Рабочии программы немецкий язык Л.Бим
рабочая программа по немецкому языку на тему

Крюкова Светлана Вячеславовна

Рабочая программа немецкий язык Л.Бим  3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_3_klass.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Рабочая программа 3 класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа служит реализации Федерального компонента Государственного стандарта 2004 года, составлена в соответствии с базисным учебным планом 2004 года, Примерной программы начального общего  образования по иностранному языку 2005 года. Цель программы: привести в соответствие содержание обучения немецкому языку в 3 классе по УМК И.Л.Бим «Deutsch, die ersten Schritte» примерным программам с учётом особенностей образовательного процесса в МОУ «СОШ № 40».

Федеральный базисный учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения иностранного языка во 3 классе при 2-х часах в неделю.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета. 3 класс.

Личностные результаты

Осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.

Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных второклассникам.

Метапредметные результаты

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе.

Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).

Предметные результаты

В результате изучения немецкого языка учащиеся должны знать/понимать:

  • все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия;
  • основные правила чтения и орфографии немецкого языка;

 -     особенности интонации основных типов предложений;

 -  закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем – 175   лексических единиц, включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за два года обучения;

  • название страны изучаемого языка и ее столицы;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения немецкого фольклора;
  • знать ряд страноведческих реалий: названия крупных немецких городов, имена людей и животных и т.п.
  • иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

Ученик должен уметь:

Говорение

 -   приветствовать на немецком языке, используя вариативные формы приветствий, представлять себя и других, давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

 -     что-то утверждать, сообщать, подтверждать, возражать, выражать сомнение, переспрашивать;

 -  запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo?

  • о чём-то просить (с помощью повелительных предложений), выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа: Klasse! Toll! Das klingt gut! Ich denke/ Ich glaube…Ich finde das interessant. Wie schön!;
  • соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
  • вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о празднике, о погоде и др.). Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны;
  • уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, рассказать о себе, своём друге, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, описать предмет или картинку по образцу (объём монологического высказывания – около 5 фраз);
  • воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Чтение

при установке на чтение с полным пониманием (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать текст;
  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
  • определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
  • находить в тексте необходимую информацию;
  • кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

Аудирование

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
  • распознавать и полностью понимать речь своих одноклассников в ходе диалогического общения с ними;
  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом речевом материале;
  • понимать в целом основное содержание сообщение учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух (объём текста для аудирования – 6-10 фраз, каждая из которых содержит не более 7 слов).

Письмо

  • уметь писать все буквы алфавита, списывать слова, фразы и небольшой текст;
  • выполнять письменные задания: отвечать на вопросы, выписывать слова, словосочетания из текста, вписывать в текст, вставлять пропущенные буквы;
  • писать краткое поздравление, приглашение с опорой на образец;
  • заполнять простую анкету (имя, фамилия, возраст, любимое занятие);
  • уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку.

Страноведение

 -   знать ряд страноведческих реалий: названия некоторых наиболее популярных праздников, форм  поздравлений с этими праздниками;

 -   несколько расширить представления о персонажах немецких сказок;

 -  уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стихи, считалки, песенки.

Общеучебные и специальные умения

 - совершенствовать уже известные ОУУН: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;

 - овладеть новыми специальными учебными умениями: использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.

Учащиеся должны уметь использовать приобретённые знания и умения:

  • для устного общения;
  • преодоления психологического барьера в использовании немецкого языка как средства общения;
  • ознакомления с детским зарубежным фольклором.

                                                                         Содержание  учебного предмета.

1. Thema 1 « Hallo, 3. Klasse! Wiedersehen mit Freunden.» (7 часов)

Основное содержание темы.

Вспомнить имена некоторых немецких персонажей, охарактеризовать их, используя известные РО. Повторить лексику по теме «Семья», «Летом в парке», рассказывая о развлечениях детей летом.

Лексическая сторона речи.

Der Sommer, die Schule, die Ferien, vorbei, das Schuljahr, viel Spaß! Baden, die schönste Zeit, einen Brief bekommen, im Fluss schwimmen, schaukeln, die Puppe, die Sonne, schauen, hell, Automodelle bauen, Eichhörnchen füttern, Karussell fahren, Pony reiten, Eis essen. Es ist lustig/ warm/ kalt, das Dorf, der Garten, froh sein.    

Грамматическая сторона речи.

Спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens.

Спряжение глагола sein в Präsens.

Известные РО.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Уметь охарактеризовать сказочных персонажей, используя известные РО и прилагательные.

2. Уметь понимать на слух небольшие тексты и соотносить их с фотографиями.

3. Уметь спрягать слабые и некоторые сильные глаголы в Präsens.

4. Уметь составлять связное монологическое высказывание с опорой на рисунки по теме «Что я люблю делать в парке».

2. Thema 2 „Sabine geht in die Schule. Und ihr?“ (9 часов)

Основное содержание темы.

Каникулы закончились, дети идут в школу. В классе есть новенькие, Сабина показывает школьные фотографии. Первый учебный день в Германии, подарок первоклассникам – кулек со сладостями. Что дети делают в школе? А что они делают в выходные дни? Дни недели. Сказка о храбром Портняжке и о бумаге.

