Рабочая программа по немецкому языку.5 класс
рабочая программа по немецкому языку на тему

Попова Лидия Викторовна

Рабочая программа предназначена для 5 класса обще­образовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательно­го стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концеп­ции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

    Рабочая программа курса «Немецкий язык 5 класс» (Deutsch.Klasse 5) разработана на основе авторской программы И.Л.Бим (Немецкий язык. Рабочие программы.Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.В. Садомова -М.:Просвещение, 2011  )  и  предназначена  для обучения немецкому языку учащихся основной школы общеобразовательного учреждения.

Утверждена Министерством образования РФ.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx75.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Ростовская область, Семикаракорский район, х. Слободской

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Слободская средняя общеобразовательная школа

                                                                                              «Утверждаю»

                                                                                            Директор МБОУ Слободская СОШ

                                                                                            Приказ от ______________№ ____

                                                                                              _________    Быкадорова Л.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Немецкий язык

 Среднее общее образование: 5класс

Количество часов  -103

Учитель - Попова Лидия Викторовна

Программа разработана на основе  Государственного образовательного стандарта основного общего образования ,

Федерального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений и авторской программы общеобразовательных учреждений И.Л.Бим  Немецкий язык 5класс .

 

 РАЗДЕЛ I

Пояснительная записка

Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

    Рабочая программа курса «Немецкий язык 5 класс» (Deutsch.Klasse 5) разработана на основе авторской программы И.Л.Бим (Немецкий язык. Рабочие программы.Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.В. Садомова -М.:Просвещение, 2011  )  и  предназначена  для обучения немецкому языку учащихся основной школы общеобразовательного учреждения.

Утверждена Министерством образования РФ.

.

Цели курса

Изучение иностранного языка  направлено на достижение следующих целей:

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

ЗАДАЧИ

  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

                                                                         Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения иностранного языка в 5 классах. Таким образом, на  год обучения предполагается выделить по 103 часов.

                                                                                        РАЗДЕЛ II

                                                        Основное содержание учебной программы

 

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека.
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода, покупки. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание.
  1. Школьное  образование,  школьная жизнь,  изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  2. Мир профессий.
  3. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
  4. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи),  столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

                                                                 РАЗДЕЛ III.  Учебно-тематический план.

Содержание учебного материала

Количество часов

Из них контроля

Краткий повторительный курс.

Здравствуй, 5 класс! С чем мы пришли из четвертого?

8часов

1

1.

Старый немецкий город. Что в нем?

10 часов

1

2.

В городе…. Кто живет здесь?

8 часов

4

3.

Улицы города. Какие они?

10 часов

1

4.

Где и как живут здесь люди?

11 часов

4

5.

У Габи дома. Что мы видим здесь?

10 часов

1

6.

Как выглядит город Габи в разное время.

10 часов

3

7.

Большая уборка города. Великолепная идея!

11 часов

1

8.

Снова гости прибыли в город. Как вы думаете, какие?

10 часов

1

9.

Наши немецкие друзья готовятся к заключительному празднику. А мы?

14 часов

4

Итого

103 часа

21

РАЗДЕЛ VI

                                                               КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Элемент содержания

Требования к уровню достижений

Планируемые результаты

ТСО

Дом. задание

Дата проведения

аудирование, говорение, чтение, письмо

Личностные

Метапредметные

Предметные

План

Факт.

Hallo, 5. Klasse! Kleiner Wiederholungskurs. Привет, 5 класс! Небольшой повторительный курс. ( 8 ч)

1 четверть

1.

1.Что видят дети в школьном дворе? Как дети знакомятся?

Лексика: sich bekannt machen, sich freuen über, ein Neuer, eine Neue, genau.

Воспринимать на слух связное сообщение;

Уметь отвечать на вопросы по прослушанному тексту;

Воспринимать на слух небольшие по объему диалоги и инсценировать их;

уметь рассказывать о себе и своей семье  с опорой на ассоциограмму;

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Повторить лексику по подтемам «Лето, школа, каникулы»

CD

Стр.8 лексика;

РТ: стр.4-5 упр.3,4

3/09

2.

2.Родители новых учеников тоже знакомятся.

Лексика: der Bekannte, die Bekannte.

Грамматика: Возвратные местоимения.

Воспринимать на слух небольшие диалоги в ситуации «Знакомство» и читать их по ролям.

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Развитие коммуни-кативной компетен-ции, включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Учить рас-спрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

[1]СD

РТ: стр.6 упр.2,3

5/09

3.

3.Мы знакомимся с новыми сказочными персонажами.

Лексика: schlau, überlisten, verwandeln, befreien.

Грамматика: спряжение глаголов в настоящем времени; структура предложен.

Воспринимать на слух рассказ и затем читать этот текст с пропусками вслух; уметь составлять рассказ, используя в качестве опор основные схемы предложений

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.

Стр.17 лексика;

Стр.15-16 упр6

6.09

4.

4.Что обычно делают дети на летних каникулах?

Лексика Das Land(die Länder), auf dem Lande, aufs Land, die Wiese(die Wiesen).

Грамматика: степени сравнения прилагательных.

Уметь рассказывать о занятиях детей летом с опорой на рисунки и словосочетания; использовать лексику по теме «Лето» при описании летней погоды и природы;

Развитие умений перевоплощения,

инсценирования

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на нем. языке

РТ

РТ: стр.9-11 упр.2,3

10.09

5.

