Рабочии программы немецкий язык Л.Бим
рабочая программа по немецкому языку на тему

Крюкова Светлана Вячеславовна

Рабочая программ немецкий язык Л.Бим 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

2 КЛАСС

  Согласно Примерному учебному плану учебный предмет «Иностранные языки» в общеобразовательном учреждении изучается со 2 класса. Программно-методическое обеспечение реализации учебного курса «Немецкий язык в начальной школе» составляет книга «Программы образовательных учреждений: Немецкий язык. 2-4 классы» (И.Л. Бим. – М.: Просвещение, 2005).

Рабочая программа 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта примерной программы начального общего образования по иностранному языку и на основе авторской концепции И.Л. Бим и рассчитана на 68 часов в год.

                                      Планируемые результаты освоения курса второго класса.

В результате изучения иностранного языка по окончании второго класса должен:

I. 1. Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

2. Овладеть алфавитом.

3. Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударения в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии).

4. Овладеть исходным словарным запасом. Его объём – примерно 70 лексических единиц (ЛЕ) в первой части учебника, большая часть которых – устойчивые словосочетания, обороты речи типа „Wie alt bist du?“, „Stimmt´s?“ и другие, и около 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

5. Научиться грамматически оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

6. Совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, и др.

7. Овладеть новыми учебными приёмами, например: элементарным переводом с немецкого языка на русский слов, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

II. 1.  Уметь решать коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

а) – приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

  - что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  - выражать сомнение, переспрашивать;

  - возражать;

  - запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher?“;

  - о чём-то спросить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: „Klasse! Toll! Das kling gut!“;

  - соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

  - соблюдать речевой этикет при написании письма;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных  ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает) и некоторых других;

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать (в том числе о себе).

2.  Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по  сходству с русским языком, по контексту;

в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

3.  Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

4.  Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком простом предложении, о наличии артикля и его употреблении, об особенностях спряжения и т.п., и опираться на них, оформляя свою речь.

5. Знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных, имена персонажей известных немецких сказок и т.п.

Основные требования к уровню владения немецким языком

после первого года обучения

Говорение.

Учащиеся должны научиться:

- приветствовать друг друга и учителя, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

- называть себя, представлять другого;

- задавать вопрос, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

- возражать;

- переспрашивать;

- о чем-то просить, используя повелительное предложение;

- давать оценку чему-либо, выражать свое мнение;

- делать короткое сообщение о себе, своей семье, своих увлечениях и т.д., характеризировать, говорить комплименты;

- вести ритуализированные диалоги с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и др.

Письмо.

Учащиеся должны:

- знать алфавит и владеть графикой немецкого языка;

- уметь списывать слова и предложения;

- уметь письменно фиксировать в очень краткой форме полученную на слух информацию;

- знать, как вести словарь;

- уметь в письменной форме сообщать определенную информацию о себе;

- соблюдать речевой этикет при написании письма.

Аудирование.

Учащиеся должны:

- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов;

- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним.

Чтение.

Учащиеся должны:

- на первом этапе овладеть техникой чтения вслух;

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

- овладеть умением понимать содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов по данному в учебнике переводу.

Содержание рабочей программы

Вводный курс

Содержание: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо

зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Учебные занятия на уроках.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные

персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие

произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.

Основной курс

1. Новые персонажи нашего учебника. Кто они? Какие они?

Содержание: Я и мои друзья (новые друзья из германии: имя, характер, внешность, возраст, увлечения/ хобби.

Переписка с зарубежным другом. Почта из Германии.)

Страна изучаемого языка (литературные персонажи немецких сказок: барон Мюнхаузен, Дюймовочка,

госпожа Метелица, Золушка и др.)

2. Чьи это фотографии? Что они рассказывают?

Содержание: Я и моя семья (члены семьи сабины, их имена, возраст. Какие они? Чем занимаются? Семья

Джона: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники)

Я и мои друзья (переписка с зарубежными сверстниками)

Домашнее животное (имя, возраст, характер, что умеет делать животное)

3. Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?

Содержание: Я и мои друзья (семья Свена и семья Сабины. Члены семьи, их имена, возраст, черты

характера, профессии)

Любимые животные

Мир моих увлечений (любимые занятия героев, что они любят делать, а что нет)

4. И что мы только не делаем?

Содержание: Моя школа (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». Подготовка к празднику. Разучивание

немецких песен, рифмовок. Сбор писем и фотографий из Германии. Переписка с немецкими друзьями.

