Главные вкладки

    Адаптированная программа 7 вида по немецкому языку 9 класс
    рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему

    Программа состоит из пояснительной записки и календарно - тематического планирования

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Пояснительная  записка.

    Настоящая программа по немецкому языку для  ученика 9 класса, с задержкой психического развития церебрально-органического  происхождения    создана                                                                                                                             

    на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения немецкого языка, которые определены стандартом.

    Рабочая  программа по немецкому  языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Программа взята в полном объёме.

    Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год.

    Учебно-методический комплект – Бим И.Л. и др. «Немецкий язык» 9 класс  (Просвещение 2013) рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. В него входят: учебник ,   аудиокассеты, книга для учителя.

                                     

     Данная программа будет реализовываться в   9  классе, где обучается (ученик)

     Место курса в учебном плане

     «Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская  СОШ» всего на изучение учебного предмета «Немецкий язык» в 9 классе – 102 часа (3ч. в неделю).

    Планируемые  предметные результаты учащихся на конец года

    В результате изучения иностранного языка ученик должен

    знать/понимать

    • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
    • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
    • особенности интонаций основных типов предложений;
    • название страны (стран)изучаемого языка, её столицы;
    • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
    •  наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);  

    уметь

    • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;
    • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
    • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы;
    • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
    • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
    • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;
    • читать про себя, понимать основное содержание доступных  по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
    • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
    • писать краткое поздравление с опорой на образец;

    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • устного общения с носителями иностранного языка, развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;
    • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
    • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
    • более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.         

    Содержание рабочей программы по немецкому языку

    А. Хорошо было летом (возможности проведения летних каникул)

    Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.

    Б. Учебно-трудовая сфера,  снова в школу(у нас в стране и в немецкоязычных странах)

    Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы.

    Коллективные поездки по своей стране одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Чтение вот лучшее учение.

    В. Социально-культурная сфера общения, подготовка к путешествию (у нас в стране  и немецкоязычных странах)

    Пребывание в другой стране.

    Некоторые общие сведения о странах, их природе.

    Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.

    Транспорт. Посещение кафе, ресторана. Жизнь в селе имеет свои прелести.

    Путешествие по Германии. Что знаете вы о праздниках ,рассказать о Рейне

     

    Программа строит обучение  детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса.

    То есть учебный материал учитывает особенности детей, на  уроке  немецкого языка ,включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

    Данная программа реализуется через следующие методы и формы:

    обучение на интересе, на успехе, на доверии;

    адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

    одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

    использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

    формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

    взаимообучение, диалогические методики;

    комментированные упражнения;

    Система оценивания.

    Система работы в специальных (коррекционных) классах 7 вида направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

    • Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

    • активизацию познавательной деятельности обучающихся;

    • повышения уровня их умственного развития;

    Нормы оценок по немецкому языку  для (ученик)

    Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.

    Ошибкой в диктанте следует считать:

     Нарушение правил орфографии при написании слов;

    Ошибкой в диктанте не считаются:

     Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

     Логопедические ошибки.  

     Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

    За одну ошибку в диктанте считаются:

     Два исправления;

     Две пунктуационные ошибки;

     Негрубыми ошибками считаются:

     Перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;

    Выставление отметок за контрольный диктант.

    «5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.

    «4» - 1-2 орфографических ошибки, и 1-2 исправления.

    «3» -3-4 орфографические ошибки, и 1-2 исправления.

                «2» -4 -5 орфографические ошибки, и 1-2 исправления.

    Выставление отметок за грамматическое задание.

    «5» - всё верно

    «4» - верно не менее 3/4 работы

    «3» - верно 1/2 работы

    «2» - верно менее 1/2 работы

    Выставление отметок за словарный диктант.

    «5» - нет ошибок (1 исправление)

    «4» - 1-2 ошибки (одно исправление)

    «3» - верно более 1/2 работы

    «2» -- верно менее 1 /2 работы

    Выставление отметок за контрольное списывание.

    «5» - нет ошибок (1 исправление)

    «4» 1-2 ошибки и 2 исправления

     «3» 3-4 ошибки и 3 исправления

    «2» 4 -5 ошибок и 3 исправлени


    Календарно – тематическое планирование

    I четверть , 27 часов.

    №№

    уроков

    Сроки

    (дата)

    Наименование раздела, тема урока

    Задачи раздела

    Лекси-

    ческий

    мате-

    риал

    Грамматический

    материал

    Аудирование

    Контроль

    ные

    работы

    Творческая

    лаборатория

    Домашнее

    задание

    1-5

    Каникулы, прощайте! (маленький курс повторения)

    Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

    - введение учащихся в языко-вую атмосферу

    - развитие познавательной ак-тивности, расширение кругозора учащихся

    - развитие чувства дружбы

    - обучение использованию лексики для решения комму-никативных задач: развитие умения давать оценку произо-шедшим летом событиям и выражать свои мысли и чув-ства по поводу начала учебно-го года

    - углубление представления учащихся о системе школьного образования Германии

    1. Лето, прощай! Монологическая речь.