5.А что делали Сабина, Свен и другие летом?

Лексика Sich freuen.

Грамматика: спряжение возвратных глаголов; прошедшее разговорное время.

Употреблять возвратные глаголы; уметь употреблять в речи прошедшее разговорное время.

Формирование личностной коммуникативной рефлексии

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Распознавание и употребление в устной и письмен. речи основных норм речевого эти-кета, принятых  в стране изуч.языка

РТ

Стр.24-25 упр.5;

РТ: стр.12 упр.3

12.09

6.

6.Дети разговаривают о своих летних каникулах.

Лексика Die Kusine,

zu Gast sein,   Gute Reise! Viel Spaß!

Грамматика: прошедшее разговорное время.

Уметь воспринимать на слух небольшие диалоги, а затем читать их в группах и инсцени-ровать; употреблять прошедшее разговорное время; читать с пол-ным пониманием текст письма и отвечать на вопросы по его содержанию; читать подписи к рисункам и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

РТ

РТ: стр.15 упр.2

13.09

7.

7.  Урок – повторе-ние пройденного по теме.

ЛЕ и РО по теме.

.

(входной контроль)

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Толерантное отношение к проявлению иной культуры

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Контроль, оценка и коррекция знаний

CD

Стр.31 лексика;

РТ: стр.16 упр.3,4

17.09

8.

8. Контрольная работа №1 (входной контроль)

19.09

§1. Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier? Старый немецкий город. Что в нем? ( 10 ч.)

9.

1.Работа над ошибками. Введение новой лексики  по теме «Город»

Лексика: die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern.

Грамматика: образование мн. числа имен существ.

умение описывать старый немецкий город, город вообще, пользуясь РО 1 и 2 и новым лексическим материалом

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста

Готовность  и умение осуществлять индивидуальную проектную работу

РТ: стр.17-18 упр.1,2

20.09

10.

2. Как возражать, используя отрицания nicht, kein.

Лексика: die Kirche, das Rathaus, das Lebensmittelgeschäft, das Werk, die Brücke, die Burg, der Ritter, der Jugendklub, modern.

Грамматика: отрицание nicht/ kein.

умение возражать, используя отрицания;

умение описывать старый немецкий город, город вообще, пользуясь РО 1 и 2 и новым лексическим материалом

Освоение правил и навыков ведения беседы

Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основ-ное содержание

Аудирование вербально или невербально реагировать на услышанное

Комп.

Стр.43 лексика;

Стр.42 упр.8

24.09

11.

3. Развитие  навыков чтения и письма.

Лексика: das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern.

Грамматика:

навыки чтения текста с полным пониманием, пользуясь при необходимости словарем и сносками; умение письменно фиксировать элементарные сообщения о городе.

Толерантное отношение к проявлению иной культуры

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых  в стране изучаемого языка

Комп.

РТ: стр.22 упр.3-5

26.09

12.

4. Совершенствование навыков работы с текстом.

Лексика:  das Mittelalter, das Dach, unter roten Ziegeldächern.

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Грамматическая сторона речи: передавать грамм. явления в целях их лучшего осознания

Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Сообщать краткие сведения о прочитанном

CD

РТ: стр.20 упр.4

27.09

13.

5. Развитие навыков диалогической речи.

«На улице».

Лексика: fremd, Ich bin hier fremd. Die Begegnung.

умение вести диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями по подтеме (ситуация «Знакомство», «Встреча»); умение выражать  свое мнение, согласие/несогласие в рамках тематики данной серии

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке

CD

РТ: стр.23-24 упр.1,2

1.10

14.

6. Развитие навыков аудирования.

Лексика: fremd, Ich bin hier fremd. Die Begegnung.

восприятие на слух сообщений монологического и диалогического характера, построенные на языковом и речевом материале данной серии.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских  учебных действий, включая навыки работы с информацией

Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников

РТ

РТ: стр.26 упр.4

3.10

15.

7. Урок – повторение по теме «Старый немецкий город»

Лексика по теме

умение возражать, используя отрицания; умение описывать старый немецкий город, город вообще, пользуясь РО 1 и 2 и новым лексическим материалом; умение вести диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями по подтеме (ситуация «Знакомство», «Встреча»); умение выражать  свое мнение, согласие/несогласие в рамках тематики данной серии

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке

РТ

РТ: стр.26 упр.3

4.10-

16.

8.  Мой город.  

умение рассказывать о городе, используя лексический материал; умение называть и характеризовать жителей города

Формирование общекультурной и этнической идентичности

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста

Владение монологической речью, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

[2]КАРТИНЫ

подгот. к К/Р

8.10

17.

9. Обобщение  материала  по теме  «Старый немецкий город»

Лексика по теме

Умение на практике применять полученные знания

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских  учебных действий, включая навыки работы с информацией

Контроль, оценка и коррекция знаний

Повтор слов, грамматическ. матер.

10.10

18.

10. Домашнее чтение.

К.д.ч.

11.10

§2.  In der Stadt… Wer wohnt hier? В городе… Кто в нем живет? ( 8 ч)

19.

1.Кто живет в городе? Ознакомление с новой лексикой.

Лексика: der Beruf, Was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden.

Грамматика: мн. число сущ-х, словообразование.

