Конкурс учитель года 2018
план-конспект занятия по немецкому языку (8 класс) на тему

КОЛЕСНИКОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

Материалы конкурса "Учитель года 2018"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каким же должен быть современный учитель?

 Настоящий профессионал

Современный учитель – это, прежде всего, умелый учитель. Он дарит детям удивительное качество – способность познавать мир и развиваться. Он учит тому, как учиться…

Умение видеть главное

Какой он, современный учитель? Это тот, кто понимает своеобразие детей нашего времени.

 Поэтому современный педагог просто обязан быть гибким.

 Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.

 Человек, который способен меняться

 Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право учитель оставаться прежним? Лишь тот, кто сам способен освоить и оценить новую информацию, сможет вести за собой детей.

Какие должны быть учителя 21 века? Это энергичные, образованные, легко адаптирующиеся к изменениям люди. Это специалисты, глубоко знающие свой предмет и желающие передать свои знания детям.

 В современном мире наши школьники виртуозно используют информационные технологии и интернет. Сетевая жизнь не прекращается и на перемене. Достав телефоны, дети погружаются в интернет. Я задумалась, а можно ли тягу учащихся к интернету использовать для изучения немецкого языка?

Невозможно вооружить человека знаниями на всю жизнь, важно развивать интерес к накоплению знаний, к непрерывному самообразованию. Поэтому изучение языка должно сопровождаться интересом учащихся.

Научиться можно только тому, что любишь. Сказал Иоганн Вольфганг фон Гёте

Образовательный портал learningapps. Предлагает различные интерактивные занимательные игры: пазлы, викторины, игру «Кто хочет стать миллионером?», задания на нахождение соответствия и другие.

Изучить иностранный язык, не возможно не слушая. Это одно из главных правил при изучении любого иностранного языка.

Мы учителя должны привить учащимся потребность  слушать аутентичную иностранную  речь. Наша задача -  подобрать интересный материал, учитывающий возраст учеников.

   Хороши для этих целей новостные материалы, мультфильмы, худ.фильмы. Не у всех есть возможность выхода в интернет. Поэтому прекрасной альтернативой могут стать аудио- и видеоподкасты.

Подкасты – это отдельный аудио- или видеофайл, (или регулярно обновляемая серия таких файлов,) публикуемых на одном ресурсе интернета. Подкасты удобны тем, что их можно смотреть в удобное время, без подключения к Интернету. Учителю достаточно  скачать необходимый фрагмент, чтобы затем использовать его на уроке.

Только, изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения.

Замечательный российский педагог Ш.А.Амонашвили сказал:

Мы живем в очень непростое время. Время свободы – это время перемен, пересмотра привычных ценностей. Многое меняется, но многое остается и неизменным. А что-то важное, ценное нам ни в коем случае менять не следует. Нужно только дополнять.

Я предлагаю вам составить синквейн на тему «Современный учитель-какой он?

1 строка – 1 Учитель,

2 строка – 2 прилагательных,

3 строка – 3 глагола,

4 строка – предложение, выражающее основную мысль.

5 строка – 1 существительное.

                         

Пример синквейна

                                        Учитель

                                   справедливый, требовательный

                                 учит, сопереживает, любит

                                 пример для подражания

                                             мастер

На память о конкурсе я хотела бы подарить символ конкурса Учитель года и высказывания великих людей, которые прозвучали и не прозвучали в моём выступлении, но очень мне близки.

УЧИТЕЛЬ: уникальные, умные, успешные, универсальные;

 честные, человечные, чуткие, с чувством юмора;

искренние, индивидуальности;

 тактичные, творческие, терпеливые;

 естественные, единомышленники; любящие детей, любящие свою работу.

И очень мягкие как мягкий знак и само слово!

Langsam gesprochene Nachrichten

http://www.dw.com/de/tv/das-sch%C3%B6nste-land-der-welt/s-13562  подкасты для занятий уровень в1 в2

Подкасты: Tagesschau, Wochenspiegel, Deutsche Welle, Duden.

Материалы учебников можно дополнить видеоподкастами curomax Das schönste Land der Welt. Это 5 фильмы о красотах Германии в увлекательной форме. Аудиофайлы подкаста Slow German. Тексты начитаны молодой немецкой журналисткой  на различные страноведческие темы о жизни в Германии. Есть транскрипт – текстовая версия прослушанного. Начитаны тексты медленно и очень внятно.

А каковы требования детей и родителей к ментору? Опросы для выявления мнения рядовых граждан об идеальном педагоге проводились неоднократно.

 

Наиболее распространенные представления учеников о качествах современного учителя таковы:

 

  • терпение;
  • строгость;
  • интересная подача материала;
  • хорошее знание предмета;
  • объективность.

Несколько шире перечень желательных качеств педагога с точки зрения родителей:

 высокий уровень подготовки;

  • умение предотвращать конфликты;
  • индивидуальный подход;
  • способность ярко преподносить учебный материал;
  • справедливость;
  • эмпатия;
  • любовь к детям.

