Конспект урока немецкого языка в 6 классе. «Покупка овощей и фруктов»
план-конспект занятия по немецкому языку (6 класс) на тему

Козина Л.Н.

Данный конспект урока "Покупка овощей и фруктов" относится к теме: "Повсюду листопад", первая четверть немецкий язык УМК «Немецкий язык» «Deutsch» авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И., Садомова Л.В., Санникова Л.Н. Цель урока: повторение и контроль изученного материала и контроль полученных знаний по теме. Основные этапы урока:

I Организационный этап урока.

II Мотивационная беседа.

III Целеполагание.
IV Фонетическая зарядка.
V Повторение изученного материала.
 1 Повторение лексики по теме
   а) Игра в мяч
2 Аудирование
 3Устная речь.
   а) Составление диалога в ситуации «Покупка фруктов».
   б) Озвучивание диалога.
4 Повторение грамматики.
   а) Игра «Корзинка с фруктами».
   б) Игра «Умные яблоки»
   в) Проверка тестового задания.
VI  Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_6_kl.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока немецкого языка  в 6 классе.

«Покупка овощей и фруктов»

Тема раздела: За окнами листопад.

Тип урока: Урок-соревнование.

Тема урока: Покупка овощей и фруктов

Цель: повторение и контроль изученного материала и контроль полученных знаний по теме.

Задачи:

Обучающие:

1 Закрепление лексики по теме «За окнами листопад».

2 Обучение восприятия на слух небольших текстов.

3 Повторение темы «Прошедшее разговорное время сильных  глаголов».

4 Обучение ведению диалога по теме «Покупка овощей и фруктов».

5 Совершенствование  навыков монологической и диалогической  речи.

Развивающие:

1 Развитие  языковой догадки.

2 Развитие умения поддерживать диалог.

Воспитывающие:

1  Воспитывать у детей чувство любви к природе.

2 Знакомство с речевым этикетом  в ситуации «Покупка овощей и фруктов».

Оборудование:

-мяч,  

-карточки с изображением фруктов,

-корзинка с сильными глаголами,

-тестовое задание по теме «Perfekt»,

-аудиозапись с песней «Es ist Herbst! Es ist Herbst!»,

-книги на немецком языке,

-проектор,

-компьютер,

-выставка рисунков по теме «Овощи и фрукты».

План урока.

I Организационный этап урока.

II Мотивационная беседа.

III Целеполагание.

IV Фонетическая зарядка.

V Повторение изученного материала.

 1 Повторение лексики по теме

   а) Игра в мяч

2 Аудирование

 3Устная речь.

   а) Составление диалога в ситуации «Покупка фруктов».

   б) Озвучивание диалога.

4 Повторение грамматики.

   а) Игра «Корзинка с фруктами».

   б) Игра «Умные яблоки»

   в) Проверка тестового задания.

VI  Подведение итогов. Домашнее задание. Рефлексия.

Ход урока

п\п

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Время

I

Организационный

этап урока.

Рапорт дежурного.

Guten Tag, liebe Freunde! Heute ist ein Fest in unsere Schule. Viele Gäste sind zu uns gekommen. Wir freuen uns sehr, sie zu sehen.

Wer hat heute Klassendienst?

Der wievielte ist heute?

Wer fehlt heute?

Ist er (sie)  krank?

Ich habe heute Klassendienst.

Heute ist der  … Oktober.

Heute fehlt ...

Ich weiβ nicht.

Es ist Herbst. Das Wetter ist gut.

Die Sonne scheint (nicht).

Der Wind weht.

2

II

Мотивационная беседа.

Kinder, wir haben das Thema “Drauβen ist Blätterfall” gelernt. Heute haben wir eine letzte Stunde zu diesem Thema. Wir haben viel über den Herbst gelesen und geschrieben. Wir haben viele Übungen gemacht. Wir haben sehr gut gearbeitet. Und jetzt prüfen wir, was wir schon können und wissen.

Ich schlage vor, unsere Stunde in Form Wettbewerbe verbringen. Einverstanden?

Ja, wir sind

Einverstanden !

1

III

Целеполагание.

Heute sprechen wir über den Herbst. Natürlich, wir

erfahren viel Neues und Interessantes. Aber wir sollen dazu arbeiten.

Учащиеся формулируют цели урока.

1 Повторить лексику по теме «За окнами листопад».

2 Повторить прошедшее разговорное время сильных глаголов и т.п.

2

VI

Dazu machen wir kleine  Mannschaften:

Wir arbeiten zur zweit.

Eure  richtigen Antworten werden Sie markieren in den Blättern  der Selbstkontrolle.

Ist alles das klar?