Составление программы праздника)

Страна изучаемого языка

Небольшие произведения немецкого фольклора (сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

Некоторые формы немецкого речевого и неречевого этикета в ряде ситуаций общения

школе, во время совместной игры)

5. Сыграем на нашем празднике сцены из сказки? Или это слишком трудно?

Содержание: Страна изучаемого языка

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи,

песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

6. Добро пожаловать на наш праздник!

Содержание: Страна изучаемого языка (школьный праздник «Прощай, 2 класс!». В нем принимают

участие большие и маленькие, бабушки и дедушки, братья и сестры и друзья)

Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи,

песни, сказка «Золотой гусь» братьев Гримм)

                                                                                       Учебно-тематический план

по немецкому языку во 2 классе

урока

Тема урока

Предметное содержание

Количество часов

Из них

Календарные сроки

тесты

Контрольные

работы

1-31

Вводный курс

 Знакомство учащихся с целями изучения немецкого языка. Страна изучаемого языка – Германия. Знакомство с персонажами учебника. Немецкий алфавит: графика и чтение немецких букв, буквосочетаний. Лексика речевого этикета при знакомстве, при вопросе, при утвердительном и отрицательном ответе; при расспросе о собеседнике. Праздник алфавита.

31

§1

Основный курс:

«Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?»

Продолжается знакомство с персонажами детских сказок, такими, как барон Мюнхгаузен, Дюймовочка, госпожа Метелица, Золушка и др. Новые друзья из Германии. Переписка с немецкими школьниками. А что же можно получить по почте из Германии?

6

1

§2

«Чьи это фотографии? Что они рассказывают?»

Чьи это фотографии? Это семейные фотографии Сабины: её мама, папа, братья и сёстры. Какие они? Чем занимаются? А какая семья у Джона? Она очень большая. Это не только папа, мама, но ещё бабушка, дедушка, тётя, дядя и другие родственники. Ученики 2-го класса получают письма от своих сверстников из Берлина по E-mail и отвечают на них. Школьники рассказывают о своих семьях и вклеивают фотографии с подписями в «Книгу о себе»

6

1

§3

«Что Сабина и Свен делают дома?»

Мы узнаём много о семье Свена: его мама работает в аптеке, его отец – шофёр, брат Райнер любит играть в лего, а сестрёнка охотно рисует. У него есть собака  и кошка. А что мы знаем  о семье Сабины? Это информация о членах её семьи, о её любимых животных: кошке, попугае. А чем любят заниматься дома Сабина, Свен и их друзья? Что они делают охотно, а что не очень? А ты? Что ты можешь рассказать о своей семье и любимых занятиях?

7

1

1

§4

«И что мы только не делаем?»

Подготовка к Празднику алфавита: немецкие песни, письма, фотографии. Видеофильм о спорте во 2-м классе. Составление программы концерта и распределение ролей. Письма друзьям из Германии о предстоящем празднике. Участие в инсценировке сказки  «Золотой гусь».

6

1

§5

«И чего я только не умею?»

Чтение сказки «Золотой гусь». Игры с персонажами учебника. Подготовка к празднику: повторяются стихи, рифмовки, разыгрывается по ролям сказка.

6

1

§6

«Добро пожаловать на наш праздник»

Окончание сказки о золотом гусе: что мы думаем о героях сказки? Праздник «Прощай 2-й класс» начинается.

6

1

Всего

68

3

4

                                                                                       

                                                 

 

                                                                                             Календарно – тематическое планирование

2 класс  

Количество часов в год:68; количество часов в неделю-2;

№ п/п

Тема

Количество уроков

Дата проведения по плану

Дата фактического проведения

Виды, формы контроля

  1. Вводный курс.

Количество часов:32

1

Давайте познакомимся!

1

Устный опрос

2

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?

1

Фронтальный опрос

3

О чем говорят пальчиковые куклы?

1

Фронтальный опрос

4

Поиграем? Споём?

1

Взаимоконтроль

5

Повторение

1

Буквенный диктант

6

А всё ли мы успели повторить?

1

Урок-соревнование

7

Представление друзей

1

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа

8

Как уточнить, переспросить?

1

Буквенный диктант

9

Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?

1

Фронтальный опрос

10

Поиграем? Споём?

1

Орфографическая работа

11

Повторение

1

Групповая и парная работа

12

А всё ли мы успели повторить?

1

Буквенный диктант

13

Как выяснить, кто это?

1

Фронтальный опрос

14

Итак, как спросить кто это?

1

Групповая и парная работа

15

Спрашиваем, как зовут сверстников / взрослых

1

Контроль навыков диалогической речи

16

Поиграем? Споём?