 

Таков педагог, о котором мечтают школьники и их родители.

http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8586-sovremennyj-uchitel-kakoj-on.htmlУ меня растут года...

Портал для педагогов и родителей

Мы учим тому, как учиться…

Добиться этого может лишь тот педагог, который обладает такими характеристиками:

готов к инновациям

«Если мы будем учить сегодня так, как

мы учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра»

Джон Дьюи - американский философ и

Педагог

Тема данной статьи очень актуальна на сегодняшний день, так как переход на новый

ФГОС внедрил некоторые инновации в структуру современного урока, где главной за-

дачей является активизировать познавательные возможности обучающегося направ-

ленные на изучение его личностных проявлений.

При планировании современного урока иностранного языка следует выделить и

учесть ряд особенностей, а именно

1. Практическая направленность урока. На уроке иностранного языка преподава-

тель формирует у учащихся навыки и умения использовать иностранный язык как

средство коммуникации. Знания сообщаются, чтобы более эффективно сформировать

навыки и умения.

2. Атмосфера общения. Создание благоприятной атмосферы- это требование, вы-

текающее из программных целей и закономерностей обучения. Успешная коммуника-

ция может осуществляться только в условиях, когда учитель и обучающийся являются

речевыми партнерами.

3. Единство целей. Урок иностранного языка должен решать целый комплекс це-

лей одновременно. В рамках урока отрабатываются разные аспекты языка (фонетика,

грамматика, лексика). Происходит работа над развитием умений в разных видах рече-

вой деятельности: в аудировании, чтении, говорении, письменной речи. Однако, следу- ет помнит, при планировании урока, это выделение одной главной практической цели.

Остальные цели могут быть определены как задачи, с помощью которых обеспечивает-

ся достижение основной практической цели.

Например, цели урока могут быть следующими

Знания только тогда знания,

когда они приобретаются усилиями своей мысли,

а не памятью

Л. Толстой

Научиться можно только тому, что любишь. Иоганн Вольфганг фон Гёте

Директория подкастов: http://www.podcast.de

languagegesonline


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно – коммуникационные технологии на уроках немецкого языка Учитель иностранного языка МОУ ООШ с.Поповка Колесникова Татьяна Александровна

Слайд 2

Информационные технологии Технические средства: аудио видео компьютер смартфон планшет Интернет

Слайд 12

Полезные ссылки LearningApps http://learningapps.org/ Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/ „ Grammatik im Deutschunterricht “ http ://www.grammade.ru/ Онлайн - словарь Duden https://www.duden.de/ Онлайн - словарь РONS https://ru.pons.com/ Видеоматериалы https://lingvoelf.ru http :// www . dw . com мини-анимации 4Kids Kinder Lernvideos



Предварительный просмотр:

«Информационно – коммуникационные технологии на уроках немецкого языка»

В государственном образовательном стандарте по иностранному языку основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка   повышает познавательную активность и мотивацию обучающихся.
Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет.

Информационными технологиями называют технологии, использующие такие технические средства как аудио, видео, компьютер, смартфон, планшет, Интернет. В настоящее время возникают противоречия: с одной стороны, наличие современных технических возможностей получения информации, с другой стороны, учащиеся используют компьютер  или смартфон чаще всего для игры, для прослушивания музыки, для виртуального общения. Второе противоречие: требование широкого использования ИКТ - технологий, и слабое обеспечение школы техническими средствами.

Отсюда возникает проблема: как привить учащимся интерес к работе с ИКТ с целью получения полезной информации.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ею и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

ИКТ- технологии позволяют не только многократно повысить эффективность процесса обучения, но и стимулировать учащихся к самостоятельному изучению иностранного языка.

Информационно-коммуникационная компетентность педагога становится сегодня важной составляющей его профессионализма.  Поэтому, чтобы идти в ногу со временем, в своей педагогической деятельности мною используются следующие компьютерные программы: Microsoft Word, Microsoft Power Point, а также возможности сети Интернет.

Знакомство с культурой Германии трудно себе представить без Интернета. Как гласит пословица: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Благодаря Интернету можно получить доступ к иллюстративному материалу.

Примером тому служит использование презентации PowerPoint, преимущества которой можно отметить в:

сочетании разнообразной текстовой, аудио – видеонаглядности;

презентация –позволяет наглядно семантизировать новый лексический и грамматический материал, осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности;

возможности управления вниманием учащихся за счёт эффектов анимации;

поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала.

Мультимедийые презентации используются мною при введении и закреплении лексического, страноведческого материала. Их применение ведет к лучшему усвоению материала.

