Методическая разработка "Интегрированный урок: литература, немецкий язык. Баллада Ф.Шиллера«Водолаз» и В.А.Жуковского«Кубок»"
методическая разработка по немецкому языку (6 класс) на тему

Бордюкова Светлана Анатольевна

Данный интегрированный урок разработан для учащихся 6-х классов школы с углубленным изучением немецкого языка. Целью урока является более глубокое ознакомление со страной изучаемого языка и ее культурой, а также расширение лексического запаса обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon integrirovannyy_urok.pdf267.85 КБ
Файл integrirovannyy_urok_teksst.docx14.37 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК: ЛИТЕРАТУРА, НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК. (НА ПРИМЕРЕ БАЛЛАДЫ Ф.ШИЛЛЕРА «ВОДОЛАЗ» И В.А.ЖУКОВСКОГО «КУБОК»)

Данный интегрированный урок разработан для учащихся 6-х классов школы с углубленным изучением немецкого языка. Целью урока является более глубокое ознакомление со страной изучаемого языка и ее культурой, а также расширение лексического запаса обучающихся.

Предложенная форма проведения урока позволяет погрузить учащихся в языковую атмосферу, пробудить интерес к творчеству Ф. Шиллера, а также закрепить знания о творчестве В. А. Жуковского, полученные ранее на уроках литературы. Представленная схема урока позволяет наглядно показать, что данная форма проведения урока соответствует логики ФГОСа.  Уже начиная с первого этапа урока учащиеся приступают к работе в группах, что способствует формированию сплоченности коллектива и сотрудничества. Учащиеся в совместной работе самостоятельно определяют цель и задачи урока. На следующем этапе урока учащиеся при помощи разгадывания предложенного им кроссворда узнают фамилию великого немецкого поэта, написавшего балладу «Водолаз». Далее им предлагается найти в интернете портрет автора и краткую информацию о его жизни и творчестве.  На карте Германии учащиеся находят город, в котором жил и работал Шиллер. Этап повторения материала позволяет учащимся применить ранее полученные на уроках русской литературы знания о содержании баллады на русском языке и основной идеи произведения. Все предложенные виды заданий наглядно демонстрируют связи между различными дисциплинами.  Дети работают с предложенным им текстом и заполняют в нем пропуски, что позволяет развивать память и внимание у учащихся, а также навыки самостоятельной работы. При работе со словарем и сопоставлением двух текстов ребята самостоятельно находят новые для них слова и выражения, после чего составляют с ними предложения на немецком языке, что позволяет развивать речь обучающихся. Следующее на этом уроке задание – подобрать картинку к эпизоду баллады – дает учащимся возможность научиться соотносить текст и иллюстрацию. Итогом этой работы является создание обложки-коллажа баллады, что также является формой коллективной деятельности на уроке и учит ребят представлять результат своей работы, в результате чего происходит развитие речи обучающихся и их творческих способностей. На этапе рефлексии учащиеся учатся самостоятельно оценивать результаты своего участия в совместной деятельности, а также степень участия своих партнеров по группе. В конце урока ученики сами выбирают себе домашнее задание из нескольких предложенных.

На схеме предложенной Вашему вниманию в прямоугольниках белого цвета показаны основные этапы проведения урока. Каждый этап содержит определенный вид работы, который выполняют учащиеся. Эти виды работ указаны в прямоугольниках, окрашенных в различные цвета, которые позволяют определить виды УУД, реализуемые в данном виде деятельности учащихся. Легенда размещена в левом нижнем углу слайда. Данная презентация выполнена с помощью программы MS Power Point, которая предназначена для создания работ, требующих визуального представления, что является наиболее удобным способом для решения данной задачи, и сохранена в PDF, так как это позволяет обеспечить сохранность файла при просмотре его на других носителях.

При разработке данного урока использованы материалы ФГОС, текст баллады В. А. Жуковского «Кубок», текст баллады Ф. Шиллера «Водолаз». Приложениями к данному уроку являются картинки с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга и Германии, кроссворд, составленный на основе сказки «Спящая красавица», текст баллады «Кубок» с пропусками, иллюстрации к балладе «Кубок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока по немецкому языку "Путешествие"

Предлагаю Вашему вниманию разработку урока по теме "Reisen". Урок может быть проведён в 8-9 классах....

Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"

Материалы уроков  составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и  Г. Хебелер., 9 класс ...

Методическая разработка урока по немецкому языку по теме: Будущее время (Futur I)

Данная методическая разработка включает в себя план - конспект урока, приложения и презентацию к уроку. Она направлена на активизацию и знаний и умений учащихся по теме: будущее время....

Методическая разработка урока по немецкому языку „Ohne Sprachen geht es nicht“.

Данный урок разработан для учащихся 5-х классов, обучающихся по учебнику немецкого языка "Wunderkinder", автор Г.В.Яцковская....

Методическая разработка урока по немецкому языку "Немецкая нация"

Урок - круглый стол для учащихся 10 класса.В основу разработки урока заложено формирование коммуникативной компетенции обучающихся - это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и поро...

Методическая разработка урока литературы на тему «Баллада В. А. Жуковского «Светлана».

Цели урока: изучение баллады Жуковского «Светлана» как произведения лиро-эпического жанра, выявление особенностей романтической баллады, формирование любви к чтению....

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...