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Грамматическая сторона речи:

Употреблять настоящее и прошедшее время в речи

Формирование интереса  к образу жизни, быту другого народа

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации

ФОТО

Стр.63 лексика

15.10

20.

2.  Ознакомление с новой лексикой по теме «Профессия»

Лексика: der Beruf, Was ist er/sie von Beruf? Der Arbeiter, der Arzt, der Angestellte, der Handwerker, der Ingenieur, der Rentner, das Gespenst, verschieden.

Грамматика: указа-тельные местоимен.

Грамматическая сторона речи: передавать грамм. Явления в целях их лучшего осознания

Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских  учебных действий, включая навыки работы с информацией

Употребление нового правила в немецком языке

CD

РТ: стр.28-29 упр.3

17.10

21.

3.  Контроль навыков аудирования.

Лексика: das Schaufenster, das Schild, das Symbol, Seid ihr/ bist du damit einverstanden?

 восприятие на слух сообщений монологического и диалогического характера, построенных  на языковом и речевом материале данной серии.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских  учебных действий, включая навыки работы с информацией

Аудирование: распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассников

18.10

22.

4.  Обучение работе с текстом.

Контроль навыков чтения.

Лексика: das Schaufenster (die Schaufenster), das Schild (-er), das Symbol (-e), Seid ihr/bist du damit einverstanden?

Чтение: Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, понимать основное содержание

Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Сообщать краткие сведения о прочитанном

22.10

23.

5. Развитие навыков устной речи.  «На улице»

Лексика: das Zeug, die Ware.

-умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему

Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

-умение слышать, слушать  и пони-мать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

CD

РТ: стр.

33 упр.4

24.10

24.

6. Развитие навыков аудирования и говорения.

Лексика:   das  Zeug, die Ware.

Грамматика: словосложение, как один из распро-страненных в немец-ком языке способов словообразования

Умения осознанно строить речевые высказывания в устной форме

Развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

-умение слышать, слушать  и пони-мать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли

CD

Составить рассказ о своем городе.

25.10

25.

7.  Урок – повторение по теме : «Мой город. Кто в нем живет?»

Лексика по теме.

Структурирование знаний

Умение применять на практике полученные знания

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых  в стране изучаемого языка

7.11

26.

8.   Контрольная работа №2 по теме «Кто живет в городе?»

Лексика по теме.

Структурирование знаний

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

РТ

\8.11

§3. Die Straßen der Stadt. Wie sind sie? Улицы города. Какие они? ( 10 ч )

II четверть

27.

1.  Введение лексики по теме «Улицы города».

Лексика:  Die Gasse, die Straßenbahn, der Verkehr, das Verkehrsmittel, die Luftfasssäule, die Telefonzelle, der Fußgänger, die Fußgängerzone, zu Fuß gehen, einkaufen (gehen), laut, kurz, breit, schmal, schnell, langsam, lang, stark, wenig

Умение воспринимать на слух рифмовку, содержащую новый лексический материал; умение составлять предложения с новыми словами.

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Формирование умений задавать вопросы по ситуации

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

СD

Стр.83 слова уч.

12.11

28.

2.Совершенствование навыков ответа  на вопросы.

 Лексика: das Flugzeug, der Kaffe, das Eis, fahren, laufen, fliegen, Rad fahren, essen, trinken, rufen, hören, bellen, sauber machen,

Умение семантизировать новую лексику по контексту; умение строить грамматически правильный ответ на поставленный вопрос.

Формирование личностной коммуникативной рефлексии

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

CD

14.11

29.

3.Спряжение сильных глаголов.

Спрягать в настоящем времени слабые и сильные глаголы.

Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских  учебных действий, включая навыки работы с информацией

Осознанное беглое чтение текста. Умение вступать в речевое общение: понимать точку зрения собеседника.

15.11

30.

4.Совершенствование навыков чтения.

das Lebewesen, ein unbekanntes Lebewesen, nah, warten auf, passieren, nennen.

Умение читать тексты, содержащие вновь изученный материал и осуществлять поиск необходимой информации в них.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Осознанное беглое чтение текста. Владение  диалогической речью. Умение вступать в речевое общение.

CD

19.11

31.

5. Развитие речевых навыков и умений.

Лексика: Die Verkehrsampel (-n), die Verkehrsregel (-n), das Licht, halten, bei Rot/bei Gelb/ bei Grün, dürfen, bedeuten, stehen bleiben.

Грамматика:  притяжательные местоимения.

Уметь воспринимать на слух рассказ и отвечать на вопросы по содержанию услышанного.

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Осознанное беглое чтение текста. Владение  диалогической речью. Умение вступать в речевое общение.

21.11

32.

6. Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме.

Употреблять в речи изученный лексический и грамматический материал.

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Освоение приемов логического запоминания информации

Уметь применять полученные знания, умения и навыки в ситуации обобщения.

CD

22.11

33.

7.  Улицы нашего города. Контроль письма

Умение описывать улицы города, используя изученную по теме лексику; умение рассказывать об улицах. нашего города.

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Умение применять полученные зна-ния на практике

Владение навыка-ми контроля и оценки своей деятельности.

CD

26.11

34.

8. Повторение спря-жения и употребления модальных глаголов в речи.