         Одним из средств поддержания мотивации учащихся, по моему мнению, могут выступить  видеоматериалы. Систематический показ видеофильмов способствует развитию , прежде всего, внимания и памяти. Аудио и видео материалы создают иллюзию приобщения к естественной языковой среде, что, согласно мнению многих ведущих специалистов в области методики, является главным фактором в успешном овладении иностранным языком. Существуют специальные учебные фильмы по разным темам.

                  Просмотром видеоматериалов можно  завершать цикл уроков по какой-либо теме. Можно работать с целым фильмом, а также с отрывками. На своих уроках я использую видеоматериалы, которые предлагает на своем Internet-сайте  https://lingvoelf.ru. При наличии интерактивной доски или возможности просмотра онлайн видео из интернета можно воспользоваться мини-анимациями страницы 4Kids Kinder Lernvideos для учащихся 2-4 классов.  

В моей практике используются также электронные словари. Электронный словарь соединяет в себе функции поиска интересующей информации, демонстрации языковых закономерностей. Современные электронные словари используют звуковые средства для воспроизведения произношения.
Чаще всего мною используются следующие словари:
1) ) Онлайн- словарь Duden
https://www.duden.de/

2) Онлайн- словарь РONS https://ru.pons.com/

3)  Электронный словарь Lingvo.
Еще одним очень важным и удобным способом использования компьютера при изучении иностранного языка является всемирная сеть Интернет.

Общение в виртуальной реальности осуществляется с помощью электронной почты. Международный обмен письмами можно осуществлять в любом классе и на любом уровне владения языком. Электронная почта - это реальная возможность использовать свои знания немецкого языка. Кроме этого, это ещё знакомство с культурой. Электронная переписка имеет свои преимущества по сравнению с бумажной: она быстрее, удобнее. Переписка позволяет делать учебный процесс для школьника личностно значимым. Мы начали вести переписку  с классом школы Монтессори в Мюнхене, которую посещали весной 2015 года. В переписке участвуют ребята 4 и 5 класса, с немецкой стороны это ученики 4-6 класса. У  школьников значительно вырос интерес к изучению языка.

Кроме этого современные учебники содержат ссылки на интернет-ресурсы. В учебниках серии «Вундеркинды» имеются такие рабочие ссылки. Кроме этого, в заданиях имеется информация, которая помогает узнать, как осуществляется общение на просторах Интернета в Германии, учатся писать E-Mail, учатся взаимодействовать и работать с иноязычной информацией.  

Сайт LearningApps.org http://learningapps.org/  является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать новые. Целью является также собрание интерактивных упражнений и возможность сделать их общедоступным. Учителю не обязательно создавать интерактивные задания самостоятельно, здесь есть огромное количество заданий, которые можно использовать.

Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Можно использовать задания, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт. Кроме того, можно создать аккаунты для своих учеников и использовать свои ресурсы для проверки их знаний прямо на этом сайте. Также у LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащихся (для них тоже создаются аккаунты). Преподаватель впоследствии может редактировать и использовать ученические разработки.

Сайт мультиязычный, языки переключаются с помощью флагов в верхнем правом углу.

В сервисе LearningApps.org имеются инструменты, позволяющие преподавателю готовить качественные электронные наглядные пособия, аудио/видеоматериалы, а также дистанционно общаться с учениками и коллегами.

Каждый учитель может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей предметной области:

  • для закрепления теоретических и практических знаний, их проверки;
  • для активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • задания можно создавать и редактировать в режиме он-лайн, используя различные шаблоны;
  • применение всевозможных типов интеллектуальных интерактивных заданий;
  •  учитель может создавать группу из обучающихся, для которой будет собирать «упражнения» и приглашать учащихся к работе.
  • готовые упражнения легко встраиваются в блоги и сайты,

 Ещё один сайт - Фабрика кроссвордов http://puzzlecup.com/crossword-ru/. Здесь можно создавать кроссворды на любом языке и использовать их на уроках. Если в классе нет интернета, можно кроссворды распечатывать, можно детям давать ссылку на кроссворд, а они дома разгадывают.

На сайте „Grammatik im Deutschunterricht“  http://www.grammade.ru/    материалы для изучения немецкого языка: грамматика, упражнения, ссылки на словари, пословицы.

Упражнения и соответствующие темы по грамматике сгруппированы в уроки (Lektionen) по мере нарастания сложности. Объем лексического материала, использованного в упражнениях, также возрастает постепенно - в каждом последующем уроке добавляется лексика по указанной теме.

  Изложение грамматики сопровождается таблицами и примерами, сравнениями с русским и английским языком.

       Подводя итог всему выше изложенному можно сказать, что применение ИКТ на уроках немецкого языка создает наиболее благоприятные условия и способствует значительному повышению мотивации школьников. Процесс обучения становится более эффективным и интересным, способствует развитию личностных качеств обучаемых.

Ссылки на ресурсы Интернета, связанные с изучением немецкого языка.