Das Motto unseres Unterrichts:

“Ohne Fleiβ kein Preis”

Nun, dann beginnen wir!

2

V

Повторение изученного материала.

1 Повторение лексики по теме

а) Игра в мяч

 Wir wiederholen die Wőrter zu unserem Thema. Ich sage die Wőrter deutsch und ihr sagt russisch. Wir spielen Ball.

Der Bauer, wegfliegen, der Spatz, der Rabe, an der Sommer zurückdenken, das Obst, das Gemuse,  die Pflaume, die Wassermelone, die Melone, die Zwiebel, die Weintraube, wehen, der Apfel, der Blatterfall,  die Ernte einbringen, reich, reif, die Mohrrübe, der Kohl, die Gurke, die Tomate, die Kartoffel.

крестьянин, улетать, воробей, ворона,  вспоминать о лете, фрукты, овощи, слива, арбуз, дыня, лук, виноград, дуть, яблоко, листопад, убирать урожай, думать, богатый, спелый, морковь, капуста, огурец, помидор, картофель.

3

2 задание Закончи предложение

3 Задание

“ja”,“nein”

«Да», «Нет»

4.

Лишнее слово в логическом ряду.

Beende Angebot .

Im Herbst ist das Wetter …

Manchmal …

Oft …

Die Blätter fallen …

(Командам раздают таблички со словами «ja» и «nein». Учитель зачитывает предложение. Нужно поднять табличку “ja”, если предложение относится к осени, и “nein”, если не относится.)

- Welche Sätze passen zu dem Herbst?

1) Die Kinder baden und schwimmen.

2) Im Wald sind viele bunte Blätter.

3) Die Menschen machen Salate und Konserven.

4) Die Bäume sind grün und die Blumen bluhen.

5) Die Vögel fliegen schon weg.

6) Die Tiere machen Vorräte.

7) Draussen ist Blatterfall.

8) Im Wald gibt es viele Pilze und im Garten viel Obst.

9) Die Bauern bringen die Ernte ein.

10) Es ist Sommer.

Welches Wort gehört nicht in die logische Reiche?

 1) der Blätterfall, gelbe Blätter, fallen, kalt, bluhen.

 2) der kalte Wind , es schneit, die Gurke , die Schneeflocke.

 3) die Tomate, der Rabe, die Mohrrübe, die Kartoffel,der Kohl.

 4) der Apfel, die Birne, der Pilz, der Pflaume, die Melone, der Pfirsich.

 

bluhen

die Gurke

der Rabe

der Pilz

1

4

5

Аудирование

  Hőrt  bitte zu und beantwortet auf die Frage.

Der Herbst beginnt  im September. Der Herbst hat drei Monate, September, Oktober, November. Die Sonne scheint nicht hell. Der Himmel ist grau. Der Wind weht stark. Alle Bäume sind bunt. Wie sind die Blätter? Sie sind rot, gelb, grün. Sie fallen auf die Erde. Es regnet оft. Die Vőgel fliegen in die warmen Länder. Wir sehen in Dorf nur die Rabe und Spatzen. Im Herbst gibt es viel zu tun. Im Herbst gibt es eine reiche Ernte. Es gibt viel Obst und Gemüse. Die Bauern bringt die Ernte ein.

Beantwortet  die Frage.

1. Wann beginnt  der Herbst?

2. Wieviel Monate hat der Herbst  ?

3. Wie heiβen diese Monate ?

4. Wie ist das Wetter im Herbst?

5. Weht der Wind stark?

6. Fliegen viele Vőgel weg?

7. Fallen die Blätter auf die Erde?

8. Was machen die Bauern im Herbst?

Учащиеся слушают текст.

Учащиеся отвечаю на вопросы.

 

2 Die Sonne scheint nicht hell.

3 Der Wind weht stark.

4 Ja, viele Vőgel fliegen weg.

5 Die Bauern bringen die Ernte ein.

6 Ja, die Ernte ist reich.

3

2

6

Magische Warenkorb

7.

Die verschlüsselte Botschaft

Зашифрованное послание.

8

Устная речь.

Dialog auf dem Markt

 Со ставление диалога

В ситуации «Покупка фруктов».

б) Озвучивание диалога.

Ratet mal, was liegt in den Warenkorb?

Diese Frucht wächst in Argentinien und Marokko. Sie  ist sehr saftig und hell.  Sie hat eine orange Farbe.

Diese Frucht wächst in der Türkei, Griechenland. In Russland wächst Sie im Kaukasus. Sie ist Sauer und saftig. Hat eine gelbe Farbe. In der Regel mit ihm der Tee trinken.

Diese Frucht wächst in Afrika und Amerika. Sie wächst auf die Palme Sie.  hat eine gelbe Farbe.

