Рабочая программа учебного курса для 7 класса "Говорим по-немецки"
рабочая программа по немецкому языку (7 класс) на тему

Зоя Викторовна Михалькова

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fakultativ_7_kl_govorim_po-nemetski.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Рабочая программа к факультативу « Говорим по-немецки» по немецкому языку для 7-го класса разработана на основе Программы по немецкому языку за курс основной общей школы (автор -И. Л. Бим). Рабочая программа ориентирована на 17 учебных часов из расчета 0,5 часа в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект  «Немецкий язык.» И. Л. Бим, Л. В. Садомовой.

 В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета, сборник грамматических упражнений «Deutsch. Übung macht den Meister(7-9)»,   с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

 Целевой доминантой факультативного курса является дальнейшее

развитие коммуникативной компетенции в немецком языке. Обучение

говорению является важной целью и одним из основных средств обучения.

Оно осуществляется по двум стратегическим линиям: обучение решению

элементарных коммуникативных задач в диалогической и монологической

формах на основе создания типичных ситуаций общения и решению

коммуникативных задач на базе чтения и аудирования.

 При обучении письменной речи упор делается на умение написания

письма, заполнение анкет. Кроме того, важное значение имеет письмо как

средство обучения, запись слов в словарные тетради, письменное

выполнение лексических и грамматических упражнений. Объем активного

грамматического минимума для данного года обучения сравнительно

невелик: это употребление неопределенно-личного местоимения «man»,

систематизация предлогов; упор сделан на сложносочиненные предложения,

сложноподчиненные с придаточными дополнительными, причины и

условия. Кроме того, происходит последовательное обучение аудированию

с целью подготовки учащихся к пониманию речи носителей языка

различного возраста. Страноведческий аспект базируется на знакомстве со

странами изучаемого языка, их столицами, иноязычными сказками и

легендами, с традициями проведения праздников, как проводят немецкие школьники летние каникулы, как путешествуют, какими видами спорта интересуются.

        

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников.

Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки.

При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный

язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия,ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Место факультативного  курса в учебном плане школы

Учебный план школы рассчитан на 34 учебных недели в год в соответствии с

Региональным базисным учебным планом для образовательных учреждений Смоленской области. В связи с этим для факультативного изучения немецкого языка на базовом уровне в  7-м классе предусматривается 17 часов из расчета 0,5  учебных часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

В факультативном курсе немецкого языка  можно выделить следующие

содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлѐнность и умения межкультурного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией факультативного курса является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией.

Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками на данном этапе обучения. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлѐнностью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного

предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание:

Как прошло лето? (Где и как проводят немецкие школьники летние каникулы. Письма из Германии, Австрии.)

Погода летом. Времена года.( В какое время года лучше путешествовать. Чтение рассказов, писем)

Какя провел время в лагере (Интересные истории, рассказы о том, как проводят время в лагере немецкие школьники)

Мое летнее путешествие. Воспоминания о лете ( Рассказать. Где были летом, куда путешествовали, что понравилось. Знакомство с летними путешествиями немецких школьников)

Моя Родина. Города нашей страны.( Что для каждого означает слово Родина? Рассказы о своей малой Родине, о городах нашей Родины)

Охрана окружающей среды ( сведения о молодежных экологических организациях в Германии,  о значении леса в нашей жизни)

Мои любимые виды спорта ( Из истории олимпийских игр, какими видами спорта увлекается молодежь, рассказы о своих занятиях спортом)

1. Цели изучения курса

Компетенции

Общеучебные

1.Привлечение внимания к понятию «Родина» и «Малая Родина»

2.Ознакомление со сведениями об Австрии, Швейцарии

3.Решение речемыслительных поисковых задач в процессе работы над языковым материалом и развитие основных видов речевой деятельности.

4.Приобщение к другой национальной культуре, расширение образовательного кругозора

5.Постановка проблемных задач, побуждение к выражению своего мнения, оценки

6.Воспитание чувства милосердия и норм нравственности

7.Активизация мыслительной деятельности путем решения КЗ при работе над текстом, путем само-и взаимоконтроля

Предметно -ориентированные

1.Учить читать с полным пониманием тексты, осуществляя поиск информации и выборочный перевод,вычленяя информацию из текста для использования её в речи

2.Учить самостоятельной работе по семантизации лексики

3.Тренировать учащихся в употреблении новой лексики в различных речевых ситуациях

4.Учить решать коммуникативные задачи «высказывать свое мнение и аргументировать его»

5.Учить давать совет и обосновывать его

6.Учить связному монологическому высказыванию по теме

7.Учить вести диалог –расспрос и диалог –обмен мнением

8.Обучение аудированию

9.Учить писать сочинения с опорой на информацию с текстов

Грамматический материал:

-склонение имен прилагательных

-употребление местоимения man

-порядок слов в сложносочиненном предложении

-придаточные дополнительные

-типы немецких глаголов

-образование Futurum

-придаточные причины

-структура сложноподчиненного и сложносочиненного предложений

Требования к уровню подготовки семиклассников.

Овладение иностранным языком в 5-9 классах составляет базовый

уровень, который совершенствуется и на котором строится профильно

ориентированное обучение в последующих классах. Практически в течение

7 –9 классов закладывается основа для последующей дифференциации

обучения. Среди общественных умений, развиваемых и формируемых у

учащихся 7-9 классов, особо значимым являются следующие:

Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность;

Пользоваться различными видами справочных материалов (словарем,

справочником, памятками, комментариями);

Извлекать информацию из различного рода письменных источников,

выделять основную мысль, отличать главное от второстепенного;

Составлять план прочитанного в различных вариантах и записывать его,

записывать тезисы на основе прочитанного;

Обобщать, систематизировать факты, сведения;

Делать выводы на основе получаемой информации, выражая при этом

свое отношение к фактам, событиям, предмету разговора или давать им

свою оценку.

                           

Календарно- тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Фактически

1

Как прошло лето. Введение в тему

1

2

Погода летом

2

3

Как я провел время в лагере

2

4

Мое летнее путешествие

2

5

Воспоминание о лете

2

6

Моя Родина

1

7

Города нашей страны

1

8

Жизнь в деревне

1

9

Хохлома, Гжель

1

10

Охрана окружающей среды

2

11

Мои любимые виды спорта

1

12

 Итоговое занятие

1

Итого

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса немецкого языка в 6 классе

Рабочая программа представляет собой программу учебного курса немецкого языка к УМК "Alles klar!" О.А. Радченко, Г. Хебелер для 6 класса...

Рабочая программа учебного курса "Немецкий язык. 4 класс"

УМК "Первые шаги" И.Л. Бим, Л.И. Рыжова....

Рабочая программа учебного курса «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»

Рабочая программаучебного курса  «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ НЕМЕЦКИЙ»...

Рабочая программа учебного курса « НЕМЕЦКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

Рабочая программа учебного курса « НЕМЕЦКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»...

Рабочая программа учебного курса " Немецкий язык", 2 класс

                                                      ...

Рабочая программа учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс.

Рабочая программа  учебного курса по немецкому языку для 5 класса "Вундеркинды.,автор Г. В. Яцковская «Немецкий язык» 5 класс. Программа УМК серии «Вундеркинды&ra...