    Стр.15

    Упр.2, стр.7

    2. Мои впечатления от летних каникул. Диалогическая речь.

    Упр.4, стр.8-9

    3. Школьная система Германии. Повторение лексики по теме «Школа».

    Страдательный залог

    Упр.19-20, стр.17-18

    4. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Easy und Scheer”.

    5. Контроль знаний лексики и грамматики.

    Тест

    6-29

    Каникулы и книги. Совместимы ли они?

    Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

    - расширение кругозора уча-щихся, развитие мышления, творческой фантазии

    - углубить представления уча-щихся о Германии, познако

    мить с творчеством Гёте, Шиллера, Гейне, учить высказывать свои чувства по поводу прочитанных стихотворений

    - объяснить образование пер-фекта, плюсквамперфекта и футурума пассива, учить находить и правильно переводить данные глагольные формы в тексте

    - объяснить использование придаточных предложений цели, учить находить и правильно переводить их в тексте

    - учить использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач: выражать свои литературные предпочтения, давать оценку прочитанному

    Практические задачи:

    - учить выражать свои чувства, отношение к прочитанному стихотворению, художествен-ному тексту, используя лекси-ку темы и опорные вопросы

    - учить вести диалог на тему «У книжного киоска»

    - учить находить в тексте и правильно переводить пассив в любой временной форме, а также придаточные предложе-ния цели

    - учить находить в тексте главную мысль и ответы на вопросы

    6. Каникулы и книги. Введение новых слов и выражений по теме «Книги».

    Стр.60

    Упр.1, стр.26

    Упр.3, стр.28

    Стих. “Bücher” (von H.Hesse)

    7. Немецкая лирика. Работа со стихотворе-ниями.

    Упр.6 (б), стр.29-30

    Стих. “Gefun-den” (J.W.von Goethe), “Jä-gerliedchen” (F.Schiller), “Der Brief” (H.Heine)

    8. У книжного киоска. Диалогическая речь.

    Упр.7, стр.31-34

    9. Аннотация на люби-мую книгу. Лексические упражнения.

    10.  Книги, которые я охотно читаю. Монологическая речь.

    11.  Анекдоты об извест-ных людях. Аудирование текстов.

    Упр.1-5, стр.60-62

    12. Путь книги от писателя к читателю. Описание сюжетных картинок.

    13. Грамматика. Презенс и претеритум  пассива.

    14. Перфект, плюсквам-перфект и  футурум пассива. Грамматические упражнения.

    Перфект, плюсквам-перфект и футурум пассива.

    15. Инфинитивный оборот um…zu  + Infinitiv. Закрепление.

    Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv.

    16. Придаточные предло-жения цели с союзом damit. Грамматика.

    Придаточные предложения цели с союзом damit.

    17. Читательские вкусы. Чтение и обсуждение.

    18. Читаем комиксы. Работа с текстами.

    19. Творчество немецких классиков. Страноведе-ние.

    20. Лирические произве-дения Г.Гейне. Аудиро-вание стихотворений.

    Упр.2, стр.81-82

    Стих. “Auf die Berge will ich steigen…”

    Песня “Leise zieht durch mein Gemüt”

    21. Творчество И.В.Гёте и Ф Шиллера. Подготов-ка устных сообщений.

    22. Контроль знаний лексики и грамматики.

    Тест № 1

    23. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

    Работа над сбором пословиц

    24. Контроль навыков аудирования. Восприя-тие на слух текстов-загадок.

    25. Контроль навыков письма. Рецензия на прочитанную книгу.

    26. Контроль навыков говорения. Защита рефератов.

    27. Мой любимый русский (немецкий) писатель. Высказывания по теме.

    II четверть , 21 час

    28. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Garmisch-Partenkirchen”.

    29.  Цитаты, факты, документы. Чтение, выделение основной мысли.

    30-53

    Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?

    Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

    - расширение кругозора уча-щихся, развитие познаватель-ной активности

    - углубить представления уча-щихся о Германии, познако-мить с жизнью современной молодёжи Германии, с её про-блемами и приоритетами в жизни, сопоставить с жизнью молодёжи современной России

    - объяснить образование и ис-пользование инфинитивных оборотов  statt…zu + Infinitiv и

    ohne…zu + Infinitiv, их перевод на русский язык

    Практические задачи:

    - учить высказываться о жизни современной молодёжи Германии (её проблемах) и России с использованием опорного материала

    - учить высказываться о своих проблемах, вести диалог по теме «Мои проблемы»

    - учить находить в тексте и

    правильно переводить инфи-нитивные обороты statt…zu + Infinitiv и ohne…zu + Infinitiv

    - учить выражать своё отношение к прочитанному, используя лексику темы и опорные слова

    - учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания, учить находить в тексте глав-ную мысль и ответы на вопросы    

    30. Молодёжь сегодня. Введение новых слов и выражений по теме «Проблемы молодёжи».

    Стр.100

    31. Проблемы молодёжи в Германии. Работа с текстом.

    Упр.3, стр.89-91

    32. Какие у тебя пробле-мы? Диалогическая речь.

    Упр.6, стр.93

    33. Проблемы с родите-лями. Монологическая речь.

    34. Наркомания и алкоголизм. Пересказ текста.

    35. Инфинитивный обо-рот  statt…zu + Infinitiv.

    Инфинитив.оборот  statt…zu + Infinitiv.

    36. Настоящий друг. Рассказ-описание.

    37. Обсуждаем свои про-блемы. Диалогическая речь.

    38. Инфинитивный обо-рот ohne…zu + Infinitiv.

    Инфинитив.оборот ohne…zu + Infinitiv.

    39. Что важно для совре-менной молодёжи? Лек-сические упражнения.

    40. Хочешь ли ты быть самостоятельным? Закрепление лексики по теме.

    41. Проблема карманных денег. Аудирование.

    Упр.2, 4, стр.104-105

    42. Проблемы Евы. Рабо-та с отрывком из книги «Горький шоколад» М.Пресслер.

    43. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух незнакомого текста.

    44. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом  “Die Falle”.

    45. Контроль навыков письма. Мини-сочинение.

    46. Контроль навыков говорения. Монолог об отношениях с родителями.

    47. Контроль знаний лексики и грамматики.

    Тест № 2

    48. Чего боится совре-менная молодёжь? Во-просно-ответные упражнения.

    III четверть, 30 часов.

    49. Молодёжные центры. Страноведение.

    50. Словообразование. Работа над гнёздами слов.

    51. Советы психологов. Чтение и обсуждение.

    52.Как запросить дополнительную информацию.

    53. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

    Работа над сбором пословиц

    54-77

    Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором про-фессии?

     Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

    - расширение кругозора уча-щихся, развитие познаватель-ной активности

    - побуждение учащихся к раз-мышлениям о выборе своей будущей профессии, привлечение внимания к значимости этого решения

    - расширить представление учащихся о Германии, позна-комить с информацией о том, как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии, углубить представления учащихся о двойственной системе профессиональной подготовки в Германии

    - объяснить управление глаго-лов в немецком языке

    - употребление и перевод на русский язык местоимённых наречий

    Практические задачи:

    - учить высказываться о вы-бранной профессии, обосновывать свой выбор с использованием опорного материала, отвечать на вопрос «Как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии?»

    - учить находить в тексте главную мысль, отвечать на поставленные вопросы

    - учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания

    - учить определять управление выделенных глаголов

    - учить находить в тексте местоимённые наречия, ста-вить к ним вопрос и правильно переводить их на русский язык

    54. Будущее начинается уже сейчас. Введение но-вых слов и выражений по теме «Выбор профес-сии».

    Стр.134

    Упр.1-2, стр.140-141

    55. Как обстоит дело с выбором профессии? Аудирование.

    Упр.13, стр.150

    56. Профессиональная подготовка в Германии. Страноведение.

    Упр.16, стр.151-152

    Песня “Alle Farben dieser Welt”

    57. 100 крупнейших индустриальных предприятий Германии.

    58. Управление глаголов. Повторение падежей.

    Управление глаголов.

    59. Грамматика. Вопро-сительные местоимённые наречия.

    Употребление местоимённых наречий wofür, dafür, worauf, darauf и т.д.

    60. Указательные местоимённые наречия. Грамма-тические упражнения.

    61. Мода на определён-ные профессии. Работа с текстом.

    62. Что важно при выбо-ре профессии? Диалоги-ческая речь.

    63. Моя будущая профессия. Монологическая речь.

    64. Приоритеты молодё-жи Германии и России. Составление таблицы.

    65. Работа с текстом  “Die Geschichte von der Kuh Gloria”.

    66. Немного статистики. Чтение таблицы.

    67. Иностранный язык и будущая профессия. Приёмы работы над иностранным языком.

    68. Работа со статьями из журнала “JUMA”.

    69. Чтение газетных объявлений и определе-ние их целевого назначения.

    70. Великие немцы. Работа с текстом об археологе Генрихе Шлимане.

