзей | 1 | Индивидуальный опрос и фронтальная беседа | ||||||||||||
8 | Как уточнить, переспросить? | 1 | Буквенный диктант | ||||||||||||
9 | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ? | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||
10 | Поиграем? Споём? | 1 | Орфографическая работа | ||||||||||||
11 | Повторение | 1 | Групповая и парная работа | ||||||||||||
12 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | Буквенный диктант | ||||||||||||
13 | Как выяснить, кто это? | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||
14 | Итак, как спросить кто это? | 1 | Групповая и парная работа | ||||||||||||
15 | Спрашиваем, как зовут сверстников / взрослых | 1 | Контроль навыков диалогической речи | ||||||||||||
16 | Поиграем? Споём? | 1 | Групповая и индивидуальная работа | ||||||||||||
17 | Повторение | 1 | Групповая и парная работа | ||||||||||||
18 | А всё ли мы успели повторить? | 1 | Рубежный контроль по теме «Знакомство» | ||||||||||||
19 | Спросим, кто откуда | 1 | Фронтальный опрос | ||||||||||||
20 | Сколько вам лет? | 1 | Индивидуальный опрос и фронтальная беседа | ||||||||||||
21 | Я – это я | 1 | Индивидуальный опрос и фронтальная беседа | ||||||||||||
22 | Поиграем? Споём? | 1 | Тестовый контроль | ||||||||||||
23 | Повторение | 1 | Групповая и фронтальная работа | ||||||||||||
24 | А всё ли мы успели повторить? | Групповая и индивидуальная работа | |||||||||||||
25 | Готовимся к «Празднику алфавита» | 1 | Опрос | ||||||||||||
26-27 | Кто какой? | 2 | Индивидуальный опрос | ||||||||||||
28 | Герои сказок. Какие они? | 1 | Индивидуальный опрос | ||||||||||||
29 | Готовимся к «Празднику алфавита» | 1 | Опрос | ||||||||||||
30-31 | Почитаем! | 2 | Групповая работа | ||||||||||||
32 | «Праздник алфавита» | 1 | Командные конкурсы | ||||||||||||
Количество часов: 38 | |||||||||||||||
Количество часов: 7 | |||||||||||||||
33 | Герои немецких книг. | 1 | 11.01 | Фронтальная беседа | |||||||||||
34 | Новые персонажи нашего учебника. | 1 | 17.01 | Фронтальная беседа | |||||||||||
35 | «Почта пришла». Лексика | 1 | 18.01 | Индивидуальный опрос | |||||||||||
36 | Поиграем? Споем? | 1 | 24.01 | Словарный диктант | |||||||||||
37 | Повторение | 1 | 25.01 | Фронтальная и групповая работа | |||||||||||
38 | И что мы только не делаем! | 1 | 31.01 | Тестовая работа | |||||||||||
39 | Проверим себя сами | 1 | 01.02 | Взаимоконтроль | |||||||||||
Количество часов: 7 | |||||||||||||||
40 | Фотографии из Германии | 1 | 07.02 | Фронтальная беседа | |||||||||||
41 | Семья Сабины | 1 | 08.02 | Словарный диктант | |||||||||||
42 | Письмо от Свена | 1 | 14.02 | Индивидуальный опрос | |||||||||||
43 | Мы играем и поем | 1 | 15.02 | Фронтальный опрос | |||||||||||
44 | Повторение | 1 | 21.02 | Контрольная работа | |||||||||||
45 | Что мы не успели повторить? | 1 | |||||||||||||
46 | Проверим себя сами | 1 | 28.02 | Взаимоконтроль | |||||||||||
Количество часов: 7 | |||||||||||||||
47 | О чем рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 | 01.03 | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||||||||
48 | Что Сабина и Свен делают охотно? | 1 | 07.03 | Индивидуальный опрос и фронтальная беседа | |||||||||||
49 | Что Сабина и Свен делают неохотно? | 1 | 08.03 | Рубежный контроль по теме «Моя семья » | |||||||||||
50 | Моя семья. | 1 | 14.03 | Фронтальный и индивидуальный опрос | |||||||||||
51 | Поиграем? Споем? | 1 | 15.03 | Опрос | |||||||||||
52 | Обобщающее повторение | 1 | 04.04 | Обобщающий урок по теме «Моя семья» | |||||||||||
53 | Проверим себя сами | 1 | 05.04 | Взаимоконтроль | |||||||||||
Количество часов:7 | |||||||||||||||
54 | Игра «Корреспон-дент» | 1 | 11.04 | Индивидуальный опрос | |||||||||||
55 | Мы учим немецкий прилежно | 1 | 12.04 | Словарный диктант | |||||||||||
56 | Письма друзей | 1 | 18.04 | Опрос | |||||||||||
57 | Орфографичес-кая работа | 1 | 19.04 | Словарный диктант | |||||||||||
58 | Повторение | 1 | 25.04 | Фронтальная и индивидуальная работа | |||||||||||
59 | Чтение сказки | 1 | |||||||||||||
60 | Проверим себя сами | 1 | 02.05 | Взаимоконтроль | |||||||||||
Количество часов:10 | |||||||||||||||
61 | Кто захочет, тот сможет. Модальные глаголы | 1 | 03.05 | Опрос | |||||||||||
62 | «Как рассмешить принцессу». Чтение сказки | 1 | 10.05 | Индивидуальная и групповая | |||||||||||
63 | «Кто однажды пришел к королю». Чтение сказки | 1 | 09.05 | Фронтальная и групповая работа | |||||||||||
64 | Повторение | 1 | 10.05 | Тестовый контроль | |||||||||||
65 | Как заканчиваются сказки? | 1 | 16.05 | Итоговый контроль, конкурс на лучшую словарную тетрадь | |||||||||||
66 | Мы играем и поем! | 1 | 17.05 | Опрос | |||||||||||
67 | Повторение | 1 | 23.05 | Тестовый контроль | |||||||||||
68 | Контроль техники чтения | 1 | 24.05 | Опрос | |||||||||||
69-70 | Систематизация лексических и грамматических навыков. | 2 | 30.05 31.05 | Тестовый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Немецкий язык. 4 класс
Рабочая программа. Немецкий язык. 4 класс. УМК И.Л.БИМ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-146080-1353474425.jpg)
Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 10 класс
Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/21/picture-146080-1353474425.jpg)
Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 11 класс
Введение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-402895-1392306114.jpg)
Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.
Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....
рабочая программа немецкий язык 3 класс; Бим, Рыжова
рабочая программа к учебнику 3 класса авторов Бим, Рыжова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-454220-1434480357.jpg)
Рабочая программа «Немецкий язык как второй иностранный» для 8 класса к УМК "Немецкий язык" 7-8 класс авторов Н. Д. Гальсковой, Л. Н. Яковлевой.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/08/picture-1029411-1523214020.jpg)
Рабочая программа Немецкий язык , Второй язык 5 класс
Рабочая программа «Второй иностранный язык. Немецкий язык» составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральным государственным образовательным стандартом основного обще...