Применять на практике полученные знания по теме

Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских  учебных действий, включая навыки работы с информацией

Умение применять полученные знания на практике

КАРТОЧКИ

28.11

35-36.

9-10. Обобщение материала по теме «Улицы города»

Применять на практике полученные знания по теме.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Владение умении-ями совместной деятельности. Владение навыка-ми контроля и оценки своей деятельности.

29.11

3.12

§4. Wo und wie wohnen hier die Menschen? Где и как здесь живут люди? ( 11 ч )

37.

19-10. Обобщение материала по теме «Улицы города»

Лексика: Das Hochhaus, das Einfamilienhaus, das Mehrfamilienhaus, der Wohnblock, hoch, niedrig, bequem

Воспринимать на слух рифмованный материал и отвечать на вопросы по содержанию услышанного; читать микротексты, содержащие новую лексику, отвечать на вопросы; называть адрес.

Формирование интереса к другой культуре

Формирование умений задавать вопросы по ситуации

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

CD

5.12

38.

2. Обучение употреблению РО с предлогами in, an, auf, vor.

Грамматика:

РО с предлогами в, у, при, на, позади, рядом, перед, между.

Отвечать на вопрос  Где?, указывая местонахождение предметов и правильно употребляя артикль в дательном падеже.

Развитие мышления, памяти, целеустремленности

Формирование умений использовать грамматическое правило

Уметь сравнивать, сопоставлять при овладении грамматическими явлениями в немецком языке.

CD

6.12

39.

3.Чтение текста с полным пониманием. Контроль навыков чтения

Лексика: Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort

Воспринимать на слух рифмованный материал и рифмовать самим; осуществлять поиск новых слов в словаре; читать диалог по ролям и находить нужную информацию в тексте.

Развитие коммуникативной компетенции, креативности

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

10.12

40.

4. Развитие навыков разговорной речи.

Контроль аудирования.

Лексика: Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras

Умение воспринимать на слух небольшой диалог по теме и выполнять послетекстовые упражнения.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских  учебных действий, включая навыки работы с информацией

Адекватное восприятие устной речи, способность передавать содержание прослушанного текста в соответствии с целью учебного задания.

CD

12.12

41.

5. Ситуативное общение. Работа с картой города.

Лексика: Der Planet, die Erde, die Natur, das Gras

умение называть адрес и номер телефона по-немецки; умение читать диалоги по ролям и заменять выделенные слова другими.

Освоение правил и навыков ведения беседы

Сообщать краткие сведения о прочитанном

Владение  диалогической речью. Умение вступать в речевое общение

13.12

42.

6. Повторение и систематизация ЛЕ и РО по теме.

Умение общаться на заданную тему «На улице»; называть местонахождение объектов в городе; характеризовать жителей города.

Владение умениями совместной деятельности

17.12

43.

7. Совершенствование навыков чтения и письма.

Лексика: Der Platz, der Markt, die Vorstadt, der Stadtteil, das Sprichwort

Воспринимать на слух рифмованный материал и рифмовать самим; осуществлять поиск новых слов в словаре; читать диалог по ролям и находить нужную информацию в тексте.

Развитие коммуникативной компетенции, креативности

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

CD

19.12

44.

8. Составление рассказа «Где и как живут люди в твоем городе?»

Лексика по теме

Отвечать на вопросы, составлять рассказ с опорой на текст учебника о своем городе.

Освоение правил и навыков ведения беседы

Сообщать краткие сведения о прочитанном

Владение  диалогической и монологической  речью. Умение вступать в речевое общение.

CD

20.12

45.

9..

. Итоговая контрольная работа за I полугодие

Лексика по теме

Рассказывать о своем городе (селе).

Осуществлять регулятивные действия само-контроля в проце-сссе коммуника-тивной дея-ти

Готовность  и умение осуществлять индивидуальную проектную работу

Владение  диалогической и монологической  речью. Умение вступать в речевое общение.

24.12

46.

10. .Контроль навыков монологической речи.

Лексика по теме и грамматический материал

Применять на практике полученные знания по теме.

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Владение умении-ями совместной деятельности. Владение навыка-ми контроля и оценки своей деятельности

26.12

47.

11.  Работа с текстом.

Применять на практике полученные знания по теме.

27.12

III четверть

§5.  Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da?  У Габи дома. Что мы здесь видим? ( 10 ч )

48.

1.Повторение лексики по теме «Семья».

Лексика по теме семья. (2. класс)

Читать текст с пропусками, уметь передать содержание текста, воспринимать на слух связное сообщение с опорой на картинку, отвечать на вопросы по прослушанной информации.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны. Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских  учебных действий, включая навыки работы с информацией

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

Описание фото своей семьи.

9.01

49-50.

2-3. Введение лексики по теме «Дом». Обучение работе с текстом.

Лексика: Der Berg (die Berge), das Herz (die Herzen), der Liebling (die Lieblinge), das Erdgeschoss, die Treppe (die Treppen), führen, der Stock (die Stockwerke)/die Etage (die Etagen), der Vorgarten (die Vorgärten), die Hundehütte (die Hundehütten), das /der Vogelbauer (die Vogelbauer),

Работать со словарем (поиск новых слов), читать текст и определять значение новых слов по контексту, осуществлять поиск заданной информации в тексте, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Работа со словарём. Умение вступать в речевое общение.

Стр.118 лексика

10.01

14.01

51.