Возможность организации групповой работы в сервисе

Имеется возможность совместного решения учащимися некоторых видов заданий. Присутствует возможность создания аккаунтов для своих учащихся и использования своих ресурсов для проверки их знаний прямо на этом сайте. Если Вы зарегистрированы на данном сайте как учитель, то у Вас появляется дополнительная вкладка – МОИ КЛАССЫ. В этом разделе Вы можете создать АККАУНТ ДЛЯ УЧЕНИКОВ. Для ускорения работы список можно вбивать не вручную, а импортировать из другого документа. Каждому из ваших учеников будет автоматически присвоен логин и пароль, под которыми они будут заходить на сайт и выполнять / создавать  упражнения. Вы можете контролировать их процесс работы, писать свои комментарии, нажав на значок конверта напротив имени учащегося. В LearningApps.org предусмотрена возможность подключения к разработке заданий-приложений учащимися.

В зависимости от конкретных учебных задач компьютерные технологии могут быть использованы как в индивидуальной, так и групповой работе; как непосредственно в классе, так и дома; как в проектной деятельности, так и на регулярных занятиях.

ИКТ - технологии дают возможность каждому ученику эффективно реализовать себя в разных видах деятельности. При отборе материала учащиеся учатся ориентироваться в информационном диапазоне, выделять главное, актуальное, интересное, а, значит, развивают исследовательские способности анализировать, сравнивать, прогнозировать. Учащиеся реализовывают себя в языковом аспекте, развивая  лексический и речевой потенциал. Очевидно одно: использование ИКТ – технологий будет способствовать применению учащимися иностранного языка в образовательной познавательной деятельности.

Цель моей работы такова:

раскрыть роль ИКТ  в успешном овладении иностранным  языком

повысить интерес к предмету

активизировать познавательную деятельность

Конечно

После таких уроков изученный материал остаётся у учащихся в памяти как яркий образ и помогает учителю стимулировать познавательную активность школьника.

Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность.

         В современных условиях приоритетной целью в изучении иностранных языков является приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Поэтому  обучение иностранным языкам строится на коммуникативно-ориентированном подходе – обучение на основе общения. Для достижения этой цели учителю необходимо создать реальные и воображаемые ситуации на уроке немецкого языка, используя для этого различные средства обучения, а также методы и приемы работы.

Учащиеся должны иметь ясное представление о жизни,  культуре страны изучаемого языка. Для этого можно предложить использование  наиболее эффективного воздействия на обучающихся, а, именно, аудиовизуальные средства обучения.

Для того чтобы понять содержание фильма учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания.  Использование различных каналов поступления    информации (слуховой, зрительной, моторное восприятие) положительно влияет на прочность усвоения страноведческого и языкового материала.

          В структуре видео занятия для обучения устной речи можно выделить четыре этапа:

1) подготовительный - этап предварительного снятия языковых и лингвострановедческих трудностей, который может в себя включать:

•        введение новой лексики и расширение лексического запаса слов;

•        предварительное чтение текстов и перевод отдельных слов и выражений.

2) восприятие видеофильма - развитие умений восприятия информации;

3) контроль понимания основного содержания;

4) развитие языковых навыков и умений устной речи.

Четвертому этапу может предшествовать повторный просмотр фрагмента.

         При необходимости учащиеся могут пользоваться словарем или обращаться за помощью к преподавателю. Задача должна быть сформулирована четко перед просмотром фильма.

          Для овладения видеоматериалом можно использовать различные типы

 заданий, направленные, например:

на поиск языковой информации;

на развитие умений;

на развитие навыков говорения;

на воспроизведение увиденного в форме рассказа, сообщения.

         Одним из методов контроля усвоения учащимися знаний, умений и навыков может стать тестирование.

Подводя итог вышесказанному, можно утверждать, что использование видеофильмов на уроках немецкого языка позволяет внести разнообразие в содержание урока, расширяет общий кругозор и коммуникативную культуру подростков, развивает языковую догадку, чувство языка, повышает интерес к изучаемому языку, а, следовательно, и  мотивацию к учению. Овладение видеофильмами позволит школьникам лучше ориентироваться в стране изучаемого языка в случае ее реального посещения.

LearningApps.org разрабатывается как научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.

“Тема Подготовка к поездке 8 класс” http://puzzlecup.com/?guess=297AC962D4417EAU



Предварительный просмотр:

http://uchportfolio.ru/users_content/e68a83370faacfab07ae1f8aaf5352bb/images/pel_lipetsk.jpg

  «Научиться можно только тому, что любишь.» И. В.Гёте

«Знания только тогда знания,

когда они приобретаются

усилиями своей мысли,

а не памятью.»

         Л. Толстой

«Мы живем в очень непростое время. Время свободы – это время перемен, пересмотра привычных ценностей. Многое меняется, но многое остается  и неизменным. А что-то важное, ценное нам ни в коем случае менять не следует. Нужно только дополнять.»