    71. Есть ли у тебя кумир? Диалогическая речь.

    72. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

    73. Контроль навыков аудирования.

    74. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Christa”.

    75. Контроль навыков письма.  «Мои планы на будущее».

    76. Контроль навыков говорения. Монолог на тему «Моя будущая профессия».

    77. Контроль знаний лексики и грамматики.

    Тест № 3

    78-102

    Средства массовой информации. Действительно ли это – 4-я власть?

    Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

    - расширение кругозора уча-щихся: дать учащимся пред-ставление о СМИ в Германии и России, о видах и задачах СМИ, об их положительных и отрицательных сторонах

    - учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач, учить высказывать своё мнение о различных ви-дах СМИ (телевидение, радио, пресса и т.д.), о своём отношении к ним

    - объяснить грамматическую тему «Придаточные условные предложения», употребление их в немецком языке и перевод на русский язык

     Практические задачи:

    - учить высказывать своё отношение к СМИ, их положительным и отрицательным сторонам, свои предпочтения в сфере СМИ с использованием опорного материала

    - знать предлоги, требующие после себя Genitiv, Dativ, Akkusativ, Dativ и Akkusativ, учить определять падеж в выделенных сочетаниях слов

    - учить находить в тексте и правильно переводить на русский язык придаточные условные предложения

    - учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания, находить в тексте ответы на поставленные вопросы и основную мысль

    78. Средства массовой информации. Введение новых слов и выражений по теме «СМИ».

    Стр.182

    Упр.11, стр.174

    IV четверть

    79. Журналы и газеты Германии. Страноведе-ние.

    Упр.1-2, стр.182-183

    80. Российская пресса. Работа с газетой.

    Упр.4, стр.189-191

    81 Читаем журнальную статью. Составление резюме.

    Упр.1, стр.195

    82. Радио и телевидение. Работа с текстом.

    Упр.7, стр.197-198

    83. Как нужно читать га-зету? Ответы на вопросы.

    84. Управление предло-гов. Закрепление паде-жей.

    85. Предлоги с Genitiv. Грамматика.

    Предлоги с Genitiv.

    86. Придаточные услов-ные предложения. Грам-матические упражнения.

    Придаточные услов-ные предложения.

    87. Компьютер в совре-менной жизни. Моноло-гическая речь.

    88. Несколько объявле-ний. Чтение и обсужде-ние.

    89. Конкурс на лучшее письмо.

    90. Комментирование таблицы с результатами опроса о СМИ..

    91.Профессия журналиста. «За» и «против».

    92. Дружба по переписке. Поиск партнёра по объявлению

    93. Образец для написания объявления о поиске партнёра.

    94. Карикатура, её смысл. Описание иллюстраций.

     

    95. Цитаты, факты, документы. Чтение таблицы.

    96. . Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

    97. Контроль навыков аудирования. Прослушивание статьи.

     

    98. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Blaufrau”.  

    99. Контроль навыков письма.  «Я и компьютер».

    100. Контроль навыков говорения. Диалогическая речь.

    101. Контроль знаний лексики и грамматики.

    Итоговый тест

    102. Прощай, 9 класс! Мои дальнейшие планы.

    -


    Список используемой литературы:

    1. «Немецкий язык 9» И.Л. Бим, Л.В. Садомова

    2. «Сборник упражнений по грамматике немецкого языка» И.Л. Бим, О.В. Каплина



    Предварительный просмотр:

    Пояснительная  записка.

    Настоящая программа по немецкому языку для  ученика 9 класса, с задержкой психического развития церебрально-органического  происхождения    создана                                                                                                                             

    на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения немецкого языка, которые определены стандартом.

    Рабочая  программа по немецкому  языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения. Программа взята в полном объёме.

    Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по немецкому языку 2004 год.

    Учебно-методический комплект – Бим И.Л. и др. «Немецкий язык» 9 класс  (Просвещение 2013) рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год. В него входят: учебник ,   аудиокассеты, книга для учителя.

                                     

     Данная программа будет реализовываться в   9  классе, где обучается (ученик)

     Место курса в учебном плане

     «Согласно учебному плану МОУ «Ялгинская  СОШ» всего на изучение учебного предмета «Немецкий язык» в 9 классе – 102 часа (3ч. в неделю).

    Планируемые  предметные результаты учащихся на конец года

    В результате изучения иностранного языка ученик должен

    знать/понимать

    • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
    • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
    • особенности интонаций основных типов предложений;
    • название страны (стран)изучаемого языка, её столицы;
    • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
    •  наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);  

    уметь

    • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов с опорой на зрительную наглядность;
    • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
    • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?»), отвечать на простые вопросы;
    • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
    • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
    • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном языковом материале;
    • читать про себя, понимать основное содержание доступных  по объёму текстов, построенных на изученном языковом материале пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
    • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
    • писать краткое поздравление с опорой на образец;

    использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • устного общения с носителями иностранного языка, развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;
    • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;
    • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;
    • более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.         