4. Чтение полилога. Обучение описанию комнаты.

Лексика: die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter

Воспринимать на слух полилог, выполнять тестовые задания к нему, описывать рисунки с изображением комнат Габи с опорой на вопросы к ним.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Осознанное беглое чтение текста.Владение умениями совместной деятельности.

Стр.

120-122

лексика

16.01

52.

5. Описание комнаты/дома. Контроль говорения

Лексика: die Leuchte (die Leuchten), die Gardine (die Gardinen), gemütlich, hängen, über, unter

Грамматика: особенности спряжения глагола «помогать».

Воспринимать на слух описание комнаты и изображать предметы о которых идет речь на схеме, а затем описывать то, что изобразили; спрягать глагол  helfen (помогать); тренироваться в описании комнат совей квартиры.

Развитие внимания, памяти

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста

Владение моноло-гической речью.

Адекватное восприятие устной речи и способ-ность передавать содержание про-слушанного текста в соответствии с целью учебного задания.

Нарисовать и описать свою комнату.

17.01

53.

6.  Обучение чтению текстов с полным пониманием в группах.

Лексика:

Das Essen zubereiten, teilen, das Geschirr abwaschen, pflanzen, den Müll hinaustragen, manchmal, das Fenster putzen, das Reinemachen, beim Zubereiten des Essens helfen, beim Reinemachen helfen.

Работать со словарем (поиск незнакомых слов), читать текст в полголоса, с целью понять основное содержание текста, находить в тексте немецкие эквиваленты русских слов и предложений, отвечать на вопросы по тексту, обмениваться информацией в группах. Спрягать глаголы с отделяемыми приставками.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны. Развитие мышления, памяти

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое

Осознанное беглое чтение. Умение пользоваться словарем

РТ: стр.

59

Упр.1

21.01

54

7. Диалогическое общение. Аудирование.

--

Грамматика: порядок слов в предложениях, глаголы с отделяемыми приставками.

Употреблять глаголы с отделяемыми приставками в предложениях;

уметь вести диалог – расспрос по аналогии про-читанных текстов; восп-ринимать на слух информа-цию и отвечать на вопросы по прослушанному тексту.

Освоение правил и навыков ведения беседы

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.

Владение  диалогической речью. Умение вступать в речевое общение. Умение воспринимать на слух иноязычную речь

Стр.

129

лексика

23.01

55

8. Повторение склонения существительных и личных местоимений  в   Dativ.

Лексика:

An, auf, hinter, neben, in, über, unter, vor, zwischen.

Грамматика:

Склонение сущ-х и личных мест-ний  в дат.пад.

Употреблять речевой образец „helfen, schreiben, antworten (Wem?)

Развитие мышления, памяти, целеустремленности

Формирование умений использовать грамматическое правило

Умение применять на практике полученные знания

24.01

56.

9.  Чтение текста с полным пониманием.

Ситуативное общение.

Лексика:

Die Welt, die Umwelt, der Umweltschutz, die Gefahr, schmutzig, Parks anlegen.

Читать текст с пропусками, инсценировать ситуацию, воспринимать текст на слух, выполнять тестовые задания к нему, высказывать свое мнение о проблеме загрязнения окружающей среды.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Осознанное беглое чтение текста. Использование изучающего вида чтения. Выделение смысловых частей текста. Работа со словарём.

28.01

57

10. Обобщающее повторение по теме «В доме/квартире. Что здесь есть?»

Лексика и грамматика по теме.

Применять на практике полученные знания по теме.

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Умение применять на практике полу-ченные знания. Владение навыка-ми контроля и оценки своей деятельности

Рассказывать  о своем доме

30.01

§6. Wie sieht Gabis Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?  Как выглядит город Габи в различное время года? ( 10ч. )

58.

1. Работа над полилогом. Активизация лексики по теме «Времена года».

Лексика: Du hast Recht. Es ist heiter. Das Unwetter, Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/unter Null.

Воспринимать на слух диалог, уметь ответить на поставленный вопрос, читать диалог по ролям, находить немецкие соответствия русским предложениям в тексте.

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Повторить лексику по подтемам «Погода, времена года»

31.01

59.

2.  Введение новой  лексики по теме «Времена года».  Описание времен года с опорой на картинки.

.

Лексика: Du hast Recht. Es ist heiter. Das Unwetter, Es ist bewölkt. Es gibt Gewitter. Es blitzt. Es donnert. Es ist 10 Grad über/unter Null.

Грамматика: безличные предложения.

Семантизировать новую лексику по контексту, переводить на русский язык безличные предложения, составлять рассказ – описание с опорой на картинку.

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

4.02

60.

3. Поэтические переводы на русский язык немецких песен. Порядковые числительные.

Лексика:

Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute?

Грамматика:

Порядковые числительные.

Воспринимать текст на слух, с целью понять основное содержание; уметь находить соответствия немецкого поэтического текста и русского перевода, называть даты (активизация порядковых числительных),

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.

6.02

61

4. Праздники в Германии. Контроль письма.(написание поздравительной открытки)

Лексика:

Der Tag des Sieges, der Frühlings- und Arbeitstag, der internationale Kindertag, heute, morgen, übermorgen, gestern, vorgestern, Welches Datum ist heute?

Грамматика:

Порядковые числительные.