Ш. А.Амонашвили

    http://uchportfolio.ru/users_content/e68a83370faacfab07ae1f8aaf5352bb/images/pel_lipetsk.jpg

    «Научиться можно только тому, что любишь.» И. В.Гёте

«Знания только тогда знания,

когда они приобретаются

усилиями своей мысли,

а не памятью.»

         Л. Толстой

«Мы живем в очень непростое время. Время свободы – это время перемен, пересмотра привычных ценностей. Многое меняется, но многое остается  и неизменным. А что-то важное, ценное нам ни в коем случае менять не следует. Нужно только дополнять.»

Ш. А.Амонашвили

   



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Каким должен быть современный учитель? Круглый стол «Профессиональный разговор»

Слайд 2

Каким же должен быть современный учитель? Настоящий профессионал Умение видеть главное Человек , который способен меняться УЧИТЕЛЬ: уникальные, умные, успешные

Слайд 3

Научиться можно только тому, что любишь . Иоганн Вольфганг фон Гете

Слайд 7

Подкасты – это отдельный аудио- или видеофайл , или регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых на одном ресурсе интернета. Подкасты : Tagesschau Wochenspiegel Deutsche Welle http :// www . dw . com https://www.youtube.com

Слайд 8

Учитель справедливый , требовательный учит, сопереживает, любит пример для подражания мастер

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема Берлин 8 класс

  1. Guten Morgen, liebe Freunde! Zuerst möchte ich mich vorstellen. Ich heiße…..

Wie heißt ihr?

Unser Thema ist Geheimnis. Aber erfahren wir bald es.

Seht bitte ein Präsentation und dann sagt bitte – wie ist unser Thema?

Просмотр слайдов.

Wie heißt diese Stadt? Wie ist unser Thema?

Berlin

  1. Работа с текстом - s.34, üb.2

Wir lesen Text über Berlin, dann suchen Antworten auf den Fragen im Text.

На последний вопрос смотрим презентацию – Was ist das? Wie heißt diese Sehenswürdigkeit?

Sagt bitte- Зачем мы эту тему изучаем?

  1. Работа в парах.  
  • Wir fantasieren heute. Wir machen Virtuellreise nach Berlin.
  • Was werdet ihr gern in Berlin besuchen?
  • Was habt ihr in Berlin besonders gefallen? Jetzt arbeitet ihr in Paar.

Arbeitsblatt 1.

  1. Работа в группе.

Was gibt es Interessantes in unserer Stadt Hwalinsk?

После работы – у доски, вывесив – Was ist interessant in Hwalinsk?

  1. Работа в парах по схемам.

Ich habe ein Problem – ich fahre nach Deutschland, aber ich kann so schlecht einen Weg finden. Helft mir bitte! Wir haben einen Stadtplan. Wie finde hier den Weg? ( если будет время написать диалог в тетрадь.) помощь учебник с.37 и свои записи.

  1. Подведение итогов.

Was ist das Berlin? Wie ist Berlin? На доске строим ассоциограмму.

Worüber haben wir heute gesprochen?

Was war interessant für euch? Что было для вас интересным?

Was könnt ihr?  Что вы можете?

Д/з презентация о Берлине или Хвалынске (5-7 слайдов) с подписями о достопримечательностях. Раздать Интернет-адреса.

оценивание: вы сегодня очень хорошо работали.

  1. Сказать о видео.Оцените, пожалуйста, наш урок и свою работу:

зелёный см – урок понравился, многому научился

жёлтый см – урок понравился, узнал новое, но понятно не всё

красный см – урок не понравился, почти ни чему не научился

https://ru.pons.com



Предварительный просмотр:

Предмет – немецкий язык

Класс – 8

Тема урока – Берлин

Тип урока – урок применения предметных знаний

Продолжительность – 45 мин.

Оснащение – учебник М.М.Аверин, Ф.Джин, Л.Рорман, Г.Ризу «Немецкий язык. Второй иностранный язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций», Москва, «Просвещение», 2015; презентация; карточки для деления на группы; схемы города для работы в парах, рабочий лист.

Цели урока: создать условия для развития навыков чтения, говорения, слухопроизносителых навыков, развитие навыков диалогической речи, развитие

 коммуникативной, социокультурной  компетенций;способствовать развитию логического мышления, языковой догадки, внимания, памяти, развивать умения использовать полученные знания; поддержание высокого уровня мотивации в изучении немецкого языка;  обеспечить воспитание патриотизма, любви и уважения к родному краю.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных,  метапредметных результатов

  1. Мотивация

Приветствует учеников:

Guten Tag, liebe Schüler! Zuerst möchte ich mich vorstellen. Ich heiße…..Und wie heißt ihr?

Unseres Thema ist Geheimnis. Aber erfahren wir bald es. Seht bitte Präsentation und dann sagt bitte unseres Thema.