    Содержание рабочей программы по немецкому языку

    А. Хорошо было летом (возможности проведения летних каникул)

    Я и мои друзья. Воспоминания о летних каникулах, Распорядок дня. Еда. Здоровье. Гигиена. Внешность, досуг. Хобби. Как для всего найти время? Покупки. Одежда.

    Б. Учебно-трудовая сфера,  снова в школу(у нас в стране и в немецкоязычных странах)

    Начало учебного года. Всюду ли оно одинаково? Немецкие школы. Какие они? Любимые и нелюбимые учебные предметы.

    Коллективные поездки по своей стране одна из традиций немецкой школы. Спорт и другие увлечения. Чтение вот лучшее учение.

    В. Социально-культурная сфера общения, подготовка к путешествию (у нас в стране  и немецкоязычных странах)

    Пребывание в другой стране.

    Некоторые общие сведения о странах, их природе.

    Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.

    Транспорт. Посещение кафе, ресторана. Жизнь в селе имеет свои прелести.

    Путешествие по Германии. Что знаете вы о праздниках ,рассказать о Рейне

     

    Программа строит обучение  детей с ОВЗ VII вида на основе принципа коррекционно-развивающей направленности  учебно-воспитательного процесса.

    То есть учебный материал учитывает особенности детей, на  уроке  немецкого языка ,включаются задания, обеспечивающие восприятие учебного материала.

    Данная программа реализуется через следующие методы и формы:

    обучение на интересе, на успехе, на доверии;

    адаптация содержания, очищение от сложности подробностей и многообразия учебного материала;

    одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

    использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);

    формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;

    взаимообучение, диалогические методики;

    комментированные упражнения;

    Система оценивания.

    Система работы в специальных (коррекционных) классах 7 вида направлена на компенсацию недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

    • Основной задачей обучения детей с задержкой психического развития является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

    • активизацию познавательной деятельности обучающихся;

    • повышения уровня их умственного развития;

    Нормы оценок по немецкому языку  для (ученик)

    Объём диктанта соответствует количеству слов по чтению.

    Ошибкой в диктанте следует считать:

     Нарушение правил орфографии при написании слов;

    Ошибкой в диктанте не считаются:

     Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с большой буквы;

     Логопедические ошибки.  

     Единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

    За одну ошибку в диктанте считаются:

     Два исправления;

     Две пунктуационные ошибки;

     Негрубыми ошибками считаются:

     Перенос слова, одна часть которого написана на строке, а другая опущена;

    Выставление отметок за контрольный диктант.

    «5» - если в диктанте нет ошибок, но допускаются 1-2 исправления или одна негрубая ошибка.

    «4» - 1-2 орфографических ошибки, и 1-2 исправления.

    «3» -3-4 орфографические ошибки, и 1-2 исправления.

                «2» -4 -5 орфографические ошибки, и 1-2 исправления.

    Выставление отметок за грамматическое задание.

    «5» - всё верно

    «4» - верно не менее 3/4 работы

    «3» - верно 1/2 работы

    «2» - верно менее 1/2 работы

    Выставление отметок за словарный диктант.

    «5» - нет ошибок (1 исправление)

    «4» - 1-2 ошибки (одно исправление)

    «3» - верно более 1/2 работы

    «2» -- верно менее 1 /2 работы

    Выставление отметок за контрольное списывание.

    «5» - нет ошибок (1 исправление)

    «4» 1-2 ошибки и 2 исправления

     «3» 3-4 ошибки и 3 исправления

    «2» 4 -5 ошибок и 3 исправлени


    Календарно – тематическое планирование

    I четверть , 27 часов.

    №№

    уроков

    Сроки

    (дата)

    Наименование раздела, тема урока

    Задачи раздела

    Лекси-

    ческий

    мате-

    риал

    Грамматический

    материал

    Аудирование

    Контроль

    ные

    работы

    Творческая

    лаборатория

    Домашнее

    задание

    1-5

    Каникулы, прощайте! (маленький курс повторения)

    Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

    - введение учащихся в языко-вую атмосферу

    - развитие познавательной ак-тивности, расширение кругозора учащихся

    - развитие чувства дружбы

    - обучение использованию лексики для решения комму-никативных задач: развитие умения давать оценку произо-шедшим летом событиям и выражать свои мысли и чув-ства по поводу начала учебно-го года

    - углубление представления учащихся о системе школьного образования Германии

    1. Лето, прощай! Монологическая речь.