Воспринимать на слух небольшой текст, семантизировать новую лексику с опорой на контекст,  вести диалог – расспрос; писать поздравительные открытки.

Развитие воли,

креативности

Привлечение внимания к обычаям другого народа

Развитие исследовательских  учебных действий, включая навыки работы с информацией

Развивать письменную речь с опорой на образец

7.02

62.

5. Развитие навыков диалогической речи.

Die Bastelei, das Tonpapier, einpacken, das Überraschungsei, der Filzstift, der Klebstoff

Расспрашивать своего речевого партнера о временах года в городе, инсценировать диалог по теме «Подготовка к празднику»

Развитие умений перевоплощения,

инсценирования

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке

11.02

63.

6. Систематизация лексики по теме.

Систематизировать новые слова по тематическому принципу, правильное написание слов.

Развитие трудолюбия, целеустремленности

Формирование умений работы с текстом

Оперирование правилом в немецком языке

13.02

64.

7. Совершенствование навыков говорения по теме.

Описывать город в любое время года, составлять рассказ о своем родном городе

Формирование личностной коммуникативной рефлексии

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых  в стране изучаемого языка

14.02

65

8. Развитие навыков работы с текстом «Где живет пасхальный заяц?»

Лексика: das Kaninchen, der Kessel, das Korn, streuen, der Boden, das Nest, der Stall, im Nirgend-Wald an der Kuckucks-Gasse, zahm.

Работать со словарем, воспринимать на слух текст, осуществлять поиск заданной информации в тексте.

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Применение правил изученных ранее

Привлечение внимания к природе

18.02

66.

9. Контрольная работа №4 по аудированию по теме «Времена года».

.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Толерантное отношение к проявлению иной культуры

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Соблюдение ритмико-интонационных особенностей  предложений разных ком.  типов

20.02

67

 10Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

21.02

§7. Großes Reinemachen in der Stadt. Eine tolle Idee! Aber… Генеральная уборка в городе. Классная идея! (11 ч. )

68.

1. Развитие навыков работы с текстом. Модальные глаголы «sollen» и «müssen».

Лексика:

Erfahren, in Gefahr sein, schmutzig, verschmutzen, die Welt, die Umwelt, der Boden, schützen, der Umweltschutz, die Arbeitsgemeinschaft, der Bauarbeiter, der Bürgermeister, Weg! Weg mit dem Müll!

Грамматика:

Модальные глаголы долженствования.

Семантизировать новую лексику по контексту, воспринимать текст на слух, выполнять послетекстовые упражнения. Использовать в речи модальные глаголы долженствования «sollen» и «müssen».

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста

Готовность  и умение осуществлять индивидуальную проектную работу

25.02

69.

2. Введение новой лексики по теме «Охрана окружающей среды». Работа с  полилогом.

Работать со словарем, воспринимать текст на слух, читать полилог по ролям, выполнять тестовые задания к нему, обсуждать информацию, полученную из полилога.

Стремление к познанию  нового

Освоение правил и навыков ведения беседы

Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

27.02

70.

3. Развитие навыков диалогической речи. Предлоги дательного падежа.

Лексика:

Die Pflanze, das Lineal, die Schere, der Radiergummi, das Streichholz, die Schachtel, der Zirkel, alles Nötige.

Грамматика:

Предлоги дательного падежа.

Склонение сущ. в винит. падеже.

Воспринимать диалоги  на слух, читать по ролям, обмениваться полученной информацией, употреблять в речи предлоги дательного падежа, склонять существительные в дативе.

Толерантное отношение к проявлению иной культуры

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых  в стране изучаемого языка

28.02

71.

4. Спряжение сильных глаголов в наст. времени + существительные в винительном падеже.

Работать со словарем, спрягать сильные глаголы в настоящем времени, употреблять после них существительные в винительном падеже, тренироваться в употреблении РО с глаголом «нуждаться».

Создание определенной эмоциональной настроенности через восприятие романтической атмосферы немецкого города

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Сообщать краткие сведения о прочитанном

Употребление нового правила в немецком языке

4.03

72.

5. Повторение степеней сравнения прилагательных.

Грамматика: степени сравнения имен прилагательных.

Образовывать три степени сравнения прилагательных, высказывать свое мнение с опорой на речевое клише.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке

6.03

73.

6. Развитие умений и навыков ведения телефонного разговора.

Воспринимать мини-диалоги на слух, читать их по ролям, составлять диалоги по аналогии.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Освоение правил и навыков ведения беседы

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы сво

7.03

74

7. Систематизация ЛЕ и РО по теме.

ЛЕ и РО по теме.

Семантизировать лексику по тематическому принципу, инсценировать диалоги по теме, склонять существительные в дательном и винительном падеже.

Развитие мышления, памяти

Развитие исследовательских  учебных действий, включая навыки работы с информацией

Употребление нового правила в немецком языке

11.03

75.

8. Контроль чтения с полным пониманием содержания.

Читать текст с полным пониманием прочитанного, осуществлять поиск заданной информации в тексте

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную мысль, смысловое ядро текста

Читать аутен-тичные тексты, уметь оценивать полученную ин-формацию, выра-жать свое мнение

13.03

76

9. Контрольная работа №5 по теме «Большая уборка в городе».

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Формирование общекультурной и этнической идентичности

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Владение навыка-ми контроля и оценки своей деятельности

14.03

77.