1

Групповая и индивидуальная работа

17

Повторение

1

Групповая и парная работа

18

А всё ли мы успели повторить?

1

Рубежный контроль по теме «Знакомство»

19

Спросим, кто откуда

1

Фронтальный опрос

20

Сколько вам лет?

1

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа

21

Я – это я

1

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа

22

Поиграем? Споём?

1

Тестовый контроль

23

Повторение

1

Групповая и фронтальная работа

24

А всё ли мы успели повторить?

Групповая и индивидуальная работа

25

Готовимся к «Празднику алфавита»

1

Опрос

26-27

Кто какой?

2

Индивидуальный опрос

28

Герои сказок. Какие они?

1

Индивидуальный опрос

29

Готовимся к «Празднику алфавита»

1

Опрос

30-31

Почитаем!

2

Групповая работа

32

«Праздник алфавита»

1

Командные конкурсы

  1. Основной курс.

Количество часов: 38

  1. Персонажи учебника. Кто это? Какие они?

Количество часов: 7

33

 Герои немецких книг. 

1

11.01

 Фронтальная         беседа

34

Новые персонажи нашего учебника.

1

17.01

 Фронтальная беседа

35

 «Почта пришла». Лексика

1

18.01

Индивидуальный опрос

36

Поиграем? Споем?

1

24.01

Словарный диктант

37

Повторение

1

25.01

Фронтальная и групповая работа

38

И что мы только не делаем!

1

31.01

Тестовая работа

39

Проверим себя сами

1

01.02

Взаимоконтроль

  1. Чьи это фоторгафии?

Количество часов: 7

40

Фотографии из Германии

1

07.02

 Фронтальная беседа

41

Семья Сабины

1

08.02

Словарный диктант

42

Письмо от Свена

1

14.02

Индивидуальный опрос

43

Мы играем и поем

1

15.02

Фронтальный опрос

44

Повторение

1

21.02

Контрольная работа

45

Что мы не успели повторить?

1

46

Проверим себя сами

1

28.02

Взаимоконтроль

  1. Что Сабина и Свен делают дома?

Количество часов: 7

47

О чем рассказывают семейные фотографии Свена?

1

01.03

 Фронтальная и индивидуальная работа

48

Что Сабина и Свен делают охотно?

1

07.03

Индивидуальный опрос и фронтальная беседа

49

Что Сабина и Свен делают неохотно?

1

08.03

Рубежный контроль по теме «Моя семья »

50

Моя семья.

1

14.03

Фронтальный и индивидуальный опрос

51

Поиграем? Споем?

1

15.03

Опрос

52

Обобщающее повторение

1

04.04

Обобщающий урок по теме «Моя семья»

53

Проверим себя сами

1

05.04

Взаимоконтроль

  1. И что мы только не делаем!

Количество часов:7

54

Игра «Корреспон-дент»

1

11.04

Индивидуальный  опрос

55

Мы учим немецкий прилежно

1

12.04

 Словарный диктант

56

Письма друзей

1

18.04

Опрос

57

Орфографичес-кая работа

1

19.04

 Словарный диктант

58

Повторение

1

25.04

Фронтальная и индивидуальная

работа

59

Чтение сказки

1

60

Проверим себя сами

1

02.05

Взаимоконтроль

  1. Мы играем сцену из сказки

Количество часов:10

61

Кто захочет, тот сможет. Модальные глаголы

1

03.05

Опрос

62

«Как рассмешить принцессу». Чтение сказки

1

10.05

Индивидуальная и групповая

63

«Кто однажды пришел к королю». Чтение сказки

1

09.05

Фронтальная и групповая работа

64

Повторение

1

10.05

Тестовый контроль

65

Как заканчиваются сказки?

1

16.05

Итоговый контроль, конкурс на лучшую словарную тетрадь

66

Мы играем и поем!

1

17.05

Опрос

67

Повторение

1

23.05

Тестовый контроль

68

Контроль техники чтения

1

24.05

Опрос

69-70

Систематизация лексических и грамматических навыков.

       2

    30.05

    31.05

Тестовый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Немецкий язык. 4 класс

Рабочая программа. Немецкий язык. 4 класс. УМК И.Л.БИМ...

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 10 класс

Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций,...

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 11 класс

Введение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания ...

Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.

Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....

рабочая программа немецкий язык 3 класс; Бим, Рыжова

рабочая программа к учебнику 3 класса авторов Бим, Рыжова...

Рабочая программа Немецкий язык , Второй язык 5 класс

Рабочая программа «Второй иностранный язык. Немецкий язык»  составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральным государственным образовательным стандартом основного обще...