    Стр.15

    Упр.2, стр.7

    2. Мои впечатления от летних каникул. Диалогическая речь.

    Упр.4, стр.8-9

    3. Школьная система Германии. Повторение лексики по теме «Школа».

    Страдательный залог

    Упр.19-20, стр.17-18

    4. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Easy und Scheer”.

    5. Контроль знаний лексики и грамматики.

    Тест

    6-29

    Каникулы и книги. Совместимы ли они?

    Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

    - расширение кругозора уча-щихся, развитие мышления, творческой фантазии

    - углубить представления уча-щихся о Германии, познако

    мить с творчеством Гёте, Шиллера, Гейне, учить высказывать свои чувства по поводу прочитанных стихотворений

    - объяснить образование пер-фекта, плюсквамперфекта и футурума пассива, учить находить и правильно переводить данные глагольные формы в тексте

    - объяснить использование придаточных предложений цели, учить находить и правильно переводить их в тексте

    - учить использовать лексику по теме для решения коммуникативных задач: выражать свои литературные предпочтения, давать оценку прочитанному

    Практические задачи:

    - учить выражать свои чувства, отношение к прочитанному стихотворению, художествен-ному тексту, используя лекси-ку темы и опорные вопросы

    - учить вести диалог на тему «У книжного киоска»

    - учить находить в тексте и правильно переводить пассив в любой временной форме, а также придаточные предложе-ния цели

    - учить находить в тексте главную мысль и ответы на вопросы

    6. Каникулы и книги. Введение новых слов и выражений по теме «Книги».

    Стр.60

    Упр.1, стр.26

    Упр.3, стр.28

    Стих. “Bücher” (von H.Hesse)

    7. Немецкая лирика. Работа со стихотворе-ниями.

    Упр.6 (б), стр.29-30

    Стих. “Gefun-den” (J.W.von Goethe), “Jä-gerliedchen” (F.Schiller), “Der Brief” (H.Heine)

    8. У книжного киоска. Диалогическая речь.

    Упр.7, стр.31-34

    9. Аннотация на люби-мую книгу. Лексические упражнения.

    10.  Книги, которые я охотно читаю. Монологическая речь.

    11.  Анекдоты об извест-ных людях. Аудирование текстов.

    Упр.1-5, стр.60-62

    12. Путь книги от писателя к читателю. Описание сюжетных картинок.

    13. Грамматика. Презенс и претеритум  пассива.

    14. Перфект, плюсквам-перфект и  футурум пассива. Грамматические упражнения.

    Перфект, плюсквам-перфект и футурум пассива.

    15. Инфинитивный оборот um…zu  + Infinitiv. Закрепление.

    Инфинитивный оборот um…zu + Infinitiv.

    16. Придаточные предло-жения цели с союзом damit. Грамматика.

    Придаточные предложения цели с союзом damit.

    17. Читательские вкусы. Чтение и обсуждение.

    18. Читаем комиксы. Работа с текстами.

    19. Творчество немецких классиков. Страноведе-ние.

    20. Лирические произве-дения Г.Гейне. Аудиро-вание стихотворений.

    Упр.2, стр.81-82

    Стих. “Auf die Berge will ich steigen…”

    Песня “Leise zieht durch mein Gemüt”

    21. Творчество И.В.Гёте и Ф Шиллера. Подготов-ка устных сообщений.

    22. Контроль знаний лексики и грамматики.

    Тест № 1

    23. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

    Работа над сбором пословиц

    24. Контроль навыков аудирования. Восприя-тие на слух текстов-загадок.

    25. Контроль навыков письма. Рецензия на прочитанную книгу.

    26. Контроль навыков говорения. Защита рефератов.

    27. Мой любимый русский (немецкий) писатель. Высказывания по теме.

    II четверть , 21 час

    28. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Garmisch-Partenkirchen”.

    29.  Цитаты, факты, документы. Чтение, выделение основной мысли.

    30-53

    Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?

    Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

    - расширение кругозора уча-щихся, развитие познаватель-ной активности

    - углубить представления уча-щихся о Германии, познако-мить с жизнью современной молодёжи Германии, с её про-блемами и приоритетами в жизни, сопоставить с жизнью молодёжи современной России

    - объяснить образование и ис-пользование инфинитивных оборотов  statt…zu + Infinitiv и

    ohne…zu + Infinitiv, их перевод на русский язык

    Практические задачи:

    - учить высказываться о жизни современной молодёжи Германии (её проблемах) и России с использованием опорного материала

    - учить высказываться о своих проблемах, вести диалог по теме «Мои проблемы»

    - учить находить в тексте и

    правильно переводить инфи-нитивные обороты statt…zu + Infinitiv и ohne…zu + Infinitiv

    - учить выражать своё отношение к прочитанному, используя лексику темы и опорные слова

    - учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания, учить находить в тексте глав-ную мысль и ответы на вопросы    

    30. Молодёжь сегодня. Введение новых слов и выражений по теме «Проблемы молодёжи».