Лексическая сторона речи.

Der Schüler, der Abc-Schütze, die erste Klasse, der Hof, beginnen, Gratuliere! Das Geschenk, die Zuckertüte, der Bonbon, der Teddy, das Spielzeug, der Gast, der Montag/ Dienstag/ Mittwoch/ Donnerstag/ Freitag/ Sonnabend/ Sonntag/ Samstag, die Woche, die Tafel, an der Tafel, der Igel, der Hase, die Schultasche, das Buch, das Heft, der Bleistift, der Kuli, haben. Welcher Tag ist heute?

Грамматическая сторона речи.

РО 3 и РО4 с новым лексическим наполнением (глаголы).

Спряжение глагола haben в Präsens.

Образование прилагательных женского рода с помощью суффикса –in.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Научиться работать со словарем учебника.

2. Уметь комментировать то, что изображено на фотографиях.

3. Совершенствовать технику чтения вслух и орфографические навыки.

4. Уметь расспрашивать собеседника о том, что он делает в школе (на выходных) и уметь отвечать на эти вопросы (диалог-расспрос типа интервью).

5. Уметь употреблять глагол haben с существительными в винительном падеже.

6. Уметь образовывать прилагательные женского рода с помощью суффикса –in.

3. Thema 3 „Es ist Herbst. Wie ist das Wetter?“ (9 часов)

Основное содержание темы.

Осенью в парке. Дети идут в парк гулять. Берлинский зоопарк – один из самых больших в мире. Поспевает урожай овощей и фруктов, овощи спорят, кто самый красивый и вкусный. А чем питаются лесные зверушки? Любимые животные. Учимся их описывать: какие они, где живут, чем питаются, что умеют делать. Погода осенью Стихи, песенки, шутки-загадки. Готовимся к празднику!

Лексическая сторона речи.

Der Herbst, das Wetter, es regnet, der Himmel, der Wind, das Blatt, wehen, fallen, fliegen, der Bär, der Wolf, der Fuchs, der Fisch, fressen, der Vogel, die Maus, die Beere, die Nuss, die Birne, der Apfel, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, das Obst, das Gemüse, es gibt, das Wasser, das Gras, der Honig, schlau.

Грамматическая сторона речи.

Повторение числительных от 13 до 20.

Отрицательное местоимение kein/ keine.

Образование сложных слов.

Повторение Akkusativ существительных после глагола nehmen.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Усвоить  лексику по подтеме.

3. Уметь описывать погоду и природу осенью, дать описание животных в форме рассказа-загадки.

4. Уметь вести беседу по телефону.

4. Thema 4 „Und was bringt uns der Winter?“ (6 часов)

Основное содержание темы.

Погода зимой, зимний пейзаж. Парк зимой. Почему все так радуются приходу зимы? Чем занимаются дети зимой? Животные зимой. Рождество в Германии – традиции празднования этого праздника. Читаем подписи к картинкам. Подготовка к празднику Рождества / Нового года. Повторяем стихи, песни, подписываем поздравительные открытки, изготавливаем поделки сами.

Лексическая сторона речи.

Was ist los? Der Winter, es schneit, überall liegt Schnee, alles ist weiß, die Schneeflocke, spazieren gehen, der Winterschlaf, stören, einschlafen, der Feiertag, das Fest, die Weihnachten, das Neujahr, kaufen, Schi laufen, die Eisbahn, rodeln, Schlittschuh laufen, eine Schneeballschlacht machen, basteln selbst, der Weihnachtsbaum, die Weihnachtspyramide, die Kerze, wünschen, der Verwandte, einen Schneemann bauen.

Грамматическая сторона речи.

Безличные предложения: Es ist kalt/ warm/ Winter. Es schneit.

Изменение корневой гласной (аu –  äu) в глаголе  laufen.

Употребление Akkusativ существительных после глаголов типа bauen.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Уметь рассказать о зиме, зимних развлечениях, о праздновании Рождества в Германии (используя лексику по теме).

3. Уметь вести диалог-расспрос о зиме, погоде и природе в это время года.

4. Уметь понимать на слух сообщения разного характера, включающие информацию по теме.

5. Уметь подписать поздравительную открытку с Рождеством, с Новым годом, опираясь на тексты-образцы.

5. Thema 5 „In der Schule haben wir viel zu tun.“ (9 часов)

Основное содержание темы.

Что Сабина и Свен делают в школе? Описание классной комнаты. Наши немецкие друзья наводят порядок  в игровом уголке. Праздник карнавала в школе. Одежда и карнавальные костюмы. На уроке немецкого языка.

Лексическая сторона речи.

Das Klassenzimmer, rechts, links, vorn, die Tür, das Fenster, der Tisch, der Stuhl, der Schrank, Ordnung machen, die Ecke, die Wand, die Pinnwand, der Zettel, der Fasching, der Gast, um 12 Uhr, das Kleid, die Hose, das Hemd, die Jacke, der Schuh, der Hut, die Mütze, als was gehst du zum Maskenball?

Грамматическая сторона речи.

Глаголы malen, machen в Perfekt (рецептивно, т.е. на узнавание).