10. Анализ контрольной работы .Работа над ошибками.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

18.03

78.-79

 11.Домашнее чтение

20.03

21.03

IV четверть

§8. Wieder kommen Gäste in die Stadt. Was meint ihr, welche? В город снова приезжают гости. Как вы думаете какие? (10 ч. )

80.

1. Повторение спряжения и употребления глагола «иметь».

Лексика:

Das Feld, das Geld, das Taschengeld, der Euro, kosten, teuer, billig, sparen, Wozu?

Грамматика:

Спряжение глагола «иметь»

Читать текст с полным пониманием содержания, употреблять в речи РО с глаголом «иметь», спряжение модального глагола «желать».

Формирование интереса  к образу жизни, быту другого народа

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предложенной ситуации

1.04

81.

2.  Инфинитивный оборот „um … zu + Infinitiv“.

Грамматика:

Инфинитивный оборот „um … zu + Infinitiv“.

Переводить предложения с инфинитивным оборотом „um … zu + Infinitiv“, уметь употреблять в речи данный РО, воспринимать диалог на слух, читать диалог по ролям.

Привлечение внимания к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Сообщать краткие сведения о прочитанном

3.04

82.

3. Развитие навыков  работы с диалогом.

Лексика:

Die Schnecke, der Sand, Sehr nett von dir/Ihnen! die Bank, enden, Wie endet die Geschichte?

Читать диалог «про себя», осуществлять поиск запрашиваемой информации в тексте, развивать языковую догадку.

Развитие наблюдательности. Умение сопоставлять, сравнивать предметы

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

4.04

83.

4. Развитие навыков аудирования.  Предлоги  винительного и  дательного падежей.

ЛЕ и РО по теме.

Предлоги  винительного и  дательного падежей.

Воспринимать на слух текст, выполнять послетекстовые упражнения; употреблять предлоги с дат. и винит. пад.

Формирование толерантного отношения к окружающему миру

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

8.04

84.

5. Развитие речевых умений по теме «Гости в городе»

Лексика:

Bewundern, sich interessieren für (Akk), Wofür interessierst du dich? Die Sehenswürdigkeit, Wohin? Dorthin.

Рассказывать о себе в ситуации «Знакомство», выполнять вопросно-ответные упражнения.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Развитие коммуникативной компетенции. Включая умения взаимодействовать с окружающими,

выполняя разные социальные роли

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.

10.04

85.

6.Ситуативное общение «Экскурсия по городу»

Грамматика: спряжение sich interessieren für(Akk), wollen, mögen в форме «möchte»

уметь рассказать какие достопримечательности можно посмотреть в нашем городе, употреблять соответствующий речевой этикет.

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых  в стране изучаемого языка

11.04

86.

7. Систематизация лексико–грамматических навыков по теме.

ЛЕ и РО по теме.

Предлоги  винительного и  дательного падежей.

Употреблять глагол «интересоваться» в различных РО, высказываться по одной из основных подтем,  употреблять предлоги с дательным и винительным падежом, инфинитивный оборот  „um … zu + Infinitiv»

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль

Готовность  и умение осуществлять индивидуальную проектную работу

15.04

87

8. Обучение описанию макета города.

Отвечать на вопросы, описывать свой макет города, используя изученную лексику.

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение

17.04

88.

9.  Контрольная работа№6 по теме  «В наш город приезжают гости»

ЛЕ и РО по теме.

Предлоги  винительного и  дательного падежей.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Формирование общекультурной и этнической идентичности

Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности

Соблюдение ритмико-интонационных особенностей  предложений разных коммуни-ативных типов

18.04

89

10. . Анализ контрольной работы .Работа над ошибками.

ЛЕ и РО по теме.

Предлоги  винительного и  дательного падежей.

Владение навыками коррекции и оценки своей деятельности

22.04

§9. Unsere deutschen Freundinnen und Freunde bereiten ein Abschiedfest vor. Und wir?

Наши немецкие подруги и друзья подготавливают прощальный праздник. А мы? ( 14 ч. )

90.

1. Развитие навыков аудирования.

Der Abschied, Abschied nehmen von, vorbereiten, morgens, vormittags, nachmittags, abends, schmücken, das Notizbuch.

Умение вести диалог – расспрос, описывать картинки, воспринимать текст  на слух, выполнять тестовые задания к нему.

Осознание возможностей самореализации средствами языка

Формировать навыки поиска и выделение нужной информации

Готовность  и умение осуществлять индивидуальную проектную работу

24.04

91.

2. Работа с текстом. повторение предлогов с  Akkusativ.

Спрягать глаголы с отделяемыми приставками, употреблять в речи предлогов с сущ.в винительном падеже.

Формирование мотивации изучения немецкого языка

Формирование умений задавать вопросы по ситуации

Учить воспринимать на слух небольшие по объёму диалоги и воспроизводить их.

25.04

92.

3. Ведение новой лексики по теме  «Накрываем на стол». Чтение микротекстов.

Backen, das Brot, die Butter, der Käse, die Wurst, den Tisch decken, die Tasse, die Untertasse, der Teller, der Teelöffel, die Gabel, das Messer.

Писать приглашение на праздник по образцу, читать тексты с общим пониманием содержания, отвечать на вопросы к ним, работать со словарем.