    Стр.100

    31. Проблемы молодёжи в Германии. Работа с текстом.

    Упр.3, стр.89-91

    32. Какие у тебя пробле-мы? Диалогическая речь.

    Упр.6, стр.93

    33. Проблемы с родите-лями. Монологическая речь.

    34. Наркомания и алкоголизм. Пересказ текста.

    35. Инфинитивный обо-рот  statt…zu + Infinitiv.

    Инфинитив.оборот  statt…zu + Infinitiv.

    36. Настоящий друг. Рассказ-описание.

    37. Обсуждаем свои про-блемы. Диалогическая речь.

    38. Инфинитивный обо-рот ohne…zu + Infinitiv.

    Инфинитив.оборот ohne…zu + Infinitiv.

    39. Что важно для совре-менной молодёжи? Лек-сические упражнения.

    40. Хочешь ли ты быть самостоятельным? Закрепление лексики по теме.

    41. Проблема карманных денег. Аудирование.

    Упр.2, 4, стр.104-105

    42. Проблемы Евы. Рабо-та с отрывком из книги «Горький шоколад» М.Пресслер.

    43. Контроль навыков аудирования. Восприятие на слух незнакомого текста.

    44. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом  “Die Falle”.

    45. Контроль навыков письма. Мини-сочинение.

    46. Контроль навыков говорения. Монолог об отношениях с родителями.

    47. Контроль знаний лексики и грамматики.

    Тест № 2

    48. Чего боится совре-менная молодёжь? Во-просно-ответные упражнения.

    III четверть, 30 часов.

    49. Молодёжные центры. Страноведение.

    50. Словообразование. Работа над гнёздами слов.

    51. Советы психологов. Чтение и обсуждение.

    52.Как запросить дополнительную информацию.

    53. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

    Работа над сбором пословиц

    54-77

    Будущее начинается уже сейчас. Как обстоит дело с выбором про-фессии?

     Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

    - расширение кругозора уча-щихся, развитие познаватель-ной активности

    - побуждение учащихся к раз-мышлениям о выборе своей будущей профессии, привлечение внимания к значимости этого решения

    - расширить представление учащихся о Германии, позна-комить с информацией о том, как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии, углубить представления учащихся о двойственной системе профессиональной подготовки в Германии

    - объяснить управление глаго-лов в немецком языке

    - употребление и перевод на русский язык местоимённых наречий

    Практические задачи:

    - учить высказываться о вы-бранной профессии, обосновывать свой выбор с использованием опорного материала, отвечать на вопрос «Как немецкие школы готовят учащихся к выбору профессии?»

    - учить находить в тексте главную мысль, отвечать на поставленные вопросы

    - учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания

    - учить определять управление выделенных глаголов

    - учить находить в тексте местоимённые наречия, ста-вить к ним вопрос и правильно переводить их на русский язык

    54. Будущее начинается уже сейчас. Введение но-вых слов и выражений по теме «Выбор профес-сии».

    Стр.134

    Упр.1-2, стр.140-141

    55. Как обстоит дело с выбором профессии? Аудирование.

    Упр.13, стр.150

    56. Профессиональная подготовка в Германии. Страноведение.

    Упр.16, стр.151-152

    Песня “Alle Farben dieser Welt”

    57. 100 крупнейших индустриальных предприятий Германии.

    58. Управление глаголов. Повторение падежей.

    Управление глаголов.

    59. Грамматика. Вопро-сительные местоимённые наречия.

    Употребление местоимённых наречий wofür, dafür, worauf, darauf и т.д.

    60. Указательные местоимённые наречия. Грамма-тические упражнения.

    61. Мода на определён-ные профессии. Работа с текстом.

    62. Что важно при выбо-ре профессии? Диалоги-ческая речь.

    63. Моя будущая профессия. Монологическая речь.

    64. Приоритеты молодё-жи Германии и России. Составление таблицы.

    65. Работа с текстом  “Die Geschichte von der Kuh Gloria”.

    66. Немного статистики. Чтение таблицы.

    67. Иностранный язык и будущая профессия. Приёмы работы над иностранным языком.

    68. Работа со статьями из журнала “JUMA”.

    69. Чтение газетных объявлений и определе-ние их целевого назначения.

    70. Великие немцы. Работа с текстом об археологе Генрихе Шлимане.

    71. Есть ли у тебя кумир? Диалогическая речь.