Употребление глаголов möchten, müssen на основе схемы из геометрических фигур.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Уметь описывать рисунок классной комнаты и свою классную комнату (устно и письменно).

3. Уметь находить в тексте необходимую информацию, использовать проверку понимания прочитанного.

4. Уметь читать диалоги по ролям, знать лексику по теме «Одежда».

6. Thema 6 „Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage.“ (9 часов)

Основное содержание темы.

Весна, какая теперь погода? Мы поздравляем наших мам с 8 Марта. День Матери в Германии. Семья Мюллер празднует Пасху. Подготовка к этому празднику. Скоро наступят весенние каникулы.

Лексическая сторона речи.

Der Frühling, die Jahreszeit, der Monat, der März/ April/ Mai/ Juni/ Juli/ August/ September/ Oktober/ November/ Dezember/ Januar/ Februar, es taut, das Veilchen, die Orchidee, die Narzisse, die Mimose, das Ostern, bemalen, verstecken, das Osterei, der Osterhase, der Osterkuchen, das Ostergebäck, backen

Грамматическая сторона речи.

Речевой образец с  Dativ и Akkusativ

Некоторое обобщение Perfekt:

 haben + ge…t (слабые глаголы), haben + ge…n (сильные глаголы).

Словосложение.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Совершенствовать технику чтения и орфографические навыки.

2. Уметь описывать погоду весной по опорам.

3. Уметь отыскивать информацию в тексте, соотносить подписи с рисунками.

4. Отвечать на вопросы о весне и о том, что делают дети весной/ на каникулах, используя лексико-грамматический материал параграфа.

5. Уметь писать по образцу поздравительную открытку.

                                                               7. Thema 7 „Geburtstag! Ist das nicht auch ein schöner Tag?“ (9 часов)

Основное содержание темы.

Сабина и ее мама готовятся к дню рождения Сабины. Приглашение на день рождения. Друзья готовятся  тоже, у них много идей. Какие подарки желают дети ко дню рождения? Приводим квартиру в порядок. Что покупают к праздничному столу? Прием гостей, вручение подарка. Что делают гости на дне рождения?

Лексическая сторона речи.

Der Geburtstag, zum Geburtstag einladen, morgen, bekommen, sich wünschen, der Rock, die Bluse, kaufen, der Verkäufer, die Verkäuferin, die Flasche, der Euro, was kostet..?

Грамматическая сторона речи.

Глагол sich wünschen, особенности спряжения.

Употребление Perfekt при ответах на вопросы.

Требования к ЗУН обучающихся по теме.

Ученику необходимо:

1. Уметь письменно оформить приглашение на день рождения, поздравительную открытку.

2. Уметь читать диалоги по ролям, выразительно читать текст сказки.

3. Уметь вести беседу в разнообразных ситуациях, связанных с днем рождения: приглашение, подготовка праздничного стола, прием гостей, вручение подарков и т.д.

4. Иметь опыт участия в празднике – смотре достигнутого.

Тематический планирование.

Тема по программе

Тема

Кол. час.

Контроль

1.

Школа, классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы(3)

Мои друзья (1). Каникулы (2)

Hallo, 3. Klasse! Wiedersehen mit Freunden. (Kleiner Wiederholungskurs)

7

1

2.

Школа, классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы(3)

Sabine geht in die Schule. Und ihr?

9

1

3.

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы (2)

Es ist Herbst. Wie ist das Wetter?

9

1

4.

Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день, каникулы (2) Праздники: Новый год (1)

Игрушки, одежда (1)

Und was bringt uns der Winter?  

6

1

5.

Школа, классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы(3)

Страна изучаемого языка, персонажи детских книг, произведения детского фольклора (4).

In der Schule haben wir viel zu tun.

9

1

6.

Литературные персонажи популярных детских книг, произведения детского фольклора (4)

Der Frühling ist da. Und auch tolle Feiertage.

9

1

7.

Страна изучаемого языка, персонажи детских книг, произведения детского фольклора. Немецкие сказки (4).

Праздники: день рождения (1)

Geburtstag! Ist das nicht auch ein schöner Tag?

9

1

8.

Итоговый тест.

Резервные уроки.

Итоговый тест.

Резервные уроки.

2

8

2

9.

Итого:

68

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Немецкий язык. 4 класс

Рабочая программа. Немецкий язык. 4 класс. УМК И.Л.БИМ...

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 10 класс

Введение в учебные планы второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций,...

Рабочая программа.Немецкий язык как второй иностранный язык 11 класс

Введение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания ...

Рабочая программа немецкий язык ФГОС 5 класс немецкий язык Бим И.Л.

Данная рабочая программа предназначена для организации процесса обучения немецкому языку в 5-м классе, второй ступени общего образования....

рабочая программа немецкий язык 3 класс; Бим, Рыжова

рабочая программа к учебнику 3 класса авторов Бим, Рыжова...

Рабочая программа Немецкий язык , Второй язык 5 класс

Рабочая программа «Второй иностранный язык. Немецкий язык»  составлена на основе следующих нормативных документов:Федеральным государственным образовательным стандартом основного обще...