  • Was heißt diese Stadt?
  • Wie ist unseres Thema? (На доске написать Berlin.)

Представляются.

Смотрят презентацию, отвечают на вопрос.

Коммуникативные, познавательные. Развитие умения аудирования с вычленением нужной информации.

  1. Постановка цели урока.

Задаёт вопрос: Зачем  и для чего мы изучаем эту тему?

Отвечают на вопрос.

Коммуникативные, познавательные, личностные.

  1. Актуализация опорных знаний.

Читаем в учебнике на с.34 текст и отвечаем на вопросы. Wir lesen ein Text über Berlin und antworten Fragen.

Читают по очереди текст. На слайде один читает вопрос, другие отвечают.

Развитие умения чтения с извлечением необходимой информации. Развитие лексических навыков.

  1. Применeние теоретических положений в условиях выполнения упражнений.

-Wir fantasieren heute. Wir machen Virtuellreise nach Berlin. Was werdet ihr gern in Berlin besuchen?

- Was hat euch in Berlin besonders gefallen? (при необходимости вопросы перевести на русский язык.)

Объясняет работу на рабочем листе №1.

Слушают учителя. Читают речевые опоры, определяют, какие слова и выражения не знают. Дают пояснения, если не могут определить обращаются за помощью к учителю.

Работают в парах.

Результат работы 2-3 пары представляют классу.

Развитие умения устной диалогической речи, развитие фонематических навыков.

  1. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

- Was gibt es Interessantes in unserer Stadt Hwalinsk für deutschen Touristen?

Делит класс на 2 группы с помощью карточек ( на одних карточках герб Берлина, на других карта Германии).

Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

  • Was ist interessant in Hwalinsk?

Работают в группах, при необходимости обращаются за помощью к учителю, словарям.

Результаты работы прикрепляют на доску и по речевым опорам представляют результат работы.

Развитие лексических, письменных навыков, умения работать со словарём. Развитие умения работать в группе.

6. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

Мотивирует к заданию на ориентацию в городе по схеме:

  • Ich habe ein Problem& ich fahre nach Deutschland, aber ich kann so schlecht einen Weg finden. Helft mir bitte! Wir haben einen Stadtplan. Wie finde ich hier den Weg?

Поясняет задание на карточке.

Распределяют между собой роли туриста из Хвалынска и местного жителя Берлина.

Работают со схемой, пользуются опорами в учебниках и тетрадях.

Перед классом озвучивают диалог, при наличии времени записывают его в тетрадях.

Развитие умения устной речи, лексических навыков, развитие фонематического слуха. Формирование грамматических навыков. Уметь пользоваться опорой. Планирование учебного сотрудничества с сверстниками.

  1. Рефлексия

-Wir haben viele über Berlin erfahren.

Macht bitte an der Tafel Assoziogramm!

-О чём мы сегодня говорили?

- Что интересного для вас сегодня было?

- Что вы теперь можете?

Объясняет  домашнее задание: сделать презентацию о достопримечательностях Берлина или Хвалынска на выбор. Даёт в помощь ссылки на адреса в Интернете.

Заполняют асоциограмму на доске.

Berlin

Регулятивные: оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

8. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Оценивает работу учеников.

Предлагает оценить урок и свою работу: зелёный смайлик – урок понравился, многому научился; жёлтый  смайлик – урок понравился, узнал новое, но понятно не всё; красный  смайлик – урок не понравился, почти ничему не научился.

Ученики оценивают свою работу и урок с помощью смайликов.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик скон.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/310136358.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/310136358.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/310136358.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/310136358.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/310136358.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/310136358.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/310136358.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/310136358.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/310136358.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/310136358.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/310136358.png

https://www.coloring-book.biz/_ph/265/310136358.png

C:\Users\1\Desktop\смайлик.pngC:\Users\1\Desktop\смайлик скон.pnghttps://www.coloring-book.biz/_ph/265/310136358.pnghttps://www.coloring-book.biz/_ph/265/378775315.png



Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\2018-01-26 ориентирование 8\ориентирование в Берлине 001.jpg

                           21. MüsicalsTheater

22. Kinozentrum «IMAX»

23.Hotel

24. Restaurant «Weinhaus Huth»

25. Sony-Center

26. Museum Kinos

35. Matthäikirche

36. Bildergalerie

37. Bibliothek

38. Kunstmuseum

39. Musikinstrumentemuseum

40. Philharmonie

42. Neue Nationalgalerie

Карточка №2

Rolle – Tourist/Touristin

Berlin

Du bist im Sony-Center.

Du kommst zum Müsikals Theater.

Frage nach dem Weg. (Спроси дорогу.)

Rolle –Berliner/Berlinerin

Berlin

Ein Tourist fragt dich nach dem Weg

zum Müsikals Theater.

Hilf ihm bitte. (Помоги туристу найти дорогу.)