    72. Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

    73. Контроль навыков аудирования.

    74. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Christa”.

    75. Контроль навыков письма.  «Мои планы на будущее».

    76. Контроль навыков говорения. Монолог на тему «Моя будущая профессия».

    77. Контроль знаний лексики и грамматики.

    Тест № 3

    78-102

    Средства массовой информации. Действительно ли это – 4-я власть?

    Воспитательные, образова-тельные и развивающие цели:

    - расширение кругозора уча-щихся: дать учащимся пред-ставление о СМИ в Германии и России, о видах и задачах СМИ, об их положительных и отрицательных сторонах

    - учить использовать лексику для решения коммуникатив-ных задач, учить высказывать своё мнение о различных ви-дах СМИ (телевидение, радио, пресса и т.д.), о своём отношении к ним

    - объяснить грамматическую тему «Придаточные условные предложения», употребление их в немецком языке и перевод на русский язык

     Практические задачи:

    - учить высказывать своё отношение к СМИ, их положительным и отрицательным сторонам, свои предпочтения в сфере СМИ с использованием опорного материала

    - знать предлоги, требующие после себя Genitiv, Dativ, Akkusativ, Dativ и Akkusativ, учить определять падеж в выделенных сочетаниях слов

    - учить находить в тексте и правильно переводить на русский язык придаточные условные предложения

    - учить воспринимать на слух небольшие тексты с понима-нием основного содержания, находить в тексте ответы на поставленные вопросы и основную мысль

    78. Средства массовой информации. Введение новых слов и выражений по теме «СМИ».

    Стр.182

    Упр.11, стр.174

    IV четверть

    79. Журналы и газеты Германии. Страноведе-ние.

    Упр.1-2, стр.182-183

    80. Российская пресса. Работа с газетой.

    Упр.4, стр.189-191

    81 Читаем журнальную статью. Составление резюме.

    Упр.1, стр.195

    82. Радио и телевидение. Работа с текстом.

    Упр.7, стр.197-198

    83. Как нужно читать га-зету? Ответы на вопросы.

    84. Управление предло-гов. Закрепление паде-жей.

    85. Предлоги с Genitiv. Грамматика.

    Предлоги с Genitiv.

    86. Придаточные услов-ные предложения. Грам-матические упражнения.

    Придаточные услов-ные предложения.

    87. Компьютер в совре-менной жизни. Моноло-гическая речь.

    88. Несколько объявле-ний. Чтение и обсужде-ние.

    89. Конкурс на лучшее письмо.

    90. Комментирование таблицы с результатами опроса о СМИ..

    91.Профессия журналиста. «За» и «против».

    92. Дружба по переписке. Поиск партнёра по объявлению

    93. Образец для написания объявления о поиске партнёра.

    94. Карикатура, её смысл. Описание иллюстраций.

     

    95. Цитаты, факты, документы. Чтение таблицы.

    96. . Работа над проектом «Немецкие пословицы и афоризмы».

    97. Контроль навыков аудирования. Прослушивание статьи.

     

    98. Контроль домашнего чтения. Работа с текстом “Blaufrau”.  

    99. Контроль навыков письма.  «Я и компьютер».

    100. Контроль навыков говорения. Диалогическая речь.

    101. Контроль знаний лексики и грамматики.

    Итоговый тест

    102. Прощай, 9 класс! Мои дальнейшие планы.

    -


    Список используемой литературы:

    1. «Немецкий язык 9» И.Л. Бим, Л.В. Садомова

    2. «Сборник упражнений по грамматике немецкого языка» И.Л. Бим, О.В. Каплина


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная программа курса «Иностранный (немецкий ) язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

    Образовательная  программа курса  «Иностранный (немецкий ) язык» для 5-9  классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)...

    Программа кружка «Друзья немецкого языка» для 10 класса (второй язык)

    В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения определены задачи, стоящие перед современной школой, и одна из них - изучение иностранных языков, которое на...

    Программа "Технология перевода .Немецкий язык.5-7 класс

    Программа "Технология перевода.Немецкий язык.5-7 класс гимназии"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК КАК ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ» для учащихся 5, 6 классов ( учебник О.Ю.Зверловой “Abenteuer Deutsch” (1, 2))

    УМК для 6 класса органично связан с УМК 5 класса и является продолжением данного курса обучения школьников немецкому языку как второму ИЯ в соответствии с Федеральным компонентом Государственного обра...

    Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

    Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

    Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе

    Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  5В классе...

    Рабочая программа кружка по немецкому языку "Говорим и пишем по-немецки"

    Основная цель обучения немецкому языку на занятиях кружка—совершенствование и дальнейшее развитие иноязычных компетенций через УУД обучающихся.В результате посещения занятий у детей формируется ...