Формирование личностной коммуникативной рефлексии

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Сообщать краткие сведения о прочитанном

29.04

93.

4. Развитие навыков говорения.

Воспринимать на слух мини-диалоги, работать со словарем, читать диалоги по ролям.

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Освоение правил и навыков ведения беседы

Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке

6.05

94.-95

5. Ситуативное общение «За столом».

ЛЕ и РО по теме.

Моделировать ситуацию, использовать в речи соответствующую для данной ситуации лексику.

Формирование интереса к привычкам другого народа

Развитие умений планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы

Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение

8.05

13.05

96-97.

6. Систематизация лексико-грамматического материала по теме.

ЛЕ и РО по теме.

Предлоги  винительного и  дательного падежей.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Готовность содействовать ознакомлению с культурой другой страны

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых  в стране изучаемого языка

15.05

16.05

98-99.

7-8.  Обобщение пройденного материала за курс 5 класса

ЛЕ и РО по теме.

Владение навыками контроля и оценки своей деятельности

Овладение комму-никативными уме-ниями, необходи-мыми для прави-льной речевой и поведенческой реакции в ситуации

Формирование умений задавать вопросы по ситуации

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников. Уметь вести беседу по предло-женной ситуации

20.05

22.05

100.

9.   Итоговый тест за курс 5 класса. Чтение, Аудирование.

ЛЕ и РО по теме.

Аудирование: передавать содержание. Основную мысль услышанного, вербально или невербально реагировать на услышанное

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации

Освоение приемов логического запоминания информации, извлеченной из текста

Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников.

23.05

101-102.

10.    Итоговый тест за курс 5 класса.Письмо, грамматика

Письмо: делать краткие выписки из текста

Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа

Усвоение приемов постановки вопросов к тексту и составления плана

Уметь пользоваться грамматическими навыками

27.05

29.05

103

Повторение

30.05

Формирование интереса к другой культуре

Формирование умений

Употреблять изученный материал

Воспринимать на слух текст, уметь писать пригашение

                                                                                                   

                                                                                                                   РАЗДЕЛ V

Планируемые результаты  .

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты.

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям;

государственной символике, родному языку, к России;

  • элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
  • первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
  • первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
  • представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

  • элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного

поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье,

классе, школе, а также между носителями разных культур;

  • представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание

доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому;

великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

  • стремление делать правильный нравственный выбор: способность

анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других

людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим,

заботливое отношение к младшим;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и

младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми

нравственными этическими нормами;

  • доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой

деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

  • элементарные представления о культурном достоянии стран;
  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях

родной культуры и культуры других стран;

  • опыт эмоционального постижения народного творчества, детского

фольклора, памятников культуры;

  • опыт самореализации в различных видах творческой деятельности,

формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах

творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и

семьи;

  • отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  • ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее

привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • дисциплинированность, последовательность, настойчивость и

самостоятельность;

  • опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и

осознание ее значимости для личности учащегося;

  • навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со

сверстниками и взрослыми;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к

школьному имуществу, учебникам, личным вещам,

  • мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
  • любознательность и стремление расширять кругозор
  1. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу

жизни.

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  • ценностное отношение к природе;
  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Предметные результаты

В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом выпускник

научится:

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

- понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка;

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- узнавать наиболее известных персонажей иностранной детской литературы и

популярные литературные произведения для детей;

Обучающийся получит возможность:

- сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны;

- представлять реалии своей страны средствами иностранного языка.

- познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения;

В процессе овладения учебным аспектом у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

В говорении научится:

  • вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
  • кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
  • рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики основной школы).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
  • кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
  • выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании научится:

  • понимать на слух:

- речь учителя по ведению урока;

- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;

- выказывания одноклассников;

- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;

- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);

  • понимать основную информацию услышанного;
  • извлекать конкретную информацию из услышанного;
  • понимать детали текста;
  • вербально или невербально реагировать на услышанное;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать на слух разные типы текстов, соответствующие возрасту и интересам учащихся (краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки)
  • использовать контекстуальную или языковую догадку;
  • не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении овладеет техникой чтения, т.е. научится читать:

  • с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
  • написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты;
  • с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
  • основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  • с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.

Обучающийся овладеет умением читать, т.е. научится:

  • читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;
  • читать и понимать содержание текста на уровне значения, т.е. сумеет на основе понимания взаимоотношений между членами простых предложений ответить на вопросы по содержанию текста;
  •                                                                                                             РАЗДЕЛ VI                                          

                                                  материально-технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Грамматические таблицы.
  2. Карты.
  3. Лексические плакаты.
  4. Символика родной страны и символика немецкоязычных стран.
  5. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

№ п/п

Учебники

Учебные пособия для учащихся

Методические пособия для учителя

1

5 класс. И.Л.Бим,Л.И. Рыжова Немецкий язык. - Просвещение, 2017.

Аудиокурс к учебнику (CD, MP3)

5 класс. И.Л.Бим, Рабочая тетрадь. – Просвещение, 2017.

5 класс. И.Л.Бим, Л.В. Садомова. Книга для учителя. – Просвещение, 2016.

Журнал «ИЯШ»

Журнал «Все для учителя. Немецкий язык»

Журнал «Немецкий Креативный»



[1] hnjxrb


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...