Статья "Использование нестандартных форм обучения в средней и старшей школе в контексте ФГОС основного общего образования"
статья по немецкому языку на тему

Михайличенко Оксана

Ввиду глобального развития мирового политического процесса, экономической глобализации и стремительного развития средств массовой информации, многочисленные новые технологии завоевывают в XXI веке все больше пространства в методике преподавания школьных предметов. Тем не менее, есть ряд серьезных причин для каждого учителя и общества в целом развивать и совершенствовать то, что нам дает жизнь и опыт. Для современного учителя является нормой овладение новыми методиками и технологиями для продуктивного контакта с современным школьником. Этого требуют и новые Федеральные государственные образовательные стандарты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Предметом рассмотрения в данной статье служит интегрированная технология как нестандартная форма проведения уроков в средней и старшей школе. Также представлены некоторые типы интегрированных уроков. Педагогический опыт проведения уроков в данном контексте позволяет показать преимущества и недостатки использования интегрированной технологии.

Ключевые слова: интегрированная технология; интегрированный урок; эффективность обучения; ФГОС.

The issue of researches is integrated technology as non standard form of teaching students in secondary and high school. Also you can see some types of integrated lessons. Pedagogical experience in this context let us show the advantages and disadvantages of using integrated technology.

The key words are: integrated technology; integrated lesson; efficiency of education; Federal Government Educational Standard.

Михайличенко О.В.

Mikhailichenko O.

Использование нестандартных форм обучения

в средней и старшей школе в контексте ФГОС

основного общего образования

Using of Non-Standard forms of studying in secondary and high school in the context of Federal Government Educational Standard of common basic education.

Ввиду глобального развития мирового политического процесса, экономической глобализации и стремительного развития средств массовой информации, многочисленные новые технологии завоевывают в XXI веке все больше пространства в методике преподавания школьных предметов. Тем не менее, есть ряд серьезных причин для каждого учителя и общества в целом развивать и совершенствовать то, что нам дает жизнь и опыт. Для современного учителя является нормой овладение новыми методиками и технологиями для продуктивного контакта с современным школьником. Этого требуют и новые Федеральные государственные образовательные стандарты.

В течение последних лет педагоги нашей гимназии успешно используют интегрированную технологию на своих уроках. Поскольку на протяжении обучения в среднем и старшем звене часто пересекаются темы уроков, мы имеем возможность активно использовать интегрированную технологию. Наш опыт использования подобной технологии обогащен несколькими интегрированными уроками предметов гуманитарного цикла.

Интегрированные технологии позволяют глубоко взаимодействовать в одном учебном материале, обобщая и углубляя знания в данном контексте. Подобные технологии весьма востребованы, поскольку развивают потенциал учащихся, побуждают к активному познанию окружающей действительности, позволяют осмыслить и найти причинно-следственные связи, развивают логику, мышление и коммуникативные способности. Нестандартная форма урока привлекательна своей необычностью и для учащихся, и для учителя. Эффективность данных технологий заключается в использовании различных видов деятельности, поддерживающих внимание учащихся. Для учителя использование таких технологий является возможностью для самореализации, самовыражения и творчества.

В своей работе мы активно используем следующие типы интегрированных уроков:

Для формирования новых знаний – урок-путешествие, урок-исследование, учебная конференция, проблемный урок;

Обучение умениям и навыкам – урок-деловая или ролевая игра;

Применение знаний на практике – урок защиты проектов;

Повторение материала – урок-игра, урок-викторина, диспут;

Контроль и проверка знаний – защита творческих работ и проектов;

Комбинированный.

Основываясь на собственном опыте проведения интегрированных уроков, мы можем выделить следующие преимущества:

  1. Повышение мотивации учащихся (работа в группах, в парах, возможность создания формы круглого стола и пр.);
  2. Формирование познавательного интереса (предварительная самостоятельная подготовка материала к уроку, индивидуальная и групповая; постановка проблемных вопросов и поиск ответов на них и пр.);
  3. Рассмотрение явлений с нескольких сторон (изучение темы с точки зрения разных учебных предметов);
  4. Развитие речи, навыков публичного выступления;
  5. Формирование умений учащихся сравнивать, обобщать и делать выводы.

Все вышеперечисленное способствует углублению представления об учебных предметах, расширяет кругозор, формирует разностороннюю гармонически и интеллектуально развитую личность.

Интегрированные технологии позволяют находить новые связи между фактами, подтверждающими и углубляющими определенные выводы. Подобные уроки подчинены единому авторскому замыслу, отдельные фрагменты урока должны быть в логико-структурной зависимости и объединены основной мыслью. Взаимодействие учителей может быть либо паритетным, либо один из учителей будет ведущим.

Возможные сложности, которые могут возникнуть при использовании интегрированной технологии:

  1. Невозможность частого проведения подобных уроков;
  2. Необходим выбор определенного учебного коллектива;
  3. Невозможность проведения подобных уроков без длительной тщательной предварительной подготовки;
  4. Человеческий фактор при взаимодействии педагогов.

Список использованной литературы:

  1. Бравина М.А. Интегрированный урок: суть, возможности, методика//Журнал история и обществознание в школе № 10 2007 г.стр. 12-14
  2. Панасюк Х.Г. – И. Германия: Страна и люди. – Мн.: Выс.шк., 1998.
  3. Сысоев Л.В. Язык и культура: в поисках нового направления в преподавании культуры страны изучаемого языка // Иностранные языки в школе., 2001, №4.
  4. Тамбовкина Т.Ю. О некоторых принципах построения интегрированного курса "Иностранный язык и регионоведение"// Иностранные языки в школе, 1996, №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования"

Место исторических знаний и требования к уровню их освоения в контексте ФГОС. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения истории....

«Использование современных технологий обучения истории в контексте реализации ФГОС основного общего образования»

Данный проект является результатом моей работы по изучению программы использования современных технологий обучения истории  и применению УУД на уроках истории  в школе. Проект служит и...

Проект «Подготовка учащихся основной школы к государственной итоговой аттестации в условиях реализации ФГОС основного общего образования».

Актуальность проблемы •Качество подготовки выпускников к ГИА по химии улучшается. Нередко это достигается многократной отработкой известных алгоритмов решения заданий. Однако при изменении формул...

Ткачева Г.А. Проектирование программы социализации и воспитания учащихся в контексте реализации ФГОС основного общего образования с использованием сетевых проектов

Позитивный опыт работы школы №519 Московского района Санкт-Петербурга в течение десяти лет в статусе школы-лаборатории и экспериментальной площадки по направлению воспитательной работы позволили ей ст...

Методические рекомендации по реализации Федеральных рабочих программ в период перехода на обновленные ФГОС основного общего образования и среднего общего образования

Методические рекомендации по реализацииФедеральных рабочих программ в период перехода на обновленные ФГОСосновного общего образования и среднего общего образования...