Карточка №3

Rolle – Tourist/Touristin

Berlin

Du bist im Marlene Dietrich Platz.

Du kommst zur Bildergalerie.

Frage nach dem Weg. (Спроси дорогу.)

Rolle –Berliner/Berlinerin

Berlin

Ein Tourist fragt dich nach dem Weg

zur Bildergalerie.

Hilf ihm bitte. (Помоги туристу найти дорогу.)

Карточка №2

Rolle – Tourist/Touristin

Berlin

Du bist im Sony-Center.

Du kommst zum Müsikals Theater.

Frage nach dem Weg. (Спроси дорогу.)

Rolle –Berliner/Berlinerin

Berlin

Ein Tourist fragt dich nach dem Weg

zum Müsikals Theater.

Hilf ihm bitte. (Помоги туристу найти дорогу.)

Карточка №1

Rolle – Tourist/Touristin

Berlin

Du bist im Kunstmuseum.

Du gehst zur Neue Nationalgalerie.

Frage nach dem Weg. (Спроси дорогу.)

Rolle –Berliner/Berlinerin

Berlin

Ein Tourist fragt dich nach dem Weg zur  zur Neue Nationalgalerie.

Hilf ihm bitte. (Помоги туристу найти дорогу.)

Карточка №1

Rolle – Tourist/Touristin

Berlin

Du bist im Kunstmuseum.

Du gehst zur Neue Nationalgalerie.

Frage nach dem Weg. (Спроси дорогу.)

Rolle –Berliner/Berlinerin

Berlin

Ein Tourist fragt dich nach dem Weg zur  zur Neue Nationalgalerie.

Hilf ihm bitte. (Помоги туристу найти дорогу.)

Карточка №3

Rolle – Tourist/Touristin

Berlin

Du bist im Marlene Dietrich Platz.

Du kommst zur Bildergalerie.

Frage nach dem Weg. (Спроси дорогу.)

Rolle –Berliner/Berlinerin

Berlin

Ein Tourist fragt dich nach dem Weg

zur Bildergalerie.

Hilf ihm bitte. (Помоги туристу найти дорогу.)



Предварительный просмотр:

карта герм



Предварительный просмотр:

Informationen im Internet

https://images.vector-images.com/64/hvalinsk.gif

ru.wikipedia.org/wiki/Хвалынск

https://ru.wikipedia.org/wiki/Петров-Водкин,_Кузьма_Сергеевич

http://www.museum.ru/M898

Герб Берлина.png

http//de.wikipedia.org/wiki/Berlin

http//de.wikipedia.org/wiki/Museuminsel_(Berlin)

http://www.puppentheater-museum.de/

http://www.currywurstmuseum.de/die-currywurst-hat-ein-museum/

Informationen im Internet

https://images.vector-images.com/64/hvalinsk.gif

ru.wikipedia.org/wiki/Хвалынск

https://ru.wikipedia.org/wiki/Петров-Водкин,_Кузьма_Сергеевич

http://www.museum.ru/M898

Герб Берлина.png

http//de.wikipedia.org/wiki/Berlin

http//de.wikipedia.org/wiki/Museuminsel_(Berlin)

http://www.puppentheater-museum.de/

http://www.currywurstmuseum.de/die-currywurst-hat-ein-museum/

Informationen im Internet

https://images.vector-images.com/64/hvalinsk.gif

ru.wikipedia.org/wiki/Хвалынск

https://ru.wikipedia.org/wiki/Петров-Водкин,_Кузьма_Сергеевич

http://www.museum.ru/M898

Герб Берлина.png

http//de.wikipedia.org/wiki/Berlin

http//de.wikipedia.org/wiki/Museuminsel_(Berlin)

http://www.puppentheater-museum.de/

http://www.currywurstmuseum.de/die-currywurst-hat-ein-museum/

Informationen im Internet

https://images.vector-images.com/64/hvalinsk.gif

ru.wikipedia.org/wiki/Хвалынск

https://ru.wikipedia.org/wiki/Петров-Водкин,_Кузьма_Сергеевич

http://www.museum.ru/M898

Герб Берлина.png

http//de.wikipedia.org/wiki/Berlin

http//de.wikipedia.org/wiki/Museuminsel_(Berlin)

http://www.puppentheater-museum.de/

http://www.currywurstmuseum.de/die-currywurst-hat-ein-museum/

Informationen im Internet

https://images.vector-images.com/64/hvalinsk.gif

ru.wikipedia.org/wiki/Хвалынск

https://ru.wikipedia.org/wiki/Петров-Водкин,_Кузьма_Сергеевич

http://www.museum.ru/M898

Герб Берлина.png

http//de.wikipedia.org/wiki/Berlin

http//de.wikipedia.org/wiki/Museuminsel_(Berlin)

http://www.puppentheater-museum.de/

http://www.currywurstmuseum.de/die-currywurst-hat-ein-museum/

Informationen im Internet

https://images.vector-images.com/64/hvalinsk.gif

ru.wikipedia.org/wiki/Хвалынск

https://ru.wikipedia.org/wiki/Петров-Водкин,_Кузьма_Сергеевич

http://www.museum.ru/M898

Герб Берлина.png

http//de.wikipedia.org/wiki/Berlin

http//de.wikipedia.org/wiki/Museuminsel_(Berlin)

http://www.puppentheater-museum.de/

http://www.currywurstmuseum.de/die-currywurst-hat-ein-museum/



Предварительный просмотр:

Hwalinsk



Предварительный просмотр:

Герб Берлина.png

Герб Берлина.png

Герб Берлина.png

Герб Берлина.png

Герб Берлина.png

Герб Берлина.png

germany_smal

germany_smal

germany_smal

germany_smal

germany_smal

germany_smal



Предварительный просмотр:

Arbeitsblatt 1

Sehenswürdigkeiten: Sony-Center,  der Fernsehturm, Museumsinsel, der Berliner Zoo, Reichstaggebäude,  Berlinare,   das Olympiastadion, der Checkpoint Charlie.

….mag (nicht)  Sport/ Fußball;  …mag (nicht)  Kino;

…mag Tiere; ….leben viele Tiere;…..interessiere mich für Geschichte/ Kunst;

  ….. ist Symbol von Berlin;

….ist toll/ weltbekannt/  interessant /  schön/ fantastisch/ langweilig

  • Gefällt dir der Fernsehturm?
  • Ja. Er ist berühmt. / Nein, er ist sehr langweilig.

              -Möchtest du Berlinare besuchen?    

        -Ja, gern. Ich mag Kino./ Nein, ich mag nicht Kino.

  • Gefällt dir…… ?
  • Ja………./ Nein, ……
  •  Möchtest du ……… besuchen?    
  • Ja,……  . Ich….. ./ Nein, …….. .

                                                                

Arbeitsblatt

Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.

richtig

falsch

1

Schifffahrt auf der Spree

2

der Berliner Zoo

3

der Fernsehturm

4

Checkpoint Charlie

5

die Gedächtnis-Kirche

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Arbeitsblatt

Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.

richtig

falsch

1

Schifffahrt auf der Spree

2

der Berliner Zoo

3

der Fernsehturm

4

Checkpoint Charlie

5

die Gedächtnis-Kirche

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Arbeitsblatt              Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.

richtig

falsch

1

Schifffahrt auf der Spree

2

der Berliner Zoo

3

der Fernsehturm

4

Checkpoint Charlie

5

die Gedächtnis-Kirche

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Arbeitsblatt                      Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.

richtig

falsch

1

Schifffahrt auf der Spree

2

der Berliner Zoo

3

der Fernsehturm

4

Checkpoint Charlie

5

die Gedächtnis-Kirche

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Arbeitsblatt                     Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.

richtig

falsch

1

Schifffahrt auf der Spree

2

der Berliner Zoo

3

der Fernsehturm

4

Checkpoint Charlie

5

die Gedächtnis-Kirche

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Arbeitsblatt 1

Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.

richtig

falsch

1

Schifffahrt auf der Spree

2

der Berliner Zoo

3

der Fernsehturm

4

Checkpoint Charlie

5

die Gedächtnis-Kirche

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Arbeitsblatt 1

Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.

richtig

falsch

1

Schifffahrt auf der Spree

2

der Berliner Zoo

3

der Fernsehturm

4

Checkpoint Charlie

5

die Gedächtnis-Kirche

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Arbeitsblatt 1

Markiert bitte Sehenswürdigkeiten richtig oder falsch.

richtig

falsch

1

Schifffahrt auf der Spree

2

der Berliner Zoo

3

der Fernsehturm

4

Checkpoint Charlie

5

die Gedächtnis-Kirche

  • In Hwalinsk gibt es viele Sehenswürdigkeiten. Das sind………..

  • Wir raten in Hwalinsk………….. besuchen.

  • In Hwalinsk gibt es viele Sehenswürdigkeiten. Das sind………..

  • Wir raten in Hwalinsk………….. besuchen.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"

Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"...

Материалы заочного тура районного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года - 2018"

В данном разделе представлена творческая работа на тему "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности", разработка занятия английского языка в 6 классе на тему "Обяза...

Эссе "Учитель - моё призвание" на конкурс "Учитель года - 2018"

Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания.  Я с детства хотела стать учителем. Образ идеального учителя для меня сложился давно – это моя бабушка и мои ро...

Конкурсное задание эссе "Я - учитель" к муниципальному конкурсу "Учитель года 2018 г." 31.01.18

Эссеучителя физической культуры МБОУ «СОШ п. Нивенское»«Я – учитель»...

Конспект открытого урока по баскетболу для конкурса "Учитель года 2018" . Видео урока смотрите в разделе ВИДЕО 15.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...