Diese Frucht wächst in Griechenland, Italien , der Türkei. In Russland wächst Sie  In Abchasien. Sie sieht aus wie orange , nur kleiner. Sie hat eine orange Farbe.

Расшифровка зашифрованных слов.

Отгадай, Что любит зайчик  и обезьянка

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Im Herbst essen wir Obst und Gemüse gern, nicht wahr.

Tomate, Gurke, Kohl, Kartoffel haben wir zu Hause Und Obst kaufen wir im Lebensmittelgeschäft. Wie kaufen wir?

Stellt den Dialog zusammen. Arbeitet zu zwei.

Muster:

Lesen bitte diesen Dialog.

Verkäufer: Guten Tag! Was wünschen Sie?

Schüler: Ich esse Äpfel gern. Ich mőchte ein Kilo Äpfel. Was kőstet das?

V: 1 Euro 50.

S: Gut. Ich gebe Ihnen 2 Euro.

V: Hier der Rest: 50 Сent.

S:Danke.

V: Ich danke auch.

Учитель раздаёт карточки с изображением фруктов.

(Приложение№2)

Inszenieren wir den Dialog!

Die Orange

Die Zitrone

Die Banane

Die Mandarin

Ученики составляют диалог «Покупка фруктов».

Учащиеся озвучивают составленные диалоги.

2

3

3

4 Повторение грамматики.

Игра «Grammatik-äpfel».

(

Тестовое задание.

Рефлексия.

Проверка тестового задания.

Wir wiederholen Grammatik.

А какую временную форму глагола мы будем с вами употреблять, рассказывая о том, что мы с вами делали в первые месяцы осени, что мы делали сегодня на уроке?

1. Как образуется Perfekt?

3  Вспомните, как образуется причастие второе сильных глаголов?

Arbeiten - gearbeitet

Lesen  - gelest

Sprechen - gesprochen

Schreiben - geschrieben,

spielen - gespielt

bekommen - bekommen

Jetzt testieren wir.

1.Wir haben heute in der Stunde viel…

a) arbeiten b) gearbeiten c) gearbeitet

2. Wir haben einen Text….

a) lesen, b) gelesen, c) gelest.

3. Wir haben viel deutsch…

a) gesprochen, b) sprechen,c) gesprecht.

4. Wir haben einige Sätze…

a)geschreibt, b)geschrieben, c)schreiben.

5. Wir haben viele Spielen ….

a) gespielt,  b) gespielen,  c) spielen

6. Wir haben viele gute Noten…

a) bekommt, b) bekam, c) bekommen.

Ключ:

  1. c
  2. b
  3. a
  4. a
  5. a

     6-  c

Also, was haben wir heute in den Stunde gemacht?

Was habt ihr erfahren?

                 

Perfekt= haben + Partizip II (Основного смыслового глагола)

Ученики отрывают лепесток, на котором написана  сильные глаголы и называют их в Partizip II

Учащиеся выполняют тест.

По ключу учащиеся проверяют тест.

3

2

4

VI

Подведение итогов Домашнее задание.

Hausaufgabe Seite 78 Übung 7; Wir machen Kreuzwordrätsel.

Выставление оценок.

Мы заканчиваем изучение данной темы.
Можем ли мы смело сказать: Ende gut – alles gut?
Выставление оценок и поощрение учащихся.

– Freut mich, dass ihr in der Stunde aktiv und fleißig gearbeitet habt.

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

Ende gut – alles gut

Учащиеся отвечают на вопрос.

1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока немецкого языка в 7 классе "Известные немецкие города. тренировка ЛЕ. Страноведение"

Цель урока: формирование и развитие навыков устной речиЗадачи урока: - тренировать учащихся в употреблении лексических единиц по теме...

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

План-конспект урока немецкого языка в 8,9 классе по теме «немецкая музыка»

Цель: развитие навыков монологического высказывания, а также навыков выражения своего мнения в связи с прочитаннымЗадачи:1)     развивать навыки неподготовленной речи и составления...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема раздела: «На улице листопад». Тема урока: «Мы идем за покупками».

Данный урок предназначен для усвоения и закрепления изученного лексического материала по теме «Draußen ist Blätterfall»; обеспечить условия для активизации грамматического материала; развитие умения в...

Конспект урока немецкого языка в 6 классе. Тема урока: Чтение микротекстов с полным пониманием содержания «Немецкие школы». Ответы на вопросы. Формирование навыков письма. Бим И. Л.

Цели урока:Образовательные: совершенствование умений и навыков обучающихся в употреблении лексики по теме «Школа»; активизация языкового материала в различных видах и форма...